Школа дом второй – Сочинение на тему Школа — мой второй дом

«Наша школа — наш второй дом»

Автор: Плиева Малика Идрисовна

 

«Наша школа — наш второй дом»

 

Цели:

 

 

 

  1. Оживить в памяти интересные моменты школьной жизни.

  2. Помочь осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.

  3. Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.

     

    Ход

    Учитель: Добрый день …………… Сегодня мы проводим наш последний классный час под названием «Наша школа — наш второй дом». На этом классном часе  мы решили поговорить о нас  с вами, о том, чего мы достигли, как хорошо мы знаем друг друга, какие воспоминания останутся у вас о школе, и что вам дала школа.

    Школьные годы летят быстро, и мы с вами уже  оказались на финишной прямой. Впереди у нас всего два месяца учебы в школе и выпускные экзамены, позади – целая школьная жизнь

         Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и начнем наш классный час.

    Ученик:

    Кем бы в жизни вы ни стали,

    Лишь бы только не устали

    Открывать и удивляться,

    Покорять, не покоряться.

    Верить чуду, верить людям

    И, конечно, улыбаться!

     

    Учитель: Давайте откроем наш семейный альбом и первая страниц нашего альбома – Визитная карточка класса.

    Идет показ слайдов – фото класса, классного руководителя, староста, достижения, отдых. Играет музыка.

     

    Ученик:

    Казалось бы, одно и то же

    Который день, который год,

    Но вновь, как в детстве, нас тревожит

    Очередного дня приход.

    Любой урок, любая встреча

    Всех вкладов на земле ценней.

    Ведь каждый школьный миг отмечен

 

Неповторимостью своей.

 

 

 

Учитель:

 

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Все трудности мы преодолели вместе. Учились наукам, и учились дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам. 

 

А сейчас я приглашаем вас в путешествие по нашей школьной стране, в нашу родную школу. Она уникальна, она имеет богатую историю, в которой тесно переплелись интереснейшие страницы истории. Свою уникальность школа сохраняет и сейчас. Обратимся к истории.

 

 

                Главные достижения школы

 

    Наша школа является:

 

— победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы – в 2007 году;

 

— участником Национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России — 2010»;

 

         — победителем в эстафете «Равнение на Победу», благодаря школьному музею «Славы»;

 

— победителем в национальном проекте «Образование» — «Лучшие школы России».

 

Наша школа — единственная в республике школа, имеющая музей «Славы», ставший Петром патриотического воспитания с краеведческо  — поисковым отрядом «Патриот».

 

 

 

Каждый день в нашу школу приходят учителя и ученики. У них одна общая задача – надо сделать так, чтобы все мальчики и все девочки стали настоящими людьми: умными, образованными, трудолюбивыми, счастливыми и полезными членами общества. Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся.

 

Наша школа – наш второй дом, потому что мы в нём проводим большую часть времени, здесь мы учимся дружить, здесь мы получаем знания. Мы хотим, чтобы наша школа стала светлой от желания множить свои знания и умения, теплой от доброго отношения друг к другу!                                    

 

 

 

Ученик: Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах маленькой школы своей.

 

 

 

Ученик: Уведёт нас всё дальше дорога
Школьных лет не вернуть, не забыть.
И хотим мы сегодня немного
О былом с вами вместе взгрустнуть.

 


Ученик: 11 лет назад мы пришли в школу с широко открытыми глазами, ожидая чуда. Мы были подобны чистым белым страницам, на которых вы, наши родители и учителя, писали свой текст, создавали человека.

 

Ученик:   Наш путь не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места. Это место было занято: исканиями Печорина и страданиями Татьяны, синтаксисом и пунктуацией, биквадратными уравнениями и треугольниками имени Пифагора.

 

 Ученик: Таблицей Менделеева и тем счастливым яблоком, что упало на голову мыслящему Ньютону. А также материками и океанами, битвами и сражениями, кроссами и забегами.

 

Ученик: Нашей основной задачей все эти годы было вкусить от древа познания. Мы вкусили, и у некоторых появилось несварение желудка.

 

Ученик: Мы старались разрушить гранитное основание науки и в результате совместными усилиями прогрызли в нем огромную дыру. Откуда на нас постоянно сквозило пассатами, поэтому у многих из нас хронический насморк.

 

Ученик: И несмотря на все это, мы по-прежнему такие же бодрые и веселые, как и 11 лет назад. В эти 11 лет уместилась целая жизнь.

 

Ученик: Эта жизнь была бы скучна и безрадостна, если бы нас не сопровождали наши родители и учителя – надежные товарищи, отличные советчики.

 

Ученик:  Которые были руководящей и направляющей силой нашего взросления. Они постарались вложить в нас свои души без остатка.

 

         Учитель: Первым помощником в достижении успеха на сегодняшний день является учитель в школе, который помогает вам приобрести знания в той или иной области, готовит вас к самостоятельной жизни, даёт советы в трудную для вас минуту.

 

     Общаясь с первой учительницей каждый день, вы постигали, помимо школьной программы, простые истины…

 

         Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…

 

Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…

 

         Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…

 

         И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек.

 

 А кто у вас была ваша первая учительница? Что вы о ней можете рассказать?

 

   Ученики:  Рассказ о первой учительнице

 

Ученик:  Сначала первая учительница была для нас самым главным человеком в школе.

 

Ученик: И даже в стране! Даже главнее президента!

 

Ученик: Потом мы узнали, что в школе есть директор.

 

Ученик:   И от него тоже кое-что зависит.

 

Ученик:

Да не кое-что, а практически — все!

 

Ученик:   Окна, двери, парты…

 

 Плакаты, доски, карты…

 

Лампочки электрические.
И обеды ученические.
Ученик:  Методика преподавания

 

И санитарное состояние.

 

И учеба, и поведение.

 

И наше хорошее настроение –

 

Все вместе:  Все зависит от директора!

 

Ученик:   Угадайте, что было самое страшное в школе?
Ученик:   Ну, конечно, попасть на ковер к завучу!

 

Ученик:   Когда мы разбивали окно или когда мы сбегали с контрольной по алгебре.
Ученик:   Или когда проводили несанкционированные опыты по химии.
Ученик:  Все это заканчивалось в кабинете завуча!

 

Ученик:   Завуч создаёт погоду в школе, от неё зависит школьный климат!

 

Ученик:   И мы благодарны  за то, что климат в нашей школе был благоприятным для нас.

 

Ученик:   И что погода в течение 11 наших школьных лет была теплая и солнечная!

 

Учитель: Вы взрослели с каждым годом, становились всё умнее и умнее, поэтому сейчас мы проверим какие знания вы получили за 11 лет.

 

Общая тематика

 

  1. За что ученика выгоняют из класса? (За дверь.)

  2. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

  3. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)

  4. Чего не устанешь всю жизнь делать? (Дышать.)

     «Школа – дом родной»

 

  1. Сколько окон в коридоре на первом этаже?

  2. Сколько фотографий расположено на стенде «Наша гордость»?

  3. Сколько всего дверей в нашей школе?

  4. Какой кабинет самый большой по площади?

  5. Сколько столов в кабинете истории?

  6. Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж

  7.  Чьи портреты украшают стены кабинета химии и биологии?

  8. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

    Наши учителя

    1.Когда день рождения вашей первой учительницы?

    2.Сколько лет директору нашей школы?

    3.Назовите ваших классных руководителей?

    4. Какого цвета глаза у учителя математики ?

    5. Какое хобби у учителя физики?

    6. У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?

    7. Если бы вы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов (только 5) вы сказали бы учителям перед тем, как навек умолкнуть?

             Ученик:   Пожелания учителям от учеников

    Учитель: Молодцы! Можно сказать, что школа и правда вам стала родным домом.

 

Кроме первой учительницы, директора и завучей,  в нашей школе есть и другие  педагоги, которые очень много лет и сил отдали  воспитанию подрастающего поколения, в том числе и вам.

 

Ученик:   Что можно взять у наших учителей в дорогу во взрослую жизнь? Что лучшее у наших учителей?

 

 Возьмем целеустремленность._____________________

 

 Строгость_____________________________________

 

 Добавим ума____________________________________        

 

 А еще доброты______________________________________

 

 А –———такая вся, такая. Ее красоту добавим.

 

 Серьезность  возьмем у _________________________________

 

 И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у _____________________________

 

 А легкость у _____________________________________________________

 

 Подсыплем туда перца___________________________________________

 

 И подтянутость ___________________________________________________

 

 А как же без умения программировать?

 

 Это захватим у_____________________________________________________

 

 Решительность  _______________________________________добавим.

 

 Еще легкости подкинем, от _______________________________________

 

 Оригинальность _________________________________________________

 

 Умение говорить по- английски от ____________________________________

 

 И, наконец, ответственность от _____________________________________.

 

 ну, вроде все.

 

 Итак, наш класс теперь самый–

 

уникальный

 

Интеллектуальный,

 

 Дружный,

 

 Добрый,

 

 Трудолюбивый,

 

 Скромный,

 

 Весёлый,

 

 Организованный,

 

 Достойный всяких похвал,

 

 Замечательный класс.

 

 

 

Учитель: На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…

 

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское «спасибо» за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они — добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что  мы всегда с вами были единомышленниками. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

 

         А теперь давайте послушаем одну притчу.

 

Сосуд жизни.

 

 

 

 

И еще запомните пять простых правил:
1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений —большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

 

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова «Мои мечты — мои надежды» 2016-2021 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.

 

Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, которая объединила вас.

 

  

 

 

 

 

 

— Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
На Век вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать — детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».

 

 

 

Ученики: Дорогие наши учителя!

 

Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам — он начат так, как нужно. 
Желаем Вам здоровья и удачи, 
Учеников — хороших и послушных!

 

 

 

Спасибо вам, учителя родные,
За доброту и за терпенье,
За то, что позабыв покой, 
Отдали душу, без сомненья,

 

 

 

                                   

 

 

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Сочинение ученика. «Школа — это мой второй дом».

Данилов Нариман, ученик 9б класса Захаровской ООШ.

Учитель русского языка и литературы — Сулейманова Л.Р.

Статья в газету. Сочинение.

Школа — мой второй дом.

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книжкою, с песнею!

Как они быстро летят,

их не воротишь назад!..

Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, каким ты станешь в последующей жизни, — все самые главные качества характера человека закладываются именно здесь – в школе.

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы получаем образование, советуемся, взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем место, где мы получаем знания. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время в нашей жизни, это воспоминания, которые затрагивают душу до слез. Часто слышишь от людей старшего поколения, что каждому человеку вновь и вновь хочется возвратиться в родную школу, чтобы хотя бы на миг оказаться снова за партой со своими друзьями и одноклассниками, встретить своих наставников – учителей. Но нам эти чувства не всегда понятны.

Еще с детства человек решает, кем ему быть во взрослой жизни, какую профессию выбрать. В школе формируется наш характер, складывается отношение к жизни в целом, здесь нас учат логически мыслить и познавать мир. Именно здесь мы и решаем, кем мы станем в будущем. Чем больше человек учится, тем лучше он понимает и себя, окружающую обстановку и близких людей.

Школа это не просто здание. Это целый мир, в котором мы живем, это место, ставшее нам родным, близким, своим. Ведь здесь мы не только проводим значительную часть своего времени, здесь мы учимся, постигаем основы знаний. Осознавая важность этого процесса, нельзя не быть благодарным школе и не называть ее вторым домом.

Мы многое приобретаем за школьные годы. А учителя – это, наверное, сердце школы. Можно даже сказать, что учителя — наши вторые родители. Они очень многое дают нам, воспитывают и готовят нас к дальнейшей самостоятельной жизни. В нашей жизни они играют значительную и важную роль, как, возможно, и мы в их жизни. Наши учителя – это не только грамотные и образованные специалисты, но и душевные, заботливые друзья. Они стараются передать нам свой опыт, свои знания, подготовить нас ко взрослой жизни.

А еще у нас в школе очень весело. Всегда приятно встретиться с друзьями на переменах, на праздничных и спортивных мероприятиях, обсудить общие темы. Именно в такие моменты понимаешь, что ты часть одной большой семьи под названием ШКОЛА.

Когда учишься, то с нетерпением ждешь каникул, особенно летних. Но пройдет месяц, другой, и ты начинаешь скучать по родной школе, по верным друзьям и любимым учителям. Так можно скучать только по родному дому!

infourok.ru

Школа – мой второй дом

Для меня школа – это мой второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих учеников и для меня школа — это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшие годы их жизни.

Да действительно, самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать. В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.

Я учусь в самой замечательной школе г.Полярные Зори — гимназии №1. Я уверена, что именно эта школа сможет по-настоящему воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя.  Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать , но и благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, дружить.

Я люблю свою школу и очень рада, что учусь именно в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее «Я». Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу в свою школу с улыбкой и хорошим настроением.

В школе проходят лучше годы моей нашей жизни – юность. Я рада, что моя юность проходит именно здесь!

Похожие материалы:

tvory.info

Сочинение по русскому языку на тему Школа — мой второй дом читать бесплатно

Школа — мой второй дом

Дом — это место, где мы проводим много времени, где нам хорошо и уютно, и где нас ждут близкие родные люди. Думаю, что мне очень повезло, так как в моей жизни есть не одно, а целых два таких места. Это моя квартира, где я живу вместе с родителями, и любимая школа.

В школу я каждый день прихожу с улыбкой на лице. Мне нравится, что здесь меня встречают подруги, с которыми мы вместе отправляемся на занятия. Уроки у нас проходят в теплых комфортных классах, а добрые заботливые учителя спешат поделиться ценными знаниями.

Атмосфера на занятиях всегда царит дружеская. Конечно, иногда приходится волноваться перед контрольными, но это неотъемлемая часть учебного процесса, с которой мы все успешно справляемся.

На переменах мы общаемся с друзьями, веселимся и рассказываем друг другу об интересных событиях своей жизни. Во время уроков физкультуры мы играем в командные игры, делаем гимнастические упражнения и учимся подниматься по канату, что также очень увлекательно. После с одноклассниками мы отправляемся обедать в столовую, чтобы восстановить силы.

Так незаметно пролетает учебный день, но и после уроков мы не торопимся уходить из школы. Иногда мы подолгу сидим на банкетках в холле, продолжая свое общение, или же гуляем по стадиону.

Часто в нашем лицее проходят внеклассные мероприятия. Это могут быть концерты, литературные вечера или дискотеки. На них приглашаются родители, которые вместе с детьми здесь весело проводят время до самого вечера, принося с собой сладости и организуя чаепития.

В такие дни атмосфера в школе становится особенно уютной, и порой даже не хочется уходить домой. Хочется остаться здесь среди друзей и любимых учителей на целую ночь, чтобы завтра начать новый день и продолжить свой путь к знаниям в любимой компании.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

www.sdamna5.ru

Школа — наш второй дом

Нет сомнений, что школа является нашим вторым домом. Мы проводим много времени в школе для получения глубоких знаний, которые могут помочь нам понять нашу жизнь лучше. Она играет важную роль в нашей жизни. Именно здесь характеры и представления формируются. Именно в это время, за которое они растут,  подружатся и научатся понимать жизнь. Школа помогает формировать личность. Все, что было в школьные годы, может быть, останется в наших сердцах навсегда.

Школа, в которой я учусь находится недалеко от моего дома. Она была построена в 1974 году. Это современное четырехэтажное здание, построенное по  типичному дизайну. Наша школа носит имя Окрестина — Героя Советского Союза. Можно увидеть мемориальный комплекс, посвященный Окрестину и девяти героям-летчикам перед школой. Также перед школой существует большая спортивная площадка. Здесь для учеников на спортивной площадке проходят занятия по общей физической подготовке. Они также имеют различные мероприятия здесь.

Когда Вы входите в школу, вы видите большой тренажерный зал, мастерскую и столовую слева. Кабинет директора находится на первом этаже. Гардероб внизу. Классные комнаты, лаборатории, кабинета врача, библиотека, учительская, актовый зал находятся на верхнем этаже. Наши физические, химические, биологические и  по изучению английского лаборатории оснащены телевизорами, магнитофоны, проигрывателями. Эксперименты проводятся в лабораториях. Ученики получают научные знания в этих лабораториях. Все школьные праздники, встречи, выступления и встречи проводятся в актовом зале.

Наша школа является специализированной английской школой, и дети начинают изучение английского языка с первого класса. Классы делятся на три группы: для изучения языка, и есть уроки английского языка почти каждый день. Когда дети доучиваются до 6-го класса, они начинают изучать второй язык — французский или немецкий. Будучи учениками английской школы, они пытаются сделать все возможное, чтобы улучшить знания английского языка, чтобы узнать историю, культуру и традиции Великобритании и США. Наш школьный театр показывает пьесы английских и американских писателей на английском языке.

Различные традиции соблюдаются в нашей школе. Это уже стало традицией отмечать День знаний на первое сентября, приглашать гостей из зарубежных стран на проведение субботников. Каждый год 19 февраля мы отмечаем день рождения  Окрестина.

Мы изучаем различные предметы в школе. И школа развивает нашу хорошую работу и учебные привычки. Если мы хотим развивать говорение, навыки чтения и письма, мы должны решать  тесты, писать сочинения и диктанты, читать больше дополнительной литературы, ходить на познавательные экскурсии и в походы на природу. Мы должны приобрести глубокие и серьезные знания. Трудолюбие и ответственность, добросовестный труд на уроках, поощрение учителя дает нам возможность развивать хорошие рабочие привычки.

Похожие материалы:

tvory.info

Программа «школа наш дом второй»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заливинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Васильева»

Тарский МР, Омской области

Воспитательная программа

«ШКОЛА НАШ ДОМ ВТОРОЙ»

в 3-4 классах

ФОТО класса

Классный руководитель :

Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Цели своей воспитательной деятельности

  3. Планируемые результаты.

  4. Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.

  5. Сроки реализации.

  6. Содержание деятельности.

  7. Критерии оценивания.

  8. План реализации программы.

  9. Мониторинг воспитательной деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Школа наш дом второй».

Я, ты, он, она –

вместе дружная страна,

вместе – дружная семья,

в слове «мы» — сто тысяч «я»!
Воспитательная программа составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании»,с учётом программы развития школы на 2013- 2018 учебный год, Устава школы, локальных актов.
I.Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.

В любой семье основное значение отводится воспитанию.

Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Мною как классным руководителем была выбрана тема самообразования:

«Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка».

II.Исходя из вышесказанного, я определила следующие цели своей воспитательной деятельности:


  1. Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;

  2. Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

  3. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

III.Планируемые результаты.

Какими будут мои дети через три года?


  1. Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.

  2. Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (70%).

  3. Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (70%).

  4. Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.

  5. Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.

  6. Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.

  7. Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.

Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.

IV. Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.
Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.

Свои наблюдения за детьми я начала, когда они обучались в начальной школе. Каждый ребёнок интересен. Я заметила: чем многограннее ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива.

Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:

— противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;

— снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.

Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.

Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.

На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.

Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Для достижения поставленной цели в области воспитания

подростков 5-х классов и решения выше перечисленных задач

я выбираю следующие направления деятельности:


  • гражданско-патриотическое,

  • научно-познавательное,

  • спортивно-оздоровительное и экологическое ,

  • толерантное,

  • антикоррупционное,

  • художественно-эстетическое,

  • профориентационно-трудовое,

  • профилактика правонарушений,

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

  • организация самоуправления,

  • работа с родителями.

Виды и формы воспитывающей деятельности:

      • Классные собрания, планёрки (с активом класса), воспитательные занятия;

      • Классные часы:

        • лекция;

        • беседа;

        • час общения

        • ролевые игры;

        • диспуты;

        • мозговой штурм;

        • урок творчества;

    • Мероприятия:

      • КТД;

      • конкурсы, КВН;

      • викторины;

      • экскурсии;

      • походы;

      • проекты

    Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. По мнению Л.С.Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Моя задача – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.

    V. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

    Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности. Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) я установила сроки и этапы реализации деятельности:


    1. 2015 – 2016г.г. – 5класс (закладка фундамента)

    2. 2016– 2017г.г. — 6класс (закрепление фундамента)

    3. 2017 – 2018г.г. – 7класс (строительство дома)

    Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:

    2015 – 2016г.г.

    2016 – 2017г.г.

    2017 – 2018г.г.

    Коллективный уровень

    • Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками;

    • Через организацию КТД, через деятельность классного актива и секторов ученического самоуправления создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы;

    • Помочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание;

    Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России.

    • Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

    • Через организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса;

    • Сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития;

    • Пополнение «Портфолио класса»;

    • Показать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности.

    • Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

    • Работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

    • Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону.

    Групповой уровень

    • Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;

    • Помочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) и КТД, в распределении творческих поручений (ЧТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений; Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор;

    • Ввести традицию сборов секторов ученического самоуправления;

    • Пополнять «Портфолио класса».

    • Организовать деятельность ученического самоуправления;

    • Учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

    • Развивать умение ученического самоуправления организовывать свою деятельность по участию в КТД , отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

    • Развивать умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи; Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора;

    • Продолжить традиции сборов секторов ученического самоуправления.

    • Организовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности;

    Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; Продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи;

    Индивидуальный уровень

    • Учить умению рационально организовывать учебный труд;

    • Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре; В индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов;

    • Обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении; Помочь школьнику создать свой «Портфолио», научить работать с ним.

    • Активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;

    • Разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

    • Развивать у каждого культуру общения;

    • Помочь каждому в заполнении своего «Портфолио».

    • Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»;

    • Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого;

    • Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников.

    ist.na5bal.ru

    Эссе «Школа — мой второй дом» — Вектор-успеха.рф

    Васильева Дарья Игоревна

    Школьные годы чудесные. Для меня эти слова близкие, потому что я действительно дорожу школьными годами – самыми прекрасными во всей моей жизни. Ещё в детском саду я научилась читать, писать (правда печатными буквами), считать, знала алфавит, но мне этого было мало, я хотела учить что-нибудь ещё, мне очень хотелось пойти в школу, впрочем, как и многим другим ребятам, которых я знаю.

    Когда я пришла на собеседование для поступления в школу, я немного волновалась, но всё прошло очень хорошо. В конце августа мне пришло приглашение (самое первое в моей жизни!) на торжественную линейку. В нём так же рассказывалось, как найти мой будущий класс. Тридцать первого августа я долго не могла уснуть, мне ещё не верилось, что у меня появится мой второй дом – школа.

    И вот наконец наступил этот долгожданный день – первое сентября. Я, нарядно одевшись и «вооружившись» букетом, счастливо пошагала с родителями в школу. Оказавшись в школе, мы нашли мой класс. А дальше всё закружилось, завертелось с невероятно быстрой скоростью. Я и все мои, ещё пока будущие, одноклассники вовсю делились впечатлениями, решали кому за какую парту сесть, выходили в коридор, но уже спустя минуту возвращались, боясь потеряться в ещё огромной и неизученной для нас школе, с интересом всё разглядывали. Но вот пришла учительница, и мы пошли на торжественную линейку (опять же на самую первую в моей жизни!)… Линейка закончилась, и мы уже шли обратно, прижимая к себе первые подарки, которые нам подарила школа. И каждый из нас считал себя уже самым настоящим-пренастоящим школьникам.

    Прошёл год, два, три. Мы закончили начальную школу, даже само её здание уже не внушало страх того, что мы можем потеряться там, но всё равно в нашей памяти навсегда останется это первое сентября. Мы вечно будем помнить каждую деталь, каждый момент этого величайшего праздника, который так прекрасно возник в нашей жизни. После этих слов, я думаю, у многих из вас, дорогие мои читатели, появится вопрос: «А как же последующие первые сентября – в шестом, восьмом, десятом классах?» Для меня эти праздники тоже важны, но ведь если бы не было того самого первого сентября, то не было бы и последующих. Вот и весь мой ответ.

    Сейчас я учусь уже в седьмом классе. Школьные годы по-прежнему для меня очень дороги. Хотя нет, постойте, с каждой минутой они становятся ещё более дороже, ценнее для меня. И так будет всегда, ведь наши с вами любимейшие учителя открывали, открывают и будут открывать нам, ученикам, самое важное, нужное и заветное. Они очень помогают нам следовать по дороге жизни.

    Я буду вечно благодарна школе и учителям за прекрасные, чудесные, неповторимые школьные годы, во время которых я получила огромное количество полезных для меня знаний.

    21vu.ru

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *