Фото нагара – Нагар на свечах зажигания — цвета нагара

Нагар на свечах зажигания — цвета нагара

Для диагностики автомобильного двигателя можно воспользоваться разными способами: помогает оценить состояние мотора измерение компрессии, компьютерная диагностика и многое другое. Однако такие методы предполагают применение специальных инструментов, которые далеко не всегда есть под рукой.

Тем не менее, опытные автовладельцы знают, как определить исправность работы ДВС без использования дополнительного оборудования. Можно поставить правильный диагноз, осмотрев нагар на свечах зажигания.

Самые распространенные ошибки

Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.

Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур.

Нагар при непрогретом моторе

Объясняется такое явление достаточно просто.

Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.

Виды нагара на свечах зажигания

Если при осмотре выкрученных свечей зажигания вы заметили на их изоляторе небольшое количество отложений, а его цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке. Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе ДВС. Любой другой цвет свечи и иное ее состояние, отличное от описанного выше, является отклонением от нормы, а значит, требует особого внимания.

Различают следующие виды нагара:

  • черный;
  • белый;
  • красный;
  • эрозия;
  • зольный налет;
  • бензиновые следы;
  • масляные следы.

Черный нагар

Черный бархатистый нагар

Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, что и представляет собой черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ, если речь идет о моторе инжекторного типа. Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.

Белый нагар

Белый

Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Чтобы избежать такого неприятного стечения обстоятельств, целесообразно своевременно принять соответствующие меры.

Для начала требуется установить причины появления такого нагара. К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.

Красный нагар

Красного цвета

Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.

Таким образом, нормальное искрообразование при продолжительной работе ДВС на так называемом этилированном бензине полностью нарушается, именно поэтому красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над более глубокой диагностикой двигателя в проверенном сервисном центре.

Эрозия

Продолжительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, — неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.

Кроме несоблюдения интервалов замены свечей, вероятной причиной, объясняющей все происходящее, может быть использование бензина, в составе которого присутствует тетраэтилсвинец. Замените свечи и перейдите на топливо более высокого качества, и возможно, эти проблемы уйдут.

Зольный налет

Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.

Если это действительно так, у автомобиля будут синие выхлопные газы и увеличенный расход масла.

Бензиновые следы

Если в процессе эксплуатации свечи постоянно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если при очередном их осмотре окажется, что они покрыты бензином, ремонта не избежать.

Масляные следы

При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла, залитого в систему смазки двигателя.

Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.

Масло

Иными словами, присутствие масляных следов на поверхности свечи свидетельствуют о разрушении внутренних компонентов мотора. Это грозит тем, что отсоединившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.

Таким образом, диагностика работы ДВС при замеченных отклонениях от нормы путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности. Если возникла необходимость в том, чтобы самостоятельно диагностировать нестандартное поведение двигателя, выкрутить свечи и провести их визуальный осмотр не составит труда даже для новичков, мало разбирающихся в устройстве автомобиля.

Однако как новичкам, так и опытным водителям не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно, к тому же их копеечная стоимость даже располагает к этому, не сильно ударяя по бюджету любого автомобилиста.

Видео

Подробнее о нагаре на свечах зажигания и сопутствующих неисправностях смотрите в следующем материале:

auto-wiki.ru

Фото | Фотогалерея Шринагар


Патнитоп


Патнитоп


Кашмирцы


Интерьер хаусбота


Хаусботы на Нагин Лэйк


Хаусбот


Шикхара


В шикхаре


Огород посреди озера


Нишат Багх


В саду Нишат Багх


Магнолия


Печёная кукуруза


Шалимар Багх


Храм Шанкарачарьи

bharatiya.ru

Удаление нагара в 4 — х тактных двигателях внутреннего сгорания.

Нагар опасен. И дело не только в том, что он не улучшает эксплуатационные хара-ктеристики Вашего автомобиля. Порой наличие нагара ведет к интенсивнейшему коррозионно-механическому изнашиванию. Как правило, это справедливо для зоны повышенного трения. Имею в виду цилиндро-поршневую группу. А именно трение в зоне кольцо – стенка цилиндра. Самое замечательное в том, что на первых годах эксплуатации автомобиля нагар не так опасен. Компрессия высока. Топливо сгорает неплохо. Условий для интенсивного образования нагара  не так уж и много.

 
В дальнейшем с падением компрессии нагар становится реальной проблемой. И это в первую очередь связано с образованием так называемых “твердых” фракций нагара. И вот именно наличие “твердых” фракций и приводит к интенсивнейшему износу. При каждом движении поршня снимается слой металла. Таким образом, удаление нагара необходимо для снижения износа цилиндро-поршневой группы.
 
Решение проблемы удаления нагара на клапанах, стенках цилиндра, канавках порш-ней не так уж и просто. Особенно не останавливая эксплуатацию автомобиля. А на самом деле вот эта методика и по сути самая интересная. Решение такой задачи не лежит в плоскости подбора идеального масла или высококачественного топлива. Нагар образуется всегда. Имеет значение его величина. И прямо скажем, до недавнего времени ничего особенного на рынке не появлялось. Очевидно, проблема была связана с недостаточным уровнем технологии. Проще говоря, синтезировать то, что действительно будет эффективно работать в топливе попросту не удавалось. Первые данные, которые были получены, относятся к 2006 году, когда было отмечено снижение угарного газа (СО) и углеводородов (СН) на автомобиле ВАЗ 21074. После примерно двух баков топлива с присадкой. Фото можно увеличить, кликнув по нему левой кнопкой мыши. Скан протокола испытаний на стенде Rober Bosch GmbH. Первый результат получен при отсутст-вии в топливе модификатора горения МГ Комплекс М-01Б, а второй при добавле-нии в АИ-92 в количестве 30 мл на 30 литров. Видны изменения уровней СО и СН.
 
  Такие замеры, по сути, подтвердили реальную возможность по удалению нагара. Это объясняется тем, что лучшее сгорание топлива приводит к увеличению коэффициента полноты сгорания топлива. В свою очередь такие данные и подтверждают возможность предотвращения образования твердых несгоревших частиц. Как проверить такие результаты? Только проведя анализ состояния свечей, а именно состояние изолятора сразу подскажет, как сгорает топливо. И конечно весьма полезно сделать фотосъемку поверхности цилиндров и камеры сгорания.
 
Такая фотосъемка была выполнена на примере автомобиля Ford Focus с двигателем Split Port 2.0 (фото). Как видим никаких следов нагара на свечах, клапанах не обнаружилось. Эксплуатация автомобиля происходила в течение года на предельных скоростных режимах.

 
Еще один пример. Автомобиль Freightliner FLD. Общий пробег 2 млн. 100 тыс. км, не менее. Пробег с использованием модификатора горения МГ Комплекс М-01Д свыше [ только через почтовую форму ].
 
Другие результаты на автомобилях различного класса также вполне убедительно подтвердили эффективное удаление нагара с поверхности клапанов и свечей.
 
Усложним задачу. Рассмотрим одну особенность, связанную с водой. Конечно, речь в первую очередь идет о воде в топливном баке. Не будем сейчас концентрирова-ться на ее происхождении. Допустим это конденсат. Что делает вода? Как она рабо-тает? И это существенно. Присутствие воды в топливе ведет к образованию сразу нескольких кислот – угольной, серной, сернистой, азотной и азотистой. И что полу-чается? Достаточно неприятная картина. Нагар способствует изнашиванию. И в то же время идет параллельно коррозионное изнашивание. Воду из топлива желатель-но убрать. Кстати отсутствие воды способствует облегченному запуску двигателя. Это важно при сильных минусовых температурах.
 
Конечный результат получается любопытным. При применении таких составов улуч-шаются не только характеристики по изнашиванию, а как следствие увеличивается и выравнивается комрессия по цилиндрам. А это еще и улучшает плавность работы двигателя. Делает его режим работы более “мягким”. Многочисленные исследования привели нас к твердому убеждению, что вода [ Только для зарегистрированных посетителей ] . В результате и облегче-нный запуск и минимально возможный износ в зоне трения кольцо – стенка цилиндра. Удаление нагара необходимо и в связи с тем, что его присутствие может привести к детонации.
 
ПОЛУЧИТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ И ЧЕТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
 
  Какое время потребуется для удаления нагара?
  Какое количество, по объему, топливной присадки необходимо для гарантированного удаления нагара?
  Какова стоимость достаточно эффективной топливной присадки для удаления нагара в пересчете на 1 литр топлива?
  Как в дальнейшем избежать образования твердых несгоревших частиц в камере сгорания?
  Какова периодичность применения топливной присадки на автомобилях с значительным пробегом?
  Как работает ПАВ в составе топливной присадки на автомобилях с значительным пробегом?
 
Подпишитесь и Вы бесплатно получите консультацию на интересующую Вас тему. В рассылке результаты полномасштабных тестовых испытаний топливной присадки. Автомобили – ВАЗ 21074, Икарус 280.33, Man TGS, Ford Focus ( дв. Split Port), Ford Focus (Евро 5, ЕС), Grand Cherokee (4.0, бензин), Grand Cherokee (3.1, дизель, ЕС), Volvo Fh22 (дв. D12C).
 


 
Подробнее. МГ Комплекс М-01Б(Д).

dynamicsforever.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *