05:00 | Супер улетка 23 91 серия |
05:25 | Супер улетка 23 92 серия |
05:45 | Супер улетка 23 93 серия |
06:10 | Супер улетка 23 94 серия |
06:35 | Супер улетка 23 95 серия |
07:00 | Супер улетка 23 1 серия |
07:05 | |
07:30 | |
08:00 | |
08:30 | Улетное видео 19 серия |
09:00 | Улетное видео 42 серия |
09:25 | Улетное видео 43 серия |
09:55 | Улетное видео 44 серия |
10:25 | Улетное видео 45 серия |
10:55 | Улетное видео 14 серия |
11:25 | Улетное видео 15 серия |
11:55 | Улетное видео 46 серия |
12:25 | Улетное видео 16 серия |
12:55 | |
13:25 | |
14:00 | |
14:30 | |
15:00 | |
15:25 | |
16:25 | |
16:55 | |
17:30 | |
18:00 | |
18:30 | |
19:05 | |
19:35 | |
20:00 | |
20:30 | |
21:05 | |
21:30 | |
22:00 | IТопчик 8 серия |
22:30 | IТопчик 6 серия |
23:00 | |
23:35 | |
00:05 | |
00:35 | |
01:05 | |
01:30 | |
02:00 | Супер улетка 23 96 серия |
02:25 | Супер улетка 23 97 серия |
02:50 | Супер улетка 23 98 серия |
03:15 | Супер улетка 23 99 серия |
03:40 | Супер улетка 23 100 серия |
04:05 | Супер улетка 23 101 серия |
04:25 | Супер улетка 23 102 серия |
04:50 | Супер улетка 23 103 серия |
Документы Правительства Москвы / Сайт Москвы
Введите название или номер документаНазвание или номер документа
Тип документаТип документа
ДругоеЗаконыЗаявленияКоммюникеМеморандумыПланыПостановления Правительства (ПП)ПриказыПротоколыРаспоряженияРаспоряжения Вице-Мэра (РВМ)Распоряжения заместителя Мэра (РЗМ)Распоряжения Мэра (РМ)Распоряжения Правительства (РП)РешенияСоглашенияУказы Мэра (УМ)Дата принятияДата принятияВыберите диапазон
декабрь 2021
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
январь 2022
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
февраль 2022
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
январь 2022
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
февраль 2022
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
март 2022
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Звезду «Дома-2» нашли просящим милостыню
https://ria. ru/20220125/grigorenko-1769372367.html
Звезду «Дома-2» нашли просящим милостыню
Звезду «Дома-2» нашли просящим милостыню — РИА Новости, 25.01.2022
Звезду «Дома-2» нашли просящим милостыню
Звезда «Дома-2» Илья Григоренко просил милостыню. Об этом сообщили в эфире программы Первого канала «На самом деле». РИА Новости, 25.01.2022
2022-01-25T11:07
2022-01-25T11:07
2022-01-25T16:06
шоубиз
знаменитости
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/19/1769371702_0:141:1004:705_1920x0_80_0_0_92ea690b2f75b47cf4b285da80f5a00b.jpg
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Звезда «Дома-2» Илья Григоренко просил милостыню. Об этом сообщили в эфире программы Первого канала «На самом деле». О том, что случилось с шоуменом, стало известно благодаря кадрам, снятым случайным прохожим. Их увидели друзья 26-летнего Григоренко. На них изображено, как Илья лежит на картонке в переходе. Позже в распоряжение редакторов передачи попали другие записи. На них показано, как звезда культового проекта работал на заправке, а также мыл стекла и фары автомобилей.По мнению Григоренко, его проблемы начались из-за расставания с Аленой Ашмариной. «У нас совместный ребенок. Когда я потерял семью, то, что мне было больше всего в жизни дорого, — это меня сломало», — говорит Григоренко.На знаменитую телестройку Илья пришел в 2014 году. Он был хоккеистом и моделью. Григоренко из обеспеченной семьи. Он ездил на дорогой машине, в Москве у него было жилье. На проекте он строил отношения с Аленой Ашмариной. Они были одной из самых красивых пар на шоу. Григоренко давно не общается с родителями, материально они его уже не поддерживают. Друзья в эфире «На самом деле» объяснили его конфликт с ними тем, что близким не нравилась его избранница.
https://radiosputnik.ria.ru/20210817/abrikosov-1746103675.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/19/1769371702_0:47:1004:799_1920x0_80_0_0_f3735f8b6955efce32115f1b8827834f.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
знаменитости
11:07 25.01.2022 (обновлено: 16:06 25. 01.2022)Звезду «Дома-2» нашли просящим милостыню
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Звезда «Дома-2» Илья Григоренко просил милостыню. Об этом сообщили в эфире программы Первого канала «На самом деле».О том, что случилось с шоуменом, стало известно благодаря кадрам, снятым случайным прохожим. Их увидели друзья 26-летнего Григоренко. На них изображено, как Илья лежит на картонке в переходе. Позже в распоряжение редакторов передачи попали другие записи. На них показано, как звезда культового проекта работал на заправке, а также мыл стекла и фары автомобилей.
По мнению Григоренко, его проблемы начались из-за расставания с Аленой Ашмариной.
«У нас совместный ребенок. Когда я потерял семью, то, что мне было больше всего в жизни дорого, — это меня сломало», — говорит Григоренко.
На знаменитую телестройку Илья пришел в 2014 году. Он был хоккеистом и моделью. Григоренко из обеспеченной семьи. Он ездил на дорогой машине, в Москве у него было жилье. На проекте он строил отношения с Аленой Ашмариной. Они были одной из самых красивых пар на шоу.
Григоренко давно не общается с родителями, материально они его уже не поддерживают. Друзья в эфире «На самом деле» объяснили его конфликт с ними тем, что близким не нравилась его избранница.
17 августа 2021, 16:12
Май Абрикосов пристыдил «тусовщицу» Собчак за слова о гонораре на «Доме-2»Семь фильмов о событиях 11 сентября, которые стоит посмотреть
В субботу исполняется 20 лет со дня терактов 11 сентября. Мы продолжаем делиться источниками, чтобы узнать больше об этом дне и его последствиях. Сегодня мы рекомендуем семь фильмов о 11 сентября и его последствиях. Некоторые из этих фильмов являются вымышленными. Другие вдохновлены или основаны на реальных событиях. В любом случае, каждый из них пытается дать представление о том, к чему привели события того дня.
Очень громко и невероятно близко (2011).Приблизительно три тысячи детей потеряли родителей в результате терактов 11 сентября 2001 года, навсегда изменивших их жизнь. Основанный на одноименном романе Джонатана Сафрана Фоера, фильм «Очень громко и невероятно близко » рассказывает историю одного такого ребенка. У девятилетнего Оскара Шелла (Томас Хорн) и его отца Томаса (Том Хэнкс) близкие отношения. Томас планирует охоту за мусором, которая выталкивает Оскара за пределы его зоны комфорта, требуя от него исследовать Нью-Йорк и взаимодействовать с другими.Через год после смерти Томаса при обрушении Всемирного торгового центра Оскар находит ключ в шкафу Томаса. Оскар намеревается выяснить, какое отношение ключ имел к его отцу. При этом он находит закрытие после смерти своего отца. Вы можете смотреть
Подробнее:
Соединенные Штаты
11 сентября
Царствуй надо мной (2004).Тысячи американцев потеряли близких 11 сентября. Как вы справляетесь с такой потерей? В Reign Over Me режиссер Майк Биндер исследует этот вопрос через вымышленную историю Чарли Файнмана (Адам Сэндлер). Жизнь Чарли рушится, когда его жена и три дочери погибают при обрушении Всемирного торгового центра. Пять лет спустя он встречает своего бывшего соседа по комнате из стоматологической школы Алана Джонсона (Дон Чидл). Алан потрясен тем, как сильно изменился Чарли.Когда-то дружелюбный и общительный, Чарли замкнутый и неопрятный. Алан пытается возродить их дружбу и помочь своему другу вернуться к нормальной жизни. Чарли, в свою очередь, помогает Алану увидеть радость и смысл, которые он упустил из виду в своей жизни и отношениях. Фильм, в котором также участвуют Джада Пинкетт Смит и Лив Тайлер, показывает ценность настоящей дружбы в трудные времена. Вы можете смотреть Reign Over Me на Apple TV, Amazon Prime или Hulu.
У кромки воды
Джеймс М.Линдси анализирует политику, формирующую внешнюю политику США, и устойчивость американской мощи.
2-4 раза в неделю.Сводка глобальных новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.Еженедельный дайджест последних новостей CFR о самых важных событиях недели в области внешней политики, включающий краткие сведения, мнения и разъяснения.
Каждую пятницу.Подборка оригинальных анализов, визуализаций данных и комментариев, посвященных дискуссиям и усилиям по улучшению здоровья во всем мире. Еженедельно.
Вводя свой адрес электронной почты и нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать объявления от CFR о наших продуктах и услугах, а также приглашения на мероприятия CFR. Вы также соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования.Отчет (2019). После 11 сентября администрация Джорджа Буша-младшего обратилась к «усиленным методам допроса» для получения информации от настоящих или подозреваемых террористов. После того, как просочились новости о том, что ЦРУ уничтожило записи расследований высокопоставленных оперативников «Аль-Каиды», чтобы скрыть случаи пыток, сенатский комитет по разведке начал расследование. Отчет рассказывает об этих усилиях, завершившихся в 2014 году отчетом на 6700 страниц, большая часть которого до сих пор засекречена.Сенатор Дайан Файнштейн (Аннет Беннинг) поручает сотруднику Сената Дэниелу Джонсу (Адам Драйвер) расследовать уничтожение видеозаписей допросов. Он обнаруживает доказательства того, что ЦРУ искажало свои методы, количество задержанных, которых оно пытало, и качество полученной информации. Но не все хотят, чтобы Сенат выполнял свою надзорную роль. Драйвер и Беннинг, к которым присоединились Джон Хэмм, Тед Левин и Кори Столл, превращают эту процедуру в захватывающий взгляд на недавние нарушения прав человека в Соединенных Штатах.Вы можете посмотреть Отчет на Amazon Prime.
Фундаменталист поневоле (2012). Что происходит, когда миры сталкиваются, и что мы хотим и что у нас конфликтует? Основанный на романе Мохсина Хамида, Фундаменталист поневоле рассказывает историю Чангеза Хана (Риз Ахмед), пакистанского иммигранта, живущего в Соединенных Штатах.
Стоимость (2020 г.). Сколько стоит жизнь? Вашингтону, округ Колумбия, адвокату Кеннету Файнбергу было поручено ответить именно на этот вопрос для каждого из почти трех тысяч человек, погибших 11 сентября. Через два месяца после терактов он был назначен специальным распорядителем Компенсационного фонда жертв 11 сентября.
Режиссер Сара Коланджело рассказывает историю о том, как Файнберг в течение почти трех лет работал с семьями жертв, чтобы распределить более 7 миллиардов долларов.Многие семьи не соглашались с решениями, которые он принимал, и с тем, как он сообщал о них. Майкл Китон сыграл Файнберга, а Стэнли Туччи – Чарльза Вольфа, жена которого погибла во Всемирном торговом центре и который возглавлял оппозицию Файнбергу. «В фильме есть определенная драматическая вольность», – по словам реального Файнберга, и журналисты быстро указали, где факты уступают место вымыслу. Но даже Вольф согласен с тем, что фильм звучит правдоподобно в своем рассказе о человеке, который меняется и растет по мере того, как он приходит к пониманию глубины боли семей жертв.Вы можете посмотреть «Юнайтед 93 (2006 г.). Террористы 11 сентября захватили четыре самолета. Три из них попали в цель. Четвертый, United Flight 93, потерпел крушение в поле в Шанксвилле, штат Пенсильвания, после того, как его пассажиры героически боролись за контроль над собой. В United 93 режиссер Пол Грингласс воссоздает историю обреченного полета в режиме реального времени, используя то, что известно из траектории его полета, связи с авиадиспетчерской службой, телефонных звонков пассажиров своим близким и интервью с семьями погибших. летный экипаж и пассажиры.Грингласс избегал громких голливудских имен и снимал в фильме относительно неизвестных людей. Действительно, летный экипаж изображают настоящие пилоты и бортпроводники. Никто точно не знает, что террористы намеревались нацелить на рейс United Flight 93, хотя многие эксперты подозревают, что это был Капитолий США. Что мы знаем точно, так это то, что самолет разбился всего в двадцати минутах от Вашингтона, округ Колумбия. Вы можете смотреть United 93 на Amazon Prime, Hulu или Peacock.
Подробнее:
Соединенные Штаты
11 сентября
Zero Dark Thirty (2012).В фильме « Zero Dark Thirty » — военном жаргоне, обозначающем «часы до рассвета» — оскароносный режиссер Кэтрин Бигелоу рассказывает историю Майи, настойчивого агента ЦРУ, чья работа сделала возможным рейд шестой группы морских котиков, в результате которого был убит Усама бен Ладен, вдохновитель 9/11. Существовала ли Майя в реальной жизни? Нет, она — составной персонаж, основанный на нескольких офицерах ЦРУ, которые помогли выследить бен Ладена. Литературная лицензия фильма была не единственным, что вызвало споры, когда он дебютировал. Критики по-разному осудили первоначальные планы выпустить его незадолго до президентских выборов 2012 года, тот факт, что Бигелоу и сценарист Марк Боул сотрудничали с ЦРУ при планировании фильма, а также изображение в фильме «эффективных» пыток.(Сенатор Файнштейн ушел с показа фильма в реальной жизни, чтобы выразить протест против сцены с пыткой водой.) Разногласия не помешали
Завтра рекомендуем документальные фильмы про 11 сентября.
Вот другие записи из этой серии:
Маргарет Гач и Лейла Мархамати помогали в подготовке этого поста.
Губернатор Эдвардс подписал приказ о продлении второго этапа и других ограничений в Луизиане до 11 сентября
Губернатор Джон Бел Эдвардс подписал сегодня приказ, который продлевает второй этап и мандат на использование масок в масштабах штата, закрытие баров для потребления и сбора на месте ограничений по размеру в Луизиане еще на две недели, до 11 сентября 2020 года. Несмотря на прогресс в замедлении распространения COVID-19 в штате, Целевая группа Белого дома по коронавирусу по-прежнему держит Луизиану в красной зоне для новых случаев, так же как школы и колледжи возвращаются в кампусы, и ураган Лаура может повлиять на штат.Кроме того, почти в половине приходов штата процент положительных ответов превышает 10 процентов.
Текущий приказ губернатора истекает в пятницу, 28 августа. Сегодня он подписал новый приказ.
- Нажмите здесь, чтобы прочитать обновленный приказ о втором этапе, который включает в себя закрытие баров для потребления на месте, обязательное использование масок по всему штату и ограничения на размер собраний.
- Нажмите здесь, чтобы прочитать о продлении действия чрезвычайных положений, которое также продлено до 11 сентября.
«В Луизиане наблюдаются улучшения в замедлении распространения COVID-19, и это было бы невозможно без тяжелой работы жителей Луизианы, которые добросовестно следовали мерам по смягчению последствий, включая ношение масок в общественных местах», — сказал губернатор.— сказал Эдвардс. «Хотя мы наблюдаем снижение числа госпитализаций и новых случаев COVID-19, мы также знаем, что у нас больше людей перемещаются из-за того, что школы и колледжи возвращаются к очным занятиям, что является одной из причин, по которой мы останемся на этапе 2. еще на две недели Целевая группа Белого дома по коронавирусу также продолжает рекомендовать Луизиане сохранить свои текущие меры по смягчению последствий, поскольку Луизиана остается в красной зоне для новых случаев, и во многих наших округах уровень положительных результатов тестирования по-прежнему превышает 10 процентов. .
Буквально на этой неделе я разговаривал с доктором Деборой Биркс, которая координирует ответные меры для Белого дома, и она отметила улучшение ситуации в Луизиане, но также порекомендовала нам сохранить текущие меры в силе до тех пор, пока мы не получим положительный результат, случаи и госпитализации. еще ниже. Кроме того, ураган Лаура заставил Луизиану приостановить свои испытания, а это означает, что мы будем летать вслепую с данными в течение нескольких недель, когда они нам больше всего понадобятся, чтобы оценить влияние возобновления работы школ K-12 и высшего образования.Наконец, десятки тысяч наших соседей из юго-западной Луизианы, района с наивысшим приоритетом, перед выходом на сушу урагана «Лаура», и после урагана у них будет дополнительное убежище — возможно, в течение длительного периода времени. Продление Фазы 2 до 11 сентября даст нам время перезапустить наше тестирование и оценить, где мы находимся после шторма».
ФБР публикует новый рассекреченный отчет о нападениях 11 сентября | документ на странице, касающийся материально-технической поддержки, оказанной двум саудовским угонщикам самолетов в преддверии терактов 11 сентября 2001 года.
Документ, опубликованный поздно вечером в субботу, описывает контакты угонщиков самолетов с саудовскими сообщниками в Соединенных Штатах, но не содержит никаких доказательств причастности правительства Саудовской Аравии к заговору.
Это первый обнародованный протокол расследования с тех пор, как президент США Джо Байден распорядился о рассекречивании материалов, которые годами оставались вне поля зрения общественности.
В последние недели Байден столкнулся с давлением со стороны семей жертв, которые давно искали записи, поскольку они ведут судебный процесс в Нью-Йорке, утверждая, что высокопоставленные саудовские чиновники были замешаны в нападениях.
Слухи об официальной причастности появились вскоре после терактов, когда выяснилось, что 15 из 19 нападавших были гражданами Саудовской Аравии. Усама бен Ладен, лидер «Аль-Каиды» в то время, также был из известной семьи в королевстве.
Однако правительство Саудовской Аравии долгое время отрицало свою причастность. Посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне заявило в среду, что поддерживает полное рассекречивание всех записей как способ «раз и навсегда положить конец безосновательным обвинениям в адрес Королевства».
Посольство заявило, что любые утверждения о причастности Саудовской Аравии к делу были «категорически ложными».
«Как показали прошлые расследования, включая Комиссию по терактам 11 сентября и публикацию так называемых «28 страниц», никогда не появлялось никаких доказательств того, что правительство Саудовской Аравии или его официальные лица ранее знали о террористической атаке или были каким-либо образом причастным», — говорится в заявлении посольства.
Правительство Саудовской Аравии отрицает отправку денег двум угонщикам, Халиду аль-Михдхару (слева) и Навафу аль-Хазми. Байден на прошлой неделе приказал Министерству юстиции и другим ведомствам провести рассекречивание следственных документов и опубликовать все, что они могут, в течение ближайшие полгода.16 страниц были опубликованы в субботу вечером, через несколько часов после того, как Байден посетил памятные мероприятия 11 сентября в Нью-Йорке, Пенсильвании и северной Вирджинии.
Родственники жертв, которые ищут миллиарды долларов из Саудовской Аравии, ранее возражали против присутствия Байдена на торжественных мероприятиях, пока документы оставались засекреченными.
Случайная встреча?
Сильно отредактированная запись описывает интервью 2015 года с человеком, который подавал заявление на получение гражданства США и несколько лет назад имел неоднократные контакты с гражданами Саудовской Аравии, которые, по словам следователей, оказывали «значительную материально-техническую поддержку» нескольким угонщикам.
Личность мужчины в документе отредактирована, но указано, что он работал в консульстве Саудовской Аравии в Лос-Анджелесе.
Согласно документу, среди его контактов был гражданин Саудовской Аравии по имени Омар аль-Баюми.
Аль-Баюми, имевший связи с правительством Саудовской Аравии, помог двум угонщикам найти и арендовать квартиру в Сан-Диего вскоре после их прибытия в южную Калифорнию.
Аль-Баюми описал свою встречу в ресторане с угонщиками самолетов Навафом аль-Хазми и Халидом аль-Михдхаром в феврале 2000 года как «случайную встречу», и ФБР во время своего интервью предприняло несколько попыток выяснить, была ли эта характеристика точной или нет. согласно документу, на самом деле было организовано заранее.
«Помощь Баюми Хазми и Михдхару включала перевод, проезд, проживание и финансирование», — говорится в документе, добавляя, что жена источника в ФБР сказала им, что аль-Байуми часто говорил о «джихаде».
В документе также упоминается Фахад аль-Тумайри, в то время аккредитованный дипломат в консульстве Саудовской Аравии в Лос-Анджелесе, который, по словам следователей, возглавлял радикальную фракцию в своей мечети.
В документе говорится, что анализ коммуникаций выявил семиминутный телефонный звонок в 1999 году с телефона аль-Тумайри на домашний телефон семьи в Саудовской Аравии двух братьев, которые в будущем станут заключенными в тюрьме Гуантанамо.
И аль-Баюми, и аль-Тумайри покинули США за несколько недель до терактов.
Родственники жертв приветствовали публикацию документа как важный шаг в их усилиях по установлению связи терактов с Саудовской Аравией.
Бретт Иглсон, чей отец Брюс был убит во время нападения на Всемирный торговый центр, сказал, что публикация материалов ФБР «ускоряет наше стремление к истине и справедливости».
Джим Крайндлер, адвокат родственников жертв, заявил в своем заявлении, что «выводы и выводы этого расследования ФБР подтверждают аргументы, которые мы привели в судебном процессе относительно ответственности правительства Саудовской Аравии за теракты 11 сентября.
«Этот документ вместе с общедоступными доказательствами, собранными на сегодняшний день, представляет собой схему того, как [Аль-Каида] действовала внутри США при активной и сознательной поддержке правительства Саудовской Аравии», — сказал он.
Это включает в себя, добавил он, саудовские официальные лица, обменивающиеся телефонными звонками между собой и боевиками «Аль-Каиды», а затем «случайные встречи» с угонщиками самолетов, помогая им устроиться и найти летные школы.
США ранее проводили расследование в отношении некоторых саудовских дипломатов и других лиц, связанных с правительством Саудовской Аравии, которые знали угонщиков самолетов после их прибытия в США. Но в отчете Комиссии по терактам 11 сентября не было обнаружено «никаких доказательств того, что правительство Саудовской Аравии как учреждение или высокопоставленные должностные лица Саудовской Аравии в индивидуальном порядке финансировали» атаки, организованные «Аль-Каидой».
Комиссия, однако, отметила «вероятность» того, что это сделали благотворительные организации, спонсируемые правительством Саудовской Аравии.
В заявлении от имени организации 9/11 Families United Терри Страда, чей муж Том был убит 11 сентября 2001 года, сказал, что опубликованный ФБР документ развеял все сомнения относительно причастности Саудовской Аравии к терактам.
«Теперь секреты Саудовской Аравии раскрыты, и Королевству давно пора признать роль своих официальных лиц в убийстве тысяч людей на американской земле», — сказал Страда.
Новые документы публикуются в политически сложное время для США и Саудовской Аравии, двух стран, которые создали стратегический — хотя и сложный — союз, особенно в вопросах борьбы с терроризмом.
В феврале администрация Байдена опубликовала оценку разведки, в которой говорится о причастности наследного принца Мохаммеда бен Салмана к убийству в 2018 году американского журналиста Джамаля Хашогги, но вызвала критику со стороны демократов за уклонение от прямого наказания самого наследного принца.
Два десятилетия войны, настороженность и состояние безопасности после 11 сентября
Путаница между Обамой и Трампом
На заседаниях оперативного центра Белого дома Байден, вице-президент, заявил о своем несогласии с рейдом группы морских котиков, в результате которого погиб бин Ладен в мае 2011 года, по словам людей, участвовавших в обсуждениях. Но Байден, который также был против ввода американских войск в Афганистан в 2009 году, понимал политическую ценность убийства террориста, стоящего за терактами 11 сентября.
Во время кампании по переизбранию Обамы-Байдена в следующем году он часто повторял напоминание о том, что «бен Ладен мертв, а General Motors жива», чтобы кратко описать, как администрация справилась с тем, что она унаследовала в войне с терроризмом и ее последствиями. финансового кризиса 2008 года.
Убийство бен Ладена стало выполнением обещания Обамы переориентировать контртеррористические операции США на Аль-Каиду и Афганистан. Тем не менее, в то время как география и цели изменились, Обама — временами казалось, что он вовлечен во внутреннюю войну между идеалами и прагматизмом — продолжил тенденцию к расширению президентской власти, особенно в сфере национальной безопасности.
«Это великая трагедия президентства Обамы», — сказал Спенсер Акерман, автор новой книги «Царство террора: как эпоха 11 сентября дестабилизировала Америку и породила Трампа».
Акерман утверждает, что у Обамы и Трампа есть общая черта в войне с терроризмом: непоследовательность. В то время как Трамп дал многим избирателям-республиканцам объяснение провала войн Буша, которое было и нелогичным, и хорошо принятым — что элиты недостаточно твердо верили в миссию сделать все возможное для победы — Обама много говорил о завершении поста. 11 сентября, полагаясь на многие из тех же инструментов, которые использовал Буш.
«Обама не прекращает войну с терроризмом. Он решает продолжить ее в условиях еще большего ограничения», — сказал Акерман, отчасти имея в виду более широкое использование удаленных возможностей и операций спецназа. «То, что он решает сделать, — это продолжить войну под рубрикой гораздо более серьезного бюрократического внутреннего контроля над такими операциями, как удары беспилотников и рейды JSOC, думая, что это действительно замена прекращению войны». (JSOC — Объединенное командование специальных операций.)
Все это время U.С. продолжал вливать деньги в свой аппарат национальной безопасности, включая разрастающееся межведомственное разведывательное сообщество. Как и в случае большинства сбоев в системе национальной безопасности, политики приписали теракты 11 сентября провалу разведки.
Это оправдало политических лидеров и оправдало вложение денег в новые разведывательные инструменты — тенденция, которая не ослабевает, поскольку правительство и промышленность стремятся произвести революцию в сборе информации.
«Сумма денег, которая пошла на «выявить, выслушать и, при необходимости, устранить плохих парней», особенно в течение первых 10 лет после 11 сентября, была практически неограниченной», — сказал сенатор.Марк Уорнер, штат Вирджиния, председатель комитета по разведке. «Мы так боялись очередной атаки, что не было ни одной невыполненной бюджетной заявки».
Сосредоточенность Warner на борьбе с терроризмом понятна, но это было достигнуто ценой того, что «близкие коллеги» — такие как Китай и Россия — продвинулись вперед в разработке инструментов для кибервойны. «Я думаю, что мы отвлеклись от множества почти равных противников», — сказал он.
В США все внимание уделялось слежке и ударам.
Маргулис, профессор Корнелла, сказал: «Я не думаю, что вы можете недооценивать масштабы, в которых 11 сентября и предполагаемая чрезвычайная ситуация привели к технологическому предприятию — разрушили юридические, культурные и политические барьеры для наблюдения. Может быть, мы все равно бы туда попал. Это было бы намного медленнее. Было бы легче вставлять возражения.
Инструменты включают в себя беспилотные технологии, которых не существовало в 2001 году, и усовершенствованную разведку сигналов — информацию, собранную в электронном виде, а не из человеческих источников, — которую Байден предлагает США.С. будет рассчитывать, наряду с операциями спецназа, на проведение контртеррористических задач без развертывания значительного количества войск. Обама активизировал использование этих инструментов, говоря о сокращении военного присутствия США. Байден, похоже, полон решимости преуспеть в более легкой и менее дорогой версии борьбы с терроризмом, которую предвидел Обама.
Связь с Саудовской Аравией: внутри дела 11 сентября, которое разделило ФБР.
Организатор терактов 11 сентября Халид Шейх Мохаммед позже заявил, что C.Я. следователей, что он отправил двоих мужчин в Лос-Анджелес вообще без каких-либо контактов — утверждение, которое и Комиссия по расследованию 11 сентября, и Дэнни Гонсалес сочли невероятным. Ни один из саудовцев не говорил по-английски. То немногое, что они знали о жизни на Западе, они получили главным образом благодаря ускоренному курсу в Пакистане, на котором Мохаммед пытался научить их читать расписания авиакомпаний и телефонные справочники, а также показывал старые голливудские фильмы со сценами угона самолетов. Документы следствия показывают, что даже Мохаммед сомневался, что они смогут выполнить свою работу.
Но, собрав свои вещмешки и пройдя таможню в аэропорту Лос-Анджелеса, Михдхару и Хазми удалось исчезнуть. Если камеры видеонаблюдения следили за ними через международный терминал аэропорта или если кто-то приходил их встречать, никакая запись никогда не появлялась в открытом доступе, и ФБР. Агенты по делу сказали, что не видели ни одного. Когда Ф.Б.И. агенты проверили десятки отелей по всему Лос-Анджелесу, они не нашли никаких доказательств того, что саудовцы останавливались в каком-либо из них в течение первых двух недель. В своем подробном отчете о заговоре Комиссия по расследованию событий 11 сентября просто написала: «Мы не знаем, куда они пошли.
По приказу нового директора ФБР Роберта С. Мюллера III компания Penttbom разместила свой командный центр в плохо освещенной комнате на цокольном этаже здания Дж. Эдгара Гувера в Вашингтоне, где работало ФБР. находится штаб-квартира. Различные группы, в том числе по одной на каждый угнанный рейс, координировали работу агентов по всей стране. Это была необычная договоренность, которая ограничивала автономию отделений на местах в ведении собственных дел. Агенты по борьбе с терроризмом часто жаловались до 11 сентября на то, что штаб жестко контролировал поток разведывательной информации, иногда в ущерб расследованиям.Теперь, в самом крупном случае, ФБР. когда-либо предпринимались, такой контроль стал стандартной практикой.
В течение нескольких месяцев после атак измученные группы Penttbom зарегистрировали более 250 000 зацепок, большинство из которых были незначительными. Но ряд улик указывает на причастность Саудовской Аравии: саудовский студент-инженер был среди экстремистов из Аризоны, о которых Уильямс сообщил до атак; в марте 2002 года студент был схвачен вместе с производителями бомб «Каида» в Пакистане. Двое других саудовцев, связанных с группой из Аризоны, были ненадолго задержаны в 1999 году после того, как один из них попытался проникнуть в кабину во время полета из Феникса в Вашингтон на мероприятие в посольстве Саудовской Аравии.Официальные лица авиакомпании в конце концов принесли извинения этим мужчинам, но позже некоторые следователи подозревали, что они провели пробную попытку угона самолета 11 сентября. Саудовская женщина в Сан-Диего, близкая подруга жены Байюми, получила около 70 000 долларов в виде платежей от жены принца Бандара, в то время влиятельного посла Саудовской Аравии в Соединенных Штатах. Хотя поначалу следователи из Вашингтона были заинтригованы, в конце концов пришли к выводу, что чрезвычайно богатые Бандары часто давали деньги саудовским эмигрантам.
Но даже когда шквал улик, связанных с Саудовской Аравией, продолжался, Гонсалес и другие агенты начали замечать некоторый скептицизм внутри Ф.Б.И. иерархии об идее, что саудовцы были связаны с этим делом. В сентябре 2002 года Ламберта, начальника отдела по борьбе с терроризмом в Сан-Диего, попросили помочь подготовить показания Мюллера для совместного расследования комитетов по разведке Палаты представителей и Сената, которые были созданы для расследования ошибок разведки, приведших к терактам. Заместитель Мюллера Брюс Гебхардт объяснил, как Ламберт описывает роль Саудовской Аравии. «Позиция бюро состоит в том, что в заговоре не было никакого соучастия», — вспоминает Ламберт, как сказал ему Гебхардт.(Гебхардт говорит, что не помнит обмена.)
Ламберт был поражен решающим выводом, сделанным по вопросу, который, как он думал, был далек от решения. Но он понял, что никому не нужно его мнение. «У меня были приказы о марше», — говорит Ламберт, который сейчас консультирует адвокатов семей жертв 11 сентября. «Мне было совершенно очевидно, что это решение было принято на очень высоком уровне, и именно об этом я написал».
Части показаний Мюллера от 26 сентября 2002 года остаются секретными, и в публичных документах нет указаний на то, что он реабилитировал каких-либо саудовцев, подозреваемых в причастности к заговору. Тем не менее, он преуменьшил идею о том, что у угонщиков была какая-то налаженная сеть поддержки в Соединенных Штатах или что они должны были привлечь внимание ФБР. проверка. «Находясь здесь, угонщики эффективно действовали без подозрений, не вызывая ничего, что могло бы насторожить правоохранительные органы», — сказал он.
Байден посещает все три места терактов в 20-ю годовщину терактов 11 сентября
ШАНКСВИЛЛ, Пенсильвания/ АРЛИНГТОН, Вирджиния, 11 сентября (Рейтер) — Президент Джо Байден отметил 20-ю годовщину терактов 11 сентября в США в субботу с посещением каждого из мест, где разбились угнанные самолеты в 2001 году, почтив память жертв разрушительного штурма.
В первом из своих безмолвных слов Байден стоял в мрачном молчании с бывшими президентами Бараком Обамой и Биллом Клинтоном на месте в Нью-Йорке, где самолеты обрушили башни-близнецы Всемирного торгового центра.
Три лидера в сопровождении Джилл Байден, Мишель Обамы и Хиллари Клинтон почтили минутой молчания толпу в 8:46 утра по восточному поясному времени, чтобы отметить время, когда врезался первый самолет, склонив головы. Они слушали, как родственники читают имена погибших.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Регистрация
Затем Байдены вылетели в Шанксвилл, штат Пенсильвания, прежде чем отправиться обратно в район Вашингтона, чтобы посетить мемориал Пентагона.
Около 3000 человек погибли в результате терактов в Нью-Йорке, у Пентагона в Арлингтоне, штат Вирджиния, и в Пенсильвании, где пассажиры рейса 93 United Airlines преодолели угонщиков, и самолет разбился в поле, предотвратив попадание в другую цель.
Байден не делал комментариев ни на одном из сайтов. В пятницу он выпустил видео, чтобы выразить свои соболезнования близким жертв и подчеркнуть национальное единство, которое возникло, по крайней мере, первоначально, после 11 сентября.
«Ядро того, кто мы есть, не разделено», — сказал Байден в субботу во время посещения пожарной части после церемонии в Шанксвилле.
В Нью-Йорке, в ясный, прекрасный день, похожий на погоду 20 лет назад, группа волынщиков и барабанщиков Департамента полиции Нью-Йорка сыграла «Hard Times Come Again No More», американскую народную песню 1850-х годов. Брюс Спрингстин, играя на акустической гитаре, спел «Увидимся во сне».
На церемонии присутствовал Руди Джулиани, мэр Нью-Йорка на момент терактов.Бывший президент Дональд Трамп, уроженец Нью-Йорка, этого не сделал.
В Шанксвилле Байдены приняли участие в церемонии возложения венков к Национальному мемориалу рейса 93, где имена погибших выгравированы на стене из белого мрамора.
Пассажиры, штурмовавшие кабину, активизировались в критической ситуации, сказал позже журналистам Байден. «Это настоящий героизм, — сказал он. Он похвалил речь бывшего президента Джорджа Буша-младшего, республиканца, который находился у власти меньше года, когда угнанные самолеты изменили страну и мир.
В редком публичном выступлении Буш предупредил об угрозе внутреннего терроризма. Он напомнил, как американцы объединились после терактов, и призвал к большему единству на фоне растущего политического разделения в стране.
Президент США Джо Байден прибывает для участия в церемонии, посвященной 20-й годовщине терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США, 11 сентября 2021 года. REUTERS/Jonathan Ernst
Подробнее
Буш также призвали к общему фронту против воинствующих экстремистов, как внутренних, так и иностранных, заявив, что «они дети одного и того же грязного духа, и наша постоянная обязанность противостоять им.
Последний визит Байдена за день был в Пентагон, символ военной мощи США, который был пронзен другим самолетом, использовавшимся в тот день в качестве ракет. Мемориальный венок на месте, где были установлены скамейки, изображающие каждую из 184 жертв. наступает вскоре после окончания U.Война в Афганистане под руководством США, которую Буш развязал 20 лет назад, чтобы искоренить группу боевиков «Аль-Каиды», осуществившую теракты 11 сентября.
Вывод Байденом американских войск в августе, через несколько месяцев после крайнего срока, установленного его предшественником-республиканцем Трампом, и последовавшее за этим быстрое падение страны под власть талибов вызвали критику со стороны членов обеих политических партий.
Трамп, вызывающая разногласия фигура, которая не присутствовала ни на одной официальной дани 11 сентября, вместо этого появилась в дружественном полицейском участке недалеко от своего дома на Манхэттене.
В отличие от сообщений о единстве, бывший президент раскритиковал Байдена за вывод войск из Афганистана, повторил свое ложное заявление о фальсификации выборов 2020 года и намекнул, что может снова баллотироваться в Белый дом.
Президенты США часто посещают одно из трех мест в годовщину 11 сентября, но посещать все три в один и тот же день необычно.
В своем видеообращении Байден отметил героизм, проявленный в дни после терактов 20-летней давности. «Мы также увидели нечто слишком редкое: истинное чувство национального единства», — сказал Байден.
Байден, демократ, пообещал создать такое единство после того, как вступил в должность в конце января, но страна остается глубоко расколотой в политическом плане.
В прошлом месяце многие семьи жертв терактов 11 сентября попросили Байдена пропустить 20-летние мемориальные мероприятия, если он не рассекретит документы, которые, как они утверждают, докажут, что лидеры Саудовской Аравии поддерживали теракты. На прошлой неделе президент поручил Министерству юстиции рассмотреть документы расследования ФБР по фактам атак на предмет их рассекречивания и публикации.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Регистрация
Сообщение Джеффа Мейсона; Дополнительные репортажи Тимоти Гарднера и Дойны Чиаку в Вашингтоне; Под редакцией Чизу Номиямы и Джонатана Оатиса
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Джордж Буш: Иностранные дела
Реакция администрации Буша на теракты 11 сентября 2001 г. расширила полномочия президента в вопросах национальной безопасности. Буш превратился из президента с сомнительной легитимностью, который был избран на спорных выборах, в обладателя огромных чрезвычайных президентских полномочий, определения угрозы и нападения на врага.Его администрация оправдывала свои действия ссылкой на статью II Конституции США, в которой излагаются полномочия президента как главнокомандующего, а также юридические полномочия, принятые Конгрессом. После 11 сентября лидерство Буша стало объединяющим фактором для нации. Американский народ был склонен доверять ему, потому что верил в его способность обеспечить их безопасность. Через несколько недель после теракта рейтинг одобрения Буша вырос до 90 процентов — это самый высокий зарегистрированный рейтинг одобрения работы в США.С. президентская история.
Атаки 11 сентября
Во вторник, 11 сентября 2001 года, Джордж Буш начал свой день, как и любой другой, с чтения Библии, а затем с утренней пробежки. Самый большой заголовок в газете в то утро гласил, что звезда баскетбола Майкл Джордан покидает пенсию, чтобы вернуться в Национальную баскетбольную ассоциацию (НБА). В тот день президент Буш был во Флориде, чтобы посетить начальную школу Эммы Э. Букер в Сарасоте, чтобы рассказать о реформе образования.Когда он вошел в школу, он получил сообщение о том, что самолет врезался во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. На тот момент это посчитали несчастным случаем. Когда он участвовал в уроке чтения с детьми, его начальник штаба сообщил ему: «Второй самолет врезался во вторую башню… Америка атакована». Позже Буш написал о своем ответе: «Я принял решение не вскакивать сразу и не уходить из класса. Я не хотел напугать детей. Я хотел проецировать чувство спокойствия… Я был в достаточном количестве кризисов, чтобы знать, что первое, что должен сделать лидер, — это проецировать спокойствие.
По пути в Air Force One президент Буш разговаривал с советником по национальной безопасности Кондолизой Райс, которая сообщила ему, что третий самолет врезался в Пентагон, где находится Министерство обороны, недалеко от Вашингтона, округ Колумбия Буш был эвакуирован в Air Force One откуда он позвонил вице-президенту Чейни, чтобы сообщить ему, что он будет принимать решения с самолета; Затем Чейни выполнял свои приказы на местах. Все коммерческие рейсы были остановлены вскоре после терактов.Первое решение Буша-младшего в качестве главнокомандующего во время войны изложило правила ведения боевых действий для не отвечающих на запросы авиалайнеров вблизи Вашингтона, округ Колумбия, и Нью-Йорка. Он поручил Чейни обеспечить, чтобы с любыми подозрительными самолетами связывались в первую очередь и приказывали приземлиться. Если этот подход не удался, президент Буш приказал сбить самолеты.
Затем Буш столкнулся с еще одним трудным решением: где приземлиться на борту Air Force One. Он хотел успокоить нацию, вернувшись в Вашингтон, но его начальник штаба Энди Кард и Секретная служба считали, что опасность нападения слишком высока, поскольку у них были веские доказательства того, что было угнано больше самолетов.Буш был категорически против появления «в бегах», но понимал, что его безопасность как президента имеет решающее значение. Air Force One был направлен на базу ВВС Барксдейл в Луизиане за топливом.
Связь была затруднена на борту Air Force One; он полагался на местные сигналы для оперативных обновлений об обрушении башен Всемирного торгового центра. Связь с Чейни и Райс по защищенной линии с Президентским оперативным центром по чрезвычайным ситуациям в Белом доме была прерывистой. В самолете президент Буш часто получал противоречивую или неверную информацию.Буш не мог даже связаться со своей женой, которая находилась в Капитолии, где она должна была в тот день давать показания перед сенатским комитетом. Узнав, что в Пенсильвании разбился четвертый самолет, Буш спросил Чейни: «Мы его сбили или он разбился?» Никто не знал ответа. Буш задался вопросом, приказал ли он убить невинных американцев. Позже он узнал о героизме пассажиров рейса 93, которые пытались догнать угонщиков, чтобы не дать самолету достичь своей цели, которой, возможно, был U.С. Капитолий или Белый дом.
Атаки 11 сентября были тщательно скоординированы; каждый из угнанных самолетов, ударивших по Нью-Йорку, вылетел с разницей в час и сорок минут и направлялся в Калифорнию из Бостона, а это означало, что они будут наносить удары в быстрой последовательности с баками, полными взрывоопасного реактивного топлива. Всего через восемнадцать минут после первого столкновения второй авиалайнер врезался в Южную башню Всемирного торгового центра. Службе безопасности аэропорта, которая в основном состояла из малооплачиваемых и плохо обученных сотрудников частных подрядчиков, легко удалось избежать.В ноябре 2001 года Буш подписал закон, согласно которому была создана Администрация транспортной безопасности, которая федерализовала всех досмотрщиков в аэропортах, что является резким отходом от его трудовой политики невмешательства, но необходимой реакцией на обеспечение национальной безопасности.
Буш связался с министром обороны Дональдом Рамсфелдом и сообщил ему, что считает атаки актом войны и одобрил решение Рамсфелда о повышении уровня военной готовности до DEFCON Three. Он также сказал Рамсфелду, что их первоочередной задачей было справиться с непосредственным кризисом, а затем предпринять серьезные военные действия.Из Стратегического командования на базе ВВС Оффатт в Небраске Буш провел совещание по вопросам национальной безопасности в режиме видеоконференции, на котором он подчеркнул, что страна ведет войну против терроризма.
В тот же вечер Буш вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы обратиться к нации. Он ясно изложил свою позицию: «Мы не будем делать различий между террористами, совершившими эти акты, и теми, кто их укрывает». Он завершился псалмом 23: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.В дни, последовавшие за нападением, Буш поставил перед собой три цели: 1. Не дать террористам нанести новый удар; 2. Дать понять стране и миру, что Соединенные Штаты вступили в войну нового типа; 3. Помогите пострадавшим районам восстановиться и убедитесь, что террористам не удалось остановить экономику или разделить общество.
11 сентября погибло около 3000 американцев. Буш объявил пятницу, 14 сентября 2001 года, Национальным днем молитв и памяти. На службе, состоявшейся в готическом Национальном соборе Вашингтона, Буш красноречиво утешил собравшихся: «Горе, трагедия и ненависть — только на время.У добра, памяти и любви нет конца. И Господь жизни держит всех умирающих и всех скорбящих». Затем он вылетел в Нью-Йорк, чтобы посетить Ground Zero, место обрушения башен мировой торговли, молясь и рыдая вместе с семьями. Буш решил обратиться к толпе и взобрался на груду рухнувшего металла. Ему дали мегафон, и когда люди кричали: «Мы вас не слышим», Буш незабываемо кричал в ответ: «Я вас слышу!… Остальной мир слышит вас… и люди, которые разрушили эти здания, услышат всем нам скоро!» Теракты 11 сентября поставили перед президентом Бушем четкую цель: защитить американский народ дома и победить терроризм за границей. Реакция администрации Буша на теракты сочетала в себе военные действия за границей и решительные оборонительные меры дома.
Афганистан
11 сентября президент Буш быстро сформировал военный кабинет, в который вошли вице-президент Дик Чейни, советник по национальной безопасности Кондолиза Райс, начальник штаба Энди Кард, министр обороны Дональд Рамсфелд и госсекретарь Колин Пауэлл. Основной целью военной разведки США после 11 сентября было выявление и устранение источника атак.Немедленные усилия Джорджа Тенета, директора Центрального разведывательного управления (ЦРУ), успешно выявили «Аль-Каиду», воинствующую исламскую террористическую организацию, и ее лидера Усаму бен Ладена. Талибан, экстремистский исламский режим, контролировавший Афганистан, предложил бен Ладену убежище, а «Аль-Каида» подготовила тысячи террористов в лагерях, расположенных в этой стране. В обмен на защиту бен Ладен использовал свое огромное личное состояние для поддержки талибов. Лидер повстанцев считался угрозой еще до терактов 11 сентября. ЦРУ разработало операцию по незаметной нейтрализации бен Ладена до 11 сентября, но она так и не была реализована, поскольку бен Ладен не считался угрозой национальной безопасности.
До 11 сентября Соединенные Штаты направляли средства ЦРУ антиталибской группировке «Северный альянс» для борьбы с талибами и силами «Аль-Каиды» в Афганистане. После 11 сентября военный кабинет быстро принял меры, чтобы нанести удар по лагерям «Аль-Каиды» в Афганистане, но к концу сентября администрация Буша еще не определила масштаб военного ответа на 11 сентября.Некоторые из его советников выступали за широкие военные действия как в Афганистане, так и в Ираке. Его кабинет разделился по этому вопросу даже внутри себя: Колин Пауэлл публично выступал против экспансии в Ирак, но Дик Чейни и Дональд Рамсфелд выступали за изгнание Саддама Хусейна в рамках реакции. Первоначально Буш исключал возможность распространения войны на Ирак, но рассчитывал вернуться к этому вопросу, как только ситуация в Афганистане будет взята под контроль.
Буш считал, что угроза мощи США потеряла доверие террористов из-за нерешительных ответов на нападения в 1990-х годах.По-видимому, террористы чувствовали, что получили открытое приглашение к нападению, ожидая лишь минимального возмездия. По словам Усамы бен Ладена, американцы были «бумажными тиграми», которых можно было заставить «бежать менее чем за двадцать четыре часа». Президент Буш решил решительно ответить американскими войсками в Афганистане, чтобы победить Талибан и Аль-Каиду. Конгресс принял совместную резолюцию, разрешающую применение силы против виновных в терактах 11 сентября, и Буш подписал ее 18 сентября 2001 года.7 октября США начали авиаудары по военным объектам талибов и тренировочным лагерям «Аль-Каиды» в Афганистане.
Военный план генерала Томми Фрэнкса, получивший название «Операция «Несокрушимая свобода», состоял из четырех этапов. На первом этапе силы специального назначения США соединились с командами ЦРУ, чтобы расчистить путь для обычных войск. Затем Соединенные Штаты развернули массированную воздушную кампанию по уничтожению целей «Аль-Каиды» и «Талибана» и организовали сброс гуманитарной помощи афганскому народу.Третий этап предусматривал ввод в страну сухопутных войск как американских, так и партнеров по коалиции и совместной работы с афганскими силами для выслеживания оставшихся боевиков Талибана и Аль-Каиды. Наконец, американские войска стабилизируют ситуацию в стране и помогут афганскому народу построить свободное общество.
К началу ноября силы специального назначения и Северный Альянс освободили Мазари-Шариф, стратегический город на севере Афганистана; вскоре после этого пало большинство крупных северных городов, что вынудило талибов отступить из Кабула в горы на юге и востоке.Хамид Карзай, лидер южной оппозиции, присоединился к морским пехотинцам, чтобы взять Кандагар 7 декабря 2001 года, вынудив оставшихся членов талибов и «Аль-Каиды» бежать к восточной границе. В начале 2002 года «Операция Анаконда» фактически вытеснила оставшихся боевиков «Талибана» и «Аль-Каиды». К весне 2003 года Халид Шейх Мохаммед, вдохновитель «Аль-Каиды» терактов 11 сентября, был схвачен. Силы по-прежнему сосредоточивались на полном уничтожении талибов и поиске Усамы бен Ладена, бежавшего в Пакистан.
Вскоре администрации Буша пришлось столкнуться с тем фактом, что восстановление Афганистана будет длительным, сложным и дорогостоящим процессом. К лету 2006 г. количество нападений по всему Афганистану резко возросло. Многосторонний подход, зависящий от международного сотрудничества, начал давать сбои. Буш решил расширить и усилить участие США. Он решил действовать осенью 2006 года, приказав увеличить численность войск с 20 000 до более чем 30 000 человек в течение следующих двух лет.Соединенные Штаты более чем удвоили финансирование реконструкции, увеличили численность Афганской национальной армии, расширили разведывательные операции и работали над снижением уровня коррупции в новом афганском правительстве.
После того, как большинство повстанцев было изгнано из Афганистана, акцент сместился на уничтожение «Аль-Каиды» и «Талибана» в Пакистане. Переговоры с президентом Пакистана Первезом Мушаррафом были продуктивными; он пообещал выследить террористов в пределах границ Пакистана, и оба правительства согласились исключить У.солдат С. от операций внутри страны во избежание политической напряженности. Несмотря на обещания Мушаррафа, политический кризис и подготовка к потенциальной войне с Индией помешали законным усилиям. Буш не мог отправить наземные войска в страну, но Соединенные Штаты усилили ракетные удары и усилия по наблюдению с помощью беспилотных летательных аппаратов против террористов в районах проживания племен.
Доктрина Буша
Перед совместным заседанием Конгресса 20 сентября 2001 г. президент Буш объявил о новом подходе к внешней политике в ответ на события 11 сентября: «Наша война с терроризмом начинается с «Аль-Каиды», но не заканчивается на этом.Это не закончится, пока не будет обнаружена, остановлена и побеждена каждая террористическая группа глобального масштаба». Буш заявил, что Соединенные Штаты считают любую страну, поддерживающую террористические группы, враждебным режимом. В своей речи о положении в стране в январе 2002 г. президент Буш назвал «Ось зла», состоящую из Северной Кореи, Ирана и Ирака, и заявил, что все они представляют угрозу для безопасности Америки. Британские и французские союзники не восприняли заявление Буша с энтузиазмом, потому что считали язык Буша чрезмерно агрессивным.
Позднее эти замечания переросли в политику, известную как доктрина Буша, официально восходящая к сентябрю 2002 года, когда Белый дом обнародовал Стратегию национальной безопасности Соединенных Штатов. Доктрина обычно сосредоточивалась на трех пунктах. Первая была превентивной войной, в которой Соединенные Штаты наносили удары по вражеской стране или террористической группе до того, как у них была возможность атаковать Соединенные Штаты. Он был направлен на сдерживание любого потенциального злоумышленника. Вторым пунктом были односторонние действия, при которых Соединенные Штаты действовали бы в одиночку, если бы это было необходимо, чтобы защитить себя дома или за границей. Третий пункт касался распространения демократии и свободы по всему миру с упором на такие концепции, как свободный рынок, свободная торговля и свобода личности.
Реакция на доктрину Буша была неоднозначной. Неоконсерваторы в его администрации и за ее пределами решительно поддерживали идею о том, что Соединенные Штаты должны действовать самостоятельно, чтобы обеспечить безопасность страны и защитить американский народ — в случае необходимости упреждающе. Некоторые противники считали доктрину чрезмерно воинственной, а упор на упреждающую войну несправедливым.Другие считали упор на распространение демократии по всему миру наивным и нереалистичным. По мере того как ситуация в Ираке становилась все более нестабильной, идеи, лежащие в основе доктрины Буша, теряли свое значение даже в администрации Буша.
Ирак
Администрация Буша унаследовала политику в отношении Ирака, которая была сформирована отказом страны соблюдать соглашение о прекращении огня, вступившее в силу в начале 1990-х годов после войны в Персидском заливе. Международное сообщество приняло ряд У.N. резолюции по сдерживанию агрессии Саддама Хусейна, поддержки терроризма и нарушений прав человека и разоружения. Соединенные Штаты вместе с международным сообществом ввели процесс инспекции оружия и экономические санкции, чтобы попытаться заставить Ирак подчиниться, но их усилия не увенчались успехом.
В свете нарушений иракским правительством своего соглашения о прекращении огня, его отказа соблюдать резолюции ООН и невыполнения экономических санкций президент Джордж Буш-младший.Буш обдумывал, как вести себя с Ираком с момента своего первого заседания Совета национальной безопасности, за несколько месяцев до террористических атак 11 сентября 2001 года. Поскольку Ирак отказался выполнять требования ООН по разоружению и имел потенциал для производства оружия массового уничтожения ( ОМП), администрация считала режим Саддама Хусейна в Ираке опасной угрозой. Президент Буш ясно дал понять, что если Хусейн будет разрабатывать ОМУ, Соединенные Штаты не будут сидеть сложа руки.
Многие члены администрации Буша, находившиеся у власти во время войны в Персидском заливе, хотели убедиться, что иракский режим придерживается политики США.Н. резолюции. Во время войны в Персидском заливе Соединенные Штаты успешно вытеснили иракские войска из Кувейта, но не смогли вторгнуться в Ирак, оставив у власти режим Саддама Хусейна. Многие высокопоставленные политики хотели включить Ирак в немедленный ответ на теракты 11 сентября, но президент Буш решил сосредоточиться на Афганистане. Администрация временно отодвинула Ирак на задний план, сосредоточив внимание на Аль-Каиде и Талибане в Афганистане.
Когда к ноябрю 2001 года талибы отступили, Буш и его советники вернулись к своим опасениям по поводу Ирака.Хотя Буш отрицал, что разрабатывается конкретный план вторжения в Ирак, он начал получать брифинги от Центрального командования США по плану войны. Буш и премьер-министр Великобритании Тони Блэр встретились в частном порядке, чтобы обсудить варианты. Блэр предпочел дождаться дополнительных инспекций ООН по оружию, но они не могли состояться без сотрудничества с Саддамом. В марте 2002 года Буш направил вице-президента Чейни на конференцию одиннадцати стран Ближнего Востока, чтобы заручиться поддержкой действий, направленных на то, чтобы заставить Ирак соблюдать свои обязательства по прекращению огня.Блэр и госсекретарь Пауэлл предложили ООН предложить еще одно и окончательное предложение по разоружению, прежде чем начнутся военные действия. Если Ирак отклонит это предложение, он снова продемонстрирует свое неповиновение международному порядку.
7 сентября 2002 года во время заседания военного кабинета в Кэмп-Дэвиде Буш позволил вице-президенту Чейни обсудить с госсекретарем Пауэллом правильный путь вперед. Чейни выступал за более быстрый переход к войне, в то время как Пауэлл, бывший генерал армии США, советовал подход с участием Организации Объединенных Наций.Профессиональные военные советники также высказывали опасения, что для свержения Саддама и восстановления Ирака потребуется длительная и дорогостоящая операция. Буш предпочел дальнейшие действия ООН, зная, что Ирак, скорее всего, не подчинится, и тогда Соединенные Штаты будут продолжать войну с Ираком.
Президент Буш начал наступление на общественное мнение, подчеркнув, что Саддам Хусейн и его оружие массового уничтожения представляют угрозу для безопасности США. В своей речи в августе 2002 года вице-президент Чейни выступил в защиту администрации, изложив многолетние усилия Саддама по обману инспекторов по вооружениям: «Проще говоря, нет никаких сомнений в том, что у Саддама Хусейна теперь есть оружие массового уничтожения.Нет сомнений, что он накапливает их, чтобы использовать против наших друзей, против наших союзников и против нас». Администрация Буша утверждала, что Соединенные Штаты не могут доверять Саддаму Хусейну оружие массового уничтожения, поскольку Ирак продолжает нарушать резолюцию 687 Совета Безопасности ООН, которая, среди прочего, требует от страны уничтожить свои оружейные возможности.
Президент обратился в Конгресс со своим делом, чтобы иметь право начать войну, если сочтет это необходимым. Последовали страстные дебаты, закончившиеся принятием Конгрессом резолюции, разрешающей президенту начать войну с Ираком, если Ирак не выполнит условия США. Н. резолюции. Буш говорил с Организацией Объединенных Наций об опасности оружия массового уничтожения в руках кровожадного диктатора, аргументируя это тем, что было бы гораздо более рискованно бездействовать, чем действовать. В ноябре 2002 года Организация Объединенных Наций утвердила резолюцию о новых тщательных инспекциях вооружений в Ираке, и в конце того же месяца инспекторы начали работать в Ираке; они покинули страну незадолго до начала вторжения. 17 марта 2003 года Буш приказал Саддаму Хусейну покинуть Ирак в течение 48 часов. В обращении к нации Буш отметил: «Если Саддам Хусейн выберет конфронтацию, американский народ может знать, что были приняты все меры, чтобы избежать войны, и будут приняты все меры, чтобы выиграть ее.
Характерно, что Саддам Хусейн выбрал конфронтацию. 19 марта британские и американские войска начали бомбардировку военных и правительственных учреждений в Багдаде. Вскоре после этого вторглись наземные войска, полностью уничтожив цели с относительно небольшими потерями среди американцев. Ирак не применял никакого оружия массового уничтожения против сил вторжения. Позже международное сообщество узнало, что режим распорядился большей частью своего оружия массового уничтожения, но не говорил открыто о своих действиях.Нежелание Саддама Хусейна выполнять резолюции ООН стоило ему страны и жизни, а также жизней тысяч солдат и мирных жителей.
Всплеск и планы выхода из Ирака
Хотя Соединенные Штаты и их союзники быстро свергли Саддама Хусейна и разгромили его силы, ситуация в Ираке со временем становилась все более нестабильной. Критики утверждали, что у администрации Буша не было адекватного плана для Ирака после того, как первоначальная война была выиграна и Саддам Хусейн был отстранен от власти.Стратегия администрации Буша заключалась в сокращении военного присутствия США по мере улучшения стабильности в Ираке. Однако цель оказалась недостижимой, отчасти из-за вакуума власти, образовавшегося в результате роспуска иракской армии, и роста межконфессионального насилия внутри двух доминирующих течений ислама в Ираке.
После того, как Соединенные Штаты свергли правительство, Ирак вскоре начал погружаться в хаос с ростом нестабильности и насилия из-за нападений смертников, взрывов автомобилей, похищений людей и обезглавливания.Сектантское насилие сотрясало страну, когда религиозные и этнические секты боролись за власть. Повстанческие силы нацелились на войска и сторонников США, стремясь свергнуть новое правительство. К лету 2006 года в результате нападений повстанцев ежедневно погибало в среднем 120 иракцев. «Аль-Каида» увидела возможность воспользоваться нестабильностью в Ираке, и ее новобранцы хлынули в страну для обучения террористов.
Чтобы противостоять ухудшению ситуации в Ираке, администрация Буша разработала план увеличения численности американских войск.войска С. с целью стабилизации иракского общества и обеспечения безопасности гражданского населения. Генерал Дэвид Петреус был назначен руководить «наращиванием» 20 000 военнослужащих в январе 2007 года. Американские войска вместе с иракскими военными патрулировали города в пешем порядке, чтобы подготовить их к более независимой роли. Контролируемый демократами Конгресс категорически не одобрял действия Буша и попытался принять закон о финансировании войны, устанавливающий крайний срок вывода войск в конце 2007 года. Буш наложил вето на закон, и 25 мая 2007 года он подписал закон о полном финансировании войны с нет установленной даты вывода.Смертность американских военных была самой высокой в среднем за первые несколько месяцев подъема, но в культуре произошел явный сдвиг; к маю 2007 года количество советов по борьбе с повстанцами от иракских гражданских лиц увеличилось вдвое, поскольку войска США создали коалиции с иракцами для повышения стабильности. К концу 2008 года смертность американских военных и иракских гражданских лиц снизилась более чем на 60 процентов.
Соглашения о выводе войск и безопасности Ирака
Буш делал акцент на политике «отдачи от успеха»; по сути, чем успешнее военные действия, тем больше войск может вернуться домой.План вывода администрации состоял в том, чтобы сокращать численность войск по мере улучшения ситуации до тех пор, пока количество развернутых войск не достигнет уровня, предшествующего наступлению; Затем Соединенные Штаты пересмотрят ситуацию. В 2008 году администрация Буша заключила Стратегическое рамочное соглашение, которое установило политические, экономические отношения и отношения в области безопасности с новым правительством Ирака; соглашение поощряло суверенитет Ирака и нормализовало с ним дипломатические отношения. Буш также подписал Соглашение о статусе вооруженных сил, определяющее отношения безопасности между Соединенными Штатами и Ираком, а также предоставляющее план действий США.вывод С. к 31 декабря 2011 г. при условии дальнейшего повышения стабильности. Всего за время президентства Буша в Ираке погибло более 4200 американских солдат.
Допрос и наблюдение
После терактов 11 сентября администрация Буша сочла своей главной обязанностью защитить Америку от новой атаки. Он оправдывал многие из своих последующих действий частью полномочий главнокомандующего, предоставленных президенту в соответствии со статьей II, разделом 2, У.С. Конституция. Некоторые из действий, предпринятых администрацией Буша, вызывали споры. Двумя конкретными спорными областями были обращение администрации с захваченными заключенными и домашняя слежка.
Через несколько дней после терактов 11 сентября Конгресс принял Разрешение на использование военной силы, которое президент Буш подписал 18 сентября 2001 года. Оно позволяло президенту применять силу против тех, кто участвовал в терактах, или для предотвращения будущих терактов. В октябре 2001 года Буш подписал Закон США о патриотизме, чтобы усилить внутреннюю безопасность и наблюдение, пресечь финансирование терроризма путем подавления таких действий, как отмывание денег, и повысить эффективность внутри США.С. разведсообщество.
13 ноября 2001 г. президент Буш подписал военный приказ о создании военных трибуналов для рассмотрения дел неамериканских граждан, сражающихся на стороне «Аль-Каиды» или причастных к терроризму против Соединенных Штатов. Эти трибуналы функционировали иначе, чем суды в рамках правовой системы США. Администрация Буша решила держать обвиняемых террористов в заливе Гуантанамо на Кубе без права судебного приказа о хабеас корпус, то есть они не могли оспаривать, были ли в СШАПравительство С. удерживало их на законных основаниях и поэтому могло удерживаться неограниченное время. Администрация Буша также классифицировала обвиняемых в терроризме как незаконных комбатантов противника, а не как военнопленных, что лишило их защиты Женевских конвенций.
Кроме того, администрация Буша подготовила юридические меморандумы, оправдывающие усиленные допросы лиц, обвиняемых в борьбе против Соединенных Штатов в войне с терроризмом. Эти расширенные методы допроса включали лишение сна, пощечины, погружение в воду (имитация утопления) и замораживание заключенных для получения информации.Многие критики считали эти методы пыткой. Одобрение администрацией расширенных методов допроса привело к многочисленным дебатам внутри и за пределами правительства по различным вопросам, включая его законность, эффективность, этичность и приоритет, созданный США, использующими такую тактику.
Дела о комбатантах противника постепенно дошли до Верховного суда США. В деле Hamdan v. Rumsfeld (2006 г. ) Верховный суд постановил, что президент Буш превысил свои полномочия, создав военные трибуналы без одобрения Конгресса.В ответ Буш работал с Конгрессом над принятием Закона о военных комиссиях 2006 года, хотя Верховный суд позже признал часть его неконституционным, поскольку он приостановил действие приказа о хабеас корпус.
Когда в 2004 году появились фотографии жестокого обращения с заключенными в тюрьме Абу-Грейб в Ираке, это привлекло внимание всего мира к политике американского правительства в отношении обращения с заключенными. Выяснилось также, что ЦРУ использовало выдачу для перемещения подозреваемых в терроризме из одной страны в другую с целью их допроса.В соответствии с политикой выдачи ЦРУ переправляло заключенных в секретные места по всему миру, которые находились за пределами правовой системы США, чтобы попытаться получить информацию, например, о будущих террористических атаках и сети «Аль-Каида». Воспроизведение не было новым, поскольку оно использовалось при администрациях Рональда Рейгана и Билла Клинтона, хотя и реже.
Еще одной неоднозначной акцией администрации Буша была внутренняя слежка. Президент Буш создал Программу наблюдения за террористами, которая позволила Агентству национальной безопасности (АНБ) отслеживать электронные сообщения без ордеров на сбор информации о террористической деятельности.Согласно программе, один из людей, за которыми ведется наблюдение, должен был быть подозреваемым в терроризме, и один из них должен был находиться за пределами Соединенных Штатов. Когда программа стала достоянием общественности в 2005 году, критики были обеспокоены тем, что программа нарушает Закон о наблюдении за внешней разведкой (FISA) 1978 года, который был принят после Уотергейтского скандала. После того, как президент Ричард Никсон приказал вести внутренний шпионаж за гражданами США, Конгресс принял решение FISA о регулировании государственного наблюдения, ограничив его целями внешней разведки и потребовав, чтобы правительство получало ордера от специального суда FISA, прежде чем заниматься слежкой. Многие американцы были обеспокоены тем, что Программа наблюдения за террористами нарушает права на неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы граждан США. Администрация Буша утверждала, что ей не нужно было получать ордера на это прослушивание телефонных разговоров, потому что она имела полномочия через полномочия главнокомандующего и Закон о разрешении на использование военной силы, принятый после терактов 11 сентября.
Такие вопросы, как усиленные допросы, военные трибуналы, выдача и незаконное прослушивание телефонных разговоров, вызвали серьезные споры и общественное обсуждение.Администрация Буша защищала эти меры аргументом, что их приоритетом должно быть обеспечение безопасности американского народа, а во все более опасном мире чрезвычайные меры были оправданы. Они также указывали на других президентов США, таких как Авраам Линкольн и Франклин Рузвельт, которые полагались на сильная исполнительная власть для ведения войны и преодоления времен неопределенности. Критики утверждали, что, если Соединенные Штаты санкционируют пытки и игнорируют свои правовые гарантии, страна отворачивается от важных основополагающих принципов, таких как верховенство закона, презумпция невиновности и защита гражданских свобод.Эти дебаты не были полностью решены во время администрации Буша и продолжались во время президентства Обамы.
Иностранная помощь
В своих мемуарах « Точки принятия решений » президент Буш писал, что «считает Америку щедрой нацией, на которой лежит моральная ответственность внести свой вклад в борьбу с нищетой и отчаянием». Самой обширной и эффективной инициативой администрации Буша по оказанию помощи иностранным государствам была политика борьбы с ВИЧ/СПИДом. Когда он вступил в должность в 2001 году, Соединенные Штаты тратили немногим более 500 миллионов долларов в год на борьбу со СПИДом во всем мире, но деньги распределялись между шестью различными агентствами, у которых, казалось, не было четкой стратегии.В Африке ВИЧ/СПИД приобрел характер эпидемии, и в некоторых странах каждый четвертый взрослый является носителем этого заболевания. По прогнозам, к 2010 году общее число инфицированных в Африке превысит 100 миллионов человек. Первым шагом Буша в борьбе с этой болезнью было выделение 11 мая 2001 года Глобальному фонду ООН для борьбы с ВИЧ/СПИДом 200 миллионов долларов.
В начале 2002 года Буш пришел к выводу, что Глобальный фонд недостаточно реагирует на кризис СПИДа; К 2002 году Соединенные Штаты внесли значительный вклад в фонд, но президент считал, что программы недостаточно.19 июня 2002 г. Буш объявил о Международной инициативе по предотвращению ВИЧ-инфекции среди матерей и детей. Эта инициатива была направлена на лечение СПИДа у женщин и прекращение распространения болезни среди детей путем обучения местных медицинских работников и закупки лекарств в течение следующих пяти лет. В 2003 году Буш предложил инициативу стоимостью 15 миллиардов долларов, Чрезвычайный план президента по борьбе со СПИДом (PEPFAR), который Конгресс принял для оказания помощи Африке. К 2008 году, через пять лет после принятия PEPFAR, число африканцев, получивших лекарства от СПИДа, значительно увеличилось с 50 000 до 3 миллионов человек. Летом 2008 года план был возобновлен, что удвоило обязательства США по борьбе с ВИЧ/СПИДом. К тому времени, когда Буш покинул свой пост в январе 2009 года, PEPFAR оплатила лечение 2,1 миллиона человек, а также тестирование и консультирование более 57 миллионов человек. Многие считают, что борьба с ВИЧ/СПИДом в Африке станет одним из важнейших наследий президента Буша.
Помимо СПИДа, африканцы также широко страдали от малярии, на долю которой к 2005 г. приходилось 9 процентов смертей в Африке.В июне 2005 года Буш объявил о своей президентской инициативе по борьбе с малярией — программе стоимостью 1,2 миллиарда долларов, рассчитанной на пять лет и предназначенной для борьбы с этой болезнью в пятнадцати африканских странах; он стремился сократить смертность от малярии вдвое к концу плана. Инициатива зависела от профилактических мер, таких как опрыскивание помещений от комаров и обработка надкроватных сеток, обработанных инсектицидами, а также доставка лекарств для защиты африканцев от разрушительного действия малярии. Инициатива президента по борьбе с малярией продолжилась после того, как Буш покинул свой пост.Стратегии правительства Южной Кореи по борьбе с малярией на 2009-2014 и 2015-2020 годы в надежде продолжить профилактику или борьбу с этой болезнью.
14 марта 2002 г. Буш объявил о Счете вызовов тысячелетия (MCA) в качестве центрального элемента своего плана внешнеэкономического развития. Чтобы иметь право на финансирование MCA, страны-получатели должны были избегать коррупции, обеспечивать рыночное экономическое развитие и поощрять здоровье и образование своего народа. Политика Буша стремилась рассматривать экономическую помощь как долгосрочную инвестицию, а не как краткосрочную помощь.В рамках программы было инвестировано 6,7 млрд долларов США в 35 странах-партнерах. Благодаря этой политике администрация Буша увеличила количество соглашений о свободной торговле США с трех до семнадцати. Кроме того, в сотрудничестве с партнерами по «большой восьмерке» был списан долг бедных африканских стран в размере 34 миллиардов долларов, а также отменены многие тарифы на африканский экспорт.