ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО НАУКЕ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Физкульт-привет! Сегодня мы поговорим про тренировки для детей. Причём не просто так, а с помощью научных исследований, публикуемых в верифицируемых медицинских журналах. Таких как The National Center for Biotechnology Information, American Academy of Pediatrics, Nature и другие. Так что вы можете быть уверены в адекватности представленной информации. А если что-то и вызовет у вас сомнения, то вы всегда можете перепроверить данные с помощью источников. Но в тоже время, поскольку тренировки для детей интересны не только специалистам по здоровью, а ещё и обычным людям, мы постараемся всё изложить максимально доступным языком без специальной терминологии.
Из этой статьи про тренировки для детей вы узнаете то, какие существуют противопоказания к занятиям спортом, а так же то, какие виды спорта подходят детям разного возраста. Кроме того, ввиду высокой популярности среди детей и подростков силовых видов спорта [1], вопрос их организации будет рассмотрен отдельно. Чтобы вы точно знали, в каком возрасте ребёнка можно отправлять в тренажёрный зал и что ему там можно делать. А так же рекомендуем вам ознакомиться с нашей предыдущей статьёй, посвящённой организации детской диеты. И не в смысле диеты для похудения, а в смысле диеты для полного покрытия всех потребностей детского организма в пищевых нутриентах.
Что же касается тренировок для детей, то, говоря о них, следует начинать с противопоказаний! Поэтому прежде, чем отдать ребёнка на спорт, его нужно сводить к педиатру на обследование [2]. Поскольку обследование может выявить те или иные нарушения, не только не позволяющие заниматься спортом, но и требующие немедленного лечения или особенного ухода. Например, таким противопоказанием может быть синдром Марфана [3]. А другие сердечно-сосудистые заболевания могут просто накладывать ограничения на интенсивность физических нагрузок [4]. Так что обязательно сводите ребёнка к врачу, а уже потом решайте, можно ли его отдать в спортивную секцию!
Тренировки для детей
- 2–5 лет: в этом возрасте детей следует обучать основным физическим навыкам. Они должны учиться бегать и кувыркаться, а так же кидать и ловить предметы. Причём лучше всего обучать их всему этому в различных играх. Но в этом возрасте им нельзя соревноваться. Они должны просто играть. Причём поскольку у дошкольников слабо развита способность к концентрации внимания, их нужно постоянно контролировать и давать им чёткие и однозначные слуховые и визуальные команды [5].
- 6–9 лет: школьники много времени проводят за партой или учебниками, поэтому им следует заниматься спортом не меньше 60 минут в день [6]. Но поскольку им по-прежнему нужно развивать фундаментальные физические навыки, то наиболее оптимальными видами спорта являются футбол, плавание, баскетбол и другие игровые виды спорта [5]. Причём лучше всего отдавать ребёнка в командные виды спорта [7]. Поскольку они больше всего способствуют развитию коммуникабельности [8]. А вот соревноваться в этом возрасте детям ещё не рекомендуется. Хотя умеренный соревновательный элемент допускается [5].
- 10–12 лет: тренироваться детям в допубертатный период рекомендуется так же, как и в возрасте 6–9 лет [5]. Но в этот период уже можно использовать элементы силового тренинга [9], [10]. К тому же, поскольку девочки «взрослеют» раньше мальчиков, им можно по-прежнему тренироваться вместе [5].
- 13–15 лет: этот возраст называется пубертатным периодом. Он характеризуется интенсивным изменением детского организма, поэтому юношам и девушкам уже нужно заниматься спортом с разной интенсивностью [5]. А так же следует иметь в виду, что в этот период организм особенно активно растёт [11]. Что только свидетельствует в пользу необходимости заниматься спортом [12]. И в том числе силовыми видами спорта [2]. Но делать это нужно правильно!
- 16–18 лет: в этот период у одних людей скелетная система уже практически сформирована, а у других продолжает активно формироваться. Поэтому в зависимости от того, растёт ли ещё человек, или уже нет, можно заниматься или по «взрослым» тренировочным схемам или продолжать заниматься по программам тренировок для детей 13–15 лет [5].
Силовые тренировки для детей
Следует отдельно заметить, что силовые тренировки для детей в допубертатный период способствуют развитию мотонейронов [17], [18]. А это значит, что они повышают потенциал в максимальном росте мышечной массы в будущем и являются превентивной мерой в лечении саркопении. Что очень важно! Поскольку саркопения является неизбежной потерей мышечной ткани в пожилом возрасте [19], [20]. Следствием чего является ухудшение подвижности, переломы конечностей и, в конце концов, неспособность самостоятельно передвигаться [21]. А силовые тренировки этому процессу препятствуют!
Правила детских силовых тренировок
- Тренировать нужно все поверхностные мышечные группы. К которым относятся грудь, ноги, спина, плечи, руки и пресс. То есть нужно комплексно тренировать всё тело!
- Особенное внимание следует уделять технике выполнения упражнений. Причём выполнять все упражнения необходимо в полной амплитуде движения [22]. Что, во-первых, развивает гибкость. Во-вторых, нивелирует возможность дисбаланса в развитии.
- Тренироваться следует 2–3 раза в неделю [23]. В начале тренировки следует обязательно размяться. За тренировку выполнять 6–8 упражнений. По 2–3 упражнения на мышечную группу. В каждом упражнении следует выполнять 1–2 разминочных и 2 рабочих подхода. Диапазон повторений от 10 до 15. Отдых между подходами 90 секунд [2].
Мифы о силовых тренировках для детей
- «Силовые тренировки для детей препятствуют росту костей». Это миф! На самом деле силовые тренировки способствуют росту в пубертатный период [9].
- «Силовые тренировки для детей вредны и опасны». Это миф! На самом деле силовые тренировки не более опасны или вредны, чем любые другие виды физической активности [2].
Подготовительный период на 1 месяц
Упражнение | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Приседания с палкой | 15 | 15 | 15 |
Сгибания ног лёжа | 15 | 15 | 15 |
Отжимания от пола | 15 | 15 | 15 |
Тяга верхнего блока | 15 | 15 | 15 |
Тренироваться следует 2–3 раза в неделю. Отдых между подходами 90 секунд. Длительность схемы 5 недель. В начале тренировки следует покрутить велотренажёр 10 минут, а в конце тренировки покрутить велотренажёр 15 минут. Первый подход в каждом упражнении разминочный, то есть выполняется с меньшим весом. Все упражнения выполняются поочерёдно. То есть, выполнили все подходы в одном упражнении, а затем перешли к выполнению следующего.
Подготовительный период на 3 месяца
Тренировка 1
Упражнение | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Приседания с палкой | 15 | 15 | 15 |
Разгибания ног сидя | 15 | 15 | 15 |
Сгибания ног лёжа | 15 | 15 | 15 |
Жим в хаммере | 15 | 15 | 15 |
Отжимания от пола | 20 | 20 | 20 |
Планка | максимум | максимум | максимум |
Тренировка 2
Упражнения | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Гиперэкстензия | 12 | 12 | 12 |
Тяга верхнего блока | 15 | 15 | 15 |
Тяга нижнего блока | 15 | 15 | 15 |
Тяга штанги лёжа | 15 | 15 | 15 |
Сгибания рук на блоке | 15 | 15 | 15 |
В начале каждой тренировки следует крутить 10 минут велотренажёр. В конце каждой тренировки велотренажёр следует крутить 20 минут. Тренироваться 2 раза в неделю. Отдых между подходами 90 секунд. Первый подход в каждом упражнении разминочный. Длительность схемы 15 недель. Упражнения следует выполнять поочерёдно. То есть выполнили все подходы в 1 упражнении, после чего переходите к следующему.
Силовые тренировки для детей
Тренировка 1
Упражнения | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Разгибания ног сидя | 15 | 15 | 15 |
Сгибания ног лёжа | 15 | 15 | 15 |
Приседания с гирей | 15 | 15 | 15 |
Гиперэкстензия | 15 | 15 | 15 |
Тяга штанги лёжа | 15 | 15 | 15 |
Планка | максимум | максимум | максимум |
Тренировка 2
Упражнение | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Жим штанги лёжа | 15 | 15 | 15 |
Жим в хаммере | 15 | 15 | 15 |
Сведение рук в тренажёре | 15 | 15 | 15 |
Подъём гантели перед собой | 15 | 15 | 15 |
Сгибания рук на блоке | 15 | 15 | 15 |
Вращение рукоятки с грузом | 15 | 15 | 15 |
Тренировка 3
Упражнение | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Гиперэкстензия | 15 | 15 | 15 |
Тяга верхнего блока | 15 | 15 | 15 |
Тяга нижнего блока | 15 | 15 | 15 |
Отжимания на брусьях | 15 | 15 | 15 |
Разгибания рук на блоке | 15 | 15 | 15 |
Планка | максимум | максимум | максимум |
В начале каждой тренировки следует крутить велотренажёр по 10 минут. В конце каждой тренировки велотренажёр следует крутить по 20 минут. Отдых между подходами по 90 секунд. Все упражнения выполняются поочерёдно. То есть сначала выполняются все подходы одного упражнения, а затем уже выполняется следующее упражнение. Первый подход в каждом упражнении – разминочный. Длительность схемы до 16–18 лет. Что зависит от формирования скелета.
Источники
[1] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2770173/
[2] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3445252/
[3] ajconline.org/article/S0002-9149(07)00851-X/fulltext
[4] pediatrics.aappublications.org/content/121/4/835.long
[5] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2722975/
[6] pediatrics.aappublications.org/content/117/5/1834.long
[7] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5322953/
[8] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5883352/
[9] journals.lww.com/cjsportsmed/Abstract/2006/11000/Weight_Training_in_Youth_Growth,_Maturation,_and.5.aspx
[10] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2564388/
[11] nature.com/articles/pr2015104
[12] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5532200/
[13] journals.lww.com/acsm-msse/pages/articleviewer.aspx?year=1993&issue=10000&article=00004&type=abstract
[14] jpeds.com/article/S0022-3476(87)80221-4/pdf
[15] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4215195/
[16] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5491841/
[17] journals.lww.com/acsm-msse/pages/articleviewer.aspx?year=1994&issue=04000&article=00017&type=abstract
[18] journals.humankinetics.com/doi/abs/10.1123/pes.1.4.336
[19] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3780834/
[20] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4066461/
[21] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5240970/
[22] sciencedirect.com/science/article/pii/S0031395516369838
[23] journals.lww.com/acsm-msse/pages/articleviewer.aspx?year=1990&issue=10000&article=00011&type=abstract
[свернуть]
Загрузка…pop-science.ru
Силовые тренировки для детей
Большинство родителей склонно считать, что детям пока еще рановато выполнять различные силовые упражнения. В действительности такое мнение в корне неверно, причем с научной точки зрения они-то как раз показаны, причем как в отношении мальчиков, так и девочек. А ведь такие тренировки для детей приносят им неоценимую пользу, о чем следует знать заботливым родителям.
В чем необходимость?
Силовые тренировки в отношении детей – это отнюдь не поднятие тяжестей, как может показаться на первый взгляд. Здесь как раз все в ином ключе – комплекс упражнений со своей массой тела. Если соблюдать технику безопасности, а родителям контролировать физические нагрузки их ребенка, то такая работа пойдет только ему на пользу и будет направлена на развитие мышечной структуры.
Дозированный подбор нагрузок положительно сказывается на развитии ребенка:
- повышается мышечный тонус;
- обеспечивается контроль веса малыша;
- развивается опорно-двигательный аппарат;
- улучшается аппетит;
- нормализуется работа сердечно-сосудистой системы;
- риск подхватить инфекцию или заболеть заметно снижается.
В тренировках детей 4 лет и старше немаловажным фактором выступает контроль веса. Многие дети в силу своего возраста очень любят сладкое, а при чрезмерном потреблении такого лакомства, вкупе с неправильным рационом, даже в столь юном возрасте практически не избежать ожирения. А чем это в свою очередь чревато, знает каждый из нас.
Когда начинать
Начинать упражнения можно малышам в раннем возрасте, примерно с трех лет. Как уже говорилось ранее, ни о каких тяжестях здесь речи не идет, таким малышам хватает упражнений – здесь в качестве нагрузки используется собственная масса тела ребенка. По большей части это:
- отжимания;
- подтягивания;
- подъемы ног;
- поднятие корпуса.
Тренировки для детей 6 лет уже предусматривают использование различных спортивных снарядов – эспандеров, гантелей, мячей, гимнастических палок и прочих подручных средств, имеющих небольшой вес.
Что касается интенсивности проведения, то для ребенка достаточно 2 или 3 занятий в течение недели. Чтобы побудить интерес, следует объяснить малышу важность силовых тренировок. В качестве примера можно привести различных героев из художественных фильмов, которые обладают невиданной силой и выносливостью.
Тренировки пройдут веселее и плодотворнее, если ребенок примерит на себя роль Бэтмена, льва Бонифация или любого другого понравившегося персонажа. Стоит вспомнить либо пересмотреть кинематографические произведения с целью оптимального подбора комплекса упражнений для будущего героя.
Правильная программа
Тренировки для детей 7 лет должны длиться не более 30-45 минут. При этом на начальном этапе необходимо применить комплекс упражнений, которые включают использование гантелей и работу под воздействием собственного веса. Хоть эти силовые тренировки и приносят ощутимую пользу, есть определенные правила, которые следует учитывать.
На этом, собственно, основывается правильная программа:
- Квалифицированное обучение – для занятий стоит привлечь опытного тренера, у которого за плечами богатый опыт работы с детьми. В зависимости от возраста, навыков и заинтересованности малыша специалист поможет создать правильную программу занятий. В крайнем случае практически в каждом городе есть классы силовых тренировок, которые рассчитаны именно для детей.
- Разминка и заминка – перед проведением основных упражнений важно приучить своего ребенка к проведению разминки (ходьба или бег на месте, прыжки через скакалку). На это обычно уходит от 5 до 10 минут времени, что позволяет разогреть мышцы для дальнейшей работы и избежать получения травм. Помимо этого, важно на завершающем этапе выполнять растяжку, что также необходимо.
- Правильная техника – в тренировках для детей не нужно делать упор на интенсивность нагрузок, куда важнее следить за правильностью выполнения упражнений. По мере взросления ребенку можно постепенно увеличивать количество повторений.
- Контроль – за детьми всегда нужен присмотр, в особенности когда речь заходит о силовых тренировках.
- Ожидание результата. Не стоит в одночасье ожидать видимых результатов – ребенку необходимо объяснить, что на все нужно время, чтобы он сразу не бросал занятия. К тому же способ, как можно его заинтересовать, уже был описан выше. В любом случае через несколько недель, а может даже и суток регулярных тренировок, ребенок обязательно заметит разницу в отношении мышечной силы и выносливости.
Если придерживаться этих простых рекомендаций, и ребенок, и сами взрослые обнаружат приятные перемены. Что может быть лучшего предмета гордости за своего малыша?
Техника безопасности
Тренировки для детей в обязательно порядке должны проводиться под наблюдением взрослых, с соблюдением техники безопасности.
Прежде всего родителям необходимо убедиться в том, что их ребенок прекрасно понимает, как именно следует делать то или иное упражнение. Помимо этого, ему необходимо выполнять все указания взрослых. Родителям всегда нужно быть рядом с ребенком во время выполнения упражнений. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы он занимался в одиночку!
Упражнения с гантелями
Перед тем как начинать упражнения, необходима разминка – разнообразные вращения, наклоны, повороты тела, махи. Легкая аэробная нагрузка тоже не повредит – ходьба, бег на месте, прыжки. Комплекс упражнений ориентирован главным образом на то, чтобы задействовать всю ключевую мускулатуру. Показана данная тренировка детям 8-12 лет.
I комплекс – жим с гантелями в лежачем положении
В этом случае работают грудные мышцы:
- Исходное положение (ИП) – сидя на скамье, гантели в руках.
- Принять лежачую позицию, ступни должны упираться в пол. Сгибать руки, снаряды при этом располагаются по обеим сторонам плеч, немного выше грудной клетки.
- Затем руки выпрямляются, сводятся над грудью и задерживаются на 1-2 секунды.
- Плавным образом руки возвращаются в исходное положение.
В ходе выполнения упражнения ребенок не должен отрывать от скамьи лопатки и затылок. Прогиб в пояснице сохраняется, в то время как прочих искривлений быть не должно.
Перемещение гантелей строго вертикальное, при этом в верхней позиции их стоит сближать, но не сталкивать. Опускать следует на максимальной низкий возможный уровень. Главное — избегать укороченной амплитуды, что приводит к снижению эффективности упражнений.
II комплекс – тяга снаряда одной рукой стоя в наклоне
Теперь к работе подключается спина:
- Гантель берется в правую руку, левой же вместе с одноименным коленом упереться в скамейку. В итоге корпус должен стать практически параллельно полу. Правая рука с гантелью выпрямляется, ладонь повернута внутрь (к себе).
- Затем рука сгибается, подтягивая снаряд вверх и чуть назад, к низу живота. Короткая пауза для проработки мышц, после чего конечность опускается.
- После выполнения повторов для одной стороны тела рука меняется.
В ходе данной тренировки у детей 10 лет и старше работает спинная мускулатура. Чтобы стабилизировать позу, следует напрячь мышцы пресса и держать их в напряжении все время. Движения должны быть плавными, без резких рывков.
III комплекс – приседание с отягощением
Здесь уже подключаются бедра с ягодицами:
- ИП – стоя, руки с гантелями опущены, ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты. Сами плечи расправлены, носки развернуты наружу.
- Таз отводится назад, как бы в желании присесть на стул. Ребенок начинать приседать до того уровня, когда бедра становятся параллельно полу.
- Вернуться в исходное положение.
Пятки при этом должны быть прижаты к поверхности пола, а осанка оставаться ровной. Если классические приседания еще не освоены, следует начать отрабатывать их.
IV комплекс – жим с разворотом
Здесь нужно поработать плечами:
- ИП – руки согнуть, при этом гантели располагаются на уровне шеи, ладони же повернуты внутрь. Голова всегда должна держаться прямо, плечи развернуты, взор – прямо перед собой.
- Руки выпрямляются над головой, причем их стоит поворачивать таким образом, чтобы ладони вверху были обращены вперед.
- Небольшая пауза. Руки опускаются.
В ходе выполнения данной тренировки для детей 12 лет можно отводить руки слегка назад, что позволит усилить напряжение мышечной структуры.
Сам корпус двигаться не должен, в противном случае нагрузка делается слишком большой.
V комплекс – подъем на носки с утяжелителем
Здесь нагрузка распределяется на голени:
- ИП – принимаем стоячее положение на подставке, при этом пятки должны свисать с нее. Одной рукой следует удерживаться за опору, другой нужно взять снаряд, пятки следует опустить максимально низко, насколько это возможно.
- Начинать подниматься на носки, после задержаться на 1-2 секунды. Затем плавно опустить пятки и сделать паузу.
- Выполнить необходимое количество повторений.
Время от времени необходимо перекладывать гантель с одной руки на другую. При этом конечности можно менять от занятия к занятию либо в течение одной тренировки – половина повторов приходится на левую руку, потом на правую.
Аэробный фитнес
Помимо силовых тренировок можно выполнять аэробные упражнения, которые позволяют укрепить сердце, развивают выносливость, а также способствуют сохранению веса. Их можно проводить в любое свободное время и даже в дни силовых тренировок. Только выполнять фитнес-упражнения необходимо после силового комплекса, иначе мышцы уже устанут, что заметно снизит эффективность тренинга.
Начинать аэробную тренировку с детьми необходимо спокойно, но спустя 5 минут интенсивность можно увеличить. Поднятый темп следует сохранить в течение последующих 20 минут. Последние 5 минут также следует проводить в спокойном режиме, завершая занятия.
Новичкам стоит тренироваться не более 15 минут, причем необходимо все время контролировать сердцебиение. Частота пульса должна составлять от 65 до 80 процентов от максимального количества сердечных сокращений.
fb.ru
Силовые тренировки в детском возрасте: примеры, особенности, нюансы
Автор: Николай Борисов — тренер, чемпион России по пауэрлифтингуМесто в рейтинге авторов: 14 (стать автором)
Дата: 2016-10-17 Просмотры: 13 447 Оценка: 5.0
Все статьи автора >> | Медали статьи >> |
Идёт загрузка статей…
Посетите сайт автора этой статьи
Ранние тренировки и рост ребёнка
Самая распространённая страшилка противников тренировок с отягощениями в юношеском возрасте: штанга тормозит рост. Вероятно, обыватель ассоциирует подростка с куклой, которая расплющивается под штангой.
А что происходит с живым организмом? На этот вопрос ответило исследование, проведённое в СССР в 1978 году. В течении нескольких месяцев наблюдали за двумя группами юношей 16-18 лет, в каждой около 20 человек (если читателю известны более масштабные исследования — не сочтите за труд поделиться). Одна из групп занималась лёгкой атлетикой, другая — тяжёлой атлетикой. За период наблюдения группа легкоатлетов выросла в среднем на 5 мм, группа тяжелоатлетов — на 1 см.
На первый взгляд, для полноты научного исследования не хватает контрольной группы неспортсменов. Однако, в этом не было необходимости. В советские времена школьники и студенты проходили мед. осмотр не менее одного раза в год и статистику роста можно было получить в любой поликлинике и учебном заведении. Существовала сводная статистика по регионам и всесоюзная. Сравнение с этими данными показывали, что средний юноша рос медленнее легкоатлета.
Почему так происходит? Кратковременная (несколько минут за тренировку, разбитых на 10-20 подходов) работа с отягощением стимулирует хрящевую ткань, она начинает расти быстрее. К обратному эффекту может привести длительное непрерывное воздействие. Не зря же А. Шварцнеггер, в бытность губернатором Калифорнии, запретил носить школьникам учебники, всю необходимую информацию поместили на диски. Ежедневные 20-30 минут ношения нескольких кг учебников в портфеле или в сумке на одно плечо с большой вероятностью искривят позвоночник ребёнка на всю жизнь.
Примеры детей, которые начали рано тренироваться
Всех нижеперечисленных детей тренировали отцы. Не стоит полагаться в таком деле на наёмного инструктора.
Что известно о тренировках в дошкольном возрасте? Мало. Весь опыт положительный, подтверждает, что штанга не делает детей карликами и калеками. По старшинству:
1. Григорий Борисов — 1984 г. р. Химки.
Начал тренироваться в 5 лет. Многократно выигрывал первенства Московской обл. среди младших юношей по версии IPF. Закончив школу, уехал учиться в другой город и отошёл от спорта.
Вредных последствий тренировок не замечено. Вырос выше отца. (фото слева: Зеленоград, вероятно, декабрь 1993 г).
2. Матвеева Екатерина — май 1989 г. р. Мытищи.
Начала тренироваться в 5 лет. На соревновательный помост вышла в 7 лет. Чемпионка РФ среди девушек по экипировочному пауэрлифтингу 2003 года. Другие выступления можно посмотреть здесь. на http://allpowerlifting.com/lifters/RUS/matveeva-ekaterina-15876/ Выполнила норматив МС по тяжёлой атлетике, что многократно сложнее пауэрлифтинга.
В росте догнала маму, выше бабушки на 7 см.
3. Борисова Юлия — ноябрь 1989 г. р. Химки.
Начала тренироваться в 5 лет. Выступает в пауэрлифтинге с 7 лет.
Тренировочные планы пока только на бумаге. Самое старое сохранившееся видео:
Победа в абсолютка на Кубке мира 2012 года, выполнение МСМК в тяге по WPA, др. выступления и не побитый с 2007 года рекорд Юли смотрите здесь. В базу не попали многократные победы на РДФПФ до 2007 года.
Выросла выше мамы. В 2014 году родила сына 4,250. Через 11 месяцев после родов заняла 2 место в региональном турнире по Русскому жиму. А на 14-ом месяце после родов, продолжая кормить сына, победила на силовом шоу «Сенежская тяга» с результатом 230 кг (фото выше).
4. Матвеев Виктор 1991 г. р. Мытищи.
Первую тренировку провёл до своего четырёхлетия. Годовой перерыв в силовых тренировках связан с подготовкой в беге на длинные дистанции. В 1998 году установил рекорд РФ в беге на 20! (двадцать) км для мальчиков до 7 лет, не побит до сих пор! Время на дистанции 1 ч 39 м 04 с.
После установления рекорда в беге вернулся в пауэрлифтинг. Соревнования последних лет — здесь (не все). Вырос выше папы на 8 см.
5. Акулова Варвара 1992 г. р. Кривой Рог.
Начала тренироваться в 4 года. Давно читал, что в юношеском возрасте Варя выступала на украинских турнирах по пауэрлифтингу. В базе данных http://allpowerlifting.com её не обнаружил. Вероятно, в настоящее время Варвара продолжает семейное дело в цирке. Судя по доступным в интернете материалам, здоровье у неё в порядке: http://oppps.ru и http://fishki.net.
Особенности силовых тренировок детей
Обусловлены они, прежде всего, отличием детской психики, а не физиологии. Чем младше ребёнок, тем сложнее ему даётся монотонная однообразная работа. Ребёнку проще сделать 3 упражнения по 2-3 подхода, чем одно упражнение 5-6 одинаковых подходов. Приседания со штангой однозначно надо ограничить 2-3 рабочими подходами и дополнительно проработать ноги приседом на одной ноге и приседом в ножницах или в стороны.
Аналогично и в жиме. 3 подхода жим лёжа, 3 подхода отжиманий от пола (для новичков — от скамьи), и ещё 1-2 жимовых упражнений. По той же причине стоит избегать многоповторности. Делая упражнение более 8 раз и взрослому трудно контролировать каждое движение. Но взрослый атлет обычно в состоянии сделать волевое усилие, а ребёнок может просто наплевать на технику.
В таблицах прогресса Кати и Вити, любезно предоставленных Василием Матвеевым видно, первые полгода тренировок присед выполнялся только со штангой на груди. Этот метод освоения техники через подводящее упражнение позволяет избежать многих технических ошибок в будущем.
Для тяги подводящим упражнением являются наклоны стоя со штангой на плечах. Не стоит делать тягу первые полгода тренировок. Обучение тяге надо начинать после того, как будет идеально поставлена спина в наклонах и приседаниях (это правило распространяется и на взрослых новичков). Тягу не стоит делать более 5 повторов и чаще 1 раза в 2-3 недели. Спину ребёнка сделают сильной наклоны стоя и через «козла».
Приступая к тренировкам ребёнка вы должны быть готовы к тому, что почти всё оборудование в зале обычном будет ему велико. Вам придётся: подставить под ноги плинты или стопку дисков для жима лёжа, подать и принять штангу в жиме и приседе, держать ноги при выполнении гиперэкстензий, подсадить на перекладину и брусья, и многое другое.
Добавляя ребёнку рабочий вес, пересчитайте прибавку в проценты. Для него переход с 15-ти на 16 кг равнозначен вашему переходу со 150-ти на 160 кг. Понадобится набор дисков и гантелей от 0,5 кг.
А нужно ли раннее начало?
Если один из однояйцевых близнецов начнёт тренироваться в 5, другой в 10 лет, то их силовые показатели сравняются к 18-ти, а может и к 15-ти годам с большой вероятностью. Так что тогда даст раннее начало тренировок? Более устойчивую технику? Действительно, чем раньше приобретён навык, тем он устойчивее, при прочих равных условиях. Врят ли, начав ездить на велосипеде взрослым, можно управлять им так же уверенно, как научившись ездить в детстве. Пропущенный возраст от 5 до 7 лет в общении с мячом, практически невосполним. Глупо пытаться сменой тренеров сборной команды научить играть в футбол взрослых дядей.
Однако, техника упражнений пауэрлифтига достаточно примитивна, в сравнении с большинством видов спорта. Её можно освоить и довести до автоматизма и в ветеранском возрасте. Другое дело — тяжёлая атлетика. Рывок и толчок гораздо сложнее приседа, и обучить этим движениям до 8-9 лет весьма проблематично, моторика не созрела.
Вероятно, рациональнее использовать период 7-10 лет для развития координационных способностей. В таблице сензитивных периодов развития
виден возраст наибольшей восприимчивости ребёнка к развитию отдельных физических качеств. Упускать благоприятные периоды не желательно, потом не наверстать. По мнению некоторых авторов уже с 10,5 до 13,5 лет наступает «провал» в восприимчивости к развитию координации.
Не стоит забывать и про гибкость. Часто недостаточная подвижность в суставах мешает освоению технически правильных движений.
Исходя из выше сказанного, я не призываю к обязательному раннему началу работы с отягощениями, особенно если ребёнок склонен к коллективным играм. Я лишь привёл примеры, которые убедительно доказывают, что вреда от грамотных силовых тренировок не будет в любом возрасте.
Развить ловкость и гибкость ребёнку помогут гимнастика и различные виды борьбы. Жаль, что далеко не везде можно найти детскую секцию на доступном расстоянии и с подходящим расписанием тренировок. И главный вопрос — кто будет тренировать вашего ребёнка? Я бы не стал отдавать ребёнка незнакомому тренеру без рекомендаций.
О том, что важнее силовых показателей
По-моему, основная польза раннего привыкания к тренировкам находится в области психологии, а не физиологии.
Во-первых, выйти первый раз на помост перед зрителями и судьями в 7 лет проще, чем в 12-14. Ближе к подростковому возрасту мешают всякие стеснения и сомнения. Лучше, если привычка выступать образовалась раньше. Эта привычка, выступать перед публикой, многого стоит.
Во-вторых, тренировки в одном зале с родителем дают хороший воспитательный эффект, в отличие от ситуации, когда родитель привёз ребёнка в секцию, а сам в это время плющит задницу в холле.
В-третьих, городские дошкольники рано привыкают проводить время за компьютерными играми и другими малополезными занятиями, включая просмотр телевизора. И здесь ранняя привычка регулярно тренироваться может стать хорошим «противовесом».
В-четвёртых, круг общения. Круги у детей бывают самые разные, от покурить до на электричке покататься (снаружи повиснув, а не внутри). В нормальном спортклубе ребёнок попадает в коллектив, который тренируется, ездит на соревнования, вместе отдыхает. Это относится не ко всем спортклубам. Есть такие, где не принято даже здороваться, посидели на тренажёрах в наушниках и молча разошлись. Я не об этих. Попав в среду единомышленников, человек обычно приобретает в ней друзей, а кому повезёт, и супругов.
Нашли ошибку в статье? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter. И мы её исправим!
Похожие статьиЛучшие статьиНовые статьиtvoytrener.com
СПОРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДИАТРОВ и ИНФОГРАФИКА
Спорт – это дозированная физическая нагрузка, соответствующая адаптационным резервам организма, и именно поэтому спорт полезен детям любого возраста [1]. Но именно в связи с тем, что в детстве и подростковом возрасте организм человека ещё не сформирован, нагрузку следует подбирать с особенной обстоятельностью и осторожностью, предварительно консультируясь с врачом [2], и обращаясь за помощью к квалифицированному специалисту по физической культуре [3]. Почему? Во-первых, потому что у ребенка могут выявиться нарушения, не позволяющие заниматься конкретным видом спорта или интенсивной физической активностью вообще. Во-вторых, потому что в разном возрасте детям подходят разные виды спорта [1].
Что касается фитнеса, то дети могут применять его с самого раннего возраста, но полностью использовать все его элементы можно только с 10-12 лет [1]. Все зависит от скорости взросления ребенка. Чем раньше у ребенка сформируется скелетная и мышечная системы, тем раньше он сможет применять различные виды тренинга. Но, тем не менее, до окончательного формирования скелета характер нагрузок, особенно силовых, у подростков должен быть специфичен [4]. Например, строго не рекомендуется выполнять разовые повторения с максимальным весом до полного формирования скелетной и мышечной систем [5]. С другой стороны, не стоит демонизировать силовые тренировки для детей, поскольку при адекватном подходе и соблюдении современных научных наработок они совершенно безопасны [6].
Противопоказания для занятий спортом
Сердечнососудистые заболевания: если у ребенка есть какие-то нарушения в сердечно–сосудистой системы, то родители обязательно должны отвести его к врачу, который должен его осмотреть и дать заключение, насчет возможности или невозможности занятий тем или иным видом спорта [7]. Например, детям с синдромом Марфана не следует заниматься спортом [8], а детям с гипертрофированным сердцем не рекомендуется заниматься силовыми видами спорта [5]. Детям с гипертензией следует пройти тщательный медицинский осмотр перед началом занятий спортом из-за увеличенного риска повышения артериального давления во время тренировки [9]. В общем, каждый случай индивидуален и требует заключения специалиста.
Прочие: любые серьезные заболевания, особенно хронические, должны вызывать беспокойство родителей, и ребенка следует отводить к специалисту, который сможет его осмотреть. В частности, если у ребенка случаются судороги, то надо разобраться с их причиной, и только после одобрения врача разрешать ребенку проводить спортивные занятия [2], [4]. Так же внимательно следует отнестись к выбору спортивной дисциплины детям перенесшим лечение химиотерапией антрациклинами, поскольку побочным эффектом такой процедуры может быть повышенная вероятность развития сердечно–сосудистых заболеваний [10], в связи с чем, предпочтение следует отдавать видам спорта с аэробной нагрузкой [2].
Спорт для детей разного возраста [1]
2-5 лет: в этот период тело изменяется особенно интенсивно. Относительный процент жировых отложений снижается, поскольку снижается потребление калорий и увеличивается их расход. У дошкольников не развита способность концентрировать внимание, поэтому обучать их следует четкими слуховыми и визуальными указаниями, направленными на решение какой-то конкретной задачи. Обучать их следует фундаментальным навыкам: бег, кувыркание, метание и ловля. Занятия должны быть игровыми, веселыми, стимулировать потребность в изучении и экспериментировании. Соревновательный элемент не допускается.
6-9 лет: начиная с этого возраста детям рекомендуется заниматься спортом не менее 60 минут в день [11], поскольку они больше времени проводят за учебой. Тем не менее, в этом возрасте дети все ещё не умеют фокусировать внимание, поэтому спортивные задачи должны быть четкими и непродолжительными. Можно добавить немного соревновательного элемента, но он должен быть ограничен. Направленность тренировок остается прежней – развитие основных физических навыков. Стоит обратить внимание на футбол, баскетбол, плавание, гимнастику, бег, теннис и катание на коньках. Стоит заметить, что плавание наиболее приемлемый вид спорта, поскольку равномерно нагружает все тело.
10-12 лет: в этот период организм девочек более развит, чем у мальчиков, поскольку у них раньше начинается пубертатный период. Разница в силовых показателях у детей разного пола в этом возрасте практически не наблюдается. Соответственно, девочки и мальчики могут соревноваться или вместе тренироваться. Хорошим выбором в этот период будет футбол, баскетбол и хоккей на льду. В этот же период уже можно начинать заниматься силовыми видами спорта [12], [13], [14], [15], [16]. На сегодняшний день нет сомнений в безопасности адекватных, соответствующих физическому развитию ребенка, силовых тренировок в допубертатный период [2], [5], [17], [18]. И именно в этом возрасте возможно с помощью тренировок добиться увеличения потенциала в росте мышечной массы [19], [20].
13-15 лет: в этот период организм начинает интенсивно меняться, увеличивается мышечная масса, силовые показатели и сердечно–легочная выносливость. У мальчиков в большей степени развивается мышечная масса, а девочки набирают больше жировой. Тем не менее, в этом возрасте немного временно ухудшается координация и гибкость. Поскольку пубертатный период у всех протекает по–разному, спортивные результаты могут различаться. В этот период адекватные силовые тренировки могут помочь избежать травм, а так же набрать мышечную массу за счет гипертрофии мышечных волокон, что было невозможно в более раннем возрасте из-за отсутствия достаточной концентрации половых гормонов [21].
16-18 лет: в этот период половое созревание все ещё продолжается, поэтому рост скелетной мускулатуры и силовых показателей продолжается естественным образом, правда, медленнее, чем в предыдущие годы. Мышечная, скелетная и сердечно–легочные системы развиваются до состояния взрослого организма, поэтому в этом возрасте уже можно давать своему организму такие же нагрузки, какие себе дают зрелые люди. Это не обязательно должны быть силовые виды спорта. Выбирать следует ту спортивную дисциплину, к которой лежит душа, поскольку это залог того, что человек будет заниматься спортом долгие годы, а не бросит его ради других увлечений.
Силовые тренировки для детей
Популярность силового тренинга среди молодежи постоянно растет [22], [23], в связи с чем, необходимо разобраться в том, как именно следует заниматься фитнесом детям, чего стоит опасаться, какие это дает преимущества и какие насчет этого существуют мифы. Но прежде всего, стоит заметить, что силовые тренировки полезны здоровым детям и подросткам, при этом, они могут получить выгоду не только в плане мышечной силы, но и укрепления костной ткани, улучшения липидного профиля, повышенной координации и более выгодной композиции тела [24], [25], [26], [27]. Тем не менее, зацикливаться только на силовом тренинге детям не следует. Детям так же нужны и аэробные нагрузки, позволяющие им равномерно развиваться. А перед тем, как отдать ребенка на спорт, он должен пройти осмотр у квалифицированного врача [2].
Правила силового тренинга: программы тренировок должны быть подобраны индивидуально, учитывая возраст и физическую подготовку ребенка. Каждая тренировка должна начинаться с 5-10 минутной разминки и заканчиваться 5-10 минутной заминкой. Наличие аэробной нагрузки дает ряд преимуществ, в частности, помогает развиваться сердечной мышце и повышает метаболизм [2]. Акцент необходимо делать на правильную форму выполнения упражнений, а выполнять их следует в полную амплитуду [28], [29]. Тренировать рекомендуется все поверхностные мышечные группы: грудь, спину, ноги, руки, плечи и пресс. Стремиться к равномерному развитию верха и низа тела. За тренировку выполнять 6-8 упражнений, по 2-3 упражнения на мышечную группу. В каждом упражнении выполнять 2 рабочих подхода по 10-15 повторений. Отдыхать между подходами 2-3 минуты, заниматься 2-3 раза в неделю [2].
Имейте в виду, что детям ни в коем случае нельзя начинать заниматься спортом сразу с силовых тренировок, а тем, кто включил силовой тренинг в свою спортивную программу, следует акцентировать внимание на технике выполнения упражнений, очень постепенно увеличивая вес и не опускаясь ниже 10 повторений в подходе [4]. В идеале, технику выполнения упражнений следует освоить без дополнительного отягощения [30], [31]. Так же не следует «жить» в тренажерном зале, поскольку больше 3 тренировок в неделю не дают существенного преимущества детям [4], а вот 2-3 тренировки в неделю существенно эффективней одной [17], [19], [28]. Долгие перерывы более 6 недель влекут за собой утерю функциональности и объема мышц [32], так что их следует избегать, а в случае, если этого сделать не удалось, учитывать этот перерыв на последующих занятиях.
Плюсы силовых тренировок: благоприятно влияют на минерализацию костной ткани, стимулируя её рост [24], [33], [34]; положительно сказываются на ментальном здоровье ребенка [35], [36], оправдывая поговорку «в здоровом теле здоровый дух»; помогают избежать травм, получаемых в других видах спорта, если ребенок или подросток занимается не только силовым тренингом [37], [38], [39]; повышают результаты в других видах спорта [40], [41]; помогают развить гибкость, если упражнения выполняются в полную амплитуду [42]; в пубертатный период стимулируют гипертрофию скелетной мускулатуры [43], а в допубертатный период, когда уровень андрогенных гормонов невысок, адаптация к нагрузкам происходит за счет мотонейронов [20], [44], [45], что увеличивает потенциал развития скелетной мускулатуры.
Мифы о силовом тренинге: миф №1 – вред. На самом деле, силовой тренинг не более вреден или опасен, чем любой другой вид спорта [2]. Миф №2 – тормозит рост. На самом деле, силовой тренинг способствует росту костной ткани [24], [33], [34], [46], правда, только в том случае, если силовой тренинг применяется в адекватном объеме и соответствует рекомендациям педиатрических организаций [47]. Миф №3 – только для мальчиков. На самом деле, девочки, совмещавшие силовые тренировки и плиометрику снижали риск получения травмы и получали те же преимущества, что и парни от занятий с железом [48], хотя из-за низкой андрогенной активности гормонального фона женские мышцы не подвержены столь же ярко выраженной гипертрофии [43]. Миф №4 – травмы. На самом деле, занятия под присмотром грамотного тренера не более опасны, чем любой другой вид спорта [49], [50].
Об опасности стероидов для детей
К сожалению, вместе с ростом популярности силовых видов спорта растет и популярность применения андрогенных анаболических стероидов среди молодежи [51], [52]. В связи с чем, необходимо проводить лекции о вреде стероидов и реальных побочных эффектов, которые могут иметь место быть. Причем, у детей и подростков есть специфические побочки, в частности, стероиды могут поспособствовать преждевременному закрытию зон роста костей [53], [54], что не позволит ребенку полностью реализовать свой потенциал в росте. Именно поэтому данная тема не должна замалчиваться или демонизироваться, поскольку это может дать обратный ожидаемому результат. Детям нельзя просто запрещать что–либо, а нужно объяснять, почему им следует этого избегать, ограждая их от возможных негативных последствий тех или иных необдуманных решений.
Заключение: перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию, надо его отвести на осмотр к врачу. Спортивные дисциплины следует подбирать в зависимости от возраста, характера и физической подготовки ребенка. Нагрузки аэробного типа должны присутствовать на протяжении всего времени развития детского организма, а с 10-12 лет можно подключать силовой тренинг, обеспечивающий ряд метаболических и прочих преимуществ.
Полезные материалы
[1] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2722975/
[2] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3445252/
[3] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19620931
[4] pediatrics.aappublications.org/content/121/4/835
[5] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18381549/
[6] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23914510
[7] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15184297
[8] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17659941
[9] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18381550/
[10] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1886191
[11] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16651347/
[12] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9094766
[13] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8883214
[14] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16437017
[15] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17119361
[16] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18395646
[17] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12495243/
[18] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2564388/
[19] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2233199/
[20] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8201908/
[21] pubmedcentralcanada.ca/pmcc/articles/PMC4034275/
[22] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2770173/
[23] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3483033/
[24] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8231753/
[25] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3681562/
[26] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3599970/
[27] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3591769/
[28] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8341873/
[29] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2216562/
[30] journals.lww.com/nsca-scj/Abstract/2006/02000/Weightlifting__A_Brief_Overview_.10.aspx
[31] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14658250
[32] researchgate.net/publication/232198375_The_Effects_of_Strength_Training_and_Detraining_on_Children
[33] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3787280/
[34] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8960394
[35] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12296533
[36] sportsmed.theclinics.com/article/S0278-5919(05)70228-3/abstract
[37] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16306502/
[38] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2396614
[39] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8356377
[40] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9689250/
[41] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10502084/
[42] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3958165/
[43] humankinetics.com/products/all-products/designing-resistance-training-programs-4th-edition
[44] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11174161
[45] journals.humankinetics.com/doi/abs/10.1123/pes.1.4.336
[46] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2946921
[47] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17119361/
[48] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16423913
[49] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/7180959
[50] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/937625
[51] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17332200/
[52] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1317760/
[53] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3827559/
[54] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9580841
fit4power.ru
Физкультура для ребенка: 6 простых упражнений, которые можно делать дома
Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).
1. Приседания
Эффект: укрепляет мышцы ног.
Техника выполнения:
- ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед
- спина прямая
- пятки прижаты к полу
- выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка
2. Отжимания
Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.
Техника выполнения:
- в зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть
- корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки
- выполнять максимум 10 раз
- еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности — колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение
3. Берпи
Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.
Техника выполнения:
- исходное положение — стоя
- упор присев
- выпрыгивание двумя ногами в упор лежа
- полностью лечь на пол, выполнить отжимание
- подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев
- выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой
- выполнять 10 раз
На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.
4. Пресс
Эффект: укрепление мышц пресса.
Техника выполнения:
- исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые
- первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть
- плавно опуститься назад
- нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед
- для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола
- выполнять 10–15 раз
5. Лодочка
Эффект: укрепляются мышцы поясничного отдела.
Техника выполнения:
- исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе
- одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице
- замирать в таком положении не нужно
- выполнять 20 раз
6. Закидывание ног за голову
Эффект: укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.
Техника выполнения:
- исходное положение — лежа на спине
- постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы
- упор при этом на плечи, не на шею и голову
- выполнять 10–15 раз
ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.
А ваш ребенок занимается спортом?Узнайте, что еще мы попробовали на личном опыте:
www.yapokupayu.ru
силовой спорт для ребенка в возрасте 6 и 7 лет
Детская силовая тренировка – это преодоление тяжести собственного тела, работа на гимнастических снарядах, выполнение специальных гимнастических упражнений. Благодаря таким упражнениям укрепляются мускулы, развивается ловкость и выносливость.
Особенности силовых тренировок в Европейском Гимнастическом Центре
Чтобы спорт приносил пользу, нагрузка должна быть правильно организована. В Европейском Гимнастическом Центре занятия проходят в формате recreational gymnastics – развивающей гимнастики. Наши тренеры имеют индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возраста и уровня физической подготовки. Детям до 6 лет предлагаются гимнастические упражнения, укрепляющие мышцы ног, рук и корпуса, работа на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, перекладине, канате, шведской стенке и др. Нагрузка нарастает постепенно, по мере освоения спортивных навыков. Школьники 7–10 лет учатся выполнять гимнастические упражнения на кольцах, перекладине, брусьях, делают акробатические элементы – стойку на руках, сальто, перевороты. Опытные тренеры умеют создать в группе атмосферу радости и стремления к успеху, поэтому даже сложные задания выполняются детьми с удовольствием.
Польза силовых упражнений
Преодоление сопротивления во время спортивной нагрузки создает активный прилив крови к мускулам и суставам, обеспечивая их питание. Учеными доказано, что дети, практикующие силовые упражнения, растут быстрее и развиваются гармоничнее. Занятия в нашем Центре помогают:
- укрепить сердечно-сосудистую систему,
- нормализовать обмен веществ,
- улучшить скоростно-силовые качества,
- снизить уязвимость к травмам.
Регулярный тренинг помогает повысить иммунитет и укрепить мышечный корсет. Особенно полезны силовые упражнения для детей со слабо развитой мускулатурой. Помимо физической пользы, спорт дает уверенность в себе и психологическую стабильность. Педагоги-тренеры учат ребят проявлять выдержку и силу воли, целеустремленность и трудолюбие.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос сильным и ловким, приводите его к нам! Европейский Гимнастический Центр в Москве и Подмосковье располагает всем, что нужно для создания интереса к спорту, – квалифицированным тренерским составом, отличным французским оборудованием, красиво оформленными помещениями. Записывайте в секции по телефону или через наш сайт!
www.europegym.ru
Упражнения для мальчиков: силовые комплексы для детей
Силовые тренировки можно начинать в возрасте 7-8 лет. Дозированные силовые нагрузки укрепляют детское здоровье. Они повышают мышечный тонус, помогают контролировать вес и развивают опорно-двигательный аппарат. Но чтобы извлечь из занятий с отягощениями максимальную пользу и при этом не навредить подрастающему организму, необходимо соблюдать ряд условий. Тренировки школьников не должны длиться дольше 30-45 минут. Оптимальная частота занятий — два раза в неделю. На начальном тренировочном этапе применяется комплекс упражнений первого уровня. С его помощью организм приучают к силовым нагрузкам и подготавливают к тренировкам более высокой степени сложности. Тренировочная программа начального уровня включает упражнения с гантелями и собственным весом (отжимания, подтягивания, подъемы корпуса).
Комплекс упражнений с гантелями
Перед началом силовой тренировки обязательно выполняется разминка. К универсальным разминочным движениям относятся разнообразные вращения, наклоны, повороты корпуса, махи. Можно использовать и легкие аэробные нагрузки — ходьбу, бег на месте, прыжки. Комплекс упражнений с гантелями составляется таким образом, чтобы нагрузить тело как можно полнее, проработав все ключевые мускулы.
Жим гантелей лежа (грудные мышцы):
- Исходная позиция (ИП) — сидя на скамье с гантелями в руках. Принимаем лежачее положение, упираясь ступнями в пол. Сгибаем руки, при этом гантели располагаем у плеч с двух сторон, чуть выше груди.
- Выпрямляем руки и сводим их над грудью. Задерживаемся на 1-2 секунды.
- Плавно возвращаем гантели к плечам.
При выполнении жимов затылок и лопатки должны быть прижаты к скамье. Необходимо следить, чтобы спина не выгибалась, помогая рукам выжимать вес. В поясничном отделе должен сохраняться естественный прогиб, но другие искривления спины не допускаются. Следует учесть, что спина обязательно начнет выгибаться, если взять чересчур тяжелое отягощение.
Гантели должны перемещаться строго по вертикали, то есть в плоскости, перпендикулярной туловищу. В верхней точке гантели нужно сближать, но не сталкивать. При опускании гантели доводятся до максимально низкого уровня. Если вести гантели по укороченной амплитуде, эффективность упражнения снизится.
Тяга гантели одной рукой стоя в наклоне (спина):
- ИП — гантель в правой руке, левая рука и левое колено опираются о скамью. Если все сделано правильно, туловище станет почти параллельно поверхности пола. Правую руку с гантелью выпрямляем и опускаем, повернув ладонью к себе (внутрь).
- Сгибаем правую руку и подтягиваем гантель вверх и немного назад — к низу живота. Делаем короткую паузу, продлевая напряжение прорабатываемых мышц, и опускаем руку.
- Выполняем положенное количество повторений для одной стороны тела. Меняем рабочую руку и повторяем упражнение.
В процессе работы должны ощутимо растягиваться и сокращаться спинные мускулы. Для стабилизации позы необходимо напрячь мускулатуру пресса и сохранять ее напряженной все время. Перемещение гантели должно быть плавным, нельзя подтягивать ее вверх рывковым движением или бесконтрольно бросать вниз.
Приседания с отягощением (бедра и ягодицы):
- ИП — стоя ровно, руки с гантелями опущены, ноги чуть согнуты и поставлены на ширину плеч. Слегка разворачиваем носки наружу. Расправляем плечи.
- Отводим таз назад, как при присаживании на стул, и опускаемся в присед. Приседать нужно до уровня, на котором бедра становятся параллельны полу.
- Выпрямляем ноги и возвращаемся в исходное положение.
Предполагается, что классические приседания без отягощения уже освоены. Если же этого не произошло, нужно сначала отработать их. Спина при выполнении приседов должна все время оставаться ровной, а пятки — прижатыми к полу.
Жим гантелей с разворотом (плечи):
- ИП — руки согнуты, гантели находятся на уровне шеи, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо, взгляд направляем перед собой. Плечи разворачиваем.
- Выпрямляем руки над головой, при этом поворачиваем гантели так, чтобы в верхней точке ладони смотрели вперед.
- Делаем небольшую паузу. Опускаем руки.
Поднятые руки можно чуть подать назад, чтобы усилить напряжение тренируемых мускулов. В процессе работы туловище не должно двигаться. Если при подъеме гантелей корпус постоянно отклоняется назад, скорее всего, отягощение слишком тяжелое.
Подъем на носки с утяжелителем (голени):
- ИП — носки стоят на подставке, пятки свисают с нее. Одной рукой удерживаемся за опору, в другую берем гантель. Опускаем пятки как можно ниже.
- Встаем на носки. Задерживаемся на 1-2 секунды. Плавно опускаем пятки. Снова делаем паузу.
- Выполняем заданное количество повторов.
Нужно периодически перекладывать гантель в другую руку. Руки можно менять от тренировки к тренировке или в течение одного занятия: половина повторов выполняется с гантелью в левой руке, половина — в правой.
Упражнения с использованием собственного веса
В силовых фитнес-тренировках для мальчиков используется еще один вид упражнений: с весом собственного тела. Сюда относятся отжимания и подъемы верхней части туловища.
Отжимания (руки, грудь):
- ИП — в упоре лежа, прямые руки расставлены на ширину плеч. Ноги сведены вместе или раздвинуты по ширине таза. Все тело должно быть вытянуто в одну линию — от головы до пят.
- Сгибаем руки и плавно опускаемся к полу.
- Мощным усилием выпрямляем руки и поднимаем тело, вернув его в исходную позицию.
Тело должно быть максимально прямым от начала до конца работы — без прогибов спины книзу или выпячивания ягодиц. Если вариант отжиманий от пола кажется слишком сложным, можно начать с наклонных отжиманий, в которых руки опираются на скамью.
Подъемы корпуса с поворотом (пресс):
- ИП — лежа на спине, колени согнуты, руки заведены за голову.
- Приподнимаем верхнюю часть туловища и притягиваем ее к ногам. При движении корпус слегка разворачиваем и направляем правое плечо к левому колену. Задерживаемся в конечной точке подъема.
- Опускаемся на пол. Повторяем с разворотом в правую сторону.
Два подъема с поворотами в разные стороны считаются за одно повторение. Не нужно напрягать шею и тянуть голову к коленям. Движение начинается с напряжения мышц пресса, затем левая (правая) лопатка отрывается от пола, вся верхняя часть корпуса поднимается и скручивается в сторону. Голова должна свободно перемещаться вслед за плечами.
Аэробные фитнес-тренировки
Силовые комплексы упражнений выполняются дважды в неделю. На другие дни можно запланировать аэробные (кардио) тренинги. Они развивают выносливость, укрепляют сердце и помогают сохранить стабильный вес. Аэробные фитнес-тренировки можно проводить и в день силовых нагрузок. Но желательно ставить их после силового блока, иначе к началу работы с отягощениями мышцы уже устанут, и это отразится на качестве техники и общей эффективности тренинга.
Начало аэробной фитнес-тренировки должно проходить в спокойном темпе. Через 5 минут интенсивность можно повысить. Высокий темп работы сохраняется в течение следующих 20 минут, затем еще 5 минут тренируются в легком темпе, и занятие завершается. Новичкам с низким уровнем физической подготовки на первых порах лучше ограничиться 15-минутными тренингами. При выполнении аэробных упражнений нужно постоянно контролировать частоту пульса. Значение пульса не должно выходить за пределы интервала — 65-80% от максимальной частоты сердечных сокращений.
medaboutme.ru