Ольга бабка: Княгиня Ольга и Владимир – креститель Руси

Содержание

Княгиня Ольга и Владимир – креститель Руси

Поделиться

Бабушка. Когда мы произносим это слово и закрываем глаза, то видим добрую улыбчивую старушку, которая печёт пирожки и возится на природе со своими внуками, пока их родители работают. И всё же угощение сладостями и маленькие послабления в дисциплине, пока мама с папой не видят, не могут восприниматься как главная роль бабушек. Самое важное, чего мы от них ждём, – это помощь в воспитании наших детей. Бабушки и дедушки вместе с матерью неотступно находятся рядом с ребёнком в первые годы его жизни. И в немалой степени именно от них человеку передаются первые представления о мире, о добре и зле.

Княгиня Ольга вряд ли была доброй бабушкой, которая прощала внукам все шалости. После трагической гибели мужа, князя Игоря, от руки древлян, она не только отомстила убийцам, но одна, крепкой рукой управляла большой страной, дожидаясь, пока вырастет её младенец-сын Святослав. Однако и когда он стал мужчиной, забот у Ольги не убавилось. Святослав почти всё время проводил в военных походах, оставив правление Русью на мать.

Она была мудрой и властной женщиной, страна процветала благодаря её решениям. Ольга стала первой из правителей Руси, кто принял христианскую веру. Правила княгиня соответствующе – никто из подданных не мог пожаловаться на её несправедливость, жестокость или неразумность.

Такими же Ольга хотела видеть наследников, среди которых был и Владимир, будущий креститель Руси. Пока отец Владимира, князь Святослав, завоевывал новые земли, Ольга воспитывала в своих внуках уверенность, твёрдую волю и, главное, прививала представления о справедливости и честности. Больше всего она хотела, чтобы её дети и внуки придерживались христианской веры. Ведь Ольга на собственных ошибках узнала, каковы различия между разрушительным язычеством с его человеческими жертвоприношениями и созидающим, стойким христианством.

Владимир почти всё детство провёл в Киеве, рядом с бабушкой. В Ольге он, несомненно, видел не только заботливую и добрую старушку, но уверенную и мудрую правительницу. Он наблюдал за последствиями решений, которые принимала княгиня, и за радостью её подчинённых. Посещал маленький Владимир и храмы, возведённые греками по просьбе Ольги. Детские впечатления не могли не отложиться в душе будущего великого князя. Он с благодарностью впитывал всё, что рассказывала внукам бабушка.

Равноапостольный князь Владимир — креститель Руси. Художник Юлия Горяная.

Воспитание Ольги действительно не прошло даром для Владимира. Правда, сначала он не был идеальным правителем. Воцарившись в Киеве, он возгордился и пошёл по стопам отца и стал приносить жертвы Перуну. Однако князь быстро понял, что это гибельный путь и что Ольга не зря отринула ложную языческую веру. Только спустя годы Владимир смог по достоинству оценить проницательность своей бабушки. И когда он выбирал, в какую веру креститься самому и крестить свой народ, её пример сыграл не последнюю роль.

По легенде, Владимир выслушал послов разных вероисповеданий – иудеев, мусульман, католиков… Больше всего ему приглянулись православные греки. Однако князь спросил совета у бояр, кто им по душе. «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей», — сказали бояре. Тогда у Владимира не осталось сомнений.

Все слышали истории о Крещении Руси в 988 году и Владимире Красно Солнышко. Но мало кто задумывается о том, какую роль в этом сыграла его бабушка – княгиня Ольга. Сегодня и внук князь Владимир и бабушка княгиня Ольга почитаются Православной церковью как святые. А ведь у каждого из нас есть бабушки и дедушки, и они занимают не последнее место в нашей жизни. Они нянчатся с нами, наставляют и внушают доброе отношение к жизни – совсем как когда-то княгиня Ольга своему внуку Владимиру. И в каждом великом человеке — в каждом из нас — обязательно есть частичка того, что с любовью заложили бабушки и дедушки.

«По крещеным детям плакали, как по мертвым» Историк о главных мифах про крещение Руси: История: Моя страна: Lenta.ru

28 июля празднуется День крещения Руси — эта дата считается началом христианизации российского государства, которую начал князь Владимир Святославич. В 988 году он крестился сам, а затем присланное из Византии духовенство провело обряд крещения киевлян в водах Днепра. Но, конечно, все было не так просто и далеко не так быстро. Даже сама дата условна — никто из историков точно не знает, когда именно началась христианизация и как долго она продолжалась. Главные мифы о крещении в интервью «Ленте.ру» развеял религиовед и историк, публичный лектор Константин Михайлов.

«Лента.ру»: Начнем с предыстории. Сначала ведь на Руси крестилась княгиня Ольга, бабка князя. Почему она не крестила Русь?

Михайлов: В действительности весьма вероятно, что некоторое количество христиан было на Руси и до крещения княгини Ольги. В современной научной литературе обсуждаются и предшествующие эпизодические крещения. Но, видимо, в тот период, как и в эпоху княгини Ольги, с одной стороны, слишком сильны еще были позиции традиционного славянского язычества на Руси, с другой стороны — недостаточно сильны были экономические и политические связи с соседями, что впоследствии сыграет достаточно большую роль в истории крещения.

И этот фактор, пожалуй, наиболее важен, потому что подавляющее большинство соседей Руси того времени еще не были крещены и только-только начинали переходить в христианство. То есть Русь и сама была более языческая, и ее внешний контекст.

А до Ольги ведь еще Олег, прозванный Вещим, достаточно сильно противостоял принятию христианства на Руси. По крайней мере есть такое мнение. Это правда?

Достоверных исторических сведений о взглядах князя Олега у нас практически нет, поэтому тут мы можем только выдвигать какие-то гипотезы, мало на чем основанные. Но существует мнение, что даже Святослав, сын Ольги и отец князя Владимира, устойчиво держался за язычество. Видимо, до какой-то степени это действительно было так, но сведений об этом, к сожалению, у нас немного.

Вообще важно понимать, что наши сведения о христианизации Руси основаны на очень небольшом количестве исторических источников, из которых самый важный — «Повесть временных лет» — был написан существенно позже этих событий.

Первые христиане в Киеве. Картина Василия Перова

Действительно ли князь Владимир был распутником до крещения и ослеп, а после крещения зрение к нему вернулось?

Это достаточно непростой вопрос. Что касается распутства князя Владимира, наверное, можно принять ту точку зрения, что по крайней мере в языческий период жизни этот правитель мало ограничивал себя в сексуальных связях. У него было мало причин это делать: он князь, чрезвычайно богатый человек, влиятельный мужчина. Он, безусловно, мог позволить себе большое количество наложниц и, скорее всего, действительно их имел.

Но те гипертрофированные цифры, которые возникают в «Повести временных лет», у современных исследователей вызывают вопросы. Есть мнение, что житийные авторы «Повести» могли проводить параллели между князем Владимиром и библейским царем Соломоном. То есть они могли, так сказать, заострять языческий период жизни Владимира, чтобы создавать позитивный контраст между князем до крещения и после.

Что касается истории с потерей и обретением зрения, то это классический сюжет, который приводится и в той же «Повести временных лет».

Но, конечно, не исключено, что это миф, созданный летописцами для того, чтобы подчеркнуть чудодейственную силу крещения и тот факт, что новый бог могущественнее, чем старые языческие божества, которым прозревший князь когда-то поклонялся

То есть подтвердить это мы не можем, но и опровергнуть не можем. А поскольку события эти достаточно чудесные, они вызывают некоторые сомнения у исследователей.

А правда, что князь Владимир больше всего склонялся к православию, потому что любил византийскую царевну Анну и хотел на ней жениться?

Брак Владимира и Анны, сестры византийских императоров, — это исторический факт. Но, конечно, этот брак имел в большей степени политический и династический аспект, чем любовный. Князь Владимир не видел Анну до того, как они встретились непосредственно перед свадьбой. Ясно, что в данном случае им вряд ли двигали романтические соображения.

Однако что действительно важно — так это то, что вступление Владимира в этот брак и крещение находятся в прямой связи друг с другом. Можно долго дебатировать о том, что было первично: крестился ли Владимир для того, чтобы жениться на сестре императора, или вступил в этот брак для того, чтобы креститься. Последняя точка зрения гораздо более основательна и чаще встречается у исследователей. Так или иначе, брак этот некоторую роль в крещении Владимира лично, а потом и в крещении Руси, безусловно, сыграл.

Княгиня Ольга. Картина Сергея Кириллова

Почему православие, а не католицизм и не другая вера?

Важно отметить, что князь Владимир вовсе не выбирал между православием и католицизмом. На дворе все-таки были 980-е годы. Конечно, между восточным и западным христианским обрядом существовали некоторые различия, однако раскол христианской церкви произошел только в 1054 году. Ни князь Владимир, ни даже его сын Ярослав не дожили до этого времени. Поэтому Владимир вовсе не выбирал между православием и католицизмом — он выбирал христианство, которое было в тот момент вполне целостной религией.

Мы хорошо знаем, что во времена Владимира христиане с Запада приезжали и проповедовали на Руси, и князь совершенно никакой неприязни к ним не испытывал, хотя сам и следовал восточному обряду. В «Повести временных лет» и последующих текстах могут немного заострять этот момент, но только потому, что авторы этих текстов сами жили уже после раскола, и для них было важно связать Владимира с православием.

А вот что касается других религий, то тут выбор мог быть более реальным, однако надо сказать, что князь Владимир был обречен выбрать именно христианство. Влиятельных мусульманских соседей у Киевской Руси практически не было. Киевская Русь граничила с Волжской Булгарией, но мусульманское влияние было несоизмеримо меньшим, чем влияние Византийской или Германской империй, которые активно развивались в тот период.

Иудейских государств рядом с Киевской Русью тоже не было. Разве что хазары, но и те к 988 году от иудаизма больше склонялись к исламу, да и политическое свое значение после походов отца князя Владимира они уже растеряли.

Поэтому христианство в политическом смысле было наиболее очевидным вариантом. В практическом — тоже. Во-первых, на Руси времен князя Владимира уже было довольно много христиан. Да, конечно, было и какое-то количество иудеев и мусульман, но, судя по всему, христиан было все-таки больше.

Князь Владимир до какой-то степени действовал в парадигме «не можешь победить — возглавь». То есть христианизация Руси снизу по факту уже шла, а Владимир просто усилил, ускорил и возглавил этот процесс

Христианизация в период жизни князя Владимира шла и во всех соседних регионах. Тогда активно начали креститься скандинавские страны, крестилась Венгрия, и, что очень важно, христианство начало активно распространяться и в соседних славянских регионах. То есть очень важно понимать, что крещение Руси не было уникальным. Это часть большого процесса крещения Северо-Восточной Европы в конце X века. И князь Владимир в некотором смысле был в абсолютном мейнстриме своей эпохи.

Крещение князя Владимира. Фреска работы Виктора Васнецова во Владимирском соборе в Киеве

Как в действительности крестили Русь — «огнем и мечом», как писал Татищев, или по доброй воле? Как убеждали людей принять новую веру?

К сожалению, детальных сведений у нас практически нет. Татищев в своем описании обращается к так называемой Иоакимовской летописи, но это загадочный исторический документ, который никто, кроме самого Татищева, так и не держал в руках. Современные ученые считают, что Татищев просто сочинил этот документ. То есть, скорее всего, это такой созданный им псевдоэпиграф, который невозможно воспринимать как реальный исторический источник.

Крещение было очень медленным, очень постепенным. Когда мы говорим, что Русь крестили в 988 году, это, конечно, очень условная мифологическая дата. Историки до сих пор ведут споры о том, в каком году начался процесс крещения. Да и сам этот процесс занял не месяц и не два, а годы. Мы понимаем, что крещение, по всей видимости, встречало некоторый антагонизм среди русского населения.

В некоторых случаях по «Повести временных лет» мы видим, что языческие женщины действительно плакали по своим крещеным детям, как по мертвым. Это был разрыв семей. Мы видим, что выступление волхвов, представителей старых культов, продолжаются практически до 1070-х годов, то есть на протяжении почти столетия после крещения

И понятно, что вряд ли процесс крещения во всех обстоятельствах всегда был абсолютно ненасильственным и добровольным.

Однако и оснований полагать, что крещение Руси было сопряжено с каким-то массовым сверхъестественным насилием, у нас тоже нет. «Повесть временных лет», рассказывающая о событиях крещения, нигде не сообщает нам о казнях волхвов или о сожжении противников христианства. Ничего этого не было. Конечно, крещение было непростым процессом и включало в себя какие-то акты насилия, вероятно, даже какие-то случаи убийств, разрушались древние святилища, но доказать, что имело место жесткое насилие, мы тоже не можем.

Правда ли, что когда приняли крещение, столь сильно декларировалась заповедь «не убий», что отменили казни? А это, в свою очередь, повлияло на рост преступности?

Все-таки после крещения князь Владимир продолжал военные действия. Страна управлялась достаточно централизованно. Я не думаю, что стоит представлять себе обряд крещения как момент, который сделал князя таким мирным агнцем, который играет на арфе и поет христианские гимны. Понятно, что князь Владимир оставался умным, достаточно жестким и прагматичным политиком. Да, он принял крещение, и да, безусловно, не нужно представлять себе крещение как чисто политический акт. Ведь Владимир был человеком конца X века, и для него религия была вещью совершенно реальной. Это поколение людей не могло смотреть на крещение как на чисто рациональный акт. Но этот акт, при всем его воздействии на князя, не мог в корне поменять его взгляды на современную ему действительность и политические подходы.

Князь Владимир избирает религию. Картина Ивана Эггинка

А правда, что византийские источники вообще не говорят о крещении Руси? Почему? И что это значит?

Детализированного описания крещения в источниках не древнерусских в принципе не очень много. Это отдельные маленькие упоминания, которые могут очень сильно отличаться. В нашем распоряжении есть и арабские упоминания, и западноевропейские, и скандинавские. Византийцы об этом писали очень скупо, но это не говорит о том, что крещения не было. Все источники совершенно точно указывают на то, что в конце X века Русь действительно была крещена в традициях восточно-христианского обряда.

Как думаете, что было бы, если бы на Руси еще какое-то время сохранялось язычество?

В первую очередь это, скорее всего, было бы фактором тормозящим. Именно христианство помогло развиться письменности, новым архитектурным решениям, новым государственным и политическим решениям. Христианизация очень сильно способствовала росту экономических взаимосвязей между соседними регионами. Всего этого не произошло бы, если бы язычество сохранялось.

Конечно, язычество тоже не стояло бы на месте — оно бы изменялось и трансформировалось. В начале правления Владимира предпринимались попытки как-то реформировать древнерусское язычество, но князь счел их малоперспективными и не стал продолжать.

Сейчас мы можем по-разному относиться к средневековому христианству и по-разному его оценивать, но, безусловно, для Руси крещение было связано с прогрессом, с развитием и с выходом на международную арену.

Ошибка 404. Страница не найдена

Показать: Топ русских художниковТоп мировых художниковТоп ныне живущих художниковТоп мировых скульпторов

Топ 37

  • 1. Марк Ротко$86,83 млн
  • 2. Казимир Малевич$85,81 млн
  • 3. Василий Кандинский$41,8 млн
  • 4. Марк Шагал$28,45 млн
  • 5. Хаим Сутин$28,16 млн
  • 6. Николя де Сталь$22,2 млн
  • 7. Алексей Явленский$18,59 млн
  • 8. Валентин Серов$14,51 млн
  • 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
  • 10. Николай Рерих$12,09 млн
  • 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
  • 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
  • 13. Николай Фешин$10,84 млн
  • 14. Илья Репин$7,43 млн
  • 15. Константин Сомов$7,33 млн
  • 16. Илья Машков$7,25 млн
  • 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
  • 18. Василий Поленов$6,34 млн
  • 19. Юрий Анненков$6,27 млн
  • 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
  • 21. Василий Верещагин$6,15 млн
  • 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
  • 23. Илья Кабаков$5,83 млн
  • 24. Александр Яковлев$5,56 млн
  • 25. Константин Маковский$5,47 млн
  • 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
  • 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
  • 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
  • 29. Александр Родченко$4,5 млн
  • 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
  • 31. Соня Делоне$4,34 млн
  • 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
  • 33. Вера Рохлина$4,04 млн
  • 34. Михаил Клодт$4,02 млн
  • 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
  • 36. Александр Дейнека$3,82 млн
  • 37. Борис Григорьев$3,72 млн

Бабушка и внук: святые Ольга и Владимир

В последнюю неделю июля Русская Церковь вспоминает святых, которые сделали Русь православной. 24 июля — память великой княгини Ольги, а спустя четыре дня, 28 июля, — память великого князя Владимира, внука святой Ольги. Обоих Церковь величает равноапостольными. Это значит, подвиг их жизни она приравняла к подвигу учеников Спасителя. 

Сияла как луна в ночи

Ольга принадлежала к роду князей Изборских. По преданию, родовое имение этих князей — село Выбуты неподалеку от Пскова. После того как в 945 году погиб князь Игорь, великое княжение перешло к его жене Ольге. Она стала великой созидательницей государственной жизни и культуры Киевской Руси. 
В последние годы княжения Игоря христиане уже занимали видное место в Киевском княжестве. Ольга приняла крещение после 60. К тому времени она передала управление княжеством своему сыну Святославу, великому воину. Русская великая княгиня в 957 году побывала в Константинополе, таинство крещения совершил над нею патриарх Феофилакт, а восприемником был император Константин Багрянородный. 
Святая Ольга, став христианкой, воздвигала храмы в Киеве, Витебске и Пскове. Она жила, умерла и погребена была как христианка. В «Повести временных лет» говорится о великой княгине Ольге: «Она сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи».

Был зверь — стал человек

15 лет Ольга прожила после принятия крещения. Говорила ли святая бабушка Ольга о вере Христовой своему внуку Владимиру? Как знать… Однако первая часть жизни Владимира этому предположению вроде бы противоречит — во всяком случае, в поведении его мы никаких следов христианского воспитания не видим. 
«Я был зверь, а стал человек» — так сказал князь Владимир, приняв святое крещение. И это были не красивые слова, а искренняя исповедь. До этого он убил родного брата, устраивал человеческие жертвоприношения и имел несколько сотен наложниц. Внешне крещение Владимира Киевского выглядит как поступок, вызванный желанием заключить прочный союз с Византией: оно было одним из условий брака с царевной Анной. Однако жизнь князя свидетельствует, что с ним произошло глубокое духовное перерождение.
По преданию, перед таинством Владимир ослеп и прозрел после того, как вышел из крещальной купели. Изменилась и вся жизнь новокрещеного князя. Прибыв с молодой женой в Киев, Владимир объявил по городу: «Если кто не придет завтра на реку — богатый или бедный, нищий или раб — будет мне враг». Священное желание князя было исполнено беспрекословно.
Святой Владимир принял Христа искренним сердцем, всею душой. Вот что пишет монах Иаков, автор «Памяти и похвалы князю Владимиру»: «И не в Киеве одном, но по всей земле Русской — и в городах, и в селах — везде милостыню творил, нагих одевая, алчущих насыщая, жаждущих напояя, странников одаривая милостью, церковников почитая, и любя, и милуя, подавая требуемое, нищих, и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и больных — всех милуя и одевая, и насыщая, и напояя. И так пребывал князь Владимир в добрых делах…» 
Святой равноапостольный Владимир, которого народ назвал Красным Солнышком, правил Русским государством 37 лет (978 — 1015), из них 28 лет прожил во святом крещении.

29 Мстительные зверства княгини Ольги

29

Мстительные зверства княгини Ольги

Но жадность не давала покоя Игорю. Из-за нее случилось вот что.

В год 6453 (945) «сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам».

И послушал их Игорь – пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел он назад, – поразмыслив, сказал своей дружине:

«Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу еще».

И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства.

Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом:

«Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит».

И послали к нему, говоря:

«Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань».

И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало. Привязали Игоря ногами к одному наклоненному дереву, а руки с головой к другому, наклоненному. Деревья отпустили. Их ветки разорвали Игоря на части. И погребен был Игорь, и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени».

Узнав о смерти мужа, княгиня Ольга разгневалась. Но гнев затаила.

Но древляне, увлеченные своим смелым поступком, решили:

«Вот убили мы князя русского; возьмем жену его Ольгу за князя нашего Мала и Игорева сына Святослава возьмем и сделаем ему, что захотим».

Но не той бабой захотели древляне завладеть. Перед ними была не деревенская баба, а почти императорская особа с повадками языческой богини.

Послали древляне лучших мужей своих, числом двадцать, в ладье к Ольге. Та призвала древлянских делегатов к себе и сказала им:

«Гости добрые пришли?».

Ответили древляне:

«Пришли, княгиня».

Ольга в ответ сурово:

«Так говорите же, зачем пришли сюда?».

«Послала нас Деревская земля с такими словами: «Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья хорошие, потому что берегут Деревскую землю, – пойди замуж за князя нашего за Мала».

У князя древлянского было имя Мал.

Сказала же им Ольга с ухмылкой:

«Любезна мне речь ваша, – мужа моего мне уже не воскресить; но хочу воздать вам завтра честь перед людьми своими; ныне же идите к своей ладье и ложитесь в ладью, величаясь, а утром я пошлю за вами, а вы говорите: «Не едем на конях, ни пеши не пойдем, но понесите нас в ладье», – и вознесут вас в ладье».

Отпустила Ольга их к ладье и приказала выкопать яму великую и глубокую на теремном дворе, вне града.

На следующее утро, сидя в тереме, послала Ольга за гостями, Ольгины посланцы пришли на берег Днепра к древлянским гостям и сказали:

«Зовет вас княгиня Ольга для чести великой».

Гости же ответили:

«Не едем ни на конях, ни на возах и пеши не идем, но понесите нас в ладье».

И ответили киевляне:

«Нам неволя; князь наш убит, а княгиня наша хочет за вашего князя».

И понесли их в ладье. Они же сидели, величаясь, избоченившись и в великих нагрудных бляхах. И принесли их на двор к Ольге, и как несли, так и сбросили их вместе с ладьей в яму.

И, склонившись к яме, спросила их Ольга: «Хороша ли вам честь?». Они же ответили:

«Горше нам Игоревой смерти».

И повелела засыпать их живыми; и засыпали их.

Вот такой мстительной была княгиня! Но того, что она сотворила, скорее всего, в припадке безумия, ей показалось мало!

И послала Ольга к древлянам, и сказала им:

«Если вправду меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди».

Какой надо было быть коварной княгине Ольге, чтобы произнести такое!

Услышав об этом, древляне избрали лучших мужей, управлявших Деревскою землею, и прислали за ней.

Когда же древляне пришли, Ольга приказала приготовить баню, говоря им так:

«Вымывшись, придите ко мне».

И натопили баню, и вошли в нее древляне, и стали мыться; и заперли за ними баню, и повелела Ольга зажечь ее от дверей, и тут сгорели все.

Вы можете подумать, что она же поступила, как отъявленная садистка. Что было, то было, «Повесть временных лет» не врет. Оказывается, садизм процветал уже в Древние века!

Но этого садизма Ольге показалось мало. Тут же послала она своих людей к

древлянам со словами:

«Вот уже иду к вам, приготовьте меды многие в городе, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну по своем муже».

Древляне же, услышав об этом, свезли множество меда и заварили его. Убойная медовуха получилась! Ольга же, взяв с собою небольшую дружину, отправилась налегке, пришла к могиле своего мужа и оплакала его. И повелела людям своим насыпать высокий холм могильный, и, когда насыпали, приказала совершать тризну. После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать им. И сказали древляне Ольге:

«Где дружина наша, которую послали за тобой?»

Она же ответила:

«Идут за мною с дружиною мужа моего».

И когда опьянели древляне, велела отрокам своим пить в их честь, а сама отошла недалеко и приказала дружине рубить древлян, и иссекли их 5000.

Княжение Святослава, сына Игорева, началось с того, что Ольга, не утихомирившись, в 946 год вместе с сыном Святославом собрала много храбрых воинов и пошла на Деревскую землю.

И вышли древляне против нее. И когда сошлись оба войска для схватки, Святослав бросил копьем в древлян, и копье пролетело между ушей коня и ударило коня по ногам, ибо был Святослав еще ребенок. И сказали Ольгины полководцы Свенельд и Асмуд:

«Князь уже начал; последуем, дружина, за князем».

И победили древлян.

Древляне же побежали и затворились в своих городах.

Ольга же устремилась с сыном своим к городу Искоростеню, так как те убили ее мужа, и стала с сыном своим около города, а древляне затворились в городе и стойко оборонялись из города, ибо знали, что, убив князя, не на что им надеяться.

И стояла Ольга все лето и не могла взять города, и замыслила еще одну провокацию. Послала она к городу своих бойцов со словами:

«До чего хотите досидеться? Ведь все ваши города уже сдались мне и согласились на дань и уже возделывают свои нивы и земли; а вы, отказываясь платить дань, собираетесь умереть с голода».

Древляне же ответили:

«Мы бы рады платить дань, но ведь ты хочешь мстить за мужа своего».

И на этот раз Ольга обманула древлян, сказав:

«Я уже мстила за обиду своего мужа, когда приходили вы к Киеву, и во второй раз, а в третий – когда устроила тризну по своем муже. Больше уже не хочу мстить, – хочу только взять с вас небольшую дань и, заключив с вами мир, уйду прочь».

Древляне же спросили:

«Что хочешь от нас? Мы рады дать тебе мед и меха».

И снова Ольга показала свою коварную суть:

«Нет у вас теперь ни меду, ни мехов, поэтому прошу у вас немного: дайте мне от каждого двора по три голубя да по три воробья. Я ведь не хочу возложить на вас тяжкой дани, как муж мой, поэтому-то и прошу у вас мало. Вы же изнемогли в осаде, оттого и прошу у вас этой малости».

Древляне же, обрадовавшись, собрали от двора по три голубя и по три воробья и послали к Ольге с поклоном. Ольга же сказала им:

«Вот вы и покорились уже мне и моему дитяти, – идите в город, а я завтра отступлю от него и пойду в свой город».

Древляне же с радостью вошли в город и поведали обо всем людям, и обрадовались люди в городе. Наконец-то, беда свалилась с плеч, можно зажить спокойно, растить детей…

«Повесть временных лет»:

«Ольга же, раздав воинам – кому по голубю, кому по воробью, приказала привязывать каждому голубю и воробью трут, завертывая его в небольшие платочки и прикрепляя ниткой к каждому. И, когда стало смеркаться, приказала Ольга своим воинам пустить голубей и воробьев. Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда: голуби в голубятни, а воробьи под стрехи, и так загорелись – где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы, и не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как сразу загорелись все дворы. И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. А как взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а прочих людей убила, а иных отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань».

Ну что скажешь, уважаемый читатель, после знакомства с этой главой? Конечно, зверюгой была княгиня Ольга! Некоторые историки оправдывают ее тем, что во времена зверства она была язычницей. И все же это не оправдание ее омерзительных поступков. Хотя и в наше время есть интеллигентные политики из страны, возомнившей себя правительницей мира, предпринимющие «ласковые», а порой просто гестаповские меры, чтобы заставить других жить по их собственным законам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

✅ ИП РУСАНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, 🏙 Бабка (OГРН 318595800069790, ИНН 182807429412) — 📄 реквизиты, 📞 контакты, ⭐ рейтинг

Последствия пандемии

В полной версии сервиса доступна вся информация по компаниям, которых коснулись последствия пандемии коронавируса: данные об ограничениях работы и о программе помощи от государства тем отраслям, которые испытывают падение спроса

Получить доступ

Краткая справка

ИП РУСАНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА было зарегистрировано 21 мая 2018 (существует 3 года) под ИНН 182807429412 и ОГРНИП 318595800069790. Местонахождение Пермский край, Частинский район, село Бабка. Основной вид деятельности ИП РУСАНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА: 31.09 Производство прочей мебели. Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ИП РУСАНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА отсутствуют в ЕГРИП.

Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.

Контакты ИП РУСАНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Местонахождение

Россия, Пермский край, Частинский район, село Бабка

Зарегистрирован 21 мая 2018

Перейти ко всем адресам


Телефоны


Электронная почта


бабушка убитой 3-летней девочки рассказала правду об уронившей ее с балкона матери

Мама часто фотографировалась с дочкой

Фото: СОЦСЕТИ

10 июня в Димитровграде похоронили 3-летнюю Настеньку, которая погибла при падении с шестого этажа. Невольной убийцей крохи стала ее родная мама, которая, возможно в нетрезвом состоянии, свесила малышку с балкона и трясла, пытаясь наказать или заставить замолчать. Это стало трагической случайностью — сама женщина, уронив девочку, кинулась вниз, затащила тельце в лифт и домой. Видимо, она не осознавала, что делала.

Подруги и знакомые рассказали про маму Аню немало: образ жизни она вела асоциальный, потребляла алкоголь, оказывала интимные услуги за деньги. Уже неделю самарцы обсуждают, как же так получилось, что никто не заметил: девочка в опасности, ее мама — не может отвечать за свои действия. Неужели виной человеческое равнодушие? Журналист «КП-Самара» поговорила с прабабушкой убитой малышки. Ольга живет в Димитровграде и она рассказала, как узнала о трагедии и почему девочка жила с непутевой матерью.

«Виновата травма при родах?»

— Аня никогда не была послушным и образцовым ребёнком. Быть может, на её поведение влияла травма, полученная при рождении, — бабушка Анны Р. по маминой линии не может сдержать слез. Внучку она похоронила только вчера. Ей очень хотелось воспитывать девочку, но не получилось.

По словам бабушки, при родах Аню уронили на кафельный пол. Младенец получил тяжёлую травму головы, которая спровоцировала нарушение психики.

— До третьего класса все было хорошо, но после начались трудности в воспитании. У Ани начала проявляться неконтролируемая агрессия, она стала замкнутой, — говорит бабушка Ольга.

В 2012 году Анна потеряла маму, а с отцом они никогда не поддерживали хороших отношений. Девочка осталась на попечительстве родной бабушки. В школе начались проблемы, подросток начала часто сбегать из дома, употреблять алкоголь и наркотики.

— Мне было очень трудно с ней справляться. Я очень переживала за неё, зная про поставленный в детстве диагноз. Часто приходилось писать заявления в полицию, потому что она могла не появляться дома по несколько дней, — вспоминает тяжёлое взросление внучки Ольга.

Жизнь в детдоме

В какой-то момент сил терпеть поведение Ани не осталось. Ольге предложили написать отказ от попечительства и отправить внучку в детский дом.

— Ей было около 17 лет, в детском доме под Ульяновском она провела учебный год. После того как она вернулась домой, я помогла ей поступить учиться на швею в техникум у нас в Димитровграде, — рассказывает бабушка трудного подростка.

Казалось, что Аня встала на путь исправления, но через некоторое время ситуация ухудшилась. Девушка связалась с плохой компанией и стала употреблять наркотики. Учёба для Ани отошла на второй план.

— Она прогуливала занятия, я её находила и возвращала, но она опять сбегала. Как будто её тянуло в плохие компании и она не могла уже остановиться, — говорит бабушка Ольга.

В один из дней Анна вернулась к бабушке. Девушка была беременная. Как говорила сама Анна, отец ребёнка женатый мужчина, которому 40 лет. Девушка не много рассказывала о нем, в графе «отец» в свидетельстве о рождении Настеньки стоит прочерк.

— В то время мы с мужем жили в малосемейке, места даже для двоих было мало. Я сняла для Ани квартиру недалеко от нас,купила детские вещи, мебель. Когда она родила, я каждый день приходила к ним помогать с грудной Настей. Вроде все наладилось, — вспоминает Ольга.

Однако это была лишь видимость. Соседи рассказали бабушке, что по ночам за Аней приезжает такси, она оставляет младенца одного в квартире, а сама уезжает на всю ночь. Бабушка серьёзно поговорила с внучкой, а на следующий день Анна с дочкой покинули квартиру. Позже выяснилось, что она уехала в Самару.

— Я места себе не находила. Она заблокировала все телефоны. Я не знала, где её искать. Я боялась за ребёнка, — вспоминает Ольга.

Через некоторое время в социальных сетях появилась фотография Насти на странице у незнакомой женщины. Бабушка связалась с ней и выяснилось, что это продавец из магазина рядом с домом, где поселилась Аня с дочкой. Ольга поехала в Самару.

«Я так хотела забрать ее, но было нельзя»

Женщина рассказала, что часто видит Настю и её маму. Она рассказала, что Аня часто выпивает и водит к себе кого попало. Её не было дома, Ольга дозвонилась до подруги Ани. Через несколько часов бабушка вошла в съёмную квартиру.

— В квартире практически не было мебели и еды. Мне стало страшно за правнучку и я силой заставила отдать Настю мне, — вспоминает Ольга. Семь месяцев Настенька прожила с прабабушкой в Димитровграде. Время шло и девочка должна была скоро идти в детский сад. Ольга решила поставить её на очередь в Димитровграде. Бабушка с доверенностью на руках пришла в соцопеку, но там произошло то, что Ольга не может простить себе до сих пор.

— Мне сказали, что я не имею права на Настю. Я же в свое время отказалась от попечительства Ани, потому по документам я была никто для ребёнка. Соцопека сказала, что Настю заберут в дом ребёнка, пока не объявится мать, — говорит бабушка.

Аня приехала из Самары через 4 часа, все это время бабушка и Настенька находились в учреждении. Когда мать приехала, опека силой заставила отдать ребёнка законному представителю.

— Я не хотела её отдавать. Я пыталась объяснить, что Ане нельзя давать ребёнка, что она психически нездоровая. Меня никто не послушал, а Аня уехала с Настей в Самару. Теперь уже я её не могла найти, — со слезами на глазах говорит Ольга.

Бабушка пыталась найти Настю, но не знала, где они живут в Самаре. В соцсетях Аня заблокировала её, телефон и адрес сменился. А после произошла трагедия.

В тот день к Ольге пришла соседка и показала на телефоне новости самарского СМИ, где сообщалось о трагедии. Бабушка сразу узнала родную правнучку и после увиденного упала в обморок. Женщина страдает сердечным заболеванием, врачи скорой помощи чудом смогли привести её в чувство. Ольга поехала в Самару давать показания и забирать тело погибшей Настеньки. Об этом узнала и вторая пробабушка, по линии отца Ани, они тоже поехали в Самару.

Далее по словам Ольги все было как в тумане. Они ездили из одного учреждения в другое, общались со следователями, полицейскими и наконец, им отдали тело ребёнка. Настеньку похоронили в Димитровграде, рядом с могилами родителей Ольги и её дочери — мамы Ани. Женщина до сих пор не может отойти от шока, она винит себя за то, что не смогла раньше найти в себе сил и лишить внучку родительских прав, зная какой ей поставлен диагноз и что она делает ночами в ночных клубах. Она очень жалеет, что маленькая Настенька прожила такую короткую и сложную жизнь с нерадивой мамой.

Редакция КП-Самара скорбит по погибшей Насте. Выражаем глубокие соболезнования родным и близким ребёнка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Услышала крик и отпустила ребенка: что сказала на допросе мать, уронившая дочку с шестого этажа в Самаре

Анна Р. сама вызвала скорую помощь для своей дочери, упавшей с шестого этажа, но врачи уже не могли ничем помочь (подробности)

«Мама, я боюсь!»: в Самаре пьяная девушка убила трехлетнюю дочку, уронив ее с шестого этажа

По камерам видно, как за 10 минут до трагедии мать погибшей вошла в подъезд в нетрезвом виде (подробности)

«Она хотела спрятать тело? Весь подъезд в крови!»

что попало на фото с места убийства трехлетней девочки в Самаре (подробности)

Украинская старомодная медовая бабка — Ольга на кухне

Украинская старомодная Медовая бабка: сладкая, воздушная, сочная; покрытый кремовой глазурью для невероятного вкуса. Самый простой и лучший медовый десерт, который вы когда-либо пробовали!

Перейти к рецепту Оставить отзыв

Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Прочтите мою политику раскрытия информации.

Бабку очень часто лепят в формы и пекут на Пасху, но ее также можно приготовить на обычном противне (как я) и подать в любое время года.Он имеет губчатую текстуру и очень напоминает медовый бисквит.

Сладкий и медовый аромат вокруг дома во время процесса выпечки просто поражает меня. Я был особенно удивлен, когда увидел, насколько это нравится моим детям. Идеальный квадратный размер подходит для детей, а также может быть подан в качестве ручного десерта.

Помню, я довольно часто пекла эту бабку для своих братьев, когда была подростком. Они любили меня больше за то, что я все время делал для них все эти вкусности 🙂.Тогда я не добавляла никакой глазури, и без нее все было очень вкусно. Все, что нам было нужно, это чашка кофе.

Медовая бабка Состав:

  • 2 1/2 стакана универсальной муки
  • 8 яиц — комнатная температура
  • 1 стакан сахарного песка
  • 1 стакан меда — в микроволновке в течение 30 секунд
  • 16 унций сметаны — комнатная температура
  • 2 чайные ложки пищевой соды
  • 2 столовые ложки белого дистиллированного уксуса
  • 1/2 чайной ложки поваренной соли

Медовая глазурь Бабка Ингредиенты:

  • 8 унций сливочного сыра — комнатная температура
  • 8 унций холодный взбитый замороженный
  • 1/2 стакана сахарной пудры

Как приготовить мед Бабка:

1.Разогрейте духовку до 350 ° F. Выстелите большой противень (11 × 17) пергаментной бумагой и отложите в сторону (убедитесь, что край противня составляет примерно 1 дюйм, чтобы не вытекло тесто). В большой миске взбейте 8 яиц, 1 стакан сахарного песка и 1/2 чайной ложки соли до легкого и пушистого состояния (8-10 минут на высокой температуре).

В небольшой миске смешайте и перемешайте 2 столовые ложки пищевой соды и 2 столовые ложки белого дистиллированного уксуса — он начнет шипеть. Готовьте 1 стакан меда в микроволновой печи примерно на 30 секунд. Затем добавьте в тесто смесь пищевой соды и уксуса, мед и 16 унций сметаны.Взбивайте на низком уровне в течение 30-40 секунд, пока все не получится (не переборщите). Просейте в жидкое тесто 2 1/2 стакана универсальной муки и взбивайте миксером на слабой работе, пока мука не смешается. Тесто будет жидким и немного потеряет воздушность, но не взбивайте его слишком сильно, иначе текстура торта станет твердой и не такой пушистой.

2. Вылить все тесто сразу на подготовленный противень и разровнять до краев лопаткой. Выпекайте 30-32 минуты, пока зубочистка не выйдет чистой.Поставьте охлаждающую решетку на выпеченный торт и переверните противень. Снимите пергаментную бумагу с нижней части торта. Положите на торт большую разделочную доску и снова переверните; пусть бабка остынет. (Не оставляйте пирог в перевернутом виде на решетке для охлаждения надолго, иначе на верхней части пирога останутся квадраты, и верхняя часть может сломаться / размяться). После охлаждения срежьте края острым ножом и нарежьте целую бабку ровными квадратами примерно до 1,5-2 дюймов или желаемого размера.

Как сделать глазурь для меда Бабка:

3.В средней миске смешайте и взбивайте 8 унций сливочного сыра и 1/2 стакана сахарной пудры в течение примерно 1 минуты на низкой-средней скорости. Добавьте 8 унций прохладного взбивания и продолжайте взбивать, пока глазурь не станет густой, около 5 минут.

4. Перелейте глазурь в кондитерский мешок с прикрепленным наконечником Wilton №199. Нанесите глазурь на каждый квадратик.

Наслаждайтесь прямо сейчас или оставьте в холодильнике и наслаждайтесь в течение следующих 3-4 дней !!

Пушистая, губчатая текстура…

Еще рецепты тортов, которые стоит изучить:

Медовая украинская старомодная бабка

Украинская старомодная медовая бабка: сладкая, воздушная, сочная; покрытый сливочной глазурью для невероятного вкуса.

Состав глазури:
  • 8 унция сливочный сыр — комнатная температура
  • 8 унция cool whip — замороженный
  • 1/2 чашка сахарная пудра
  1. Разогрейте духовку до 350 ° F . Выстелите большой противень (11 × 17) пергаментной бумагой и отложите в сторону (убедитесь, что край противня составляет примерно 1 дюйм, чтобы не вытекло тесто). В большой миске взбейте 8 яиц, 1 стакан сахарного песка и 1/2 чайной ложки соли до легкого и пушистого состояния (8-10 минут на высокой температуре).В небольшой миске смешайте и перемешайте 2 столовые ложки пищевой соды и 2 столовые ложки белого дистиллированного уксуса — он взорвется. Готовьте 1 стакан меда в микроволновой печи примерно на 30 секунд. Затем добавьте в тесто смесь пищевой соды и уксуса, мед и 16 унций сметаны. Взбивайте на низком уровне в течение 30-40 секунд, пока все не получится (не переборщите). Просейте в жидкое тесто 2 1/2 стакана универсальной муки и взбивайте миксером на слабой работе, пока мука не смешается. Тесто будет жидким и немного потеряет воздушность, но не взбивайте его слишком сильно, иначе текстура торта станет твердой и не такой пушистой.

  2. Вылейте все тесто сразу на подготовленный противень и разровняйте до краев лопаткой. Выпекать 30-32 мин. , пока вставленная зубочистка не выйдет чистой. Поставьте охлаждающую решетку на выпеченный торт и переверните противень. Снимите пергаментную бумагу с нижней части торта. Положите на торт большую разделочную доску и снова переверните; пусть бабка остынет. (Не оставляйте пирог в перевернутом виде на решетке для охлаждения надолго, иначе на верхней части пирога останутся квадраты, и верхняя часть может сломаться / размяться).После охлаждения срежьте края острым ножом и нарежьте целую бабку ровными квадратами примерно до 1,5-2 дюймов или желаемого размера.

  3. ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОРОЗА: В средней миске смешайте и взбивайте 8 унций сливочного сыра и 1/2 стакана сахарной пудры в течение примерно 1 минуты на низкой-средней скорости. Добавьте 8 унций прохладного взбивания и продолжайте взбивать, пока глазурь не станет густой, около 5 минут.

  4. Перелейте глазурь в кондитерский мешок с прикрепленным наконечником Wilton №199.Нанесите глазурь на каждый квадратик. Наслаждайтесь прямо сейчас или оставьте в холодильнике и наслаждайтесь в течение следующих 3-4 дней !!

© Ольга на кухне владеет авторскими правами на все изображения и контент и не позволяет воспроизводить ее оригинальные рецепты и изображения где-либо, кроме этого сайта, без разрешения. Если вам понравился рецепт и вы хотите переиздать его на своем собственном сайте, пожалуйста, напишите его своими словами и дайте обратную ссылку на мой сайт и страницу рецептов.Прочтите мои FAQ и Политику авторских прав.

Бабка с шоколадом или корицей — Меню — Wise Sons Jewish Deli

11.08.2015

Классический бутерброд с пастрами прекрасен своей простотой. Есть два, может быть, три компонента, которые гармонично сочетаются друг с другом, чтобы создать это вкусное лакомство: еврейский ржаной хлеб, пастрами и, возможно, немного коричневой гастрономической горчицы.

Я вырос с дедом, который владел рынком в Майами-Бич, и дядей, который владел гастрономом в Кендалле. Я очень хорошо знаком с деликатесом, а пастрами уже давно мне нравится. Дымный, острый, нежный, жирный, теплый и такой вкусный, пастрами — это совершенство, и евреи делают это правильно! Поэтому, когда друзья предложили нам пойти в «Еврейский гастроном» в Современном еврейском музее, я был весь в этом, как белый на рисе.

Сам ресторан, являясь рестораном-музеем, не отличается особой атмосферой или атмосферой, но процесс заказа и обслуживание довольно хорошо продуманы, чтобы создать приятное место, чтобы пообедать.Меню лаконичное, с упором на пастрами, предлагая все, от классического сэндвича с пастрами до вегетарианского рубена с копчеными грибами.

Я остановился на классическом бутерброде с салатом из капусты. Мягкий, слегка жевательный и усыпанный ароматными ржаными семенами хлеб, который они здесь используют, является идеальным средством, чтобы собрать все соки, стекающие с горячей и вкусной пастрами, которую они кладут высоко на этот бутерброд. Немного острой коричневой горчицы — и у вас есть идеальный бутерброд с пастрами, который всем понравится! Салат из капусты был легким и достаточно кремовым, чтобы разрезать перечные пряности в мясе, но с тяжелым тмином или семенами сельдерея, которые добавляли к нему чудесный травяной пунш.Помимо восхитительного вкуса, «бортик» был гористым.

В целом, это довольно хорошее представление о том, каким должен быть сэндвич с пастрами, и я бы с удовольствием съел его снова. Я даю четыре звезды за расположение и бабку с корицей, которая была суше, чем Сахара. К сожалению, я не могу посоветовать что-нибудь сладкое в завершение.

Babka mandlikreemiga — Kaju Köök

Бабка на mõnusalt rohke täidisega saialine, mida küpsetatakse keeksivormis ja täidetakse kreemiga.См. Võib olla nii pähklikreem kui ka šokolaadikreem. Mõlemal juhul on tulemus maitsev, sest vormis ja veel niiske täidisega küpsev sai saab seest pehme ja mahlakas. Тэпселт видит мисс Вая.

Tegelikult küpsetatakse babkat keeksivormis, aga selle puudumisel sobis üks 24 cm diameetriga koogivorm seekord päris hästi. Samuti olid seekord puudu hakitud pähklid, mis babka sisse ja peale oivaliselt passivad, et lisada mahlakale saiale lisaks natuke tekstuuri.
Minu vabanduseks on see, et küpsetasin ema köögis.

Бабка мандликреемига

Тайнас

25 г пресспэрми

280 г пиима

0,5 т соола

2 сл сухкрут

400-450 г джаху

75 г выид

Määrimiseks muna

Тяйдис

50 г выид

50 г сухкрута

50 г мандлияху

50 г муна

Канеели, прууни сухкрут, хакитуд мандлеид


Alusta taina valmistamisest.Soojenda piim käesoojaks ja sulata selles pärm. Лиза Джаху, Suhkur Ja Sool ning sega ühtlaseks tainaks. Tasapisi sõtkumist jätkates lisa või ja sõtku, kuni tainas kogu või pasteu võtnud. Kui tainas on valmis, siis kata kauss ja jäta sooja kohta kerkima 45 минут.

Vahepeal valmista täidis — sega toasoe või suhkru ja mandlijahuga pehmeks kreemiks. Klopi muna lahti ja lisa vähehaaval kreemile. Tõsta kreem külma kuni tainas kerkib.

Vooderda küpsetusvorm paberiga.

Rulli tainas kergelt jahusel laual ristkülikuks.Määri peale kreem, puista peale heldelt kaneeli, pähkleid ja pruuni suhkrut. Кира рулли я лыйка рулл кескельт пулекс.

Põimi rull kokku ja seejärel tõsta vormi.

Lase saial veel 15мин керкида. Määri pealt lahtiklopitud munaga ja soovi korral puista peale hakitud pähkleid.

Küpseta 190-kraadises ahjus около 40-50 минут. Vajadusel ката vahepeal pealt fooliumiga. Keeksivormis küpseb sai kiiremini, ümmarguses vormis läheb natuke kauem aega.

Бабка, Трансатлантический еврейский восторг — Атлантика

Фото Райана Стинера

Несмотря на плохую погоду и суровые национальные новости в этом году, похоже, хорошее время, чтобы принести что-то действительно богатое и вкусное.А поскольку бабка — один из самых вкусных традиционных способов, которые еврейские пекари нашли для добавления шоколада в старинные восточноевропейские блюда, к нему всегда стоит возвращаться. Возможно, вы привыкли к бабке таким образом, но в широко обсуждаемой истории бабки шоколад вызывает интересную дискуссию. Если бабка принадлежит дальним поколениям восточноевропейских евреев, почему в ней есть шоколад?

Я знаю, это может показаться немного странным, но если подумать, не так уж много еврейских блюд начинается с шоколада.В прошлые века большинство восточноевропейских евреев были довольно бедными, а шоколад был довольно дорогим ингредиентом. Сладости в штетле штетл , как правило, представляли собой печенье или простые пирожные. Апельсины были роскошью, шоколад почти не видели, не говоря уже о вкусе. Помните, что исторически, даже там, где люди имели к нему доступ, шоколад для чего-либо, кроме питья, был редкостью. Лишь в конце 19 века его начали употреблять в пищу в качестве кондитерского изделия, и по большей части кушали более состоятельные люди.

Одна из теорий гласит, что Бабка — коренное население Украины, часть древнего символа плодородия.

История шоколада и еврейской общины Средиземноморья немного отличается. Там евреи и шоколад шли вместе, как рогалики и сливочный сыр.

Когда многие члены еврейской общины бежали от испанской инквизиции в конце 15 века, они взяли с собой шоколадные изделия. В городе Байонна, расположенном на французской стороне Пиренеев, еврейские шоколатье были скорее нормой, чем нет! И многие другие — возможно, даже люди, которые делают чудесный шоколад Bonajuto в старинном стиле, который мы получаем из Сицилии, — все еще ведут свои корни к сефардской еврейской общине.

Может показаться, что Средиземное море является естественным домом для бабки, но база бабки, где она больше всего потребляется и ассоциируется с культурой, находится в Беларуси, странах Балтии, Украине и России. Его настоящая история, безусловно, неясна: началось ли оно в Средиземноморье, где его могли изобрести еврейские чокалатье, или в Восточной Европе, где он был наиболее популярен?

Одна из теорий гласит, что бабка родом из Украины, где она была частью древнего символа плодородия, который когда-то существовал в этом регионе в матриархальной системе.Историк и кулинар Лесли Чемберлен считает, что бабка пришла из Италии, привезена королевой Польши Боной Сфорца в 16 веке и превратилась в русифицированную версию типичного итальянского паннетона .

В любом случае старые формы бабки, вероятно, были намного больше, где-то от размера современного паннетона до некоторых нескольких футов в высоту. Первоначальное имя, вероятно, было «баба», что означает «бабушка».

Одна теория гласит, что с уменьшением размеров «современной эпохи» название сменилось на уменьшительное «бабка», что означает «маленькая бабушка».Некоторые другие говорят, что высокая форма, в которой они были сделаны, напоминает плиссированные юбки бабушки.

Несмотря на то, что многие люди сегодня клянутся этим и падают в обморок, шоколадная бабка, похоже, была изобретением американских евреев середины века. Хорошая, заметьте. Но я сомневаюсь, что мои прадедушка и прабабушка когда-нибудь догадались бы об этом.

Люди все время спрашивают меня, откуда у нас имя Зингермана, и, как вы, вероятно, уже знаете, мы просто придумали. Не считая хороших теорий, кто знает, откуда взялось все это?

Сегодня бабка — это сладкая буханка, похожая на легкий кофейный торт с текстурой или немного более плотный кусок панеттоне.Он начинается с густого, медленно поднимающегося теста, приготовленного из большого количества масла, настоящей ванили, свежих яичных желтков, цедры апельсина и лимона, сахара и морской соли. Тесто раскатывается вокруг миндаля франжипана (сделанного из миндаля, миндальной муки, большего количества ванили, масла, сахара и яиц), затем смазывается темным шоколадом и сбрызгивается изюмом Red Flame, пропитанным ромом, султаном и действительно великолепной корицей. сахар. Он завершается этой красивой маслянисто-рассыпчатой, успокаивающей (по крайней мере для меня) начинкой из штрейзеля.

Более традиционные версии, вероятно, были сфокусированы на подслащивании медом или сахаром, а затем разнообразными видами сушеных или цукатов, которые идут в кулич или любой другой сладкий хлеб. Шоколад, как я уже говорил, скорее всего, появился намного позже. Сверху добавляем темный шоколад и тоже скручиваем в середину.

Если вы едите в одиночестве, попробуйте подогреть один ломтик в духовке в течение нескольких минут, а затем выпейте чашку крепкого кофе.

(Возможно, нам стоит приготовить шоколад из грубого неконсервированного шоколада из Оахаки в честь мексиканской еврейской общины.)

Пасхальный хлеб (Паска) — Momsdish

Пасхальный хлеб — это большая часть пасхальной традиции. Обычный хлеб Paska Bread состоит из сладкого на вкус хлеба округлой формы с изюмом. Легкое слоеное тесто, которое тает во рту!

Этот рецепт — мой самый любимый хлеб Паска. Я делал это много раз и никогда не разочаровывался. Этот процесс кажется длительным, но на самом деле он довольно прост, если вы будете следовать инструкциям.

Паска должна получиться влажной и шелушащейся, но не рассыпчатой.Этот рецепт позволяет достичь всего вышеперечисленного.

В чем разница между хлебом «Бабка» и «Паска»?

Бабка и паска — это традиционные пасхальные дрожжевые хлебцы. Украинцы готовят их во время праздника как особое святое и вкусное угощение. Однако во время Пасхи ими могут наслаждаться все, потому что они НАСТОЛЬКО вкусные. Вот разница между ними:

Бабка

Бабка — это высокий цилиндрический пирог, который выпекается на сковороде в стиле бандт.Обычно он содержит изюм и сверху покрыт льдом. Он очень сладкий и похож на итальянский панеттоне.

Паска

Паска, что в переводе с украинского означает «Пасха», слегка сладковат и похож на халу. Этот яичный хлеб обычно плетут в косу и украшают религиозными символами на Пасху. Затем его в красивой корзине отвозят в церковь и благословляют.

Paska Bread Topping

Paska Хлеб обычно завершается начинкой. Смешайте 2 стакана сахарной пудры и 2 столовые ложки молока.Полейте смесью поверх хлеба паска.

Советы по приготовлению идеального хлеба «Паска»

  • Если вы можете достать канадскую муку, я настоятельно рекомендую ее использовать.
  • В зависимости от используемой муки может потребоваться добавить немного больше. Это тесто липкое, но не должно быть жидким.
  • Для активации дрожжей температура молока должна быть около 110–120 ° F.
  • Замочите изюм перед добавлением его в тесто; они будут иметь более красивую текстуру.
  • Паску можно заморозить без глазури в герметичной таре; разморозить при комнатной температуре.
  • Вот форма, которую вы можете купить, или форму для торта.

Другие рецепты, которые стоит попробовать

Рецепт

Рецепт предоставил: Наталья Дрожжина

Паска — это пасхальный хлеб. Хлеб — большая часть пасхальной традиции. Обычный хлеб Paska Bread состоит из сладкого на вкус хлеба округлой формы с изюмом. Легкое слоеное тесто, которое тает во рту!

Хлеб
  • Смешайте теплое молоко с дрожжами и двумя стаканами муки.Смешайте, взбивая все ингредиенты вместе. Накройте миску полотенцем и отставьте в теплое место примерно на 30 минут.

  • Пока тесто поднимается, отделите яичные желтки от яичных белков. Взбейте яичные желтки с 1 стаканом сахара. В отдельной миске взбивайте белки, пока они не превратятся в пенистую смесь.

  • Смешайте яичные желтки с тестом, затем добавьте масло, ванильный экстракт и яичные белки.

  • Если вы используете миксер, добавьте остальную муку небольшими порциями.Замесить тесто, пока оно не станет эластичным. На картинке видно, насколько гладким получится тесто. Тесто станет более липким.

  • Накройте тесто полотенцем и отложите его примерно на час.

  • Пока тесто поднимается, замочите изюм в теплой воде на 15 минут. Полностью слить изюм и замесить тесто; Накройте полотенцем и снова отложите в сторону.

  • Тесто будет липким, поэтому можно смазать руки маслом.Заполните каждую смазанную маслом противень наполовину тестом. Накройте хлеб полотенцем и дайте ему подняться примерно на 30 минут.

  • Выпекайте при температуре 350 ° F около 30 минут, в зависимости от размера вашей паски. Дайте хлебу полностью остыть до комнатной температуры.

Начинка
  • Смешать сахарную пудру с молоком; перемешивайте до получения однородной текстуры. По желанию вы можете использовать кондитерский мешок или пластиковый пакет для сэндвичей для наполнения.

  • Полейте глазурью края хлеба, покройте середину глазурью.По желанию можно посыпать хлеб.

Пищевая ценность

Пасхальный хлеб

Количество на порцию

Калорий 374 калорий из жиров 99

% дневной нормы *

Жиры 11 г 17%

%

Холестерин 73 мг 24%

Натрий 107 мг 4%

Калий 218 мг 6%

6%

9000 9000 9000 9000 9000 Углеводы

Сахар 23 г 26%

Белок 7 г 14%

Витамин A 364IU 7%

Витамин C 1 мг 1%

Железо 2 мг 11%

* Процент дневной нормы основан на диете в 2000 калорий.

Шоколадная бабка от «Artisan Breads Every Day»

  1. 2 столовые ложки растворимых дрожжей
  2. стакана подогретого молока
  3. 6 столовых ложек / 85 г топленого масла
  4. 6 столовых ложек / 85 г сахара
  5. 1 чайная ложка ванильного экстракта
  6. 4 яичные желтки плюс одно яйцо для мытья
  7. 3 1/3 стакана / 425 г муки (универсальной или хлебной муки)
  8. 1½ чайной ложки соли
  1. 1½ стакана / 255 г замороженного полусладкого шоколада (чипсы, кусочки, или нарезанного)
  2. ¾ чайной ложки корицы (больше, если хотите)
  3. стакана / 57 г холодного масла, нарезанного мелкими кусочками
  1. стакана / 57 г холодного масла, нарезанного мелкими кусочками
  2. ½ стакана / 65 г муки
  3. ½ стакана / 113 г коричневого сахара
  4. щепотка соли
  1. Замесить тесто: растворить дрожжи в теплом молоке и отставить примерно на 5 минут.
  2. Сливки сливочное масло и сахар. Добавьте 4 яичных желтка по одному, перемешивая, чтобы смешать каждый. Добавьте ваниль. Продолжайте перемешивать около 2 минут до образования пышной массы.
  3. Добавьте муку и соль, затем молочную смесь. Продолжайте перемешивать, пока не получите мягкое тесто, затем переверните тесто и месите его в течение 2-3 минут, пока тесто не станет гладким и атласным. Сформируйте из теста шар и положите его в промасленную миску, чтобы она поднялась примерно на 2½ часа. (Я случайно оставил свой намного дольше, и он сильно вырос, но все было в порядке.)
  4. Пока тесто поднимается, сделайте начинку.
  5. Измельчите шоколад в порошок, взбивая в кухонном комбайне или измельчив его как можно более мелко. Добавьте корицу, затем порежьте сливочное масло до рассыпчатой ​​текстуры.
  6. Когда тесто поднялось, раскатайте его в квадрат размером примерно 15 ″ x15 ″ (38 × 38 см) на присыпанной мукой поверхности; будьте осторожны, поднимая тесто, чтобы оно не прилипло. Равномерно посыпьте тесто смесью для начинки.
  7. Смажьте маслом форму для выпечки хлеба 5 × 9 дюймов (большая).
  8. Сверните квадрат теста, как рулет из желе, зажмите длинный шов и раскатайте его к нижней стороне бревна. Осторожно покачивайте бревно взад и вперед, чтобы удлинить его примерно до 18–24 дюймов (45–60 см). Сверните рулет, как улитку, перевернув его на бок, чтобы он действительно выглядел как улитка, а затем сдавите его так, чтобы он более или менее поместился внутри формы для хлеба. Неплотно накройте полиэтиленовой пленкой.
  9. Дайте тесту подняться при комнатной температуре в течение 2-3 часов, пока бабка не заполнит форму или не увеличится примерно в 1,5 раза.На этом этапе вы можете испечь его или убрать на ночь в холодильник. Дайте ему постоять при комнатной температуре около 2 часов, прежде чем запекать, если вы все же поставили в холодильник.
  10. Когда вы будете готовы запекать, разогрейте духовку до 350 градусов F (180 C).
  11. Сделайте штрейзель — в кухонном комбайне или с помощью блендера для выпечки (или даже вилки) разрежьте холодное масло, муку, сахар и соль, пока не получите мелкие крошки. Сделайте промывку для яиц, взбив все яйцо и столовую ложку воды, смажьте им верхнюю часть бабки и посыпьте ее штрейзелем.
  12. Выпекать 20-25 минут, перевернуть сковороду и выпекать еще 25 минут или пока верх не станет темно-коричневым. Если у вас есть термометр, внутренняя температура будет около 185 F (85 C), когда это будет сделано.
  13. Дайте буханке остыть перед тем, как нарезать ее, чтобы шоколад успел немного застыть. Ням!

Автор: Em, peror’s Crumbs

По материалам Питера Рейнхарта

По материалам Питера Рейнхарта

Emperors Crumbs https: // emperorscrumbs.com /

ЮРКОВСКАЯ ОЛЬГА — Некрологи — Виннипег Отрывки свободной прессы

Отрегулируйте размер текста: A + A-

ОЛЬГА ЮРКОВСКАЯ 30 июня 1922 г. — 11 октября 2006 г. Мы с глубокой печалью сообщаем о кончине нашей любимой мамы и Бабки Ольги Юрковской 11 октября 2006 г. в поликлинике «Мизерикордия». Чтобы беречь ее память, остались ее дети Уолтер (Кэрол) из Вернона, Британская Колумбия, Джули (Кейт) Нэш из Виннипега и Ларри (Тереза) из Airdrie, AB; внуки Джеральд, Лора (Джей) Мюррей, Аманда, Миген, Сара, Адам и Элиза; правнуки, Даллас, Дилан и Хантер; сестра Тинни (Стив) Лубки; а также многочисленные племянницы и племянники.Ольга умерла от мужа Эмиля, родителей Василя и Юстины Блок; сестра Энн и братья Стив, Джеймс и Пол. Ольга родилась 30 июня 1922 года в городе Сарто, Манитоба. Она была пятой из супругов Василь и Юстины Блок. Ольга и ее любимый муж Эмиль отпраздновали 52 года брака до кончины Эмиля 17 ноября 1993 года. Ольга и Эмиль владели универсальным магазином Yurkowski в Сарто 33 года. Ольга была активна в обществе, обслуживала бесчисленное количество торжеств и всегда была готова помочь там, где когда-либо была нужна помощь.После переезда в Виннипег в 1988 году Ольга продолжала участвовать в фермерском рынке Санкт-Норберта, где ее пероги, голубцы и пироги всегда продавались, играя в бинго, вышивая крестиком, занимаясь садоводством, и ее особенным удовольствием было проводить время со своей семьей. особенно ее внуки. Ольга всю свою жизнь посвятила заботе и воспитанию любимой семьи. Ее уверенность и мотивация были вдохновляющими и останутся с нами в наших сердцах. Ее вера в свою семью никогда не прекращалась, и она была постоянным источником любви и поддержки.Семья выражает благодарность и признательность персоналу Корниш 5 в Центре здоровья Мизерикордия. Их приверженность, доброта и сострадание были постоянным утешением для Ольги и особенно ее семьи. Молитвы пройдут в похоронной часовне Штайнбаха в воскресенье, 15 октября, в 19:30. Панихида состоится в понедельник, 16 октября, в 10:30 в Украинской католической церкви Святого Михаила в Сарто, Манитоба, с погребением на приходском кладбище. Вместо цветов семья была бы признательна, если бы кто-нибудь пожелал сделать пожертвование в память Ольги Обществу Альцгеймера Манитобы или Misericordia Health Center Foundation Inc.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *