Не отвечай на зло злом – Почему не стоит отвечать злом на зло?. Как легко обрести любовь: 4 эффективных шага

Почему не стоит отвечать злом на зло?. Как легко обрести любовь: 4 эффективных шага

Почему не стоит отвечать злом на зло?

В современной притче говорится: жил-был один очень благочестивый человек. Он исправно соблюдал все посты, отмечал все религиозные праздники, ходил в храм и возносил свои чистосердечные молитвы. Особенно чтил этот человек и старался безукоризненно исполнять закон гостеприимства. Его дом всегда был открыт для гостей и странников.

Однажды к нему в дом постучался пожилой странник почтенного вида и попросился отдохнуть. Хозяин проявил гостеприимство, поставил на стол еду и пригласил гостя подкрепиться. Тот с радостью сел за стол и немедленно принялся за трапезу. Благочестивый хозяин спросил его, отчего он не поблагодарил Бога перед едой. Гость ответил, что никогда этого не делал, да и теперь не намерен. Набожный хозяин рассердился и прогнал странника прочь.

В тот же вечер, когда благочестивый хозяин встал на молитву, Бог спросил его, почему он прогнал усталого и голодного гостя.

– Я не смог вынести его неблагодарности к Тебе, Господь!

Тогда Бог сказал ему:

– Я терплю этого человека шестьдесят лет, а ты не смог потерпеть его и один вечер!

«Мирись с врагом своим скорее», – поучает нас древняя мудрость. Спрашивается: чего ради? Ответ на этот вопрос можно отыскать в Библии. Но Библия – это достаточно сложный для восприятия текст. Достаточно внятный и обстоятельный ответ я обнаружил в книге Питера Рассела в его книге «От науки к Богу». Этот маститый ученый, выпускник Кембриджа, автор многочисленных книг и научных исследований, пишет:

«Простить человека – значит освободиться от собственных проецируемых на него суждений. Прощая, мы избавляемся от субъективных интерпретаций и оценок, от своих представлений о том, что хорошо и что плохо. Тогда, глядя на этого человека, мы видим, что он запутался в сетях собственных иллюзорных представлений о себе и об окружающем мире. Он, так же как и мы, испытывает потребность в безопасности, чьем-то покровительстве, признании, одобрении и поощрении. Наверное, он тоже зависит от обстоятельств, мешающих ему реализовать свои возможности. Как и мы, он совершает ошибки. Каким бы он ни был, он сознающее существо, которое стремится к душевному покою.

Даже те, кого мы считаем преступниками, стремятся к той же цели. Просто по тем или иным причинам (кто знает, какую боль им пришлось пережить в детстве или какие убеждения им были привиты) они, пытаясь реализовать себя, проявляют безразличие, а иногда и жестокость к окружающим. Однако глубоко у них внутри сияет искра божественного света, и они жаждут спасения своей души.

Наше прощение нужно не столько тому, кого мы прощаем, сколько нам самим. Освобождаясь от собственных негативных суждений о людях, мы освобождаемся от того, что порождает гнев и обиду.

Иногда нам кажется, что наши недобрые чувства вполне оправданны. Но в действительности такие чувства в гораздо большей степени вредят нам самим, чем те, на кого они направлены. Чем меньше мы судим других людей, тем глубже наш душевный покой.

…Нам нет нужды устремляться в погоню за материальными благами. Чтобы обрести душевный покой, не нужно ничего достигать. Все, что нужно, – перестать ждать, перестать беспокоиться и перестать расстраиваться из-за того, что что-то складывается не так, как нам хочется. Достаточно перестать делать то, что затмевает нашу божественную сущность, чтобы осознать: все, что мы так долго искали, здесь и спокойно поджидает нас. Я полагаю, что именно это и есть духовность. Это универсальное правило, не зависящее ни от эпохи, ни от культурного окружения, ни от религиозных убеждений – главный принцип, на котором базируется любая духовная практика.

Как ни печально, в основном наш образ мыслей таков: материальный успех приносит душевное удовлетворение. Но ведь именно это и мешает нам быть счастливыми. Нас гложет тревога о будущем и захлестывает гнев и обида на тех, кто помешал нам в прошлом. Мы попросту теряем способность радоваться настоящему. Подобный образ мыслей приводит к тому, что мы оказываемся во власти обстоятельств внешнего мира».

Нет радости – нет и счастья. Нет счастья – нет и любви. Испытывая ненависть к своим обидчикам и творя им зло, теряем свой душевный покой, и собственную радость, и любовь. Иначе говоря, мстя другим, обижаем себя. Разумно ли это?

В одной из специальных школ, где были собраны так называемые трудные подростки, местный директор никак не мог справиться с избытком вражды и агрессии между учениками. Ни один из дней не проходил без того, чтобы кто-то кого-то не избил или даже порезал. И вот в школу пришел новый учитель. С разрешения директора он ввел новое правило для учащихся. Это правило должно было выполняться строго и неукоснительно, потому что его нарушителей ожидало отчисление из школы. Что же придумал учитель?

Он велел, чтобы каждый ученик принес в школу прозрачный пластиковый мешок и… несколько клубней картофеля. В случае если ученик затаивал обиду на кого-нибудь и отказывался его простить, то он должен был выбрать картофелину, написать на ней свое имя, имя обидчика и дату и вложить картофелину в пластиковый мешочек.

Ученикам было приказано в обязательном порядке носить с собой этот мешок повсюду и держать его всегда на виду: на рабочем столе, на сиденье автомобиля, на ночном столике у кровати и т. д. Это должно было напоминать ученикам о своих обидах.

Как вы догадываетесь, некоторые из мешков были достаточно тяжелыми, и таскать их с собой повсюду очень скоро стало довольно тяжело. Кроме того, картофель начал портиться в мешках, прорастать и покрываться зловонным скользким налетом. Вот так ученики смогли наглядно представлять себе, что означает носить в себе застарелые обиды и злость. И теперь, прежде чем разозлиться на кого-нибудь, они думали: «Нет, мой пакет уже и без того достаточно тяжел». Через три месяца порядок и дисциплина снова вернулись в эту школу.

Быть справедливым – значит быть ответственным за других. Однако быть добрым и ответственным – не означает позволять другим делать с собой все, что им захочется. Если враги напали на вашу страну, вы будете делать добро, уничтожая врага. Если сильный обижает или оскорбляет слабого, вы будете делать добро, встав на защиту слабого. Но если кто-то оскорбляет вас, вы будете делать добро, если откажетесь от оскорблений в ответ. Почему?

Потому, что вы же не хотите стать похожими на этого глупца или злодея? Как предупреждал Гете, «не спорь с дураком, иначе окружающие могут не заметить между вами разницы». Следует соизмерять уровень ущерба с уровнем наказания. Если кто-то говорит о нас плохое, то здесь вообще нет никакого ущерба для нас. «Собаки лают, караван идет». Или, как сказал Рабиндранат Тагор, «звезды не обидятся, если их примут за светляков». Очевидный ущерб здесь – только в голове злословящего. Надо ли обижаться на чью-то неразумность?

Оставим же злых людей в покое, если они не мешают нам творить добро, и обратим свои силы на увеличение любви и радости в нашей жизни.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Не отвечайте злом на зло

В жизни часто встречаются ситуации, когда люди ведут себя не так, как нам хотелось бы. Например: 

  • человек заболел, а его не посещают или не ухаживают за ним; 
  • он приехал из путешествия, а никто не интересуется, как он съездил; 
  •  он поприветствовал кого-то, а ему не ответили; 
  • он делал кому-то подарки, а в ответ к нему не были щедры; 
  • он сделал кому-то добро, а его за это не поблагодарили; 
  • он обратился за помощью, а ему не помогли; 
  • он пришел с выступлением, а ему не дали слова, или он выступал, а его никто не слушал; 
  • он хотел жениться, а ему отказали; 
  • он просил отсрочки в выплате долга, а ему ее не дали и тому подобное. 

    И таких примеров в жизни встречается множество. Чаще всего люди в таких ситуациях стремятся отстоять свои права или доказать, что с ними поступили не лучшим образом. А благочестивый человек в таких случаях не будет проявлять свое недовольство, гневаться и возмущаться. Он будет вести себя достойно: не станет мстить, отвечать тем же, вести себя холодно, отдаляться от таких людей, а наоборот, будет доброжелателен к ним. Сердце его остается спокойным, и он не копит обиды. 

Это качество великих людей, когда человек не только не отвечает злом на зло, а наоборот – делает добро тому, кто был к нему недобр: 

  •  он посетит больного, хотя тот не посетил его, когда он болел; 
  • он бережно отнесется к вещи того, кто испортил его вещь; 
  • он даст отсрочку должнику, хотя тот когда-то отказал ему отсрочить выплату долга; 
  • он заступится за того, кто когда-то отказался заступаться за него; 
  • он поможет тому, кто ему не помог, когда он нуждался в помощи; 
  • он уступит тому, кто когда-то не пошел ему навстречу; 
  • он не станет грубить тому, кто нагрубил ему, а, наоборот, скажет в ответ добрые слова. 

    Благочестивый человек не смотрит на то, как к нему отнеслись в прошлом, а поступает мудро, руководствуясь Шари‘атом. 

    Этот путь приведет человека не только к тому, что его будут любить и уважать близкие и окружающие, но и самое главное – этот путь ведет к духовному совершенству и большому вознаграждению на Том Свете.

Похожие статьи

umyut.org

Не отвечайте злом на зло, иначе злу не будет конца. В ответ на обиду поцелуй врага своего, и ему станет намного больнее.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

Михаил Задорнов (100+)

Будет то, что должно быть и не будет иначе. Ты не в силах влиять на это. Единственное изменение, на которое у тебя достаточно сил — ты сам.

Аму Мом (50+)

Когда вам звонит прошлое, не отвечайте. Ему нечего нового вам сказать!

Неизвестный автор (1000+)

Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше.

Будда (100+)

"- Не грусти, – сказала Алисa. – Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно."

Льюис Кэрролл (30+)

Хочешь узнать своего главного врага?! Посмотри в зеркало, справься с ним - остальные разбегутся!

Михаил Ефимович Литвак (50+)

Если вы хотите расправиться со злом, тогда помните: зло не боится зла, оно от него растет. Зло не выносит любви. Вот ваше оружие.

Неизвестный автор (1000+)

Нужно хорошо изучить своего врага, тогда однажды можно превратить его в друга.

Маргарет Тэтчер (50+)

Не говорите злого, не слышьте злого и не смотрите на зло.

Конфуций (100+)

Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.

Неизвестный автор (1000+)

socratify.net

На зло нельзя и не должно отвечать злом

Отцу Фаддею семьдесят три года. Я не замечаю в нем никаких перемен: он приветлив, полон радости, добр ко всем, гостеприимен, скромен – одним словом, такой, каким мы представляем себе настоящего христианина.

В обществе священника Г. и его супруги – удивительной христианки, смиренной и полной снисхождения, – отец Фаддей говорит об изворотливости человеческого сердца, а на самом деле – о человеческой надменности, которую могут смягчить только страдания и беды, чтобы душа в смирении пришла к Господу.

Затем говорит о двух причинах, по которым Бог забирает у родителей детей, – или чтобы ребенок не стал преступником, или, если ребенок добр и кроток, чтобы направить родителей после его потери на христианский путь (отец С. и М. – его супруга потеряли ребенка).

Батюшка приводит свой пример, говоря о том, что всю жизнь был болезненным и стал чувствовать себя много лучше только недавно, когда искренне примирился со смертью: «Все то, что мне казалось несчастьем и бедой для себя, на самом деле было благодатью и вышло к добру».

Не Бог, а человек не прощает себя

Воспоминание о совершенном грехе не значит, что грех не прощен, это лишь временное предостережение для нас, чтобы мы не гордились. На самом деле не Бог, а сам человек не прощает себе, и это опять же по гордости. Верным знаком того, что грех прощен, служит то, что он больше не повторяется и что душа человека спокойна. Важно, как человек живет последние годы жизни – богоугодная жизнь в старости изглаживает прежние грехи.

Реинкарнация – бесовская прелесть

Идея реинкарнации навязана азиатским народам низшими духами, чтобы не дать придти в Азию Христу. Зачем тогда нужно пришествие Христово в мир, если существует реинкарнация! Иллюзию об узнавании так называемых прежде известных мест и людей из прошлой жизни можно объяснить «странствием» нашего духа во время сна, который запоминает увиденные картины, и эти картины могут всплывать в памяти (хотя и необязательно) спустя много лет.

***

Есть кроткие, мягкие и добрые люди – в этом их награда от Господа. Но много больше других людей: изворотливых и жестких, которые должны пройти через многие беды, но которые с каждой победой над злом в себе обретают радость, как чудную Божию награду.

Радостному человеку ничто не в тягость

Крепкая вера в душе человека неминуемо вызывает и требует молитвы, а многолетняя, горячая молитва непременно рождает любовь. А цель человеческой жизни – не что иное, как очищение сердца, чтобы оно воспело радостно. Молитва сердца ведет к радости сердца. А радостному человеку ничто не в тягость, ибо он исполнен любовью.

Не обижайте и не огорчайте своих родителей!

Не может вам быть хорошо, если родители на вас обижены или опечалены, вы будете вести долгую и бесплодную борьбу с собой, думая, что боретесь с ними.

Если ты верующий, а твои родители атеисты, не раздражай их своей верой, но молись за них и будь с ними добр. Не заводи разговоров о религии. Среди людей нет неверующих, ведь каждый человек любит жизнь, каждый человек хочет мира и добра! А жизнь, мир и добро не что иное, как Господь!

Православная вера учит людей жизни

В Бухаресте существует около 400 церквей, и все полны народом; православие пустило в Румынии крепкий корень, а в Молдавии особенно. В монастырях есть монахи разных профессий: врачи, инженеры и другие; днем они ходят на работу, а потом возвращаются в монастырь и исполняют свои монашеские послушания. Есть там и духовная семинария для девушек. Нет кризиса монашества – ни женского, ни мужского. Откуда все это? А потому, что миссионерство образованных священников и монахов в период между двумя мировыми войнами было очень успешным. Монахини учили простых румынских женщин заниматься с детьми, вести хозяйство, молиться. И сейчас простой румынский народ православно лучше образован, чем сербский. Православная вера учит людей смирению, послушанию, непротивлению злу – такими и были румыны, и поэтому они не так сильно пострадали во Второй мировой войне. Власть – от Бога, учит апостол Павел, а мы склонны слишком быстро отрицать или недооценивать это апостольское слово. Даже если нам и не нравится какая-то власть, мы не знаем, почему она такова и какую пользу готовит Господь именно от этой власти.

Когда мы храним ум в трезвости, а сердце – в крепкой вере, дьявол не может нам навредить

Святой Иоанн Златоуст учит, что источник зла в нас самих, а поэтому и дьявол преуспевает. Когда мы храним ум в трезвости, а сердце – в крепкой вере, дьявол не может нам навредить. Он реагирует на наши собственные злые помыслы; если мы завистливы, гневливы, ненавидим кого-то, мы сами открываем дьяволу окно своей души. Он подпитывает эти наши грехи, и тогда нам бывает очень трудно от них освободиться, мы погрязаем в грехе, грех становится нашей второй природой, и тогда только Господь может нас спасти от нас самих и от дьявола.

В природе все таинственно

В природе все таинственно. От растения до птицы и, в конечном счете, до человека, ибо повсюду Господь. Он лишь немного приоткрывает завесу тайны тому, кто Его истинно любит, а это, как правило, человек с чистым сердцем. Бог и Его энергия непостижимы, и человек носит в себе эту энергию и, когда эти энергии – Бога и человека придут в согласие, какой наступает рай уже здесь, на земле, какая всеобъемлющая любовь!

Только любовь и кротость спасают человека и весь мир

Никогда ничего нельзя было добиться силой. Насилие вызывает только протест и ненависть. Разве не так? И в семье, и в обществе, и в государстве! Старец Амвросий, у которого я был в послушании в монастыре Мильково, был необыкновенно мягким, никогда никого не наказывал. А среди нас, монахов, в основном русских, были всякие, был один, который часто пропадал из монастыря, пил неделю и снова приходил – даже его не наказывал.

Русский народ сохранил веру

В русском православии есть что-то чересчур броское, скажем, басы в церкви, ну и хоры, не всегда в них была духовность. В высших кругах царской России православие все больше приобретало внешний блеск. Сегодня русское православие стало глубже, в нем больше внутреннего, чем внешнего. Русский народ сохранил веру. Правда, и сейчас на Литургии пение бывает слишком театральным, но народ не обращает на это внимание и молится. Простой народ сохранил веру.

На зло нельзя и не должно отвечать злом

Мы вспоминали о недавней войне между хорватами и сербами, убийстве невинных людей с той и другой стороны. Отец Фаддей говорил, что продолжительное открытое или завуалированное подстрекание ненависти одного народа другим больше напоминало открытый призыв сербам мстить за усташеские преступления периода Второй мировой войны. Зная свою вину, многие хорваты боялись мести, вооружались и готовились не столько к защите, сколько к нападению. Такая реакция характерна для тех, кто виноват и испуган; но все-таки все развивается по Промыслу Божию.

Невинные жертвы – семя покаяния и очищенной жизни для тех, кто останется. Урок таких страшных событий всегда в одном: на зло нельзя и не должно отвечать злом. Последствия всегда непредсказуемы; даже одна недобрая мысль человека вредит ему и его окружающим. Если мы не ответим на зло добром, мы оскорбляем и опечаливаем Христа.

Затем старец рассказал мне свой сон: в храме он прикладывался к иконам и перед иконой появился Сам Христос в слезах. На вопрос, почему Он плачет, Господь ответил: «Из-за людей, которые на зло отвечают злом».

Беседы, март 1987 года.

Источник: Старец Фаддей (Витовницкий). Мир и радость в Духе Святом: поучения, беседы / пер. с сербского С.А. Луганской. – М., Новоспасский монастырь, 2008. С. 143-148.

www.stsl.ru

Не отвечай злом на зло

В желудке у вас боль. Я сейчас расскажу почему.

Допустим, у человека над головой тьма, а в чувствах ещё злоба. Ему же тяжело от этих чувств. И он идёт к вам, к другим людям и начинает на на всех распространять эту энергию. А вы?

Вы замечали, что когда просите прощения, миритесь с ближними вам легче становится? Поэтому, Христос и давал заповедь – не отвечай злом на зло. Это защита от тьмы.

Я подозреваю, что вы не до конца смирились. Когда вы начали смиряться перед человеком в духе, знаете, что происходит? Там стоит такая темная система и говорит, о нет, только не смирение, потому что тогда вся связи разрываются между вами и этим человеком.

Что делать, если боль ещё осталась? Ещё сильнее смириться в чувствах.

Если 7 чакра вращается на духовном плане вправо — то человек начинает быстро выздоравливать. Но нельзя ни с кем воевать, ни перед кем возвышаться. От того, что вы смиряетесь именно сердцем, а не головой – начинает идти благодать и вычищать всё.

Все болезни из-за того, чтобы мы ведём войну с людьми, с миром. Бог есть любовь. А мы не можем жить в любви.

Тренинг в Николая Пейчева в записи — РАСКРЫТИЕ ДУХОВНОЙ СИЛЫ:
Вы узнаете духовные законы, нарушение которых лишает человека Благодати Божьей. А соблюдение наполняет мощной духовной силой, от которой вам хочется жить, любить, творить, радоваться и делиться Благодатью со всеми людьми.

Очищая свое сердце и увеличивая духовную силу, вы сможете осознать, что каждый человек – это проводник энергии Божией, сосуд Святого духа и Божественная Душа. Каждый человек – это энергия Бога, Любовь, Свет и Божья Благодать. Каждый человек – это проводник потока Божьей силы и Святого Духа.
Посмотрев занятия этого курса, 
вы узнаете, как идти путем раскрытия и очищения души, выдерживать испытания и не поддаваться унынию, депрессии, разочарованию и искушению.
Каждый шаг на этом пути увеличивает духовную силу
. А в результате человек обретает вечную Благодать, Любовь ко всем живым существам и освобождение от страданий.

Пройти курс: «Раскрытие духовной силы»

celitel2.com

НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ. НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ЗЛО НОВЫМ ЗЛОМ



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Взрослым: перед началом этой беседы хотелось бы несколько развить тему христианской этики в ча­сти непротивления злу, которое издавна служило прибежищем человеческой слабости и малоду­шию. Безответственное непротивление часто исходит от завуалированного эгоистичного нежелания иметь лишние проблемы. Непротивление граничит с малодушием и являет собой разновидность дезертирства и отступничества перед трудностями и препятствиями.Некоторым людям будет трудно увязать противоречия: когда Христос бичом прогонял из храма торговцев и в то же время учил подстав­лять ударившему другую щеку. В первом случае Он защищал не себя самого, а храм Отца, при этом негодование и возмущение было самоотвержен­ным, не эгоистичным, возвышенным и геройским, не имеющим ничего общего с гневом и раздраже­нием, идущим от самолюбия и эгоизма. Во вто­ром случае, уча подставлять щеку нападающему, указывалась необходимость усмирить самолюбие и гордыню, не вставать на защиту своего низше­го эгоистичного начала.

Этот впечатляющий яркий пример показывает также степень невозмутимости духа, встречающе­го зло в полном спокойствии. Также подразуме­валось быть духом выше нападающего и не иметь в себе ответного зла (как например, взрослый че­ловек с высоты своего положения не отвечает злом, великодушно прощает и остается невозму­тимым при нападении драчливого малыша). Для этого, прежде всего, необходимо без сожале­ния очистить храм в себе, и изгнав из него себеслужение, самость и зло, стать невосприимчивым к негативным влияниям извне, обрести возможность уравновешенно и активно противостоять злу твер­дым, мужественным, суровым добром.


°† Разница между злом сознательным, намеренным и несоз­нательным, безответственным.

°† Несознательное зло покрывается добром.

Надо уметь прощать несознательное зло, "ибо не ве­дают, что творят". Вытеснение зла добром и кра­сотой не просто останавливает зло, но и перерож­дает его в добро. Противостоять злу – значит, не отступать перед лицом зла и безобразия, а дей­ствовать красиво, благородно, великодушно, до­стойно.

°† Непротивление злу своим низшим естеством. "Не возда­вайте злом за зло", не отвечайте на зло новым злом.

Нужно останавливать злого человека не злясь, спокойно, решительно, смело. Останавливая зло, нельзя самому заразиться ответной злостью, мес­тью и ненавистью. Встав на защиту добра, чело­век должен уметь сохранить в сердце спокойствие, чистоту и не перешагнуть границу добра.

°† Перед активным и сознательным злом нельзя отступать, так как такое зло нельзя умилостивить. Его необходимо останавливать, пресекая его разрастание более сильным и решительным добром.

á Плохой человек изо всех сил бил палкой соба­ку. Проходил мимо первый человек, увидел и ска­зал, что так нельзя поступать, и пошел дальше. Вто­рой человек спокойно остановил плохого, отобрал у него палку и, поломав ее, выбросил. Проходил мимо третий человек, он выхватил палку у плохо­го и стал ею сам избивать плохого человека.

[?] Кто из трех прохожих поступил правильно? Кто творит большее зло: тот кто избивает собаку или тот, кто стал избивать человека? Можно ли в от­вет на плохой поступок говорить только хорошие слова или, помимо слов, нужно совершить хоро­ший поступок? Добр ли человек, который в ответ на зло сам начинает жестоко избивать напавшего?

Дополнительно:защита самого себя часто эгоис­тична, а защита другого альтруистична. Актив­ность зла гасится невозмутимостью духа, то есть молчанием страстного низшего естества. Зло так­же нейтрализуется душевным подъемом и благим порывом высшего естества, проявляющимся в без­личном негодовании и возмущении.

Как Река зло остановила

Ударила как-то раз небесная Молния по старому трухлявому пню и родился у нее маленький сын – веселый, игривый Огонь. Сначала сын был маленьким кос­тром на высохшем пне, но потом костер стал расти и вширь, и ввысь, превраща­ясь из костра в лесной пожар. Стал об­жигать Огонь пожара деревья с кустами, обижать и прогонять лесных зверей сво­ими беспощадными красными языками.

Скоро Огонь совсем большим стал, а ему все мало. Захотел он через Реку пе­ребраться на другой берег, чтобы и там побезобразничать. Подступил он к Реке, да не тут-то было. Спокойная Река на его пути течет и все его горящие языки пла­мени тушит. Стал Огонь грозить реке, что­бы расступилась она подобру-поздорову и дорогу дала, а река знай себе течет, как текла, и уступать дорогу Огню вовсе и не думает. Рассердился Огонь, поджег сосну и повалил ее через Реку, чтобы на другой берег языки его пламени перебе­жали. Не стала ждать Река, когда беспо­щадный Огонь на другой берег переки­нется и навредит всему живому, вздохнула она глубоко, подняла свои воды и потушила поваленную сосну.

Разозлился Огонь пуще прежнего, по­звал своего приятеля Ветра и попросил его подуть на тот берег реки посильнее, чтобы можно было по воздуху перекинуть языки пламени через Реку. Стал Ветер помогать и дуть сильно, да только ниче­го у него не получилось, только зря поло­вину пламени Огня в реку загнал и в воде потушил. А Река как текла спокойно, так и продолжает течь.

Решил тогда Огонь у своей матери-Молнии совета спросить, как ему на дру­гой берег попасть, чтобы еще больше вы­расти. Посоветовала она сыну, рассер­дить Реку так, чтобы она из берегов выш­ла и своими водами накинулась на пла­мя. А когда Река со злости повернет свои воды в сторону, то в это время ее обма­нуть можно и до другого берега по сухо­му дну легко перебраться.

Обрадовался Огонь и принялся что есть силы Реку злить и из себя ее выво­дить. Собрал он все свое пламя на бере­гу и стал Реку жечь, воду в ней кипятить. Да не рассчитал маленько Огонь своих сил, лишь угасло его сильное пламя, а спокойная Река все течет, как прежде, а из берегов своих выходить и не думает. Как ни старался Огонь, ничего у него не получилось, ведь Река твердо, спокойно и без злобы решила остановить горячего разбойника и не пропускать его на дру­гой берег.

От злости Огонь потрескивает в тле­ющих бревнах, гудит, шумит на ветру, а ничего поделать не может. Стал он мать свою просить помочь ему. Сжалилась Молния над своим угасающим сыном и стала свои стрелы огненные в Реку ме­тать. Да все без толку, гасятся все огнен­ные стрелы о невозмутимые воды Реки. Тут сестры Реки, плывущие по небу Тучи, увидели, что Молния с их сестрой воюет. Подлетели они поскорее к Молнии и ста­ли ее успокаивать и останавливать. Но не остановилась Молния, а в ответ лишь больно обожгла Тучи своей огненной стрелой. Горько заплакали сестры-Тучи сильным ливнем-дождем и своими час­тыми слезами совсем погасили на зем­ле Огонь. Вскоре и Молния устала, всю свою силу она истратила и разрядила. Пришлось лететь ей еще выше в небо, силы для завтрашней грозы накапливать. А Река, остановившая разбушевав­шийся Огонь, так же спокойно, как и прежде, продолжала течь дальше по сво­им делам. Не первый раз она на своем долгом веку зло останавливала и лес от пожара спасала.

 

[?] – Правильно ли сделала Река, что стала сопро­тивляться беспощадному Огню и остановила его?

– Нужно ли в жизни останавливать зло?

– Какое качество Реки помогало ей сопротивляться Огню и его злу? (Спокойствие, невозмутимость и рав­новесие).

– Какое бы зло сделала Река животным, если бы, рассердившись и повернув, стала течь по новому месту? (Затопила бы зверей, спрятавшихся от пожара в сво­их глубоких норах).

– Если человек, защищая добро, начинает злиться, может ли он сам в ответ совершить какое-нибудь зло?


megapredmet.ru

Христос говорил, что на зло не нужно отвечать злом, Конфуций, что за зло нужно отвечать по справедливости. Кто прав?

Зло имеет свойство производить себе подобное зло и отвечать злом на зло значит быть пособником зла и становиться на сторону зла, так какой смысл бороться со злом распространяя зло и чем отличаются борцы со злом от тех кто произвел зло. Нелогично ГОСПОДА.

Главное-самому не озлобиться. Поступить можно по Закону.

Христос. К сожалению мы слишком конкретно воспринимаем его высказывания.

Самое большое заблуждение в том, что мы предполагаем ответить чем-то на что-то тому, кто вам сделал это что-то. И не задумываемся, что следующую щёку можно подставить (довериться) другому и добро сделать тоже другому, а не тому, кто тебе сделал зло..

христос слаб был.. пинали кто хотел.. занимался бы спортом дольше бы провисел)))

Дело в том, что во времена Конфуция не было понятия ПРАВА и слово СПРАВЕДЛИВОСТЬ ( с правом) неточный перевод. Точный - "сбалансировано"...Но сбалансировано - это ни о чем.. . Потому что у каждой ситуации свой баланс, своя правда, в т. ч. и эмоциональная.... Христос - гораздо более точен.

Христос говорил что не надо мстить за зло. Предоставить это Богу. А насчет как ответить на зло Он говорил что надо молиться Богу чтобы Он дал скажем смирение или страх Божий или зло отогнать. А как ответить словами написано тоже: -не отвечай глупому по глупости его. То есть не давай повода думать, что ты глуп. Не говори глупость. А дай ответ по истине.

А разве одно противоречит другому? Ответственность это не зло, а последствие.

по-сути -это одно и то же. Главное- вовремя "убить в себе дракона"

Христос-посланник Бога, а Конфуций нет. Отвечая злом на зло, мы только увеличиваем зло. Христос был настоящий вайшнав.

ну дык одно другому может и не противоречить

Иисус Христос. Справедливость - есть добро, главное правльно понять. Пожелай человеку, сделавшиму зло - добра, а Господь сам решит, что ему дать.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о