Чья идея – Чья идея *Бессмертного полка *

Чья идея *Бессмертного полка *

Автор идеи «Бессмертного полка» живёт в Тюмени.

В акции «Бессмертный полк» 9 мая примет участие более 1 тысячи жителей Тюмени.

Общественная акция «Бессмертный полк», именно под таким названием, проводится в России и за рубежом с 2012 года. В День Победы люди идут колонной, неся транспаранты с фотопортретами формата А4 воевавших в Великую Отечественную войну родственников. Изготавливают портреты абсолютно бесплатно Тюменская областная научная библиотека и отделения МФЦ.

Малоизвестный факт, что акция была задумана в Тюмени в 2007 году. Идея пришла во сне сопредседателю Центрального штаба движения, руководителю тюменского штаба ООД «Бессмертный полк России» Геннадию Иванову. Он организовал тогда проект «Парад Победителей», и первыми в колонне прошли по центральной улице Тюмени его друзья и знакомые.

«Это потом томские журналисты придумали «Парад Победителей» называть «Бессмертным полком». Но они тоже молодцы, ребята. Понесли идею в мир. Сейчас работает сайт, объединивший сотни тысяч людей в уважении к героям Великой Отечественной, — говорит Геннадий Иванов. — Вот 1 мая 2007 года думал, что не так мы День Победы справляем. И приснилась мне колонна идущих с портретами людей. Пришел в газету «Тюменские известия» с заметкой «Семейный альбом на параде». Компьютером я владею неважно, поэтому помогали журналисты. Сотни обращений в инстанции поддержать акцию накопилось. А сейчас президент России выходит на «Бессмертный полк» с портретом своего отца-фронтовика».

Первым на акцию «вышел» и его отец — Кирилл Матвеевич Иванов, точнее его портрет. Он был наводчиком танковой пушки. После войны стал ветеринаром и проработал в селе до 80 лет.

Инициативу подхватили позже в 20 регионах России. В 2014 году, помимо России, поддержали в семи странах, через год — в 15. В 2016 году к акции присоединятся люди в 39 странах мира.

Сбор участников «Бессмертного полка» в Тюмени намечен 9 мая, в 09:00 местного времени (07:00 мск) на пересечении улиц Ленина и Первомайской. Возглавлять колонну будут кадеты патриотического центра «Алый парус» и «Боевое братство», которые пронесут копию Знамени Победы и штандарт «Бессмертного полка». Следом за ними представители «Молодой гвардии» пронесут 16 флагов. Сопровождать колонну на пути следования будут 300 волонтеров в синих машинках: они будут следить за тем, чтобы участники шествия не выходили за пределы колонны. В арьергарде основной колонны проследуют школьники, которые выпустят в воздух белых голубей. В колонне пройдут люди с фотографиями тюменских заводов военных лет, плакатами времен Великой Отечественной и портретами тружеников тыла.

«В каждой семье есть воевавшие. Я мечтаю, чтобы в каждом уголке России люди выходили на «Бессмертный полк» 9 мая почтить героизм наших солдат», — говорит Геннадий Иванов и считает, что тюменские автомобилисты могли бы прикрепить портреты родственников изнутри салона, как крепят на автомобилях «Спасибо деду за Победу».

alushta24.org

Чья идея?: shok_darvina — LiveJournal

Хочу сразу оговориться, что против персонажа, о котором пойдет речь, ничего не имею. Однако имею многое против несправедливости и вранья.
На этом вступительная часть окончена.

Итак. Толпы хомячков, живущих в уютненькой жэжэшечке, умирают от любви к Артемию Лебедеву. Они готовы комментировать любое междометие, опубликованное "великим дизайнером", и грызть всякого, кто позволил себе хоть звук с малейшим негативным подтекстом в отношении их любимого персонажа. Естественно, все они считают, что Лебедев - гений,

и, соответственно, все его работы - верх гениальности. И придумать такое не мог никто, кроме Лебедева.

Как раз с последним легко можно поспорить. Наверняка есть нечто, что блогер tema выдумал сам. Но вот что. Заимствованные в той или иной мере идеи найти гораздо проще, чем действительно авторские, лебедевские. Вопрос плагиата в творчестве Артемия Татьяновича поднимался особенно заметно весной этого года. Тогда "дизайнер" презентовал типа придуманный им (видимо, в муках… или в приступе гениальности?) фирменный стиль Калужской области. Про сам логотип области промолчим это, разумеется, гениальнее некуда. Но вскоре один из ЖЖ-юзеров нашел логотип завода "Карболит", лого которого ну один в один то же, что "придумал" Артемий.

Но и до этого, и после не влюбленные в Тему граждане находили и продолжают находить в его работах более или менее прямые заимствования из работ менее известных компаний и личностей. Нашелся вот целый бложек noartlebedev  с набором примеров. Там и история с постером михалковской "Цитадели", непонятно почему похожим как минимум на недавний же постер "Обитаемого острова", и просто разбор лебедевских творений в духе его "бизнес-линча", только более содержательно и гораздо менее нецензурно.

Выясняется, что яростно матерящий "непрофессионалов" Артемий сам страдает всякими неумениями - дизайнерам, наверное, будет интересно, как в этом бложике отдельные лебедевские работы раскладывают на составляющие с указанием неточностей, которых по идее у Такого Великого Дизайнера быть не должно. Касаемо плагиата же отметим, что сам Тема вопит при каждом случае, как ему кажется, заимствований его идей (например, раз и два), но упорно не замечает аналогичных совпадений в своем творчестве.

Ну что тут скажешь. Мания величия такая мания величия.

shok-darvina.livejournal.com

Значение слова ИДЕЯ. Что такое ИДЕЯ?

ИДЕ́Я, -и, ж.

1. Форма отражения внешнего мира, включающая в себя сознание цели и перспективы его дальнейшего познания и практического преобразования. --- идея без человека и до человека, идея в абстракции, идея абсолютная есть теологическая выдумка идеалиста Гегеля.

Ленин, Материализм и эмпириокритицизм.

2. Определяющее положение в системе взглядов, воззрений; убеждение. Паншин не служит никакому делу, не предан никакой 631 идее, не выработал себе никакого твердого, дорогого убеждения. Писарев, Дворянское гнездо. Роман И. С. Тургенева. Русская социал-демократия не должна раздроблять свои силы, она должна сосредоточиться на деятельности среди промышленного пролетариата, наиболее восприимчивого для социал-демократических идей ---. Ленин, Задачи русских социал-демократов.

3. Мысль, замысел, намерение, план. Идея сохранения и упрочения мира.Я задумался: не смогу ли я увеличить количество дутья, несколько понизив давление. --- Но как осуществить эту идею? М. Павлов, Воспоминания металлурга. Главный инженер неожиданно предложил --- перенести [трассу] с правого берега на левыйЭта идея показалась проектировщикам неправильной и просто неосуществимой. Ажаев, Далеко от Москвы.

4. Основная, главная мысль какого-л. произведения. Идея картины.Не хлопочите о воплощении идей; если вы поэт — в ваших созданиях будет идея, даже без вашего ведома.

Белинский, О критике и литературных мнениях «Московского наблюдателя». Идея поэтического произведения --- — это основной замысел поэта, это то главное, что хочет сказать поэт своим произведением, ради чего он его пишет. Исаковский, О поэтическом мастерстве. || Основной принцип устройства чего-л. Идея этой машины мне чрезвычайно понравилась. М. Павлов, Воспоминания металлурга.

[От греч. ’ιδέα — образ, понятие, представление]

kartaslov.ru

ИДЕЯ - это... Что такое ИДЕЯ?

(от греч. ἰδέα – вид, наружность, род, образ, способ) – форма отражения внешнего мира, включающая в себя сознание цели и перспективы его дальнейшего познания и практич. преобразования. Поскольку диалектич. материализм понимает истину как бесконечно развертывающийся процесс, разрешающий возникающие в нем противоречия, постольку И. неразрывно связана с диалектич. противоречием. В силу этого И. есть необходимая фаза процесса совпадения знания с его предметом и субъективный движущей принцип этого процесса. "Истина есть процесс. От субъективной идеи человек идет к объективной истине ч е р е з "практику" (и технику)" (Ленин В. И., Соч., т. 38, с. 192). Как форму познания И. не следует метафизически противопоставлять др. его формам: представлению, понятию, теории и т.д. По содержанию И. в зависимости от степени ее зрелости может выражаться и как представление, и как понятие, и как теория; отличие И. от этих форм ее выражения в том, что в ней осознается общая перспектива, цель, направление дальнейшего исследования и практич. преобразования внешнего мира. В формировании и развитии категории "И." в истории философии можно выделить несколько узловых пунктов. И. – как умопостигаемое истинно сущее. Впервые такое понимание И. встречается в философии Анаксагора и Демокрита. Демокрит называет атомы идеями (ἄτομους ἰδέας – неделимые формы) [см. А. О. Маковельский, Древнегреческие атомисты, Баку, 1946, с. 228–29]. И. – не мысль об атомах, а сам атом, являющийся первоосновой, сущностью всех вещей. Для Платона, как и для Демокрита, И. – подлинно сущее, постигаемое не чувствами, а разумом. Но Платон под И. разумел не материальную, а идеальную сущность. В его философии И. лишены телесности и являются подлинно объективным, реальным, существующим независимо от конкретных вещей. "Идеи эти пребывают в природе, как бы в виде образцов, прочие же вещи сходствуют с ними и являются их подобиями, и самая причастность их идеям заключается не в чем ином, как только в уподоблении последним" (Полн. собр. творений, т. 3, Л., 1929, с. 23). У Аристотеля начинается отход от чисто онтологического понимания И. к ее истолкованию как формы мысли о сущем. Место И. в онтологии Аристотеля заняла форма, как активное начало в вещах, а в гносеологии – понятия и категории, посредством к-рых мышление постигает всеобщее и необходимое в вещах. Ср.-век. философы истолковывали И. как первообраз вещей, принадлежащий божеств. духу. Бог творит вещи согласно своим И., формам, прообразам (archetypum). И. – мысли бога. Подобно тому, учил Ансельм Кентерберийский, как художник творит произведение, имея в уме его И., так и вещи сначала существовали в уме бога как идеи. И. в боге –разговор бога с самим собой. Николай Кузанский связывает понятие И. с интеллектуальным (разумным) познанием, к-рое отличается от рассудочной деятельности. Функция рассудка состоит в способности к различению (discretivum discursum), разуме помощью ума судит о понятиях, создавая И. Бог содержит И. вещей, а ум их извлекает у бога: "Божественный ум своим конципированием с о з д а е т, а наш ум своим конципированием уподобляется, создавая понятия или интеллектуальные образы (visiones)" ("Об уме", в кн.: Избр. филос. соч., М., 1937, с. 185). В философии нового времени прогрессивные мыслители разрабатывали учение об И. как способе человеч. познания, ставя вопрос о происхождении И., их познават. ценности и отношении к объективному миру. Эмпирич. понимание И. выражено в наиболее яркой форме Локком, для к-рого И. – это любое представление, все, чем занята душа человека во время мышления. Своим источником И. имеют либо ощущения от внешних материальных вещей, либо рефлексию. В связи с этим он подвергает критике теорию врожденных И. Обосновав опытное происхождение И., Локк положил начало узко эмпирич. взгляду на природу И. Слабости эмпиризма Локка были использованы Беркли и Юмом. Беркли понимал под И. ощущения и представления, лишенные материальной субстанциальной основы. Юм называл И. менее сильные и живые представления: "... все наши идеи, или более слабые представления, суть копии с наших впечатлений, или более живых представлений" ("Исследование человеческого разумения", СПБ, 1902, с. 18). Франц. материалисты и Фейербах развивали дальше на материалистич. основе положение Локка об опытном происхождении И. Так, Гельвеций называл И. все, из чего складывается ум человека. Линия последовательного материалистич. сенсуализма в истолковании И. проведена Фейербахом: "... реальность идеи есть чувственность, но реальность есть истинность идеи, следовательно, только чувственность есть ее истинность" (Избр. филос. произв., т. 1, М., 1955, с. 181–82). Рационализм связывал И. со спонтанной деятельностью мышления. Терминологически Декарт понимал под И. то же самое, что и Локк: "...в этом месте и во всех следующих под словом идея следует вообще понимать всякую мыслимую вещь, поскольку она представлена каким-либо объектом в уме" (Декарт Р., Избр. произв., М., 1950, с. 706, прим.). Однако он связывал это понимание с учением о врожденности И. Спиноза определял И. как "...понятие, образуемое душой в силу того, что она есть вещь мыслящая (res cogitans)" (Избр. произв., М., 1957, т. 1, с. 402). Толкуя И. материалистически ("Порядок и связь идей те же, что порядок и связь вещей", – там же, с. 407), Спиноза вместе с тем справедливо рассматривал И. как "действие души", т.е. проявление активности человека. Лейбниц считал И. не формой мышления, а внутр. непосредств. его объектом, выражающим природу или качество вещей: "Если бы идея была формой мышления, то она возникала и исчезала бы вместе с соответствующими ей актуальными мыслями; но, будучи объектом мышления, она может и предшествовать мысли и следовать за ней ("Новые опыты...", 1936, с. 99). И. находятся в нас и до того, как мы их сознаем с известной отчетливостью. Против смешения И. с понятиями и представлениями, не говоря уже об ощущениях и восприятиях, выступил Кант, определивший И. как понятие разума. Рассудок со своими категориями направлен на созерцание, на наглядные представления, подводя их под правило; разум со своими И. (или принципами) направлен на суждения и понятия, являющиеся результатом рассудочной деятельности. Посредством И. осуществляется высший синтез, носящий надэмпирич. характер и претендующий на абсолютную завершенность и законченность. И. разума по отношению ко всем явлениям трансцендентальны, даны природой самого разума, выходя за пределы всякого опыта: "Под идеей я разумею необходимое понятие разума, которому нет соответствующего предмета в нашей чувственности" ("Критика чистого разума", СПБ, 1867, с. 285). И. сохраняют только регулятивное, методологич. содержание как принципы умозаключения разума. Фихте трактует И. законченно субъективно-идеалистически, как имманентную цель, как творящего мир субъекта, "Я". "Мир, как мир вообще, как субстрат с известными определенными механическими и органическими законами, содержится в этой идее; а эти законы вполне пригодны к тому, чтобы выражать конечную цель разума" (Избр. соч., т. 1, 1916, с. 503). Для Шеллинга И. есть понятие, как бесконечное полагание бытия, а вещи являются видимыми моментами И.: "...всякая отдельная вещь предопределена целым или идеей природы вообще" (Werke, Münch., 1927, Bd 2, S. 279). Линия объективного идеализма в понимании И. была продолжена Гегелем, к-рый подверг критике Канта за утверждение, что И. имеет лишь чисто регулятивное значение, и защищал положение об объективности И.: "Идея есть адекватное понятие, объективная истина, или истина как таковая. Если что-либо истинно, оно истинно через свою идею или, иначе говоря, н е ч т о и с т и н н о л и ш ь постольку, поскольку оно есть и д е я" (Соч., т. 6, М., 1939, с. 214). В системе логики Гегеля категория И. занимает особое место, венчая, завершая весь процесс развития. В своем развитии И., как цроцесс, проходит три ступени: жизнь, познание (теоретич. и практич. И.), абсолютная И. и представляет собой тождество субъективного и объективного, практического и теоретического, жизни и познания. Абсолютная И. – это полная истина, включающая в себя всю предшествующую систему движения мысли. Ленин, материалистически истолковывая абсолютную идею Гегеля, понимал ее как полную истину, конкретное и всестороннее знание о мире, целостную систему абстракций, выражающую суть явлений объективного мира, глубокие закономерности их развития: "Отдельное бытие (предмет, явление etc.) есть (лишь) о д н а с т о р о н а идеи (истины). Для истины нужны еще другие стороны д е й с т в и т е л ь н о с т и , которые тоже лишь кажутся самостоятельными и отдельными... Л и ш ь в и х с о в о к у п н о с т и (zusammen) и в и х о т н о ш е н и и (Beziehung) реализуется истина" (Соч., т. 38, с. 187). По Гегелю, И. становится истиной не в результате только чисто теоретич. деятельности, а в практике. И. должна реализоваться, стать действительностью. Эту реализацию идеи Гегель понимал идеалистически, как переход чистой мысли в природу и историю. В совр. бурж. философии существует несколько направлений в толковании понятия И., но, несмотря на их различия, все они носят идеалистич. характер. Неотомизм интерпретирует И. в духе ср.-век. схоластики, рассматривает ее как идеальную форму, прообраз реальных вещей. Гуссерль и его последователи идеями считали истины, к-рые не связаны ни с мыслящим субъектом, ни с объектом, отраженным в них; И. – это идеальная форма теоретич. знания, претендующего на действит. "истинность" и "предметность". Линию юмизма и берклианства в понимании И. продолжают прагматисты и неопозитивисты. Прагматизм считает И. орудиями, инструментами действия, приводящего к успеху. И. истинна, если она помогает нам оперировать теоретически или практически с к.-л. реальностью и содействует нам в приспособлении к ней. Неопозитивисты отрицают объективное содержание И., толкуя ее как состояние биопсихич. субъективной потребности: "Я определил бы "идею", – пишет Рассел, – как состояние организма, соответствующее (в некотором смысле) чему-то чувственно отсутствующему" ("Человеческое познание", М., 1957, с. 129). Классики марксизма-ленинизма последова- тельно развили тезис материалистич. философии, согласно к-рому все И., в конечном счете, имеют опытное происхождение и являются отражением вещей, явлений, процессов и закономерностей объективного мира. "Все идеи извлечены из опыта, они – отражения действительности, верные или же искаженные" (Энгельс Ф., Анти-Дюринг, 1957, с. 317). В развитии учения об И. классики марксизма-ленинизма подчеркивали, с одной стороны, определяющую роль обществ. бытия по отношению к И. в обществе, с другой – активное воздействие И. на ход развития истории, на все стороны жизни людей. "Взгляд, согласно которому б у д т о б ы идеями и представлениями людей созданы условия их жизни, а не наоборот, опровергается всей предшествующей историей, в которой до сих пор результаты всегда оказывались иными, чем те, каких желали, а в дальнейшем ходе в большинстве случаев даже противоположными тому, чего желали" (там же, с. 326). И. являются отражением объективных процессов и порождаются потребностями общественного развития, но, возникнув и овладев массами, они становятся материальной силой, а затем претворяются в действительность.

Марксистская диалектич. логика вскрывает сущность И. как формы мышления и ее функцию в познании. По своей логич. структуре и по языковому выражению И. – вид понятия. Своеобразие И. состоит не в особенностях ее формально-логич. структуры, а в ее содержании и месте в развитии познания. "Begriff еще не высшее понятие: еще выше и д е я = единство Begriff'а с реальностью" (Ленин В. И., Соч., т. 38, с. 160).

В И. выражен действительно творч. характер мышления. И. – мысль, переходящая в действие или, как писал Ленин: "идея есть п о з н а н и е и стремление (хотение) [человека]... Процесс (происходящего, конечного, ограниченного) познания и действия превращает абстрактные понятия в законченную о б ъ е к т и в н о с т ь" (там же, с. 186–87). В связи с этим в содержании И. можно выделить две стороны, момента. Во-первых, как всякое знание, И. отражает объективную реальность, закономерность; во-вторых, И. не просто знание (созерцание действительности), но и определение путей ее изменения, поэтому всякая И. включает в свое содержание постановку цели перед человеком и определения практич., материальной деятельности. Эта особенность И. определяет и ее место в движении познания. Ленин выделяет следующие моменты в И.: "Идея... есть совпадение (согласие) понятия и объективности ("общее"). Это – во-1-х.

Во-2-х, идея есть о т н о ш е н и е для себя сущей (= якобы самостоятельной) субъективности = человека) к отличной (от этой идеи) объективности...

Идея, познание есть п р о ц е с с погружения (ума) в неорганическую природу ради подчинения ее власти субъекта и обобщения (познания общего в ее явлениях)..." (там же, с. 185).

И. выступает гносеологическим "идеалом", к к-рому стремится в своем движении познание, в ней совпадение субъективного с объективным предстает как незавершенный процесс в его общей перспективе. И. как высший достигнутый уже уровень объективности и конкретности познания стремится к практич. реализации и материальному воплощению посредством практики. Но И. – исторически преходящий идеал в познании, она развивается на базе противоречий. Достигая определ. результатов, познание идет дальше, субъект стремится к знанию, в к-ром достигается еще бóльшая объективность и конкретность. Соответственно развитию практики и познания изменяются цели человека. Следовательно, старые И. отрицаются только путем их реализации, и это их отрицание есть одно из непременных условий возникновения новых И. "Идея, – пишет Ленин, – имеет в себе и сильнейшее противоречие, покой (для мышления человека) состоит в твердости и уверенности, с которой он вечно создает (это противоречие мысли с объектом) и вечно преодолевает его..." (там же, с. 186). Если И. остановится в своем развитии, окостенеет, "возомнит" себя абсолютным идеалом, она гибнет как научная идея. Она сохраняет себя лишь непрерывно развиваясь, конкретизируясь. Отношение И. к объекту является сложным и противоречивым. И. является отражением объекта, но не просто в том виде, в каком он налично существует, а в его возможностях и тенденциях, в развитии. И. – не "описание" объекта, а постижение общих закономерностей его движения. Будучи отражена в виде И., эта закономерность начинает играть активную роль. В практике И., как нечто четко сформулированное, выступает даже нек-рым исходным пунктом деятельности. "Понятие (=человек), – пишет Ленин, – как субъективное, снова предполагает само-в-себе сущее инобытие (=независимую от человека природу). Это понятие (=человек) есть стремление реализовать себя, дать себе через себя самого объективность в объективном мире и осуществить (выполнить) себя. В теоретической идее (в области теории) субъективное понятие (познание?), как общее и само по себе лишенное определенности, противостоит объективному миру, из коего оно почерпает определенное содержание и наполнение. В практической идее (в области практики) это понятие, как действительное (действующее?), противостоит действительному" (там же, с. 204). Воплощая И., человек создает то, что ранее в готовом виде не существовало (напр., машины, новые материалы и т.д.). В этом смысле и следует понимать замечание Ленина: "Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его" (там же). Человек изменяет мир практич. действием, но на основе теоретич. отражения мира в И. В И. предмет отражается в аспекте идеала, т.е. не только таким, как он "есть", но и каким он "должен быть". Если знание не достигло такого уровня, что на его основе можно поставить практич. цель, то это значит, что оно не стало И. В практич. деятельности не И. превращается в предмет, а последний становится другим, и И. есть лишь посредствующее звено этого становления. И. направляет практич. деятельность, образуя идеальную форму будущей вещи или процесса. Причем отделить И. (идеальную форму) от материальной практич. деятельности можно только в абстракции. И. выступает нек-рым опосредствующим звеном в движении от одного объекта к другому. Когда И. реализуется, становится не только по содержанию, но и по форме своего существования объективной, она перестает быть И., становится объективной реальностью. Переход от абстрактного к конкретному невозможен без образования И., объединяющей многочисл. абстракции в нек-рую целостность, образующую науч. теорию, потому что в И. осуществляется синтез теоретич. предположений и практич. опыта, обнаруживающего их истинность. Пока не созреет, не выкристаллизуется И., нельзя приступить и к созданию науч. теории и образующих ее понятий. Функция И. в познании состоит в достижении синтеза знания. Напр., И. рефлекса лежит в основе теории И. П. Павлова, И. развития – в основе диалектики как науч. теории. И. выражает такую закономерность, к-рая характеризует существенное во всем процессе, отражающемся в данной теории, и на всем протяжении его протекания и потому осознается в общем виде раньше, чем подробности и детали. Все остальные понятия, входящие в данную теорию, связаны с И., выражают ее отд. стороны и моменты. Напр., все законы и категории материалистич. диалектики объединены в одно целое, в одну теорию. Началом, их объединяющим, является И. развития, законы диалектики являются законами развития, они выражают отд. стороны, процессы и формы его. Понятие, отражающее закономерность, становится И., когда оно в построении и образовании науч. теории выполняет определ. функцию, а именно: объединяет др. понятия в определ. систему, намечая целостный, контурный образ изучаемого предмета, объединяет многочисл. абстракции в синтетич. образ, дающий конкретное, многостороннее знание предмета. Новая И. созревает, в свою очередь, на базе предшествующего развития знания, т.е. после того как наука накопила большой фактич. материал, открыла ряд частных закономерностей, выраженных в абстракциях, но оказалась не в состоянии разобраться в их сложном многообразии, систематически их синтезировать. Поскольку все понятия в науч. теории связаны с И., подчинены ей и выражают ее различные стороны, моменты, содержание И. не раскрывается одной дефиницией, нужна целая совокупность определений, к-рые бы характеризовали ее с различных сторон. И. раскрывается в принципах, законах, категориях и т.д., т.е. превращается в теорию.

Синтезирующую роль выполняет И. и в художеств. произведении, объединяя представления и мысли в целостный образ.

И. развивается и в своем развитии может достигать различной степени зрелости. Одни И. являются достоверными, а другие находятся на ступени предположения достаточной степени вероятности, чтобы стать основой для построения гипотезы. Превращение гипотезы в достоверную теорию связано с доказательностью И., лежащей в ее основе. Когда наука и практика установят объективную истинность И., лежащей в основе гипотезы, последняя, путем ее конкретного развития, становится достоверной теорией. Существуют И., к-рые фантастически, искаженно отражают действительность. Такие идеи лежат в основе идеалистич. филос. систем и религ. учений.

И. в науке выполняют роль активных эвристич. принципов объяснения явлений, в дальнейшем движении познания, в анализе накопленных фактов и открытых законов. И. тогда открывает широкие горизонты в дальнейшем прогрессе знания, когда она точно и полно отражает наиболее общие фундаментальные закономерности. Такими являются филос., политич., правовые, эстетич., моральные И. марксистско-ленинского мировоззрения, оказывающие благотворные влияния на все стороны обществ. жизни. На основе этих И. происходит преобразование действительности.

В зависимости от своего содержания И. различно влияют на ход развития общества. И., правильно отражающая процессы и выражающая интересы передовых обществ. классов, ускоряет обществ. развитие. Эта И. организует и мобилизует массы на борьбу за свержение отжившего свой век и установления нового обществ. строя. Реакц. И., искажающие действительность и служащие уходящим с историч. арены классам, выступают тормозом обществ. прогресса. Реакционный характер носят И. совр. бурж. философии и социологии, ревизионизма и религии. Примером передовых И. являются идеи марксизма-ленинизма, указывающие пролетариату выход из социального рабства и пути построения нового общества. Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Немецкая идеология, Соч., 2 изд., т. 3, с. 16–49; Маркс К., Экономическо-философские рукописи 1844 года, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956; Энгельс Ф., Анти-Дюринг, М., 1957; Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм. Соч., 4 изд., т. 14, с. 113–14; его же, Философские тетради, там же, т. 38, с. 183–231; Кант И., Критика чистого разума, СПБ, 1897; Гегель Г. В. Ф., Логика, Соч., т. 1, М.–Л., 1929, с. 320–44; его же, Наука логики, там же, т. 5–6, М., 1937–39; Аристотель, Метафизика, пер. и прим. А. В. Кубицкого, М.–Л., 1934, кн. 13, гл. 4–5; Локк Д ж., Опыт о человеческом разуме, Избр. филос. произв., т. 1, М., 1960; Mаковельский А. О., Древнегреческие атомисты, Баку, 1946, с.228–35.

П. Копнин. Киев.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

dic.academic.ru

идея — Викисловарь

В Википедии есть страница «Идея (значения)».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.иде́яиде́и
Р.иде́ииде́й
Д.иде́еиде́ям
В.иде́юиде́и
Тв.иде́ей
иде́ею
иде́ями
Пр.иде́еиде́ях

и·де́·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 6a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -идеj-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ɪˈdʲeɪ̯ə] 

ru.wiktionary.org

А IKEA - чья идея? | Мир вокруг нас

Мы бы не знали этих желто-синих магазинов со множеством полезных для дома вещей, если бы в 1926 году в Швеции не родился Ингвар Кампрад. Мальчик с детства стал зарабатывать себе деньги сам. Сначала он продавал спички, булавки, собранные им самим ягоды и грибы, а позже стал заниматься продажей ручек. Торговля пошла настолько бойко, что у Ингвара завязались деловые отношения с канцелярской фирмой во Франции, которые и потребовали от него зарегистрировать свою собственную фирму.

Так в возрасте 17 лет Ингвар Кампрад зарегистрировал компанию под названием IKEA, что расшифровывается как Ингвар Кампрад Ельмтарюд в Агунарюде (две последние буквы — это название фирмы отца Ингвара и протестантский приход, который мальчик посещал). По началу отец помогал ему с ведением дел, но позже Ингвар освоился и начал развитие своей фирмы.

В 50-е годы он стал интересоваться продажей мебели, так как в то время в Швеции мебель была очень дорогая и не все могли позволить себе ее приобрести. Так у него родилась идея о создании такой мебели, которая была бы не только качественна и удобна, но и имела бы приемлемую цену. «Чем продать 60 стульев по высокой цене, лучше снизить цену и продать 600 стульев» (И. Кампрад).

Ингвар заключил договор на покупку сырья за границей, а производство было в самой Швеции. К тому же прозорливый Кампрад точно знал, что будущее за машинами, а потому магазины-склады Икеа строились в пригородах, где земля была недорогой. А чтобы еще больше сократить цену, Ингвар решает, что мебель должна быть произведена так, чтобы покупатель мог ее увезти и собрать самостоятельно. Так популярность IKEA растет.

Только здесь впервые каждый предмет интерьера обрел свое собственное название, что сделало его еще более уникальным. Разработкой новой мебели занимаются дизайнеры, перед которыми ставят цель: что необходимо сконструировать и сколько это должно будет стоить. Исходя из этих критериев, они разрабатывают товар. Также одним из правил Ингвара Кампрада является то, что цена, установленная на товар, не может повышаться как минимум в течение года. Что не может не радовать покупателей.

Стиль руководства основателя IKEA является хорошим примером для подражания. Возможно, это отчасти из-за того, что несмотря на то, что Ингвар Кампрад является одним из самых богатых людей, он не изменил своего привычного образа жизни. Он ездит на общественном транспорте, покупает продукты на рынках и летает эконом-классом. Ингвар утверждает, что нельзя понять своего клиента и свой персонал, если ты живешь совершенно другой жизнью и не знаешь их потребностей. А потому атмосфера в его коллективе практически домашняя. Ведь правило Ингвара: каждый сотрудник должен понимать, что является неотъемлемой частью всего процесса производства.

Мнения по поводу личности Ингвара расходятся. Кто-то назовет его скрягой, который, имея миллиарды, экономит каждую копейку, а кто-то похвалит за безукоризненный стиль руководства и бережливость. Тем не менее, Икеа является единственным магазином, где каждый может подобрать себе необходимую вещь не только на свой вкус, но и без урона для своего кошелька. А это в любое время стоит многого!

shkolazhizni.ru

чья это идея - Translation into English - examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Ну, и чья это идея?

Чья это идея сделать меня участником сегодняшнего поединка с Мерилло?

What's the idea of attaching my share of the game on the Merillo fight tonight?

Чья это идея поставить 12 штук на клячу Аполлона, даже не подмазав кой-кого как следует?

What's the idea of covering 12 grand on that Apollo nag at those odds and not even spreading' it?

А чья это идея, доктор Старк?

Я не знаю, чья это идея, г-н министр.

Эта петиция, чья это идея?

Могу я спросить, чья это идея?

Если спросите чья это идея, ответ моя.

И чья это идея, черт возьми...?

И чья это идея, черт возьми...?

А чья это идея?

А чья это идея?

Скажите, чья это идея?

Перегородка? Чья это идея?

context.reverso.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о