Слухи и аргументы – Скандалы — Cуть событий

Содержание

Слухи и аддикция как аргументы доказательств нетрадиционной ориентации П.И.Чайковского //Психологическая газета

Сложное было отношение у Петра Ильича к славе. С одной стороны, ему хотелось, чтобы его произведения были широко известны в России и за ее пределами. С другой, он опасался, что слава неизбежно вызовет нездоровый интерес к личной жизни артиста, чего как скромный и застенчивый человек он меньше всего хотел.

Слава Чайковского действительно еще при его жизни широко распространилась не только в России, но и за рубежом, в европейских столицах, за океаном, в Америке, где триумфально проходили его концерты. Однако, эта всемирная известность и популярность композитора при его жизни не повредила его репутации и не вызвала грязных слухов и пересудов в отношении его личной жизни. Напротив, все современники, знавшие Чайковского с юных лет, когда он учился в училище правоведов, и до профессоров Московской консерватории оставили о композиторе самые восторженные отзывы.

Его товарищ по училищу правоведения Иван Турчинов вспоминает: «Доброта, мягкость, отзывчивость и какая-то беззаботность по отношению к себе были с ранней поры отличительной чертой в характере Чайковского. Даже строгий и свирепый Рутенберг (офицер-воспитатель) выказывал ему особую симпатию» (с.40. Здесь и далее нумерация страниц из книги А.Познанского «Чайковский», М., 2010).

В Московской консерватории он также становится всеобщим любимцем. И как вспоминает Константин де Лазари: «Все, кто входил с ним в сообщение сразу попадали под его очарование… Его просто разрывали на части приглашениями и, не имея духа отказать никому, он принимал их, но это очень его тяготило, потому что отвлекало от работы сочинительства» (с. 143).

Секрет личностного обаяния Чайковского хорошо объясняет характеристика, данная ему лечащим врачом Василием Бертенсоном: «Кто знаком с его (Чайковского) биографией, тот знает, что вся его жизнь была любовью ко всему существующему; от букашки до человека, от фиалки до благоуханного и яркого творения молодого художника, всему и всем желал блага и истинно был счастлив когда ему удавалось кого-то осчастливить, кому-то помочь и что-нибудь прекрасное поддержать» (с. 139).

Вот эта характеристика, данная композитору его лечащим врачом и подтвержденная многими другими воспоминаниями, исчерпывающе объясняет то участие, которое он проявлял ко многим своим ученикам, а порою и незнакомым молодым людям, обращающимся к нему за помощью. И не случайно, Н.Ф.фон Мекк, для которой было важно, чтоб «свойства человека были равны его таланту», и которая, как она признавалась в письме к Чайковскому, собирала все сведения о нем, в результате чего «была счастлива, что в нем музыкант и человек соединились так прекрасно и гармонично» (с.251).

Тем не менее, опасения Чайковского, что слава вызовет нездоровый интерес к его личной жизни подтвердились, увы… уже спустя без малого столетие после его смерти. Именно личной, а вернее сексуальной жизни композитора начали посвящать свои исследования его будущие биографы. Одна из первых обратилась к этой теме эмигрировавшая в Америку Александра Орлова. Она обнародовала свою версию смерти композитора, якобы покончившего с собой по требованию бывших соучеников по училищу правоведения дабы предупредить разоблачение в его гомосексуальных связях и позор, грозящий правоведам этим разоблачением.

Александр Познанский, сотрудник Йельского университета, один из ведущих исследователей биографии Чайковского без труда разоблачает версию Орловой о самоубийстве композитора. В своей книге «Самоубийство Чайковского. Миф и реальность», М., 1993 он буквально высмеивает «мелодраматичную абсурдность мифа о самоубийстве композитора, обоснованную слухами околовечной давности». Высмеять и опровергнуть миф Орловой было нетрудно, поскольку умирал Чайковский от холеры, на петербургской квартире своего брата Модеста в окружении трех врачей и многочисленных родственников. Известные петербургские врачи братья Лев и Василий Бертенсон последние два дня 24-25 октября по требованию встревоженной публики издавали бюллетени о состоянии умирающего в газетах «Новости и биржевая газета», «Петербургская газета».

Будучи скрупулезным исследователем А.Познанский изучил огромное количество архивных материалов, дневников, переписки композитора, воспоминаний его современников и издал не один том своих трудов. Одной из последних его книг в серии ЖЗЛ в 2010 году вышла его объемная в 760 страниц книга «Чайковский». Однако этот скрупулезный исследователь сосредоточился не столько на исследовании загадки музыкального гения и его творчества, сколько на поисках доказательств его нетрадиционной ориентации. Не найдя прямых свидетельств о гомосексуальных связях композитора он прибегнул к психологическому анализу и собственным умозаключениям. При этом автор не заметил, как на страницах своей же книги приводит разоблачения собственных умозаключений.

Так, «особенная» дружба, в природе которой автор не сомневается, в училище правоведения связывала Чайковского с правоведом Сергеем Киреевым, который был младше его на 4 года. Чайковский ни от кого не скрывал, как он любит Сергея, как и не скрывал своего огорчения по поводу холодного обращения, а тех и издевательств, которыми отвечал мальчик на проявление к нему нежных дружеских чувств старшего товарища. Тем не менее, дружба эта сохранялась долгие годы и после окончания училища. Чайковский был принят в семье Киреевых, к которому так привязался, что называл его «святым». Мало того, он еще и влюбился в сестру Сергея Софью, о чем пишет своей сестре: «Софи приезжала ненадолго из Саратова. И я имел счастье видеться с ней в театре».

Однако эту влюбленность в Софью Кирееву автор трактует всего лишь желанием Чайковского ввести свою сестру Сашу в заблуждение по поводу его истинных чувств и привязанностей. Вряд ли в 1861 году, когда Чайковскому было всего 21 год, у сестры, живущей в имении мужа в Каменке, могло возникнуть подозрение в нетрадиционной ориентации брата. Да и Чайковский, об искренности которого свидетельствуют все, знавшие его современники, вряд ли был способен на столь преднамеренную ложь. К тому же и «святое» семейство Киреевых вряд ли ответило бы ему взаимностью, если бы возникли подозрения в гомоэротических чувствах Петра Ильича к их сыну.

Тем не менее, автор, претендующий на психологический анализ, из всех этих очевидных фактов делает обратный вывод, подтверждающий его убеждение в гомосексуальности композитора. Такое явное искажение в оценке очевидных фактов свидетельствует об отчетливо выраженной аддикции восприятия автором личности Чайковского.

По определению, данному в психологических словарях «Аддикция-зависимость восприятия от предшествующего опыта, личностных особенностей субъекта, от стоящих перед ним задач, мотивов деятельности, убеждений, интересов».

В качестве убедительного аргумента нетрадиционной ориентации Чайковского Познанский приводит его дружбу с поэтом, эрудитом и острословом Апухтиным, который по мнению автора не скрывал своих гомосексуальных отношений.

Правда, непонятно откуда получена Познанским эта информация, поскольку на других страницах своей книги он пишет, что биография Апухтина никем не изучалась, а еще далее, что Апухтин пережил страстную любовь к певице Александре Панаевой, следствием которой стал цикл любовных стихов поэта.

И у автора не находится другого доказательства гомосексуальности Апухтина, как его четверостишие:

И вот идет она, и в миг
Любовь, тревога, ожиданье,
Блаженство — все слилось у них
В одно безумное лобзанье.
(С.93)

Очевидно, ничем иным как авторской аддикцией не объяснить, почему стихи, обращенные к НЕЙ, являются для Познанского доказательством пристрастия поэта к однополой любви.

Но ещё более нелепо, бездоказательно и оскорбительно для Чайковского утверждение автора о «наличии сильной эротической напряженности» между Петром Ильичем и его младшими братьями-близнецами Анатолием и Модестом. Эти мальчики в 4 года остались без матери, и старший брат своей любовью и заботой стремился заменить им мать. Он пишет Н.Ф. фон Мекк, и эти слова приводит Познанский в своей книге: «Я с самой первой минуты их сиротства хотел быть для них тем, что бывает для детей мать, потому что по опыту знал, какой неизгладимый след оставляет в душе ребенка материнская нежность и материнская ласка. И с тех самых пор между мной и ими образовались такого рода отношения, что как я люблю их больше самого себя и готов для них на всякую жертву, так и они беспредельно преданы мне» (с.91).

То есть, не имея сведений ни о каких гомосексуальных партнерах Чайковского, автор готов приводить самые абсурдные доказательства его нетрадиционной ориентации, включая братскую любовь к младшим, рано осиротевшим братьям.

Тщательно исследуя сексуальную жизнь композитора, автор не может обойти тему его влюбленности в представительниц противоположного пола, о чем Чайковский пишет в своем письме сестре Саше:

«Недавно я познакомился с некой М-ме Гернгросс и влюбился немножко в ее старшую дочку. Представь, как не странно? Ее тоже зовут Софи. Софи Киреева, Соня Лапинская, Софи Боборыкина, Софи Гернгросс — все Софьи! Вот много-то премудрости:
Сегодня за чашкой кофе
Мечтал о тех, о ком вздыхал,
И поневоле имя Софья
Четыре раза сосчитал»
. (С.88)

И поскольку эти влюбленности уж слишком явно опровергают навязываемую читателям убежденность в гомосексуальности Чайковского, то автор объясняет их не иначе как его желанием маскироваться в глазах сестры. Уж не слишком ли старательно маскировался не умеющий лгать Петр Ильич, насчитав аж четыре своих влюбленности, назвав при этом их реальные имена и фамилии, да еще для пущей убедительности присочинивший стих по этому поводу?

Будучи скрупулезным исследователем Познанский не может не упомянуть о страстном увлечении Чайковского знаменитой французской певицей Дезери Арто, с которой познакомился весной 1868 года. В декабре этого же года он уже в письме отцу испрашивает благославление на брак и не стесняясь рассказывает: «Мы воспламенились друг к другу самыми нежными чувствами, и взаимные признания в оных за сим немедленно последовали. Само собой разумеется, что тут же возник вопрос о законном браке, которого мы оба с ней весьма желаем и который должен совершиться летом, если ничего тому не помешает» (с.148).

Однако, несмотря на все эти откровенные признания, Познанский все-таки усомнился в пылкой страсти композитора, поскольку в этом же письме отцу он пересказывает опасения друзей, особенно Рубинштейна, «что сделавшись мужем знаменитой певицы, я буду играть весьма жалкую роль моей жены, то есть ездить с ней по всем углам Европы, жить за ее счет, отвыкну от работы и не буду иметь возможности работать» (с.149).

Казалось бы, само собой напрашивается вывод о глубине чувств композитора, которого не останавливали даже такие серьезные доводы. Однако Познанский напротив усматривает в этих пересказанных опасениях друзей, что тон и интонация этого письма далеки от пылкой страсти. Автора, посвятившего свою книгу доказательствам гомосексуальности Чайковского, не убедили в реальности его любовной страсти к Арто и воспоминания современников, рассказывающих, как он реагировал на появление певицы после того, как она ему изменила и вышла замуж за тенора Падиллу. Кашкин рассказывает, что на концерте Арто: «Мне пришлось сидеть в партере рядом с Чайковским, волновавшимся очень сильно. При появлении артистки на сцене он закрылся биноклем и не отнимал его от глаз до конца действия, едва ли много он мог рассмотреть, потому что у него у самого из-под бинокля катились слезы, которых он как будто не замечал» (с.153).

Кашкин также был свидетелем, как через 7 лет после разрыва в 1875 году в директорскую комнату Рубинштейна, где они были с Чайковским, вошла мадам Арто. Чайковский при виде ее вскочил с места и побледнел. Дама в свою очередь тоже смутилась и тут же вышла. Казалось бы, и пылкие письменные признания композитора, и его реакция на появление изменившей ему женщины должны неопровержимо свидетельствовать об искренности и глубине его чувств, испытываемых им спустя много лет после разрыва. Но этого упорно не замечает автор, настойчиво убеждающий читателя в нетрадиционной ориентации композитора.

И, конечно, весомым аргументом, подтверждающим по мнению автора гомосексуальность Чайковского, служит его неудачная женитьба на Антонине Милюковой. При этом, несмотря на свои претензии на психологический анализ, Познанский не замечает ни обстоятельств женитьбы, ни причин быстрого и резкого охлаждения Чайковского к своей жене.

Решение о женитьбе созрело у композитора в то время, как он был захвачен работой над оперой «Евгений Онегин». Как рассказывал консерваторский профессор Кашкин со слов самого Чайковского, он любил Татьяну и страшно негодовал на холодного и бессердечного Онегина. Получив письмо от Антонины Милюковой, где она писала, что не может жить без него и готова покончить с собой, чувствительный и сострадательный Петр Ильич посчитал своим долгом жениться на страстно любящей его 27-летней девушке. Этому решению способствовало и настойчивое желание отца видеть своего сына женатым.

То, что он испытал после женитьбы, Чайковский весьма красноречиво описывает в письме Н.Ф.фон Мекк; «Я провел две недели со своей женой. Те две недели были рядом самых невыносимых мук. Я впал в отчаяние. Я искал смерти. На меня начали находить минуты безумия, во время которых моя душа наполнялась такой лютой ненавистью к моей несчастной жене, что хотелось задушить ее, мои консерваторские и домашние занятия стали невозможны. Ум стал заходить за разум».

В последующих письмах он поясняет, чем вызвала такую лютую ненависть его жена: «Весь ее разговор сводится к бесчисленным рассказам о бесчисленных мужчинах, питавших к ней нежные чувства. Не менее часто она расписывала мне пороки, отвратительное поведение своих родных, с которыми, как оказалось, она на ножах, и со всеми поголовно. Особенно доставалось при этом ее матери… Она говорила, что влюблена в меня четыре года,… и при этом не знала не единой ноты из моих произведений… Она никогда не была на концертах музыкального общества. Между тем как всегда могла видеть там предмет четырехлетней любви…Она меня никогда не любила …. Она приняла свое желание выйти за меня замуж за любовь и сделала все, что было в ее силах, чтобы привязать меня к себе» (с.306-307).

Очевидно такое поведение молодой жены могло оттолкнуть и отбить всякое физическое влечение даже и у влюбленного мужа, тогда как чувство влюбленности к Антонине Чайковский никогда не испытывал, а только надеялся, что со временем привыкнет и полюбит жену. Но оглушившая его своей глупой и пошлой болтливостью женщина, которую он называл «живым памятником моего безумства», конечно, ничего кроме лютой ненависти вызвать не могла.

Поскольку для убедительного доказательства нетрадиционной ориентации композитора автору все-таки необходимо было представить его реального сексуального партнера, которого при всем своем усердии Познанскому не удалось отыскать, ему ничего не оставалось, как пришлось предположить, что это был Алексей, любимый слуга Петра Ильича, без которого беспомощный в бытовых делах и ведя кочевую жизнь, он не мог обходиться. Однако преданная служба хозяину не мешала Алексею вести свою полную любовных приключений личную жизнь, о чем повествует сам же автор. За границей кларанская служанка Мари родила от Алексея ребенка. И композитор, когда узнал об ее беременности, испытал отнюдь не чувство ревности, а «жалость к бедной Мари и порыв сильной нежности к эмбриону, находящемуся в ее чреве» (с.463). Такие чувства обычно люди испытывают к своим внукам, родившимся от любимых детей. Кстати, Чайковский так и характеризует свою любовь к Алексею как отцовскую в одном из писем к нему: «Я ведь тебя люблю не как своего слугу, а как самого близкого родного, как брата или как сына» (с.514). Однако для автора эта нежность к будущему ребенку слуги, которого Петр Ильич любит как сына, не что иное как «феномен переноса эротических чувств», якобы испытываемых к Алексею.

Помимо внебрачных увлечений Алексей дважды был женат. И в своем дневнике композитор пишет, что проплакал всю ночь, узнав о смерти Феклуши, первой жены Алексея. Правда, эту запись автор не приводит в своей книге, как и не сообщает, что Чайковский был крестным отцом сына Алексея Егорушки, родившемуся во втором браке.

Чайковский, щепетильно относящийся к своей репутации, тем не менее не считал нужным скрывать чувства любви и привязанности к своему слуге. И особенно, когда Алексея призвали исполнять воинский долг, его письма и к Н.Ф.фон Мекк, и к братьям буквально полны стенаний, как ему плохо без Алеши, как он его любит и скучает без него. И наверно автору, претендующему на психологический анализ, должно бы быть понятно, что вряд ли такой публичной огласке композитор предавал бы свои гомосексуальные привязанности. Пример Алексея, зачисленного автором в гомосексуальные партнеры композитора, весьма наглядная иллюстрация того, как авторская аддикция сказывается на искаженном восприятии и толковании очевидных фактов, не согласующихся с его целями убедить читателя в нетрадиционной ориентации Чайковского.

И уж совсем кощунственно приписывать Чайковскому гомоэротическое влечение к племяннику Владимиру Давыдову. Автор не мог не знать, чем являлась для Чайковского семья его сестры Саши, состоящей в браке с сыном декабриста Л.В.Давыдовым. В этом браке у Саши родилось семь детей, четыре старших дочери и три младших сына. Не имея своей семьи и своих детей, Петр Ильич относился к племянникам как к собственным детям, особенно выделяя художественную натуру Боба – Владимира. Нежная и глубокая привязанность Петра Ильича к Бобу усиливалась с годами, по мере того как слабели отношения с сестрой, погруженной в свои семейные проблемы и болезни, отдалился после женитьбы и отъезда на службу в Тифлис брат Анатолий, умерли близкие друзья Апухтин и Кондратьев. В полной мере стареющий композитор свою потребность в душевной привязанности перенес на любимого племянника Боба. И наверно было бы сверхкощунством отказывать композитору в праве на естественные чувства любви и привязанности к племяннику, заменившему ему сына, выдавая их за гомосексуальное влечение. Талантливый, разносторонне развитый, тонкоорганизованный, но так и не нашедший применения своим способностям, Владимир неслучайно вызывал особую заботу и тревогу композитора. Его опасения оказались ненапрасными. Уже после смерти Чайковского в 1906 году Боб застрелился.

Не менее кощунственно подозревать Петра Ильича, а заодно и его брата Модеста в гомосексуальном влечении к глухонемому мальчику Коле Конради, которого, живя в семье Конради, с 4-х лет воспитывал Модест. Изучив все новомодные методики, Модест добился необыкновенных успехов в воспитании этого глухонемого ребенка, выучив его говорить и понимать речь собеседников так, что он почти не отличался от здоровых людей.

Петр Ильич обожал детей и как он пишет Анатолию: «Коля с первого раза совершенно и навеки обворожил меня…Любовь моя к Коле основанная, во-первых, на его чудном кротком нраве и уме, а во-вторых, на глубоком сожалении к нему, возрастала в геометрической прогрессии с каждой минутой, и теперь это для меня одно из самых близких сердцу существ в мире» (с. 219).

Родители Коли, наблюдая его отношения с Модестом, в отличие от автора не испытывали ни малейших подозрений в гомоэротическом влечении воспитателя к их сыну и всецело доверяли ему. Модест в компании с Петром Ильичем и Колей не раз путешествовал по Европе, не давая ни малейшего повода к такому рода подозрениям. Повзрослевший Коля благополучно женился, продолжая сохранять родственные отношения со своим воспитателем и его старшим братом, знаменитым композитором.

В доказательстве нетрадиционной ориентации композитора за неимением других источников и свидетельств автор цитирует вымаранные места из писем Петра Ильича брату Модесту. Однако в письмах Модесту из-за границы пишется по большей части о случайных увлечениях композитора лицами женского пола, что по мнению автора делается Чайковским исключительно в целях конспирации.

А между тем автор, столь тщательно и заинтересовано изучающий сексуальную жизнь Чайковского, почему-то не заметил публикацию в 1913 году в ростовской газете «Утро юга» с фотографией внебрачной дочери композитора, певицы лондонской оперы. Оттиск этой публикации хранится в музее в Клину, и мало того, письмо Ивана Клименко с этим сообщением опубликовано в Альманахе «П.И.Чайковский» №1 за 1995, изданном клинским музеем. Для такого скрупулезного исследователя как Познанский очевидно не составило бы труда более подробно познакомиться с биографией и происхождением этой лондонской певицы. Однако, поскольку это никак не согласуется с его настойчивым желанием убедить читателя в нетрадиционной ориентации композитора, сообщение об его внебрачной дочери осталось незамеченным, а письма о заграничных увлечениях Чайковского прелестными иностранками признаны законсперированными.

Испытывая явный дефицит свидетельств гомосексуальности композитора, Познанскому ничего не остается, как подвергнуть психологическому анализу написанное Чайковским стихотворение «Ландыши», посвященное его любимому цветку. Стихотворение большое и философское. В нем он описывает разные времена года, отождествляя их с разными возрастными этапами жизни человека. Заканчивается оно четверостишием:

Но как природа вся мы жаждой жить влекомы,
Зовем тебя и ждем, красавица весна!
Нам радости земли так близки, так знакомы —
Зияющая пасть могилы так темна!

Нужно обладать поистине больным воображением и фантазией, чтобы увидеть в этом воспевании Чайковским любимого цветка ландыша, предвестника с нетерпением ожидаемой весны «гомоэротически заряженный символ» (с.424-426).

Вот уж поистине самая наглядная и яркая демонстрация аддикции, то есть искаженного восприятия объекта под влиянием собственного опыта, установки и целей деятельности.

Вот эта в изобилии демонстрируемая авторская аддикция заставляет серьезно усомниться в свидетельствах нетрадиционной ориентации Чайковского, полученных из вымаранных мест его переписки с Модестом, а также в достоверности неопубликованной автобиографии Модеста. В своей книге Познанский так и не уточняет, кем же расшифрованы вымаранные места писем Чайковского, которые хранятся в музее композитора в Клину. Судя по всему он воспользовался статьей В.С.Соколова «Письма П.И.Чайковского без купюр»,опубликованной в Альманахе «П.И.Чайковский» 1995г-№1, изданном клинским музеем. Однако расшифровка старательно вымаранных текстов дело сложное, а часто и невозможное, И уж по крайней мере одному, а тем более предвзятому автору доверять нельзя. Необходимо привлечение независимых экспертов, что до сих пор сделано не было.

Но если при всем своем усердии Познанский не нашел современников, свидетельствующих о нетрадиционной ориентации Чайковского, как и не смог выискать ни одного реального гомосексуального партнера композитора, как не было таких свидетельств и у Н.Ф.фон Мекк, скурпулезно собирающей все отзывы о нем, тогда откуда же возникла эта прочно укоренившаяся в головах западных биографов композитора версия об его гомосексуальности. Ответ на этот вопрос дает сам же Познанский в своей работе «Самоубийство Чайковского. Миф и реальность». В этой книге он весьма едко высмеивает «мелодраматичную абсурдность» мифа о самоубийстве композитора, который на основании слухов сочинила А.Орлова. Версии о нетрадиционной ориентации композитора начали распространяться уже после его смерти и скорее всего досужими дамочками, претендующими в свое время на внимание обаятельного, талантливого и одинокого композитора и не удостоившимися взаимностью. А затем эти слухи были подхвачены такими авторами как Н.Берберова и А.Орлова в целях популяризации собственного имени и своей писанины. Однако Берберова и Орлова ссылались всего лишь на слухи и сплетни, а вот Познанский пошел дальше. Он прибегнул к откровенной аддикции, то есть искаженному восприятию личности композитора, что без труда обнаруживается при внимательном прочтении его книги «Чайковский».

Как известно, аддикция может возникать под влиянием собственного опыта, либо под влиянием установок и целей деятельности субъекта, а чаще всего при сочетании всех этих причин. Не зная лично Познанского, мы не можем судить об его сексуальной ориентации и собственном сексуальном опыте. Что же касается установок и целей деятельности они просматриваются со всей очевидностью. Западная толерантность и либерализация распространились не только на веротерпимость, но и на сферу сексуальных отношений и дошли до узаканивания однополых браков с пронумерованными родителями. В России, где хотя и нет уголовного преследования гомосексуалистов, наложен решительный запрет на пропаганду нетрадиционных отношений, а тем более не может идти и речи об узаканивании однополых браков. Вот за это стремление сохранять нормальный институт семьи и не развращать юношество разнузданной пропагандой нетрадиционных отношений Россия подвергается резкой критике западных либералов. И на Западе безусловно существует гласный или негласный заказ на то, чтобы повлиять на общественное мнение россиян, а заодно и ослабить духовные скрепы нации, представив русскую национальную гордость, гениального, всемирно известного композитора с гомоэротическим влечением к собственному племяннику и младшим братьям. И не этим ли объясняется авторская аддикция Познанского, под влиянием которой он настойчиво и увы, с извращением очевидных фактов, навязывает читателю убеждение в нетрадиционной ориентации Петра Ильича Чайковского.

Вообще объемные исследования Познанского, посвященные биографии Чайковского, оставляют чувство брезгливости и недоумения. Чувство брезгливости потому, что в приличном обществе и в традициях интеллигенции непринято копаться в чужом грязном белье и смаковать подробности интимной жизни, как это делает автор. А недоумение от того, что потратив столь немалые усилия на исследование сексуальной жизни композитора, Познанский не посчитал нужным, да видимо и не ставил такой задачи объяснить или хотя бы приблизиться к объяснению загадки и природы музыкального гения, его сложного весьма неординарного внутреннего мира.

В конечном счете, кем бы не был Чайковский, гомосексуалом, гетеросексуалом, бисексуалом, это никак не объясняет природу его музыкального таланта. И наверно исследователю, по-настоящему любящему музыку Чайковского, было бы важнее сосредоточиться на характеристике его личности, его образе жизни, отношениях с коллегами и близкими людьми, этапах творчества и о том непростом пути, который прошел он от безвестности до всемирного признания и популярности. Как это, например, сделал Л.Сидельников в своей книге «Чайковский», вышедшей в издательстве «Феникс» в 1998 году.

Очевидно авторская аддикция помешала Познанскому не только всерьез исследовать творческий путь композитора, но и объективно рассмотреть его личность с учетом тех характеристик, которые давали Петру Ильичу знавшие его современники. А они-то как раз отмечали его необыкновенную доброту, деликатность, отзывчивость, его способность видеть и любить красоту во всех ее проявлениях и в природе, и в людях, и в произведениях искусства.

На характере его отношений с людьми безусловно не мог не сказаться мир тонких вибраций, в котором жил композитор и который позволял ему улавливать звуки его волшебной музыки. Это очевидно и объясняет его избирательность в отношениях с людьми, его стремление общаться и привязываться только к узкому кругу родных и друзей, с кем он был на одной волне. Напряженное погружение в творческий процесс требовало уединения. И не в том ли трагедия Чайковского, в этой невозможности соединить естественную потребность в близкой, любящей, заботливой душе и несовместимую с творчеством жизнь в тесном семейном кругу. И наверно потому вряд ли он мог существовать в браке не только с чуждой ему Антониной Милюковой, но с Дезери Арто, женщиной, в которую был по-настоящему влюблен. К тому же, учитывая открытый З.Фредом процесс сублимации, то есть перевод либидо в творческую активность, можно понять, как и почему у работающего на износ композитора могло проходить вытеснение, т.е. сублимация либидозных влечений.

Загадка гения, тайны его творческой лаборатории, его внутренние конфликты, судьбоносные события, повлиявшие на его жизнь и творчество, всегда вызывают острый интерес и притягивают внимание самого широкого круга людей. И биографам, действительно всерьез пытающимся исследовать жизненный путь и творчество П.И.Чайковского, пора наконец отказаться от болезненно неприличного копания в подробностях его интимной сексуальной жизни, а сосредоточиться на объективном непредвзятом исследовании противоречивой, тонкоорганизованой и трагедийной личности великого русского композитора и загадки его музыкального гения, создавшего произведения, которые спустя столетия с успехом исполняются в ведущих театрах мира.

Светлана Афанасьевна Беличева — профессор Московского государственного педагогического университета им. В.И. Ленина, доктор психологических наук, Заслуженный деятель науки РФ, Президент Некоммерческого партнерства «Консорциум «Социальное здоровье России», создатель и главный редактор журнала «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы». Член Президиума УМО вузов России по образованию в области социальной работы, кандидат в Большое Жюри Национального психологического конкурса «Золотая Психея».

psy.su

Дважды еврей Советского Союза. Правда и слухи о Валентине Никулине | Персона | Культура

Валентин Юрьевич Никулин родился и вырос в семье настоящих советских интеллигентов. Мать — музыкант. Отец — писатель, драматург. Детство и большую часть своей взрослой жизни Никулин прожил на Арбате. Это тоже наложило отпечаток на его манеры, характер. Коллеги в шутку говорили о нём: «Интеллигентен до неприличия».

Впрочем, интеллигентность не спасла его от множества мифов и слухов, которые преследуют любого известного человека.

Слух № 1. Учился и дружил с Михаилом Горбачёвым

Доля правды в этом есть. После окончания школы Валентин Никулин поступил на юридический факультет МГУ. На два курса старше его в тот момент учился будущий президент СССР. Впрочем, информацию о дружбе с Горбачёвым в студенческие годы Валентин Юрьевич не подтверждал, но и не опровергал. Предпочитал отвечать уклончиво.

Слух № 2. В актёры подался по настоянию мамы

Окончив МГУ, Никулин не чувствовал, что юриспруденция — это его истинное призвание. Впрочем, в актёрскую профессию он тоже не стремился. Тогда по настоянию мамы он поступил в Школу-студию Немировича-Данченко при МХАТ. Мама оказалась права. Никулин очень быстро загорелся театром и кино.

Валентин Никулин и Михаил Козаков в спектакле «Четвёртый» по пьесе К. Симонова. 1961 год. Фото: РИА Новости/ Тиханов

Слух № 3. Режиссёры любили и ненавидели Никулина одновременно

Будучи уже признанным и всесоюзно известным актёром, Валентин Юрьевич вызывал у некоторых режиссёров противоречивые чувства. Талант его был очевиден, но в то же время он периодически скатывался в излишнюю интеллигентность, которая была неуместна для той или иной роли. Режиссёры криками, провокациями вытравливали из него интеллигентные манеры в кадре.

Слух № 4. После эмиграции в Израиль из профессии его вычеркнули

В 1991 году неожиданно для коллег Валентин Юрьевич эмигрировал в Израиль. Там он работал в антрепризных спектаклях вместе с Михаилом Козаковым. Пытался стучаться в двери израильских театров. Так продолжалось семь лет. В конце концов, в 1998 году он решил навестить свою историческую родину. Возвращаться в Москву насовсем он не собирался. Решение остаться возникло у него только в самолёте. Вернувшись, Никулин сам себя наградил шутливым званием «дважды еврей Советского Союза». Конечно, никто его особо уже не ждал ни в театре, ни в кино. По свидетельству коллег, Никулину пришлось изрядно помыкаться, прежде чем ему снова стали предлагать роли. Впрочем, сам Валентин Юрьевич этот факт отрицал. «Когда я вернулся, к счастью, меня, как оказалось, не успели забыть и как актёра, и как человека. Приглашали выступать на вечерах в Доме кино от Гильдии актёров, на радио. Приглашали время от времени сниматься в кино, в телесериалах».

Валентин Никулин в подмосковной электричке по дороге на гастроли. 1982 год. Фото: РИА Новости/ Владимир Вяткин

Слух № 5. Делился «интимными наблюдениями» со сцены

После возвращения из Израиля во МХАТе ему предложили репетировать пьесу под названием «Интимные наблюдения». Эту весьма сомнительную вещь написал психотерапевт из Барнаула. Олег Ефремов, приглашая Никулина на роль, прокомментировал его первую предстоящую после эмиграции работу не лучшим образом: «Киндинов отказался, Мягков отказался, Славочка Любшин отказался…» «Сотый сезон, пьеса с тараканами… Один я согласился», — вспоминал потом Никулин.

Слух № 6. Девять месяцев был обездвижен

Увы, это правда. Врачи поставили актёру неутешительный диагноз: остеопороз. Заболевание, поражающее костную ткань. Никулин больше не мог выходить ни на сцену, ни за пределы квартиры. На лечение требовалась крупная сумма денег. Собрать необходимые средства пытались всем миром, но не успели. 6 августа 2005 года Валентина Юрьевича не стало.

Народный артист РСФСР Валентин Никулин в спектакле «Три сестры» по пьесе А. П.Чехова. 1985 год, театр «Современник». Фото: РИА Новости/ Владимир Вяткин

www.aif.ru

Почему в России легко верят слухам? | Мнение | Общество

История быстро обросла подробностями — в ЦБ якобы начались обыски, перед побегом там вместе с целым этажом сожгли компрометирующие бумаги, а вместе с Набиуллиной сбежал премьер-министр Медведев. Через пару дней выяснилось, что это был очередной фейк. Чтобы это доказать, Набиуллиной даже пришлось появиться на футбольном матче в Питере.

Владимир Мамонтов, журналист:

Почему люди так легко поверили в эту историю?

Во-первых, отношение к информации в нашей стране у многих по-прежнему советское. «Это в газете написано! Значит, правда», — до сих пор можно услышать от людей советской закалки. Но СССР давно исчез, зато появился Интернет. Там обитает множество изданий, специализирующихся на фейк-ньюс. А ещё: масса конспирологических. Или спекулятивных. Выяснять, где правда, а где вымысел, теперь должен сам читатель. Человеку, который не погружён в новостную повестку, это бывает трудно.

Во-вторых, в России значительную часть правящего класса народ воспринимает как людей, которые не понимают народных нужд. Набиуллина, Силуанов, Кудрин и ещё ряд участников нашего политического процесса многими воспринимаются как продолжатели дела Чубайса. Читатели почти всегда трактуют такие сообщения не в пользу власти. «Так мы и знали!» — основная реакция попавшихся на удочку фейка. Да, в данном случае фейк. Но мало ли историй, когда у чиновников реально оказывалось рыльце в пуху?

Из этой истории, думаю, можно сделать два важных вывода. Во-первых, имея дело с Интернетом, стоит быть аккуратнее — никаких гарантий, что информация подлинная, особенно если вы нашли её на малоизвестном ресурсе, нет. Быть самому себе бюро проверки — это, к сожалению, требование времени.

Во-вторых, эта история посылает ясный сигнал власти. Она, мягко говоря, не всегда действует в интересах простых граждан — и так думает не только традиционный электорат левых и маргинальных партий. Очевидно, что граждане хотят большей социальной справедливости. Хотят быть уверенными, что не они одни страдают от санкций, реформ и других болезненных реалий нашего времени. Имеют право.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

www.aif.ru

Новые факты, хроники и слухи по делу Кирилл Тихонков – Анна Мексичева

«Аргументы недели» неоднократно и подробно писали об этом деле. Например, последняя публикация  — «Отдать нельзя оставить – 4» в № 23(565) от 14.06.17.

Формально сутью спора является 4-летний Кирилл Кириллович Тихонков рождённый в гражданском браке Кирилла и Анны. Но этот спор оброс таким огромным количеством судебных тяжб, следственных действий, «чёрных» пиар-кампаний и прочая, что даже сторонние наблюдатели понимают, что суть дела не только в том, кто будет воспитывать ребёнка.

Напомним, что Анна Мексичева на протяжении уже полугода уклоняется от проведения комплексной амбулаторной психолого-психиатрической экспертизы, назначенной ей в рамках уголовного дела «О самоуправстве», возбуждённого Дмитровским отделом Следственного комитета (СК) РФ по Московской области. Это странно, учитывая, что дело было возбуждено после заявления в СК матери на отца ребёнка, т.е. Анна считает себя потерпевшей и вроде бы заинтересованной в скорейшем расследовании. Следствие даже предупредило Мексичеву о возможности прохождении экспертизы в принудительной форме, т.е. под конвоем и ещё раз переназначила прохождение экспертизы уже в конкретном медучреждении — в Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского.

Как стало известно юридическим представителям Тихонкова, новость чрезвычайно обрадовала Анну и она даже, якобы, поделилась своей радостью в приватной беседе с сотрудниками правоохранительных органов, утверждая, что она, с помощью связей своего адвоката Татьяны Бренник, сможет в институте Сербского без проблем получить положительный для себя результат. Юридические представители Кирилла Тихонкова, имеющие на руках многочисленные заключения (диагнозы) ведущих специалистов страны в области психиатрии о реальном психическо-эмоциональном состоянии матери, в том числе из ЦКБ и того же Института им. Сербского, сильно сомневаются в этой декларируемой Анной возможности получить положительные результаты экспертизы.

Тем более что, по конфиденциальным данным АН-онлайн, в настоящее время сотрудниками ФССП (Служба судебных приставов) проводится служебная проверка по фактам неуравновешенного поведения, агрессивных выпадов и оскорбительных высказываний в адрес сотрудников данного государственного учреждения. Эти факты якобы были официально запротоколированы на очередном приёме Анны судебным приставом-исполнителем.

АН-онлайн следят за развитием дела.

 

argumenti.ru

ОНИ О НАС. Слухи, прогнозы, факты | Архив

СЦЕНАРИЙ НА 1992 ГОД?

Политический комментатор Питер Дженкинс задается в газете «Индепендент» вопросом: разве популярность Горбачева не упала в стране до очень низкого уровня? Ссылаясь на Шаталина и на другие источники, Дженкинс пытается ответить так: «По-видимому, после того как Горбачев поддержал план радикальных экономических реформ, падение его популярности прекратилось. Если он пойдет на реформы, то Ельцин не станет бороться против него на президентских выборах. И это, как сообщает Шаталин, много раз говорил сам Ельцин. Кроме того, Горбачев, — крупнейший политический деятель в российской истории, возможно, крупнее Петра Первого. Неверно, что он разыгрывает роль нового царя. Он — человек с моралью, готовый воспринять новые идеи. По словам Шаталина, Горбачев не ленинец, даже не коммунист. Его скорее следует сравнивать с Талейраном, сказавшим, что язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли. По убеждениям, как считают многие, Горбачев социал-демократ».

Корреспондент газеты «Санди телеграф» Джон Кемстнер посвятил большую статью деятельности Эдуарда Шеварднадзе Он пишет из Киева: «Июль 1992 года. Горбачев начинает кампанию за избрание его президентом. Против него выступает Анатолий Собчак. Кандидатом в вице-президенты вместе с Горбачевым выдвинут Эдуард Шеварднадзе. Коммунистическая партия, из которой Горбачев вышел прошлой осенью, больше не имеет силы. Вся ее собственность национализирована. Опросы общественного мнения дают коммунистам 10% голосов.

Что это? Сон? Возможно.

Однако декларация девяти ведущих либералов о формировании «Движения за демократические реформы» стала значительным событием даже в этом году, полном важных событий. Все указывает на новую расстановку политических сил…».

Би-би-си

А ГДЕ ЖЕ «ОТЕЦ ПЕРЕСТРОЙКИ»

Уход Эдуарда Шеварднадзе из КПСС вызвал разнообразную реакцию в политических и журналистских кругах. В частности, высказывается мнение, что уход Шеварднадзе приведет к расколу КПСС.

Речь идет о расколе между консерваторами и реформаторами внутри партии, расколе по вопросу новой политической программы. Высказываются мнения, что теперь Горбачев может дать своей партии последний импульс к изменению политики, иначе все здравомыслящие реформаторы последуют примеру Шеварднадзе и выйдут из КПСС.

Обращают внимание и на то, что выход Шеварднадзе произошел за несколько дней до Пленума, на котором должна обсуждаться новая программа под впечатляющим заголовком «Демократический, гуманный социализм», Наблюдатели уже отметили, что эта программа будет опубликована со значительным опозданием на несколько недель (сроки, зафиксированные на XXVIII съезде КПСС. не соблюдались), и это может свидетельствовать только о внутрипартийной борьбе.

Ходят слухи, что следующий кандидат на выход из КПСС — Александр Яковлев, «отец перестройки» (как с некоторых пор его стали называть на Западе). Пока это только слухи, однако Яковлев стал в последние месяцы мишенью резкой и грубой критики в консервативной печати. Яковлев может оказаться в довольно сложной ситуации во время предстоящего Пленума точно так же, как и Аркадий Вольский, входящий в «Движение за демократические реформы».

Действительно, было бы логично выйти из КПСС до Пленума, чтобы не подвергаться публичным нападкам.

«Радио Франс Интернасьональ»

ДОЛЛАРЫ НА ПОДПИСКУ

Комментарий, отражающий точку зрения правительства Соединенных Штатов.

Госсекретарь Соединенных Штатов Бейкер, говоря о странах Центральной и Восточной Европы, а также о Советском Союзе, заявил, что укрепление независимых средств массовой информации стало делом первостепенной важности для всех, кто стремится к упрочению демократии.

По словам госсекретаря, в распоряжении организаций массовой информации Запада имеется целый ряд возможностей, чтобы поддержать независимые средства массовой информации в условиях становления демократии. Одна из них — это предоставление материальных ресурсов.

Другой путь поддержания свободной печати в Центральной и Восточной Европе и в Советском Союзе состоит в том, чтобы добиваться ликвидации правительственного контроля над средствами массовой информации в их требованиях доступа к радио- и телечастотам и к таким дефицитным материалам, как газетная бумага.

И наконец, как сказал Джеймс Бейкер, западные организации массовой информации могут помочь своим коллегам в недавно ставших демократическими странах программами совершенствования журналистского мастерства и стандартов.

«Голос Америки»

ПО МАТЕРИАЛАМ АГЕНТСТВА «ИНТЕРСЕПТ».

Смотрите также:

www.aif.ru

Песни, слухи и угрозы. Как Крымский мост прожил 2017-й год | В России | Политика

На протяжении всего 2017 года продолжалась главная стройка России — сооружение моста в Крым. За тем, как идет строительство, одинаково внимательно следят как в России, так и на Украине.

Одни радуются успехам, другие смакуют неудачи, или хотя бы слухи о таковых. АиФ.ru предлагает еще раз вспомнить о том, как рос Крымский мост в 2017 году, и какие события вокруг него вызвали наибольший резонанс.

«Сейчас пойдем водку пить!»: с чего начинался год

В январе 2017 года украинские пользователи соцсетей активно обсуждали видеоролик, на котором якобы показаны масштабные разрушения в зоне строительства моста.

На видео действительно были запечатлены масштабные разрушения при строительстве в прибрежной зоне. Запись сделана самими строителями, которые, пребывая в шоке от происшедшего, пытаются шутить.

«Вот какие у нас шторма бывают, — замечает один из строителей, — сейчас пойдем водку пить!»

Впрочем, ажиотаж все-таки не вышел на уровень ведущих украинских СМИ. Причина в том, что фейк довольно быстро раскрыли. Выяснилось, что за разрушения на строительстве Крымского моста выдавали видео бедствия, происшедшего в Сочи еще в 2009 году.

Промежуточные итоги: как выглядела стройка в марте 2017-го

В марте 2017 года строители подводили итоги 12 месяцев с начала активной фазы строительства. «Ровно год назад мы в этом месте только забивали сваи, а сегодня уже стоим на плите проезжей части автодорожного моста, — говорил журналистам начальник ФКУ «Упрдор „Тамань“» Роман Новиков. — Все работы выполняются в соответствии с государственным контрактом и теми графиками, которые определены на текущий момент. Генеральный срок сдачи автодорожной части моста — это декабрь 2018 года, а железнодорожной — декабрь 2019 года».

К этому моменту было погружено более 4300 свай из почти 7000, предусмотренных по проекту. В том числе забито три с лишним тысячи трубчатых свай, являющихся основными. Сваи погружались на глубину до 90 метров, и на этой прочной основе уже были отлиты 264 опоры из 595, предусмотренных проектом. При этом для автомобильного моста соорудили около 70 процентов опор: 203 штуки. Были собраны 39 из 593 пролётных строений автодорожного и железнодорожного мостов, ещё более семидесяти находились в работе.

«Стройка века разваливается»: история одного фейка

В украинских СМИ царила параллельная реальность. «Стройка века» разваливается: из-за шторма побережье завалило трубами с Керченского моста» — таким заголовком обрадовал 20 марта своих читателей сайт главного украинского агентства УНИАН.

В тот же день украинский сайт «Апостроф» выпустил материал под названием «Шторм разрушил часть путинского моста в Крым: опубликовано видео».

При проверке того, что на самом деле произошло, выяснилось следующее. В ночь с 18 на 19 марта на стройке Керченского моста штормом снесло часть временной волнозащитной конструкции, состоящей из лёгких гофрированных труб, объединённых в металлические рамы. Конструкция должна защищать технологическую площадку, на которой в ближайшие месяцы будут вестись работы, связанные с бетонированием фарватерных опор.

Никакие конструкции самого моста повреждений не получили. Не пострадал также и технологический мост. На график строительства данное происшествие никак не повлияло.

Песня про Крымский мост

Весной 2017 года стартовал конкурс песен и стихов, посвященных строящемуся мосту через Керченский пролив. Всего на конкурс поступило около 2000 работ, которые оценивало профессиональное жюри.

Победителем стал водитель из Иваново Леонид Чернышев. Его песня впервые прозвучала в сентябре в Сочи, на фестивале «Новая волна», в исполнении Олега Газманова.

«Эмоции зашкаливают, сердце стучит от радости. Выступление Олега огромное впечатление произвело. Человек вложил душу в исполнение, подарил жизнь этой песне. Я тронут до глубины души. Спасибо всем, кто дал нам с детьми возможность быть здесь, видеть все это. Теперь очень жду поездку на стройку Крымского моста. Хочу увидеть этот масштаб, какими руками собирается это грандиозное сооружение», — рассказал автор песни-победителя.

Угрозы и защита от них: кто и как готовится к обороне Крымского моста

К лету 2017 года настроение на Украине стало меняться. От насмешек над стройкой, которую украинские «эксперты» поначалу объявляли нереалистичной, воинствующие представители Незалежной перешли к угрозам.

В эфире «Радио Свобода» экс-замначальника Генштаба ВСУ Игорь Романенко заявлял: «Действительно, как военный объект мост достаточно уязвим для уничтожения. Есть средства — с берега дальнобойным ракетным оружием, корабли (но с кораблями у нас сложно) или самолеты. То есть имеются возможности. И объект такой протяженности достаточно сложно прикрывать».

К подобным вещам российские силовики относятся серьезно. На стройке моста и прилегающих территориях в начале лета прошла учебная антитеррористическая спецоперация. В учениях были задействованы силы оперативной противодиверсионной группы Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота ВМФ России, Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, МВД и подразделения транспортной безопасности строительства.

Основные действия разворачивались в проливе недалеко от керченского берега и в районе фарватера в Керчь-Еникальском канале.

Согласно легенде первого дня учений, условные террористы на катере подходили к участку, где идет укрупнение и сборка судоходных арочных пролетов Крымского моста с целью закладки мощного взрывного устройства.

Судно-нарушитель было обнаружено на подходе к объекту, все, кто находился на его борту, были задержаны и переданы территориальным органам МВД и ФСБ России для дальнейшего разбирательства.

Легенда второго дня учений гласила — условными террористами в порту Камыш-Бурун захвачен буксир, на котором диверсанты намерены подойти к фарватерным опорам с целью их минирования.

На перехват был выслан противодиверсионный катер Черноморского флота «Раптор» и пограничный сторожевой катер береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым. Спецназ обезвредили диверсантов на борту буксира до подхода к опорам.

«Разорение» портов на Азове: украинские сказки для взрослых

В конце лета — начале сентября официальные лица на Украине устроили настоящий «плач Ярославны». Согласно их заявлениям, строительство Крымского моста вводит такие ограничения на габариты судов, что украинские порты на Азовском море обречены на разорение. В этой связи официальный Киев грозил Москве новыми санкциями и судебными разбирательствами.

Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что подобные разговоры — ложь от начала и до конца. Достаточно было посмотреть на то, какие корабли приходят в украинские порты, чтобы понять, что никаких препятствий для их деятельности мост не создал

Арочные пролеты заняли свое место

В конце лета — первой половине осени была осуществлена самая технически сложная операция на стройке Крымского моста. Были доставлены на фарватер и установлены на опоры арочные пролеты автомобильного и железнодорожного мостов. Не имеющая аналогов в практике отечественного мостостроения операция была проведена на высочайшем уровне. Железнодорожная арка заняла свое место в конце августа, автомобильная — в середине октября.

Но строители на лаврах не почивают, и продолжают двигаться вперед. Работы ведутся одновременно на различных участках строительства.

С июля 2017 года на участке, расположенном на острове Тузла, начались работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. К середине октября порядка 3 км выполнено в направлении Крыма по нижнему слою и полутора километров в направлении Тамани.

А в самом начале октября 2017 года стало известно, что на пилотном участке Крымского моста уложен верхний слой асфальтобетона — первые 600 метров полотна, по которому в 2018 году поедут автомобили из Тамани в Крым и обратно.

«Там реальная стройка века»: как украинцы переживают встречу с реальностью

На Украине в начале осени 2017 года жили слухами о том, что опоры моста якобы стали проседать, и что стройка из-за этого остановлена. Встреча с реальностью для некоторых становилась тяжелым испытанием. Координатор гражданской платформы «Успішна країна» Павел Себастьянович писал в Facebook: «Я не интересовался керченской переправой, пока не увидел в ленте радостные посты о каком-то проседании какой-то арки на 2 метра. Набрал в YouTube керченский мост. Там реальная стройка века. Они будущий мост называют крымским. В сети куча инфографики и видео. 19 км длиной. 4 полосы для авто. 2 ж/д ветки. Запуск автомобильных полос в следующем году, а ж/д — в 2019. И старая паромная переправа продолжит работу. Как так? Ведь наши ура-патриоты обещали, что мост развалится. Лучше б я не смотрел. Россияне теперь полностью контролируют доступ к портам Азовского моря. Не знаю, как сейчас работают порты Мариуполя и Бердянска. А что у нас в 2018 — 2019? Посмотрел план реформ кабмина. Гройсман пообещал внедрить контроль за доходами-расходами граждан в 2018–2019. Ну что сказать? Тоже большой инфраструктурный проект. Меня во всей этой истории удручает экономическое отставание Украины. Всё ждём, когда мордор развалится. И ничего не предпринимаем для своего развития».

Мост соединил берега

В декабре 2017 года стройка подошла к очередному рубежу. Было не только завершено строительство опор автомобильной части моста, но и закончена надвижка пролетов автодорожной части моста. Таким образом, строители соединили берега Крыма и Тамани.

Общий вес металлоконструкций, идущих над Керченским заливом, превышает 100 тысяч тонн. Они протянуты между 288 опорами.

За несколько дней до этого события корреспондент АиФ.ru побывал на стройке, и своими глазами увидел перемены, произошедшие за последние несколько месяцев.

Имя ему — Крымский

В декабре 2017 года мост обрел и свое официальное название. По итогам общенародного голосования, которое проходило на специальном сайте, победу одержал вариант «Крымский мост».

Не позднее декабря 2018-го, а может и раньше

Несмотря на то, что к настоящему моменту строителями выполнен огромный объем работ, в 2018 году предстоит сделать немало. В частности, автомобильный мост через Керченский пролив будет оснащен автоматизированной системой управления транспортными потоками. Одной из функций системы станет информирование водителей о трафике и погодных условиях. Для этого на мосту будут установлены несколько информационных табло.

Ввод в эксплуатацию автомобильного моста запланирован на декабрь 2018 года. Энтузиасты, внимательно следящие за строительством, делают прогнозы, согласно которым это событие может произойти на несколько месяцев раньше.

Официальные лица более осторожны. Важнее не опережение графика, а качество работы.

Но, как бы то ни было, 2017-й год убедил — в следующем, 2018 году, автомобильный мост в Крым точно заработает. Не позднее декабря, а может, и раньше.

www.aif.ru

Дзюба в обмен на Смолова? Слухи и рекорды трансферного рынка | Футбол | Спорт

Последние дни заявочного периода — самое горячее время: этот короткий отрезок горазд как на очевидное, так и на невероятное. Но если Европа по-прежнему переживает последствия «дела Неймара», то в России деньгами никто не швыряется. И тем не менее в ближайшее время в РФПЛ обязательно состоятся несколько интересных трансферов.

«Зенит»

Сама жизнь, экономическая ситуация и правила финансового fair play, усиленно продвигаемые УЕФА, научили наши клубы экономить на покупках. В РФПЛ есть только один клуб, который может сейчас позволить себе некоторые вольности: «Зенит».

Главная интрига российского межсезонья связана с двумя игроками сборной России: Артёмом Дзюбой и Фёдором Смоловым. Правда, истории у них совсем разные: Дзюба потерял место в основном составе «Зенита», а Смолов вместе со своим «Краснодаром» лишился возможности сыграть в еврокубках. Ни того, ни другого такое положение дел не устраивает.

Дзюбе рады многие клубы РФПЛ, но это дорогое удовольствие: зарплата форвард в «Зените» — около 3 миллионов евро в год без учёта бонусов. Уж если совет директоров «Локомотива», не самого бедного из российских клубов, отказался от услуг форварда, то про остальных претендентов на Артёма (а среди них назывались, например, «Динамо» и «Краснодар») и говорить излишне.

Правда, по «Краснодару» есть одно важное уточнение, и связано оно как раз во вторым топовым фигурантом процесса: Фёдором Смоловым. «Зениту» Смолов точно не помешает, поэтому вариант бартера видится вполне реальным. Продавать Дзюбу «Краснодару» питерцы, скорее всего, не станут, а вот вариант аренды в обмен на Смолова вполне реален. Интрига!

С окончанием трансферного периода связан и ещё один слух, имеющий непосредственное отношение к «Зениту». Охочая до сенсаций итальянская пресса запустила в ротацию сомнительного качества новость: новый главный тренер российского флагмана, итальянец Роберто Манчини, крайне раздражён неудавшейся попыткой приобрести защитника испанской «Валенсии» Аймена Абденнура и якобы готов разорвать контракт с клубом.

Как минимум половина правды в этой информации есть: двадцативосьмилетний тунисец действительно одной ногой был уже в «Зените» и даже прошёл углублённый медосмотр, но в последний момент сделка сорвалась, игрок ушёл в аренду во французский «Марсель». На этой почве отношения между Манчини и клубным руководством обрели крайне напряжённый характер, и тренер объявил о том, что готов хлопнуть дверью.

Это, конечно, гипербола, вброс. «Зенит» уже потратил на трансферы больше 80 миллионов евро, что по нынешним нежирным временам очень много. 6 иностранцев (Леандро Паредес, Себастьян Дриусси, Эмануэль Маммана, Эмилиано Ригони, Матиас Краневиттер, Кристиан Нобоа) и 5 россиян (Далер Кузяев, Денис Терентьев, Александр Ерохин, Дмитрий Полоз) — таков летний «улов» Питера. 11 новичков, ровно состав!

Допустить, что максималист Манчини разочарован сорвавшейся сделкой по Абденнуру, можно, но всё далеко не так трагично. Тем более что до закрытия «окна» время ещё есть, спортивный директор «Зенита» Константин Сарсания своё дело знает туго, а деньги у клуба точно имеются.

«Спартак»

Чемпионы России сделали летом всего три приобретения, купив у «Анжи» Георгия Тигиева, у сербской «Црвены Звезды» — Марко Петковича (оба они защитники) и взяв у «Челси» в аренду полузащитника Марио Пашалича. Для успешного выступления в Лиге чемпионов этого явно недостаточно, да и в чемпионате России дела у «Спартака» идут из рук вон плохо.

Отсюда вывод: до вечера 31 августа «Спартак» обязательно «выстрелит». Пока все варианты, которые считались «рабочими», срывались. Среди них — покупка бывшего зенитовца Эзекьеля Гарая, форварда «Рубина» Максима Канунникова, бразильского нападающего Луана из «Гремио».

В кулуарах поговаривают, будто самые реальные варианты усиления для «Спартака» — переход полузащитников Дмитрия Тарасова из «Локомотива» и Магомеда Оздоева из «Рубина». А вот с поисками острого форварда у красно-белых большие проблемы. Спартаковцем мог стать всё тот же Смолов, но, по слухам, главного тренера команды Массимо Карреру не устроило жёсткое условие клубного руководства: если берём Смолова, то на остальные возможные трансферы накладывается вето.

Хорошие футболисты нынче очень дороги (спасибо Неймару и «ПСЖ», взорвавшим мировой рынок)…

ЦСКА

Вокруг ЦСКА роятся самые разные слухи, а главный из них тот, что Евгений Гинер подумывает о продаже клуба. Но больно уж ненадёжные источники распространяют эту информацию, чтобы ей верить. Гинер — не тот человек, который покоряется обстоятельствам, как бы тяжело ему ни было, а ЦСКА — дело всей его жизни.

Другой вопрос, что армейцы традиционно неактивны на трансферном рынке: бюджет у них, как всегда, считанный, а в трансферные войны клуб не ввязывается. У армейцев был вариант с покупкой в Бразилии форвардов Дугласа Луиса и Вендела, но их перехватили «монстры» — соответственно, «Манчестер Сити» и «ПСЖ». Тягаться с ними ЦСКА, конечно же, не в состоянии.

Так что ожидания самые скромные: возможно, одного игрока (скорее всего, в группу обороны) армейцы приобретут, но о «громких» сделках даже мечтать не стоит.

Как у них?

Нынешнее межсезонье, несмотря на жёсткие правила финансового fair play, бьёт все и всяческие мировые рекорды. Мыльная опера имени Неймара уже в зубах навязла, но, оценивая эту историю, следует идти от частного к общему. 222 миллиона, уплаченные «ПСЖ» за Неймара, вывели рынок рабочей футбольной силы на новые орбиты.

Для наглядности — динамика рекордных трансферов XXI века:

2000 год. Луиш Фигу (из «Барселоны» в «Реал») — за 62 миллиона евро
2001 год. Зинедин Зидан («Ювентус» — «Реал») — за 75 миллионов
2009 год. Криштиану Роналду («Манчестер Юнайтед» — «Реал») — за 94 миллиона
2013 год. Гарет Бэйл («Тоттенхэм Хотспур» — «Реал») — за 100 миллионов 800 тысяч
2016 год. Поль Погба («Ювентус» — «Манчестер Юнайтед») — за 105 миллионов
2017 год. Неймар («Барселона» — «ПСЖ») — за 222 миллиона

Рекорды начала века выглядят сегодня как-то по-детски. Нынешним летом к этим рубежам подобрались сразу несколько трансферов (причём речь идёт о футболистах, не относящихся к категории суперзвёзд). А что будет через год, даже трудно себе представить.

Топ-5 летних трансферов 2017 года (по положению на 30 августа):

1. Неймар («Барселона» — «ПСЖ») — 222 миллиона евро
2. Усман Дембеле («Боруссия» Д — «Барселона») — 105 миллионов
3. Ромелу Лукаку («Эвертон» — «Манчестер Юнайтед») — 84,7 миллиона
4. Альваро Мората («Реал» — «Челси») — 65 миллионов
5. Бенжамен Менди («Монако» — «Манчестер Сити») — 57,5 миллиона

www.aif.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *