Животных люблю больше чем людей – Люблю животных больше, чем людей — это плохо?

Люблю животных больше, чем людей — это плохо?

…Чем больше знаю я людей,
чем больше жизнь я изучаю,
тем больше я люблю зверей.
А. Федотов

Животных любить проще — это правда. Я люблю животных больше, чем людей. Они проще, не так коварны. От них чаще всего знаешь, что ожидать, они более предсказуемые. Собака всегда ждет, виляет хвостом и любит, подставляет пузо, бегает вокруг тебя, руки лижет. Не истерит. Ее не нужно заставлять делать уроки, не нужно спорить, считаться с ее мнением и прочее. Даже стерилизовать можно, чтоб не бояться, что в подоле принесет! И наркоманом не станет!

Люблю животных больше, чем людей!!! Они преданные и добрые… А СОБАК — НУ ПРОСТО ОБОООЖАЮ… Ненавижу тех людей, кто не любит животных и причиняет им страдания… Поубивала бы всех этих уродов моральных…

Почему некоторые люди любят животных больше, чем людей? А может, это неплохо?

Какие же мы жестокие,
С разным разрезом глаз,
Чувства к людям глубокие

Часто не трогают нас.

Кошки, собаки и прочие
Могут вызвать слезу,
Помочь им встаем мы в очередь,
Чтобы купить колбасу.

Неравнодушны к страданиям
Животных разных мастей,
Только нет в нас сострадания
К проблемам несчастных людей.

Не трогает нас трагедия,
Это ж чужая беда,
Легче включить комедию,
Спокойствие чтоб сберегла.

(здесь и далее стихи А. Медниковой)

Вы, наверное, замечали, что любители животных делятся на две категории. Первая — те, кто любят животных и хорошо ладят с людьми. Они не относятся фанатично к зверям, и больше предпочитают человеческое общение.

Вторая же категория любителей животных — те, кто бросаются на других людей за неуважение к их подопечным. Сколько угодно есть случаев, когда владельцы кошек и собак причиняют вред детям за пренебрежительное отношение к их питомцам. (Речь, конечно же, не идет о садизме — когда ребенок мучает животное, и надо принимать определенные меры для перевоспитания такого ребенка.) Такие люди порой готовы пожертвовать собственной жизнью ради любимого животного, но в то же время равнодушно пройти мимо лежащего на земле человека.

Почему так происходит? Почему некоторые люди предпочитают животных людям?

Каждый человек хочет быть счастливым. Все наши переживания, ощущения радости или тоски связаны с наличием или отсутствием эмоциональных связей с окружающими. Люди не могут быть счастливы без других людей. Потому что человек — существо социальное. Ребенок не может вырасти человеком среди животных.

Но достичь счастья в жизни порой не удается. Мы часто ожидаем от других того, что они нам дать не могут. Это происходит потому, что мы не очень понимаем себя и других людей. Смотрим на них через призму своих представлений, свою систему ценностей. Не задумываясь, что люди — другие, отличные от нас, не столько внешне, сколько по внутренним качествам.

Они могут не любить животных, но при этом спасти ребенка из горящего дома. Или они могут вообще никого не любить в привычном понимании, но при этом оставаться культурными и порядочными.

То, что некоторые люди любят животных больше, чем людей, говорит о наличии у них нереализованных желаний. Если человек ощущает внутреннюю пустоту, неудовлетворенность жизнью, он выплескивает это на других людей в виде неприязни.

Ведь когда внутри все черно, то и окружающие нам кажутся плохими. И только любимое животное утешит и отвлечет от грустных мыслей.

Не ощущая радости и удовлетворения от жизни, человек прибегает к самому легкому способу получить радость — к любимому животному. Ведь его не надо учиться понимать, приспосабливаться к нему так, как к человеку. Его можно просто безусловно любить. И получать в ответ взаимность. А это проще, чем полюбить людей.

Зачем учиться любить людей, если с животным и так хорошо?

И как же так получается,
Что есть способности в нас
Любить животных отчаянно,
А в людях видеть лишь грязь…?

Может, хотя бы капельку…
Может, хотя бы чуть-чуть
Подарим друг другу радости,
Утешим чужую грусть?

Давайте не только животным
Дарить будем нашу любовь,
И мир улыбнется охотней.
Ведь в нас человечества кровь!

Почему недостаточно просто любить животных, а не людей? Потому что мы рождены людьми! Мы не созданы кошечками и собачками — «в нас человечества кровь!». И без других людей нас самих бы не было, мы просто не выжили бы в одиночку.

Любовь к людям не означает отказ от любви к животным. Наоборот, человек, любящий других людей, хорошо относится ко всему окружающему миру.

Но как не любить животных больше, чем людей, если общение с людьми порой приносит боль? Это происходит потому, что

правильно взаимодействовать с окружающими нас никто не учил. До недавнего времени.

Сейчас существует новое знание о психике человека, с помощью которого можно узнать о ее устройстве — мыслях, желаниях, мотивах, намерениях людей. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает понять себя и осознать другого, как самого себя.

Научившись понимать психику других людей с помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, вы уже не будете задавать вопрос, кого надо больше любить — животных или людей. Потому что когда знаешь и понимаешь другого человека, общение с ним приносит ни с чем не сравнимую радость.

neobhodimo.com

Грешно ли любить животных больше, чем людей?

Многие не одобряют излишне сильную любовь к животным, так как видят в ней признак некоей пресыщенности. Дескать, вот, людям некуда […]

Многие не одобряют излишне сильную любовь к животным, так как видят в ней признак некоей пресыщенности. Дескать, вот, людям некуда девать свои деньги, они и тратят их на удовлетворение прихотей домашних любимцев.

Известно, что американцы на содержание своих питомцев тратят ошеломительную сумму – около 40 миллиардов долларов ежегодно. У большей части стран мира годовой ВВП не превышает этой цифры. Ну а если ещё вспомнить такую экзотику, как собачьи парикмахерские, рестораны и гостиницы! Ну, действительно ведь зажрались, иначе и не скажешь.

Но тут приходит на память одна известная библейская история. Все помнят, как царь Давид отправил на смерть одного из своих военачальников – Урию, так как воспылал страстью к его жене.

Пророк Нафан решил обличить неправедный поступок царя. Для этого он рассказал самодержцу одну историю о двух людях, богатом и бедном:

«У богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь» ( 1 Цар. 12, 2 – 12, 3).

Когда к богатому человеку пришли гости, ему стало жалко тратить для угощения свой скот и он приказал забрать и приготовить для трапезы овечку бедняка. Давид крайне разгневался и заявил, что совершивший подобное достоин смерти.

Мы не знаем, произошла ли эта история в реальности, или пророк просто с помощью этой притчи хотел пробудить в Давиде совесть. Для нас важно то, что любовь человека к животному, при которой оно практически становится членом семьи, кажется царю вполне нормальным человеческим чувством. Герой истории вызывает понимание и сочувствие, а богач – не просто неодобрение, а ненависть.

Понятно, что жизнь древней Палестины, как и практически всех доиндустриальных цивилизаций, вряд ли можно было назвать лёгкой и обеспеченной. По крайней мере, для подавляющего большинства населения. А ведь хозяин овечки был именно бедняком.

Так что корень нашей любви к животным вовсе не в пресыщенности. Конечно, наслаиваться на эту любовь может многое. То же тщеславие, гордыня, заставляющая приобретать какую-нибудь экзотическую зверюшку или покупать собачке жилет со стразами. Но ведь это всё именно что исключения из правил.

«В наших сердцах живёт стремление к любви, но мы слабы и несовершенны, мы стараемся идти лёгким путём»

Все мы созданы по образу и подобию Божию. А это значит, что в наших сердцах живёт стремление к любви. Но мы слабы и несовершенны, мы стараемся идти лёгким путём. Любить животное намного проще и приятней, чем людей со всеми их сложностями и способностями создавать проблемы. Соответственно, и жестокость по отношению к животным нас порой потрясает гораздо сильнее, чем жестокое обращение с человеком. Мы почти всегда имеем в виду, что насилие над человеком могло иметь какой-то повод, причину. А уж если человек котёнка замучил, то просто страшно представить, что он способен с людьми сотворить. Понятно, что это не относится к маленьким детям, которые порой просто ещё не способны осознать жестокость своих действий.

Другое дело, что многие на этой стадии любви к животным могут и остановиться. «Вот, я люблю свою собачку. Она верная и бескорыстная, а люди все гады и сволочи». Нехорошо, конечно, когда человек так считает.

Но ошибочно полагать, что если бы не любовь к животным, то человек обязательно возлюбил бы ближних своих. Ну, представим себе типичного фанатичного собачника. Вот если бы у него была какая-нибудь банальная аллергия на шерсть. Ну не мог бы он даже находиться рядом с собаками. Чем бы он в таком случае увлекался, мы сказать не можем, но вряд ли бы это были подвиги на ниве милосердия.

Проблема не в кошках и собаках, а в человеке, который не хочет сделать следующий шаг и попробовать любить людей. Но будем надеяться, что с Божьей помощью этот шаг всё-таки нами всеми будет сделан.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Похожие статьи

pravoslavie.fm

Тринадцать кошек против одного мужа. Почему животных любят больше, чем людей

Подруга детства моей сестры, между прочим, санитарный врач по образованию, вот уже 12 лет как оставила работу и посвятила себя… кошкам. На сегодняшний день их у неё тринадцать. Все принесены с улицы, вымыты, вылечены, обласканы. Всё началось с одного котёнка, подобранного 15 лет назад и до сих пор пребывающего в добром здравии. Дальше – больше.

Любительница кошек Наталья (назовем её так) заботится о своих питомцах, как родная мать. Кормит не какими-то баночными кормами, а исключительно полезной домашней едой. Нет-нет, не со своего стола – она готовит специально для них полезные блюда из сырой говядины, куриной печенки и отварных круп. Кошки ей платят, как могут, своей кошачьей любовью – поют песенки, трутся шерсткой, лобзаются.

Вы думаете это одинокая старая дева? Нет, у неё есть муж и дочь, которая теперь уже живет самостоятельно. Мужу же приходится терпеть этот питомник. За 15 лет было проведено два капремонта, полностью обновлена мебель, но запах в квартире стойкий с порога. Кошки, в этом смысле, не очень дисциплинированы и, как оказалось, в таком количестве не управляемы.

Кошки – ангелы, муж – животное!

Я познакомилась с Натальей на дне рождении сестры и заметила, с какой любовью она говорит о своих питомцах. Когда она рассказывает о какой-нибудь мурке, о том, как они понимают друг друга без слов, глаза её светятся любовью.

«А что же муж? — спросите вы. — В восторге ли он от семейства кошачьих?» А его мнением Наталья не интересуется. Его дело – зарабатывать деньги! Он вообще – бесчувственное животное. Будь его воля, он бы всех кошек повыбрасывал из дому. Ему только секс нужен. Вообще, у Натальи с мужем… не очень. Хотя он единственный кормилец этого многочисленного семейства.

Наверняка, вы сталкивались с подобным проявлением любви к животным у некоторых людей, хотя, может быть, и не в таком масштабе. Что движет ими? Что это за такое свойство характера, имеющееся у них и отсутствующее в других людях? И почему свою любовь эти люди направляют на животных, но никак не на людей?

Понять и … принять

Системно-векторная психология Юрия Бурлана различает в общем психическом человеческого вида восемь векторов – восемь групп желаний, свойств, ценностных установок. Среди них есть зрительный вектор. Им наделено примерно 5% всего населения планеты. Люди, не имеющие зрительного вектора, кажутся его обладателям чёрствыми, бессердечными. «Господа, вы же звери!» – говорят зрительники о других людях.

Зрительный вектор наделяет его носителя такими качествами как образное мышление, художественный вкус, эмпатия, эмоциональность. Именно в зрительном векторе и возникает та самая настоящая любовь, воспетая в лучших произведениях художественной литературы, изобразительного и театрального искусства, кинематографе. Такие люди кажутся слишком эмоциональными, восприимчивыми, слишком добрыми. Людям, не имеющим зрительного вектора, кажется, что не стоит так переживать из-за какой-то ерунды. «Ну не принимай ты всё так близко к сердцу!» — говорят они.

Ан нет! Зрительный человек не может не чувствовать, не плакать, не жалеть. У него психика так устроена. Он человек переживательный. На высоком уровне своего развития зрительный человек несет в общество идеи гуманизма и любви к ближнему.

Проблема в том, что иногда это прекрасное чувство любви человек полностью переносит на животных, а то и на цветочки. У меня есть знакомая, которая, когда поливает растения, признаётся им в любви. И её нельзя заподозрить в неискренности! Кошек и собак, кстати, сроду не держала, замужем не была, детей нет. Так почему же происходит остановка развития зрительного вектора на уровне «цветочек» или «кошечка»?

Проблемы родом из детства

Наш характер, наши реакции, всевозможные «якорьки» и «якорищи» формируются чаще всего в нашем детстве. Зрительный ребёнок рождён с потребностью в эмоциональных связях, и самый важный отклик на эту потребность он получает или не получает от своей мамы.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит о том, что если мама эмоционально не подтверждает свою любовь, то ребёнок создаёт эмоциональную связь с животными, растениями, игрушками, с кем и чем угодно, потому что он так устроен, он не может не создавать эту связь. Ребёнок не получает опыта создания эмоциональной связи с человеком, но получает опыт создания этой связи с кошечкой, собачкой или плюшевым мишкой. Этот опыт он фиксирует и переносит во взрослую жизнь.

Но что может дать нам кошечка, чем она нас может наполнить? Что она может рассказать нам о жизни, о том, что шепчут за окном деревья, о чем барабанит дождь, о чем говорят влюблённые люди? Только на уровне любви к человеку мы можем по-настоящему наполняться этим чувством.

Как полюбить человека?

Так что же делать в этой ситуации? Как же подняться с уровня любви к кошечке на уровень любви к человеку? Ответ один – осознать! Осознать то, что сейчас ты не любишь людей не потому, что они плохие, а потому что у тебя плохой опыт детства, потому что мама не отвечала на твой эмоциональный запрос. И ты стал искать любовь там, где нет душевной боли из-за твоего безответного чувства, там, где тебе не скажут: «Иди поиграй со своим плюшевым мишкой!», или «Иди отсюда!», или «Не ной!»

Глубокие проработки проблем подобного рода происходят на занятиях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Узнать об этом больше можно на бесплатных онлайн-лекциях. Регистрация по этой ссылке: http://www.yburlan.ru/training/

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Елена Гаврилова

Просмотров: 2 272

vestnik-svp.com

«Совершенно недопустимо и греховно ― любить животных больше, чем людей»

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Фото: Патриархия.Ru

«Я очень люблю, и всегда любила больше животных, чем людей. Они беззащитные, не способны мстить, у них нет злого умысла, при этом они любят нас… Скажите, что происходит после смерти животного? Есть ли у них рай или ад? Почему нельзя прийти в храм и помолиться за них? Почему такая дискриминация? Почему у нас в стране такое отношение к животным? Почему дети бывают к ним жестоки? Когда я где-нибудь слышу, что пострадало животное, у меня сердце кровью обливается, я начинаю переживать, и наоборот, мне все равно, если это происходит с людьми. Человек грешен, значит, должен быть наказан, но за что и почему страдают животные?»

Для человека нормально и хорошо ― относиться к животным по-доброму. Но совершенно недопустимо и греховно ― любить животных больше, чем людей.

Однозначно ответить на вопрос, что происходит с животными после их смерти, мы не можем. Дело в том, что в Православной Церкви этот вопрос доктринально не разработан. В Священном Писании нет каких-то конкретных сведений о посмертной участи животных. Почему? ― Потому что Господь Сам, через Священное Писание и Предание, открывает людям то, что необходимо для их спасения. Мы можем быть уверены в том, что человек, сотворенный по образу и подобию Божию, обладает бессмертной душой, что мир во всем его многообразии и красоте был создан Богом ради человека, что человек призван к Богообщению и в жизни земной, временной, и в жизни вечной.

Мы buy generic propecia online знаем из Священного Писания и о том, что животные существовали в первозданном Эдеме, что праотец Адам нарицал им имена: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2, 19). В этом наречении имен ― и главенство человека над животными, и глубинное понимание человеком всей твари, и ее добровольное подчинение ему. В этом ― и полная гармония между ними, утраченная после грехопадения человека.

Действительно, с грехопадением вошли в мир страдания и смерть:тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее <…> вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 20, 22). Однако я не советовал бы Вам идеализировать животных (на самом деле большинство видов вовсе не расположены любить человека, и если говорить о дикой природе, в своей среде они достаточно беспощадны друг к другу) и так резко, даже безжалостно относиться к людям, желая им наказания.

Взаимосвязь человека и живой природы так глубока, что только человек может избавить тварь от страдания, исполнив заповеди Божии: И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21),― говорит Апостол. В глобальном смысле это произойдет тогда, когда исполнятся пророчества Апокалипсиса, в новом мире, преображенном Богом. Пророку Исаие было открыто, что на новой земле будут и животные, но тоже в ином, преображенном состоянии, когда они никому не смогут причинить зла: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65, 25).

Однако примеры восстановленной гармонии между человеком и животными можно видеть и сейчас: и в житиях святых, и даже в жизни наших современников. Вспомните, например, житие преподобного Герасима Иорданского: ему до конца дней служил лев, из лапы которого святой вынул занозу… Особо почитаемые в России преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский даже на многих иконах изображаются с дикими животными ― с медведями, которые с доверием приближались к ним и брали пищу из рук святых. Удивительно много подобных случаев встречается в воспоминаниях очевидцев о старце Паисии Святогорце, который относился с горячей любовью и к людям, и к твари, и она отвечала ему взаимностью (среди «близких друзей» старца были и птицы, и ящерицы, и змеи, и лягушки).

Однако, повторяю, восстановление утраченной гармонии происходит тогда, когда человек исполняет заповеди Божии. А главные из них, как говорит нам Сам Спаситель: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 37-39). Обретение полноты любви к Богу и людям ― вот к чему нам следует стремиться, чему следует посвятить все силы души. Опыт показывает, что всей жизни человека может не хватить на это…

Если попытаться коротко сформулировать то, как следует человеку относиться к животным, то трудно сделать это лучше Премудрого Соломона: Праведный buy priligy печется и о жизни скота своего (блажен, иже и скоты милует ― церк.-сл.), сердце же нечестивых жестоко (Притч.12, 10). Однако в ХХ веке известный подвижник схиархимандрит Серафим (Романцов), зная изломанное состояние современного человека, так дополнил эту фразу: «Блажен, кто скоты милует, но скажен[1], кто скоты любит и этим сравнял их с человеком». Очень схожие представления об отношении к животным можно найти и у преподобного Силуана Афонского: «Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую buy clomid online тварь». Старец при этом говорил своему ученику, что Сам Дух Божий учит жалеть всякую тварь.

Значит levitra online ли из этих высказываний, что существует, как Вы пишете, «дискриминация» животных? Во-первых, я думаю, что это понятие в данном случае неприменимо. Во-вторых, такое отношение к животным, которое высказывают святые и подвижники Православной Церкви, призвано восстановить правильную иерархию ценностей для человека во благо самого человека.

Да, люди сейчас действительно бывают жестоки к животным. Но не менее жестоки они бывают друг к другу, к детям. Все это ― следствие утраты духовных ориентиров, порождение той атмосферы, которая нас окружает, того отчуждения людей друг от друга, которое сегодня господствует в обществе. Это результат и такого (популярного ныне) отношения к собственной жизни, когда люди предпочитают не связывать себя серьезными семейными отношениями, не рожать детей. И вот неправильное устройство человеческой жизни в самом ее основании приводит к крайностям: либо к неоправданной жестокости, либо к неумеренной любви ― к животным, вещам, самому себе…

Если оглянуться вокруг, заметно, что очень многие, скажем так, чрезвычайно активные любители животных сегодня — это люди, которые не имеют семьи. Человек расходует на это нерастраченные силы своей души. Ведь Господь вложил в нас много любви, с «запасом», благословив семейную жизнь, и поэтому семья должна быть большая. Животные в доме тоже могут быть, но им следует отвести определенное место. Если это собака, например, она должна караулить дом и жить в будке, а не спать в хозяйской постели или занимать две трети городской квартиры.

Поэтому главное, о чем должен в своей жизни заботиться человек ― о своем спасении, о восстановлении разрушенных грехом взаимоотношений с Богом, молиться о даровании любви ― к Богу и людям. Надо постараться построить свою жизнь на этом фундаменте, и тогда все в ней встанет на свои места.

«Православие kamagra online и современность» 

euwo.com.ua

Открытая Наука | Психологи обнаружили, что некоторые люди любят

Людям свойственен альтруизм, т.е. безвозмездная помощь другим людям, но некоторые безвозмездно помогают не людям, а животным, даже бездомным животным. Возникает вопрос: а зачем они это делают? Над этим вопросом задумались сотрудники факультета психологии МГУ. Результаты их исследований опубликованы в журналах Вопросы психологии и Society and Animals.

Надо сказать, что в мировой психологической литературе очень мало исследований на тему помощи бездомным животным. Возможно, это следствие того, что все такие исследования проводились в США и Западной Европе, где благотворительность очень развита. Можно сказать, что помогать кому-нибудь стало там нормой жизни, хорошей традицией. И в этих странах, видимо, не замечают разницы между помощью бездомным людям и помощью бездомным животным. Неудивительно, что во всех таких работах вопрос о причинах альтруистической помощи животным четко не ставился, и поэтому никакого ясного ответа найдено не было. В России ситуация другая. С одной стороны благотворительность здесь пока не очень развита, в соответствующем международном рейтинге наша страна во второй сотне. С другой стороны, люди, помогающие животным (их называют зоозащитниками), достаточно активны, они даже митинги в защиту животных проводят. Поэтому можно предположить, что зоозащита — это особый вид благотворительности, отличный от помощи людям.

Психологи выдвинули две первоначальные гипотезы о том, почему люди занимаются зоозащитой. Одна гипотеза состояла в том, что у зоозащитников (подавляющее большинство среди них женщины) есть проблемы в общении с людьми, которые они компенсируют, помогая животным. То есть, у этих людей нет семьи и/или детей или работы. Может также быть, что семья и работа есть, но зоозащитник не удовлетворен своей семьей или работой. Другая гипотеза была в том, что зоозащитники –люди более чувствительные к бедам других, включая животных, чем средний человек. Когда зоозащитница видит бездомную собаку, она не может пройти мимо, в отличие от обычных людей, которых эта картина не захватывает. Стремление заниматься зоозащитой может быть обусловлено обеими гипотезами, так как они не взаимоисключающие.

В исследованиях участвовали две группы испытуемых (все женщины). Одну группу составили зоозащитницы, которых нашли на сайте «Кот и Пес». Другая группа представляла обычных людей и состояла из студентов, знакомых и друзей экспериментаторов. Вся разница между группами была в том, что представители второй группы не были найдены на сайте зоозащитников. Группы были уравнены по среднему возрасту. Исследования проводились через интернет и были анонимными.

Чтобы проверить первую гипотезу всех испытуемых спрашивали, есть ли у них семья, дети, работа. Если семья и работа были, то удовлетворенность ими оценивалась с помощью специальных опросников. Для проверки второй гипотезы предлагалось по пятибалльной шкале оценить ряд утверждений об отношении к бездомным животным, а также об отношении к нищим и бездомным людям.

Первая гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что у зоозащитников в той же степени, что и у других людей есть семья, дети, работа и они также удовлетворены своей семьей и работой. Выяснилось, что бездомные животные вызывают у зоозащитников более сильные чувства, чем у других людей, но, к полному удивлению исследователей оказалось, что зоозащитники готовы заботиться о бездомных людях меньше, чем другие испытуемые! Например, зоозащитники реже готовы подавать милостыню и у них реже возникает желание помочь бездомному человеку. Вторая гипотеза, следовательно, тоже не подтверждается, потому что она предполагала, что зоозащитники должны больше заботиться и о животных, и о людях.

Получается, что есть обычные во всех отношениях люди, которые, однако, в какой-то мере, любят животных больше, чем людей! Среди утверждений, которые надо было оценить, прямо было и такое: «Я люблю животных больше чем людей». Самый частый ответ на него (мода выборки) среди зоозащитников был «совершенно верно», а среди других людей — «нет, это не так».

Сразу возникает вопрос о том, откуда берутся зоозащитники. Ведь никакая религия, никакое этическое учение в мире не считает, что животных надо любить больше, чем людей. Кроме того, люди разводят животных, чтобы их есть. Тех животных, которых считают домашними и не едят в одних странах, могут есть в других. Таким образом, стремление заниматься зоозащитой нельзя объяснить тем, что в обществе закрепилось какое-то особенное отношение к некоторым видам животных. Поскольку стремление заниматься зоозащитой трудно вывести из общественных норм, то возможно, что в основе активности зоозащитников лежит какой-то врожденный механизм.

Можно предположить, что когда первые животные были одомашнены, а это были собаки, то в некоторых племенах к таким животным относились лучше, а в других хуже. В тех племенах, где относились лучше, выживаемость собак была выше, а это в свою очередь способствовало выживанию людей. Любовь к животным в этих группах закрепилась на генетическом уровне, а затем распространилась на всю популяцию людей. У этого объяснения есть, однако, один недостаток. Довольно трудно представить себе ситуацию, когда к животным стали относиться лучше, а к людям нет. По крайней мере, в современном мире гуманизация отношения к животным кажется связанной с гуманизацией отношения к людям. Но тогда генетически должна была передаваться более сильная любовь и к животным, и к людям. Это соответствовало бы второй первоначальной гипотезе исследования. Но эта гипотеза не подтвердилась. Получается, что для развития только любви к животным без усиления любви к людям должно было произойти какое-то событие, в котором животные сыграли очень важную роль в жизни людей.

Например, известно, что когда наши предки пришли в Европу из Африки 45000 лет назад, Европу населяли неандертальцы, которые, однако, вскоре после этого вымерли. Почему же это произошло? До недавнего времени предполагалось, что неандертальцы проиграли, потому что они уступали в умственных способностях. Однако за последнее время накопилось много доказательств тому, что неандертальцы были не глупее чем предки современных людей. Американская исследовательница Пэт Шипман выдвинула интересную гипотезу о том, что преимущество людям обеспечили волки, которых они одомашнили и превратили в собак, и написала целую книгу на эту тему. С собаками гораздо эффективней происходит охота и поэтому люди победили.

Однако у гипотезы Шипман есть слабое место — если неандертальцы были не глупее людей, почему они тоже не одомашнили волков? Можно думать, что люди смогли одомашнить волков, потому что среди них, из-за случайной мутации появились предки современных зоозащитниц. Они защищали и спасали будущих собак, когда те приходили к стойбищам древних охотников, столь же яростно, как защищают и спасают животных сегодня их потомки. Действительно, охота — непростое дело, а тут дичь приходит сама, но древние зоозащитницы не давали убивать животных, что и привело к постепенному превращению волков в собаки. А у неандертальцев такой мутации не случилось, вот они и не смогли одомашнить волков и потом исчезли. Получается, что человечество очень обязано зоозащитникам. Конечно, чтобы проверить эту или другие гипотезы о возникновении желания безвозмездно помогать животным, нужны новые исследования.

openscience.news

Глас народа. «Если человек любит животных больше, чем людей…»

Почему ради животного люди порой готовы пожертвовать собственной жизнью, озлобиться на других, но в то же время равнодушно проходят мимо хулиганов и лежащего на земле человека?

 

Кого на форуме любят больше и за что?

 

Потому что та же собака любит хозяина больше, чем себя! И если ей придется защитить хозяина, она и под пули бросится, и под машину. Животные не знают, что такое предать, обмануть, убить, воровать и издеваться. Они искренни в своей верности и любви к людям. Поэтому не всегда жалко человека настолько, насколько животное, которое мы приручили, а потом предали и бросили.

 

Помогать приходилось и людям, и животным. Почему чаще помогают животным: да потому что они сами себе помочь не могут, они беззащитные, а люди порой сами виноваты в своих бедах. Я не говорю, что не стоит помогать людям вообще. Просто есть те, кому действительно нужна твоя помощь, а есть такие, которым помогать бесполезно, они все равно потом сами себя загубят. Но если стоит выбор спасти человека или животного, то, конечно же, мой выбор за человека, потому что нет ничего дороже человеческой жизни.

 

Животных все-таки люблю больше, чем людей. Человек — существо мыслящее, может и должен помочь себе сам. Животные же полностью зависят от человека. Среди людей есть звери, которые могут переехать специально собаку, облить бензином кота, мучить живое беззащитное существо, которое не может ни кричать, ни пойти в милицию с заявлением. Люди способны на самые низкие поступки — убийство, унижение, обман, предательство. Несмотря на это, думаю, что не смогу пройти равнодушно как мимо человека, так и мимо животного, нуждающихся в помощи. Но в первую очередь помогу животному — оно более беззащитное.

 

Если человек любит животных больше, чем людей, то это диагноз, причем не утешительный, как минимум зоофилия. Я вот людей все-таки больше люблю, особенно ежели это стройная особь женского пола)))

 

К людям отношусь с уважением, но, к сожалению, их мало на планете. Остальные двуногие существа только отравляют своим присутствием жизнь всему окружающему. Это жадные, завистливые, высокомерные, тупоголовые существа. Хотя, возможно, если бы я родился и жил в цивилизованной стране, среди ЛЮДЕЙ, мое мнение было бы иным. Но мне выпало жить среди быдла. Очень трудно. Всегда удивляюсь, что ОНО еще и разговаривает! На ломаном русском.

 

Просто животных жалко. Они беззащитны в том мире, который мы для них создали.

 

Спасибо за вашу активность на форуме!

 

Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции. 

news.tut.by

«ВСЕ ЛЮДИ СВО…!», или Почему Зина любит животных больше, чем людей

«Все люди сво…», — говорит мне моя соседка, которая собирает котов со всей округи в свою небольшую однокомнатную квартирку. Запах от продуктов жизнедеятельности животных стоит на всю лестничную клетку!!! Женщина, назовем ее Зиной, кое-как сводит концы с концами и еще как-то умудряется кормить такую ораву.

Я сама тоже люблю животных, стараюсь накормить на улице бездомных, но вот тащить их всех в дом не приходило даже мысли в голову. Да и времени-то особо нет. Я волонтер — помогаю брошенным детям в Доме малютки. Как же жалко их бедных… Они такие маленькие и беззащитные. Сердце кровью обливается при одной только мысли о том, что эти дети живут без материнской любви.

Зина машет руками и с большим возбуждением показывает мне очередного спасенного котенка. «Как можно бросить такую лапочку? У кого только рука поднялась бросить его одного на улице?» — негодует Зина и при этом с умилением смотрит на ободранного котенка.

Я же тем временем рассматриваю саму Зину. Вполне миловидная женщина, при желании могла бы создать семью. Очки в роговой оправе, конечно, портили весь внешний вид (почему она не использует линзы?). Да и гардеробчик давно пора сменить. «Ох, заболталась я с тобой! — засуетилась Зина. — Мне пора бежать домой кормить своих деточек». Так ласково она называла своих питомцев. Детей у Зины не было, замужем она не была и не собиралась.

Распрощавшись с Зинаидой, я в задумчивости пошла домой. Интересно, почему она такая? Почему так не любит людей и так обожает кошек? Когда и почему могли произойти такие перемены с человеком?

Ведь Зину я знаю с детства — мы росли по соседству. В детстве она была обычной девочкой. Любила пошалить и играла в куклы со своими многочисленными подругами. Ее родители разрешали заводить в доме разных животных — то морских свинок, то кроликов, то рыбок, которые периодически дохли, и мы во дворе устраивали им пышные похороны под громкое рыдание Зинаиды.

Родители Зины были вполне приличными людьми. Отец — учитель, мать хозяйка небольшого магазина одежды. Семья никогда не испытывала нужду, у детей всегда были лучшие игрушки. Единственной проблемой было то, что с детьми постоянно находились разные няни, пока родители были заняты своей работой. Зинаида часто завидовала мне, так как моя мама постоянно была со мной и таскала меня по разным развивающим кружкам. Мы часто ходили в театры и кино всей семьей и, бывало, брали соседских детей с собой.

Так все же, почему у Зины сейчас все люди сво…?

Есть такое понятие в системно-векторной психологии — зрительный вектор. И я понимаю, что у Зины этот самый вектор присутствует. В потенциале это как раз те люди, имя которым «Любовь», — конечно, если они успели развить свои природные таланты и особенности. Но для того, чтобы это произошло, в детстве таким людям просто необходимы обстоятельства, которые научат их строить эмоциональную связь с человеком, научат эмпатии и состраданию. В нашем случае маме с папой все время было некогда заниматься детьми, и они компенсировали это покупкой новых игрушек или заводили для них разных животных. Не имея достаточной эмоциональной связи с родителями, Зина создавала такую связь с животными и, вероятно, просто с игрушками. Зрительные дети одухотворяют все подряд, даже узоры на обоях.

Кстати, немаловажная деталь, кролики и морские свинки очень недолговечны и периодически «дохнут», оставляя тем самым очень сильную психотравму у ребенка. Разрыв такой эмоциональной связи равносилен потере самого близкого человека. Скорее всего, именно от такой травмы у девочки в какой-то момент сильно упало зрение.

Обстоятельства явно не располагали к должному развитию зрительного вектора. По-видимому, даже правильной литературой она не была окружена и так и не смогла развить свою психику до уровня эмпатии к людям. И во взрослой жизни продолжала любить больше животных, чем людей. «Животное никогда не предаст, не сделает больно». Вроде как все хорошо, а счастья нет. Ведь человек живет среди других людей, и самое большое счастье (как и несчастья) он получает только от взаимоотношений с другими людьми. А люди со зрительным вектором — это как раз те, кто по природе своей и врожденным задачам обязаны развивать и передавать всему обществу этот навык — создания эмоциональной связи, способности любить.

…И даже миллион кошек или собак не сделают тебя настолько счастливым, насколько способен сделать человек. Смысл в людях, счастье в людях, ты — в людях, а люди в тебе. Это лучшее и главное, что дало мне СВП. Я потянулась к ним, а они ко мне. Мне нравится, когда я делаю то, что делает счастливыми моих родных, близких и просто других людей, которых я даже не знаю порой. Я чувствую в себе прилив бодрости и энергии, и теперь я с уверенностью могу сказать: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, СИСТЕМНО-ВЕКТОРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ!
Я не знаю, как именно это работает — понимание причин, следствий, раскрытие в себе другого или что-то, заставляющее тебя чувствовать себя иначе, но с уверенностью могу сказать — я никогда не ощущала себя настолько влюбленной в этот мир… Юлия Г., Макеевка

…Наконец начала строить эмоциональные связи с людьми, а не с животными. Безусловно, это не значит, что мое отношение к ним поменялось в корне и теперь я способна выдернуть им лапки. Нет. По-зрительному я люблю животный и растительный мир, не способна причинить боли ни тому ни другому. По этой причине каждое утро я встаю пораньше, чтобы успеть погулять с собаками, помыть и покормить их. Ведь мы то большее, которое включает в себя их — меньшее, поэтому тщательно ухаживаю за ними, былой привязанности к собакам нет, я окончательно переключилась на людей… Екатерина Б., юрист, Италия

…А еще у меня прошла зависимость от кошек. Раньше я не могла пройти мимо котенка, кошки, чтоб не обратить на них внимание, погладить, посюсюкать с ними. Теперь я к ним так спокойно отношусь… Даже удивительно. Если учесть, что кошки сопровождали меня всю жизнь. Всегда в доме у нас жили коты. А сейчас нет и не хочется… Татьяна О., Краснодар

Это не плохо любить животных, плохо не дорасти до способности понимать людей и сострадать им. Не такие уж они и «сво…», особенно когда смотришь на них после тренинга «Системно-векторная психология».

Автор: Евгения Горских

100k.net.ua

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *