Синяя Борода — жертва любопытной жены
Мифы и легенды
Data: 14.05.2010 01:01 | Автор: Administrator
Синяя Борода — богатый знатный человек, по неизвестным причинам убивающий своих жен. Впервые мы встречаем его на страницам сказки Шарля Перро. Прототипом Синей Бороды, по мнению исследователей, были два образа: барон Жиль де Ре и Генрих VIII.
Источник: сказка «Синяя Борода» из сборника «Сказки Матушки Гусыни»
Автор: Шарль Перро
Вид: Маньяки и серийные убийцы
У Бороды были дома, золота посуда, золоченые кареты, в общем, все материальные блага, которые можно получить за деньги. Единственным его недостатком была борода синего цвета, делаящая его уродливым. Он влюбился в дочерей соседки, и, для более тесного контакта, пригласил их с подругами пожить в его замке. Они пировали, ездили на охоту, веселились и постенно младшая из дочерей ответила Синей Бороде взаимностью и вышла за него замуж.
Однажды, Синяя Борода был вынужден надолго отлучиться из замка и, давая инструкции по времяпровождению жене, сделал очень глупую вещь. Он дал ей связку ключей и сказал: гуляйте где хотите, смотрите что хотите, но вздумайте окрывать маленькую комнату к конце нижней галереи. Естественно, любопытная женщина полезла туда, и, с ужасом для себя, обнаружила что весь пол был покрыт запекшейся кровью, а на потолке висели трупы женщин. Это были бывшие жены Синей Бороды.
Когда Синяя Борода приехал и обнаружил что жена узнала его тайну, он решил убить ее и взял большой нож. Но жена оказалась хитрой и позвала на помощь братьев, которые убили Синюю Бороду. После этого, она завладела всеми его богатствами, поскольку была единственной наследницей.
Почему Борода убил своих жен? Зачем от сказал про эту комнату жене? Возможно, они были бесплодными, раз последняя жена стала единственной наследницой, а также чересчур любопытными. А жену он просто решил проверить на степень ее любопытства. Видимо, Борода ненавидел женщин, сующих нос в чужие дела.
Бороду жалко, а вот любопытная жена не вызывает симпатии. Недаром Перро написал:
«Да, любопытство – бич.
Смущает всех оно,
На горе смертным рождено.
Примеров – тысячи,
Как приглядишься малость.
Забавна женская к нескромным
Тайнам страсть…»
В советском мультике «Очень синяя борода», авторы объясняют причину гибели жен Синей Бороды и оправдывают его. Там представлен как средневековый герцог. Детектив, расследующий убийство жен, выяснил, что они были сами и виноваты и довели герцога. Одна жена была ужасной модницой, другая помешана на здоровье, третья изменяла ему. Озадаченный детектив едет домой и тут ему звонит женаи начинает скандалить, в результате у него самого отрастает синяя борода и он в ярости говорит: «Ну все дорогая! Сейчас я приеду…».
В общем, «Синяя Борода» это сказка про бедного мужа, страдающего от любопытных жен.
Расскажем немного о прототипах. Барон Жиль де Ре — соратник Жанны Д’Арк, смелый воин, маршалл Франции и алхимик, сожженый на костре за убийство и насилие над детьми, богохульство с ересью, колдовство с явным сношением с дьяволом, и оскорбление святынь и духовного сана. Сначала он отрекся от преступлений, но после передачи его дела инквизиции и пыток, во всем сознался. В 1992 году его «дело» было пересмотрено специальной комиссией и он был посмертно оправдан. Жалко барона. Инквизиторы сломали его, мужественного человека, а погубили кредиторы, раскрутившие его дело. Образ барона оброс легендами. В частности, утверждалось, что он пытал и убивал своих жен.
Король Генрих VIII менял жен шесть раз, причем двоих из них обвинил в измене и отрубил головы.
www.fanbio.ru
Читать онлайн — Арнаудов Георгий. Синяя Борода не злодей, а жертва
Читать онлайн — Арнаудов Георгий. Синяя Борода не злодей, а жертва | Электронная библиотека e-libra.ruАрнаудов Георгий. Синяя Борода не злодей, а жертва читать онлайнНа главную
К странице книги: Арнаудов Георгий. Синяя Борода не злодей, а жертва.
Арнаудов Георгий & Смирнов Виталий
Синяя Борода не злодей, а жертва
Георгий Арнаудов
В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВСЕ БЫЛО НАОБОРОТ!
В жизни прототип Синей бороды был не злодеем, а романтиком, умерщвленным братьями его последней жены-злодейки, а скромная шоколадница с картины Лиотара — расчетливой хищницей, окрутившей легкомысленного герцога…
ИЗ ЗАСТЕНЧИВОЙ ШОКОЛАДНИЦЫ НАНДЛЬ ЕАЛЬЦАУФ
В ПРИНЦЕССЫ АИТРИХШТАЙН
Дрезденская картинная галерея скромна по сравнению с нашим Эрмитажен, но и в ней есть шедевры живописи мирового зна— чения. Полюбоваться на них ,втихие залы Дрезденской ;алереи приезжали Гете, Тургенев, Достоевский и многие другие знаменитые люди. Посчастливилось недолго любоваться дрезденскими шедеврами и москвичам: в 1957 году советское правительство устроило показ картин, спасенных нашими солдатами в годы войны и отреставрированных нашими специалистами, перед тем, как передать эти трофеи Германской Демократической Республике.
Среди картин дрезденской коллекции особой популярностью пользовалась «Шоколадница» — картина швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара (1702-1789).
На его картине изображена застенчивая скромная девушка в чепчике служанки, держащая на подносе стакан воды и чашку горячего шоколада. Она молода, полногруда, мила и сосредоточена. Кажется, больше всего она боится оступиться и думает только о том, как бы пройти комнату мелкими шажками и не забыть сделать книксен перед тем, как подать гостю шоколад…
Спросите у любого, кто знает эту картину, как звали скромную шоколадницу — и практически каждый ответит: «Не знаю». Но оказывается, историкам австрийского искусства хорошо известно не только имя этой девушки, но и ее удивительная судьба, полная испытаний и приключений. Однако прежде, чем говорить о ней, необходимо рассказать кое-что о герцоге Дитрихштайне — дальнем родственнике австрийской эрцгерцогини Марии-Терезии, при дворе которой он беспечно околачивался более четверти века.
Происходил герцог из древнего, но захудалого рода, представители которого издавна обретались на второстепенных ролях: вояками они были никудышными, царедворцами ленивыми, а советниками и совсем никчемными.
Сам герцог объяснял это тяжелыми наследственными болезнями в роду. И, глядя на него, в это можно было поверить. Он любил поврать о своих подвигах в духе барона Мюнхгаузена, покейфовать на диване с трубкой, покуривая турецкий табак, пофантазировать о крестовых походах для отвоевания земли обетованной. При венском дворе он считался обжорой, пустобрехом и безвкусным фанфароном, могущим явиться на дворцовый маскарад в тунике Нерона, на которую были нацеплены его австрийские ордена.
Дитрихштайн жил в куртуазном XVIII веке и, хотя на словах и проклинал неверных — турок и мавров, — сам следовал их изнеженным и распущенным нравам, устроив в своих покоях настоящий гарем наподобие бусурманского. В этот-то гарем и попала лиотаровская шоколадница.
Итак, ее звали Нандль Бальдауф, она происходила из семьи дворцовых слуг и сама служила камеристкой у самой эрцгерцогини. Она была не робкого десятка, хитра, упорна и самолюбива, знала несколько расхожих фраз на французском языке, участвовала в придворных интригах, заигрывала с герцогом, который, как оказалось, испытывал слабость к особам с пышными формами…
Когда прославившийся в Европе Лиотар в 1745 году приехал в Вену ко двору Марии-Терезии, тщеславный герцог лукаво нашептал ему, что приглянувшаяся художнику камеристка-шоколадница еще девственница. И вдохновившийся Лиотар задумал именно с нее написать свою знаменитую картину — воплощение стыдливости, робости, застенчивости и чистоты. Увы, художник даже представить себе не мог, что произойдет с миловидной натурой всего через несколько лет…
Двадцать пять лет Нандль была первой любовницей в гареме герцога-повесы. Но далеко не печальной и забитой его жертвой.
Напротив, ворчанием, истериками, надутыми губками, слезами она гнула и гнула свою линию, педантично пилила своего рассеянного любовника и в конце концов достигла поставленной перед собой цели: распутный богдыхан сдался на уговоры и согласился жениться на коварной камеристке: лиотаровская шоколадница превратилась в принцессу Дитрихштайн! Как говорили злые языки, шоколад оказался с примесью приворотного зелья… А другие добавляли,как бы новоиспеченная принцесса от мужа голубых кровей не родила бы негритенка — уж больно долго они с ним пили темный шоколад!
Детей у новобрачных, конечно, не было. Муженек к моменту свадьбы растолстел, обрюзг, перешел с вина на содовую воду, ибо страдал от множества болезней, среди которых не последнюю роль играли благоприобретенные недуги, полученные от гаремных игр. Принцесса поневоле превратилась в сиделку, кухарку и служанку, ухаживавшую за мужемразвалиной. Но крестьянская жилка в ней не дремала: она сумела хитростями и угрозами отобрать ценные подарки у прежних фавориток мужа, навела порядок в его поместьях, уволив вороватых управителей и бездельниковслуг. Но несмотря на все эти заботы, Дитрихштайн протянул недолго. Нандль пережила своего супруга, но хотя она вела размеренный бюргерский образ жизни, умерла она от тех же коварных болезней, что мучили и его, — от увеличения печени и отложения солей. Видать, барская еда отнюдь не всегда полезна для здоровья.
Доведись Лиотару встретить свою модель через четверть века, он содрогнулся бы, увидев, во что превратилась Нандль Бальдауф, которая на его картине навеки осталась чертовски милым созданием.
* * *
Виталий Смирнов
СИНЯЯ БОРОДА НЕ ЗЛОДЕЙ, А ЖЕРТВА
Героя Шарля перро Синюю бороду весь мир считает извергом, убившим одну за другой шестерых своих жен. В действительности жены истязали несчастного романтика Синюю бороду, и братья последней из них в конце концов умертвили страдальца…
На кого только не примеривали Синюю бороду исследователи!
Среди кандидатов в Синие бороды были и король Англии Генрих VIII. и русский царь Иоанн Грозный, и английский лорд Уильям Даррел по прозвищу Свирепый, и португальский аристократ граф Мануэль Гоши, и римский дворянин Франчески Ченчи, и чуть ли не все мужские представители флорентийского рода Медичи. В конце концов остались только двое: знатный бретонский сеньор Жиль де Лаваль барон де Ре, маршал Франции, соратник Жанны л’Арн, и богатый французский дворянин Берна? де Монрагу. Почему-то большинство историков сошлись на том, что прототипом Синей бороды был именно барон Жиль де Ре. О нем написаны тома исторических исследований, второй же кандидат удостоился лишь небольшой работы «Семь жен Синей бороды», автором которой был Анатоль Франс.
Дело Синей бороды и по сей день таит немало загадок, завесу тайны над которыми мы и постараемся приоткрыть.
Соратник Орлеанской девы
Аристократ Жиль де Лаваль барон де Ре из рода Монморанси родился в Бретани в 1396 году. Он был храбр, красив, достаточно образован и очень богат. Рано начав воевать, он на полях феодальных сражений снискал славу великого рыцаря и расположение своего сюзерена герцога Бретонского Жана V. Позже, в суровое для Франции время, он поступил на службу к дофину Карлу, будущему королю Франции Карлу VII.
Действуя со своим отрядом против англичан в составе армии, которой командовала Жанна д’Арк, он прошел с французской героиней весь боевой путь от Орлеана до Парижа. В 1429 году после коронации Карла VII Жилю де Ре было присвоено звание маршала Франции.
Получив от своего деда по материнской линии огромное наследство, де Ре бросил службу и удалился на родину, в Бретань. В своем родовом замке Тиффож Жиль де Ре вел жизнь, сравнимую по роскоши только с жизнью владетельных дворов Европы. Он сорил деньгами направо и налево и очень скоро серьезно расстроил свое состояние и начал постепенно распродавать земли.
Именно к этому времени относится появление темных и страшных слухов, которые народная молва связывала с обаятельным и щедрым аристократом. На землях де Ре стали пропадать дети.
Шепотом передавались из дома в дом пугающие рассказы о том, что детей похищают люди из свиты маршала и что его эмиссары ездят по городам Бретани и уговаривают бедных ремесленников, имеющих красивых сыновей, доверить своих детей барону, который якобы желает принять их в число своих пажей и обеспечить их будущее. Те же, кто имел глупость поверить этим посулам, больше никогда не видали своих чад.
В это же время в Тиффоже поселяется итальянский алхимик Франческо Прелати. Помимо алхимии, Прелати грешил некромантией (раздел черной магии, в котором для достижения власти над демоническим миром используются человеческие трупы и части тел). Бароном и его приближенными заинтересовалась инквизиция.
В течение некоторого времени Жилю де Ре удавалось избегать преследования. Он был богат, знатен и влиятелен. Но в 1440 году он имел неосторожность испортить отношения со своим сюзереном герцогом Бретонским, и тот дал «зеленую улицу»инквизиционному расследованию.
Челядь барона допросили со всей строгостью, были произведены обыски во всех замках маршала. В Тиффоже и особняке ЛаСюз в Нанте, принадлежавшем маршалу, обнаружить ничего не удалось, слуги де Ре успели замести следы. Но в двух других замках маршала — Шантосе и Машкуле — было найдено 140 детских трупов и скелетов.
Маршал де Ре был судим одновременно двумя судами: светским и церковным. Светский суд судил маршала за похищения, убийства, противоестественные сексуальные преступления (красавец барон, от взгляда которого млели придворные красавицы, оказался гомосексуалистом, садистом и педофилом), а церковный суд судил маршала за вероотступничество и связь с демонами. Оказалось, что алхимик Прелати обещал маршалу, постоянно нуждавшемуся в наличных деньгах, изготовить с помощью философского камня сколько угодно золота. Работая над поиском волшебного эликсира, алхимик якобы вступил в сговор с дьяволом, который в обмен за помощь потребовал человеческих жертвоприношений. Занимаясь своими инфернальными экспериментами, алхимик и маршал умертвили множество детей.
В начале процесса маршал вел себя гордо и высокомерно. В лучших традициях черных магов он трижды отказался принести присягу, ибо оккультисты того времени считали, что черный маг, поклявшись именем Бога, лишается покровительства своего нового хозяина — дьявола. Но после четырехчасовой беседы с вице-инквизитором Жаном Блоненом, который предъявил ему показания Прелати и его помощницы некой Мэффрэ, маршал пал духом, раскаялся и признал все преступления. Особо следует подчеркнуть, что маршала не пытали.
Многие исследователи считают, что Прелати и Мэффрэ получили от инквизиторов свободу в обмен на показания, изобличающие маршала. Это неверно. Старая ведьма Мэффрэ, дав показания, скончалась в тюрьме после пыток, а Прелати умер еще до ареста де Ре. Смерть алхимика официально считается естественной, но весьма вероятно, что он был убит по приказу де Ре как опасный свидетель. В руки же инквизиции попали записки алхимика. Старик оказался большим педантом и все свои дьявольские опыты тщательно записывал.
Жиля де Ре признали виновным по всем пунктам обвинения и 25 октября 1440 года казнили в Нанте с двумя его ближайшими сообщниками.
Нетрудно заметить, что вся эта история имеет очень мало общего с историей Синей бороды. Кстати, борода у маршала де Ре была не синяя, а светло-русая. Да и жен у него было не семь, а одна. Ее звали Катрине де Туар, она намного пережила своего мужа, который ею, впрочем, не очень интересовался, испытывая тягу к мальчикам. Но, несмотря на это, большинство исследователей от Стендаля до Парнова считали и считают Жиля де Ре прототипом сказочной Синей бороды.
Вечный муж
Около 1650 года в замке Гийет между Компьенем и Пьерфоном жил богатый дворянин Бернар де Монрагу. Был он человеком знатным, но лишенным какого-либо честолюбия. Несмотря на то, что многие его предки занимали высокие должности при французском королевском дворе, сам Бернар предпочитал соблазнам и блеску светской жизни простые и естественные радости жизни деревенской. Будучи мужчиной видным и красивым, Монрагу был невероятно робок с женщинами. Робость эта препятствовала ему сближаться с женщинами скромными и честными, но делала его легкой добычей женщин дерзких и предприимчивых.
Отвергнув несколько достойных его партий, Монрагу женился на цыганке Колетте Пассаж, которая зарабатывала себе на жизнь тем, что водила по ярмаркам дрессированного медведя.
Колетта была девушкой красивой и доброй, но очень скоро она затосковала в роскошном замке по прежней бродячей жизни. В один прекрасный день она попросту исчезла, прихватив с собой своего медведя, грустившего на цепи в подвале. Так закончился первый, но не последний брак сеньора де Монрагу.
Второй его избранницей стала Жанна де Ла Клош, дочь компьенского судьи. Каков же был ужас Монрагу, когда после свадьбы он понял, что его жена алкоголичка.
Целыми днями, растрепанная и неумытая, она шаталась по замку, пьяно распевая песни или изрыгая страшные ругательства и богохульства. Монрагу пытался прятать ключи от винного погреба, но жена ухитрялась окольными путями добывать дешевое пойло из кабаков. Однажды в пьяной ярости она бросилась на мужа с ножом и нанесла ему рану, от которой он едва не умер. Конец Жанны де Ла Клош был печален — в приступе белой горячки она утопилась в пруду.
Через полтора месяца после этой трагедии господин де Монрагу женился на некой Жигоне Треньель, дочери своего фермера. Девица была несколько простовата, но недурна собой и хорошая хозяйка. Единственным ее недостатком было бешеное тщеславие. Она постоянно приставала к мужу, понуждая его оставить Гийет и ехать в Париж ко двору.
Вероятно, дочка крестьянина мечтала о славе светской львицы. Впрочем, с этим недостатком Монрагу легко мирился, и, возможно, они были бы счастливы.
Но, увы, несчастная Жигоне заболела гепатитом и умерла.
Горе сеньора Гийета было неподдельно, и, возможно, он больше не избрал бы себе новой супруги, но его сама избрала своим мужем некая разбитная девица Бланш де Жибоме, дочь кавалерийского офицера из Брабанта.
Она была умна и очень хитра. Она постоянно обманывала мужа, наставляя ему рога чуть ли не со всеми окрестными дворянами.
Она изменяла ему в его замке, буквально на глазах слуг. Конец ее был весьма печален. Однажды один из ее любовников застал ее во время свидания с другим дворянином и заколол обоих шпагой.
Потерпев фиаско в четвертом браке, Бернар де Монрагу от потрясения занемог так, что родственники стали опасаться за его жизнь. И врачи не придумали ничего лучшего, как объявить больному, что исцелить его может только новый брак.
Пятой женой де Монрагу стала его кузина Анжель де Ла Гарандин. Этот брак закончился чудовищным, позорным скандалом.
Анжель изменяла мужу с кем попало и где попало, даже не скрывая этого. Изменяла не по распущенности, а по крайней глупости.
Многие даже высказывали предположение, что она сумасшедшая. Однажды она попросту сбежала из дома со странствующим монахом-францисканцем, который поманил ее за собой, пообещав, что в ближайшей роще их ждет архангел Гавриил, который подарит ей подвязки, вышитые жемчугом. Вся провинция хохотала, узнав об этой истории. Таким образом, пятая жена сеньора де Монрагу затерялась на просторах Франции, поскольку предпринятые мужем и его друзьями поиски ни к чему не привели.
В шестой раз сеньор Гийета женился на юной сироте знатного происхождения Алисе де Понтальсен, которая по вине опекуна лишилась состояния и собиралась поступить в монастырь. Увы, девица оказалась с большими странностями. Она упорно отказывала мужу в физической близости. Целыми днями она сидела, запершись в комнате, плакала и молилась. Промаявшись некоторое время, Монрагу обратился в Ватикан, и брак был расторгнут как не состоявшийся. После этого сеньор с почтением выпроводил из замка неудавшуюся жену, щедро наградив ее деньгами и подарками.
С ТОЧНОСТЬЮ ДО
наоборот
Если история о первых шести браках сеньора де Монрагу, несмотря на весь драматизм, несет в себе некий юмористический элемент, то его седьмой брак оказался кровавой трагедией, коварным, хладнокровно подготовленным преступлением.
Через два года после того, как де Монрагу избавился от шестой жены, в двух лье от поместья Гийет в замке ЛамоттЖирон появились новые хозяева.
Это было семейство вдовы Сидони де Леспуас. Откуда приехала вдова, никто не знал. Одни говорили, что ее покойный муж занимал какие-то высокие должности в Савойе или Испании. Другие утверждали, что он был крупным колониальным чиновником в Вест-Индии. Одно можно утверждать более или менее уверенно — род вдовы имел какое-то отношение к Испании, ибо фамилия Леспуас является переделанной на французский лад испанской фамилией Леспес.
У вдовы было два сына, Пьер и Ком. Ком де Леспуас служил в драгунах, а Пьер де Леспуас — в полку черных мушкетеров. Кроме них, у мадам де Леспуас были две дочери — старшая Анна, пересидевшая в девах, и младшая Жанна на выданье. Семейство вело роскошную жизнь, не имея за душой ни гроша. Аренда замка, обстановка, лошади, кареты и даже одежда и драгоценности были приобретены в долг на деньги парижских ростовщиков.
По мадам де Леспуас плакала долговая тюрьма, и единственным способом избежать ее было выгодное замужество одной из дочерей.
Богатый и простодушный Бернар де Монрагу сразу же привлек внимание охотниц за женихами. Жанна де Леспуас без особого труда увлекла робкого, но влюбчивого Бернара, и очень скоро была сыграна свадьба.
После чего вся семейка Леспуасов перебралась в замок Гийет.
При этом молодая жена прихватила с собой своего любовника, шевалье де Ла Мерлюса, которого она выдавала за своего молочного брата. Жизнь семейства протекала в празднествах и развлечениях на средства обезумевшего от счастья мужа.
У кого из Леспуасов появилась мысль избавиться от Монрагу и присвоить его состояние, точно сказать трудно, но Анатоль Франс не без оснований предполагал, что душой заговора была старшая сестра Анна.
План преступников был невероятно прост.
Предполагалось, что Жанна, находясь наедине с мужем, должна была поднять крик, будто он ее убивает, а стоящие за дверью наготове братья и шевалье де Ла Мерлюс должны были ворваться в.комнату и убить сеньора де Монрагу, якобы спасая от смерти Жанну.
Этот план едва не сорвался.
Когда юная мадам де Монрагу начала вопить, что муж ее убивает, на ее крики явился только Мерлюс, который прятался в стенном шкафу. Братья попросту струсили. Когда шевалье бросился на хозяина со шпагой, тот тоже вытащил оружие и стал обороняться. В это время Жанна кинулась бежать по галерее замка с криком: «Братья, спасите моего возлюбленного!»
Преодолевшие страх, понукаемые сестрой Анной, Пьер и Ком ворвались в комнату, когда Монрагу уже обезоружил Мерлюса и повалил его на пол. Подбежав сзади, братья пронзили хозяина замка двумя шпагами и еще долго в остервенении кололи безжизненное тело.
У Бернара де Монрагу не было наследников, и все его состояние перешло жене-убийце.
Часть его она отдала в приданое сестре Анне, некоторую часть употребила на то, чтобы купить братьям патенты капитанов. Сама же она очень скоро вышла замуж за своего возлюбленного и стала мадам де Ла Мерлюс.
Попытки произвести расследование смерти сеньора де Монрагу были нерешительны и закончились ничем. Анатоль Франс видел анонимное ходатайство в суд Компьеня с требованием возбудить дело против Жанны де Монрагу. Автором ходатайства, судя по всему, был кто-то из слуг Бернара де Монрагу, желавший отомстить за своего сеньора.
О дальнейшей судьбе участников этой драмы сведений почти нет. Неизвестна судьба вдовы Сидони де Леспуас и четы де Ла Мерлюс. Почти все архивные документы, касающиеся хозяев поместья Гийет, утеряны в годы Французской революции, но известно, что в 1748 году поместье Гийет числилось за королевской казной как выморочное имущество.
По непроверенным слухам, Анна де Леспуас вышла замуж за дворянина гугенота из СенМало, и вскоре они эмигрировали в Голландию.
Неизвестна и судьба Кома де Леспуаса, а вот Пьер де Леспуас оставил свой след в скандальной хронике Парижа. Через пять лет после трагедии в замке Гийет он имел неосторожность чемто оскорбить лейтенанта швейцарской гвардии Максимилиана Цивилиса, считавшегося тогда лучшим фехтовальщиком Парижа. Цивилис вызвал его на дуэль и заколол на тридцатой секунде поединка.
У читателей, вероятно, возникнет вопрос: а как же обстояло дело с синей бородой сеньора де Монрагу? Ответ прост.
Бернар де Монрагу не носил бороду. Он носил муш а-ля Мазарини (небольшая короткая прядь на подбородке), а щеки тщательно брил, и, как у многих жгучих брюнетов, его бритые щеки имели синеватый оттенок.
Прозвище «Синяя борода» крестьяне употребляли без страха и отвращения, а скорее с добродушной насмешкой.
Есть своя история и у «страшной» комнаты, в которой сказочный Синяя борода держал тела убитых жен. Бернар де Монрагу, несмотря на свою простоту, был большим поклонником итальянского искусства, и в замке Гийет был кабинет, на стенах которого неизвестный флорентийский мастер изобразил трагические сцены из античной мифологии.
Здесь были изображения Дирки, привязанной к рогам быка; Ниобеи, оплакивающей своих детей, убитых стрелами богов; Прокриды, пронзенной дротиком Кефала, и т.п.Комнату эту называли «кабинетом злосчастных принцесс». Эта комната в определенном смысле сыграла роковую роль в судьбе обитателей замка. Именно в ней ревнивый любовник заколол Бланш — четвертую жену сеньора де Монрагу, и именно в этой комнате назначала свидания шевалье де Ла Мерлюсу неверная жена Жанна.
Следует развеять ошибочное мнение, будто Шарль Перро положил в основу своей сказки народное предание. Свое произведение Перро писал около 1660 года, по горячим следам трагических событий, а бретонская сказка «Синяя борода» сложилась позже, скорее всего, уже в XVIII веке. Об этом свидетельствуют некоторые детали и обстоятельства дела, которых в народной сказке нет и быть не могло. Перро правильно называет имя сестры своей героини, в народном варианте она заменена «прекрасной пастушкой»; обозначает полки, в которых служили братья, и даже упоминает о том, что братья приобрели капитанские патенты. Не народную сказку положил в основу своего произведения Шарль Перро,а клеветническую сплетню, распущенную самими убийцами для обеления себя в глазах общества.
Читать онлайн полностью бесплатно Арнаудов Георгий. Синяя Борода не злодей, а жертва
К странице книги: Арнаудов Георгий. Синяя Борода не злодей, а жертва.
Page created in 0.0883350372314 sec.
e-libra.su
Жертвы Синей Бороды: _esina
За последнее на консультациях люди в основном обращались со следующими проблемами:— недостаточно вовлеченное проживание ситуации (недостаточно страстное бытие) и как следствие этого – неудовлетворенность жизнью. Люди конечно же try, try и еще раз try, но без чувств I can’t get no satisfaction.
— расфокусированность (рассеянность, трансовое состояние сознания). Жизнь «полуавтомата». жизнь «по умолчанию», без осознанного движения по собственным выборам к вдохновляющим целям и идеалам.
— паралич действий.
Мультиэтиологический запрет на реализацию, внутренний отказ от активности. Чаще из-за страха. Чаще у женщин! Настолько чаще, что поражаешься однотипичности встречающихся за последнее время ситуаций:
женщина-жертва недопустимой для неё ситуации, с которой она делает вид, что смирилась. Она не борется с обстоятельствами, а обращает агрессию на себя и продолжает мордобой во внутреннем пространстве. Полей для саморазрушения предостаточно: зыбкая самооценка позволяет сомневаться во всем.
Сторят из себя глупых креведко, проводят жизнь в страдании, в порыве самоотречения они готовы на всё, что угодно.
Вызывают море сочувствия и гнева.
Следы нарцистически-совкового воспитания проявляются в запуганности, забитости, «хороших манерах» в самом отвратительном многообразии.
Нельзя злиться, нельзя обижать других, нельзя высовываться, нельзя только напрямую.
А в косвенных упреках и шпильках можно быть гораздо более токсичной.
Еще странности и перегибы в невротических границах жертвенной морали.
То, что недопустимо в отношении других, совершенно «нормально» в отношении себя.
Нельзя обижать другого, а давать себя — ситуация в порядке вещей, часто сопровождаемая запретом на обратную связь обидчику.
И еще святое дело – обижать саму себя, устанавливая внутренний беспредел, где можно быть щедрой на штампы и обидные слова.
Жестокий, обидный, невыносимый дисбаланс фрустрации и поддержки во внутренних отношениях с самой собой – наиболее типичная картина внутреннего мира женщины-жертвы.
Такие люди на поддержку реагируют, как голодные дети, они плачут от обиды на несправедливость, которая была установлена в их собственном доме-душе.
Они тянутся за поддержкой как за конфетой и в то же время отступают назад из-за накатывающих волн стыда.
Транслятор стыда, как правило, интроецированная фигура осуждающего Другого.
Я называю его Внутренней Синей Бородой.
Попадание в ситуацию жертвы, как правило, начинается именно с него.
картинка взята с сайта hob1.ucoz.ru и переделана.
Вот что гласит предание:
В обители белых монахинь, далеко в горах, хранится клок бороды. Как он попал в эту обитель, никому не ведомо. Говорят, что монахини похоронили то, что осталось от тела, потому что больше никто не хотел к нему прикасаться. Не известно, зачем монахини сохранили такую реликвию, но это правда. Подруга моей подруги видела ее собственными глазами.
Она говорит, что борода синяя, а точнее, цвета индиго. Она такого же синего цвета, как темный лед в озере, как тень в яме ночью. Некогда эта борода украшала лицо человека, слывшего чародеем-неудачником, охочего до женщин великана; прозвали его Синей Бородой. Говорят, что он посватался к трем сестрам сразу. Но их испугала его борода странного синего оттенка, и, когда он приехал к ним, они спрятались. Стараясь убедить девушек в своей доброте, жених пригласил их на прогулку в лес. Он явился, ведя на поводу лошадей, убранных бубенчиками и алыми лентами, помог сестрам и их матери сесть в седла, и они поскакали в лес. Они весело катались целый день, а их собаки бежали подле и впереди всадников. Потом они остановились под гигантским деревом, и Синяя Борода стал развлекать их рассказами и потчевать изысканными кушаньями.
«Что ж, может быть, этот человек, Синяя Борода, не так уж плох», – подумали сестры.
Они вернулись домой, без умолку болтая о том, как интересно прошел день, как чудно они повеселились. Но вскоре подозрения и страхи двух старших сестер возобновились, и они поклялись больше не встречаться с Синей Бородой. Однако младшая сестра решила: раз человек может быть таким милым, то, наверное, он не так уж плох. Чем больше она убеждала себя в этом, тем менее страшным представлялся ей он сам, да и борода его казалась не такой уж синей.
Поэтому, когда Синяя Борода попросил ее руки, она согласилась. Она как следует обдумала его предложение и решила, что судьба подарила ей в качестве мужа очень утонченного человека. Они поженились и отправились в его замок, стоявший в глубине леса.
Однажды Синяя Борода пришел к молодой жене и сказал:
– Мне придется на некоторое время уехать. Если хочешь, пригласи сюда своих родных. Можешь кататься по лесу, вели поварам устроить пир – делай все, что пожелаешь, все, что твоей душе угодно. Вот тебе связка ключей. Можешь отпереть любую дверь: в кладовые, в сокровищницы – все двери моего замка, только не трогай вот этот маленький ключик с завитушками.
– Хорошо, – ответила она. – Я сделаю все, как ты сказал. Мне это по нраву. Отправляйся в путь, мой милый супруг, не тревожься и возвращайся поскорей.
Итак, он уехал, а она осталась.
Сестры явились ее навестить, а были они, как и все смертные, очень любопытны. Им захотелось узнать, что велел делать хозяин в его отсутствие. Молодая жена с радостью им доложила:
– Он сказал, что мы можем делать все, что захотим, входить в любую комнату, какую пожелаем, кроме одной. Только я не знаю, что это за комната. У меня есть ключ от нее, но не известно, к какой двери он подходит.
Сестры решили устроить игру: выяснить, к какой двери подходит каждый ключ. В замке было три этажа, а в каждом его крыле по сотне комнат. Поскольку на связке было множество ключей, они переходили от двери к двери и очень веселились, открывая одну за другой. За одной дверью оказывалась кладовая с припасами, за другой – сундуки с деньгами. Каждая дверь открывала свой секрет, один занимательнее другого. Наконец, насмотревшись на все чудеса, они добрались до подвала и в конце коридора наткнулись на гладкую стену.
Сестры ломали голову над последним ключом, с завитками наверху: «Может быть, он не подходит ни к одной двери?»
И только они вымолвили эти слова, как из-за угла коридора раздался странный звук: «Ир-р-р-р-р-р». Девушки бросились туда – глядите-ка! – там закрылась маленькая дверца. Они попробовали открыть ее снова, но она оказалась крепко запертой.
– Сестричка, сестричка, давай скорее ключи! Наверняка это та самая дверца, которую открывает загадочный маленький ключик!
Одна из сестер недолго думая вставила ключ в замок и повернула. Замок взвизгнул, дверь распахнулась, но внутри было так темно, что они ничего не увидели.
– Сестричка, сестричка, принеси свечу!
Свечу зажгли, внесли в комнату – и все три девушки разом вскрикнули: на полу была лужа крови, вокруг валялись почерневшие кости трупов, а в углах, как кучи яблок, были сложены черепа.
Сестры захлопнули дверь, дрожащими руками вынули из замка ключ и привалились к стене, тяжело дыша. Боже, Боже милосердный!
Жена Синей Бороды посмотрела на ключ и увидела, что он испачкан кровью. Она в ужасе пыталась вытереть его подолом сорочки, но кровь выступала снова.
– Нет, нет! – закричала она.
Сестры по очереди старались вернуть ключу прежний вид, но кровь не исчезала.
Жена Синей Бороды спрятала ключик в карман и бросилась на кухню. Когда она прибежала туда, ее белое платье было все в красных пятнах, от кармана до самого подола, а с ключа медленно падали капли темно-красной крови.
– Принеси мне скорее конский волос! – велела она повару.
Девушка принялась тереть ключ, но он продолжал кровоточить. Из маленького ключика сочилась чистая красная кровь, капля за каплей.
Она вынесла ключ из дома, набрала в очаге золы и стала чистить ключ. Потом подержала его над огнем, пытаясь обжечь кровь. Прикладывала к нему паутину, чтобы остановить кровь, но ничто не помогало.
– Что же мне делать! – заплакала она. – Ах, знаю! Я спрячу ключик, положу его в шкаф, закрою дверь. Это дурной сон. Все будет хорошо.
Сказано – сделано.
На следующее же утро вернулся ее муж и, войдя в замок, сразу позвал жену.
– Ну, как ты тут поживала без меня?
– Прекрасно, мой господин.
– А как мои кладовые? – прорычал он.
– Прекрасно, мой господин.
– А сокровищницы? – рявкнул он.
– И сокровищницы в полном порядке, мой господин.
– Так все хорошо, женушка?
– Да, все хорошо.
– Что ж, – сказал он тихо, – тогда верни мне скорее мои ключи. Он сразу увидел, что одного ключа не хватает.
– А где же самый маленький ключик?
– Я… я его потеряла. Ну да, потеряла. Я каталась на лошади, связка упала, и, должно быть, один ключ потерялся.
– Что ты им делала, женщина?
– Я… я… не помню.
– Не лги мне! Отвечай, что ты делала этим ключом!
Он потянулся к ее лицу, будто желая потрепать по щеке, но вместо этого крепко схватил ее за волосы.
– Ах ты, обманщица! – рявкнул он и швырнул жену на пол. – Ведь ты побывала в той комнате, не так ли?
Он распахнул ее шкаф – лежавший на верхней полке ключик залил алой кровью все прекрасные шелковые платья, которые там висели.
– Пришел твой черед, голубушка! – крикнул он и потащил ее по коридору в подвал, к той самой ужасной двери. Едва Синяя Борода навел на дверь свой огненный взор, как она распахнулась сама. Там лежали скелеты его прежних жен.
– А теперь… – взревел он. Но его жена вцепилась в дверной косяк и не отпускала.
– Прошу тебя, – взмолилась она, – позволь мне прийти в себя и подготовиться к смерти. Прежде чем отнимешь у меня жизнь, дай мне всего четверть часа, чтобы я могла примириться с Богом.
– Ладно, – бросил он, – у тебя всего четверть часа, поторопись. Девушка кинулась вверх по лестнице в свои покои и послала сестер на башни замка. Она преклонила колени, чтобы помолиться, а сестрам сказала:
– Сестрицы, сестрицы! Поглядите, не едут ли наши братья!
– Ничего не видим, пустынны равнины. Прошло несколько минут, и она снова позвала:
– Сестрицы, сестрицы! Не едут ли наши братья?
– Видим вдали вихрь; может, то пыльная буря!
Тем временем Синяя Борода громовым голосом велел жене спуститься в подвал, намереваясь отрубить ей голову. Она снова позвала:
– Сестрицы, сестрицы! Не едут ли наши братья?
Тут Синяя Борода снова позвал жену и стал с топотом подниматься по ступеням.
– Видим, видим! – закричали сестры. – Наши братья уже здесь, они только что вошли в замок!
Синяя Борода зашагал по коридору к покоям своей жены.
– Я иду за тобой! – заревел он. Его поступь была так тяжела, что каменные стены зашатались и комья известки посыпались из щелей на пол.
Синяя Борода ввалился в комнату жены, протянул руку, чтобы схватить ее, но тут братья проскакали верхом по коридору замка и тоже ворвались в комнату. Они выволокли Синюю Бороду во двор замка и там набросились на него с мечами. Они рубили его и кололи, резали и хлестали. Они повалили Синюю Бороду на землю, прикончили его, а кровавые останки бросили хищным птицам.
users.livejournal.com
Самая страшная сказка. Зачем Синяя Борода убивал жён? | Книги | Культура
Вспомним сюжет этой сказки Шарля Перро, впервые изданной в 1697 г. Жил-был очень богатый господин, но из-за синей бороды, делавшей его гадким и страшным, он никак не мог обрести подругу жизни. Его прельщали дочки почтенной дамы, жившей по соседству. Он сватался к ним, получил отказ, но проявил настойчивость: устроил в своём замке им и всей респектабельной соседской молодёжи целую неделю развлечений. Акция удалась, и младшенькая дочка сдалась. Сыграли свадьбу, медовый месяц прошёл отлично. Молодая была счастлива, но муж собрался по делам и «попросил её хорошенько развлекаться в его отсутствие, пригласить своих подруг, поехать с ними в загородный замок, если ей захочется, и всюду делать всё, что ей вздумается». Муж запретил лишь посещать одну комнатку в замке, пригрозив страшными карами. Жена пригласила подруг, и, пока они завидовали её богатству, обходя замок, она устремилась к запретной комнатке. Что она там увидела? «Весь пол покрыт свернувшейся кровью, в которой отражались трупы нескольких женщин, висевшие на стенах». Это были прежние жёны Синей Бороды, убитые им. От страха она уронила ключ, запачкав его кровью. Смыть её, как ни старалась, не смогла. Внезапно вернувшийся муж, увидев ключ, всё понял и предложил супруге быстрее готовиться к смерти. К счастью, подоспели её братья и всё закончилось удачно — они убили злодея, а жена, унаследовав его несметные богатства, удачно вышла замуж снова да ещё и спонсировала сестру и братьев.
Садо без мазо
Реальным прообразом Синей Бороды часто считают богатейшего барона и маршала Франции Жиля де Рэ. В 1440 г. его казнили за жуткие преступления. Продав душу дьяволу и став алхимиком и чернокнижником, он проводил чудовищные обряды, в процессе которых пытали и убивали детей. Сам де Рэ принимал в них активное участие, к тому же занимался содомией и некрофилией. Барон сознался примерно в 800 убийствах, но судьи решили, что их было около 150. Более жуткой фигуры в истории Франции не было.
Но одновременно Жиль де Рэ был чуть ли не национальным героем. Звание маршала он заслужил своей отвагой в Столетнюю войну. Более того, он был ближайшим подвижником Жанны д’Арк и сопровождал её почти во всех битвах. Именно ему доверили почётную миссию доставить елей для миропомазания Карла VII во время его коронации в Реймсе в 1429 г. Но в начале 30-х он отходит от доблестных дел, живёт поочерёдно в своих замках, коих у него было больше, чем у Синей Бороды, и пускается во все тяжкие. Окружает себя частной армией, огромной свитой и даже штатом священников. Его образ жизни и выезды похожи на королевские. А в запретных комнатах замков творятся жуткие вещи.
Маршал Франции Жиль де Рэн Фото: www.globallookpress.comВ отличие от сказочной Синей Бороды де Рэ убивал не жён, а детей. А единственную жену отправил в монастырь. Почему же Перро «наградил» героя синей бородой и почему мы отождествляем его с бароном де Рэ? Можно было бы предположить, что синюю бороду для героя великий сказочник придумал точно так же, как красную шапочку для крестьянской девочки и сапоги для кота. В народных сказках, на основании которых они написаны, кот совершает подвиги босиком, а у девочки голова не покрыта. «В памяти людей Рэ остался легендарным монстром. В краю, где он обитал, эта память смешалась с легендой о Синей Бороде», — объясняет эту коллизию Жорж Батай, известнейший философ и автор самой полной книги о Жиле де Рэ. По его мнению, между героем сказки и реальным бароном «нет ничего общего». И это похоже на правду.
Отцы и дети
Гораздо ближе к сказке Перро легенда о Коморе — короле Бретани, правившем в VI веке. Он женился на некой Трифимии, потом ставшей католической святой. Когда она забеременела, ей было видение прежних семи жён короля, убитых им. Они уговорили её бежать. Комор догнал жену и, узнав о беременности, отрубил голову. А отец с помощью святого Гильдаса её воскресил. Поэтому святую часто изображают без головы — она держит её в своих руках. В этой легенде отсутствует только запретная комната, но на сказку она похожа больше истории Жиля де Рэ.
Но почему Комор убивает жён, узнав об их беременности? Этот мотив встречается очень широко в мифологии. Древнегреческому богу Кроносу предсказали, что его свергнет сын. Дабы избежать этого, он проглатывал только что родившихся детей. Но вместо одного из них мать подсунула ему камень, завёрнутый в пелёнки. Кронос проглотил его, ребёнок спасся и потом действительно сверг отца и стал главным богом на Олимпе. Это был Зевс. Но и он получил пророчество, что будет свергнут сыном. Чтобы сохранить власть, Зевс съел супругу, когда она забеременела. В результате он унаследовал от неё… беременность. Но родилась девочка, правда, мужеподобная. Это была Афина. Она появилась из расколотой головы Зевса сразу в боевом снаряжении — в шлеме, со щитом и копьём.
Кронос, детей пожирающий. Public Domain.А вот среди сказок точного прообраза «Синей Бороды» нет. Есть сказки с запретными комнатами, в которых убивают, расчленяют, а потом воскрешают. Но в отличие от Перро делают это не только мужья, но ещё и животные, разбойники или какие-нибудь нелюди и посланцы из иного мира. Главным в них специалисты считают не образ мужа, а тот беспредел, который происходит в запретной комнате. Вот что видит героиня сказки братьев Гримм «Диковинная птица», которая была обезглавлена, а потом спасена: «Посреди комнаты стоял огромный таз, полный крови, и в нём лежали тела людей, разрубленных на части, а рядом с тазом поставлен был обрубок дерева и около него положен блестящий топор».
Подобных картин много в сказках разных народов, в том числе и у нас. Владимир Пропп, самый влиятельный специалист по сказкам в мире, видел в этом феномен так называемой временной смерти. Его проводили во время посвящения: человека убивали, разрубали на части, потом собирали и воскрешали. Понятно, это делали понарошку, но под действием галлюциногенов или других психотехник посвящаемый воспринимал это буквально. Для большей уверенности, что с ним совершали экзекуции, ему могли отрезать палец, нанести несколько шрамов, оставить другие знаки насилия. В результате посвящаемый возрождался новым, другим человеком. Такие серьёзные ритуалы с расчленёнкой и сдвигом сознания обычно проводились при посвящении в шаманы. Проходили они часто в запретной комнате — как в сказке. В особых мужских домах, где этим занимались, такие помещения часто были. Это наблюдали у архаичных народов, практиковавших такие обряды даже в XIX-XX вв. В незапамятные времена этим занимались и предки т. н. цивилизованных народов. Осколки воспоминаний об этом остались в сказках.
Конечно, всё это чтение не слишком подходит детям в наше жёсткое время. Но помнить об этом нужно, ведь социальные психологи утверждают: то, что было однажды, может повториться. И сегодня уже возрождаются дикие обычаи. В Сирии террористы едят сердца убитых врагов, а в Дании публично убивают и вскрывают животных на глазах у детей. В детских книжках уже вовсю рассказывают об эвтаназии, насилии, гомосексуализме, наркозависимости. В Швеции писатели гордятся, что научились изображать детей злыми и неприятными. Стоит ли нам идти по этому пути или открыть другие книжки?
В ближайших номерах читайте о том, на каких сказках надо воспитывать детей.
www.aif.ru
Жертва Синей Бороды, 4 буквы, сканворд
Слово из 4 букв, первая буква — «Ж», вторая буква — «Е», третья буква — «Н», четвертая буква — «А», слово на букву «Ж», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Моя жизнь может быть измерена в часах. Я служу, когда пожираюсь. Когда я тонкая, я быстра. Когда я толстая, я медленна. Ветер мой враг. Кто я? Показать ответ>>
Муж подарил жене кольцо и сказал: «Когда я умру, прочитай, что на нем написано.» Он умер и она прочитала. Позже, когда ей было весело, читая надпись на кольце, ей становилось грустно, а когда было грустно, читая надпись, ей становилось весело. Что на кольце было написано? Показать ответ>>
Мужички без топоров Срубили избу без углов. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
- «… без мужа — вдовы хуже» (посл.)
- «… Цезаря вне подозрений»
- «бракованная» дама
- «бракованная» женщина
- «Вторая половина»
- «добрая …дом сбережет, а худая рукавом растрясет»
- «Ехал бы прямо, да … упряма»
- «ехал бы прямо, да … упряма» (посл.)
- «Пила» для мужа
- «Свежеиспечённая» супруга
- «У меня …, ох, ревнивая» (песен.)
- «У меня …, ох, ревнивая» (песня)
- (устар.) женщина
- Алла для Максима Галкина
- Благоверная
- будущее невесты
- Вторая половина сатаны
- Выпускница ЗАГСа
- гера для Зевса
- Гера для Зевса.
- да убоится мужа своего
- дездемона по отношению к Отелло
- Другое название супруги
- женщина в браке с мужчиной
- женщина на каждый день
- женщина по отношении к мужчине, с которым состоит в официальном браке
- Женщина по отношению к мужчине, с к-рым она состоит в официальном браке (к своему мужу)
- Жертва Синей Бороды
- Из старой солдатской песни: ‘Наши деды … победы’, а ружье?
- исполнительница супружеского долга
- картина французского живописца Н. Пуссена «Христос и неверная …»
- картина французского художника Эдуарда Мане «… султана»
- кем Пенелопа приходилась Одиссею?
- ксантиппа по отношению к Сократу
- кто читает лекцию о вреде пьянства в три часа ночи
- кто читает лекцию о вреде пьянства в три часа ночи?
- любезная Катерина Матвеевна по отношению к Сухову
- наиболее дорогостоящая любовница
- Невеста после ЗАГСа
- Невеста после похода в загс
- Невеста после свадьбы
- невеста, после снятия фаты
- окольцованная невеста
- Окольцованная невеста.
- пила для мужа
- Подруга жизни
- Половина «одной» сатаны
- прекрасная половина семьи
- Родственница, супруга
- роман американская писателя П. Бака «Злая …»
- роман американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Моя … и я»
- семейная половина
- синоним супруга
- скво для индейца
- Следующий после невесты статус
- Сожительница по закону
- Спутница жизни
- Та, которая раскаивается в содеянном, однако непременно сделает это снова. (Генри Менкен)
- Тёща для тестя
- То же, что женщина (устар. высок.)
- фильм Александра Кайдановского «… керосинщика»
- фильм Андре Юнебеля «Моя … великолепна»
- хранительница семейного очага
- Читает лекцию в 3 часа ночи
Случайная загадка:
В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нём тогда таких, как я, Будет целая семья!
Показать ответ>>Случайный анекдот:
Читайте в сегодняшнем выпуке нашей газеты:
«Загнал двух коней»
И шахматисты бывают нечисты на руку.
«Я спросил у ясеня»
Репортаж из психушки.
«Косари»
Осенний призыв в армию.
scanword.org
Жертва Синей Бороды 4 буквы
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Женщина по отношению к мужчине, с которым она состоит в официальном браке (к своему мужу)
Ответ: Жена
Вопрос: (устар. высок.). тоже, что и женщина
Ответ: Жена
Вопрос: Родственица
Ответ: Жена
Вопрос: Канаи будит японца на работу, планирует его бюджет, помогает в обучении его детей… Дословный перевод этого слова- «то, что внутри дома». А литературный
Ответ: Жена
Вопрос: Повесть Чехова
Ответ: Жена
Вопрос: Прекрасная половина семьи
Ответ: Жена
Вопрос: Рассказ: Вересаева
Ответ: Жена
Вопрос: Родственик; рассказ : Вересаева; Чехова
Ответ: Жена
Вопрос: Синоним супруга
Ответ: Жена
Вопрос: Та, которая раскаивается в содеянном, однако непременно сделает это снова. (Генри Менкен)
Ответ: Жена
Вопрос: Женщина по отношении к мужчине, с которым состоит в официальном браке
Ответ: Жена
Вопрос: Бракованная» женщина
Ответ: Жена
Вопрос: Бракованная» дама
Ответ: Жена
Вопрос: Женщина по отношению к мужчине, состоящему с ней в браке, то есть к мужу. Замужняя женщина
Ответ: Жена
Вопрос: Женщина по отношению к мужчине, с которым она состоит в браке; супруга
Ответ: Жена
Вопрос: Невеста после свадьбы
Ответ: Жена
Вопрос: Невеста после ЗАГСа
Ответ: Жена
Вопрос: Другое название супруги
Ответ: Жена
Вопрос: Следующий после невесты статус
Ответ: Жена
Вопрос: «Свежеиспечённая» супруга
Ответ: Жена
Вопрос: Супруга
Ответ: Жена
Вопрос: «Вторая половина»
Ответ: Жена
Вопрос: Читает лекцию в 3 часа ночи
Ответ: Жена
Вопрос: Подруга жизни
Ответ: Жена
Вопрос: Благоверная
Ответ: Жена
Вопрос: Вторая половина сатаны
Ответ: Жена
Вопрос: «Пила» для мужа
Ответ: Жена
Вопрос: Сожительница по закону
Ответ: Жена
Вопрос: Половина «одной» сатаны
Ответ: Жена
Вопрос: Невеста после похода в загс
Ответ: Жена
Вопрос: Алла для Максима Галкина
Ответ: Жена
Вопрос: Выпускница ЗАГСа
Ответ: Жена
Вопрос: Спутница жизни
Ответ: Жена
Вопрос: Тёща для тестя
Ответ: Жена
Вопрос: «Ехал бы прямо, да … упряма»
Ответ: Жена
Вопрос: Гера для Зевса.
Ответ: Жена
Вопрос: Семейная половина.
Ответ: Жена
Вопрос: Окольцованная невеста.
Ответ: Жена
Вопрос: Да убоится мужа своего
Ответ: Жена
Вопрос: Жертва Синей Бороды
Ответ: Жена
Вопрос: «Муж и … — одна сатана»
Ответ: Жена
Вопрос: В ЗАГС вошла невеста, а вышла?
Ответ: Жена
Вопрос: Женщина по отношению к своему мужу
Ответ: Жена
Вопрос: Замужняя женщина
Ответ: Жена
Вопрос: Женщина по отношению к мужчине, с которым она состоит в официальном браке
Ответ: Жена
wordparts.ru
Жертва Синей Бороды, 4 буквы, 2 буква «Е», сканворд
Слово из 4 букв, первая буква — «Ж», вторая буква — «Е», третья буква — «Н», четвертая буква — «А», слово на букву «Ж», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? Показать ответ>>
Косою острой скошено Горой высокой сложено. Показать ответ>>
Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит И усердно служит. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
- «… без мужа — вдовы хуже» (посл.)
- «… Цезаря вне подозрений»
- «бракованная» дама
- «бракованная» женщина
- «Вторая половина»
- «добрая …дом сбережет, а худая рукавом растрясет»
- «Ехал бы прямо, да … упряма»
- «ехал бы прямо, да … упряма» (посл.)
- «Пила» для мужа
- «Свежеиспечённая» супруга
- «У меня …, ох, ревнивая» (песен.)
- «У меня …, ох, ревнивая» (песня)
- (устар.) женщина
- Алла для Максима Галкина
- Благоверная
- будущее невесты
- Вторая половина сатаны
- Выпускница ЗАГСа
- гера для Зевса
- Гера для Зевса.
- да убоится мужа своего
- дездемона по отношению к Отелло
- Другое название супруги
- женщина в браке с мужчиной
- женщина на каждый день
- женщина по отношении к мужчине, с которым состоит в официальном браке
- Женщина по отношению к мужчине, с к-рым она состоит в официальном браке (к своему мужу)
- Жертва Синей Бороды
- Из старой солдатской песни: ‘Наши деды … победы’, а ружье?
- исполнительница супружеского долга
- картина французского живописца Н. Пуссена «Христос и неверная …»
- картина французского художника Эдуарда Мане «… султана»
- кем Пенелопа приходилась Одиссею?
- ксантиппа по отношению к Сократу
- кто читает лекцию о вреде пьянства в три часа ночи
- кто читает лекцию о вреде пьянства в три часа ночи?
- любезная Катерина Матвеевна по отношению к Сухову
- наиболее дорогостоящая любовница
- Невеста после ЗАГСа
- Невеста после похода в загс
- Невеста после свадьбы
- невеста, после снятия фаты
- окольцованная невеста
- Окольцованная невеста.
- пила для мужа
- Подруга жизни
- Половина «одной» сатаны
- прекрасная половина семьи
- Родственница, супруга
- роман американская писателя П. Бака «Злая …»
- роман американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Моя … и я»
- семейная половина
- синоним супруга
- скво для индейца
- Следующий после невесты статус
- Сожительница по закону
- Спутница жизни
- Та, которая раскаивается в содеянном, однако непременно сделает это снова. (Генри Менкен)
- Тёща для тестя
- То же, что женщина (устар. высок.)
- фильм Александра Кайдановского «… керосинщика»
- фильм Андре Юнебеля «Моя … великолепна»
- хранительница семейного очага
- Читает лекцию в 3 часа ночи
Случайная загадка:
Каким образом чабан может спасти стадо овец на острове, если на них движется пожар, не заходя при этом в воду и ничем не туша огонь?
Показать ответ>>Случайный анекдот:
7 Маpта 2003 г.
ПОСЛЕДHИЕ HОВОСТИ: Пpавительство Эстонской Республики создало
специальную комиссию для подготовки стpаны к пpоблеме Y2K
(пpоблеме 2000 года).
scanword.org