15 «подслушанных» историй о самой крепкой любви
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Недаром говорят, что любовь — это все, что нам нужно. Она помогает справиться с трудностями, верить в чудеса и придает сил.
AdMe.ru собрал забавные и искренние истории людей о разных проявлениях самого прекрасного чувства на земле.
Бабушка звонит вчера и жалуется, что дед ушел куда-то и его нет уже очень долго, просит пойти поискать. Говорю хорошо хорошо, поищу, а сама сижу и смотрю на деда, который сидит у меня дома и выжигает портрет бабушки на деревянной доске. У них годовщина в четверг.
Помню, как в детстве украшали с родными елку красивыми игрушками — старинными, обсыпными, которых сейчас уже не найдешь. И был среди них большой шар синего цвета, на котором звездочки фосфорные нарисованы. Это была целая церемония: открыть коробку, достать шар, «зарядить» фосфор под лампой, чтобы звездочки засветились в темноте этим особенным зеленоватым светом… Мы всегда вешали этот шар на елку первым. С этого момента для нас и начиналось волшебное ожидание праздника. Шар жив до сих пор.
Когда ссоримся с женой, дочка картинно падает и симулирует травму ноги или руки. Недавно была ссора на кухне. Дочь спала в зале (дневной сон), услышав повышенные тона, пришла на кухню и увела меня за руку: страшно, мол, спать одной. Уложила меня рядом, схватила за ухо, и мы уснули. Ребенок не дает ссориться. Живем теперь в мире.
Мой отец живет в Ростове-на-Дону, а я с мамой в Москве. У родителей спокойные, дружеские отношения. Иногда папа приезжает в гости. Обожаю просыпаться, когда папа дома. Он сходит с утра в магазин и суетится на кухне: в маленькой кастрюле варятся сардельки, на столе свежий хрустящий хлеб, зелень, порезан сыр. Папа наливает кофе со сливками. Ты сядешь на стул, подтянешь ноги, папа потреплет по голове, смешно подтягивая штаны. И тут понимаешь: счастье есть.
Вечером сидела за кухонным столом и раскрашивала картинку цветными карандашами. Задумка была интересная, и чтобы ничего не спутать, я все карандаши отсортировала и разложила в особом порядке. Собственно, заняла весь стол.
Поведала мужу свою слезливую историю про Деда Мороза, как родители рассказали, что его не существует и подарки закончились на Новый год. Что ребенок внутри меня плачет и мне до сих пор обидно. Думала, покрутит у виска, а сегодня я получила письмо от Деда Мороза с просьбой написать, что я хочу на Новый год! И хоть я знаю, кто это написал, но мне до слез приятно.
Учусь в другом городе, родители за 150 км. Заболела, температура до 40 поднялась. Папа приехал на машине, чтобы
отвезти меня из универа в общагу. Человек ехал 2 часа туда и 2 обратно, чтобы я не стояла на остановке и не проехала 30 минут в маршрутке! Привез теплый, сваренный мамой специально бульон и малиновое варенье.www.adme.ru
25 вдохновляющих цитат из фильмов, которые дадут вам наиболее ценные жизненные уроки
Фильмы – один из наиболее вдохновляющих меня источников. В трудные моменты мотивационные фильмы напоминают мне о том, что нужно быть сильнее.
В этой статье мной были подобраны 25 вдохновляющих цитат из фильмов, которые дадут вам наиболее ценные жизненные уроки.
1. Будь полон решимости. Вместо того, чтоб намереваться что-то попробовать, просто сделай это.
Соверши поступок, или же не совершай его вовсе. Здесь нет места для попыток. – Мастер Йода, «Звездные войны».
2. Научись отпускать и ясно видеть, куда ты хочешь двигаться дальше.
Любовь невозможно найти там, где ее нет, и ее невозможно спрятать там, где она существует. – Дэвид Швиммер, «Поцелуй понарошку».
3. Прошлый опыт – это ценный урок, учись на нем.
О да, прошлое может ранить. Но ты можешь как сбежать от него, так и вынести из этого урок. – Рафики, «Король Лев».
4. Просто будь собой, потому что ты уникален, и вот увидишь – ты будешь сиять.
Почему ты так сильно стараешься вписываться, если ты рожден для того, чтоб выделяться? – «Чего хочет девушка»
5. Жизнь слишком коротка, чтоб упускать что-либо, старайся жить медленнее.
Жизнь двигается довольно быстро. Если ты не остановишься, чтоб один раз осмотреться, ты ее упустишь. – Феррис, «Выходной день Ферриса Бьюллера».
6. Ты должен любить себя и заботиться о себе, потому что, прежде всего, это твоя жизнь.
Ты не можешь прожить свою жизнь ради других. Ты должен делать то, что правильно для тебя, даже если это делает больно тем, кого ты любишь. – «Дневник памяти».
7. У всех есть выбор. Ты можешь выбрать свой собственный путь в жизни.
Мы являемся теми, кем мы выбрали быть. – Грин Гоблин, «Спайдермэн».
8. Ты заслуживаешь того, что ты хочешь, когда ты делаешь все для этого. Никто не вправе забрать это у тебя.
Не позволяй никому даже дать тебе почувствовать себя недостойной того, что ты хочешь. – Хит Леджер, «10 причин моей ненависти».
9. Ни для чего нет идеального времени, делай это сейчас или ты пожалеешь потом.
Я не жалею о том, что сделал, я жалею о том, чего я не сделал. – «Магазин «Империя»».
10. Тебе не нужно прятаться только потому что ты боишься, что другие подумают о тебе. У тебя есть выбор жить своей жизнью.
Показать себя такими, какими мы являемся на самом деле – это не способность…это наш выбор. – Дамблдор, «Гарри Поттер и тайная комната».
11. Просто продолжай двигаться, ты сможешь сделать это однажды.
Беги, Форест, беги! – «Форест Гамп».
12. Наименее ожидаемые вещи происходят в наиболее неподходящее в жизни время.
Моя мама всегда говорила, «Жизнь – как коробка шоколадных конфет, ты никогда не знаешь, какая тебе попадется». – «Форест Гамп».
13. Никогда не сдавайся в погоне за мечтой, борись за нее как можно сильнее.
Никогда не позволяй никому сказать тебе, что ты на что-то неспособен, даже мне. Ладно? Это твоя мечта, ты должен ее оберегать. Когда люди сами не могут что-то сделать, они хотят тебе сказать, что и ты не можешь это сделать тоже. Если хочешь чего-то – иди и возьми это. – Крис Гарднер, «В погоне за счастьем».
14. Не застревай в своем собственном маленьком мирке, потому что предложение жизни – это изучать и набираться опыта.
Увидеть мир, прийти к опасным вещам, увидеть, что за стенами, сблизиться, найти друг друга и чувствовать. Это то, что предлагает жизнь. – «Невероятная жизнь Уолтера Митти».
15. Хватит пытаться всем угодить, потому что это невозможно. Делай то, что тебе комфортно делать.
Ты не можешь прожить жизнь, угождая другим. Выбор должен быть за тобой. – Белая Королева, «Алиса в стране чудес».
16. Верь в себя. Твоя уверенность откроет тебе путь к счастью и успеху.
Через некоторое время ты научишься игнорировать то, как тебя обзывают люди, и просто поверишь в то, кто ты есть. – «Шрек».
17. На пути к своим целям и мечтам ты точно встретишь много трудностей, просто держись!
Если ты собираешься попробовать – иди до конца. Иначе не стоит даже начинать. Это может означать, что ты потеряешь девушку, жену, родственников, работу. И, возможно, свой разум. Возможно, тебе придется голодать три или четыре дня. Возможно, ты будешь замерзать на лавке в парке. Возможно, попадешь в тюрьму. Возможно, ты будешь высмеян. Возможно, над тобой будут издеваться и игнорировать. Игнорирование – это подарок. Все остальное – это испытание твоей выносливости. Того, насколько сильно ты хочешь этого добиться. И ты будешь делать это, несмотря на самые низкие шансы для себя. И это будет лучше, чем все, что ты можешь себе представить. – Генри Чинаски, «Фактотум».
18. Считай каждый момент, наслаждайся своей жизнью и не потрать ее впустую.
Все мы должны решить, что делать с предоставленным нам временем. – «Властелин колец: братство кольца»
19. Небольшие вещи, которые ты сделаешь сегодня, возможно, принесут огромные плоды в будущем.
Имеет значение то, что ты делаешь именно прямо сейчас. – «Падение Черного ястреба».
20. Не воспринимай пропущенные возможности, как что-то плохое, ты никогда не знаешь, чему жизнь пытается тебя научить.
Наши жизни определены возможностями, даже теми, которые мы упустили. – «Загадочная история Бенджамина Баттона»
21. Достижение величия заключается в том, сколько усилий ты прилагаешь на протяжении всего времени.
Великие мужчины не родились таковыми, они великими стали. – Марио Пьюзо, «Крестный отец».
22. Вместо того, чтоб искать счастье, живи моментом и именно тут существует счастье.
Я до сих пор верю в рай. Но, хотя бы, я теперь знаю, что это не то место, которое ты можешь найти, потому что оно не там, куда ты идешь. Это то, как ты себя чувствуешь в тот момент, когда ты являешься частью чего-то, и если ты найдешь этот момент, он длится бесконечно. – «Пляж».
23. Если ты ищешь того, кто тебя дополнит, то у тебя никогда не будет гармонии внутри тебя, когда ты один.
Только когда ты достигнешь гармонии внутри себя, ты найдешь истинную связь с другими. – «Перед рассветом».
24. Всегда храни надежду. Будь настроен оптимистично.
Я знаю, что я должен теперь делать, я должен продолжать дышать, потому что завтра взойдет солнце. Кто знает, что может принести волна? – «Изгой».
25. Прежде чем сделать что-либо, уясни для себя, зачем тебе это нужно. Цель является важной причиной поддержать то, что ты будешь делать.
Чтоб найти что-то, что угодно, великая правда о потерянных очках, ты прежде всего должен поверить в то, что у тебя будет в этом какое-то преимущество. – «Вся королевская рать».
А у вас есть цитаты из фильмов, которые по-настоящему вдохновили вас? Поделитесь ими!
say-hi.me
Моя судьба (реальная история любви из жизни)
«Я пробилась через лесную чащу, был конец декабря, но снега еще не было и была плюсовая температура, помниться,только мне дул северо-западный ветер. На мне были старые потрепаные кросовки и легкая курточка,но повернуть назад я просто не имела права,так как столько плохого наговорила своим родным. Нет, я понимала,что они меня простят,но не до конца,теперь между нами огромная пропасть из не доверия. Я не хочу быть изгоем в собственной семье, поэтому решительно шла вперед,чтобы найти укромное место,спрятаться и ждать смерти. Верила,что мое тело будет съедено волками. Меня ничего не пугало. Слезы ручьём катились из глаз и все же я улыбалась,мне было спокойно,в мобильнике играла одна песня и я её напивала. Знаете, пока я шла по темному лесу,я многое поняла; поняла,что жила не так как надо было,не то говорила,не там училась и не с теми людьми связала свою жизнь. Воспоминания в тот момент словно оживали у меня перед глазами и какое было счастье снова увидеть жизннь,когда она на самом деле была жизнью,полной счастья и боли,ведь без этого не куда.
Так я шла около часа,а может и больше,тогда я не следила за временем,оно ведь не важно,если собираешься умирать. Потом села под каким то деревом на свою куртку,поджав колени,я положила на них голову и решила,что здесь к утру я и умру от переохлождения. Я закрыла глаза и даже почувствовала,что смогу уснуть,так даже будет лучше. Но звуки природы не давали мне сосредаточиться на
сне,тогда я пересмотрела в своем телефоне все хранившиеся там фотографии. На всех моих,я улыбаюсь,но искренне ли это было. Вот и друзья,все такие счастливые,милые и они не когда не понимали меня,считали лишь слегка сумасшедшей. Я не веню их. Сейчас я смотрю в небо и у всех просто прошу прощения и у Бога тоже. И снова,закрыв глаза я заплакала. Мне тогда показалось,что я так просидела целую вечность.Открыв глаза,я пришла в шок от увиденного,подумала,что умерла. Передо мной открылся огромный город, а я сидела на тратуаре. Мимо проходили какие то люди,кто то поглядывал на меня,а я не доуменно смотрела по сторонам и если Вы спросите,где я была,я не смогу дать ответа,ведь я так и не поняла,что это было за место,но не буду забегать вперед. Собравшись с силами я побрела не понимая куда, но ноги сами шли ,казалось, в нужное место. С открытым ртом, напуганными глазами я шла дальше,пытаясь понять,где я. И вдруг около высокого здания, в этажей 80,стоял человек и явно ждал меня. Он подошел ближе. Я смогла разглядеть худощявого телосложения мальчишку, в черном вильетовом пиджаке, синих джинсах и замшевых туфлях. Глаза были такими голубыми,что нельзя было их не сравнить с глубиной неба, волосы черные и улыбка,внушала только доверие. Парнишка протянул мне руку,не сказав ни слова.
Мы поднялись кажется на 63 этаж,зашли в какой то кабинет,он все так же молча посадил меня в кресло и удалился. Минут 10 я была без движений, ведь,думала,что умерла. Тут открылась дверь и вышел человек роста чуть больше шестилетнего мальчика , он быстрыми шажками до шел до стола,сел на кресло и повернувшись ко мне, проговорил мерзким тонким голоском: -Ага,у нас тут единичный экзэмпляр,имя пожалуйста!!! Я медленно произнесла: -Юля. Он что то записывал в толстый журнал,затем он отложил ручку и снова начал говорить: И так,Юля,ты должна знать одно,что ты не мертва,только не задавай вопросов,где ты и как сюда попала,все равно не узнаешь. Просто пойми,что это твой новый дом,то есть мир. Все тоже самое,только есть одно «но»,здесь нет твоей семьи,ты одна. Тогда мне показалось,что я падаю в пропасть,воздуха стало не хватать и сознавать,что я никогда не увижу всех своих близких было так тяжело,что мне хотелось выпрыгнуть в окно. Я встала с кресла держась за голову и что то безмасленно бормоча,а мерзкий голос прокричал: -Максимус!!!Воды сюда,воды. Забежал некий Максимус,тот самый который меня сюда привел.
Он стал поить меня водой,по немногу я стала успокаиваться. Меня положили на диван и парнишка глядя мне в глаза сказал; -Такое со всеми случается,не бойся я тоже через это прошел-мерзкий голос пробурчал: — Вот ты, Макс и займись ею, а у меня свои дела. Все удачи и он удалился. Я приподнялась и спросила: — Так значит вы Максимус,расскажите мне об этом мире?? Он милоулыбнулся. И Макс начал рассказывать: « Сюда попадают люди, которые не должны умереть, но они этого так желают, поэтому Боги придумали это место,куда попадают люди,которые потеряли смысл жить в мире,где родились. Когда их переводят сюда, в том мире о них забывают,то есть стирается информация, Вы словно и не рождались и вашим близким не сложно жить дальше,ведь вас никогда и не было в их жизни. Вы, Юлия одна из таких людей,вам предстоит начать жизнь заново,только,вот проблема вы будите помнить долгое время о том мире и желать вернуться,но увы,это невозможно. Теперь это ваш новый дом.
Через пару лет вы забудите от куда вы и будете жить,так,словно,вы всегда тут жили.Вам дадут новый дом, работу,обучение,все что положено человеку вашего возраста. Вы будете учиться там где всегда мечтали. Ничего не бойтесь я ваш проводник в этом мире,всем помогу,только скажите-это моя работа.» Он закончил свой рассказ,тогда я не спросила ничего. Мы направились в сторону жилых домов,пока мы щли,я спросила своего проводника: — так получается у всех этих людей нет родных,они сами по себе? -Ну,почему же нет,здесь так же обзоводяться семьями,только без детей,здесь запрещено рожать,сама понимаешь город не бесконечный и Богам и так пришлось стольким пожертвовать, но все по своему счастливы. Значит, здесь тоже есть любовь? Макс не ответил на мой вопрос, но я поняла, что права.
Мы стояли около дома, он ничем не отличался от остальных, все были как один; одного цвета, размера, в общем все было одинаково. Номер моего дома «123». Макс открыл дверь обычным ключом и затем протянул его мне. Потом он покинул меня, оставив номер своего мобильника. Он забрал мои старые вещи, вот только, про мой телефон он забыл и поэтому я помню все. Когда Макс ушел, я приняла ванну и легла спать, мечтая проснуться у себя дома. Но утром я все так же находилась в этом чужом для меня доме. На часах было ровно 9, а городские жители во всю уже «кипели» и куда спешат. Я тихонько попыталась дозвониться к себе домой, но сети не было, ведь это невозможно. В том мире обо мне все стерто, получается, мне придется привыкать жить здесь и в коне концов умереть. Что ж тогда начинать сначала надо с перемен. Первый день начнем с того, что я изменю цвет дома. Я выкрасила его в голубой цвет, как я любила этот цвет. Мебель в доме передвинула, чтобы хоть как то отличаться от всех.
Ведь я всегда была не такой как все. После обеда ко мне опять пришла тоска, вновь и вновь я пересматривала фотографии своих родных. Слезы градом катились по щекам и внезапно, я услышала, что кто- то пришел. Я мигом спрятала теперь уже драгоценный мобильник и пошла встречать гостя. На пороге стоял Макс, он с удивленным видом рассматривал мой дом, я проговорила: — здрасти, что- нибудь случилось? Проводник посмотрел на меня и ответил; — привет, да, нет ничего, просто зашел…..смотрю ты тут все преобразила, но если честно это запрещено делать, ну думаю ничего не случится. Да, кстати я зашел спросить тебя….Вас, ну не желаешь ты сходить в парк, это лучшее место здесь, на мой взгляд, но это не свидание, просто я твой проводник и все такое…… Макс явно нервничал, но я охотно согласилась прогуляться.
Мы до парка добрались на его машине. Когда я вышла из машины, то действительно перед глазами увидела что-то на столько прекрасное. Парк был похож на кусочек отдельного мира, солнце со всех сторон освещало это место. Трава казалась такой зеленой, что в глазах немного рябило. На скамейках сидели пары или пожилые люди. Когда мы присели на траву я добавила: — здесь не хватает детей маленьких с их мамами и папами. Сказав это я снова опечалилась. Макс дружно обнял меня за плечи и так решительно, посмотрев, в мои глаза сказал: — наверно ты права, но всего лишь пешки в этом мире. После этих слов я решилась спросить у него о его прошлом. — послушай, Макс, ты ведь знаешь, что это другой мир, знаешь, что попал сюда так же как и я, скажи как ты жил раньше? Макс сделал глубокий вдох и начал свою историю жизни: « мне было тогда 17, я был молод и глуп. Закончив школу, поступил в престижный Вуз ,все о чем мечтал у меня было. Я жил довольно богато. Мои родители были бизнесменами, но я не был разбалованным ребенком, ведь богатство пришло не сразу.
И однажды я с отцом приехал в город по его делам, было лето. Я сидел на переднем сиденье, отец вышел в магазин, если честно уже смутно помню. Я смотрел в окно и вдруг, меня словно током ударило, из автобуса вышла девушка моих лет, на её лице была какая-то грусть, но она все же улыбалась, так искренне, смело, а глаза были мокрые от слез. Её смешная походка, черные взъерошенные ветром волосы отпечатались в те минуты в моем сердце кажется навечно.
После той поездки я был сам не свой и я отчетливо понимал, что не увижу её лица, не коснусь волос, во мне что-то сломалось. Около месяца принимал какое то лекарство, а на свой день рождения, мне должно было исполниться 18, я попросил отца отвезти в тот город, но он отказался. Тогда я ушел из дома, долго бродил по улицам и мне везде мерещилась та девушка. Вот я и решил умереть. Забрел в какой то лес, думал, что меня убьют какие-нибудь бомжи. Ну, вот, а дальше я помню только этот мир. Наверно у тебя возник вопрос, почему я не забыл все как остальные.
Я отвечаю, просто мне дали шанс, сказали , что могу стать проводником, но я дал клятву, что никогда не влюблюсь, нам нельзя, мне было не сложно, ведь я любил только одну незнакомку, которая в другом мире и никогда не узнает о моем существовании.» Он закончил свой рассказ и я понимала на сколько ему больно, ведь я сама переживаю тоже самое, но моя боль утихла, а его рана такая огромная и я не могла поверить его словам, ведь никогда еще не видела, чтобы так любили. Потом мы молча доехали до моего дома. Я шла к своим воротам, как вдруг подул ветер, растрепав мои волосы, мне было грустно, в моих глазах блеснули слезы, но я повернулась к Максу и улыбнувшись удалилась. Когда зашла домой, подошла к окну и видела, что проводник не уехал, он почему сидел на коленях, рыдая, что то судорожно шепча губами.
Я не думая выскочила к нему. Принялась успокаивать, не помню что говорила, но Максим лишь повторял «нет, не может быть, нет…..нет». Минут 20 он не мог успокоиться, а затем сел в машину и уехал. Я ничего на тот момент не понимала. На следующий день он не пришел ко мне и по следующие дни он тоже не приходил. Так прошло пол года. Я освоилась, жила как все, завела друзей. Все было вроде бы в порядке, но только я помнила л том мире и каждую ночь, оставаясь одной, я плакала. В такую же ночь, когда лил дождь, пришел Макс. Весь промокший и какой то задумчивый. Он медленно подошел ко мне и оказавшись совсем близко прошептал « это так не справедливо по отношению ко мне и к тебе, так бездушно»-в тот момент я ничего не понимала-« Юля как же так, как? Если бы я знал, но обратной дороги нет….» после сказанного, он поцеловал меня, я его оттолкнула и громко спросила: — Макс, что ты делаешь????!!!
Он, осознав свою ошибку. Быстро схватил меня за руку и увел на темную кухню. Наши лица освещали только молнии и в его глазах я увидела дикий страх и боль. Он взял меня за руку и дрожащим голосом стал все объяснять: — У нас мало времени, они меня уже ищут. Чтобы изгнать из этого мира, я не знаю куда, но просто, пойми я совершил ошибку. Я влюбился….. ты должна знать, что это ты та девушка из за которой я сошел с ума. Вспомни мою историю. Это ты. Твоя походка, твои волосы, глаза….. но мне нельзя любить поэтому вот возьми этот ключ. Ты найдешь дверь в главном здании, только у тебя будет один шанс, ключ украден и его будут искать, они не знают, что влюблен я в тебя, поэтому подозревать не станут. Через меся ты должна будешь прийти туда на осмотр так называемый, они будут задавать вопросы, на все отвечай отрицательно, затем тебя поедут на 37 этаж и оставят одну. Вот тут ты побежишь на 36 этаж, повернешь налево и зайдешь в кабинет номер 356, там будет дверь из золота и серебра, откроешь её ключом, но прежде в этом же кабинете найдешь свою папку и заберешь. Зайдешь в эту дверь и окажешься дома в своем мире. В день, когда все это начнется. Ты изменишь будущее своё.
Это твой шанс и он у тебя один. Ты все поняла? Я положительно кивнула голой, слезы катились из моих глаз, он собирался уже выскочить из окна как вдруг я окликнула его: — Макс, но как же ты. Я не могу без тебя и вряд ли смогу жить в том мире, зная, что ты не известно где, я не хочу тебя терять. Скажи есть шанс вернуть тебя? Тогда Макс сказал: — Ты сама все поймешь, запомни только дату « 11 июля 2008 год», прощай любимая. Он жадно поцеловал меня в холодный лоб и убежал. После его исчезновения, как он и говорил меня через месяц привели на некий допрос.
Я нашла тот кабинет, свой журнал и журнал Макса. На двери был циферблат, я вела дату, которую он мне сказал. Открыла дверь и закрыв глаза зашла. Открыла когда в глаза ударил яркий свет, кругом люди, шум. Я выхожу из автобуса, на улице лето, жара, глаза мокрые от слез, но я улыбаюсь потому что понимаю, что в своем родном городе. Я глазами пытаюсь увидеть Максима, и вдруг наши взгляды встретились, я не раздумывая подошла к машине и дала свой номер телефона на клочке бумажки и конечно же отдал
а его папку и удалилась.» Вот так и закончилась эта история. Через два года мы с ним жили вместе. Я ему рассказала как на самом деле мы встретились. Он ничуть не удивился. КОНЕЦ или же только начало…
Страницы любовных историй
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Моя судьба | | | | | | | | | | | | | | | |***
Голосовые признания на телефон
***
www.oloveza.ru
До сих пор для меня остается загадкой то, что случилось с моим мужем
Эта неприятная история случилась больше 10 лет назад. Конечно, в разряд мистических она в то время для меня не попадала. Это была банальная измена моего мужа. Нужно отметить, что прожили мы с ним на тот момент в любви и согласии 15 лет. Обычная семья: я, муж, сынок-подросток, хорошая квартира, автомобиль, начало процесса строительства нового дома. Мы работали в одной компании, только я работала на дому, пока компания вела строительство своего собственного здания.
strashno.comТолько по прошествии некоторого количества лет я поняла, что муж сначала изменился, а потом изменил, а не наоборот. Не знаю, может, так это и бывает. Изменился он весной. Из довольно скромного он почему-то превратился, как ему казалось, в уверенного в себе человека. Вроде можно радоваться такой перемене. Но это был только внешний фактор. Если застолье, то ему хотелось верховодить, предоставлять слово другим. Только все это смотрелось в некотором роде нелепо и несвойственно ему. Если ранее он был спокойным, уравновешенным и толерантным человеком, то стал полным антиподом всему этому.
Что касается женщин, на тот момент я не знала, как он вел себя с ними на работе, но его коллеги-мужчины всегда ранее посмеивались над ним, так как он не ходил с ними в баню, не играл в бильярд, не отмечал конец рабочей недели strashno.com по пятницам, а всегда спешил домой. И вот примерно через полгода после такого перевоплощения, уже изрядно намучавшись с ним, я узнала об измене. Мы с мужем одногодки, а она, как это часто бывает, была намного младше. Они познакомились в командировке месяц назад, куда он стал выезжать по работе. Она жила в том городе и была нанята в нашу компанию по найму на время проекта. Ну, на этот период у него окончательно снесло крышу, даже не хочу рассказывать, что творилось с ним. Поэтому узнать о свершившемся факте уже было несложно.
Сказать, что мне было больно, это не сказать ничего. Он не мог принять решение, значит, его приняла я — развестись. Подумав бессонную ночь, он разводиться не захотел и быстро принял решение расстаться с возлюбленной. Но это было только начало. Я уже работала в strashno.com компании, там было мое рабочее место, было очень много работы в связи с расширением. Расставшись с ней, он не изменился сам, все качества, несвойственные ему, обострились. Он уже открыто и даже развязно стал смотреть вслед девушкам, чтобы я видела это, сам же при этом стал жутко ревновать меня абсолютно без причины (ранее этого в нем вообще не наблюдалось). Например, заходит коллега и спрашивает, не видел ли кто его папку. Мне стоило поводить глазами по кабинету в поисках его папки и всё — истерика дома. Я не знала, что мне делать. Ни с кем поделиться таким позором я не могла, а также совсем не знала, что обо всем этом думают коллеги. На любые праздники-посиделки все смеялись, глядя на него, а он искренне считал себя мачо-суперменом.
Его возврат в себя прежнего случился неожиданно. Отмечали strashno.com 23 февраля, я работала над отчетом и в застолье не участвовала. Позвонил сын, почувствовал себя плохо и попросил приехать быстрее. Я собралась, вижу, муж уже слишком навеселе, нужно забирать, так как такие «слишком» он переносил довольно тяжело и утром, и следующие несколько дней. Не буду описывать, чего мне стоило увезти его, так все собрались продолжить в другом месте, а он был инициатором перебазироваться. В результате я услышала столько о себе, что, приехав домой, приняла окончательное решение о разводе, искренне считая, что он его принял тоже. Ему в этот вечер было плохо, рвало полночи, как никогда. Наступило утро, и первым делом я услышала: «Спасибо тебе, что настояла». Всё. Он стал прежним. Уже больше 10 лет всё у нас тихо-мирно. Тьфу-тьфу-тьфу.
Автор: Несклен
strashno.com
9 класс — Выпускной текст песни и перевод на русский
1.Каждый в школе с ней знаком
Ярче делает наш дом
Науку может всем познать
Мечты в цветах разрисовать
Фантазию свою развить
Где это мы способны получить
На И З О (2)
2.Я несусь по коридору словно чумачечий
Забегаю в гардероб и хватаю вещи
Сейчас моя любимая будет физкультура
Буду я качать там пресс и улучшать фигуру
Пришел и накачал все мышцы нам Александр Викторович
И нам не до сна
И от физ-ры схожу с ума
Чумачечая физ-ра
Чумачечая…
Чумачечая физ-ра пришла и крышу нам с тобой снесла
Чумачечая физ-ра пришла лалала…
3. Мы сегодня взрослее стали
Географию прогуляли
Не узнаем теперь мы точно,что на карте есть
Не заметили Эверест
Ирина Анатольевна,простите
Докладные вы не пишите
Мы хотим чтоб вы понимали
Как нам много знаний дали
(2 раза)
Мы узнали 100 морей и культуру всех людей
Много стран и городов
Спасибо от учеников
4.Мир,в котором я живу
Это Интернет
Другого мира нет
На информатике
Сидим мы целый час
Не спрашивайте нас
Я знаю пароль – я выйду в Интернет
И на свои вопросы найду я ответ
Таблицы Exsel,там я создаю
На информатике я словно в раю.
5.Изучаю я слова,фразы и времена
Выражения изучаю я
Не всегда ты можешь знать куда забросит судьба
В какие края,какая будет страна.
На учителя на своей войне –
Плывут,живут
На своей волне
Нам объясняют
Привить нам свой язык хотят
Но а мы, мы никак не можем понять
6.Учим общагу,потому что она
В жизни очень нам нужна
Говорили «спасибо» учителям,за то что так много объясняли нам
Общество мы знаем.
7.Сейчас каникулы.
Прекрасная погода за окном
Но м не туда нельзя
Работы по литре большой объём
Мне нужно бы понять и выучить огромные стихи
А также не забыть ещё и почитать романы
А завтра на лит-ре я буду опять в беде сидеть и бояться
«А как бы не попасться?»
Опять не готов к уроку
Зачет мы не сдали в срок.
Скажу, что болел я
А там ещё немного и звонок
Ооо-ооо-оо
8.Мы все в школе учим английский
Это очень нужный нам предмет
Если мы попадем за границу
Там по-английски скажем всем «ПРИВЕТ»
Вот и закончилась учёба
Проходит школьные года
Английский с нами навсегда
American girl
American boy
Мы говорили по-английски с тобой
A.b.
A.g.
Английский ты просто с ума меня свёл.
9.Мы не знали историю до этого года
Мы не знали кто правил,в войнах кто правилв войнах кто побеждал
И совершенно случайно мы разом узнали, что
Четверть кончается- оценок нет!
И мое сердце остановилось
Мое сердце замерло
И вы сегодня нам пожелайте, чтоб нам крупно повезло.
10.Мы видели ночь во сне
Как окисляется металл в кислоте
Я без тебя теперь никак не могу
Химия..
На третий этаж к вам дружно ходили
Спасибо за всё. Мы знаем теперь кислоты, оксиды, металлы, нитриды и что такое бензол.(2)
11.Если бы я знал, как мне быть
Если бы я знал, как писать
Сколько Н поставить и почему
Чу и Щу должно писать через У
Снова вошел я в класс
Снова русский мама, снова
Разбираем слова
Выделяем основы
Снова я у доски. Снова не учил мама, снова
А вокруг тишина. Подскажите мне хоть слово.
12.На контрольной сижу, до звонка 5 минут
Только термин один вспомнить я не могу.
ДНК хлорофилл , эволюция ген
В голове у меня все смешалось уже.
Я схожу с ума, я схожу с ума
Биология…
13.Мы не забудем, как учились здесь.
Путь наш был труден, но смогли преодолеть
Эти примеры нам жизнь преподнесла
Учить теоремы и доказывать права.
Мы на уроке, идет контрольная.
Не сдадим её в сроки, 5 минут до звонка.
Два варианта успеем прорешать
Красавицу пора по углам нарисовать.
Вы нас простите, не судите
Мы решали, другим мы помогали.
Наш класс не судят, наш класс вас любит,
За то что нам дали знания, Ольга Александровна.
Спасибо мы вам говорим
Хоть иногда мы тупим
14. Ееее..
Если физику я не выучу, я останусь не с чем
Эти правила надо вызубрить, разобрать что за чем
Это сложно, но возможно, все понять
Я устал от физики, да так что навек, за все 9 лет
Я устал, всю ночь учу, я сдам ГИА, и 5 получу.
Другие тексты песен «9 класс»
Другие названия этого текста- 9 класс — Выпускной
- 9 класс — Выпускной
Как вам текст?
pesni.club
Как выучить историю — Карен Хистори
Карен Хистори
Введение
Историей я никогда особо не интересовался и поэтому долгое время знал ее очень плохо. Настолько плохо, что, помню, иногда задавался вопросами типа «а кто жил раньше: древние египтяне или древние греки?» Да, все было настолько ужасно. Но с другой стороны, откуда мне было знать историю? В школе изучение этого предмета сводилось к зубрежке и потом пересказу параграфа у доски. В голове после такой учебы оставалось очень мало. В итоге я всегда чувствовал, что в моем образовании есть огромный пробел.
Уже учась в университете, я начал всерьез задумываться над этой проблемой и понял, что это неправильно – не знать историю. Это не просто неправильно, это позорно. «Как вообще можно считать себя полноценным человеком, — думал я, — если тебе не интересно узнать, откуда все взялось и почему мир вокруг тебя именно такой, какой он есть». Конечно, точно такие же рассуждения можно применить в отношении не только истории, но и любой другой науки, и прийти к тому, что позорно не знать химию, позорно не разбираться в классической музыке и т.д. Но по какой-то причине другие подобные пробелы в моем образовании меня не волновали так, как незнание истории.
И вот я засел за изучение истории. Это было уже через несколько лет после окончания школы, на курсе этак четвертом. Я начал с учебника истории за 5-й класс. Начал читать, но вскоре забросил: просто было неинтересно. Мозгом я понимал, что историю надо знать, и что она должна быть мне интересна, но мне было неинтересно! И только где-то через год, когда я учился уже на пятом курсе, я нашел-таки способ.
Способ оказался на удивление простым. Он заключался в чтении Википедии по полчаса в день. И все? – спросите вы. — В этом и состоит вся методика? Да, методика состоит в этом, но если бы все было так просто, то я бы прямо на этом и закончил свою мини-книгу, ведь так? Конечно же, все не так просто и мне есть еще, что вам рассказать. Ниже я расскажу о пяти правилах изучения истории, которые я для себя вывел. Надеюсь, они помогут и вам.
Зубрежка не работает никогда
Когда я учился в школе, я делил предметы на «умные» и «тупые». Например, математика, — думал я, — это «умный» предмет. Ее можно даже почти не учить, но в нужный момент додумать мозгом то, что не выучил. А вот английский язык – это, — думал я, — «тупой» предмет. Его надо тупо зубрить. Историю я тоже относил к «тупым» предметам.
Но уже намного позже я понял, что такая классификация предметов в корне не верна. Нет таких предметов, которые надо было бы зубрить. Надо лишь понять основные принципы работы мозга и можно навсегда забыть о зубрежке. Хотели бы вы научиться изучать историю, да и не только историю, совершенно не применяя зубрежку? Если да, то давайте рассмотрим, как работает наш мозг.
Мозг использует один и тот же способ для изучения чего угодно. Я не буду здесь вдаваться в подробности о том, почему это так, но это так. Просто поверьте мне. Представьте себе, что любой предмет мозг осваивает точно так же, как он осваивает языки.
Все, что есть в мозгу, это «языки»: язык тела, язык музыки, язык математики, язык логики и т.д. Мы знаем, что обычные языки (т.е. языки, на которых мы говорим) могут состоять друг с другом в близком или далеком родстве. Например, русский и украинский язык близки друг другу, в то время как китайский язык очень далек от этих двух языков. Именно поэтому китайцу труднее выучить любой из этих двух языков, чем русскому выучить украинский язык или украинцу выучить русский язык. Так вот, точно такая же картина наблюдается и со всеми остальными «языками», которые находятся в нашей голове. Какие-то из этих «языков» близки друг другу, другие — далеки друг от друга.
«Языки» близкие к тем, которые мы уже знаем, нам легче выучить. Например, если у человека все в порядке с логикой, ему будет легко освоить математику. Если он хорошо умеет рисовать, ему легче дается геометрия. Если у человека все хорошо с литературой, скорее всего, он и с историей дружит.
Далекие же «языки» даются нам труднее. Например, поэт может плохо понимать математику или физик может плохо разбираться в истории.
«Языки» не обязательно содержатся только в голове в виде конкретных знаний. Бывают и телесные «языки». Это разные навыки владения своим телом. К ним можно отнести танцы, боевые искусства, да и вообще любой вид спорта. И там тоже можно найти как примеры «языков» близких друг другу, так и примеры «языков» далеких друг от друга. Рассмотрим футбол и баскетбол. Эти два «языка» во многом близки друг к другу. Вам может показаться, что футбол и баскетбол — очень разные виды спорта. Но в плане необходимых для игры навыков в них есть и много общего. И там и там надо бегать. И там и там надо хорошо владеть своим телом. И там и там надо уметь играть в команде и т.д. Футболисту легче будет научиться играть в баскетбол, чем какому-нибудь штангисту, который никаким спортом, кроме поднятия тяжестей, никогда не занимался. А какому-нибудь неспортивному математику освоить футбол или баскетбол будет еще сложнее.
В общем, думаю, моя мысль понятна: нам легче учить более близкие к нам «языки». Более далекие от нас «языки» даются нам труднее.
Теперь давайте вернемся к школьным предметам, которые я подразделял на «умные» и «тупые». Так вот, получается, что в моей школьной классификации предметов я, по сути, называл «тупыми» те предметы, которые мне не давались, т.е. предметы, далекие от меня. Такая классификация не была универсальна, потому что она была целиком завязана на мне. Другой человек, мог бы разделить предметы на «умные» и «тупые» совершенно по-другому.
Что если бы подобную классификацию проводил, скажем, Пушкин? Вполне возможно, что он назвал бы литературу и историю «умными» предметами, а математику – «тупым» предметом. Всем известно, что Пушкин вообще не понимал математику. Так вот, он мог бы сказать про математику, что это «тупой» предмет, потому что в нем якобы ничего нельзя понять умом, а можно только вызубрить.
То есть, он мог бы сказать про математику то же самое, что я когда-то говорил про английский язык или историю! А ведь любой человек, понимающий математику, согласится, что зубрить ее — извращение. Математику надо понимать. Так вот, со временем я пришел к тому, что понимать надо не только «умные» предметы, но и те предметы, которые кажутся «тупыми». Даже языки надо понимать, а не зубрить. Зубрежка языков – такое же извращение, как и зубрежка математики.
И тут я хочу подвести вас к мысли, что нет «умных» и «тупых» предметов. Есть предметы, которые мы хорошо понимаем, и есть предметы, которые мы плохо понимаем или вообще не понимаем. Те, что мы не понимаем, мы зубрим. Такие предметы кажутся нам «тупыми». Но на самом деле нет ничего тупого ни в английском языке, ни в истории, ни в химии. Проблема в нас. Мы зубрим, потому что не понимаем, а не потому что предмет «тупой».
Но как понять предмет, если он реально непонятен? Что если он действительно кажется вам «тупым» и никакого другого способа его изучения кроме зубрежки вы для себя не видите?
Для начала надо перестать зубрить. Я знаю, о чем говорю, потому что самостоятельно выучил несколько языков, полностью отказавшись от зубрежки. Я исключил зубрежку там, где раньше она мне казалась единственным возможным путем. Потом я точно так же разобрался в истории, опять же, не прибегая к зубрежке.
Правило номер один: никогда, никогда, никогда не зубрите. Если поймали себя за зубрежкой, немедленно прекратите. Пусть зубрежка будет для вас сигналом о том, что вы идете неправильным путем. Ведь вы хотите понять предмет, а зубрежка – это первый признак непонимания.
Вот вам аналогия. Представьте себе, что вы засунули ключ в замок, но открыть не можете: ключ не поворачивается. Самое глупое, что вы можете сделать в этой ситуации, это пытаться прокрутить его при помощи грубой силы. Грубая сила тут — аналог зубрежки. Согласитесь, что если ключ не поворачивается, надо сначала проверить, тот ли это ключ и правильно ли вы им пользуетесь. Точно так же, если вам приходится зубрить, вы просто делаете что-то не так. Перестаньте это делать и подумайте, что можно изменить в своем подходе.
Перед тем как перейти к следующему правилу, давайте немного уточним первое правило. Давайте подумаем, что вообще такое зубрежка? Это попытка запомнить. Не пытайтесь запоминать! Мозг устроен таким образом, что он запоминает всё сам, автоматически и без малейших усилий. Но только при условии, что ему интересно! Если ему не интересно, он ничего не запомнит. И никакая зубрежка тут не поможет. Сознательные попытки что-то запомнить приводят только к кратковременному запоминанию. Поэтому, если вы изучаете историю не для сдачи экзамена, а для себя, что называется для души, то просто никогда не пытайтесь ничего запоминать.
ПРАВИЛО №1
Никогда не пытайтесь запоминать.
Интересный путь
Как было сказано выше, попытки запомнить что-либо, к настоящему запоминанию не приводят. Но как же тогда учить историю? – спросите вы. Очень просто. Во-первых, поймите, что запоминание – это не ваша забота. Запоминать будет ваш мозг автоматически. Ваше сознательное участие в этом процессе не нужно и только вредит делу. Единственная задача, которая в действительности стоит перед вами, — сделать так, чтобы вашему мозгу было интересно.
Для этого вам надо научиться идти по интересному пути. Что такое интересный путь? Это путь во времени, а не в пространстве. Представьте, что, пока вам интересно, вы как бы идете по некому интересному пути. Если вам стало неинтересно, значит, вы сошли с интересного пути. Например, вы читаете учебник по истории и вам интересно – вы на интересном пути. Вдруг вас что-то отвлекло, интерес пропал. Вы начинаете заставлять себя читать учебник. Но теперь от чтения нет толка: ваш мозг перестал запоминать, потому что вы сошли с интересного пути.
По части умения не сходить с интересного пути нам стоит поучиться у детей. Они профессионалы в этом вопросе. Наблюдая за детьми, мы обнаружим, что они всегда идут по интересному пути. Дети всегда делают то, что им интересно. Попробуйте заставить маленького ребенка делать то, что ему неинтересно! Еще одна важная особенность детей состоит в том, что они не парятся. Им все равно, что вы о них думаете. Им без разницы, правильно ли они делают что-то или нет.
Например, взрослый человек, изучая иностранный язык, может стесняться начать на этом языке говорить. Почему? А вдруг получится как-то не так? Вдруг он не сможет говорить с идеальным произношением? Вдруг он в грамматике запутается? Что подумают люди, которые услышат, как плохо он говорит на иностранном языке?
Дети же начинают говорить, еще не умея говорить. Они игнорируют половину звуков, сами выдумывают слова, которых нет в природе, и т.д. Им не важно, правильно ли они говорят или нет. Все это так, — скажете вы, — но как это применить к изучению истории?
Дело в том, что подход, при помощи которого мне долгое время не удавалось выучить историю, заключался в том, что я пытался прочитать учебник по порядку, от корки до корки. То есть, я пытался сделать все «правильно». Мне казалось, что если уж учить историю, то с самого начала и потом идти по порядку, ничего не пропуская. Но проблема такого подхода заключалась в том, что путь изучения истории по порядку не совпадал с интересным путем. Любой заранее проложенный маршрут не совпадет с интересным путем. Он может совпасть на каком-то участке, но потом пути обязательно разойдутся, потому что интересный путь непредсказуем.
Каково же решение? Решение очевидно: не делайте «правильно», а делайте интересно. Не читайте учебник по порядку. Читайте только самое интересное. Всегда идите по интересному пути.
Как было в моем случае? Я просто плюнул на учебники и стал читать Википедию. В ней нет оглавления, нигде там не сказано, в каком порядке читать статьи. И я читал те статьи, которые мне были интересны.
Например, помню, решил я узнать о Хатшепсут. Это фараонша такая. Заметьте, я ничего толком не знал про Древний Египет. Я не знал про периодизацию его истории, про Раннее, Древнее, Среднее, Новое и Позднее царства. Я не знал, какие вообще фараоны были в Египте и в каком порядке они правили. Я не знал никаких исторических событий из истории Египта. Я не знал, когда какие у Египта были войны и с кем. То есть, я не знал ничего, но мне было интересно узнать что-нибудь про Хатшепсут. Почему про Хатшепсут? Да просто в голову взбрело! Прикольное имя – Хатшепсут. Читая статью про нее, я узнал, что у нее был сын Тутмос III, которого историки называют Наполеоном древнего мира: много он воевал и всех побеждал. Мне стало интересно узнать о нем больше, и я прочитал соответствующую статью. Читая статью про Тутмоса III, у меня появились новые вопросы, ответы на которые я уже искал в других статьях. Я переходил от одной интересной мне статьи к другой. Я не пытался ничего запоминать. Впервые я читал историю, просто потому что мне было интересно, а не потому что «историю надо знать».
Заметьте, я не учил историю «правильно». Я не начал с первобытных времен. Я пропустил зарождение цивилизации. Я пропустил строительство пирамид. Я начал с того, что мне было интересно.
Вы можете подумать, что, читая историю не по порядку, я хуже ее понимал. Я мог, к примеру, неправильно понять роль и место Хатшепсут в истории, потому что я, по сути, проигнорировал всю предшествующую, да и современную ей историю. Да, это так. Не зная историю, я действительно рассматривал Хатшепсут как бы в вакууме. И, тем не менее, порядок освоения истории не важен. Изучение истории, да и вообще чего угодно, похоже на собирание большого паззла. Нет никакой разницы, с какой стороны начать его собирать. Ведь, в конце концов, если не останавливать обучение, этот паззл все равно будет собран и всё станет на свои места.
Да, читая первые статьи, я, наверное, многое из них не понимал. Но по мере того как картина истории собиралась у меня в голове, я мог возвращаться к ранее прочитанным статьям и перечитывать их снова, понимая все больше и больше. То есть, я учился так же, как учатся дети: сначала я делал «неправильно», но интересно, а потом уже исправлял недочеты. Главное – идти интересным путем, иначе ничего не выучишь.
Примечательно, что задолго до этого, еще когда я учился на первых курсах, я неосознанно применял похожий подход к другим предметам. Например, к физике. Правда, я применял его в масштабах параграфов в учебнике, а не всего курса обучения. К примеру, в параграфе разбирается какая-то отдельная тема по физике. Если заглянуть в конец параграфа, становится понятно, что же автор пытается объяснить, и к чему все эти долгие и малопонятные рассуждения. Я видел, к примеру, что вот оно то самое уравнение, которое автор пытается вывести. После этого я мог вернуться к началу и уже читать по порядку, имея теперь представление о том, зачем я читаю этот параграф.
Это очень простой подход, но очень неочевидный. Нам почему-то кажется, что надо обязательно читать по порядку. Не надо! Никогда не читайте по порядку. Сначала читайте самое интересное, потом — все остальное. «Все остальное», кстати, станет вам интересно, после того как вы прочтете то, что заинтересовало вас в первую очередь.
Этот же подход я применял при изучении языков. Интересный путь работает всегда и везде.
ПРАВИЛО №2
Не идите «правильным» путем, идите интересным путем.
Вопросы – признак интереса
Теперь давайте разберем, как же нам всегда идти по интересному пути, и никогда с него не сходить. Если вы хотите научиться этому умению, то запомните простую фразу: вопросы – признак интереса.
Как узнать, будет ли интересно прочитать ту или иную статью в Википедии? Очень просто. Спросите себя, зачем вам ее читать? Затем что «так надо»? Или потому что у вас есть какой-то вопрос, ответ на который содержится в этой статье? У вас всегда должен быть вопрос! Если есть вопрос, значит вам интересно, т.е. вы находитесь на интересном пути. Если же у вас нет никаких вопросов, то даже не читайте эту статью.
Где брать вопросы? Если вы только начинаете учить историю, возьмите вопрос из своей головы. Это может быть, что угодно. Например, вам может быть интересно, кто стал править в России сразу после Петра I, или когда жил Александр Македонский, или кто такие гугеноты, и т.д.
Затем, когда вы уже начнете регулярно читать историю, вопросы будут приходить сами. Вы будете что-то узнавать, и тут же у вас будут появляться новые вопросы. Часто интересный путь вел меня по различным царским династиям. Например, прочитал про Саргона – стало интересно узнать о его сыновьях, Римуше и Маништушу. Прочитал о них – стало интересно узнать про Нарам-Суэна.
Выше я говорил о том, что интересный путь – это путь во времени. Мол, пока вам интересно, вы на интересном пути. Но интересный путь можно еще представить как серию мысленных «прыжков» по различным фрагментам осваиваемого материала. Нагляднее всего это видно на примере «прыжков» по статьям Википедии. Представьте, что перед каждым таким прыжком вы должны выбрать, куда вам прыгать. Если промахнетесь, то сойдете с интересного пути. Можете даже представить себя в роли Индианы Джонса, который прыгает по буквам секретного слова. Наступил не на ту букву – провалился.
А выбирать статьи для прочтения очень просто. В этом вам помогут вопросы. Если вам кажется, что статью прочитать «надо», но она вам не интересна, т.е. у вас к ней нет никаких вопросов, то просто не читайте ее. Если же у вас есть какой-то вопрос, найдите статью, которая даст вам ответ на ваш вопрос, и прочитайте ее. Любому вашему чтению должен предшествовать вопрос.
ПРАВИЛО №3
Всегда имейте вопросы.
Порядок не важен
Здесь мне придется снова обратиться к примеру с паззлом. Представьте себе, что вы собираете большой паззл. Как вы это делаете? С чего вы начинаете? Берете ли вы первый же попавшийся фрагмент и пытаетесь, во что бы то ни стало, найти другой фрагмент, который подойдет именно к этому первому фрагменту? Конечно же нет! Вы ищете среди всей кучи фрагментов любые два фрагмента, которые подойдут друг к другу. Вы не сидите с одним фрагментом в руках, методично перебирая остальные в поисках подходящего к нему фрагмента.
Но именно так почему-то большинство людей пытается освоить историю, да и любой другой предмет. Когда вы чего-то не понимаете, вы как бы сидите с одним фрагментом в руках и тратите время на то, чтобы понять, куда его пристроить. Отбросьте его в сторону. Перейдите к более понятным вещам. Собирайте паззл в других местах. Ведь, в конечном счете, паззл все равно будет собран, и все фрагменты окажутся на своих местах. Поэтому, если вы чего-то не понимаете, смело пропускайте это. Не пытайтесь понять всё.
Особенно много непонимания будет в самом начале. И оно будет вызвано в основном отсутствием общей картины. Вы все равно не избавитесь от этого непонимания, пытаясь решить ту маленькую, проблему, которая не дает вам покоя в данный момент. Поэтому пропускайте непонятные вещи. Не тратьте на них время. Лучше вернитесь к ним позже, когда у вас в голове будет собрана более полная картина истории.
И опять же данное правило я тоже когда-то до этого неосознанно применял, изучая физику. Порой это происходило вынужденно. В физике я долго не мог понять некоторые вещи. Например, в школе я мучился, пытаясь понять, почему же F=ma. Этот вопрос долго не давал мне покоя. Я избавился от него, только после того как плюнул на него и продолжил изучение физики, несмотря на ощущение непонимания чего-то важного. И только в университете, когда я проводил эксперимент, доказывающий это уравнение, до меня, наконец, дошло, что сам Исаак Ньютон не знал, почему F=ma.
В университете, помню, я бился над корпускулярно-волновым дуализмом. Я не мог понять, каким образом частица может в каком-то случае оказаться и не частицей вовсе, а волной, или наоборот, волна — частицей. Все мои одногруппники спокойно прошли этот вопрос и учились дальше, делали домашние задания. Я же впал в ступор. Я несколько месяцев (!) не мог перелистнуть страницу и продолжить чтение, не поняв этот несчастный корпускулярно-волновой дуализм. Мне казалось чем-то недостойным просто принять на веру какой-то постулат и пойти дальше. Но когда дело уже запахло сессией, мне все-таки пришлось переступить через свои принципы и продолжить чтение. И — о чудо! — вскоре я обнаружил, что, оказывается, вообще никто в мире не понимает корпускулярно-волновой дуализм. Его существование следует из опытов, но объяснить его никто не может.
Надеюсь, эти примеры убедили вас в том, что не стоит зацикливаться на непонятных вещах.
ПРАВИЛО №4
Если непонятно, пропускайте.
30 минут в день
И последнее, но не менее важное правило. Ваши занятия должны быть регулярными. Как это было у меня? Я просто поставил себе за правило читать историю по 30 минут в день. Я следовал этому правилу несколько месяцев, пока у меня не начало появляться впечатление, что в принципе я в истории уже более-менее ориентируюсь. Потом я перестал заниматься регулярно, о чем жалею.
Уже долгое время я собираюсь возобновить регулярные чтения истории, но постоянно откладываю на завтра. Не знаю, как решить эту проблему и стоит ли ее вообще решать. Видимо, на самом деле я не так уж и сильно интересуюсь историей. Однако это уже вопрос личной мотивации. В этой книге я лишь даю вам некоторые фишки, которые помогли мне в изучении истории. Рассказывать же о том, зачем нужно знать историю и как себя мотивировать на ее изучение, я не буду. Если не хотите учить историю, не учите. Но если же вы все-таки решили ее выучить, то постарайтесь сделать ее изучение регулярным.
ПРАВИЛО №5
Учите историю регулярно.
Подведем итоги
Вот, в принципе, и вся методика. Давайте подведем итоги. Перечислим все пять правил.
Итак, правила изучения истории от Карена Хистори:
1. Никогда не пытайтесь запоминать (не зубрите)
2. Не идите «правильным» путем, идите интересным путем
3. Всегда имейте вопросы
4. Если непонятно, пропускайте
5. Учите историю регулярно
karenhistory.ru