РАДОСТЬ-ТО КАКАЯ? — Юмористический журнал Красная бурда
РАДОСТЬ-ТО КАКАЯ?
Местные (неофициальные) праздники
ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ БОРОДЫ
Отмечается в Москве с 1698 года, когда Пётр I отрезал первую бороду. Первым босорылым человеком на Руси стал боярин Рюрий Гагарин.
БЕГ ОТ АВТОМАШИН В МОНТЕ-КАРЛО
Ежегодно в Монте-Карло проводится один из этапов Формулы-1. Перед стартом на трассу высыпают любители побегать наперегонки с болидами.
КАРНАВАЛ АПЕЛЬСИНОВ В НОРИЛЬСКЕ
Норильчане выходят на улицы и забрасывают друг друга апельсинами нового урожая. Благодаря вечной мерзлоте и холодрыге апельсины вырастают очень маленькими, и никому не больно!
БОГЕМСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ БИТОГО СТЕКЛА
Ежегодно у богемских стеклодувов накапливается огромное количество дорогих изделий, которые никто не покупает. Поэтому стеклодувы – люстродувы, вазодувы и стаканодувы – вот уже триста лет в определённый день демонстративно выбрасывают свои самые дорогие вещи на мостовую и ходят по осколкам в деревянных башмаках. Любой прохожий или турист может замести к себе в кулёчек уникальную вазу или графин.
ФЕСТИВАЛЬ КРАСОЧНЫХ ОПРЕССОВОК В СКИПИДАРСКЕ – «СКИПРЕССИ»
Ржавую воду всех цветов и оттенков пускают не в водопровод, а в фонтаны. Возле фонтанов собираются толпы горожан в респираторах, чтобы полюбоваться на разноцветное водное великолепие – «Шоу Пахучих Фонтанов».
ФЕСТИВАЛЬ УЛИТОК В Г. СЫСЕРТЬ
Этот праздник появился в Сысерти недавно. Он включает в себя Парад улиток по Главной площади, бег от улиток и по улиткам, бои улиток и бои улитками, поедание улиток после боёв. Инициатор и организатор праздника – школьник Дуремарик Пиявкин, ловец улиток, проклятие города Сысерти.
ФЕСТИВАЛЬ АЙПОДОВ В АЛАПАЕВСКЕ
За всю историю Алапаевска этот фестиваль проводился пока всего один раз – когда в Центральный магазин завезли два айпода. По вновь установившейся традиции, жители Алапаевска лезут по головам к прилавку, а потом те, кому удалось приобрести красивую игрушку, бегут по улицам Алапаевска, спасаясь от сограждан.
ФЕСТИВАЛЬ ГЕЙ-МИНИСТРОВ В БЕРЛИНЕ
Проходит каждый год сразу после гей-парада полицейских.
ГЕЙ-ПАРАД В СЕЛЕ ПРАТИВНОЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проводится ежегодно 7 октября. В этот день на главную улицу выходят все жители села – кто с топором, кто с ломом, но парада каждый раз не происходит. Зоотехник Николай ни разу не пришёл.
МОСКОВСКИЙ ГЕЙ-ПАРАД ИМ. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
открывает широкой публике новые имена, о которых она раньше не подозревала.
ЖИРТРЕСТФЕСТ
Фестиваль сдобы, пончиков, гамбургеров и картошки-фри ежегодно проводится в городе Жирный. Фестиваль проходит после шести часов вечера и на ночь.
© 2010 «Красная бурда»
www.redburda.ru
Радость то какая., Мем
Креатив
Создать
Роберт Дауни младший
-58
Создать
Креатив
590
Создать
Яндере
165
Создать
Креатив
254
Создать
Черный властелин
283
Создать
Кот из Шрека
414
Создать
Чилаут лемур
464
Создать
Вжух — Кот волшебник
36
Создать
Рон Свонсон
76
Создать
Рука лицо
178
Создать
-30
Создать
Креатив
494
Создать
Ну бывает
251
Создать
Тикай с городу тобi пiзда
12
Создать
Мое лицо, когда (испуганный кот)
125
Создать
Белка
244
Создать
Креатив
-118
Создать
Фрай из Футурамы
141
Создать
Космос
108
Создать
Пиздабол
143
Создать
назад123456789…4260142602впередРАДОСТЬ-ТО НАМ КАКАЯ! | РАДОСТЬ БЫТИЯ
Когда у меня родилась внучка Алиса, я сказал своим родным, что родился наш главный учитель, к которому нужно очень внимательно прислушиваться и приглядываться. Прошло около трех лет и как-то вечером, когда я пришел домой с работы, Алиса мне с большим вдохновением говорит:
— Деда, радость-то тебе какая!
Я поинтересовался:
— И какая же радость?
— Твой поводок нашелся!
Дело в том, что накануне мы играли с ней в пони, и она водила меня в качестве пони на поводке, который потом куда-то запропастился. Улыбнувшись про себя этой фразе, я начал игру с внучкой. Пока она взнуздывала меня, появилось ощущение, что я стал богаче, приобрел какое-то внутреннее сокровище. И сокровище скрывалось в этой самой фразе: радость-то тебе какая!
Мы знаем, что маленькие дети чрезвычайно серьезно относятся ко всем своим делам и воспринимают этот мир гораздо полнее, чем мы, взрослые, привыкшие жить вполсилы, оставившие на всякий случай вторую половину на потом.
Закончив процесс, Алиса поставила меня на четвереньки и повела на поводке по кругу в комнате. Глядя на нее снизу, я видел неподдельную радость, светящиеся глаза, приглушенную улыбку, выражающую счастливый момент существования. И в меня проникло понимание, что поводок – это предмет, связывающий нас, создающий радость общения, делающий жизнь полной и осмысленной. Как легко мне стало скакать по ковру, каким неутомимым стал пони, еще минуту назад бывший уставшим офисным работником!
С того момента я стал выполнять свою роль пони на поводке гораздо более вдохновенно, испытывая истинное удовольствие. Но это было только началом. Началом воспитания своей благодарности. Когда ребенок дает тебе урок, он запоминается надолго. То, что казалось мне прежде мелочью, вызывало лишь снисходительную усмешку, вдруг приобрело космические масштабы. Идя по пути логического осмысления, я осознал такую цепь: поводок – радость ребенка – ценность этого момента игры – радость в моей душе – радость от осознания себя – благодарность. Вот она, конечная фаза! Как же это замечательно, как здорово! Господи, спасибо тебе за всё!
Как не упустить священность этого момента, как не потерять внутренний свет? Я пошел по простому пути: повторение – мать учения. Как вспомню, так произношу слова благодарности, наполняю себя чувством благодарности, признательности за все подарки, которые мироздание дарит мне ежесекундно. Я могу любоваться этим небом, слушать эти завораживающие птичьи звуки, слышать шум листвы, дотрагиваться до кожи любимого человека. Это радость, это счастье. Я могу дышать, делать вдох и выдох. Вдох – весь мир входит в меня, наполняя всю мою суть величием и могучей энергией. Выдох – я полностью растворяюсь в мироздании, становлюсь единым с ним, убирая свое эго и забывая о проблемах ума. Конечно, в суете города и потоке машин, ежедневных заботах эта мысль посещает не часто. Но все дело в привычке, которую можно выработать примерно за месяц. Потом это становится твоей натурой, благодарность буквально пронизывает вас и уже нет возможности ее удержать. Просыпаюсь ночью, от сработавшей ли сигнализации во дворе или просто от возникшей жажды, первая мысль: — Господи, благодарю! Господи, спасибо! Снова засыпаю, сонно пробормотав себе, как молитву:
— Радуйся, Саша!
Смотрю на ребенка, на его внимательный взгляд в мир, тотальное восприятие сущего, говорю себе: — Вот момент истины, вот как надо жить! Знаю, кто поможет в случае моей хандры или апатии, кто покажет путь к радостному солнечному восприятию. Почему независимо от погоды птица поет задолго до восхода солнца, что дает ей силы, кто учит жизненной правде? Мы говорим, что это инстинкт. Этот инстинкт есть внутри у каждого из нас, но мы его подзабыли, постепенно вытеснив обыденными надуманными проблемами, для пущей важности облекая их в серьезные слова. Пытаясь показать важность этих проблем и великую сложность их разрешения, мы создаем, прежде всего для себя, мифы о том, как сложно жить, как трудно оставаться порядочным, как невыносимо тяжело найти понимание в этом мире. Но все это только дым, надуманная вуаль, за которой остался наш внутренний маленький ребенок, который мудр и знает ответы на все наши взрослые вопросы. Стоит только нам позвать его: Саша, Сашенька!
И все наши трудности уйдут в небытие, а в душе воссияет радость, тепло, благодарность за мудрость и величие жизни.
Благодарю тебя, Господи!
В свободное от основной работы время я даю уроки йоги, которой увлекаюсь уже много лет. Для себя я принял решение взять лозунгом моих занятий этот великолепный текст: Радость-то нам какая!
Расскажу о том, как пришла ко мне эта фраза и предложу своим ученикам с ее помощью не забывать выражать благодарность. Потому что неблагодарный человек не может быть счастлив, он закрыт для передачи своей энергии любви. Я еще не успел выполнить задуманное, как в руки мне попался небольшой журнал, в котором была статья о йоге и об энергетических центрах, имеющихся в нашем теле. Статья содержала ту же самую фразу: Радость-то какая! Автор, молодая девушка йогиня Анастасия, была настроена на ту же волну, она излучала ту же радость и тепло. В ее статье я прочел, что фраза эта секретная, она – первый помощник на пути нашего развития. Когда у вас что-то не получается, или в чем-то вы не можете преодолеть себя, вы всегда вспоминаете эту фразу и, уверяю вас, стоит только ее проговорить, у вас все обязательно получится. Эта фраза может стать вам лучшим попутчиком по жизни.
Я понял, что это знак, что наступают великие времена, когда, наконец, мы становимся по-настоящему счастливы, делясь всем хорошим, что есть у нас внутри, со всеми людьми, с природой, со всем мирозданием. Радость-то нам какая, люди!
radostbytiya.ru
Радость-то какая!!!))
Другие записи про призыНедавно получила приз за конкурс «Пожарная безопасность на даче». Спонсором выступил ROCKWOOL, который предоставил отличные призы. Я получила электрический лобзик лобзик электрический лобзик Пока изучаем инструкцию, уже…
Вчера получила приз от Поиска☺. Большое спасибо спонсору. Очень понравилось их отношение к клиентам. На каждом этапе прохождения заказа приходило сообщение. Конечно, буду рекомендовать фирму знакомым. Только вот проголосовать почему-то не…
За победу в конкурсе «В новый сезон 2018 — с Seedspost.ru!» я получила возможность заказать себе товар на 1000 руб в интернет-магазине Seedspost.ru Глаза разбегаются, хочется всего и много, но я остановила свой выбор на прививочном секаторе. Уж…
Прибор — измеритель кислотности почвы 3 в 1 Сегодня у нас после снегопада стало проглядывать солнышко, и я испробовала измеритель кислотности почвы 3 в 1 (приз от Seedspost за победу в конкурсе «Мой любимый сорт») в действии. Как и обещала,…
А подарки от компании Husqvarna всё приходят! Вот и до меня дошёл приз от замечательной компании Husqvarna. На почте несколько раз спрашивали: «А что это такое вам прислали? А не хотите ли вы открыть здесь, и мы посмотрим на ваш приз». Но приз…
Пришла моя посылка за 5 пятое место в конкурсе «Мир, труд, май, шашлык… горчицы Haas!», итоги которого были совсем недавно. В течение недели приз уже доехал до меня, чему я ему очень рада! Яркая и очень позитивная посуда, горчица и много…
Смотрите все материалы про призы: Смотреть все7dach.ru
Радость-то какая! — Вэзот-Абраха
Как известно, учитель наш Моисей повелел сынам Израиля каждые два-три дня (понедельник-четверг-суббота) читать Тору по свитку. По порядку глав. Кроме того, он же постановил читать в дни праздников тематические отрывки (из того же Пятикнижия), посвященные этим праздникам и заповедям, связанным с ними. Об этом рассказывается в Талмуде, в трактате «Мегила» (31а). И цитируется Рамбамом («Мишне Тора», законы молитвы, гл.13), в Шулхан Арухе (разбросано между главами 490 и 669) и далее везде.
В частности, Моше постановил в праздник Шмини-Ацерет/Симхат-Тора читать главу «Везот-Абраха» до самого конца. (Отдельно интересно, что праздник не называется по имени: и в Талмуде, и в цитирующих его источниках говорится о «следующем дне, после последнего дня праздника Суккот.)
Поскольку все законы Торы точны и продуманы во всех деталях и во всех аспектах, то очевидно, что раз в Симхат-Тора читают «Везот-Абраха», значит есть внутренняя связь между идеей праздника и содержанием главы. Есть конечно и формальные соображения, типа того, что совмещаем завершение цикла чтения Торы (последняя глава).
В чем же эта связь заключается?
Можно попробовать сказать так: Симхат-Тора (Щмини-Ацерет) являются заключительным аккордом не только всей череды праздников года (начиная с Песаха, ибо Новый год праздников – в нисане, месяце, в котором празднуют Песах), но и осенней серии праздников, начинающейся с Рош-Ашана, главная идея которого – «коронация» Всевышнего еврейским народом. В Рош-Ашана мы это делаем, а в Шмини-Ацерет приходит (должно приходить) постижение и внутреннее приятие сделанного.
А в главе «Везот-Абраха» сказано (33:5): «И стал Он в Йешуруне Царем при собрании глав народа, вместе колена Израиля». И Раши поясняет там: «Святой, благословен Он, «в Йешуруне Царем» – неизменно бремя царства Его на них при всяком собрании глав, (т. е. полного) числа их собрания. ראשי имеет то же значение, что и в словах «Когда будешь подводить счет» (Шмот, 30:12). Поэтому достойны они того, чтобы я благословил их. Другое объяснение: «при собрании» – когда они собираются вместе, воедино, и мир между ними, Он их Царь, но не тогда, когда между ними раздоры». Вот такое раскрытие темы воцарения Всевышнего, как функции единства еврейского народа. Единства столь полного, что различия между главами и остальными евреями, между разными коленами, между мужчинами и женщинами и т. д. утрачивают какое-либо значение.
Связь между единством всего народа и воцарением Всевышнего заключается в следующем. Условием принятия Всевышним на себя обязанностей Царя этого мира является полное и безоговорочное самоотречение всех, без исключения, сынов Израиля перед Б-жьей волей и беспрекословного принятия всеми ими ярма Небес. Наличие же у кого-либо амбиций или иных переживаний, делающим невозможным достижение абсолютного единства всего народа, неопровержимо свидетельствует о том, кое-кому не хватает соответствующего уровня самоотречения. А значит, у Всевышнего нет причин для того, чтобы соглашаться царствовать над нами и миром!
Проиллюстрируем на наглядном примере. Представим себе народ, который нашел себе идеального правителя. Проблема в том, что у этого народного избранника есть дела куда более важные (и тем более интересные), чем заниматься проблемами простых и далеких от идеала людей. Единственное, чем его хоть как-то можно заинтересовать – это поголовной и тотальной готовностью потенциальных подданных подчиняться его воле. Только это гарантирует, что, взяв на себя роль и обязанности царя, этот великий человек сможет заниматься великими делам и не погрязнуть в борьбе за послушание. Понятно, что в такой ситуации достаточно даже одного непокорного, чтобы идеальный кандидат в цари не захотел ввязываться в историю с царствованием. Ибо в этом случае овчинка сразу становится для него не стоящей выделки.
Но эта символика связана только с тем аспектом праздника, который находит выражение в названии Шмини-Ацерет. Оно может быть переведено и как «восьмой день царствования», и как (традиционный перевод и традиционное истолкование) «восьмой день заключения», т. е. всеобщего сбора, демонстрирующего единство народа и принятие всеми сынами Израиля царства небесного.
Но есть у этого праздника, как мы упоминали, еще одно название – Симхат-Тора. Вне пределов Святой Земли эти два аспекта разнесены по разным дням. Но в самой Земле Обетованной оба празднуются в один день, восьмой день от начала праздника Суккот. «Симхат-Тора» означает «Радость Торы». Формально речь идет о радости завершения годичного цикла чтения свитка Торы и начала нового.
Спрашивается: что такого особого в радости этого дня? И как эта радость связана с происходящим в Рош-Ашана больше, чем с прочими моментами праздников месяца Тишрей (Йом-Кипур и Суккот)?
Тут дело вот в чем. В Рош-Ашана, как уже объяснялось выше, евреи принимают на себя бремя царства небесного в полном единстве и с полным самоотречением. Оно достигает такой полноты, что сыны Израиля, условно говоря, замирают в трепете, подобно тому как верноподданные замирают в трепете в момент коронации своего повелителя. А в Симхат-Тора евреи, «переварив» произошедшее в Рош-Ашана, радуются и ликуют, наконец-то давая выход своим верноподданническим чувствам и переживаниям. И выражение этой радости носит характер, подчеркивающий единство еврейского народа: если в понимании Торы, в прилежании, с которым она изучается, в тщательности, с которой исполняются ее заповеди неизбежно есть различия и градации, то танцуют с свернутыми свитками все в равной мере и с равным правом.
Существует общая заповедь радоваться в «праздники восхождения» – Песах, Шавуот и Суккот. Но эта радость связана с определенными аспектами того или иного праздника: в Песах это «наше освобождение», в Шавуот – «дарование нашей Торы», в Суккот – радость исполнения заповедей о пребывании в сукке и вознесении растений четырех видов. А в Шмини-Ацерет (Симхат-Тора) радость является сутью и смыслом праздника и формой празднования заодно.
Иными словами, радость в прочие праздники ограничена (тематикой, с которой связана), а в Симхат-Тора, будучи сущностной, безгранична и всепоглощающа. И поэтому, согласно обычаям еврейского народа, она принимает всехуравнивающую и всехпримиряющую форму танцев-кружений со свитками.
Радость свободы пропорциональна степени индивидуального ощущения освобожденности. Радость дарования Торы – индивидуальному уровню постижения сказанного в ней. Радость заповеди – индивидуальному уровню исполнения заповеди в техническом плане, а также вложенных в нее чувств и переживаний. А радость Симхат-Тора ничем не ограничена и поэтому владеет всеми в равной мере. Ибо как в плане самоотреченности в момент принятия на себя бремени царства небесного в Рош-Ашана, так и в радости Симхат-Тора все евреи равны и едины.
И подобно тому, как на национальном уровне в Симхат-Тора утрачивают значение все различия положений, уровней и статусов, так и на уровне частном, радость должна носить такой характер, чтобы все части тела могли поучаствовать в ней на равных: ноги в той же мере, что и голова, живот в той же мере, что и спина, глаза в той же мере, что и ногти и т. д.
Ясное дело, речь идет о танце. О ритуальном танце со свитками Торы вкруг бимы.
Таким образом становится ясным, каким именно образом идеи Рош-Ашана (воцарение Всевышнего над миром и единение еврейского народа) находят свое особое, завязанное на радость, выраженную в танце, выражение в Шмини-Ацерет/Симхат-Тора.
И вот еще какой момент. Единство народа в момент «коронования» Всевышнего на царствование в Рош-Ашана и объединяющая и уравнивающая радость по этому поводу в Симхат-Тора отражают единство восприятия Б-жественного в эти моменты.
Когда царь начинает царствовать, издавать указы, отдавать распоряжения и т. д. – его царственность проявляется по-разному, относительно разных групп подданных. Понятное дело, что отношения с министрами у него носят один характер, с губернаторами другой, с военными третий, а с крестьянами из глухих деревень на окраинах царства – сто сорок шестой. И в законе о правах меньшинств царственность проявляется иначе, чем в пенсионной реформе и т. д. А вот в момент коронования (и торжеств по этому поводу) – царь един для всех своих подданных, и царственность его раскрывается для них всех одинаково и в равной мере.
Иными словами, в Рош-Ашана и Симхат-Тора раскрывается не только царственность Всевышнего, но и Его единство. В эти праздники становится явственным то, что Господь – один.
Возникает вопрос: почему же праздник безграничной радости назван Симхат-Тора, «Радость Торы»? Ведь Тора, по крайней мере по форме, произведение, имеющее четкие и конкретные рамки. Да и по сути, о Торе сказано (Йов, 11:9): «Глубже преисподней – что знаешь ты? Длиннее земли мера этого и шире моря». Явный намек на наличие границ, пусть и очень широких. Как же так? Ведь согласно учению Бешта, название той или иной сущности на святом языке отражает главную характеристику называемой сущности. Как же праздник безграничной радости может именоваться праздником радости чего-то, на первый взгляд, ограниченного?
Ответ на данный вопрос выглядит следующим образом. Словосочетание «радость Торы» может быть истолковано двояко: и как радость евреев по поводу обладания Торой, и как радость Торы от того, что она принадлежит евреям. Поскольку оба эти прочтения приводятся в наших святых книгах, следует сказать, что оба они верны и не только не противоречат друг другу, но и дополняют друг друга.
Но поскольку Симхат-Тора – праздник, когда все евреи подчеркнуто равны и в равной мере причастны к происходящему, нужно сказать, что есть определенное преимущество у прочтения, понятного всеми и каждому. И таким прочтением является «радость Торы от того, что она принадлежит евреям».
Дело в том, что, когда мы говорим о радости евреев от того, что Тора принадлежит им, неизбежно речь пойдет о радости дифференцированной. Каждый конкретный еврей радуется Торе в той мере, в какой понимает сказанное в ней, в какой мере изучил её и т. д. А мы ищем радость, равную для всех евреев и для каждого из них. И такая радость – это радость Торы от того, что евреи обладают ей, Торой. Особенно, когда они не учат ее, каждый по мере своих личных способностей, а танцуют со свернутыми (как что ничего невозможно прочесть, выучить) свитками. В одинаковой в своей безграничности радости. (Разницу в хореографических талантах оставим проекту «Танцы со звездами», «Танцуй, теща!» и т. п. Очевидно, что в интересующем нас аспекте это совершенно неважно.) И это приумножает радость Торы.
Да, сама Тора, по природе своей, имеет определенные рамки и границы. Но когда евреи, души которых предшествовали всем прочим творениям, и в том числе и Торе, раскрывают свою истинную природу, не знающую никаких границ и ограничений и делают это посредством безграничной радости (выражающейся во вполне ограниченных, вообще-то, танцах со свитками), то безграничной становится и радость Торы.
Теперь возникает следующий вопрос: если души евреев выше Торы и безграничны по своей природе, настолько что в состоянии радовать Тору безграничной радостью, то как же Тора (будучи ограниченной) может служить источником безграничной радости сынов Израиля (согласно менее очевидному толкованию словосочетания «радость Торы»)?
Дело в том, что, когда мы говорим о том, что души Израиля выше Торы – это верно, когда речь идет о духовных корнях. Однако в том, что касается реальности этого мира, Тора сохраняет абсолютное и безраздельное единство с Творцом, являясь выражением Его воли и Его мудрости. Души же Израиля в этом мире чувствуют себя, в своем субъективном мировосприятии, как нечто отдельное от Всевышнего. Поэтому в этом мире евреи устанавливают связь со Всевышним посредством изучения Торы. Вот когда связь установлена и появляются условия для проявления духовного корня душ Израиля, тогда уже евреи начинают влиять на Тору, а не только Тора на евреев.
И это то, что происходит в Симхат-Тора: сначала евреи радуются Торе и таким образом устанавливают связь с Торой, а через это и связь со Всевышним. Благодаря этому раскрывается духовный корень их душ, что позволяет сообщить Торе (вызвать в ней) безграничную (как души Израиля в своем корне) радость.
Т. о. становится понятна логика обычая предварять танцы со свитками (т. н. акафот) чтением стихов Писания, «объясняющих» причины радости в Симхат-Тора. Это – изучение Торы, позволяющее нашим душам соприкоснуться с Творцом, раскрыть свои духовные корни и таким образом вызвать радость Торы (Симхат-Тора), которая находит выражение в танцах со свернутыми свитками.
Итак: Симхат-Тора – праздник безграничной радости Торы, залогом которой является единение евреев с Торой, а через нее – с Давшим ее, благодаря чему раскрывается корень нашей души.
Вот-вот должен прийти Машиах. Согласно Рамбаму, в мессианские времена мы все будем целиком поглощены постижением Торы, а через нее – Творца. Про периодические танцы со свитками там ничего нет. Но не верю я, просто не верю, что не будет Симхат-Тора. Шмини-Ацерет, кстати, не будет. Это и в Талмуде упоминается – про все праздники, установленные Торой, кроме Йом-Кипура. Но Симха Тора, если кто не знает – это не только не заповедь Торы, но даже не установление мудрецов. Чистое народное творчество. А нет ничего более живучего и более возвышенного, по своей духовной природе, чем еврейское народное творчество. И Машиах причину этого подробно объяснит.
(Авторизированное изложение беседы Любавичского Ребе, «Ликутей сихот» т. 14, стр. 164-170.)
ru.chabad.org