Мушкетерок дом – «Три мушкетера» | Дом Культуры «Маяк»

Содержание

Дом Три мушкетёра — Абсурдопедия

* * *

Хочу порадоваться на своём веку,
хотя перо на шляпе мне не по карману,
шепну красавице судьбе: хочу в Дом-3,
на ТНТ набить себе карманы.

Дом Три мушкетёра (тел. Дом-3) — новый перспективный проект телеканала ТНТ, призванный сменить проект «Дом Два Мешкотёра» (тел. Дом-2), снискавшего широкую любовь зрительской аудитории, но обвинённого ретроградами от критики в бездуховности и отсутствии фантазии.

В новом проекте, рассчитанном на зрителя с тонким литературным вкусом, предполагается огромная доза романтичности, потрясающий объем фантазии и даже некоторый сюжет. За основу взят проявивший себя всегда окупаемым одноимённый роман Папашки-Дюма (см. Дарт Аньян (Дю Ма)), Написанный им в волосатом 1844 году, когда понятие авторского права было устарелое, что освободило канал ТНТ от выплат ему каких-либо авторских вознаграждений. Проект посвящён, как сказано в его анонсе, приключениям молодого человека по имени Дартамэн, покинувшего родные пенаты, чтобы спокойно говорить всем: ¡«Я Дартамэн, а вы все пи████сы мои!»

Завязка сюжета[править]

Молодой небогатый менеджер Дартамэн из ГазКоньского филиала крупной междуотнародной корпорации ГазПронь (вспомните — ГазПронь — это большааа-ая ответственность!) покинул дом, получив от своего предка родительское напутствие побыстрее смываться, мотороллер «Муравей» и пособие «Как стать суперзвездой за 30 минут сраму». Со слезами предвкушения он отправился на телеканал ТНТ, надеясь проявить себя талантом звёздной сексуальности, не посрамить надежды своих родителей на денежное место, и в результате получить место в полку секс-символов народа (это термин такой профессиональный), а также, для начала, пробраться помаленьку в «Дом Три Мушкетёра».

Тут надо отметить, что менеджеры ГазКоньского филиала прослыли отменными забияками и хвастунами. Поэтому нет ничего удивительного, что освежившись по дороге, он ввязался в драку с графом Рашофёром, заместителем ответственного продюсера господина Рашальё, и тот, похитив у него пособие «Как стать суперзвездой за 30 минут сраму», взамен отметил его тавром на его табло. Тут вдруг, магически необъяснимо, обеспечивая огромную дозу романтичности, завораживая зрителя своим неотразимым профессионализмом и коварным взглядом невинной русалки с тяжёлой челюстью, первый раз проявилась некая Mиледи Де Лошакапанели, которая как бы случайно выглянула из-за угла окна Роскошного Мерседес Лимузин Отеля (отдельная находка режиссёров проекта, решена применением компьютерной графики).

Гримо — секс-слуга Дартамэна, с пневматическим вибропистолетом последней конструкции.

Молодой Дартамэн по своей молодой газконьской глупости не придал этому значения. Но прибыв на место и столкнувшись со старым телевизионным воякой, Капитанменеджером по тренингу секс-символов господином Дотравилем, и не имея возможности опереться на утерянное пособие, он растерялся (в этом месте особенный упор авторов проекта делается на показ провинциальной, неискушённой души Дартамэна). По существовавшим правилам Капитанменеджер не мог дать Дартамэну места в своём полку до того, как не сойдёт нефотогеничное тавро на его табло или он не проявит свою доблесть каким-либо другим образом, или не прослужит в другом виде кому либо из герцогов ТНТ около двух лет. И поэтому направил его в подготовительный полк Деписсара. Спас его неожиданный случай, всегда встречающийся предрасположенным к этому натурам.

Первые успехи[править]

А на проекте уже процветали, прожигая шальные деньги и пользуясь привилегиями молодых секс-талантов, три доблестных и беспутных ТНТ-мушкетёра: Атас, Мордас и Ара-Мёс. Свои привилегии они заслужили благодаря безупречной чести профессиональных секс-символов ТНТ, подтверждённой долгим безупречным трудом в препирательствах и разборках со своими врагами и подругами перед телекамерой ТНТ, доносящей их подвиги до многомиллионной аудитории.

Атас, Мордас, Ара-Мёс и Дартамэн после своей общей секс-победы. Поверженный Ответственный продюсер господин Рашальё замазан на заднем плане цензурой ТНТ на нецензурный внешний вид.

В тот же день Молодой Дартамэн обидел сразу всех опытных мушкетёров — Атаса, Мордаса и Ара-Мёса — и получил от всех троих вызовы на дуэль перед скрытой камерой ТНТ. Он понял, что таким старым воякам он однозначно продует и решил, что его здоровье будет однозначно подорвано. Но дуэль была прервана появлением гвардейцев ответственного продюсера господина Рашальё, которые пытались убедить их поберечь себя для секс-дуэлей с другими участницами. Д’Артаньян и три ТНТ-мушкетера победили превосходящего противника в секс-схватке и стали друзьями. Ответственному продюсеру господину Рашальё оставалось только пожаловаться на выходки мушкетёров ТНТ-королю; тот пожурил Капитанменеджера по тренингу секс-символов, господина Дотравиля, но втайне гордился тем, что ему служат такие люди!

Заслуженная слава[править]

Дартамэн прославился, взял себе артистичный псевдоним Д’Артаньян и получил первые бабки. Теперь он говорил: «Я один Д’Артаньян, а вы все пи████сы». Он поселился в пригороде Дома-3 у известного поп-топ-менеджера Бормасьё и его жены Контракции, с которыми подружился. Контракция служила в ТНТ-дворце в секс-услужении у ТНТ-королевы Манны Авст-Райской. (Тут примерно 35 серий про сложный секс-символ многоугольник Атас-Мордас-Дотравиль-Контракция-Манна Авст-Райская-Дартамэн-Ара-Мёс-и т. д., пропитанных романтикой, любовью и фантазией).

Трагедия и интрига[править]

Но вдруг! Драма! ТНТ-Королева (по причине своего доброго сердца) подарила безнадёжно влюблённому в неё английскому гастролёру лорду Бэкингстрёму дюжину договоров на ТНТ-проекты, два из которых вдруг, магически необъяснимо, обеспечивая дозу романтичности, были похищены некоей Mиледи Де Лошакапанели, которая просто завораживает зрителя своим неотразимым профессионализмом, а также коварным взглядом невинной русалки с тяжёлой челюстью.

Ответственный продюсер господин Рашальё решил подставить и обанкротить королеву: он уговорил ТНТ-короля устроить проверку бухгалтерской отчётности, инвентаризацию секс-символов, а также устроить за ними негласное прослушивание и проверку у гинеколога. По просьбе Контракции, д’Артаньян и три мушкетёра отправились в павильон, где снимаются самые популярные сериалы, чтобы купить необходимых таблеток. По дороге троих мушкетёров вывели из строя секс-ловушки, подстроенные Ответственным продюсером господином Рашальё, а Д’Артаньян всё-таки добрался до Бэкингстрёма и получил от него таблетки. Королева появилась у гинеколога с таблетками, враги были посрамлены.

Загадки анонса[править]

О дальнейшем развитии событий анонс ТНТ пока умалчивает, чтобы широкая аудитория не теряла интерес. Но хотя безупречные прокладки Фирмы [здесь могла быть Ваша реклама] круглосуточно впитывают информацию, не пропуская её наружу, некоторые сведения просочились…

Есть слухи, что Контракция померла от беспредела некоей Mиледи Де Лошакапанели. А Мушкетёры решили покончить со злодейкой. Они выследили её, схватили, и вдруг, магически необъяснимо, обеспечивая дозу романтичности, самостоятельно приговорили к очень серьёзной казни. Лилльский палач, сволочь и грязное животное, но всё-таки имеющий понятия о том, что многое магически необъяснимо и необходимо обеспечивать дозу романтичности, проявив большую фантазию, неоднократно казнил негодяйку.

Мушкетёры ожидали сурового наказания за свои поступки. Ответственный продюсер господин Рашальё, втайне натерпевшийся от своей компаньонки, оценил будущий потенциал Дартамэна и в знак примирения подарил ему патент на дальнейшее существование в последующих Домах. Сразу же по окончании проекта мушкетёры планируют счастливый финал: Мордас женится на богатой вдове, Ара-Мёс становится муэдзином, а Атас прослужит ещё долго, получив в результате наследство от неизвестного мецената.

Перспективы проекта[править]

Исполнительный директор канала сообщил, что планируются дополнительные сезоны этого будущего бестселлера под предварительными условными названиями: «Дом 3 Двадцать лет спуская» и «Виконя Выбражелон, или Ещё Десять лет спуская», расчитанные на зрителя с тонким литературным вкусом, предполагающие огромную дозу романтичности и потрясающий объем фантазии. За основу дополнительных сезонов взяты проявившие себя самым лучшим образом в плане окупаемости одноимённые романы Папашки-Дюма.

  • Крупные фирмы уже откликнулись на анонс, объявив о выпуске прокладок «Антимушкетёрские», джинсов «Конь Мордаса», макияжа «Лошакапанели» и краски для ресниц «Слёзы господина Рашальё».
  • «Реальных пацанов» приглашали раскрутиться в новом проекте, но они опасаются, что станут нереальными.
  • «Битва экстрасенсов» переносится по их просьбе в дальний павильон, потому что битва битвой, но, как они сказали, «задница дороже».
  • Родоначальник всех мушкетёров всея Руси Михаил Боярский пожелал молодому поколению дальнейших творческих успехов, но общался только через бронированную герметическую стеклянную перегородку, прикрывая шляпой уязвимые места.

absurdopedia.net

Жилой комплекс «Четыре мушкетера» — DarlingCity

Фотосервис Yandex.fotki больше не доступен

Комплекс из четырех домов:

  • Арамис- ул.Кузьмы Минина, 9 (дом сдан)
  • Атос- ул.Кузьмы Минина, 2 стр (сдача — 3 кв. 2012г.)
  • Партос — ул.Кузьмы Минина, 4 стр (сдача — 4 кв. 2012г.)
  • Д`артаньян — л.Кузьмы Минина, 3 стр (сдача — 4 кв. 2012г.)

выполненных в едином архитектурном и планировочном решении, которые будут объединены охраняемой огороженной территорией.

Текущее состояние строительства объекта (вебкамера)


Комплекс расположен в Заельцовском районе. Он находится в лесной зоне, вдали от шума и суеты, но в то же время в нескольких минутах ходьбы от крупных городских магистралей – Ипподромской, Б.Хмельницкого, Д.Ковальчук. Столько же времени понадобится, чтобы добраться на автомобиле до центра города.

Проживание у кромки сосновой рощи – это чистый воздух и тишина, которых так не хватает в мегаполисе. Из квартир на верхних этажах открывается прекрасный панорамный вид на Новосибирск и Мочищенский бор.

В то же время к услугам жильцов комплекса развитая инфраструктура популярного городского района.

В основе концепции комплекса лежит идея безопасного проживания с максимальным набором бытовых услуг для жильцов. Необходимый уровень безопасности обеспечивается наличием закрытой охраняемой территории. На въезде на территорию комплекса будет установлен шлагбаум. Дворы, подъезды и все этаж будут находиться под видеонаблюдением и контролироваться пунктом охраны, расположенном на территории комплекса.

Система «Спецобслуживание» подразумевает связь каждой квартиры с зоной ресепшн, помещения которой находятся в каждом доме. Сделав один звонок по телефону, жильцы смогут заказать уборку квартиры, покупку продуктов питания, медикаментов с доставкой в квартиру, можно также поручить сдать вещи в химчистку, заправить или почистить автомобиль, произвести замену масла в удобное время. В условиях сибирских морозов служащие могут при необходимости прогревать автомобиль ночью или перед выходом жильцов из дома.

Инфраструктура вокруг жилого комплекса

Образовательные учреждения:

  • Детские сады (и ясли): три из них расположены на расстоянии всего 50-200 м, а также в радиусе 500-600 м располагается еще шесть
  • Музыкальная школа
  • 3 средних общеобразовательных школы, Православная гимназия
  • Университеты СГУПС и НГМУ
  • Сибирский политехнический колледж
  • 2 автошколы
  • Школа с изучением предметов спортивного профиля

Общественное питание:

  • Три ресторана
  • ·Четыре бара

Детские и подростковые клубы:

  • Детский морской центр «Каравелла»
  • «Центр Развития Ребенка»
  • Детский бассейн «Непоседа»

Развлекательные, спортивные заведения, центры досуга:

  • Ледовый Дворец спорта «Сибирь»
  • Бассейн «Нептун»
  • Кинотеатр «Космос»
  • Культовый клуб «Отдых»
  • «Акваклуб»
  • Центр атлетической подготовки «Многоборец»
  • Два бильярдных клуба-бара
  • Спорт-бар «Четвертый период»
  • Дайвинг центр «Drive Time»
  • Клуб скалолазов и альпинистов «Скала»
  • Сауна «Космос»

Ссылки

wiki.darlingcity.ru

Где жили 3 мушкетера?. Дома трех мушкетеров

Сначала цитата: «Уже два часа, как Париж погрузился во мрак, и улицы его начинали пустеть. Все часы Сен-Жерменского предместья пробили одиннадцать. Было тепло и тихо. Д’Артаньян шел переулком, находившимся в том месте, где сейчас пролегает улица Асса. Воздух был напоен благоуханием, которое ветер доносил с улицы Вожирар, из садов, освеженных вечерней росой и прохладой ночи. Издали, хоть и заглушенные плотными ставнями, доносились песни гуляк, веселившихся в каком-то кабачке. Дойдя до конца переулка, Д’Артаньян свернул влево. Дом, где жил Арамис, был расположен между улицей Кассет и улицей Сервандони».

Речь идет о Люксембургском саде. Вдоль сада проходит улица Вожирар — там жил Арамис. Кстати, это самая длинная Парижская улица — проложена на месте древней римской дороги. Вниз по улице — до сих пор сохранившийся монастырь Кармелиток (Дэшо) — место дуэли ДАртаньяна и остальной троицы. А к собору Сен-Сюльпис отходит улица Могильщиков (ныне Сервандони), где поселился сам Д’Артаньян. Параллельно ей идет улица Феру, где жил Атос. Далее от собора начинается улица Старой Голубятни, где жил Портос, и где находился особняк Де Тревиля. Все совсем рядом, как видите.


Самое интересное, что план улиц за 400 лет практически не изменился (что для Парижа, преобразованного Османом, нетипично). Можно сравнить с картой 1652 года (geographicus.com/P/AntiqueMap…).

Напоследок, еще несколько цитат:
— «Итак, д’Артаньян вступил в Париж пешком, неся под мышкой свой узелок, и бродил по улицам до тех пор, пока ему не удалось снять комнату, соответствующую его скудным средствам. Эта комната представляла собой подобие мансарды и находилась на улице Могильщиков, вблизи Люксембурга». (Rue Servandoni)

— «Атос жил на улице Феру, в двух шагах от Люксембурга. Он занимал две небольшие комнаты, опрятно убранные, которые ому сдавала хозяйка дома, еще не старая и еще очень красивая, напрасно обращавшая на него нежные
взоры». (Rue Ferue)

— «Дом, где жил Арамис, был расположен между улицей Кассет и улицей Сервандони». (Rue de Vaugirard, 25)

— «Портос занимал большую и на вид роскошную квартиру на улице Старой Голубятни. Каждый раз, проходя с кем-нибудь из приятелей мимо своих окон, у одного из которых всегда стоял Мушкетон в парадной ливрее, Портос поднимал голову и, указывая рукой вверх, говорил: «Вот моя обитель». Но застать его дома никогда не удавалось, никогда и никого он не приглашал подняться с ним наверх, и никто не мог составить себе представление, какие действительные богатства кроются за этой роскошной внешностью». (Rue du Vieux Colombier)

— «Среди них утренний прием у де Тревиля собирал наибольшее число посетителей. Двор его особняка, расположенного на улице Старой Голубятни, походил на
лагерь уже с шести часов утра летом и с восьми часов зимой. Человек пятьдесят или шестьдесят мушкетеров, видимо, сменявшихся время от времени, с тем чтобы число их всегда оставалось внушительным, постоянно расхаживали по двору, вооруженные до зубов и готовые на все».

— «Вот почему д’Артаньян не шел, а летел по направлению к монастырю Дешо. Это было заброшенное здание с выбитыми стеклами, окруженное бесплодными пустырями, в случае надобности служившими тому же назначению, что и Пре-о-Клер; там обыкновенно дрались люди, которым нельзя было терять время». (Rue de Vaugirard, 72)

turbina.ru

Читать онлайн электронную книгу Три мушкетера The Three Musketeers — VII. МУШКЕТЕРЫ У СЕБЯ ДОМА бесплатно и без регистрации!

Когда, покинув Лувр, д’Артаньян спросил своих друзей, как лучше употребить свою часть сорока пистолей, Атос посоветовал ему заказать хороший обед в «Сосновой Шишке», Портос — нанять слугу, а Арамис — обзавестись достойной любовницей.

Обед состоялся в тот же день, и новый слуга подавал к столу. Обед был заказан Атосом, а лакей рекомендован Портосом. То был пикардиец, которого славный мушкетер нанял в тот самый день по случаю этого самого обеда; он увидел его на мосту Ла-Турнель, где Планше — так звали слугу — плевал в воду, любуясь разбегавшимися кругами. Портос утверждал, что такое занятие свидетельствует о склонности к созерцанию и рассудительности, и, не наводя о нем дальнейших справок, увел его с собой. Важный вид дворянина, к которому, как предполагал Планше, он поступает на службу, прельстил его, и он был несколько разочарован, увидев, что место уже занято неким его собратом по имени Мушкетон. Портос объяснил ему, что дом его, хотя и поставленный на широкую ногу, нуждается лишь в одном слуге и Планше придется поступить к д’Артаньяну. Однако, прислуживая на пиру, который давал его господин, и видя, как тот, расплачиваясь, вытащил из кармана пригоршню золотых монет, Планше решил, что счастье его обеспечено, и возблагодарил небо за то, что попал к такому крезу. Он пребывал в этой уверенности вплоть до окончания обеда, остатками от которого вознаградил себя за долгое воздержание. Но вечером, когда он постилал постель своему господину, блестящие мечты его рассеялись. Во всей квартире, состоявшей из спальни и передней, была единственная кровать. Планше улегся в передней на одеяле, взятом с кровати д’Артаньяна, которому с тех пор пришлось обходиться без оного.

Атос также имел слугу, которого воспитал на особый лад. Звали его Гримо. Этот достойный господин — мы, разумеется, имеем в виду Атоса — был очень молчалив. Вот уже пять или шесть лет, как он жил в теснейшей дружбе с Портосом и Арамисом. За это время друзья не раз видели на его лице улыбку, но никогда не слышали его смеха. Слова его были кратки и выразительны, он говорил всегда то, что хотел сказать, и больше ничего: никаких прикрас, узоров и красот. Он говорил лишь о существенном, не касаясь подробностей.

Хотя Атосу было не более тридцати лет и он был прекрасен телом и душой, никто не слышал, чтобы у него была возлюбленная. Он никогда не говорил о женщинах, ко никогда не мешал другим говорить на эту тему, хотя легко было заметить, что подобный разговор, в который он изредка только вставлял горькое слово или мрачное замечание, был ему крайне неприятен. Его сдержанность, нелюдимость и неразговорчивость делали его почти стариком. Поэтому, не считая нужным менять свои привычки, он приучил Гримо исполнять его требования: тот повиновался простому знаку или легкому движению губ. Разговаривал с ним Атос только при самых необычайных обстоятельствах.

Случалось, что Гримо, который как огня боялся своего господина, хотя и был горячо привязан к нему и преклонялся перед его умом, полагая, что уловил его желания, бросался исполнять их и делал как раз обратное тому, что хотел Атос. Тогда Атос пожимал плечами и без малейшего гнева колотил Гримо. В такие дни он бывал несколько разговорчивее.

Портос, как мы уже успели узнать, был прямой противоположностью Атоса: он не только много разговаривал, но разговаривал громко. Надо, впрочем, отдать ему справедливость: ему было безразлично, слушают его или нет. Он разговаривал ради собственного удовольствия — ради удовольствия слушать самого себя. Он говорил решительно обо всем, за исключением наук, ссылаясь на глубокое отвращение, которое, по его словам, ему с детства внушали ученые. Вид у него был не столь величавый, как у Атоса, и сознание превосходства Атоса в начале их знакомства нередко вызывало у Портоса раздражение. Он прилагал поэтому все усилия, чтобы превзойти его хотя бы богатством своего одеяния. Но стоило Атосу в своем простом мушкетерском плаще ступить хоть шаг, откинув назад голову, как он сразу занимал подобающее ему место, отодвигая разодетого Портоса на второй план.

Портос в утешение себе наполнял приемную г-на де Тревиля и караульное помещение Лувра громогласными рассказами о своих успехах у женщин, чего никогда не делал Атос. В самое последнее время, перейдя от жен известных судей к женам прославленных военных, от чиновниц — к баронессам, Портос прозрачно намекал на какую-то иностранную княгиню, увлекшуюся им.

Старая пословица говорит: «Каков хозяин, таков и слуга». Перейдем поэтому от слуги Атоса к слуге Портоса, от Гримо к Мушкетону.

Мушкетон был нормандец, миролюбивое имя которого, Бонифаций, его господин заменил несравненно более звучным — Мушкетон. Он поступил на службу к Портосу, поставив условием, что его будут кормить и одевать, но кормить и одевать роскошно. Кроме того, он просил предоставлять ему каждый день два свободных часа для занятия ремеслом, которое должно покрыть все остальные его потребности. Портос согласился на эти условия: они были ему как раз по душе. Он заказывал Мушкетону камзолы, которые выкраивались из старой одежды и запасных плащей самого Портоса. Благодаря ловкости одного портного, который перешивал и перелицовывал его обноски и жена которого явно стремилась отвлечь Портоса от его аристократических привычек, Мушкетон, сопровождая своего господина, имел очень представительный вид.

Что касается Арамиса, характер которого мы, кажется, достаточно хорошо описали, хотя за его развитием, как и за развитием характера его друзей, мы проследим в дальнейшем, — то лакея его звали Базен.

Ввиду того, что господин его надеялся принять когда-нибудь духовный сан, слуга, как и подобает слуге духовного лица, был неизменно одет в черное. Это был берриец лет тридцати пяти — сорока, кроткий, спокойный, толстенький. Свободное время, предоставляемое ему его господином, он посвящал чтению духовных книг и умел в случае необходимости приготовить превосходный обед, состоящий всего из нескольких блюд, но зато отличных. В остальном он был нем, слеп и глух, и верность его могла выдержать любое испытание.

Теперь, познакомившись, хотя поверхностно, и с господами и с их слугами, перейдем к жилищу каждого из них.

Атос жил на улице Феру, в двух шагах от Люксембурга. Он занимал две небольшие комнаты, опрятно убранные, которые ему сдавала хозяйка дома, еще не старая и еще очень красивая, напрасно обращавшая на него нежные взоры. Остатки былой роскоши кое-где виднелись на стенах этого скромного обиталища, например: шпага, богато отделанная и, несомненно, принадлежавшая еще эпохе Франциска I, один эфес которой, украшенный драгоценными камнями, должен был стоить не менее двухсот пистолей. Атос, однако, даже в самые тяжелые минуты ни разу не соглашался заложить или продать ее. Эта шпага долгое время составляла предмет вожделений Портоса. Он готов был отдать десять лет жизни за право владеть ею.

Однажды, готовясь к свиданию с какой-то герцогиней, он попытался одолжить шпагу у Атоса. Атос молча вывернул все карманы, собрал все, что было у него ценного: кошельки, пряжки и золотые цепочки, и предложил их Портосу. Что же касается шпаги, сказал он, она прикована к стене и покинет ее только тогда, когда владелец ее покинет это жилище. Кроме шпаги, внимание привлекал еще портрет знатного вельможи времени Генриха III, одетого с чрезвычайным изяществом и с орденом Святого Духа на груди. Портрет имел с Атосом известное сходство, некоторые общие с ним фамильные черты, указывавшие на то, что этот знатный вельможа, кавалер королевских орденов, был его предком.

И в довершение всего этого — ларец изумительной ювелирной работы, украшенный тем же гербом, что шпага и портрет, красовался на выступе камина, своим утонченным изяществом резко отличаясь от всего окружающего. Ключ от этого ларца Атос всегда носил при себе. Но однажды он открыл его в присутствии Портоса, и Портос мог убедиться, что ларец содержит только письма и бумаги — надо полагать, любовную переписку и семейный архив.

Портос занимал большую и на вид роскошную квартиру на улице Старой Голубятни. Каждый раз, проходя с кем-нибудь из приятелей мимо своих окон, у одного из которых всегда стоял Мушкетон в парадной ливрее, Портос поднимал голову и, указывая рукой вверх, говорил: «Вот моя обитель». Но застать его дома никогда не удавалось, никогда и никого он не приглашал подняться с ним наверх, и никто не мог составить себе представление, какие действительные богатства кроются за этой роскошной внешностью.

Что касается Арамиса, то он жил в маленькой квартирке, состоявшей из гостиной, столовой и спальни. Спальня, как и все остальные комнаты, расположенная в первом этаже, выходила окном в маленький тенистый и свежий садик, густая зелень которого делала его недоступным для любопытных глаз.

Как устроился д’Артаньян, нам уже известно, и мы успели познакомиться с его слугой Планше.

Д’Артаньян был по природе своей очень любопытен, как, впрочем, и большинство людей, владеющих даром интриги. Он напрягал все свои силы, чтобы узнать, кто же на самом деле были Атос, Портос и Арамис. Ибо под этими прозвищами все они скрывали свои дворянские имена, и, в частности, Атос, в котором за целую милю можно было угадать настоящего вельможу. Он обратился к Портосу, надеясь получить сведения об Атосе и Арамисе, и к Арамису, чтобы узнать, кто такой Портос.

Портос, к сожалению, о своем молчаливом товарище знал лишь то, что было известно по слухам. Говорили, что он пережил большое горе, причиной которого была любовь, и что чья-то подлая измена якобы отравила жизнь этого достойного человека. Но об обстоятельствах этой измены никто ничего не знал.

Что касается Портоса, то, за исключением его настоящего имени, которое, так же как и имена обоих его товарищей, было известно лишь одному г-ну де Тревилю, о его жизни нетрудно было все узнать. Тщеславный и болтливый, он весь был виден насквозь, как кристалл. И, лишь поверив всему тому похвальному, что он сам говорил о себе, можно было впасть в заблуждение на его счет.

Зато Арамис, хотя и могло показаться, что у него нет никаких тайн, был весь окутан таинственностью. Скупо отвечая на вопросы, касавшиеся других, он тщательно обходил все относившиеся к нему самому. Однажды, когда после долгих расспросов д’Артаньян узнал от Арамиса о тех слухах, которые гласили, будто их общий друг Портос добился победы над какой-то герцогиней, он попытался проникнуть в тайну любовных приключений своего собеседника.

— Ну, а вы, любезный друг мой, — сказал он, — вы, так прекрасно рассказывающий о чужих связях с баронессами, графинями и герцогинями, а вы-то сами?..

— Простите, — прервал его Арамис. — Я говорю об этих вещах только потому, что Портос сам болтает о них, и потому, что он при мне громогласно рассказывал эти милые истории. Но поверьте мне, любезный господин д’Артаньян, что, если б они стали мне известны из другого источника или если б он поверил мне их как тайну, не могло бы быть духовника скромнее меня.

— Я не сомневаюсь в этом, — сказал д’Артаньян, — но мне все же кажется, что и вам довольно хорошо знакомы кое-какие гербы, о чем свидетельствует некий вышитый платочек, которому я обязан честью нашего знакомства.

Арамис на этот раз не рассердился, но, приняв самый скромный вид, ласково ответил:

— Не забывайте, друг мой, что я собираюсь приобщиться к церкви и потому чуждаюсь светских развлечений. Виденный вами платок не был подарен мне, а лишь оставлен у меня по забывчивости одним из моих друзей. Я вынужден был спрятать его, чтобы не скомпрометировать их — его и даму, которую он любит… Что же касается меня, то я не имею и не хочу иметь любовницы, следуя в этом отношении мудрейшему примеру Атоса, у которого, так же как у меня, нет дамы сердца.

— Но, черт возьми, вы ведь не аббат, раз вы мушкетер!

— Мушкетер только временно, дорогой мой. Как говорит кардинал — мушкетер против воли. Но в душе я служитель церкви, поверьте мне. Атос и Портос втянули меня в это дело, чтобы я хоть чем-нибудь был занят. У меня, как раз в ту пору, когда я должен был быть рукоположен, произошла небольшая неприятность с… Впрочем, это не может вас интересовать, и я отнимаю у вас драгоценное время.

— Отнюдь нет, все это меня очень интересует! — воскликнул д’Артаньян. — И мне сейчас решительно нечего делать.

— Да, но мне пора читать молитвы, — сказал Арамис, — затем мне нужно сложить стихи, о которых меня просила госпожа д’Эгильон. После этого мне придется зайти на улицу Сент-Оноре, чтобы купить румян для госпожи де Шеврез. Вы видите сами, дорогой мой, что если вам спешить некуда, то я зато очень спешу.

И Арамис приветливо протянул руку своему молодому товарищу и простился с ним.

Как ни старался д’Артаньян, ему больше ничего не удалось узнать о своих трех новых друзьях. Он решил верить в настоящем тому, что рассказывали об их прошлом, надеясь, что будущее обогатит его более подробными и более достоверными сведениями. Пока Атос представлялся ему Ахиллом, Портос — Аяксом, а Арамис — Иосифом.

В общем, молодые люди жили весело. Атос играл, и всегда несчастливо. Но он никогда не занимал у своих друзей ни одного су, хотя его кошелек всегда был раскрыт для них. И если он играл на честное слово, то на следующее же утро, уже в шесть часов, посылал будить своего кредитора, чтобы вручить ему следуемую сумму.

Портос играл изредка. В такие дни если он выигрывал, то бывал великолепен и дерзок. Если же он проигрывал, то бесследно исчезал на несколько дней, после чего появлялся с бледным и вытянутым лицом, но с деньгами в кармане.

Арамис никогда не играл. Он был самым дурным мушкетером и самым скучным гостем за столом. Всегда оказывалось, что ему нужно идти заниматься. Случалось, в самый разгар пира, когда все в пылу беседы, возбужденные вином, предполагали еще два, если не три часа просидеть за столом, Арамис, взглянув на часы, поднимался и с любезной улыбкой на устах прощался с присутствующими, торопясь, как он говорил, повидаться с назначившим ему свидание ученым богословом. В другой раз он спешил домой, чтобы потрудиться над диссертацией, и просил друзей не отвлекать его.

В таких случаях Атос улыбался своей чарующей улыбкой, которая так шла к его благородному лицу, а Портос пил и клялся, что из Арамиса в лучшем случае получится какой-нибудь деревенский священник.

Планше, слуга д’Артаньяна, с достоинством принял выпавшую на его долю удачу. Он получал тридцать су в день, целый месяц возвращался домой веселый, как птица, и был ласков и внимателен к своему господину. Когда над квартирой на улице Могильщиков начали скапливаться тучи, другими словами — когда сорок пистолей короля Людовика XIII растаяли почти без остатка, Планше стал рассыпаться в жалобах, которые Атос находил тошнотворными, Портос — неприличными, а Арамис — просто смешными. Атос посоветовал д’Артаньяну рассчитать этого проходимца; Портос предлагал предварительно выдрать его; Арамис же изрек, что господин просто не должен слышать о себе ничего, кроме лестных слов.

— Всем вам легко говорить, — сказал д’Артаньян. — Вам, Атос, когда вы живете с Гримо в полном молчании, запрещая ему разговаривать, и поэтому никогда не слышите от него дурного слова; вам, Портос, когда вы ведете роскошный образ жизни и вашему Мушкетону представляетесь божеством; наконец, вам, Арамис, всегда увлеченному богословскими занятиями и тем самым уже умеющему внушить величайшее почтение вашему слуге Базену, человеку кроткому и благочестивому. Но как мне, не имея ни почвы под ногами, ни средств, не будучи ни мушкетером, ни даже гвардейцем, — как мне внушить любовь, страх или почтение моему Планше?

— Вопрос важный, — ответили трое друзей. — Это дело внутреннее, домашнее. Слуг, как и женщин, надо уметь сразу поставить на то место, на каком желаешь их видеть. Поразмыслите об этом.

Д’Артаньян, поразмыслив, решил на всякий случай избить Планше и выполнил это с той добросовестностью, какую вкладывал во все, что делал. Отодрав его как следует, он запретил Планше покидать дом и службу без его разрешения.

— Имей в виду, — добавил д’Артаньян, — что будущее не обманет меня. Придут лучшие времена, и твоя судьба будет устроена, если ты останешься со мной. А я слишком добрый господин, чтобы позволить тебе загубить свою судьбу, и не соглашусь отпустить тебя, как ты просишь.

Этот способ действий внушил мушкетерам глубокое уважение к дипломатическим способностям д’Артаньяна. Планше также исполнился восхищения и уже больше не заикался об уходе.

Молодые люди постепенно зажили общей жизнью. Д’Артаньян, не имевший никаких привычек, так как впервые приехал из провинции и окунулся в совершенно новый для него мир, усвоил привычки своих друзей.

Вставали в восемь часов зимой, в шесть часов летом и шли к г-ну де Тревилю узнать пароль и попытаться уловить, что нового носится в воздухе. Д’Артаньян, хоть и не был мушкетером, с трогательной добросовестностью исполнял службу. Он постоянно бывал в карауле, так как всегда сопровождал того из своих друзей, кто нес караульную службу. Его знали в казарме мушкетеров, и все считали его добрым товарищем. Г-н де Тревиль, оценивший его с первого взгляда и искренне к нему расположенный, неизменно расхваливал его перед королем.

Все три мушкетера тоже очень любили своего молодого товарища. Дружба, связывавшая этих четырех людей, и постоянная потребность видеться ежедневно по нескольку раз — то по поводу какого-нибудь поединка, то по делу, то ради какого-нибудь развлечения — заставляли их по целым дням гоняться друг за другом. Всегда можно было встретить этих неразлучных, рыщущих в поисках друг друга от Люксембурга до площади Сен-Сюльпис или от улицы Старой Голубятни до Люксембурга.

Обещания, данные де Тревилем, между тем постепенно осуществлялись. В один прекрасный день король приказал кавалеру Дезэссару принять д’Артаньяна кадетом в свою гвардейскую роту. Д’Артаньян со вздохом надел мундир гвардейца: он готов был бы отдать десять лет своей жизни за право обменять его на мушкетерский плащ. Но г-н да Тревиль обещал оказать ему эту милость не ранее, чем после двухлетнего испытания — срок, который, впрочем, мог быть сокращен, если бы д’Артаньяну представился случай оказать услугу королю или каким-либо другим способом особо отличиться. Получив это обещание, д’Артаньян удалился и на следующий же день приступил к несению своей службы.

Теперь наступил черед Атоса, Портоса и Арамиса, ходить в караул вместе с д’Артаньяном, когда тот бывал на посту. Таким образом, рота г-на Дезэссара в тот день, когда в нее вступил д’Артаньян, приняла в свои ряды не одного, а четырех человек.

librebook.me

Мушкетеры 1,2,3 сезон смотреть онлайн в HD качестве. LostFilm

Свернуть горы ради всех и наблюдать, как ради тебя совершают безумства

Многосерийную картину от BBC можно назвать по-настоящему замечательной. Здесь от самого произведения великого А.Дюма сохранили присутствие только имена главных персонажей, но данный нюанс лишь добавляет проекту пикантности. Многократные попытки явить миру и публике обновленную версию знаменитой истории рассматриваются зрителями в качестве очередного эксперимента в киномире. Но во всех экранизациях авторы допустили одинаковую оплошность. Все представленные варианты имеют единый образ, в них полностью отсутствует оригинальность и свежесть замыслов. Представленный нам вариант очищен от ненужной «шелухи», что дает публике совершенно новый взгляд на уже известную историю.

В варианте, на который мы рекомендуем обратить внимание, есть весь букет ярких эмоций. Уже начальные кадры, в которых прослеживается неординарная заставка, переворачивают сознание зрителей, увлекают и в некотором смысле цепляют.

В варианте, на который мы рекомендуем обратить внимание, есть весь букет ярких эмоций. Уже начальные кадры, в которых прослеживается неординарная заставка, переворачивают сознание зрителей, увлекают и в некотором смысле цепляют. Если обратиться к базовому замыслу, мы видим, что создателей больше интересовала демонстрация истории мушкетеров, чем само произведение А.Дюма. На этом сделаны ключевые акценты. Дух времени передан удивительно точно. Помимо этого прослеживается и верно переданные зрителям настроение авантюризма и дух благородства. Именно этими эмоциями и переживаниями пропитаны все книги великого творца и его коллег из Франции.

Еще одним удивительным открытием становится тот факт, что в настоящее время не слишком большое количество фильмов ориентированы на публику с высокими и безупречными моральными нормами и принципами. Честь, искренняя дружба, благородство и галантность в отношении к дамам, а вместе с этим и красивая, полная романтики любовь без привкуса пошлости — это то, чего так не хватает современному обществу. А еще не перестают быть модными многочисленные интриги, показанные в этой версии известной истории, написанной Дюма. Нынешние киноленты испачканы в грязи, что, несомненно, портит качество самих картин. В этом фильме нет места для грязи, фальши, черноты. Это и делает кино популярным и приятным для просмотра любителями исторических фильмов.

Линии сюжета в фильме придутся по нраву многим зрителям. Они полны неожиданных событий, увлекательные, отлично проработаны авторами, в них нашла отражение логика. Иногда публика пытается предугадать дальнейшие действия, дать прогноз событиям, но каждый раз создатели фильма удивляют своих зрителей неординарными решениями. В финальных аккордах всегда прослеживается четкое присутствие сильного накала эмоций, острый драматизм.

Интересна на только базовая ось, но и второстепенные ветви всего сериала. В них чувствуется дух эпохи, мастерство работы профессионалов. Все действующие лица многосерийного проекта цепляют зрителей своей харизмой и утонченностью натур. Эмили Боне вне всякой конкуренции. В третьем сезоне сериала мы видим неординарную личность Атоса. Он совсем не такой, каким мы привыкли его представлять по произведению Дюма.

Есть и некоторые нюансы в третьем сезоне. Например, зрители будут, на наш взгляд, не слишком довольны прической Анны. Но оплошности авторов покроются удивительной работой в отношении всех костюмов героев. Они по-настоящему волшебные. Каждому мушкетеру авторы добавили брутальности за счет пошива костюмов из натуральной кожи. Помимо этого, хороши и интерьерные решения, в каких прослеживается сила пространства, обилие воздуха и реалистичность демонстрации архитектуры того времени. Все действия происходят на фоне умопомрачительно красивой природы.

Чувствуется особая атмосферность. Есть присутствие и фантастической по своему звучанию музыки, и наличие отменного английского юмора в каждой серии проекта. Расставаться с теми, чье присутствие в кадре стало сказкой, раньше времени не хочется. Но и тут авторы сумели мудро подойти к тому, чтобы зрителям знакомство с героями не наскучило. Чувство меры — это главная фишка сериала, который своевременно пришел к завершающей стадии. Логичное завершение, высокая нота накала эмоций, приятные чувства — за все это публика должна быть благодарна всей команде, работающей над появлением и съемками проекта.

Разумеется, когда публике попадается качественное кино, зрители не желают расставаться с героями и признавать тот факт, что приятное время не может длиться бесконечность. Именно на утонченных материях и сумели столь профессионально сыграть авторы фильма. Вовремя остановиться умеют не все профессионалы, но этой команде гуру кинематографии удалось поставить в судьбе главных героев своевременную точку, при этом доведя всю историю до логического финала.

www.lostfilmhd.ru

Париж мушкетеров | Paris10.ru: все про Париж!

Кто из нас не зачитывался романами о трех мушкетерах? Герои, созданные Александром Дюма, покорили не одно поколение читателей: невозможно сосчитать, сколько бессонных ночей провели люди по всему миру, следя за приключениями отважных мушкетеров на улицах Парижа!

Предлагаем вам прогуляться вместе с paris10.ru по самым главным мушкетерским местам Парижа: после прочтения статьи вы будете знать, где найти дома д’Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса, и без труда сможете побывать на местах знаменитых книжных дуэлей мушкетеров и гвардейцев кардинала. Ну а если же боитесь заблудиться и не найти их, советуем вам пройтись по следам мушкетеров вместе с русскоговорящим экскурсоводом, заказать экскурсию можно по этой ссылке.

Упомянутые в статье адреса можно также найти на интерактивной карте современного Парижа.

Прежде чем приступить к осмотру «мушкетерских точек» Парижа, предлагаем вам посетить места, имеющие непосредственное отношение к Александру Дюма-отцу: например, его особняк в пригороде Парижа и площадь «трех Дюма» в 17-ом округе города.

Замок Монте-Кристо

Дом-музей Александра Дюма-отца (Chateau de Monte-Cristo) находится в пригороде Парижа Порт-Марли, и, по словам Бальзака, этот особняк – «одно из самых прелестных безумств». На гигантские гонорары, полученные от продажи романов о мушкетерах и графе Монте-Кристо, Алесандр Дюма построил себе настоящий дворец с прекрасным садом и назвал свое владение просто: «Замок Монте-Кристо». Этот красивый комплекс стоит посетить не только поклонникам творчества писателя, но и всем любителям эклектики в архитектуре.

Как добраться: на поезде RER A до станции Saint Germain en Laye, затем на автобусе номер 10 в направлении les lampes до остановки Avenue Kennedy.

Время работы: в зимнее время комплекс открыт по воскресеньям с 14:00 до 17:00, в теплое время года музей открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 12:30 и с 14:00 до 18:00 часов. Точное время и программу мероприятий лучше уточнить на официальном сайте.

Цены: взрослый билет во дворец и парк – 7 евро, только парк – 4 евро, дети до 10 лет – бесплатно.

Сайт: http://www.chateau-monte-cristo.com/main/

Площадь «трех Дюма»

В честь Александра Дюма названы улица в 11-ом и 20-ом округах Парижа, Rue Alexandre Dumas, и станция метро, Alexandre Dumas (2-ая ветка), но эти места не удивят вас. Что обязательно стоит увидеть – это памятник писателю на площади генерала Катру (La place du general Catroux). Это место также именуется площадью трех Дюма: деда (который был генералом), отца (автора мушкетеров и графа Монте-Кристо) и сына (автора знаменитой «Дамы с камелиями»). На этой площади в 1883 году появился памятник Дюма-отцу: улыбающийся писатель сидит на каменной глыбе, а внизу, у его ног расположился д’Артаньян, герой знаменитого романа «Три мушкетера». Позднее по соседству появились памятники и другим Дюма, отсюда и пошло народное название места. Кстати, у отважного мушкетера из романов существовал реальный прототип, которого звали Шарль Ожье́ де Батц де Кастельмо́р, граф д’Артанья́н.

Дом реального д’Артаньяна

Капитан-лейтенант мушкетеров д’Артанья́н проживал в угловом доме улицы Бак и набережной Вольтера, по крайней мере, так написано на мемориальной доске, на стене здания. Нужно признать, что отважный гасконец выбрал идеальное место жительства: рядом Королевский мост через Сену, на другой стороне реки – Лувр, королевская резиденция, а еще в 17 веке на улице Бак располагались казармы мушкетеров, которые, к сожалению, не сохранились. Зато в Париже по-прежнему есть улицы, площади, дворцы и церкви, по которым ходили мушкетеры Дюма и ниже вы найдете цитаты из романа и их сопоставление с современными адресами.

Мушкетерские места Парижа

Улица Могильщиков – дом д’Артаньяна

Итак, д’Артаньян вступил в Париж пешком, неся под мышкой свой узелок, и бродил по улицам до тех пор, пока ему не удалось снять комнату, соответствующую его скудным средствам. Эта комната представляла собой подобие мансарды и находилась на улице Могильщиков, вблизи Люксембурга.

В 17 веке улица Могильщиков была небольшой улочкой в предместье за городскими стенами, неудивительно, что молодому гасконцу хватило денег снять здесь жилье. А сегодня Rue Servandoni, расположенная в двух шагах от Люксембургского сада, находится в самом сердце Парижа.

Набережная Железного Лома

Затем он сходил на набережную Железного Лома и дал приделать новый клинок к своей шпаге.

Сегодня вы не найдете набережной Железного Лома (quai de la Ferraille) на карте города, теперь она носит имя Кожевенной (quai de la Megisserie). Кузнецов и кожевенников вы там не найдете, зато зоомагазинов и торговцев растениями – хоть отбавляй.

Улица Старой Голубятни – дома Портоса и де Тревиля

После этого он дошел до Лувра и у первого встретившегося мушкетера справился, где находится дом г-на де Тревиля. Оказалось, что дом этот расположен на улице Старой Голубятни, то есть совсем близко от места, где поселился д’Артаньян, обстоятельство, истолкованное им, как предзнаменование успеха.

Портос занимал большую и на вид роскошную квартиру на улице Старой Голубятни. Каждый раз, проходя с кем-нибудь из приятелей мимо своих окон, у одного из которых всегда стоял Мушкетон в парадной ливрее, Портос поднимал голову и, указывая рукой вверх, говорил: «Вот моя обитель». Но застать его дома никогда не удавалось, никогда и никого он не приглашал подняться с ним наверх, и никто не мог составить себе представление, какие действительные богатства кроются за этой роскошной внешностью.

К сожалению, сегодня на улице Старой Голубятни (rue du Vieux Colombier) нет особняка, достойного капитана королевских мушкетеров.

Дом Арамиса на улице Вожирар

Уже два часа, как Париж погрузился во мрак, и улицы его начинали пустеть. Все часы Сен-Жерменского предместья пробили одиннадцать. Было тепло и тихо. Д’Артаньян шел переулком, находившимся в том месте, где сейчас пролегает улица Асса. Воздух был напоен благоуханием, которое ветер доносил с улицы Вожирар, из садов, освеженных вечерней росой и прохладой ночи. Издали, хоть и заглушенные плотными ставнями, доносились песни гуляк, веселившихся в каком-то кабачке. Дойдя до конца переулка, Д’Артаньян свернул влево. Дом, где жил Арамис, был расположен между улицей Кассет и улицей Сервандони.

Если отследить путь д’Артаньяна по карте, то выходит, что Арамис обитал по адресу Rue de Vaugirard, 25.

Улица Феру, где жил Атос

Атос жил на улице Феру, в двух шагах от Люксембурга. Он занимал две небольшие комнаты, опрятно убранные, которые ему сдавала хозяйка дома, еще не старая и еще очень красивая, напрасно обращавшая на него нежные взоры.

Улица Феру идет параллельно улице Могильщиков, где поселился гасконец.

Монастырь Кармелиток – место дуэли д’Артаньяна и трех мушкетеров

Вот почему д’Артаньян не шел, а летел по направлению к монастырю Дешо. Это было заброшенное здание с выбитыми стеклами, окруженное бесплодными пустырями, в случае надобности служившими тому же назначению, что и Пре-о-Клер; там обыкновенно дрались люди, которым нельзя было терять время.

Монастырь расположен на улице Вожирар (Rue de Vaugirard, 72), чуть ниже дома Арамиса. Кстати, улица Вожирар – самая длинная в Париже.

Дружба, связывающая этих четырех людей, и постоянная потребность видеться ежедневно по нескольку раз – то по поводу какого-нибудь поединка, то по делу, то ради какого-нибудь развлечения – заставляли их по целым дням гоняться друг за другом. Всегда можно было встретить этих неразлучных, рыщущих в поисках друг друга от Люксембурга до площади Сен-Сюльпис или от улицы Старой Голубятни до Люксембурга.

Посмотрите внимательнее на карту мушкетерских мест – получается, что великолепная четверка жила в двух шагах друг от друга.

Дом де Ла Тремуля – место дуэли мушкетеров с Бернажу

Гвардейцы кардинала и люди г-на де Ла Тремуля отступили во двор дома, едва успев захлопнуть за собой ворота, чтобы помешать противнику ворваться вместе с ними.

В 17 веке дом де Ла Тремуля находился на месте дома №50 по улице Вожирар. Сегодня напротив этого дома расположен один из входов в Люксембургский сад.

Кабачок «Сосновая шишка» на площади Контрэскарп

Когда, покинув Лувр, Д’Артаньян спросил своих друзей, как лучше употребить свою часть сорока пистолей, Атос посоветовал ему заказать хороший обед в «Сосновой шишке», Портос – нанять слугу, а Арамис – обзавестись достойной любовницей.

Кабачок «Сосновая шишка» находился в доме №1 на площади Контрэскарп (place de la Contrescarpe). К сожалению, от него осталась только вывеска над вторым этажом дома.

Мост Ла-Турнель и Планше

Обед состоялся в тот же день, и новый слуга подавал к столу. Обед был заказан Атосом, а лакей рекомендован Портосом. То был пикардиец, которого славный мушкетер нанял в тот самый день по случаю этого самого обеда; он увидел его на мосту Ла-Турнель, где Планше – так звали слугу – плевал в воду, любуясь разбегавшимися кругами. Портос утверждал, что такое занятие свидетельствует о склонности к созерцанию и рассудительности, и, не наводя о нем дальнейших справок, увел его с собой.

В начале 17 века мост Ла-Турнель (Pont de la Tournelle) был деревянным, с тех пор его несколько раз реконструировали. С моста открывается прекрасный вид на Нотр-Дам, Планше выбрал отличное место для созерцания, пусть даже кругов от плевков на воде…

Дома Ришелье и Миледи

На площади Вогезов (Place des Vosges) в квартале Маре стоит конная статуя Людовика XIII. Статуя появилась стараньями кардинала Ришелье, проживавшего в доме номер 21. А в доме номер 6, согласно Александру Дюма, проживала Миледи. Д’Артаньяну явно повезло, что он не столкнулся с гвардейцами кардинала, выбегая полуголым из ее апартаментов.

Еще больше интересных мест в Париже вы найдете в нашем приложении для iphone (узнайте здесь, как бесплатно получить приложение от Paris10.ru).

Приятной прогулки по следам трех мушкетеров!

Автор: Анастасия Сергиевская

paris10.ru

По следам Трех мушкетеров — места из книги Александра Дюма

Париж

«Три мушкетера» — это известный роман Александра Дюма, по мотивам которого снято уже несколько фильмов. Действия «Трех мушкетеров» происходят во Франции, в городе Париже, во вполне реальных местах.

Во-первых, стоит сказать (и это видно из предисловия книги) что своего главного героя, Д’Артаньяна, Дюма списал со вполне реального человека, чьи мемуары он нашел в Королевской библиотеке. Впрочем, со временем стало известно, что мемуары тоже были частично выдуманы Гатьеном Кртильсде Сандрой.

На доме, стоящем на углу набережной Вольтера и улицы Бак, висит мемориальная доска, гласящая, что в этом доме жил Шарль де Батц- Кастельмор Д’Артаньян.

Впрочем, прототип имеет все же довольно слабое отношение к роману Дюма, так что стоит завершить рассказ о реальном Д’Артаньяне и рассказать о местах, где происходили события, описанные Дюма.

Д’Артаньян и его место жительства

Из начала романа мы знаем, что Д’Артаньян снял себе комнату на улице Могильщиков, «соответствующую его скудным средствам». Улица Могильщиков, а теперь улица Сервандони, ведет от улицы Вожирар к церкви Сен-Сюльпис. Сегодня эта улица находится в центре Парижа, но раньше она была в предместье за городскими стенами.

Из романа известно, что Д’Артаньян поселился в доме 11, однако сейчас под этим номером располагается новая безликая пятиэтажка. Впрочем, дома в XIX веке все равно перенумеровали, так что есть основания подозревать, что упомянутый Дюма дом – это дом №16, двухэтажный, с мансардой и двумя отдельными входами, как и описано в романе.

После внесения задатка за комнату, Д’Артаньян отправился на Набережную Железного Лома, чтобы приделать к шпаге новый клинок. Сегодня она называется Кожевенной набережной – на ней не осталось мастерских, зато очень много зоомагазинов и магазинчиков с предметами для сада и дома.

Улица Сервадони

Дом господина де Тревиля

Еще один важный персонаж романа, с которым мы знакомимся после Д’Артаньяна – капитан мушкетеров де Тревиль. Он, судя по роману, жил на улице Старой Голубятни, которая располагается совсем недалеко от улицы Сервандони.

К сожалению, сегодня на этой улице нет особняков, которые были бы достойны капитана мушкетеров, однако мы можем предположить, как он выглядел, если посмотрим на другие подобные дома, сохранившиеся в Париже, например, на особняк Сюлли.

Улица Старой Голубятни

Три вызова на дуэль

В погоне за незнакомцем, с которым он подрался еще по пути в Париж, Д’Артаньян, как мы знаем, назначил три дуэли. Как раз в это время мы и знакомимся еще с тремя будущими главными героями – мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом.

Столкнувшись с Портосом, Д’Артаньян побежал на улицу Сены. Сегодня улица Сены тянется Люксембургского дворца, а раньше она завершалась на перекрестке с улицей Бюсси. Кстати, этот перекресток – весьма живописное место. За углом начинается квартал искусств, неподалеку расположен бульвар Сен-Жермен, а также здесь очень много ресторанов и кафе.

Следующее столкновение, с Арамисом, произошло напротив дома Д`Эгильонов. Домов у этой семьи в городе было много, но, скорее всего, Дюма имел в виду Малый Люксембург, расположенный как раз неподалеку от описываемых улиц.

По поводу места конфликта Д’Артаньяна с Атосом ничего точно не известно, однако можно предположить, что это произошло где-то поблизости. Сегодня маршрут, по которому Д’Артаньян преследовал Рошфора – это весьма живописная часть Парижа, и по нему обязательно стоит прогуляться.

Несостоявшиеся дуэли

Дуэли Д’Артаньяна с Атосом, Портосом и Араисом должны были состояться у монастыря Дешо. Возможно, в XVII веке он и представлял собой «заброшенное здание с выбитыми стеклами», однако сейчас он имеет вполне приличный вид и даже является исторической достопримечательностью – здесь в 1792 году держали и казнили 114 священников, о чем можно узнать из надписи на мемориальной доске.

Монастырь Дешо

Любимое место и дома мушкетеров

Кабак «Сосновая шишка»

Это заведение несколько раз упоминается в романе – там очень любили посидеть главные герои. Как ни странно, «Сосновая шишка» — это вполне реальный кабак, расположенный на холме св. Женевьевы в первом доме по площади Контрэскарп. В прежние времена этот кабак был известен не только кухней, но и винами. К сожалению, сегодня от кабака осталась только вывеска – теперь в здании подают мороженое.

Дом Атоса

Про дом этого мушкетера известно совсем немного – только что он располагался на улице Феру. Эта улица располагается всего в 50-ти метрах от улицы Могильщиков, так что Д’Артаньяну не требовалось много времени, чтобы навестить друга.

Дом Портоса

Портос, как и де Тревиль, жил на улице Старой Голубятни. Квартиры здесь были достаточно роскошные, некоторые старые дома можно увидеть до сих пор.

Дом Арамиса

Про дом Арамиса мы знаем намного больше – можно определить не только улицу, но и конкретное место. Согласно книге Арамис жил в доме между улицами Сервандони и Кассет, был третьим от угла по Вожирар и имел номер 25. Такой дом действительно существует – правда, он совсем не похож на дом, описанный Дюма, и даже не имеет окон на первом этаже, но, по крайней мере, место определено точно.

Дом Арамиса

Места вне Парижа

«Три мушкетера» — это достаточно большой роман, и действие в нем происходит не только в Париже. Есть еще несколько городов, сыгравших важную роль в развитии сюжета.

Шантильи

Во время путешествия за подвесками в Лондон в этом пикардийском городке у реки Нонет мушкетеры потеряли Портоса. И здесь же Д’Артаньян находит его на обратном пути, в гостинице Гран Сен-Мартен после неудачной дуэли. Кстати, в этом городке находился замок принца Конде, — в его лесах Мушкетон, слуга Портоса, занимался браконьерством, чтобы прокормить хозяина. Этот замок сохранился до наших дней, и является весьма интересной достопримечательностью.

Замок принца Конде

Кревкёр-ле-Гран

В этом пикардийском городке друзья потеряли Арамиса. Мушкетер после дуэли с гвардейцами в этом городе впал в меланхолию и начал работу над диссертацией в городской гостинице. Впрочем, с визитом Д’Артаньяна Арамис вернулся к мирской жизни, обрадованный известием друга. Посетить Кревкёр-ле-Гран стоит еще и потому, что здесь располагается один из красивейших во Франции замков.

Амьен

В этом городе Д’Артаньян оставил Атоса, чтобы тот разобрался с обвинением в подделке монет. И именно здесь на обратном пути в Париж Д’Артаньян узнал историю Атоса и его страшный секрет из прошлого.

Город известен не только этим. Во-первых, на него много раз нападали, сначала норманны, а потом немцы. Во-вторых, здесь жил и писал свои романы Жюль Верн – в городе даже есть музей имени этого писателя.

Амьен

Сен-Клу

Сен-Клу – это практически часть Парижа, его западный пригород, расположенный на берегу Сены. У Сен-Клу богатая история – здесь когда-то располагался королевский дворец, в котором был убит король Генрих III. В XVII веке Сен-Клу был очень популярен – благодаря близости к столице и милой атмосфере парижские кокетки, желающие скрыть свои похождения от мужей, любили назначать здесь свидания. Именно в Сен-Клу, неподалеку от существующего до сих пор павильона д’Эстре, должно было состояться свидание Констанции и Д’Артаньяна. И именно здесь Д’Артаньян узнал, что его возлюбленная похищена.

Парк Сен-Клу

Бетюн

Бетюн – это город, где происходили наиболее мрачные события «Трех мушкетеров». Именно здесь, в местном монастыре Королева спрятала Констанцию, и здесь же Миледи отравила ее. В городе действительно был монастырь, а точнее, обитель кармелиток, которая сейчас перепрофилирована в тюрьму у центра города. Этот тихий городок, помимо этого, гордится колокольней-беффруа, охраняемой ЮНЕСКО.

Ла-Рошель

Этот город в свое время сыграл очень важную роль в жизни Франции – армия Людовика XIII осаждала его во время противостояния Франции и Англии. Город упоминается во многих исторических романах, так что неудивительно, что он фигурировал в романе Дюма.

Мушкетеры, разумеется, участвовали в осаде Ла-Рошели. Здесь произошли многие важные события романа: здесь Миледи пыталась отравить Д’Артаньяна, здесь же она встретилась с Атосом, и во время битве мушкетеры завтракали в бастионе Сен-Жерве. Кстати, именно во время осады Д’Артаньян наконец стал мушкетером, а затем и лейтенантом мушкетеров.

Ла-Рошель

www.vipgeo.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *