Как то по дурацки жизнь прошла – Цитаты из фильма «Москва слезам не верит»

Содержание

Цитаты из фильма «Москва слезам не верит»

  • Мама придерживается того принципа, что любовь любовью, а человека нужно узнать, а для этого нужно время

    Александра

  • — Давайте мы вам поможем — Не-не-не, шашлык женских рук не терпит. Вон идите туда, ваши места в зрительном зале.

    Катерина — Гоша

  • Прошу, маэстро.

    Гоша

  • Друзья мои. Сегодня мы с вами выпиваем не просто так. Сегодня мы выпиваем по поводу. И повод этот весьма значительный. День рождения нашего дорогого друга Гоши … Удивительной скромности человек. Ну товарищи, я думаю нет нужды говорить здесь о всех достоинствах нашего дорогого именинника … Я прошу прощения у дам, за столь интимную подробность.

    доктор наук

  • — Какой то я идеальный получился. Даже странно. — Ничего, жизнь это поправит — Ты думаешь? — Ага — Хорошо, а то я боялся, что у тебя сложится в отношении меня комплекс неполноценности. Какой то я слишком талантливый и знаменитый получился. — Был такой момент — Но с другой стороны, знаешь, конечно в семье мужчина должен быть выше по положению. Если жена получает больше зарплату или выше должности это уже не семья

    Гоша — Катерина

  • Как то по-дурацки жизнь прошла. Все пыжился чего-то. Все казалось не живу, а так… черновик пишу, еще успею набело. Два раза женат был. Одна жена от меня сбежала, от второй я сам ушел. А сейчас оглянулся, ни жены, ни детей, да чего там, друзей то настоящих, и то не на жил.

    Рудольф

  • — Эй ребята, вы что это, пятеро на одного чтоли? Даже не хорошо как-то. — А ты дядя валил бы отсюда по-скорому, а то как бы не огорчить. — Нет, ну согласитесь, ну что же. Когда пятеро одного бьют, даже не интеллигентно. — Знаешь дядя, у меня в жизни принцип — женщин и стариков не бить. Но ведь я могу и отступить от принципа. … — Так, вечер перестает быть томным.

    Гоша

  • — Гога, вы поступили как настоящий мужчина — Перестань, я поступил как нормальный мужчина. Защищать и принимать решения — это мужская обязанность, это нормально. Ты же не станешь хвалить женщину за то, что она стирает или умеет готовить обед.

    Александра — Гоша

  • Был такой римский император Дьяк Литьяк. Кстати сказать, очень приличный император. Так вот, так сказать, в самый рассвет своей империи он вдруг отказался от власти и удалился к себе в деревню. А когда из Рима приехали, чтобы просить его вернуться к власти, он сказал, если бы вы видели, какую я вырастил капусту, вы бы перестали меня уговаривать.

    Гоша

  • Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю, а не то, что модно, престижно или положено. Люблю свою работу, потому что когда я туда прихожу, там начинает крутиться то, что без меня не крутилось, люблю своих друзей, потому что, не смотря на то, что мы знакомы тыщу лет, мы все равно всегда новы, интересны друг другу. Люблю твою мать, потому что …, потому что люблю.

    Гоша

  • — Так значит вы абсолютно счастливый человек? — Не вполне, если бы мне сейчас удалось выпить стакан газировки, пить ужасно хочется, то я был бы абсолютно счастлив

    Гоша

  • — Во всяком случае на будущее, я тебя очень прошу, уж будь любезен, без моего разрешения таких действий не предпринимать. — Слушаюсь. Но тогда и ты уж пожалуйста учти, на будущее, что если еще когда-нибудь ты позволишь себе хотя бы заговорить со мной таким тоном, то я здесь больше не появлюсь. А за одно запомни, что все и всегда я буду решать сам, на том простом основании, что я мужчина.

    Катерина — Гоша

  • Ну так что, вы меня представите, или мне самому представляться?

    Рудольф

  • Она сегодня в плохом настроении, с ней лучше и не связваться

    Гоша

  • — Это твой отец. — Как отец. Он же погиб! — Да нет, как видишь, жив, здоров и даже довольно упитан.

    Катерина — Александра

  • Москва слезам не верит. Тут не плакать, тут действовать надо!

    Людмила

  • — Как его фамилия? — Не знаю! — Хорошее дело

    Николай — Катерина

  • — А какие-нибудь особые приметы имеются? Ну там шрам на лице? — Есть. У него после аппендицита шрам. — Ну, это не пригодится. Ждите меня здесь. В квартиру всех впускать, никого не выпускать. В случае сопротивления открывайте огонь.

    Николай — Катерина

  • Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора здесь проживает?

    Николай

  • — Как там погода? — С утра шел дождь. — А что вообще в мире делается? — Стабильности нет, террористы опять захватили самолет.

    Гоша — Николай

  • — Предлагаю дружить домами — Согласен. Встречное предложение — дружить семьями. — Интересная мысль

    Николай — Гоша

  • — Как долго я тебя искала — Восемь дней — Как долго я тебя искала

    Катерина — Гоша

  • citaty-iz-filma.ru

    Как-то по-дурацки жизнь прошла…

    Привет, котятки!
    Итак, предстоит мне самый сложный обзор из всех ранее мной написанных… Во-первых, потому что сам фильм оказался весьма сложным, а во-вторых, потому что я хоть и посмотрел его уже две недели как, до сих пор не могу облечь в слова свои эмоции. Слоистый очень фильм оказался. Как капуста, или, скорее, как лук, ибо скупую слезу вышибат.

    Итак, слой первый: это смешно. А фильм смешной, при том очень даже, иногда хохотался в голосину.

    — А что, вы уже должны чуть свет так *aчить? Если я в семь утра не на заводской проходной, я уже по вашему пролетарскому мнению тунеядец?! И вы уже по утрам можете ездить по ушам интеллигенту? Чтобы случайно писака не поспал капельку дольше вас, хоть и заснул только под утро? И чтобы я спалился уже на старте? Такой подставой, блRть, на целый день вывели из строя интеллигента!

    Слой второй, самый важный на мой взгляд: форма повествования. Фильм представляет собой некий поток сознания одного человека за один день. Постепенно мы узнаем и историю его жизни: он разведен, есть сын, мама, он преподаватель литературы в школе, получающий за работу копейки и несостоявшийся поэт. Помимо этого, он страдает ОКР и до крайности разочарован в жизни. Он смотрит телевизор и видит дебаты различных партий, которые представляются ему как раздираемое знамя Польши. В какой-то момент знамя разрывается и на мостовую капает кровь.

    — Сколько раз зарекался: не стану мотать из-за этого себе нервы. Переживаю за государственные дела, на которые все равно не влияю. Потому что уже ничему не верю. Как я могу верить, когда мои величайшие усилия протекают сквозь пальцы?!

    Слой третий, ОКР. Или Обсессивно-компульсивное расстройство, которое во всей красе показано в фильме. Главный герой явно страдает ОКР, что выражается в одержимости цифрой семь, соблюдением множества ритуалов (описывать не буду, сами смотрите) и паранойи на предмет закрытия дверей. ГГ принимает горстку таблеток утром и горстку вечером. И явно не помешала бы еще горсточка днем.

    Вот только и она вряд ли поможет.

    Слой четвертый: сам главный герой, его тщательно прописанный образ и прекрасное воплощение Марека Кондрата. Это глубоко несчастный человек. Самое большое несчастье которого в том, что он понимает, сколь он несчастен и что дальше не будет лучше.
    — Мне уже сорок девять лет. Семь раз по семь.
    Он работает на нелюбимой работе, у него депрессия, он не видит смысла в будущем.
    — Нас было сто тридцать человек на первом курсе, мы думали, что ухватили Бога за ноги, что нас приняли в школу поэтов. Школа поэтов – 3,14здец, блRть. За пять лет – тысячи страниц, молодость в библиотеках. А потом – нищета, нищета и разочарование, а потом – безнадежность и старость изгоя, и всепоражающее презрение властей, от диктаторов до демократов, которые нас, писак, считают меньше, чем за ноль. БлRть, под каждой властью чувствую себя дворнягой. Почему я не живу с заборной доскою в руке? Со мной бы считались, если бы я зафинтил кирпичом.

    Если задуматься, Адась Мяучиньский (кажется, я впервые упомянул его имя) – типичный чеховский персонаж. Образованный, разочаровавшийся, саркастичный, подмечающий все пороки общества, страдающий от них и… ничего не предпринимающий. Как и герои пьес Антон Палыча, он метко указывает на недостатки, завидует менее образованным и от того счастливым гражданам, неимоверно страдает и из года в год наблюдает, как утки летят в Москву.

    qna.center

    7 истин, о которых вам никогда не расскажут близкие и друзья

    Александра Булгакова

    Люди зачастую воспринимают себя совсем не такими, какими являются на самом деле. Сказываются эмоции и субъективность суждений. Окружение только усугубляет ситуацию. Исследования показали, что люди стараются избегать неудобной правды. Поэтому даже лучшие из нас порой в сердцах думают: «Это они плохие, а я молодец!»

    Но только правильное представление о себе помогает добиваться успеха во всех сферах жизни. Эти истины помогут трезво посмотреть на жизнь и при желании внести в неё коррективы.

    1. Если у вас нет того, чего вы желаете, значит, вы этого не хотите

    Хватит врать себе, что вам хочется быть богатым или успешным. Мы имеем ровно то, что хотим. Если мало денег, значит, вам так комфортно. Если рядом партнёр, с которым плохо, значит, есть потребность страдать.

    Рассмотрим распространённый пример. Женщина мечтает о богатом муже. Подсознательно она понимает, что не может заинтересовать успешного партнёра. Ведь кто нужен обеспеченному мужчине? Уверенная в себе, самодостаточная, следящая за собой, гармоничная подруга.

    Дама понимает: она может стать такой, но придётся постоянно над собой работать. Поэтому она решает, что проще лежать на диване, питаться фастфудом и смотреть ТВ-шоу, чем готовить здоровую еду или заниматься спортом. А если подумать, Вася, который под боком, не так уж и плох. Вон у Людки с третьего этажа вообще никого. Поэтому ну его, этого богатого!

    2. К вам относятся так, как вы сами этого хотите

    Наверняка вы замечали, что к хорошим людям их близкие и коллеги относятся откровенно плохо. Часто мы сами задаёмся вопросом: «Чем я заслужил такое отношение?» Ответ прост: ничем, кроме собственного отношения к себе.

    Если мы хотим обидеться, то обязательно найдём ситуацию и человека, который сделает что-то не так. Если нужно страдать, непременно свяжемся с тем, кто будет совершать поступки, приносящие боль. А если мы по-настоящему хотим быть счастливыми, то таковыми и будем, несмотря на то, кто и что делает или говорит.

    Обидеть никого нельзя, можно только сознательно решить страдать. И обязательно найдётся подходящая ситуация — проверено миллионами людей.

    Поэтому хватит роптать и пытаться изменить других. Научитесь по-настоящему любить себя. Вы удивитесь переменам, которые начнут происходить.

    3. Нет и никогда не будет волшебной таблетки и 100% работающей методики

    Всё ещё ждёте, когда учёные изобретут способ есть и не толстеть? Я вот долго ждала. Ела печенье и верила в чудо. Но чуда не случилось. А случился панкреатит из-за неправильного питания. А вместе с ним и вынужденная жёсткая диета, предписанная врачом.

    Да, мне хотелось сладкого, я скучала по жареной картошке, а отсутствие в рационе любимых солёных огурцов и кофе казалось трагедией. Но никто и не говорил, что будет легко. Зато оказалось, что принцип «меньше есть» работает. И не нужно ни волшебных поясов, ни тренажёров, ни пилюль. Стоит регулярно работать над собой, и результат неизбежен.

    Хватит ждать, пока гуру поделится с вами секретом за чисто символическую сумму. Берите себя в руки и действуйте прямо сейчас.

    • Мечтаете похудеть? Правильно питайтесь.
    • Нужны деньги? Работайте, а не предавайтесь мечтаниям.
    • Хотите ещё больше денег? Становитесь лучшим в своём деле, ищите новые способы предложить продукт миру.

    Да, это сложно. Будут ошибки и набитые шишки. Но иначе не бывает ни у кого. А идею волшебной таблетки лучше оставить в фильме «Матрица», где ей самое место.

    4. Вы сами можете создавать удачные возможности

    Основатель журнала Forbes Берти Чарльз Форбс в 1917 году написал: «Посредственности ждут, когда возможности сами придут к ним. Сильные и способные люди следуют за возможностями. Умнейшие люди создают их сами. Возможности не помогут человеку, который не приучил себя видеть и использовать их». Форбс знал, о чём говорит, и достиг успеха.

    Вы можете ждать, пока судьба подарит подходящего партнёра или хорошую работу. Вы можете заявить о себе на сайтах с вакансиями или пойти туда, где обычно знакомятся. А можете сами предложить свою кандидатуру компании или подойти к понравившемуся человеку и познакомиться.

    Вам могут отказать, но однажды ответят согласием. Не из-за того, что так сложились звёзды, а потому что вы сами создали удачный шанс.

    5. Никто никому в этом мире ничего не должен

    Ни дети, ни супруги, ни общество, ни собственная морская свинка. Стоит запомнить, что нас не должны любить, о нас не должны заботиться и к нам не должны относиться с уважением.

    Да, окружающие это могут делать по доброй воле, но не по принуждению. Там, где есть место завышенным ожиданиям, начинаются обиды, упрёки и недопонимание. Как только приходит это осознание, дышать становится легче. А обижаться больше не получается.

    Знакомый не поздравил с днём рождения? Мужчина не придержал дверь? Соседка не поздоровалась? Они и не должны были всего этого делать. Могли, но не стали. Это их право.

    Мы сами несём ответственность за качество своей жизни.

    Если хочется сходить в театр, стоит купить билет. Если мечтаете отправиться в путешествие, но не хватает денег, заработайте на него. И никогда не стоит надеяться на услугу за услугу. Может, она и будет, может, и нет. Вот так просто и без драматизма.

    6. Со временем жизнь не станет проще и лучше

    Как приятно себя обнадёживать, что сейчас пострадаем, но вот потом когда-нибудь всё обязательно наладится, станет хорошо, грузовик с пряниками перевернётся на нашей улице, тогда и заживём.

    Нет, не заживём! Потом не существует. Есть только сейчас, в котором можно что-то сделать и изменить. Время — это условность, оно не лечит и не меняет само по себе. Меняем мы, когда перестаём ныть и начинаем действовать.

    Пока мы откладываем счастливую и успешную жизнь на потом, она проходит.

    7. Жизнь очень коротка

    Удивительная вещь: человек, в отличие от животных, точно знает, что умрёт. И всё же живёт так, будто этого не произойдёт, будто в запасе у него ещё столько времени, что можно тратить дни и недели впустую.

    Мы никогда не узнаем, сколько отведено каждому из нас. Но в любом случае эти годы пролетят мгновенно. И если не взять жизнь в свои руки, то может получиться как с героем фильма «Москва слезам не верит», который сидел на лавочке и говорил: «Как-то по-дурацки жизнь прошла. Всё пыжился чего-то, всё казалось, не живу, а так — черновик пишу, ещё успею набело…»

    Черновика нет, друзья! Пишем набело. Грустить о скоротечности жизни бессмысленно, ведь длиннее она от этого не станет. Но можно перестать тратить драгоценное время на бесполезные занятия, иллюзии и обиды и жить осознанно, наполняя каждый день смыслом и радостью.

    Читайте также

    lifehacker.ru

    Как-то по дурацки жизнь прошла

    На этой странице вы можете бесплатно и быстро скачать фото «Как-то по дурацки жизнь прошла» из фотоальбома Цитаты. Для скачивания картинки просто нажмите на кнопку «скачать файл по прямой ссылке». Также вы можете посмотреть слайд-шоу из фотографий альбома. С помощью нашего сервиса вы можете легко добавить это изображение к себе на сайт или запостить на форум и в соцсети:

    Вся суть моих проблем

    Вся суть моих проблем.
    — Человек потерял плавки, а вы смеётесь.

    Гомеопати

    — Эта таблетка повысит твоё настроение, бро. — Ого! Убойная вещь! Что это? — Мел.

    Почему тараканы выползают по ночам

    — Таракан, почему ты всегда выползаешь по ночам.
    — Чтобы тебя не видеть.

    Обратный отсчет

    Обратный отсчет

    Марк Уолберг накормил бездомного

    Марк Уолберг накормил бездомного бургерами в ресторане.

    Не понимаю Гегеля

    — Не понимаю Гегеля. — А ты Ницше изучай, будешь нигилистом. — Так ты же просто тупой. — Я сверхчеловек.

    Пожилой ютубер

    Пожилой ютубер записывает имена своих подписчиков в тетрадке, а потом отдельно благодарит каждого.

    Верблюд вытаскивает Ниву

    В Саратове верблюд вытащил, застрявшую в снегу Ниву.

    Битва финикийцев с печенегами

    Битва финикийцев с печенегами

    Шаурма от депрессии

    Учёные выяснили, что бактерии в кишечнике человека влияют на его психическое состояние.
    Съел шаурму — вышел из депрессии.

    kliponet.ru

    Кризис среднего возраста: как жить после 37?

    «А ты не грусти. Всё ещё будет хорошо, поверь мне. В сорок лет жизнь только начинается. Это я уж теперь точно знаю.» — Слова Катерины из фильма «Москва слезам не верит» помнят все, кто хоть раз смотрел этот фильм. А помните, что перед этими словами сказал Родион? — «Как-то по-дурацки жизнь прошла. Всё пыжился чего-то, всё казалось не живу, а так —  черновик пишу, ещё успею набело.«

    И хоть причины для этих слов у каждого свои, и никак не отражают истинного положения вещей, они абсолютно характерны для людей, находящихся в переходном возрасте, который начинается в 37 лет. Но говорить об этом с людьми крайне сложно, а часто и невозможно. Не хотят люди видеть в своей жизни проблем, напоминая повадки страуса, пряча голову от реальности.

    Обижаются люди, если говорить им о возрастном кризисе, порой воспринимая сказанное как личное оскорбление. Нет никакого кризиса!

    Ну нет, то и ладно. Давайте назовём это как-то по-другому, менее оскорбительно. Например «переходный возраст», — так все подумают о юношестве… Этот период в психологии называют обычно кризис среднего возраста, и очерчивают ему рамки от 35 до 45 лет. Спорить мы с этим не будем, может пускай и кризис среднего возраста, так не нравится же людям «кризис»!

    Пока не приходит в голову более точное, или более щадящее название, давайте подумаем, что же такого происходит в этот период жизни с каждым человеком?

    Итак, лет до 14-ти всё, что происходило с нами, происходит за счёт внешних энергий, получаемых из окружения. Затем постепенно включаются энергии индивидуальности. Вместе с потребностью в продолжении рода, в этот период человек действует исключительно в направлении самоутверждения.

    Постепенно элементы самоутверждения индивидуальности перерастают в становление человека, как личности. Этот период тоже сопровождается кризисными явлениями, чаще всего в возрасте 26 — 27 лет. Но, под давлением внешних влияний, этот кризис проходит автоматически.

    В это же время у человека формируется устойчивый статус в обществе, в первую очередь за счёт того, что человек сумел приобрести к этому времени. Именно в этот период человек строит свою жизнь, достигает каких-то успехов, обретает свою собственную позицию в социуме. По сути, всё, что человек делает в этот период, это отдаёт обществу всё то, что получил на более ранних периодах своей жизни. И длится этот период приблизительно до 37 — 40 лет.

    Вот и всё. В таком, знаете, гротескном, или примитивизированном изложении жизнь человека до 40 лет можно разделить на две большие половины. Лет до 27-ми человек учится и самоутверждается, формируясь как личность. А затем, реализуя в жизни всё, чего хотелось достичь, преодолевая все возникающие препятствия, человек возвращает обществу всё то, что получено в предыдущем периоде.

    Вначале было что-то получено, потом долги были отданы. Я называю этот процесс — приобретение навыков по организации пространства. И с этого момента человек полностью принадлежит сам себе. Я этот момент описываю, как «школа закончилась». Нет больше школьных заданий, нет больше энергий для их выполнения, и нет проверяющих качество выполнения. Дальше, пожалуйста, сами.

    Вот вы и остаётесь один на один с целым миром, который вдруг перестал требовать от вас что-то делать. Ну вспомните, кто постарше, что именно в этот период жизни вы бросали заниматься тем, что раньше было для вас главным, и переключались на что-то другое. Многие радикально меняют при этом свою жизнь. Но подавляющее большинство ничего со своей жизнью не делают, живя по инерции, не признавая, что с их жизнью что-то не то, и не думая о том, что жить им положено ещё не меньше, чем прожили до сих пор.

    Разве это не переходный возраст? О! Я, пожалуй, придумал: это явление надо назвать «старший переходный возраст». Так что, если слова «кризис среднего возраста» сильно не нравятся, замените их словами » старший переходный возраст» :).

    Жизненно важно в этот период осознать, кто ты без тех заслуг и достижений, которые накопились к этому времени. Значение имеют только знания и опыт. Только это понимание сможет вас двигать дальше с нарастающим энтузиазмом. Большинство же опирается на прошлые достижения, и чувствуя, что никому они не нужны, всё больше погружаются в апатию, и всё сильнее сужают смысл своей жизни, вплоть до элементарного выживания.

    Как в нескольких строчках описать то, на что тратятся годы исследований? Не знаю. Разве что короткими штрихами, которые для некоторых людей могут оказаться теми вехами, по которым узнаётся путь.

    Порядка тридцати лет подряд вы были социализированной личностью, всё время получая из социума информацию о том, кто вы. И вот, постепенно эта социализированная личность умирает, уступая своё место человеку новому, родившемуся благодаря сорокалетнему эволюционному процессу.

    Как жить после 37 — 40 летнего «старшего переходного возраста»?

    Жить, понимая, что это движение от состояния «временного» человека, к настоящей «взрослости», то есть к зрелости. Ведь то, что было до сих пор, была временная маска из чужих отражений. Но «школьные правила» — в прошлом. И теперь, становясь наедине с миром, вы вправе в полном смысле творить, ничем не сдерживая порывы.

    И самое главное, вы должны сделать всё, от вас зависящее, чтобы новый человек в вас — родился. Иначе, действительно, а какой смысл дальше жить?

    Сергей Шевгота

    dvoeplus.com

    Оценки поста «Как-то по-дурацки жизнь прошла…»

    Привет, котятки!
    Итак, предстоит мне самый сложный обзор из всех ранее мной написанных… Во-первых, потому что сам фильм оказался весьма сложным, а во-вторых, потому что я хоть и посмотрел его уже две недели как, до сих пор не могу облечь в слова свои эмоции. Слоистый очень фильм оказался. Как капуста, или, скорее, как лук, ибо скупую слезу вышибат.

    Итак, слой первый: это смешно. А фильм смешной, при том очень даже, иногда хохотался в голосину.

    — А что, вы уже должны чуть свет так *aчить? Если я в семь утра не на заводской проходной, я уже по вашему пролетарскому мнению тунеядец?! И вы уже по утрам можете ездить по ушам интеллигенту? Чтобы случайно писака не поспал капельку дольше вас, хоть и заснул только под утро? И чтобы я спалился уже на старте? Такой подставой, блRть, на целый день вывели из строя интеллигента!

    Слой второй, самый важный на мой взгляд: форма повествования. Фильм представляет собой некий поток сознания одного человека за один день. Постепенно мы узнаем и историю его жизни: он разведен, есть сын, мама, он преподаватель литературы в школе, получающий за работу копейки и несостоявшийся поэт. Помимо этого, он страдает ОКР и до крайности разочарован в жизни. Он смотрит телевизор и видит дебаты различных партий, которые представляются ему как раздираемое знамя Польши. В какой-то момент знамя разрывается и на мостовую капает кровь.

    — Сколько раз зарекался: не стану мотать из-за этого себе нервы. Переживаю за государственные дела, на которые все равно не влияю. Потому что уже ничему не верю. Как я могу верить, когда мои величайшие усилия протекают сквозь пальцы?!

    Слой третий, ОКР. Или Обсессивно-компульсивное расстройство, которое во всей красе показано в фильме. Главный герой явно страдает ОКР, что выражается в одержимости цифрой семь, соблюдением множества ритуалов (описывать не буду, сами смотрите) и паранойи на предмет закрытия дверей. ГГ принимает горстку таблеток утром и горстку вечером. И явно не помешала бы еще горсточка днем.

    Вот только и она вряд ли поможет.

    Слой четвертый: сам главный герой, его тщательно прописанный образ и прекрасное воплощение Марека Кондрата. Это глубоко несчастный человек. Самое большое несчастье которого в том, что он понимает, сколь он несчастен и что дальше не будет лучше.
    — Мне уже сорок девять лет. Семь раз по семь.
    Он работает на нелюбимой работе, у него депрессия, он не видит смысла в будущем.
    — Нас было сто тридцать человек на первом курсе, мы думали, что ухватили Бога за ноги, что нас приняли в школу поэтов. Школа поэтов – 3,14здец, блRть. За пять лет – тысячи страниц, молодость в библиотеках. А потом – нищета, нищета и разочарование, а потом – безнадежность и старость изгоя, и всепоражающее презрение властей, от диктаторов до демократов, которые нас, писак, считают меньше, чем за ноль. БлRть, под каждой властью чувствую себя дворнягой. Почему я не живу с заборной доскою в руке? Со мной бы считались, если бы я зафинтил кирпичом.

    Если задуматься, Адась Мяучиньский (кажется, я впервые упомянул его имя) – типичный чеховский персонаж. Образованный, разочаровавшийся, саркастичный, подмечающий все пороки общества, страдающий от них и… ничего не предпринимающий. Как и герои пьес Антон Палыча, он метко указывает на недостатки, завидует менее образованным и от того счастливым гражданам, неимоверно страдает и из года в год наблюдает, как утки летят в Москву.

    qna.center

    Так круто — когда успели пройти все эти Большие Буквы, нужно же было…


    Так круто — когда успели пройти все эти Большие Буквы, нужно же было обязательно Любить и Страдать, а иначе же Жить Незачем; Умереть Молодым, чтобы не Дожить до Беспомощности, Это Последний Раз, Когда Я Говорю «Люблю»; Этот Мир Жалкая Подделка; интересная жизнь была, такое все было Важное, Серьезное, всегда с моралью, как хорошая басня, «Не Стоит Благодарности» или «Так Мне и Надо»; еще я любила писать «Занавес» в конце каждого, по собственному мнению, блистательного диалога; столько всего было, игры в суицид, большие торжественные подготовки к смерти, все вот эти письма по четыре экрана — я реально не помню, кому я последний раз писала Письмо, а, нет, Мишке весной, а до этого Лехе года два назад — я не практикую писем, совсем; ох, захватывающе все было, все время косишься на невидимого кого-то, говоришь «давай без патетики» так патетически, что люстры дребезжат; нет, это не фальшь была, это ты так функционировала просто, с вот таким вот нагромождением прилагательных (приторно-сладкий, болезненно-любимый, томноокий, златокудрый, гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына — человек, по-моему, проходит все те же стадии, что и литература, начинает с многословного исступленного гекзаметра, заканчивает веселой футбольной кричалкой), и главное, я реально ненавидела возрастных шовинистов, всех этих тетек с понимающими гримасками, «вот через пять лет мы с тобой поговорим», «помилуйте, деточка, что вы можете знать об этом» — я рычала и раздувала ноздри, нет, что вы можете знать об этом, люди-сухофрукты, тьфу; я говорю с Лизой, которой восемнадцать, она спрашивает «что же, без света совсем?», «а что же дальше?» «Он же не мог так все устроить» или «это же так страшно — когда больше некуда идти», — и чувствую себя той тетькой, той мерзкой ухмыляющейся тетькой; она чудесная, моя Лиза, маленькая и чудесная, хочется обнять ее и тискать, Лиза, не бывает черного и белого, «со светом» и «без света», Лиза, нет никакого Одного Его, Лиза, их знаешь сколько, ты офигеешь, когда узнаешь, сколько их у тебя будет, и прелесть, кстати, в чередовании, честно; Лиза, возраст такой, обязательно должен быть возраст, когда не дают, лет с тринадцати до восемнадцати, никто тебе не отвечает взаимностью, и правильно — ты учишься на гитаре играть, свитера мешковатые меняешь на вещи по фигуре, стрижешься, наживаешь какой-то опыт, лечишь прыщи, человеком делаешься — каким бы самовлюбленным идиотом ты вырос, если б у тебя с самого начала все получалось; Лиза, круто, когда невзаимно, когда взаимно, когда как угодно — лишь бы хоть что-нибудь происходило, хуже всего — когда ничего; это ты сейчас думаешь, что Хочешь, Наконец, Покоя — ох, я любила эту фразу еще лет пять назад — никакого покоя ты не хочешь, Лиза, зуб даю, покой это кошмар и ад для адреналинозависимых людей, как мы с тобой, надо обязательно какую-то движуху, чтобы не успевать думать, только задумаешься — хана; я продумала все лето, Лиза, пролежала, проболела и продумала, и это было хреновое лето, лучше бы танцевала и целовалась, ей-богу.

    Еще Кумиры; Кумиры обязательно; Кумиры и Духовные Учителя. Мудры и источают Сияние; Лиза, мне повезло, мои кумиры все сами меня находят, оказываются очень земными ребятами, красивыми, как и в телевизоре, но совсем другими — уставшими, дурашливыми, простыми как правда, боящимися одиночества, недоверчивыми, трогательными — Лиза, оказывается, люди себе и люди, и вместо того, чтобы сидеть и смотреть на них огромными влюбленными глазами и бояться пошевелиться, такие они Прекрасные — надо звать их бухать, и подстебывать, и ругаться, и привозить свои сплетни и гостинцы, нельзя никого Обожать, Лиза, это односторонний процесс, нормальные люди не знают, что делать с Обожанием в их адрес — стоят, пожимают плечами, улыбаются, ищут, куда глаза спрятать; неконструктивный подход, Лиза, никакого фанатизма, называй их по имени и говори «а что ж вы того не спели?», «маечка замечательная у вас», «а приходите в гости», ничего не бойся, Лиза, не умирай, все адекватные люди со здоровой самоиронией, все любят, когда с ними просто и по-человечески. Ничего не знала, хвостом ходила, в рот заглядывала, боялась молчать, боялась слово молвить — такие глупости все, никаких автографов, Лиза, никаких фотографий на память, такие же, как ты, просто работали вдесятеро больше и добились того, что хотели, а тебе только предстоит.

    Ничего не было просто так — если «отл.», то «Бог любит меня», если мальчик не звонит, значит, «Бог больше не любит меня» — так смешно об этом думать, Лиза, натурально, мы очень большого мнения о себе в восемнадцать лет, кажется, все только и думают, как тебе насолить; мир большой, у всех свои дела, правда. Все имеет, как правило, простые и прозаические причины, никакого Провидения, и, что самое, пожалуй, непереносимое — все не имеет никаких настоящих Финалов — ни трагических, ни счастливых, никаких, кончается скомканно и бесславно, или просто глупо, или перетекает во что-то другое; с этим труднее всего смириться, у нас в школе любили спрашивать про Главную Мысль Произведения — Лиза, если у произведения есть Главная Мысль, это ужасная хуйня, а не произведение. Все должно кончаться как-то по-дурацки, или недоумением, или странно — тогда будет как в жизни; никаких хэппи-эндов, никаких десяти трупов, все это беллетристика, Лиза. Прежде всего, ничего не кончается, пока не умер, да и потом, мне кажется, много всего интересного.

    И еще — нет никакого конечного Счастья и Благоденствия. Лиза, это самое ужасное. Даже если женщина встречает мужчину своей жизни — ай, да, Мужчину Своей Жизни, — Лиза, она живет с ним два года, или три, или пять, и сначала перестает его хотеть, потому что никогда не хочется того, что вот тут рядом с тобой все время, потом они начинают ссориться, чтобы хоть что-то происходило, потом ревновать друг друга, потом небеспочвенно, потом дети растут и болеют — Лиза, прикинь, счастливая взаимная любовь такое же жуткое испытание, как долгий штиль — вы друг друга добыли, отвоевали у всего мира, вы вместе — и? Ну окей, путешествуете. Ну, бухаете. Ну всякое там. Но ничего не происходит Крышесносящего, Лиза, а мы ж не можем без этого. Ну и все. Ссоры, примирения, секс по большим праздникам — брр, Лиза, жуткое дело. Даже если Его! Того Самого Единственного! Лиза, «поженились, жили счастливо и умерли в один день» — это они не слова экономят, это просто правда нечего сказать. Все шестьсот страниц они друг друга в течение месяца покоряли, а потом поженились и остальные сорок лет ни черта не происходит, Лиза, и от этого вешаешься так же, как от безлюбовья. Вообще нет никакого конечного счастья, пока ты живой. Ты хотел дом, купил дом, а через два года тебе скучно в нем, как было в предыдущем; и ты никогда не будешь доволен. Моя проблема в том, что меня и подавно все достает в кратчайшие сроки — счастье в чередовании, Лиза, прав мой друг Сергей Гаврилов, «когда один — хочется женщину, когда с женщиной — хочется выгнать ее нафиг и пожить свободно». И это тоже не Страшно и не Безысходно и не Отменяет Саму Возможность Счастья — нет, это жизнь, вот такая жизнь, Лиза, столько всего успевает произойти, диву даешься. Ничего фатального. Жить можно вообще с чем угодно. С чем угодно, Лиза. Человек живучая, адаптивная, чертовски верткая тварь, никаких Любовей на Всю Жизнь, никаких Несовместимых с Жизнью Переживаний — все перемелется, Лиза, так быстро, что станет очень неудобно потом за то, что развел тут такой ад, кошмар и надрыв.

    И это круто. Переболеваешь большими буквами, чувством, что все так ужасно важно и неповторимо, и только с тобой, и только сейчас, начинаешь замечать тонкости и детали, начинаешь получать массу удовольствия от каких-то до смешного простых вещей, перестаешь беречь всякий глупый хлам в доме и в памяти — жизнь невозможно длинная, интересно прожить ее всю, все попробовать, все узнать, всего дождаться, посмотреть, как у кого повернется; никаких «А Хочется ли Тебе, Чтобы Все Скорее Закончилось» — нет, не хочется, больно бывает очень, страшно бывает дико, время, когда ничего не хочется, тянется месяцами — но нет, не хочется, чтоб закончилось, интересно.

    Чем дальше, тем интереснее, Лиза.

    mantrabox.livejournal.com

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *