2photo.ru — онлайн-галерея креативной фотографии
2photo.ru — один из самых интересных фотосайтов Рунета. Эта онлайн-галерея демонстрирует работы и профессиональных фотографов, и любителей, при этом качество контента остается на самом высоком уровне. Сайт дает возможность узнать, что же такое современная по-настоящему креативная фотография.
Главная страница
Ежедневно 2фото.ру публикует несколько подборок произведений разных видов изобразительного искусства — рисунков, иллюстраций и, конечно, фотографий. Удивительно разнообразие жанров, в которых работают современные фотографы и художники. Кроме традиционных (пейзаж, портрет, натюрморт, макро), здесь есть образцы совершенно удивительных стилей, которым можно дать лишь самое общее определение — «креативная фотография».
Стрит-арт Дэвида Уолкера
Детство в работах Эдриана Соммелинга
Родившаяся в России Злата Гюнтель (до замужества Юлия Моравкова) — обладательница звания «самая гибкая женщина в мире»
Синтия Декер «Проникновение»
Фотограф Патриция Дрис
Кроме того, 2photo.ru знакомит гостей с историей фотографии. Здесь можно увидеть самые знаменитые снимки — те, что экспонируются в лучших музеях мира, растиражированы в виде открыток и постеров и стоят подчас больше многих живописных полотен. Также на сайте представлены лучшие фото, присланные на престижные конкурсы фотографии.
Лучшие фото журнала «Life» — Джон Кеннеди с дочерью Кэролайн
«За кадром культового кино» — на съемках «Титаника»
Из подборки «Без фотошопа»
Фото, присланные на конкурс «National Geographic» — солнечное затмение 20 мая 2012 года
Соляная пустыня Салар де Уюни, Боливия
2фото.ру не просто онлайн-галерея, это в какой-то степени учебник современной креативной фотографии, наряду с такими фотопроектами, как 35photo.ru или сайты сферических панорам Mirvokrug.com и Airpano.ru. Знакомство с ним наводит на мысль о том, как важно в занятиях фотографией найти свою идею. Возможно, это и есть ключ к успеху. Если фотоработы отражают индивидуальный авторский взгляд на мир, его понимание реальности и мировосприятие — они как бы сами собой получаются удачными.
На 2photo.ru
Серия «Нарисованные Дамы» Барбары Коул — фотографии, имитирующие картины
«Красота в капельке воды» — фотограф с псевдонимом Kara-a
Портреты знаменитостей Энни Лейбовиц, самой известной женщины-фотографа современности
В съедобных ландшафтах Карл Уорнера все элементы сделаны из настоящих продуктов
Фотопроект Стивена Уилкса «День и ночь»; подобный эффект создается объединением 50 фотографий в один кадр
Фотография уже давно безоговорочно признана полноправным искусством. Это ярко подтверждает и сайт 2photo.ru — онлайн-галерея креативной фотографии, где можно учиться и осваивать секреты фотомастерства. Да и просто отдыхать и получать удовольствие от хорошей фотографии.
Истинному фотографу должен понравиться этот рекламный ролик бренда Canon
Друзья, приглашаю к общению:
с вашего сайта.
kuda-zaiti.ru
Основы фотографии #2.2
- Основы фотографии #1
- Основы фотографии #2.1
В этой части я перейду к основным параметрам объектива. Вначале обозначу роль объектива в создании изображения.
Зачем нужны объективы?
Основная задача объектива – направлять отражённые от снимаемого объекта лучи света на светочувствительный слой, находящийся в фотоаппарате. Объектив создаёт плоское (двумерное) изображение на светочувствительном слое, а последний это изображение фиксирует.
Разные объективы решают эту задачу по-разному. Разнообразие съёмочных ситуаций (футбольный матч, интерьер дома, постановка для журнала мод, модельный тест, реклама средств по уходу за лицом, блюда для меню ресторана, свадебное торжество на открытом воздухе, горное озеро и т.д.) обуславливает выбор объектива. Например, объектив, используемый в интерьерной фотографии, чаще всего, не подойдёт для лицевого портрета. С другой стороны, с объективом, пригодным для food-фотографии, можно создавать семейные, детские и любые другие постановочные портреты в студии или на открытом воздухе.
Для того чтобы показать, чем отличается один объектив от другого, введу основные параметры объективов. Затем приведу классификацию объективов с комментариями, которые призваны помочь в самостоятельном выборе объектива для конкретной съёмочной ситуации.
Каковы основные параметры объективов?
К основным параметрам объектива я отношу фокусное расстояние, угол поля зрения, искажение перспективы и светосилу.
Фокусное расстояние
Основной параметр любого объектива – фокусное расстояние. Это расстояние от оптического центра объектива до светочувствительного слоя. Оптический центр объектива – виртуальная точка, центр воображаемой двояковыпуклой линзы, которая могла бы заменить все линзы в объективе, суммировать их действия над пропускаемым светом. На рис. 6 изображена такая воображаемая линза. Параллельные друг другу лучи света, входящие в неё слева, со стороны снимаемой сцены (или области предметов), пройдя через линзу, собираются в точку на светочувствительном слое. Оптический центр объектива может располагаться не только внутри тубуса, но за его пределами: впереди передней линзы объектива или позади задней линзы объектива.
Оптический центр объектива находится на оптической оси объектива, невидимой линии, которая обладает следующим свойством. Если луч света совпадает с оптической осью, то он пройдёт сквозь объектив, не изменив направления. Другими словами, такой луч не модифицируется объективом. На языке образов оптическую ось можно назвать «голубым коридором» для световых лучей.
На оптическую ось объектива «нанизаны» оптические центры каждой линзы в объективе. Обычно, объектив устанавливается на фотоаппарат таким образом, чтобы оптическая ось была перпендикулярна плоскости светочувствительного слоя. Некоторые специальные объективы позволяют наклонять оптическую ось относительно плоскости светочувствительного слоя.
Рис. 6. Фокусное расстояние объектива.
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Маркировка «18mm», нанесённая на объектив, означает, что фокусное расстояние данного объектива равно 18-ти миллиметрам. Каково фокусное расстояние объектива, изображённого на рис. 5? Постоянно ли оно?
Угол поля зрения
На практике важно понятие угла поля зрения объектива, связанное с фокусным расстоянием. Введу новое понятие с помощью двух примеров.
Чем больше фокусное расстояние, тем более далёкий от меня объект я могу запечатлеть. Например, снимая объективом с фокусным расстоянием равным 18 мм, я смогу запечатлеть птицу, сидящую на ветке дерева в нескольких метрах от меня. Однако, она получится на фотографии маленькой. Если я воспользуюсь объективом с фокусным расстоянием равным 180 мм, то размер птицы на фотографии получится в 10 раз больше. При этом я буду фотографировать в том же месте. Таким образом, объективы с большим фокусным расстоянием позволяют снимать объект, удалённый от фотографа на большое расстояние. Это актуально в репортажной съёмке спортивных мероприятий, например, футбольных матчей, в съёмке дикой природы, где у меня не будет возможности подойти близко к осторожному животному. Теперь приведу другой пример.
Я фотографирую в небольшом помещении группу из 10 человек. Снимая с объективом с фокусным расстоянием равным 180 мм, мне придётся отойти от группы так далеко, чтобы все люди «попали» в кадр. Но в помещении это не всегда выполнимо – ограничивают стены. В этом случае мне необходимо воспользоваться объективом с меньшим фокусным расстоянием равным, например,18 мм. Располагаясь близко к портретируемым, я смогу сфотографировать всю группу целиком. Это актуально при съёмке в ограниченном пространстве, интерьерной фотографии.
Таким образом, фокусное расстояние объектива влияет на дистанцию съёмки. А именно, чем ближе я хочу подойти к снимаемому объекту, тем объектив с меньшим фокусным расстоянием мне нужен. Почему так? Потому что, чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше угол поля зрения.
Поле зрения объектива – это изображаемая объективом часть снимаемой сцены. Углу поля зрения можно дать следующие определение. Двойной (умноженный на 2) угол между оптической осью объектива и линией, соединяющей самую крайнюю изображаемую точку снимаемой сцены с оптическим центром объектива, называется углом поля зрения объектива.
Также, введу понятие угла поля зрения через построение. Представьте прямоугольный кадр-изображение. Проведите диагональ между противоположными вершинами кадра. Угол между двумя линиями, одна из которых проходит через одну вершину и оптический центр объектива, другая – через другую вершину и оптический центр объектива, можно обозначить как угол поля зрения.
Угол поля зрения измеряется в градусах.
Замечание. Для угла поля зрения объектива существует строгое определение, но оно требует более развитой понятийной базы. Вы можете «окунуться» в неё в книге [1] из списка литературы, приведённого в конце статьи, а познакомиться со строгим определением на стр. 50. Возможно, простым для восприятия и понимания для Вас будет определение из книги [2], приведённое на стр. 196 («Угол зрения»).
Зависимость угла поля зрения от фокусного расстояния демонстрирует рис. 7. Точка съёмки, ракурс, параметры съёмки остаются неизменными для всех 9-ти снимков, изменяется лишь фокусное расстояние объектива. На снимке, сделанном с фокусным расстоянием равном 24 мм, слева изображена серая дверь. При фокусном расстоянии равном 35 мм её в кадре нет: угол поля зрения уменьшился и объектив больше не «охватывает» какую-то часть сцены. Обзор сузился. На 3-ёх последних снимках, сделанных с фокусными расстояниями равными 105 мм и выше, трудно сказать, какая обстановка окружает фотографа.
Рис. 7. Зависимость угла поля зрения от фокусного расстояния объектива.
Обратите внимание, что с увеличением фокусного расстояния, не только уменьшается угол поля зрения, но и увеличивается размер изображаемого объекта (изображение объекта масштабируется). Размер белой карточки и расстояние до неё оставались неизменными на всех снимках. Однако, размеры изображённого объекта относительно размера кадра увеличились с ростом фокусного расстояния.
Угол поля зрения не обозначается на объективе. Его можно узнать из инструкции к объективу или его спецификации. Знание угла поля зрения помогает мне при подготовке к постановочной съёмке, когда я заранее планирую кадр. Вот каким образом.
В некоторых студиях из-за их маленькой площади я не могу использовать объектив с большим фокусным расстоянием. А по соображениям, о которых я расскажу далее и в третьей части «основ», это желательно. Рассчитав минимальную дистанцию съёмки для портрета в полный рост, я выбираю один или несколько объективов с подходящими фокусными расстояниями.
Искажение перспективы
Объективы создают перспективное изображение. Другими словами, трёхмерное пространство проецируется объективом на плоский светочувствительный слой по законам центральной перспективы.
Перспектива – это способ изображения трёхмерного пространства, объёмных тел на плоскости. Центральная перспектива предполагает наличие центра проекции. Центр проекции, условно, совпадает с оптическим центром объектива.
Перспектива остаётся неизменной при любом фокусном расстоянии, соответственно, она не зависит от угла поля зрения. Однако, её ощущение наблюдателем зависит от фокусного расстояния объектива, размера светочувствительного слоя, размера фотографии и дистанции, с которой
зритель рассматривает фотографию.
Если Вы хотите подчеркнуть реалистичность сюжета, то Вы можете подобрать такое фокусное расстояние, при котором перспектива будет ощущаться натуральной, неискажённой, естественной. Помимо фокусного расстояния необходимо знать на каком расстоянии будет просматриваться Ваша
фотография, и какого она будет формата.
И наоборот. Вы можете заведомо исказить восприятие зрителем снимаемого объекта, уменьшить или увеличить кажущуюся глубину пространства. Обычно, на малых фокусных расстояниях глубина пространства «увеличивается», фон «отдаляется», на больших фокусных расстояниях глубина «уменьшается», пространство «уплощается», фон «приближается».
Пример. Если Вы будете смотреть на портрет (рис. 8) на расстоянии примерно 35 см от монитора, то перспектива будет ощущаться Вами неискажённой (так, словно Вы находитесь на месте фотографа). Это справедливо при условии, что разрешение Вашего монитора равно 1366 х 768
точек и масштаб изображения равен 100%. Если разрешение Вашего монитора равно 1920 х 1080 точек, то расстояние просмотра, при котором перспектива ощущается естественной, равно 25 см.
Рис. 8. Лицевой портрет, сфотографированный на объектив с фокусным расстоянием равным 50 мм.
Аналогично, портрет на рис. 8 не будет казаться искажённым, если Вы приблизитесь к экрану на неудобное расстояние – 16 см.
Рис. 9. Лицевой портрет, сфотографированный на объектив с фокусным расстоянием равным 24 мм.
Эффект «большого носа», который на больших («удобных») расстояниях от экрана Вы можете наблюдать на рис. 8, называется дисторсией. Это геометрическое искажение. Оно свойственно объективам с малыми фокусными расстояниями. Эффект возникает потому, что центр перспективы находится близко к лицу человека. Кончик носа модели расположен ближе, чем её веки и брови к центру перспективы, поэтому последние кажутся меньшими по размеру, чем нос.
Обобщу вышесказанное. Подобно полю зрения объектива, благодаря которому Вы можете строить кадр (помещать или исключать объекты из кадра), в Ваших руках находится ещё одно выразительное средство. Меняя фокусное расстояние и дистанцию съёмки, Вы можете управлять ощущением перспективы у зрителя, «приближать» или «отдалять» фон в снимаемой сцене.
Некоторые объективы искажают центральную перспективу благодаря специфической оптической схеме. Пример искажения представлен на рис. 10. Снимок сделан с помощью объектива, который за особенное изображение назвали «рыбий глаз» (англ. fisheye). Угол поля зрения такого объектива
близок к углу поля зрения рыбьего глаза – 180 градусов. Фокусное расстояние объектива, с помощью которого создана фотография на рис. 10, равно 10,5 мм.
Рис. 10. Искажение перспективы объектива fisheye (с англ. «рыбий глаз»).
Также, искажение форм изображаемых объектов происходит, когда оптическая ось направлена к объекту под углом, отличным от прямого. Например, фронтальная часть здания, обычно, запечатлевается искажённой («прямоугольник» фасада превращается в трапецию, сужаясь к верху),
потому что, обычно, точка съёмки находится на уровне первого этажа здания. Чтобы поместить здание целиком в кадр, я поднимаю объектив вверх. Оптическая ось перестаёт быть перпендикулярной фасаду здания.
Такое искажение вызывает трудности в архитектурной фотографии. Оно может быть исправлено путём подъёма точки съёмки, например, я могу занять позицию в здании напротив. Либо можно наклонить плоскость резкости, которая в обычном объективе перпендикулярна его оптической оси. Наклон фокусировочной плоскости можно осуществлять, например, с помощью специального объектива, называемого, тилт-объективом (от англ. tilt – «наклонять»).
Подробнее о перспективных эффектах объектива Вы можете узнать, например, из книги [3] на страницах 275 – 277.
Перед тем, как ввести следующий параметр объектива – светосилу – сделаю промежуточное резюме.
Фокусное расстояние – основной параметр объектива. Несмотря на то, что оно имеет конкретное значение и единицу измерения – миллиметр – оценить его с помощью линейки будет непросто, потому что оптический центр объектива нередко находится за пределами тубуса. Этого и не нужно
делать. На практике важны связанные с фокусным расстоянием параметры: углы поля зрения и искажение перспективы.
Первый параметр – больше технический. Хватит ли мне поля зрения, чтобы «охватить» в кадре комнату целиком или модель в полный рост? Второй параметр – больше
художественный. Что зритель будет ощущать, если я покажу невероятно длинными ноги модели, сидящей в кресле? Насколько явным будет производимый эффект? Или. Как мне показать модель в окружении тенистого леса и реки, обвивающей каменистый ландшафт на заднем плане? («Приблизить» задний план).
Светосила
Любой объектив, будучи оптическим прибором, неизбежно уменьшает интенсивность пропускаемого светового потока. Часть лучей рассеивается в оптических элементах, другая часть, обычно наибольшая, намеренно экранируется (ограничивается) специальными конструктивными элементами объектива. Ограничение световых лучей необходимо для того, чтобы управлять уровнем искажений.
Другими словами, изображение, создаваемое любым объективом, всегда содержит искажения. Но их степень отличается от модели к модели. Чем меньше нужно ограничивать световые лучи, тем выше освещённость изображения, тем больше возможностей предоставляет такой объектив в условиях с малой интенсивностью освещения снимаемой сцены.
В качестве одного из «ограничителей» выступает диафрагма, речь о которой я вёл в первой части. Чем больше диаметр установленных в объектив оптических элементов, соответственно, больше диаметр тубуса, и чем больше максимальный диаметр отверстия, образуемого лепестками диафрагмы, тем больше световых лучей проходит сквозь объектив и, как следствие, выше освещённость изображения.
Светосилой объектива называется минимальное значение диафрагмы, возможное для выбора у данной модели объектива. Вспомните, как связан диаметр отверстия и значение диафрагмы: чем больше значение диафрагмы, тем меньше диаметр отверстия. Введу второе определение. Светосила – это максимальный диаметр отверстия, образованного лепестками диафрагмы, для данной модели объектива.
Маркировка светосилы наносится на тубус (см. рис. 5). Надпись следует за обозначением фокусного расстояния и может иметь один из двух видов: например, «F1:1,4» или «f/4», «F1:3,5-5,6» или «f/3,5-5,6». Светосила объектива, изображённого на рис. 1 – 5 равна 4. Это означает, что, фотографируя с помощью него, я могу установить минимальное значение диафрагмы равным 4.
Не у всех объективов светосила постоянна. Она может зависеть от фокусного расстояния. Для разных фокусных расстояний, программа микропроцессора будет ограничивать максимально возможный диаметр отверстия, образованного лепестками диафрагмы. Для того, чтобы рассказать о светосиле подробнее, введу классификацию объективов по возможности изменять фокусное расстояние.
Существуют объективы, у которых фокусное расстояние можно менять, соответственно, можно менять угол поля зрения. Создавая фотографии для рис. 7, я использовал два таких объектива. У одного фокусные расстояния изменялись в пределах 24 – 70 мм, у другого – в пределах 70 – 200 мм. Оба «представителя» относятся к классу вариофокальных объективов или объективов с переменным фокусным расстоянием, или «зумов».
Изменять фокусное расстояние можно в любой момент съёмки путём вращения соответствующего кольца на тубусе (метка 3 на рис. 5).
О том, что объектив является вариофокальным, свидетельствует маркировка с указанием диапазона фокусных расстояний, возможных для данной модели объектива (метка 8 на рис. 5). Например, фокусные расстояния у вариофокального объектива, изображённого на рис. 1 – 5 можно изменять в пределах отрезка от 16 до 35 мм.
Вариофокальные объективы удобны. С одним и тем же объективом я могу фотографировать как осторожную птицу, сидящую на ветке дерева, так и группу людей в небольшом замкнутом помещении.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием называются также дискретными объективами или «фиксами». Качество изображения, получаемого с помощью таких объективов, обычно, выше, чем получаемое с помощью вариофокальных. Однако, с дискретными объективами может быть неудобно
снимать репортажи или некоторые сюжеты, одновременно, например, и пейзажи, и цветки. Съёмка репортажей часто предполагает быстроту и чёткость действий (постоянно менять объективы может быть неудобно), а также различных полей зрения.
За удобство вариофокальных объективов я «расплачиваюсь» высоким уровнем искажений, особенно на крайних значениях доступного диапазона фокусных расстояний, и/или высокой стоимостью вариофокального объектива. И всегда меньшим количеством пропускаемого через объектив света в сравнении с дискретными объективами.
Оптическая схема вариофокальных объективов более сложная, чем дискретных: в ней больше подвижных оптических групп и элементов. Производители объективов стараются реализовать такую схему, при которой на каждом значении фокусного расстояния из доступного диапазона искажения не превышают заданный уровень. А степень искажений вариофокального объектива всегда изменяется в некоторых пределах.
Чтобы сделать искажения стабильно малыми вне зависимости от выбранного фотографом фокусного расстояния из диапазона допустимых значений, намеренно уменьшается светосила объектива. Вы редко встретите вариофокальный объектив со светосилой больше 2,8. В вариофокальных объективах низкого ценового диапазона подход более «гибкий», но менее удобный для фотографа. Светосила автоматически изменяется в зависимости от выбранного Вами фокусного расстояния. Например, у объектива с маркировкой «18-55mm F1:3,5-5,6» светосила равная 3,5 соответствует фокусному расстоянию равному 18 мм, светосила равная 5,6 – фокусному расстоянию равному 50 мм. На промежуточных фокусных расстояниях светосила будет принимать промежуточные значения. Например, при 35 мм она будет близка к 4,5.
У дискретных объективов светосила постоянна по определению. В этом заключается одно из их преимуществ перед вариофокальными объективами.
В виду неизменности фокусного расстояния (в оптической схеме на одну переменную величину меньше), светосила у дискретных объективов может быть больше, чем у вариофокальных, и достигать значений 1,2 и даже больше. Для вариофокальных объективов такая светосила пока является непреодолимым рубежом. Чтобы оценить степень преимущества, вспомните разницу в экспозиции для диафрагменных чисел 1,4 и 2,8. Она составляет 2 EV. Дискретные объективы способны пропустить от 2 до 16 раз больше света, чем высококачественные вариофокальные объективы.
Чем выше светосила, тем выше стоимость объектива. Для светосильных объективов применяются дорогие материалы и сложные технологии изготовления линз, линзы большего диаметра. Вариофокальные объективы с постоянной светосилой также дороже своих «одноклассников» со светосилой, зависимой от фокусного расстояния.
Приведу классификацию объективов по фокусному расстоянию, снабжённую некоторыми пояснениями по применению в различных съёмочных ситуациях.
Классификация объективов по фокусному расстоянию
Все существующие объективы можно распределить по трём «полочкам». Иногда их пять: первая и третья делятся ещё на две. Однако, деление условно и зависит от размеров светочувствительного слоя. Классификация ниже приведена для фотоаппаратов узкого (малого) формата, размер светочувствительного слоя которых по диагонали равен 36 мм. Подробнее об форматах читайте в четвёртой части «основ».
К короткофокусным или широкоугольным объективам относятся модели, фокусное расстояние которых менее 24 мм. Их удобно применять в ситуациях, когда требуется «охватить» большую часть пространства,
сохраняя минимальную дистанцию съёмки: интерьерная фотография, групповой портрет и т.д. Вследствие способности «увеличивать» глубину пространства, усиливать «объёмность», такие объективы применяют для создания динамичных снимков, например, в свадебной фотографии. На «широкий угол» сложно фотографировать классические портреты. У широкоугольных объективов ярко выражена дисторсия. На левом верхнем снимке рис. 7 рама окна изогнута к краю кадра. В реальности она – прямая. Искажениям объектива и его оптических свойствам посвящена отдельная статья.
К стандартным объективам относятся модели, фокусное расстояние которых более 35 мм и менее 85 мм. Объективы с фокусным расстоянием равным 50 мм в большинстве режимов просмотра (на экране компьютера, отпечаток 15х20, журнальная полоса и т.д.) вызывают у зрителя ощущение натуральной
перспективы. Поэтому «полтинники» часто используют для изображения снимаемых сцен такими, какими их увидел бы человек, если бы находился на месте фотографа.
Фокусное расстояние длиннофокусных объективов или телеобъективов больше 85 мм. Из-за «уменьшения» глубины пространства, эффекта «приближения» заднего плана к переднему плану, длиннофокусные объективы активно применяются в портретной и предметной фотографии. Вследствие способности сильно масштабировать изображение снимаемого объекта телеобъективы применяются там, где требуется запечатлеть объект издалека, например, в съёмке спортивных мероприятий, фотографии дикой природы и проч.
Иногда, дополнительно рассматривают ультра-широкоугольные объективы и супер-длиннофокусные объективы.
Замечание. Вариофокальные объективы, охватывающие широкий диапазон фокусных расстояний, могут «занимать» сразу несколько «полочек» в приведённой классификации, обеспечивая, тем самым, разнообразный набор съёмочных ситуаций. Например, объективы с диапазоном фокусных расстояний 18 – 55 мм или 24 – 105 мм, или 18 – 300 мм. Здесь отмечу следующее: универсальность, чаще всего, занимает одну из двух чаш весов. На другой находится качество. С универсальными объективами удобно пробовать себя в различных жанрах и видах фотографии.
В завершении этой части приведу список литературы для углублённого изучения, домашнее задание и контрольные вопросы для усвоения и закрепления материала.
Литература
- Волосов Д.С. Фотографическая оптика / Д.С. Волосов – М. Искусство, 1978. – 543 с.
- Оптическая терминология // EF LENS WORK III – Canon Inc. Lens Products Group, 2006. – С. 192-215.
- Теория оптических систем / Б.Н. Бегунов, Н.П. Заказнов – М. Машиностроение, 1973. – 488 с.»
Домашнее задание
- Сфотографируйте модель в полный рост с максимальным и минимальным фокусными расстояниями, доступными на Вашем объективе. Отметьте точку съёмки, затем измерьте расстояние до снимаемого объекта в метрах. Какова она в обоих случаях? Если Вы пользуетесь дискретным объективом, проведите измерения для него.
- Задание аналогично 1-ому. Вместо портрета в полный рост, сфотографируйте лицевой портрет. Удалось ли Вам сфокусироваться? В каком случае искажения формы лица менее заметны?
- Измерьте минимальную дистанцию фокусировки своего объектива.
Ключевые вопросы
- Какие возможности предлагают объективы с большим фокусным расстоянием? маленьким
- Сможете ли Вы с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 200 мм сфотографировать интерьер комнаты или модель в полный рост в студии площадью кв
- Какой объектив Вы выберите для съёмки репортажа в кафе с тусклым освещением: светосильный с фиксированным фокусным расстоянием или вариофокальный объектив с постоянной светосилой? Почему?
- Почему для всех видов съёмки сложно обойтись одним объективом?
- Можно ли сфотографировать пейзаж с объективом с фокусным расстоянием равным 85 мм, 200 мм?
- Приведите примеры съёмочных ситуаций, в которых может понадобиться объектив с фокусным расстоянием равным 400 мм.
photo-monster.ru
Архивные фотографии Второй Мировой Войны (часть 2)
Продолжение поста с подборкой редких фотографий Второй Мировой Войны. Учёл опыт предыдущего поста и поэтому снабжаю каждую фотографию описанием. )
В очередной раз напоминаю о том, что мои посты не носят никакой политической подоплёки, не следует также искать в них прозападные или просоветские/пророссийские подтексты. Преобладание тех или иных фотографий в подборке случайно, основано на субъективных интересах и не отражает моих взглядов или убеждений.
1. Борт советского тяжёлого танка КВ-1, испещрённый многочисленными попаданиями немецких противотанковых снарядов.
2. Иллюстрация из журнала «Крокодил» 44-го года выпуска, посвящённая союзным бомбардировкам Германии.
3. Американская система залпового огня T34 Sherman Calliope на базе танка M4A3.
4. Батарея немецких 88-миллиметровых зенитных орудий ведёт огонь по британским ночным бомбардировщикам.
5. Маска орудия немецкого тяжёлого танка «Тигр», выдержавшая несколько прямых попаданий советских 85-миллиметровых снарядов.
Хотя броня сдержала удар, она утратила свои свойства прочности, и танку явно потребовалась как минимум замена маски.6. На фотографии британская мобильная станция навигации «Джи», аналог немецкой системы наведения «Кникебейн».
В 1942-м году система Gee была нейтрализована немцами с помощью передатчиков помех «Хейнрих».7. И снова один из прототипов Bv 141
Обращает на себя внимание ассиметричная конструкция корпуса и хвостового стабилизатора. Несмотря на то, что прототипы демонстрировали неплохие характеристики, в конструкции было выявлен ряд существенных недостатков, исправление которых неизбежно (при сохранении силовой установки) привело к ухудшению показателей, и программу закрыли. К счастью для нас или нет — вопрос спорный.8. Он же
9. 4 сентября 1944-го года — день заключения перемирия между СССР и Финляндией.
На фото советские и финские солдаты закуривают вместе у ж/д моста Сорвали, Сайменский канал. Впереди финнов ещё ждёт Лапландская война с бывшими союзниками.10. Разведчик гвардии сержант Фролченко А. Г.
Белгородское направление, 1943 г.11. Члены команды танкера «Неошо», ведущего дозаправку авианосца «Йорктаун», пытаются противостоять непогоде.
Май 1942 года, Тихий океан.12. Судно береговой охраны USCGC «Spencer» ведёт охоту на немецкую подводную лодку U-175.
13. Аэродромные техники заряжают 30-миллиметровую пушку Mk 103, установленную под фюзеляжем немецкого противотанкового самолёта Hs-129
Обращают на себя внимание приборы управления двигателем, из-за тесноты кабины размещённые на капотах обеих силовых установок.14. Стрелок-радист Ju-188 на своём «рабочем» месте
15. Японский город Кобэ под американскими бомбами
16. Колонна Т-34-85 перед штурмом Берлина. Остановка в лесу
Не знаю почему, но мне лично очень нравится эта фотография.17. Результаты испытаний воздействия 20-миллиметровых снарядов, выпущенных из пушки ШВАК, на крыло основного немецкого истребителя Bf-109.
18. «Ланкастеры» над своим аэродромом
19. Fisher P-75 «Eagle», эдакое чудовище Франкенштейна от авиации
Машина явилась плодом эксперимента по сведению воедино лучших технических решений американского самолётостроения (отчётливо различаются некоторые узлы самых известных представителей). Вопреки ожиданиям самолёт оказался крайне неудачным, и дальше прототипа дело не пошло. Кстати, несмотря на внешнее сходство, машина не имела абсолютно ничего общего со знаменитым семейством «Аэрокобр».20. «Шерманы» на сборочной линии
21. Красноармейцы ещё не успели осознать факт прилёта
Автор фотографии — Дмитрий Бальтерманц.22. Ещё один пример устойчивости немецкой брони к советским снарядам, снова на примере маски 88-милиметрового орудия «Тигра»
К концу войны, когда Рейх стал испытывать острейший недостаток в легирующих сплавах, немецкая броня уже не обладала подобными свойствами.23. Bf-109 V-21 / Bf-109X
Прототип истребителя с двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-SC-G Twin Wasp / BMW-801.24. Bf-109 V-21 / Bf-109X
Радиальный двигатель сделал этот самолёт с характерными обводами совершенно неузнаваемым.25. Bf-109 V-21 / Bf-109X
fishki.net
Цветные фотографии второй мировой.
Автор:11 ноября 2013 12:33
К сожалению, у Советских фотографов практически не было цветной плёнки, поэтому тут в основном фото союзников и немцев.
fishki.net
Автоматически объединить две картинки в одну онлайн
Обработка JPEG фотографий онлайн.
Главное нужно указать две картинки на вашем компьютере или телефоне, выбрать для них нужное расположение, нажать кнопку OK внизу страницы. Остальные настройки уже выставлены по умолчанию.
Пример из двух картинок, соединённых в одну на этом сайте:
Чтобы соединить 3 фотографии в одну – соедините сначала первые две, а затем уже две объединённые нужно соединить с третьей. Или ещё можно сделать простой фотоколлаж из нескольких фотографий.
Исходные изображения никак не изменяются. Вам будет предоставлена другая обработанная картинка.
1) Укажите 2 изображения в формате BMP, GIF, JPEG, PNG, TIFF:
2) Настройки объединения двух картинок
Сделать рядом по: горизонтали (вторая картинка справа)вертикали (вторая картинка снизу)
Автоматическая подгонка размеров: включена, картинка меньшего размера подстраивается под большую (по умолчанию)включена, картинка большего размера подстраивается под меньшуювключена, размер 1-й картинки подстраивается под размер 2-йвключена, размер 2-й картинки подстраивается под размер 1-йотключить (размеры обеих картинок останутся без изменений)
Повернуть 1-ю картинку: автоматически, на основе встроенной exif-информациина 90 градусов по часовой стрелкена 90 градусов против часовой стрелкина 180 градусов (перевернуть вверх ногами)не поворачивать, оставить как есть| Повернуть 2-ю картинку: автоматически, на основе встроенной exif-информациина 90 градусов по часовой стрелкена 90 градусов против часовой стрелкина 180 градусов (перевернуть вверх ногами)не поворачивать, оставить как есть
Обрезать 1-ю картинку в % (процентах)px (пикселях): cлева ; справа ; сверху ; снизу
Обрезать 2-ю картинку в % (процентах)px (пикселях): cлева ; справа ; сверху ; снизу
Отразить зеркально 1-ю картинку: нетда, по горизонтали (как в обычном зеркале)да, по вертикали| Отразить зеркально 2-ю картинку: нетда, по горизонтали (как в обычном зеркале)да, по вертикали
Оптимизация размера каждой картинки: отключенадо 10-ти мегапикселей (≈3651×2738)до 8-ми мегапикселей (≈3265×2449)до 5-ти мегапикселей (≈2581×1936)до 3-х мегапикселей (≈2000×1500)до 1-го мегапикселя (≈1154×866) (чтобы уменьшить размер после обработки)
3) Формат изображения на выходе
JPEG cтандартныйпрогрессивный с качеством (от 1 до 100)
PNG-24 (без сжатия, с поддержкой прозрачности)
Копировать EXIF и другие метаданные 1-й картинки? Да Нет
Обработка обычно длится 0.5-30 секунд.
www.imgonline.com.ua
Как соединить два фото в одно
Создавайте красочные коллажи из фотоснимков — это быстро и удобно! Нужно склеить фотографии друг с другом? С помощью программы «Домашняя Фотостудия» эта процедура займет не более двух минут. Посмотрите видеоурок и узнайте сами, как объединить два и более снимка в одно изображение в программе «Домашняя Фотостудия».
Способ №1: быстрое соединение нескольких фотографий в одну
«Домашняя Фотостудия» поможет плавно соединить две, три или четыре 4 фотографии и эффектно замаскировать линию соединения буквально за пару щелчков мыши. Аналогично можно создать из нескольких фото необычный коллаж! Фотографии могут быть разными по размеру или одинаковыми. Вы можете оформлять коллажи по своему усмотрению, например, добавить яркую заливку, эффектно завершающую композицию фото. Готовое изображение можно сохранить на компьютере или сразу распечатать!
Способ №2: простой фотомонтаж
Чтобы объединить две фотографии, можно воспользоваться инструментом «Фотомонтаж», в котором реализована самая простая работа со слоями и масками. Благодаря тонкой подстройке параметров можно создать на фоновом слое эффект старой бумаги, красиво обрезать края или придать объектам мистическое свечение. Наш фоторедактор обладает удобным поиском функций, и инструмент для объединения фото легко найти по запросу «Соединить» или «Фотомонтаж». Из краткой инструкции вы узнаете, как соединить два фото в одно с помощью нашей программы.
Шаг 1. Устанавливаем программу
Для этого потребуется её загрузить. Установочный файл скачать можно тут. После установки потребуется пара фото, которые вы хотите обработать и немного времени. Рекомендуем сделать копии этих изображений на случай, если что-то пойдёт не так и случайно сохранится неудачный вариант корректировки.
Шаг 2. Выбираем способ добавления фото
Нажимаем кнопку «Открыть фотографию», чтобы выбрать нужное изображение. В качестве альтернативы можно ввести в строку поиска внизу списка «Соединить» или «Фотомонтаж» (без кавычек). Можно также использовать одну из картинок, которые недавно редактировались – они будут отображаться над поисковой строкой.
Шаг 3. Добавляем фото в программу
Выбираем фото, которое станет фоновым слоем. Можно выбрать только один вариант изображения. В этом режиме показываются основные характеристики картинки и в окне предпросмотра вы увидите, что на ней изображено. Это очень удобно, если у вас много фото и в папке настроено отображение мелких значков, таблицы или списка.
Шаг 4. Переходим в режим «Фотомонтаж»
Если вы работали через кнопку «Открыть фотографию», то в программе отобразится выбранная вами картинка. Вы увидите основное меню программы, где можно подретушировать фото перед отправкой в «Фотомонтаж» или сразу перейти к этой опции. Если фотография загружалась после поиска по функциям напрямую в раздел фотомонтажа, изображение будет открыто в соответствующем режиме.
Шаг 5. Работа со слоями
Чтобы выбрать второе фото, которое ляжет поверх фонового, нажмите кнопку «Добавить слой» и выберите один из вариантов в выпадающем меню. В каталогах украшений, фонов и текстур находятся базовые изображения, поставляемые вместе с программой. Для того, чтобы воспользоваться другой картинкой, нажмите на «Фотографию».
Шаг 6. Выбираем и редактируем накладываемый кадр
Вот так выглядит интерфейс выбора второго фото. После выбора картинки, она будет сразу же помещена поверх фона в виде нового слоя. Её можно двигать левой кнопкой мышки, растягивать, наклонять под разными углами, задавать прозрачность. Слои, за исключением фонового, легко удаляются с помощью красной кнопки «Х». Кнопка в виде двух синих листов бумаги копирует слой. Каждый слой можно обрезать без вреда для всей картины. Можно сразу сохранить своё творение через кнопку «Сохранить в файл» — в левом нижнем углу.
Шаг 7. Сохранение результата
После нажатия кнопки «Применить» или «Сохранить в файл» в окне режима «Фотомонтаж» все внесённые изменения на фото будут сохранены, и откатить их уже не удастся. Поэтому не забывайте про запасные копии оригинальных картинок. В любом случае, программа выведет вас в своё основное окно, где можно будет отретушировать фото и сохранить его на память. Также можно попробовать поэкспериментировать и узнать, Как сделать из фото мультяшный рисунок с помощью настроек меню «Стилизация».
Эксперименты и творчество поднимут настроение и подарят много незабываемых минут жизни. Родные и близкие наверняка положительно оценят свои аккуратно подретушированные фото на красивых фонах, а для себя можно поделать красивые коллажи или полезные календарики. Не забудьте поделиться с друзьями этой инструкцией, чтобы они тоже смогли узнать, как из двух фото сделать одно.
Эти статьи могут вам понравится
homestudio.su
Лучшие фотографии сайта 1x.com — 2013: 2 часть: 90 фотографий — Российское фото
Публикуем вторую часть нашего мега-обзора лучших фотографий сайта 1x.com. Сегодня предлагаем вашему вниманию следующие жанры: макро, природа, ночные пейзажи, перформанс, портрет, натюрморт, стрит и подводная фотография. Приятного просмотра!
Макро
Фото: Jens Kolk
Фото: Tim Millar
Фото: Andiyan Lutfi
Фото: Eko Adiyanto
Фото: shikhei goh
Фото: shikhei goh
Фото: nordin seruyan
Фото: Meysam Khostavan
Фото: teguh santosa II
Фото: Heri Wijaya
Mood
Фото: Stefan Eisele
Фото: Angela Bacon-Kidwell
Фото: Jacob Jovelou
Фото: Monique
Фото: Codrin Lupei
Фото: Philomena Famulok
Фото: Remus Tiplea
Фото: Muhammad Salman
Фото: hardibudi
Фото: Abi Danial
Природа
Фото: Vladimir Kogan
Фото: Zoltan Gyori
Фото: yaki zander
Фото: Yves Adams
Фото: Lise De Serres
Фото: kuntha
Фото: Marsel van Oosten
Фото: Peter Byrne
Фото: anneyoung
Ночь
Фото: samino
Фото: Jesper Larsson
Фото: Violet Kashi
Фото: Thoum
Фото: Olivier LAMBOLEZ
Фото: Marc Apers
Фото: Podi
Фото: Corneanu Daniel
Фото: nimit nigam
Фото: Paul Lanigan
Performance
Фото: storytaylor
Фото: shahaf brumer
Фото: Mikolaj Kuchowicz
Фото: Davor Plesa
Фото: gelinda vitale
Фото: Fabio Bertiglia
Фото: Hippolyte
Фото: michaela nastulla
Фото: Wojtek Dobrogojski
Фото: Chris Tonnesen
Портрет
Фото: joaquin sanchez
Фото: Lifeware
Фото: Jorris Martinez
Фото: Arash Nasiri
Фото: Dmitry Ageev
Фото: Dr Mimi
Фото: Ross McKelvey
Фото: Tomek Dyczewski
Фото: Petko Petkov
Фоот: Jeroen Oosterhof
Натюрморт, предметы
Фото: MICHAEL THEODRIC
Фото: ali khoshjam
Фото: Dave Nitsche
Фото: Christophe Kiciak
Фото: Elena Eremina
Фото: Sedef ISIK
Фото: Elena Eremina
Фото: Klaus-Peter Kubik
Фото: Jose María Frutos Vargas
Фото: Anna Ridley
Street
Фото: simona forte
Фото: Samanta
Фото: Andrés Gámiz
Фото: Cosmin Munteanu
Фото: Claudio Pio
Фото: Vedran Mandic
Фото: onurtaskin
Фото: kostas
Фото: Bernd Ernst
Фото: Frederick Lim Cung Wei
Подводная съемка
Фото: akterf
Фото: Ilan Ben Tov
Фото: Dani Barchana
Фото: Daniel Stoupin
Фото: G. Russel Childress
Фото: RAUL LAMOSO
Фото: Mikael Jigmo
Фото: Shahaira de Cuba
Фото: iryna melnyk
Фото: Eric VOLTO
rosphoto.com