Дом 2 класс – Как построить дом (2 класс)

Как построить дом (2 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

«Как построить новый дом» (2-й класс)

Разделы: Начальная школа


Основные цели:

  1. Обобщив знания детей о понятиях, что из чего состоит сформировать умение учащихся выделять группы предметов необходимых для строительства дома;
  2. Повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать способность к умению выделять строительные материалы и технику из группы предметов, давать им характеристику
  • Формировать способность к осмыслению информации.
  • Дать представление, каким образом можно вести строительство.

Развивающие:

  • Продолжить развитие умения общаться, выступать перед аудиторией
  • Развивать навык исследовательской деятельности
  • Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы, продолжить формирование умений работать с учебником, рисунками, текстовыми документами на основе обобщения уже известных сведений делать выводы, предупреждать неправильное толкование этого вопроса.
  • Развитие навыков самостоятельной работы, работы по алгоритму, под руководством учителя, работы в парах, адекватной самооценки, умения планировать свою деятельность на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками
  • Формировать способность целостного восприятия окружающей среды.
  • Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: гуманизм, товарищество, этические нормы поведения.
  • Формировать правильное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал: презентация к уроку Power Point 2003 г.

Раздаточный материал:

  • Вопросы для групп учащихся, необходимые на этапе:
  • Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
  • Таблица для заполнения данных
  • Информация, приготовленная учителем о строительных материалах, технике, профессии (из энциклопедии)

Авторский медиапродукт – презентация 18 слайдов (среда Power Point 2003).

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  • Недостаточное количество информационного материала в учебно-методическом пособии по окружающему миру
  • Эффективность индивидуально подхода к работе обучающихся на данном уроке (самостоятельная исследовательская деятельность детей)
  • Формирование информационной культуры и компетентности школьников
  • Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности
  • Возможность изучения материала на примере своих ровесников

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности:

Задачи:

  1. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством “яркого пятна”;
  2. актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
  3. установить тематические рамки урока: жилище человека

– Повернемся друг к другу и покажем, с каким настроением мы пришли на урок. Пожелаем всем удачи на уроке. (Приложение. Слайд 1.)

– На каждом уроке мы встречаемся с трудностями.

– Будут ли сегодня трудности? (Будут.)

– Сумеем их преодолеть?

– Послушайте отрывок из стихотворения А.Л.Барто. (Слайд 2.)

Перед школой, утром рано,
Я на стройку захожу.
За большим подъемным краном
По утрам теперь слежу.

– Ты опять торчишь на стройке?

– Что скажете? (Интересно узнать, что будет дальше?)

– Кто готов начать работу на уроке?

– Вспомним правила работы на уроке. (Если я не знаю ответа на вопрос, то стараюсь найти его самостоятельно.) (Слайд 3.)  – Ну – в путь!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Задачи:

  1. повторить знания, полученные на предыдущем уроке о материалах, используемых для изготовления различных предметов;
  2. активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
  3. мотивировать учащихся к выполнению пробного учебного действия;
  4. организовать выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
  5. организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.

Игра “Зарядка для ума”.

Правила игры:

  1. Отгадайте загадки. Найди слова в кроссворде. Слова должны не пересекаться.
  2. Каждая пара получает по 1 вопросу.
  3. При обсуждении выбирается верный ответ и участник группы, который сможет дать четкий обоснованный ответ. Для обсуждения 2 минуты.
Б У Р А Т И Н О К С Д
У В М Ь О Р О К Р А В
Р Ы Т И Н Р П П Ь Ь Е
Д К А Р А Н Д А Ш Р Р
Ж Н Э
Б
П Е А Й З Ы Ь
Р А О С П И Ч К И Ч Я
А У Ц Й Г Л Д Д К И Т

Работа в парах.

1. На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … Буратино

2. Кто в дом не идет,
Меня за ручку берет.
(Дверь.)

3. Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
 (Карандаш.) (Слайд 4.)

– Молодцы, вы справились с заданием, сегодня у нас в гостях первобытные люди. Они хотели задать Вам несколько вопросов. (Слайд 5.)

Из какого материала сделаны все эти предметы? (Древесина.)

Они жили очень давно и не знают, что за предметы встречаются вокруг них. Помогите им ответить на данный вопрос. Что вы видите? (Дома.) (Слайд 6.)

Не так давно у нас был урок, когда мы выясняли, где лучше жить и пришли к выводу, что с точки зрения здоровья лучше жить………

(в деревне). (Слайд 7.)

Наши человечки следят за своим здоровьем, правильно питаются, физически развиты, хотят пожить некоторое время в деревенском доме. Помогите им построить дом. Перед вами чистые листочки напишите, что надо для строительства дома.

Подведем итоги. Что у вас получилось?

3. Выявление места и причины затруднения.

Задачи:

  1. организовать проведение учащимися пошагового анализа своих действий;
  2. согласовать тему урока;
  3. организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

– Как устроен дом?

– Почему не успели выполнить задание?

Давайте узнаем, что необходимо для строительства нового дома?

Надо знать, какие материалы необходимы для строительства.

Как будет выглядеть дом.

Понадобиться техника, инструменты?

Кто будет выполнять строительные работы? (Слайд 8.) Рассмотрим части дома.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Задачи:

  1. согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
  2. построить план и определить средства достижения цели.

– Как звучит темы урока: “КАК ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ ДОМ?” (Слайд 9.)

– Какую цель перед собой поставим? (Научиться вести строительство.)

– Составьте план работы по достижению сформулированной вами цели:

  1. Материалы необходимы для строительства
  2. Техника и инструменты
  3. Кто будет выполнять строительные работы
  4. Дополнения После составления плана он появляется перед глазами детей.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

5. Реализация построенного проекта.

Задачи: 1) организовать исследование детьми новой группы животных;

Исследовательская работа. (Работа в группах.) Каждая группа отвечает на вопросы плана. Работа бригады строителей. Для этого учащийся может использовать информацию учебника (стр. 110–113), взять дополнительную информацию, приготовленную учителем, на рабочем столе.

Информация, приготовленная учителем:

Остов – твердый каркас сооружения, внутренняя опорная часть предмета, на которой укрепляются другие его части.

Кирпич – прямоугольный брусок из обожженной глины, используемый в качестве строительного материала. Используют для строительства стен, печей, для отделочных работ.

Столяр – ремесленник , занятый изготовлением мебели, дверей, окон, лестниц и других изделий из массива древесины. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.

Печник – кладет печи, кухонные плиты, трубы, камины. Ремонтирует печи, очаги, трубы, заменяет кирпич. Приготавливает растворы из разных видов глины, использует лопату для перемешивания раствора. Должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты; точный глазомер.

Песок – горная порода. Широко используется в составе строительных материалов, при возведении дорог, насыпей, при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ, используется для бетонного производства, в дорожном строительстве. При производстве бетона, а также при производстве тротуарной плитки, бордюров, колодезных колец.

Каменщик – участвует при строительстве и ремонте жилых домов, фундамента, мостов и других сооружений. Производит монтаж железобетонных плит, устанавливает оконные и дверные коробки, подоконные доски, производит заливку швов.

Гвоздь – крепежное изделие, изготовленное из металла. В древности человек изготавливал гвозди из костей рыб, шипов растений, из древесины твердых пород.

Цемент (в переводе с латинского “битый камень”) – один из основных строительных материалов; вещество, используемое при изготовлении бетона. Набор прочности и затвердевание происходит в присутствии воды; полученные из цементных минералов и воды твердые соединения нерастворимы в воде.

Плотник – одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. В своей работе использует молоток, пилу, топор, рубанок.

Руба́нок – ручной инструмент, используемый для ручного строгания древесины. Рубанки используются для выравнивания поверхности деревянных изделий, уменьшения их толщины, а также для создания выемок различной формы. Обычно, рубанок состоит из заостренного металлического лезвия (“резца”), расположенного под углом к обрабатываемой поверхности. При каждом прохождении по поверхности, рубанок срезает слой материала. Рубанок – достаточно древнее изобретение человека. В настоящее время применяются электрорубанки.

Крыша – верхняя часть строения для защиты от дождя и снега. Для покрытия кровли (крыши) используют различные материалы: шифер, рубероид, черепица…

Проверка происходит постепенно по мере рассказа детьми о строительстве дома. Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.

Материалы Техника, инструменты Строители
Кирпич
Песок
Цемент
Рамы
Бревна
Доски
Рамы
Шифер
Самосвалы
Землеройные машины
Лопата
Пила
Молоток
Топор
Рубанок
Каменщик
Плотник
Кровельщик
Печник
(Слайд 10–12.)

Сравнение результатов учащихся, заполненная таблица. (Слайд 13.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задачи:1) создать условия для выполнения учащимися заданий на новый способ действий с проговариванием во внешней речи.

Глядя на таблицу, заполненную самим уч-ся, работая в парах, дети проговаривают друг другу название материалов, техники, инструментов, необходимых для строительства.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задачи:1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий;

2) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка.

Стр. 21 тетрадь. (Слайд 14.)

Физкультминутка.

Комплекс упражнений для улучшения зрения.

Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

Частое моргание глазами.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Задачи: организовать повторение темы: “КАК ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ ДОМ?”.

Работа в группах.

Бригада строителей – Человечки предлагают: Собери и раскрась из частей дом

.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задачи:

  1. зафиксировать степень соответствия цели и результата учебной деятельности;
  2. зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;
  3. организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
  4. определить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

– Человечки интересуются

– Какова была цель урока? (Научиться различать группы строительных материалов, техники, инструментов, строителей.)

– Достигли цели? Докажите. (Да, мы учились давать характеристику каждой группе.)

– Что нам делать с теми знаниями, которыми вы сегодня обогатили себя?

– Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать?

– Сможем ли мы ответить на вопрос: Какие профессии людей нас окружают?(однозначно ответить на вопрос пока нельзя)

– Этим вопросом мы займемся на следующих уроках.

– Кто сегодня собой доволен? Почему?

– Что понравилось на уроке? Что бы вы изменили?

– Оцените свою работу на уроке. (Приложение. Слайд 15.)  

У меня все получилось. Были ошибки, но я все исправил сам. Ничего у меня не вышло.

Домашнее задание:  учебник стр. 50–54 Тетрадь стр. 22.

Творческая работа, по желанию.

8.08.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по окружающему миру на тему «Как построить дом», 2 класс «Школа России»

Конспект открытого урока по теме «Как построить дом?» 2 класс 11.12 2015 г.

ФГОС, УмК «Школа России» Лапина А.А. Учитель МБОУ «СОШ №37» г. Братска

Как построить дом.

Цель. создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Задачи.

— создать условия для формирования знаний о строительстве;

-обеспечить усвоение представления о видах домов;

— сформировать умение видеть особенности возведения домов различного вида;

— обучить переносу знаний о строительстве в повседневные ситуации.

развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

— развивать умение работать в группе.

— воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2015.,

-Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы дома

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Орг. этап.

— Добрый день ребята!

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включусь я, дружок!

(слайд 1)

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что и сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Приветствуют друг друга.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Проверка домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей,

Которые честно нам служат.

Но как появилось, откуда пришло

Всё то, что бывает нам нужно. (слайд 2)

— О чем мы узнали на предыдущем уроке?

— Из каких материалов могут быть сделаны предметы?

– Итак, на прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста.

1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля

2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

а) металл б) глина в) древесина

3. Найди материал, который не получают от растений.

а) бумага б) ткань в) железо

4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

а) металл б) глина в) древесина

5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

а) бумага б) стекло в) алюминий

6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.

а) пластмасса б) древесина в) металл

7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

а) бумага б) шерсть в) глина

(слайд 3)

Мы познакомились с темой «Из чего что сделано»

— из глины (чайник, ваза),

— из шерсти (свитер, шарф),

-из металла (ложка, кастрюля),

-из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга)

-Выполняют тест, взаимопроверка (см. приложение)

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2. Определение темы урока .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс

— Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока.

Мы входим в дом, а в доме том

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом.

А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –

И дом, и весь квартал.

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал? (слайд 4)

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (слайд 5)

-О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого наши фразу:

Я думаю, что узнаю…..(слайд 6)

— Давайте откроем учебник на странице 112 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд 7 )

— Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить?

(слайд 8)

Просмотр мультфильма «Три поросенка»

— Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить?

— Почему?

— Почему волку удалось сломать дома поросят?

— Выскажите своё мнение, каким должен быть дом.

Тема урока «Как построить дом?

Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?)

Постановка проблемного вопроса

Выслушиваются мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

-Дом должен быть прочным и надёжным.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассника ми, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям

3. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

— Посмотрите на экран и скажите: все ли дома одинаковы? Какие бывают дома?

(слайд 9)

— Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.

— А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?

— Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло. (слайд 10)

Работа в группе

— У вас на парте лежат карточки. Ваша задача определить, из какого материала построены эти дома, и соедините их.

(слайд 11)

— Проверяем. Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод: Что главное при строительстве дома?

— А из какого материала построен ваш родительский дом?

— Как вы думаете, что надо для строительства дома ?

-Предлагаю поработать в группе

— У вас на столах карточка со словами. Разбейте их на группы. (слайд 12)

кирпич самосвал кровельщик

песок

цемент экскаватор плотник

брёвна

шифер бетономешалка

доски каменщик

— Сколько групп у вас получилось?

— Назовите их.

Проверяем. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе «строительные материалы» (слайд 13)

Назовите слова, которые вы отнесли к второй группе «строительная техника» (слайд 13)

-Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе «профессии» (слайд 13)

— Итак, чтобы построить крепкий, надежный дом что необходимо? Кто?

Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника. (слайд 14)

— Эвелина провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, какие строительные материалы используют в строительстве (слайд 15)

— А какие машины облегчают труд строителей? Об этом нам расскажет Кирилл, который тоже подготовил сообщение. (слайд 16)

— Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Кто работает на стройке?» (слайд 17)

Расчищает строительную площадку бульдозером — буль­дозерист;

бетонирует фундамент — бетонщик;

кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;

поднимает грузы подъемным краном — крановщик;

кроет крышу — кровельщик;

белит и красит стены, двери… — маляр- штукатур;

делает рамы, двери — плотник;

подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

сваривает металлические конструкции — электросварщик;

роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик. (слайд 18)

-А мне интересно, чем строительство сельского дома отличается от постройки городского? (слайд 19)

-Какие материалы используют для строительства городского дома? (слайд 20)

— Рассмотрим этапы строительства городского дома. (слайд 21)

-Какие материалы используют для строительства сельского дома? (слайд 22)

— Рассмотрим этапы строительства сельского дома. (слайд 23)

Все дома разные

Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков

Деревянный дом-дерево; кирпичный дом- кирпич; панельный дом- панели.

-Каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.

-дети рассказывают о своем доме.

стройматериалы, рабочие – строители, машины

-три

Строительные материалы; строительная техника; строительные профессии

Кирпич, песок, цемент, бревна, шифер, доски.

Самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Кровельщик, плотник, каменщик.

Выслушиваются мнения детей

Сообщение ученика (см. приложение).

Сообщение ученика (см. приложение).

Дети называют профессии людей, занятых на стройке.

используются разные строительные материалы и т.д.

Дети высказывают свои мнения

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

5. Самостоятельная работа.

Цель: проверить умение соотносить части и целое

Работа в группах (слайд 24)

— У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить?

На столах карточка с заданием

— Возьмите ее. Внимательно прочитайте задание и скажите, что вам предстоит сделать.

— Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить.

-Из каких материалов вы будете строить свои дома?

— Выбирайте материал и приступайте. Вы должны расположить части так, чтобы получился дом.

— Кто справился с заданием – помогите своим товарищам.

— Защита построенных домов.

-Построить дом

-Кубики, лего, бумага, пластилин

Для строительства нашего дома мы использовали следующий материал…. И построили…. (какой дом)

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.   Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;самоопределение.-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

9. Итог урока.

— Как вы думаете, легко ли построить дом?

— Почему легко?

— Почему считаете, что трудно?

Потому что это очень тяжелый труд, надо знать как правильно построить дом…….

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия. Продолжите фразу:- Было интересно узнать, что…

— Меня удивило …- Было трудно…

— Теперь я знаю, что…( слайд 25)

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения будущих задач.

11. Домашнее задание.

С. 112-115, рабочая тетрадь стр.72 №1, №2,№3. ( слайд 26)

— В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Я предлагаю приготовить небольшие сообщения о домах разных народов мира (юрта, хижины из бамбука и тростника, яранга, вигвам, иглу и т.д.)

-Спасибо за урок!(слайд 27)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

infourok.ru

Разработка урока «Мой дом»; 2 класс — Окружающий мир — Начальные классы

Конспект урока «Мой дом».

Тема: Мой дом

Цели урока:

— дать представление о разнообразных видах зданий и их назначении; об архитектурных решениях строений.

— воспитать любовь к родному городу.

Оборудование: карточки с заданиями, видеофильм «Виды Санкт- Петербурга», презентация, конструктор «Лего».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы.

Слайд №1

Сегодня на уроке мы поговорим о доме, о том, какие дома бывают и для чего они нужны.

Скажите, как вы понимаете, и что для вас значит слово «ДОМ»

Слайд №2

Дом, как и человек, рождается, растет, стареет и умирает.

У дома, как и у человека, есть свое лицо-фасад, свой характер, своя история, он, также как и мы, любит хорошо выглядеть.

Какими качествами должен обладать дом, в котором вы хотели бы жить?

Слайд №3

Закончите фразу: «Мой дом должен быть…»

Потому что…

Вывод: (дети выдвигают свои гипотезы)

Да, дом должен быть прочным, чтобы мы могли спокойно в нем жить; красивым, чтобы нам приятно было в нем находиться; уютным и теплым, чтобы нам всегда хотелось в него вернуться.

  1. Изучение нового материала

Слайд №4

Некоторые хотят жить в невысоких домах — домиках. Другие — в высоких домах, а есть и такие люди, которые любят высоту. Они выбирают очень высокие дома — небоскребы, которые своими крышами упираются прямо в облака.

Слайд №5

Но для того, чтобы ваш дом появился на свет, необходимо сначала сделать чертеж или рисунок, т.е. создать эскиз дома, а этим занимаются люди, профессия которых называется…

Кто знает как? /Архитекторы/

Слайд №6

Вот сейчас вы будете осваивать эту профессию. Возьмите в руки линейку, карандаш и начертите или нарисуйте дом, в котором бы вы хотели жить, объясните, почему именно такой?

НА ДОСКЕ ЭСКИЗЫ ДОМОВ

Дети (защищают свои эскизы) 3 своих эскиза

Эскизы готовы.

А сейчас нужно приступить к строительству дома. Отправляемся на стройку. Нам помогут лучшие мастера своего дела: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Слайд №7

Ниф-Ниф начал свое строительство со стен. Все эти строители построили свои дома. Но почему же у двоих из них дома развалились? Что же они сделали неправильно? — Нужно сначала заложить фундамент!

Да, ведь от того, каков будет фундамент, будет зависеть прочность дома.

Слайд №8

А вот теперь возводим… Что? СТЕНЫ

Слайд №9,10

Стены можно строить, как мы видим из разных материалов: соломы, веточек, кирпича, можно строить блоками. В Петропавловской крепости мы видели из чего построенный дом?

— Изо льда.

Слайд №11,12

Затем возводим крышу. Для чего она нужна? /Чтобы дом был сухой и теплый/

Строим крыльцо или парадные, вставляем окна, возводим трубу, лестницы и т.д.

IV. Работа с учебником.

Слайд №13

Откройте учебники и скажите, в чем сходство и отличие домов?

(Дети дети выдвигают свои гипотезы)

Во всех этих домах живут люди — это жилые дома.

Дома могут быть разной формы.

Посмотрите и скажите, какие виды домов бывают; с балконами, имеют арки, изогнуты.

Молодцы!

Но стройка это еще и очень опасное место, как же нужно вести себя на стройке.

Показ мультфильма.

«Ну, Погоди!» /Мультфильм/

Слайд №14

Как же? (Ответы детей)

V. Закрепление изученного материала.

А теперь вы сами попробуйте построить дом.

5.1. Работа в группах.

С чего начнете? (с проекта)

Вы можете сами придумать и нарисовать эскиз, а затем выполнить чертеж будущего дома, но можете выбрать из предложенных вам.

VI. Работа с конструктором «Лего», изготовление макетов зданий.

Итак, выберите лучший проект и приступайте к строительству (6 -7 мин).

Но дома бывают не только жилые. Попробуйте узнать, разделив здания на группы.

На какие группы вы разделили?

Учебные заведения, дворцы, театры).

Слайд №15, 16, 17, 18

В чем сходство и отличие? (дети обосновывают свой выбор) Что делают люди в учебных заведениях, театрах, музеях?

Попробуйте дать определения каждому из них.

Учебные заведения — здания в которых учатся;

Дворцы — большие и великолепные здания, в которых раньше жили богатые люди и цари.

Теперь многие из них стали музеями. В музеях мы можем видеть быт людей, их творчество, достижения в каких- то областях науки или техники.

Театры – здания, в которых показывают спектакли.

А как нам нужно себя вести; будь это школа, дворец или театр?

В музеях мы можем видеть быт людей, их творчество, достижения в каких- то областях науки или техники.

VII. Итог урока.

Слайд №19

Все дома, о которых шла речь на уроке, построены в нашем городе Санкт- Петербурге.

А какое событие произошло 27 мая 2003 года?

Нашему городу исполнилось 310 лет.

Для города это молодой возраст.

У нашего города красивое молодое лицо,- он изящен, чист и опрятен.

А что мы с вами можем сделать, чтобы он таким оставался?

Давайте полюбуемся еще раз на наш город и попробуем узнать здания, которые украшают его.

/Видеофильм «Город Санкт- Петербург»/

Вот эти здания и есть лицо нашего города, и, может быть в будущем на основании ваших рисунков — проектов вырастут новые дома в нашем общем доме – городе, основанном Великим Петром!

pedsovet.su

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Как построить новый дом?»

Разделы: Начальная школа


Тема урока: «Как построить новый дом?»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией  «строитель»;
  • расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и  строительных машинах;
  • развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;
  • совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:  учебник  «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая презентация (Приложение 1), видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания для групповой работы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:

  • как глина превращается в разные изделия;
  • как рождается книга;
  • как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие. (Приложение 1. Слайд 2.)

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на вопрос: «Как построить новый дом?»).

3. Актуализация знаний детей

– А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей)

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? (Приложение 1. Слайды 3-11.)

4. Знакомство с новым материалом

– Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например,  человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение –  «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Брёвна соединяли с помощью специальных выемок – пазов. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. Конец – делу венец. Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для церквей и храмов. Строили их из камня, украшали каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола возводили, используя специальные подъёмные устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы такой подъёмник работал, использовали лошадей. И взмывали ввысь купола соборов и церквей.

5. Работа с учебником

– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины, удобные материалы.

– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем текст «На стройке». (Чтение текста.)

– Какие машины облегчают труд строителей? (Ответы детей. Приложение 1. Слайд 12.)

– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего они служат? (Ответы детей. Приложение 1. Слайд 13.)

– В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса. На крышах городских домов часто используют листы жести.

6. Физкультминутка

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

7. Продолжение работы над новой темой

– На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. (Слайд 14.)

– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил этот дом?» (Просмотр видеофильма.)

8. Закрепление изученного

Работа проводится в группах.

– Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на две группы. Вы теперь строительные бригады. Первая бригада будет строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите последовательность работ , дополняя предложения словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша стройка.

Бригада 1.

Городской дом

Последовательность работ Словарик
– Закладывают бетонное основание – … 
– Крышу кроют … и …
– Роют большую яму  – …
– Кладут стены из …
– Для ускорения строительства используют …
– Для скрепления материалов используют …  и…
кирпичи
котлован
цемент
бетон
черепица
бетонные блоки
жесть

Бригада 2.

Сельский дом

Последовательность работ Словарик
– Окна защищают …,
– украшают …
– На основании с помощью пазов скрепляют …
– Обивают брёвна …
– Крышу кроют …или …
– Закладывают кирпичное основание…
брёвна
доски
ставни
шифер
фундамент
черепица   
наличники

Представление результатов работы бригад. Проверка, оценивание работ. (Приложение 1. Слайды 14-15.)

– Человек научился строить. Он стал Великим Строителем. Всё может строитель, всюду он необходим, всюду в почёте.

9. Итог урока

– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?

10. Домашнее задание

– Выполнить задания  № 1-3 на странице 41 тетради.

Использованная литература:

1. Зубков Б.В.От колеса до робота. –  «Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить. – «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука», 1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки –  без назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.: ТИТ «Комета», 1994.

19.06.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как построить новый дом? Окружающий мир 2 класс

Описание презентации Как построить новый дом? Окружающий мир 2 класс по слайдам

Как построить новый дом? Окружающий мир 2 класс

Человек всегда строил дом. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки.

Дома стоили из дерева, камня и кирпича.

Прочитай старинную пословицу. построить — не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди

Работа в паре. 1. Рассмотрите рисунки на стр. 110 -111 учебника. 2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент

Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Цемент. Доски Бетонные плиты

Кто работает на стройке?

Кто работает на стройке? Каменщик Маляр Крановщик Сварщик Плотник. Монтажники

Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Работа по учебнику. 1. Прочитайте текст в учебнике на стр. 112 -113. 2. О каких машинах вы прочитали? 3. Какую работу выполняют разные машины?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке. Самосвал Бетономешалка

Землеройные машины. Бульдозер Экскаватор

Машины-грузчики. Автокран. Автопогрузчик. Башенный кран

Строительство – одна из частей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

present5.com

Презентация по окружающему миру «Как построить дом» 2 класс

«Как построить новый дом?» Урок окружающего мира во 2 классе

Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля

2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

а) металл б) глина в) древесина

3. Найди материал, который не получают от растений.

а) бумага б) ткань в) железо

4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

а) металл б) глина в) древесина

5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

а) бумага б) стекло в) алюминий

6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.

а) пластмасса б) древесина в) металл

7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

а) бумага б) шерсть в) глина

Промышленность

Металл

Железо

Древесина

Бумага

Древесина

Шерсть

Приглашаем в путешествие

Мы входим в дом,

А в доме том,

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом,

А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведен-

И дом, и весь квартал,

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал?

Прочитай старинную пословицу.

Дом построить – не шапку на голову надеть.

С.Михалков «Три поросёнка»

а

х

т

а

р

ю

т

а

у

ч

м

с

а

к

л

я

г

и

л

у

в

и

г

в

а

м

х

и

ж

и

н

а

з

и

б

а

Работа по группам

шифер

кирпичи

бетонные плиты

доски

Строительные

материалы

песок

брёвна

цемент

Какие машины помогают людям строить дома?

Строительные машины

Кто построил этот дом?

бульдозерист

экскаваторщик

паркетчик

крановщик

каменщик

маляр

плотник

кровельщик

Деревенский дом Городской дом

Какие материалы нужны для строительства городского дома?

Доски

Бетонные

плиты

Кирпичи

Цемент

Песок

Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

Доски

Шифер

Брёвна

Цемент

Кирпичи

Песок

Презентация по теме :

Мой папа строитель

Обучающейся 2 “a” класса

Болдыревой Вероники

Моего папу зовут Андрей.

Он работает на стройке. Профессия его – строитель.

Папа строит большие современные дома. Папе нравится работать с кирпичами и раствором цемента.

А вот , что папа построил дома во дворе.

Я люблю своего папу и всегда ему помогаю.

Спасибо за внимание!!!

С п а с и б о з а у р о к !

multiurok.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *