Что такое разврат – Разврат — это… Что такое Разврат?

Содержание

Разврат — это… Что такое Разврат?

Развра́т (развратность, развращённость, распущенность) — половая распущенность, нарушение норм общественной морали в области сексуальных отношений, в более широком значении слова понимается как испорченность нравов, низкий моральный уровень поведения, отношений.[1] Выражается в форме действий а также мыслей, целей и желаний, относительно осуждаемых обществом или его частью видах сексуального поведения человека. Развращенность понимается как развратный образ мыслей, поведения [1]. К развратным действиям могут относить проституцию, беспорядочную и не ограниченную никакими моральными нормами сексуальную жизнь, публичные действия сексуального характера, отдельные виды сексуальных актов (сексуальные извращения), действия сексуального характера с несовершеннолетними. В законодательстве большинства стран мира регулируются исключительно развратные действия по отношению к несовершеннолетним.Под развратом также часто понимается регулярное нарушение любых правил общественного поведения не только в области сексуальных отношений (разврат в еде, разврат в политике и т.п.).

Этимология и словарные определения

Разврат является отглагольным существительным, происходящим от глагола «вращать» и означает принудительный разворот в направлении, противоположном от «правильного». В церковно-славянском развраща́ть означало увод прочь от пути истины.

Согласно словарю Ожегова, разврат — испорченность нравов, низкий моральный уровень поведения, отношений. По Далю:

РАЗВРАЩАТЬ, развратить кого-либо, совращать с пути истины; искажать умственно, лжеученьем, или нравственно, склоняя на распутство, на дурную и преступную жизнь. Дурной пример всех развращает. Подкупность судей развращает народ. Пьянство вконец развращает. -ся, страдат. и возвр. по смыслу. Развращенье ср. разврат м. действие по глаг. на ть, и сост. по глаг. на ся. Промышлять развратом. | Ссора, вражда чрез третье лицо, по наговору.

Развращенность ж. состоянье развращенного. Развратный человек, — жизнь и нравы, порочные, преступные, особенно распутные. -ность ж. развращенье, развращенность. Развратник, -ница, развратный, распутный человек. Развращатель, -титель, -ница, развратчик, -чица, развращающий других. Развратительный, развращающий. Развратничать, распутничать, жить развратно, безнравственно.

Особенности употребления

В современном русском языке область понятия развращение сузилась — теперь его применяют, в основном, в отношении склонения к порицаемым сексуальным действиям. Чаще всего о развращении говорят применительно к намеренно сексуальным действиям по отношению к малолетним; в этом же смысле также употребляется слово растле́ние. Развра́т является разговорной формой.

Также понятие развра́т имеет коннотацию с отношением общества к таким явлениям, как секс вне брака, проституция, сексуальные девиации и т. п., то есть ко всему тому, что противоречит исторически сложившимся или консервативным нормам морали в области сексуальных отношений.

Близкими понятиями, имеющими в отличие от слова развра́т более определённое значение, являются понятия «парафилия» и блуд.

История

Во времена античности сексуальное поведения, которое характеризуют как «развратное» было широко распространено во многих странах Средиземноморья (Греция, Рим, Ближний Восток) [2]. Сексуальные отношения за деньги уже тогда отличали от беспорядочных и аморальных (с точки зрения христианства, ислама, консервативных норм общественной морали) сексуальных отношений. Разврат, широкая распущенность нравов были известны в библейские времена. Особенно славились ими города Гелиополис в Египте, Содом и Гоморра, Вавилон и др., где разврат шел рядом с проституцией.[2]

В некоторых случай подобное сексуальное поведение освящалось языческой религиозной традицией. Так, например, в Вавилоне молодые девушки отправлялись в храм Милиты и жертвовали свою девственность богине в лице ее жрецов; финикийские девушки посвящали свою невинность богине Астарте.

В конце Римской республики под влиянием общего морального упадка семейная жизнь римлян пережила особенно острый кризис. Разврат приобрел ужасающие размеры, свободой разводов стали злоупотреблять, преследуя при этом корыстные цели.[3] Для борьбы со всем этим император Август издал ряд законов, направленных против прелюбодеяния (adulterium — супружеская измена, прелюбодеяние, разврат, непристойность) и разврата (stuprum — бесчестье, срам, разврат).

Во времена Римской империи упадок нравственности дошел до того, что даже дочери и жены сенаторов являлись к эдилам за licentia stupri (разрешение на занятие проституцией). Сама Мессалина (жена императора Клавдия) подавала тому пример, будучи ежедневной посетительницей лупанаров, где предавались необузданному разврату. Тиберий вынужден был, наконец, издать закон, запрещавший женам и дочерям всадников заниматься явной проституцией. Зарегистрированные проститутки лишались гражданских прав, носили желтое платье, красную обувь, не имели права надевать украшения и, отправляясь на ночные оргии, носили их в особых ящиках, чтобы одеть по приходе на свидание. Но при всех ограничениях, разврат принимал ужасающие размеры и беспрепятственно господствовал во всех банях, питейных домах, парикмахерских и даже в булочных.

В средние века проституция и величайший разврат процветали не меньше чем в императорском Риме. Особенно сильный толчок общественной распущенности был дан крестовыми походами. Ричардус, врач Филиппа-Августа, жаловался, что Париж кишит собаками и проститутками. Примером нравственности считалось иметь только несколько любовниц. Часто в одном и том же доме находился наверху публичный дом, внизу — школа. Разврату особенно предавалась знать и духовенство: испанцы называли сифилис — Curiale, т. е. придворной болезнью. Во Франции народ прозвал дома терпимости аббатствами, а хозяек их — аббатисами. Что же касается духовенства, то в Германии крестьяне требовали от своих священников обзаводиться любовницами, чтобы быть спокойными за своих жен и дочерей. Когда в 1526 г. в Нюрнберге был закрыт монастырь, то часть монахинь поступила в публичные дома. В Англии Генрих III официально указывал на священников, как на главных разносчиков венерических болезней.

В Австрии, в царствование Марии-Терезии преследовалось распутство не только в виде проституции, но конкубинат, и всякая любовная внебрачная связь, которая влекла за собой денежный штраф и арест. Конкубинат наказывался телесно.

Понятие «развратные действия» в юриспруденции

Статья 135 УК РФ («развратные действия») определяет в качестве преступных действия, направленные на возбуждение сексуального интереса, сексуальных чувств[4] у лица, заведомо не достигшего 16-летнего возраста, лицом, достигшим 18-летнего возраста, без совершения с ним полового акта в любой форме и без применения насилия. В качестве развратных могут быть квалифицированы действия, связанные с обнажением и манипуляциями с половыми органами, как потерпевшего, так и обвиняемого, совершение полового акта с третьим лицом в присутствии потерпевшего, позы и прикосновения сексуального характера, демонстрация фото- аудио- или видеоматериалов сексуального содержания, беседы на сексуальные темы, предоставление литературы сексуального содержания

[4].

Преступными являются определяемые указанными статьями действия в отношении лиц, заведомо для субъекта не достигших определённого в соответствующей статье возраста (то есть субъект подлежит наказанию либо тогда, когда малый возраст несовершеннолетнего очевиден, либо если будет доказано, что возраст был известен субъекту). Указанные преступления могут быть совершены только с прямым умыслом.

В предыдущих уголовных кодексах РФ (1922, 1926 и 1960 годов) употреблялся термин «притоны разврата», в современном УК его заменили на «притоны для занятия проституцией».

Понятие «развратное поведение» в психологии

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.
На странице обcуждения могут быть пояснения.

С точки зрения психологии, развратное поведение выявляет смещённую структуру личности, при которой человек меняет поведение, влечения — на несвойственные общепринятым.
Разврат формирует аморальное отношение к другим людям и нередко делает человека неспособным к нормальному партнёрству.
Зачастую развратный человек начинает получать удовольствие от болезненных реакций окружающих.

Тема развратности и развращения в религии

В язычестве

Для некоторых языческих культов древности были характерны сексуальные оргии, в том числе и в форме гомосексуальных и девиантных половых актов.

Вакханалии — служения языческому богу Вакху, которые постепенно переросли в сексуальные оргии, стали именем нарицательным во многих языках мира.

В Библии

На страницах Библии неоднократно говорится о развращении в различных значениях и различных контекстах.

Развратное поведение

В книге Левит содержится поучение, в котором под развратом понимается осуждаемое сексуальное поведение.

Не оскверняй дочери твоей, допуская её до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом. (Лев. 19:29)

В предании о вражде израильских племён, изложенном в Книге судей израилевых, мужчины, желавшие вступить в гомосексуальную связь с чужеземцем, называются «развратными людьми».

Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его. (Суд. 19:22)

Этот фрагмент из Книги судей в ряде деталей совпадает со знаменитой легендой о гибели Содома и Гоморры.

Развращение нравов

Согласно 6 главе книги Бытие, Бог наслал потоп на землю, увидев, что «велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время».

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Быт. 6: 4-7)

Несколько поучений о разврате можно найти в книгах премудрости.

Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится (Притч. 13:21).

глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же». (Притч. 23:33-35).

Люди развратные возмущают город, а мудрые утишают мятеж. (Притч. 29:).

Не выходи навстречу развратной женщине, чтобы как-нибудь не попасть в сети её. 6 Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего. Сирах. 9:5,6) — в католической Библии.

Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается ещё наглее; гниль и черви наследуют его, и дерзкая душа истребится. (Сирах. 19:2,3) — в католической Библии.

Духовное развращение

Несколько раз в книгах Исход и Второзаконие развратом называется нарушение второй из десяти заповедей «Не делай себе кумира и никакого изображения…»

И сказал Господь Моисею: поспеши сойти отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской, скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему. (Исх. 32: 7,8).

Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира… (Втор. 4: 15-16)

Если же родятся у тебя сыны и сыны у сынов [твоих], и, долго жив на земле, вы развратитесь и сделаете изваяние, изображающее что-либо, и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его, то свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что скоро потеряете землю, для наследования которой вы переходите за Иордан; не пробудете много времени на ней, но погибнете. (Втор. 4: 25,26)

Согласно Третьей книге царств, чужеземные женщины развратили сердце царя Соломона, склонив его к поклонению богам других народов.

И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. (3 Цар. 11:3-7)

Развращением также называется нарушение завета между Богом и избранным народом.

Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется как дождь учение моё, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. …но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? …и оставил он [Израиль] Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями своими разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. (Втор. 32: 1-3, 6, 15-17)

В некоторых книгах пророков о разврате говорится в метафорическом смысле. Так пророк Наум называет столицу Ассирии Ниневию «развратницей приятной наружности»

Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство. Слышны хлопанье бича и стук крутящихся колес, ржание коня и грохот скачущей колесницы. Несётся конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды трупов: нет конца трупам, спотыкаются о трупы их. Это — за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими — племена (Наум 3:1-4).

Сходным образом в книге пророка Иеремии поклонение другим богам в государствах Израиль и Иудея сравниваются с блудом.

…видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала. И после того, как она все это делала, Я говорил: «возвратись ко Мне»; но она не возвратилась; и видела это вероломная сестра её Иудея. И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил её и дал ей разводное письмо, вероломная сестра её Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом. Но при всем этом вероломная сестра её Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь. (Иер. 3:6—10).

В апокрифах

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (4 мая 2012)

Согласно книге Еноха, демон пустыни и демон ада Азазель, бывший предводителем допотопных гигантов, восставших против бога, научил мужчин воевать, а женщин — искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. В конце концов, по велению Бога, он был привязан к пустынной скале.

В мифологии и народных традициях

Мифы многих европейских народов содержат представление я о том, что в Вальпургиеву ночь или в ночь на Ивана Купала собираются ведьмы и черти на свой шабаш, который заканчивается массовой сексуальной оргией.

В сатанизме

На протяжении многих веков идеологии сатанизма и практика поклонение дьяволу связывалась с сексуальной аморальностью и сексуальными оргиями.

В сатанизме Ла-Вея принцип «потворство инстинктам взамен воздержания», и восьмая заповедь («Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!») распространяется и на сферу сексуальных отношений. Восьмая заповедь означает и то, что сатанизм в отличие от многих консервативных идеологий и религий толерантен (при условии соблюдения принципа ответственности перед ответственными) в отношении, к примеру, гомосексуализма, бисексуальности и некоторых других сексуальных практик, причисляемые в религиозной этике и традиционной консервативной системе ценностей к развратным. В Сатанинской библии, изданной в 1969 году пропагандируются идеи свободного секса и сексуальной раскрепощённости.

Тема разврата в литературе

В 1785 году вышел в свет роман Маркиза де Сада «120 дней Содома, или школа разврата» (Les 120 journées de Sodome, ou l’École du libertinage). В своих произведениях он стал проповедником идей либертинизма и изображал поведение человека, с которого сняты все ограничения, начиная от социальных, и заканчивая религиозными (отрицание Бога, всех моральных норм и правил, как религиозных так и общечеловеческих принципов поведения в семье и обществе). Его произведения содержат многочисленные детальные описания сцен извращённых форм секса, инцеста, жестокости (отсюда термин «садизм») и убийств жертвы сексуального насилия.

Свое введение в одну из своих книг он назвал «Развратникам» и в своем обращении к этой категории читателей призывал игнорировать все моральные принципы и законы, потворствуя своим желаниям:

А вы, любезные распутники, вы, что с самой юности не слушались иных шпор, кроме своих желаний и иных законов, кроме своих капризов, пусть служит вам образцом циничный Далмансе; идите дальше, как и он, если как и он хотите пройти все устланные цветами пути, уготованные вам развратом; под его наставничеством уверьтесь, что лишь расширяя сферу своих вкусов и фантазий, лишь жертвуя всем во имя сладострастья, несчастное существо, известное под именем человек, против его воли брошенное в эту унылую вселенную, может суметь взрастить несколько роз на шипах жизни.[5]

См. также

Ссылки

Проституция // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Примечания

dic.academic.ru

Что такое разврат? Нарушение норм общественной морали в области сексуальных отношений :: SYL.ru

Библия учит, чтобы люди воздерживались от блудных действий, чтобы каждый человек держал своё тело в чести и святости и не поддавался похоти. К сожалению, многие особы до сих пор поддаются половой распущенности. Нарушение норм общественной морали в сексуальной сфере называют распущенностью, развратностью, развращённостью. Что ж, попробуем разобраться, что такое разврат. Само слово носит оценочный характер и обозначает недостаток стыдливости и скромности. В статье речь пойдёт о половой распущенности. У людей с этим недостатком портятся нравы, отсутствуют моральные устои и чувство стыда за непорядочные поступки. В этом случае нужно вспомнить о половом воспитании.

Различные толкования понятия

Отсутствие дисциплины, выдержки в поведении, безнравственность — вот что такое разврат. Это слово имеет широкое значение. Чаще всего под ним подразумевают половую распущенность, но это может быть и алкоголизм, чревоугодие, неблаговидные поступки. В древние времена развращённостью называли отступление от истинного пути.

Современное толкование того, что такое разврат, сузилось к порицанию сексуальных действий. Под развращением подразумевают сексуальные действия по отношению к детям. В таком случае ещё применяют синоним «растление». Слово «разврат» появилось из разговорной формы.

В российском обществе чётко констатируют, что такое разврат. У людей сложились осуждающие взгляды на внебрачный секс, проституцию, извращённые сексуальные отношения. В христианских источниках разврат называют блудом.

Исторические справки о разврате

Ещё в рукописях Древней Индии упоминается о развратных и падших женщинах. Распутное поведение присутствовало и во времена античности, в частности — у греков, римлян, азиатов. Свободные половые связи и проституция были распространены и в добиблейское время. Языческая религия поощряла подобное половое поведение. В некоторых городах было принято жертвовать своей девственностью ради богов и жрецов.

Моральный упадок семейной жизни в римлян привёл к острому кризису. Императору пришлось издать закон против супружеской измены, непристойности, сексуального разврата. С тех пор стали осуждать срам, блуд, бесчестье. Но ограничения только частично решили проблему, свободные сексуальные отношения всё равно были очень частыми.

В Средневековье понятие разврата называли придворной болезнью, потому что им занимались даже знатные люди. Многие французы и немцы посещали аббатства (дома терпимости). В публичные дома вступали даже многие монахини. Католические священники стали главными разносчиками венерических болезней. В некоторых странах Европы распутство и проституция наказывались телесно или арестом, денежным взысканием.

Половая распущенность

Безнравственность и развратность формируют определённые черты характера. Отсутствие дисциплины влечёт за собой половую распущенность. Многие молодые люди вступают в половые связи, несмотря на моральные составляющие вопроса.

Что такое разврат, мы уже говорили, а чем характеризуется распущенность в половой сфере? Во-первых — неумением руководить своими сексуальными потребностями. Мужчины и женщины проявляют распущенность изменами, постоянной сменой половых партнёров, случайными связями с незнакомцами.

Раньше неприличной считалась сексуальная жизнь до свадьбы, сегодня партнёры живут совместно уже с первых встреч. Когда-то даже поцелуй на первом свидании считался постыдным. К сожалению, в последнее время повышается детская распущенность. Подростки очень часто вступают в половые связи. Совсем молоденькие девушки делают аборты.

Половая распущенность влечёт за собой другие пороки. Развратные особы склонны к употреблению наркотиков и алкоголя. В таких случаях человеку очень трудно принять ответственность за своё поведение и ограничить себя.

Виды полового разврата

Бог когда-то наказал города Содом и Гоморру за мужеложство, потому что местные мужчины разжигались похотью друг к другу. Гомосексуализм и педерастия не является нормой поведения во многих странах, в том числе и России.

Нельзя назвать целомудренными и чистыми женщин, занимающихся лесбиянством. Последнее время люди часто меняют свой пол на противоположный. В некоторых случаях это оправдывается большим количеством гормонов другого пола, в других — изменением психики, неправильным воспитанием. Транссексуалы, трансвеститы очень редко находят после операций успокоение души.

Распущенностью и развратом считается занятие сексом пары неестественным образом. Людьми, в таком случае, руководит похоть плоти, поэтому подобные действия считаются противоестественными.

Последней и крайней степенью половой распущенности выделяют скотонеистовство. К половому разврату относится деторастление. Развращение юных мальчиков и девочек ведёт к тяжелейшему психологическому стрессу, который сказывается на всей их дальнейшей жизни.

Часто ещё в юности девушки и юноши поддаются онанизму. Тайность и доступность данного занятия приводит к его широкому распространению. Удовлетворение половой потребности оральным путём также не приветствуется и считается извращённым. Крайняя степень разврата — групповой секс, когда человек имеет несколько партнёров или наблюдает за совокуплением других.

Сексуальное воспитание

Сексуальное и половое воспитание — разные вещи. Половое помогает родителям, детям, подросткам, молодёжи выработать правильное отношение к вопросам пола. Оно учит правилам поведения мальчиков и девочек, подсказывает правильный выбор одежды. Половое воспитание делает из мальчиков мужчин, а из девочек — счастливых и успешных женщин.

Более узким понятием выступает сексуальное воспитание. Оно учит правильно относиться к своему телу, чувственности, сексуальным связям. Чтобы передать необходимые знания в этой области, используют сексуальное просвещение.

Легендарные распутницы

История богата реальными рассказами об известных развратных женщинах. Они не все были красавицами. Эти соблазнительницы притягивали к себе мужчин и занимались плотскими утехами. Даже современные женщины пытаются перенять секреты некоторых легендарных развратниц.

Одной из них была царица Египта — Клеопатра. У неё было много любовников, с которыми она совершенствовала любовное искусство. Среди очарованных ею мужчин оказались Марк Антоний и Цезарь. Некоторые почитатели Клеопатры жертвовали своей жизнью за любовные утехи с царицей.

Образ жизни жены римского императора Клавдия смущала многих современников. Её звали Валерия Мессалина. В содержании императрицы был целый публичный дом. Валерия могла осчастливить за ночь десяток кавалеров.

Многие читатели наслышаны о маркизе де Помпадур. С юности она жила интригами и развлечениями. Потом в маркизу влюбился Людовик XV и сделал её своей официальной фавориткой, которой она прослужила 20 лет. Потом маркизой для короля был создан специальный бордель из молодых девочек.

В погоне за удовольствиями жили такие личности как: Мария Антуанетта, графиня Дю Барри, Джованна Неаполитанская, княжна Салтыкова. Говоря о раскрепощённых дамах, имеющих много любовников, нельзя не упомнить царицу Елизавету Петровну и Екатерину II.

Является ли распущенностью алкоголизм?

Многие люди пристращаются к спиртным напиткам, что выливается в болезнь. Современная медицина нашла способы борьбы с ней, но одних лекарств порой мало. Дело в том, что всё начинается с морального разврата. Человек толкает себя в лапы этой болезни самостоятельно. Первые граммы спиртного — это и есть проявление распущенности.

Очень распространённым явлением является неумение пить или злоупотребление спиртным. Выбирая алкоголизм, человек добровольно подвергает себя страданиям. Избежать неприятностей можно с помощью принятия человеком ответственности за выпивку.

Значение религии в половом становлении личности

Христианство и ислам осуждают аморальные сексуальные отношения. В религии разврат считается блудом и прелюбодеянием с разными лицами. Выделяют тайный и публичный разврат. Церковь осуждает людей, которые всё время стараются удовлетворить свою похоть. Разврат считается одним из семи смертных грехов.

Советы по проведению воспитательных мер

Обучающие беседы с подростками нужно вести в естественной манере. Не стоит использовать в половых вопросах поучительные лекции. Ещё в дошкольном возрасте нужно научить ребёнка отказывать взрослым. Беседы о половом созревании нужно начинать ещё до 10 лет. Не стоит дожидаться, пока дети узнают всё из телевизора или интернета. Также школьники должны знать о болезнях, передаваемых половым путём.

www.syl.ru

Что такое разврат?

Разврат (развратность, развращённость, распущенность) — термин, описывающий половую распущенность, нарушение норм общественной морали в области сексуальных отношений, в более широком значении слова понимается как испорченность нравов, низкий моральный уровень поведения, отношений. Термин в прошлом употреблялся в строгом юридическом смысле, но, хотя корень и остаётся в составе употребляемых в юриспруденции словосочетаний «развратные действия» (по отношению к несовершеннолетним, статья 135 УК РФ), «развращение несовершеннолетних» (также переводится как «растление», статья 156 УК Украины), в настоящее время термин носит оценочный характер.Разврат — распущенность, действия, приводящие человека к утрате нравственности, отклонение от норм морали. Понятие часто употребляется для обозначения осуждаемых обществом форм сексуального поведения человека и его мыслей, целей и желаний в области сексуальных отношений.Разврат является отглагольным существительным, происходящим от глагола «вращать» и означает принудительный разворот в направлении, противоположном от «правильного» . В церковно-славянском развраща́ть означало увод прочь от пути истины.Близкими понятиями, имеющими в отличие от слова разврат более определённое значение, являются понятия «парафилия» и блуд.Словосочетание развратные действия используется также и в юриспруденции — в качестве синонима слова растление.Если обратиться к «первоистоникам», то приемлемое от неприемлемого (разврата) отличают такие признаки:1. Это делают только добровольно и не за деньги.2. В результате этого не наносится ущерб здоровью.3. Это не делается в присутствии или при участии других людей.4. Из этого не следует беременность, если она нежелательная.5. От этого не пострадает никакой другой человек.6. После этого не останется чувства отвращения или стыда. Мужчина, коньяку плесни в стаканчик.Да не горюй, устроим телу праздник.Сегодня третий ты, немного я устала.Мне нужно подкрепиться для начала.Готово лоно, в изобилье семя.Так развлекайся: ты теряешь время.Хоть с виду ты красавчик волоокий,За дымкой глаз презренье и жестокость.Да, ты богат, купил меня за деньги,Но всё ж не смей считать меня презренной.А про мораль и совести укоры,Поговоришь позднее с сутенёром.И что вообще ты знаешь о разврате?Уж лучше помолчал бы, Бога ради.Как знать тебе, что хорошо, что плохо?И каково чужую тешить похоть?Томимый скукой, бродишь бледной теньюИ, наконец, находишь приключенье.Ты развлеченья ищешь от безделья.Я от нужды своим торгую телом..

незнаю.. кому и в носу поковырять разврат..; -)

Безумие, такая грань короче….

Раз в рот раз в зад.

Раз в рот, раз в зад….))) ) сорри…

Когда мужчины и женщины меняются ролями.

Да вы сексуальный маньяк (или маньячка) . Разврат — это когда не получилось ни у нее, ни у него.

Классическая поза — норм, а разврат — это все прочее)))

Извращение половых отношений, когда секс служит не для интимной близости, а для удовлетворения похоти с кем попало.

Политический вопрос.. . однако….

хотеть секса с детьми

Развра́т — распущенность, действия, приводящие человека к утрате нравственности, отклонение от норм морали. Понятие часто употребляется для обозначения осуждаемых обществом форм сексуального поведения человека и его мыслей, целей и желаний в области сексуальных отношений.

Кароче разврат, это тоже что и грех! Смысл у всего этого один, запугать народ, и типа дать ему спасение от этого! Хотя спасать по сути не от чего. Это прием получения власти и бабла! Все что естественно не может быть развратом! Т. к. раз природа допускает чтото, значит это может быть.

Разврат является отглагольным существительным, происходящим от глагола «вращать» и означает принудительный разворот в направлении, противоположном от «правильного» . В церковно-славянском развраща́ть означало увод прочь от пути истины. Согласно словарю Ожегова, разврат – испорченность нравов, низкий моральный уровень поведения, отношений. По Далю: РАЗВРАЩАТЬ, развратить кого-либо, совращать с пути истины; искажать умственно, лжеученьем, или нравственно, склоняя на распутство, на дурную и преступную жизнь. Дурной пример всех развращает. Подкупность судей развращает народ. Пьянство вконец развращает. -ся, страдат. и возвр. по смыслу. Развращенье ср. разврат м. действие по глаг. на ть, и сост. по глаг. на ся. Промышлять развратом. | Ссора, вражда чрез третье лицо, по наговору. Развращенность ж. состоянье развращенного. Развратный человек, — жизнь и нравы, порочные, преступные, особенно распутные. -ность ж. развращенье, развращенность. Развратник, -ница, развратный, распутный человек. Развращатель, -титель, -ница, развратчик, -чица, развращающий других. Развратительный, развращающий. Развратничать, распутничать, жить развратно, безнравственно. Вот, Мудрый Лесной Гном, прекрасно сказал, ведь каждый по своему воспринимает ситуации.

Неправильное отношение к сексу, отход от природных норм, его избыток (хотя раньше само слово секс считалось обозначением именно развратных форм интима, в общем было плохим, отсюда и фраза что в СССР секса нет, а есть любовь, те секс по любви). Другая форма разврата, это запрет! на реализацию своих нормальных потребностей в сексе, его отсутствие и секс плохого качества (когда партнерша не нравится или мало энергии, сил и тд) Если секс сравнить с едой, то разврат это как постоянное переедание, и зависимость от еды, либо недостаточное! и плохое питание. Но я не считаю, что много или мало (нет) секса это всегда плохо. Самое главное — это правильное восприятие и отношение человека к этому вопросу. И еще — разврат обычно ведет к разложению личности (временному или постоянному), ухудшению и вреду здоровья, упадку энергии и мотивации, и наоборот здоровый и хороший качественный секс делает жизнь человека лучше, ярче, интереснее.

Хоккей на траве. Или футбол на льду.

society.ques.ru

Что такое разврат (духа, души и тела)

Сегодня нас с вами ждет довольно сложная тема – тема, которую я не могу иллюстрировать святыми картинками, как вы понимаете. Поэтому вам сейчас придется довольно напряженно слушать, так как это особый материал.

Итак, мы сегодня поговорим на тему: «Что такое разврат духа, души и тела». Нам с вами прежде еще не приходилось говорить на подобные темы. Начав три года назад цикл бесед по христианской этике, мы оказались в чистом поле, потому что вскоре обнаружилось, что наследие отцов, наследие древности, опыт отцов, опыт древнос­ти отчасти всеми забыт, а отчасти теперь неприменим, как это обычно и бывает в истории. Он в очень небольшой степени актуализиро­ван в наше время, причем часто непоследовательно и противоре­чиво и часто не на самой его глубине. Да и современных выраже­ний соответствующего нашей тематике опыта почти нет. Во всяком случае, если они и есть, то обычно по своему духу и смыслу ока­зываются довольно далекими от христианства, от православия. Мы находимся в области кризиса, этического кризиса в жизни, а значит, и в мысли, и в культуре, как церковной, так и околоцерковной, ну и за это, как всегда, с одной стороны, благодарим Бога, потому что это дает нам возможность с большим напряжением осознавать и выра­жать эти вещи заново, что всегда полезно, как показывает история, но, с другой стороны, при этом мы понимаем, что чего-то не доде­лываем, где-то оказываемся недостаточно гибки, тонки, недостаточ­но способны к полному, всестороннему освещению заданных тем. Впрочем, поскольку мы с вами ориентируемся на катехизационный, огласительный, и общепросветительский уровень, это обычно не­сколько скрадывает такие недостатки.

Говорить на такие темы, как сегодня, трудно, потому что они все­гда требуют большой глубины христианских представлений о мире, о человеке, об обществе, а глубины этих представлений, как правило, у слушателей и не хватает. Приходится ссылаться на какие-то глубокие вещи, заранее понимая, что эти ссылки еще редко для кого быстро оживают во всем богатстве ассоциативных связей и знаний.

После этого маленького предисловия, к сожалению, нам сегодня необходимого, я хотел бы начать. Вообще, интересно то, что множе­ство как раз исторически очень значимых тем в области христианс­кой этики оказалось особым образом забыто. О них говорить все­рьез, глубоко в наше время стало как-то не модно. Не модно гово­рить и о разврате, как и о связанных с ним понятиях чистоты и не­чистоты, даже грязи. О нечистоте говорить совсем не модно, особенно в отношении кого-либо конкретно. Если люди и говорят об этом, то обычно как бы вполголоса и с определенной интерпретацией весь­ма субъективного характера, и поэтому нередко подобные разгово­ры обретают характер сплетен. И таких сплетен может быть доста­точно много, даже слишком много. О разврате говорят еще как о чем-то, поражающем воображение человека: если что-то выходит за рамки обыденной жизни, тогда он с целью кого-то осудить вспоми­нает о предельных для него или даже запредельных категориях. Но повторяю, серьезные разговоры на эти темы в наше время не мод­ны. В связи с этим понятия, которыми обычно в этих случаях опери­руют, оказываются очень расплывчатыми и, как правило, очень суженными. В основном они касаются вопросов пола, секса – и всё, при­чем тоже чаще лишь тогда, когда формы проявления в этой области людям почему-то не нравятся.

Многие, наверное, испытывали некое если не шоковое, то какое-то подобное состояние, когда впервые всерьез касались, скажем, Свя­щенного писания, Библии. Читая Библию, человек, особенно взрос­лый человек, не однажды чувствует недоумение. Сталкиваясь, напри­мер, с краткими, но сильными выражениями Евангелия, такими как обращение к народу израильскому: «О, род прелюбодейный и греш­ный! О, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доко­ле буду терпеть вас?» (Мф 17:17), люди несколько удивляются и недоумевают, потому что, чтобы понять эти вещи, понять подобного рода обращения пророков Ветхого завета и Господа в Евангелии, нужны совершенно другие, не современные, не наши понятия. Люди в первую очередь начинают чувствовать, что в Библии, в Откровении, в Слове Божьем понятия развращенности и неверности в более глу­боком смысле относятся скорее к душевному и духовному, а не фи­зическому плану бытия. При этом, если внимательно читать Ветхий и Новый заветы, совсем нетрудно еще заметить, пусть сначала только почти на интуитивном уровне, некое различие ветхозаветных и но­возаветных понятий о неверности и развращенности, как и понятий о верности и чистоте.

Когда мы встречаемся с христианской историей, что бывает пока еще довольно редко, вернее, слишком редко, значительно реже, чем это нужно было бы, у людей тоже иногда возникает некое недо­умение. В глаза бросается то, что чем лучше и чище эта история в ту или иную эпоху, тем, как это ни странно, больше слышится обви­нений христианства в разврате. Взять к примеру знаменитые пре­тензии язычников, древних римлян, к христианам, связанные в пер­вую очередь с христианскими мистериями, с таинствами, точнее, с таинственными собраниями церкви, которые нередко совершались ночью. Но тут уж поистине каждый судил в свою меру, как гово­рится, по себе. Я это хотел бы отметить, потому что вообще в от­ношении этих вопросов люди часто судят по себе и в свою меру. Чтобы нам с вами избежать подобных ошибок, хочется об этом ска­зать уже в предисловии.

Итак, понятия о чистоте и нечистоте, а значит, и о разврате, раз­вращенности, двоятся и усложняются. Оказывается, они тоже имеют свою историю, связанную и со Священной историей.

Так что же такое разврат? Вообще слово «разврат» само по себе очень нетрудно воспринимается. Это слово, которое чисто филоло­гически понятно само из себя. Оно происходит от корня, означаю­щего некое вращение: «разврат» есть «разворот». Итак, если поме­нять огласовку, то мы без труда выходим на некий коренной образ, заложенный в этом слове: это некий разворот за рамки положенно­го, установленного, а не просто ранее бывшего, как во всякого рода иной эволюции. Я сразу хочу провести здесь эту параллель и задать тон для вас, чтобы вы могли подумать на эту тему, подумать о том, что разврат – это тоже разновидность эволюции, потому что вся­кая эволюция по значению, по смыслу этого слова – это тоже не­кое разворачивание, некая спираль, которая разворачивается. Но запомните, что не всякая эволюция – уже и разврат.

Итак, всякий разврат есть эволюция, но не всякая эволюция есть разврат. Разврат, повторяю, – это разворот за рамки положенного (кем положенного, как положенного – об этом мы еще поговорим). Но из этого сближения понятий, связанных с соответствующим пуч­ком ассоциаций, связанных с каждым из них, мы можем сделать вы­вод, что в самом эволюционном принципе самодвижения есть некая потенция разврата, некий потенциальный элемент разврата, что для нас должно стать предметом особого внимания.

Думаю, что возможен даже некий разврат эволюции, т. е. может быть такая эволюция, которая должна оцениваться как разврат. Я сейчас специально не привожу никаких примеров, ибо хочу, чтобы вы вначале немного подумали, как-то восприняли этот набор важ­нейших терминов и важнейших ближайших им понятий, связав их между собой, повторяю, всем богатством ассоциативных связей – а у каждого свой набор этих связей, – чтобы потом мы могли кос­нуться и некоторых новых деталей.

Но, наверное, есть и некий разврат революции – при том или ином слишком крутом, резком или неоправданном повороте («революция» и переводится как «поворот»). Об этом много писали в XX веке, так как XX век знал множество разных революций: и социальных, и не только социальных. В наше время говорят еще о революции техни­ческой и научной, правда, уже не так часто, как прежде. А вот о сек­суальной революции говорят пока еще довольно много, хотя, кажет­ся, больше уже не о чем здесь говорить. И все это тоже для нас важно: и потому, что в этом есть свой интересный и важный набор ассоциаций и сочленений, и потому, что XX век действительно дал много примеров того, как делать не надо. Сейчас многие люди го­товы вообще анафематствовать слово «революция», но, наверное, этого делать не следует, потому что как эволюция, так и революция – это вещи, неотъемлемые от самой жизни в мире сем. Другое дело – какая это эволюция и революция.

Так что в революции тоже может быть некий разврат, и он не сво­дится только к одному «дионисийскому» элементу в ней. Дионисийство, т. е. «ночной» элемент в революции, вообще неотъемлемо от нее: революция, наверное, больше жива ночью, чем днем, в ней больше лунного и затемненного, чем солнечного, – это в самой природе вся­кой революции. Я не буду сейчас касаться этого подробно, интере­сующиеся этим моментом могут почитать Н.А. Бердяева и т. д., но я упомянул об этом потому, что иногда сам дионисийский элемент в революции уже воспринимают как разврат, что, на мой взгляд, может быть неверно, неправильно, ибо дионисийство, повторяю, неотъемле­мо от всякой революции, без него никакой революции вообще не может быть никогда.

Что мы с вами могли бы сказать о разврате, если бы снова попы­тались дать какую-то дефиницию, какое-то определение ему, может быть, пока еще очень общее, самое общее, универсальное? Можно было бы сказать, наверное, что разврат – это некое уклонение от пути добра, красоты и правды на путь зла, безобразия и греха. События так раз­виваются, так они разворачиваются, что вдруг происходит переход с пути добра на путь зла. Таким образом, разврат – это некое падение, и даже сам путь зла – не зло, подчеркиваю, а именно путь. Мы сейчас возрождаем и любим слово «путь», и хорошо делаем, но и здесь надо помнить, что на самом этом пути есть не просто «ночной» отре­зок, но и канавы, и ямы, и какие-то тупики. Не случайно уже у проро­ка Осии в 9-й главе говорится в синонимическом смысле о падении как о разврате: «Глубоко упали они, развратились, как во дни Гивы».

Поскольку мы заговорили о пути зла, то понятно, что в нем есть соответствие пути греха, и поэтому разврат мы еще могли бы в опы­те осмыслить, увидеть как путь греха и рабства тлению. Например, мы знаем, что в мире сем действуют определенные законы и что есть 2-й закон термодинамики о возрастании энтропии. Это, в общем-то, есть своеобразный разврат в природе, если хотите, потому что в ней естественно возникает вот это тление, вот этот хаос, этот распад. Так что, видите, не все то, что естественно, – не безобразно, хотя многие считают наоборот по своей наивности или по лукавству, чаще – по второму обстоятельству.

Итак, разврат – путь греха и рабства тлению в мире сем. Инте­ресно, что в Ветхом же завете, в книге Притч, в 21-й главе, говорится: «Превратен путь человека развращенного». Действительно, это путь падения, путь тления, путь, ведущий в пустоту, потому что увеличение энтропии, хаоса в этом мире, снижение уровня организации мира, т. е. организованности его как системы, является путем разложения, пу­тем пустоты, движения к пустоте. А вот еще интересная цитата из Свя­щенного писания, которая сближает эти понятия. Во Второй книге Паралипоменон, в Ветхом завете, говорится, что вот «собрались вок­руг… люди пустые, люди развратные» – через запятую. Вообще, вы знаете, что Священное писание избегает таких прямых осуждений людей, правда, в основном в Новом завете, не в Ветхом, но тут как раз очень энергично все сказано. Если же разврат есть путь греха, ук­лонение от пути добра на путь зла и сам путь зла, то это есть и ук­лонение от Закона Божьего, вообще от закона как некоей нормы, некоего правила, правила Духа, как от того, что Священное писание называет мудростью. Поэтому человек, желающий быть мудрым, по этому пути идти не должен.

Но что происходит тогда, когда человек все-таки идет по этому пути, когда им совершена эта ошибка? Тогда разврат, совершившись, становится неким извращением, сдвигающим вещи со своего закон­ного и богоустановленного места. Это тоже находит подтвержде­ние в Священном писании, например, во 2-й главе Первого посла­ния апостола Иоанна, где говорится о том, что вместо того, чтобы завершить (т. е. совершить) мироздание, человек извратил его. Ви­дите, здесь мы тоже находим удивительное по точности и глубине понятие о пути человека, в принципе всякого человека. А вот та­кое явление, когда вещи сдвигаются со своего места и поэтому ока­зываются не на своем месте, как вы понимаете, принято называть нечистотой, грязью. Ведь известно старое определение грязи: это всякая вещь, находящаяся не на своем месте. Отсюда следует по­теря святости как в ветхозаветном, так и в новозаветном смысле это­го слова, т. е. святости и внешне-символической, и внутренне-духов­ной. Я сейчас, к сожалению, не могу подробно останавливаться на этих различиях; мне кажется, что мы когда-то уже говорили о различии этих понятий святости, но в любом случае вы об этом еще услышите, для большинства из вас об этом еще будет идти речь. Это очень важная вещь, потому что понятия нечистоты и несвятости или, наоборот, чистоты и святости в Новом завете совершенно тожде­ственны. Причем в Новом завете эти понятия совершенно уникаль­ны, ничего подобного нет не только вне библейской традиции, но и внутри этой традиции вне Нового завета.

Пусть и несколько упрощенно, как бы указующим перстом, я сей­час определил это понятие о святости как внешне-символическое в Ветхом завете и внутренне-духовное – в Новом. Мне же самому близко еще одно определение, и я хотел бы вам его привести. Мне кажется, что разврат можно было бы определить как некую «укушенность змеем» или, лучше сказать, змием. Известно, что всякий человек, особенно взрослый, не младенец (с младенцем несколько сложнее), всегда приходит к Богу так или иначе укушенным змеем. Ныне таковы все без исключения, что тоже нам всем важно понять. Нам сегодня можно и нужно говорить на эти темы, поскольку для каждого сидящего здесь это актуально, лично актуально. Каждый когда-то был укушен змеем, хотя каждый – по-своему, поэтому каж­дому нужно это осознать и постараться избавиться от разврата. Какого разврата – об этом мы поговорим позже. Тут целый веер возможностей и случаев. Но важно знать каждому, что не только сосед или некто, какой-то абстрактный человек, несет в себе этот змеиный яд, но что он сам таков, и он должен это осмыслить, сде­лать из этого выводы. Он должен понять, что для этого ему нужно обратиться к Богу, что без Божьей милости здесь не обойтись, что никакой человек сам по себе от этого яда излечиться не может.

Ну вот, мы прочно связали понятие разврата с понятием отклоне­ния от нормы, ухода от нее, преодоления каких-то положенных Бо­гом и Его Законом границ. Мы можем так и запечатлеть в себе, что разврат есть уклонение от нормы. Следовательно, наступает время по­говорить об этих нормах. Что же это за границы, что это за нормы?

Ясно, что они могут быть очень разными, и в связи с этим будут разными и сами понятия о том или ином виде разврата и, главное, о его последствиях. Нормы могут быть внешними и внутренними, временными и вечными, могут быть божественными и социальными. И мне кажется, что для нас с вами довольно страшно сводить все к чему-то одному, как бы к единому знаменателю. История хоро­шо знает примеры, когда все нормативные установки возводились человеком только к Богу или, наоборот, только к социуму, к обще­ству. В качестве примера последнего я могу привести установку мар­ксизма, которая строится на том, что границы между нормой и из­вращением проводит лишь общество. В этом есть некий положитель­ный смысл, это нельзя с порога отвергнуть; тот, кто это сделает, бу­дет совершенно неправ, и не только потому, что не понимает марксизма (это дело хозяйское), но и потому, что это отнюдь не всё, прин­ципиально не всё. Именно такая установка распространилась не столько в науке (марксизм в науке, как вы знаете, давным-давно преодолен, так же как и дарвинизм, и даже фрейдизм), сколько в жизни. В нашей жизни эти установки марксизма как раз очень глу­боко засели, они превратились в набор ходячих истин, которыми люди оперируют, от которых они отталкиваются, когда хотят оценить себя или другого, и вот это уже опасно. Ведь именно поэтому, может быть, сейчас нет никакой четкости в понятиях о разврате и норме. Если все сводится к обществу и его институтам, а общество, естественно, исторически подвижно, то, значит, понятия о разврате достаточно от­носительны и даже субъективны: то, что для тебя – разврат, для меня – не разврат. Такие оценки, может быть, и могут быть оправданны по отношению к каким-то нормам, но они уж никак не могут быть распространены на все случаи жизни. Поэтому сейчас мы уже спо­койно читаем, и слышим, и видим по телевизору оправдание практически любого извращения, будь то извращение сексуальное или какое-то иное. Фактически вы сейчас найдете массу людей, которые вообще вас не поймут, если вы начнете говорить о гомосексуализме как разврате или еще о чем-то подобном. Вам скажут: «Да вы что – из XIX века?» Это для многих будет совсем непонятно, потому что здесь все как бы относительно нормально – просто нормы у лю­дей бывают разные. Если только общество создает для вас и в вас эти оценки, то как вы воспитаны, к чему привыкли, так и должно быть. Если вы чего-то стыдитесь, то это потому, что вас воспитали в этой системе оценок, а если бы вас воспитали по-другому, то вы бы этого не стыдились и очень бы радовались, как радуются многие, жизни вообще, во всех случаях.

Есть и другие нормы – нормы, требования цивилизации и куль­туры, что не совсем одно и то же. Тут мы все дальше и дальше ухо­дим в область относительного, потому что эти нормы все более и более относительны, ведь они все-таки в истории меняются. Нару­шение и такого рода норм, которые для человека всегда имели и имеют большое значение, может, следовательно, ассоциироваться с тем или иным видом разврата. Так, в античную эпоху, как вы помните, христиане однозначно отрицательно оценивали театр – именно как разврат. Театр есть разврат: не в театре есть разврат, а театр сам по себе есть разврат – таковой была установка христиан первых ве­ков. Может быть, вы помните набор запрещенных профессий у хри­стиан того времени. Это не только воинская, допустим, профессия, или проституция, или жречество, но и театр. Понятно, что сейчас, во всяком случае на сегодняшний день, полностью отождествиться с теми представлениями нам нельзя. Ведь в современном театре есть совсем другие элементы, есть элементы иногда очень высокой праведности и даже святости, как личной, так и, если можно так выразиться, про­фессиональной, чего не было в древности. Сейчас можно говорить о разврате в театре, но нельзя говорить о театре как о разврате, о культуре как о разврате, хотя некоторые христиане и сейчас пыта­ются это утверждать. И они не правы, их мнение – это всегда об­скурантизм, хотя и можно найти массу примеров, когда цивилизация и даже культура приводят человека к разного рода разврату, раз­вращают его мысли, его чувства, приводят к развратным делам, раз­вращают его дух и уводят от Бога.

Еще есть нормы воспитания в семье и внутренние нормы челове­ка, нормы его совести и чести. Есть, в конце концов, в том же человеке чисто человеческие нормы, и не просто человеческие, а, допус­тим, животные. Удивительно, как бескомпромиссный Фрейд согласил­ся объяснять только животную природу человека. Об этом, к сожа­лению, многие забывают, когда говорят о фрейдизме, или неофрей­дизме, или о Юнге, Фромме и т. д. У них самих все-таки была некая интеллектуальная честность. Другое дело, что у них было и представ­ление о человеке скорее как о животном, но это дело опять же хозяйское, однако вещи ими назывались своими именами.

Вообще же если мы говорим о разврате как уклонении от нор­мы, то здесь мы должны сделать еще одну ремарку. Уклонение от нормы может быть двух видов: как некая неполнота и, напротив, как некая избыточность, т. е. с одной стороны – подавленность (все, что «недо-»), а с другой – все, что слишком («пере-»), что не в меру, бесвкусно и бестактно. Разврат – это уклонение от нормы, но мне представляется, что все-таки скорее второго типа, т. е. это все, что слиш­ком, что «пере-», что не в меру. Поэтому мы и говорим: все, что слиш­ком, – то плохо, все, что слишком хорошо, – уже не хорошо, при­чем всегда, во всех случаях жизни.

Здесь также стоит подумать о том, что в жизни все-таки есть место и нормам, которые могут быть различны для разных людей, т. е. могут быть относительны в личном плане. Ведь действительно мо­гут быть и такие ситуации, когда для одного человека что-то есть раз­врат, а для другого – нет. Особенно яркие примеры можно было бы здесь привести из Писания и житий святых. В житиях есть мно­жество таких вещей, которые могли бы шокировать. Допустим, не­которые святые ходили совершенно голыми по улице и в этом «ко­стюме Адама» заходили в женские бани, некоторые могли бросать камни в окна храмов, алтарей, утверждая, что именно там, где святы­ня, больше всего гнездится хвостатых. То, что им позволялось, по­зволялось только им. Попробовал бы кто-нибудь другой что-то по­добное сделать! Так что всегда были люди, которым позволялось нечто такое, что другим не позволялось в принципе, потому что счи­талось кощунственным и развратным. Это нам тоже стоит иметь в виду, хотя ни в коем случае такие вещи не следует ставить во главу угла и доводить до абсурда, думая, что все может быть позволено человеку по его произволу.

Тут, наверное, у некоторых из вас возникают какие-то ассоциации с Новым заветом, ведь говорил же, например, апостол Павел: «Все мне позволено». Но он же всегда и продолжал: все позволено? – да, все, но!.. Трижды он обращался к этой фразе, она, видимо, свербила его внутренне, очень беспокоила, жгла. В этом заключалась пробле­ма христианской свободы, свободы духа и дела христианина. Дей­ствительно, «все мне позволено», но при этом «не все полезно», «не все назидает», и «ничто не должно обладать мною». А дальше уже каждый делай выводы сам…

И наконец, я хотел бы назвать еще один ряд норм. Мы с пол­ным правом можем говорить автономно о духовных, душевных и физических нормах жизни человека. Этого теперь мы и коснемся более подробно, потому что на таком максимальном уровне абст­ракции долго находиться нам, может быть, не полезно. Коли мы обращаем особое внимание на человека, то нам, конечно, будет интересно уже дифференцированно поговорить о том, что есть разврат духа, души и тела.

Всем понятно, что человек есть некое единство, некая целостность, что он не разложим на тела и оболочки, и это принципиально важ­но. В библейской традиции это неотъемлемая истина о человеке, великое откровение о нем. Можно различать очень многие сторо­ны человеческой личности, человеческой жизни, но разлагать чело­века на тела и оболочки недопустимо, ибо это тоже будет разврат.

Вообще же все эти вещи: разврат духа, души и тела – взаимо­связаны, причем, на мой взгляд, значительно больше, чем мы обычно думаем. Я наткнулся на это совершенно неожиданно, как раз в про­цессе подготовки к сегодняшней беседе. И прежде было ясно, что может быть так, что, допустим, разврат телесный ведет к разврату души и разврату духовному. Было ясно, что могут быть и обратные вещи, когда духовный разврат развращает человека и душевно, и, в конеч­ном счете, разлагает его всего. У меня нет сомнений в том, что ду­ховный разврат имеет отношение и к душе человека. Духовно раз­вращенный человек очень часто не совсем душевно здоров, не очень-то нормален. Он очень часто не просто больной телесно, а особым образом больной. И тут я хочу привести вам несколько цитат. По­вторяю, они меня самого в некоторых нюансах поразили, потому что такой жесткой связи этих вещей я лично не ожидал найти в словах Священного писания. Так, в Третьей книге Царств говорится: «…и развратили жены его сердце его» (имеется в виду царь Соломон). Все-таки сердце – это в Писании всегда символ духа. И еще одна цитата из Второго послания к Тимофею: «Люди, развращенные умом, невежды в вере». Здесь тоже интересен этот набор синонимов, утверждений через запятую: покуда все-таки ум больше относится к душе человека, а вера – к духу, такое очень упругое сочленение их, конечно, нам должно быть интересно.

А вот пример обратного – это, конечно, знаменитая 1-я глава Послания ап. Павла к римлянам. Я хотел бы прочитать сейчас сна­чала одну центральную фразу, а потом и весь ее контекст, потому что такого рода отрывков в Священном писании очень немного. В Рим 1:28 говорится: «И поскольку люди не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотреб­ства». Вот это как раз и есть обратная связь: если у людей нет Бога в разуме, что здесь означает, скорее, в духе, в сердце, то это стано­вится причиной того, что они извращают свой ум и от этого дела­ют всякого рода непотребства. Но я обещал вам восстановить и контекст. Это очень интересный отрывок, в котором как раз много говорится о разврате, и он настолько насыщен, как это бывает все­гда у апостола Павла, что будьте особенно здесь внимательны. «По­скольку они, познав Бога (через «рассмотрение творений», т. е. че­рез «естественное откровение», о чем совершенно уникально было сказано апостолом Павлом чуть выше), не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омра­чилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезуме­ли, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – постоль­ку и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквер­нили сами свои тела. Они заменили Истину Божью ложью, и покло­нялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во­веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; по­добно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуж­дение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполне­ны (вот чем люди стали в результате исполнены!) всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, <они стали> клеветники, бо­гоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непри­миримы, немилостивы» (Рим 1:21-31). Вот такая целая обойма эпитетов в духе апостола Павла, которая говорит как раз об обратной связи, повторяю, о воздействии духа на тело и плоти на дух в че­ловеке. Наверное, мы все-таки действительно недооцениваем в своей жизни этого глубинного единства и взаимовлияния духа, души и тела, мы слишком привыкли к наукообразию, к антропологическим раз­личениям, которые фактически часто являются разделением соста­ва человека, чего никогда не следует делать, когда мы говорим о человеке, о человеческой личности.

И все-таки, не разделяя, так различая, что мы можем сказать о разврате телесном? Ну, конечно, это все, что мы называем блудом (имея в виду любой блуд) и прелюбодеянием: куда несут человека слепые телесные инстинкты и испорченные гены, туда он и идет. Но здесь хотелось бы предостеречь от некоторых крайностей: в извес­тной мере надо признать открытие, сделанное Фрейдом, содержаще­еся во фрейдизме утверждение о важнейшей потребности челове­ка в телесном контакте и общении, даже более того – о неискоре­нимости этой потребности, проходящей через всю жизнь человека. Такую оговорку здесь нужно сделать.

А что мы обычно подразумеваем под развратом души, душевным развратом? Ну, коли под душой человека мы обычно подразумеваем его ум, чувства и волю, то понятно, что когда человек идет или ощу­щает себя способным идти в любую сторону в своей умственной, чув­ственной и волевой сфере жизни, тогда это и будет душевным раз­вратом. Это может быть блуждание мысли и некое словоблудие, и то, что называется блужданием чувств, и бегание «за семью зайцами», т. е. невозможность волевого выбора там, где его необходимо делать, – все это будет развратом души. Здесь тоже хочется вспомнить Биб­лию, первые главы книги Бытия, и согласиться с утверждением, что сыны Адама развратились так, что все их мысли стали зло от юнос­ти их. Если вы вспомните историю о потопе, то вспомните и о том, что как раз это обстоятельство и стало причиной «потопа», а потом и заключения первого исторического завета человека с Богом.

О духовном же разврате нам снова говорит Библия – например, уже в 6-й главе Бытия, в самом начале, еще в прологе. Вот неболь­шой, но многим известный отрывочек о сынах Божьих и дочерях человеческих: «Тогда сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». От такого духовного блуда рождались, как здесь говорится, «исполины», отче­го возгорелся гнев Божий на людей. Это место чаще всего толковалось именно как духовный блуд, как некий прообраз общего от­ступления от Бога в язычество: вот, некие сыны Божьи, т. е. как бы ангельские, космические силы, или космические иерархии, оказались в некоем особом сочетании с дочерьми человеческими, дав им но­вые силы через новые мутации, и это было неправо пред Богом. И вообще, конечно, духовный блуд и духовный разврат – это в пер­вую очередь идолопоклонство всякого рода: создание себе идолов и кумиров вместо почитания истинного Бога, обожествление мира, космоса, человека, общества, государства, народа, себя, истории, куль­туры и любых материальных ценностей. Не случайно в 32-й главе Исхода Бог говорит Моисею: «Поспеши сойти (с горы Откровения), ибо развратился народ твой». Как он развратился в это время, думаю, вы помните или, во всяком случае, понимаете: как раз через то, что сделал себе для поклонения золотого тельца, идола. И во Вто­розаконии, в 4-й главе, говорится об идолопоклонстве как о духов­ном разврате: «Дабы вы не развратились и не сделали себе извая­ний». Такое кумиротворение даже в области культа тоже восприни­мается как духовный разврат.

Самый же страшный духовный разврат – это, конечно, когда люди перестают различать добро и зло, когда они, более того, сознатель­но называют добро злом, а зло – добром. Вот что говорится об этом у пророка Исайи, в 5-й главе: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горь­кое почитают сладким, и сладкое – горьким!» Как видите, даже далеко не всякая игра может быть оправдана. Такого рода смешение добра и зла, света и тьмы может привести к страшнейшим последстви­ям. Вы можете вспомнить строчку из Евангелия от Луки, 23-й главы, где как раз говорится о попытке обвинить Иисуса Христа в том, что Он развращает народ (для того, чтобы восстать против Него). И совсем не случайно в Новом завете, именно в этой главе, единствен­ным грехом, который не прощается ни в веке сем, ни в будущем, на­звана хула на Духа Святого, т. е. когда действие Божье называют действием князя бесовского, Веельзевула. И вообще, поскольку мы с вами знаем не только о трех сторонах жизни человека – духов­ной, душевной и телесной, но и об иерархии между ними, о том, что именно дух должен быть определяющим началом в отношении плоти человека, постольку нам важно и то, что Священное писание посто­янно говорит о том, что в первую очередь духовный разврат является причиной всякого другого. Помните, я говорил, что может быть и наоборот, почему и стоит особо думать и о теле, и о душе своей? И все-таки важнейшей является опасность со стороны духа. Я тут вспом­нил стихотворение Ф.И. Тютчева, одно из лучших, на мой взгляд, его стихотворений –«Наш век». В этом контексте оно звучит сугубо со­временно, как будто сказано о нашем времени и веке:

Не плоть, а дух растлился в наши дни,

И человек отчаянно тоскует…

Он к свету рвется из ночной тени

И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит…

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры – но о ней не просит…

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит пред замкнутою дверью:

«Впусти меня! – Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью!..»

Это 1851 год – как вам это нравится?

И в заключение, наверное, нам нужно коснуться еще двух во­просов: надо еще немного поговорить о последствиях разврата, раз­врата всякого рода, каков он сам по себе и к чему он ведет, и о том, как все-таки хотя бы начать его изнутри преодолевать. Если уж мы так смело обвинили всех и вся в том, что никто не свобо­ден от этих проблем, то надо подумать и о том исцелении, кото­рое всем требуется.

Как сами зло и грех, так и путь зла и греха, которым является разврат, всегда агрессивен и как бы заразен. Это действительно как некая болезнь, некая чума и как эпидемия, способная иссушить, по­палить, разрушить и умертвить целые города, и веси, и страны. Что об этом говорит Писание? Вот знаменитая первая строка 1-го псал­ма: «Блажен муж, который не сидит в собрании развратителей». И еще: «А кто дружится с глупыми – развратится». Это значит, что разврат действительно заразен, и последствия разврата могут быть достаточно серьезными для любого человека. В 13-м и 52-м псал­мах говорится: «Они развратились, совершили гнусные дела». Тут «гнусные дела» появляются именно как следствие внутреннего раз­врата. И еще: «Люди развращенные возмущают град». Под «градом», городом, можно понимать очень многие вещи, это очень емкое по­нятие, отнюдь не только демографическое или географическое. Это может быть даже Церковь и мир, поэтому мне кажется, что говорить о причинах возмущения во граде всегда интересно, и в наше время – особенно. Сказано также: «Человек неблагонамеренный развра­щает ближнего своего». И еще, вспомним 1-ю главу Послания к р

kateheo.ru

Значение слова «Разврат» в 10 словарях (Даль, Ожегов, Ефремова и др.)

Поделиться:

РАЗВРАТ, -а, м. 1. Половая распущенность. Впасть в р. 2. Испорченность нравов, низкий моральный уровень поведения, отношений.

Ударение: развра́т м.

  1.  
    1. То, что является безнравственным, противоречит принятым в какой-л. среде нормам морали.
    2. перен. Привычка к излишествам, роскоши; избалованность.
  2. Половая распущенность, беспорядочная половая жизнь.

РАЗВРА́Т, разврата, мн. нет, ·муж.
1. Половая распущенность, безнравственная половая жизнь. Предался разврату. Бросился в омут разврата.
2. Всё дурное с моральной точки зрения, испорченность (·книж. ).
3. Избалованность, привычка к излишествам, роскоши (·прост. ). Тратить столько денег на прихоти — это разврат.

распутство, блуд; беспорядочность, неупорядоченность, стихийность; блудодеяние, непотребство, блудное дело, распущенность, сладострастие, сластолюбие, содом, блудни, содом и гомора, блудодейство, беспутство, безнравственность, разгул, ерничанье, порочность, похоть, извращение, растление

сущраспутство, блудбезнравственная половая жизнь

безнравственность, беспутство, блуд, блудодейство, ерничанье, извращение, непотребство, порочность, похоть, разгул, распутство, распущенность, растление, сладострастие, сластолюбие, содом

развра́т,
развра́ты,
развра́та,
развра́тов,
развра́ту,
развра́там,
развра́т,
развра́ты,
развра́том,
развра́тами,
развра́те,
развра́тах

glosum.ru

разврат — это… Что такое разврат?

  • разврат — См …   Словарь синонимов

  • РАЗВРАТ — РАЗВРАТ, разврата, мн. нет, муж. 1. Половая распущенность, безнравственная половая жизнь. Предался разврату. Бросился в омут разврата. 2. Всё дурное с моральной точки зрения, испорченность (книжн.). 3. Избалованность, привычка к излишествам,… …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗВРАТ — РАЗВРАТ, а, муж. 1. Половая распущенность. Впасть в р. 2. Испорченность нравов, низкий моральный уровень поведения, отношений. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • разврат — грязный (Некрасов) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913 …   Словарь эпитетов

  • Разврат — ■ Причина всех болезней у холостяков. ■ Встречается лишь в больших городах …   Лексикон прописных истин

  • разврат —     РАЗВРАТ1, беспутство, блуд, распутство, устар. блудодеяние, устар. содом, разг. сниж. блудни, разг. сниж. любодейство     РАЗВРАЩЕНИЕ, разложение, растление, книжн. деморализация     книжн. РАЗВРАТИТЕЛЬ, совратитель     РАЗВРАТНИК, бесстыдник …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Разврат — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/18 октября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можн …   Википедия

  • разврат — 1) половая распущенность; то же, что блуд; 2) испорченность общественных нравов, низкий моральный уровень поведения. (Источник: Словарь сексуальных терминов) …   Сексологическая энциклопедия

  • Разврат — м. 1. процесс действия по гл. развращать, развращаться 1., 2. 2. Результат такого действия; то, что является безнравственным, противоречит принятым в какой либо среде нормам морали. отт. перен. Привычка к излишествам, роскоши; избалованность. 3.… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • разврат — разврат, развраты, разврата, развратов, разврату, развратам, разврат, развраты, развратом, развратами, разврате, развратах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • dic.academic.ru

    развратно — это… Что такое развратно?

  • Развратно — I нареч. качеств. 1. Преисполнившись разврата [разврат 2., 3.], проникшись им. 2. Отличаясь склонностью к разврату [разврат 3.]. II предик. Оценочная характеристика чьего либо поведения, чьих либо действий, поступков как свидетельствующих о… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • развратно — см. развратный; нареч …   Словарь многих выражений

  • распущенно — блудливо, распутно, недисциплинированно, грязно, порочно, своевольно, развратно, разнузданно, расхлябанно, несобранно, разболтанно, непристойно, дурно, безнравственно, непотребно Словарь русских синонимов. распущенно неизм. 1. • развратно •… …   Словарь синонимов

  • беспутно — бесшабашно, непристойно, разгульно, распутно, развратно, непутево Словарь русских синонимов. беспутно разгульно; бесшабашно, непутёво (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • бесстыдно — См …   Словарь синонимов

  • блудливо — развратно, распутно, проказливо, воровато, распущенно, похотливо Словарь русских синонимов. блудливо нареч, кол во синонимов: 7 • воровато (6) • …   Словарь синонимов

  • извращенно — См. наоборот… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. извращенно навыворот, наоборот; анормально, уродливо, противоестественно, превратно, аномально, искаженно, развратно,… …   Словарь синонимов

  • непотребно — развратно, разнузданно, неприлично, нецензурно, распутно, бесстыдно, непечатно, распущенно, похабно, неблагопристойно, матерно, непристойно Словарь русских синонимов. непотребно неизм. 1. • неприлично • непристойно • похабно • неподобно …   Словарь синонимов

  • порочно — цинично, развратно, распущенно, безнравственно, неверно, распутно, аморально, нечестиво, нечисто Словарь русских синонимов. порочно неизм. • безнравственно • аморально • растленно Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 …   Словарь синонимов

  • похотливо — развратно, чувственно, сладострастно, блудливо, любострастно, сластолюбиво Словарь русских синонимов. похотливо см. сладострастно Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык …   Словарь синонимов

  • dic.academic.ru

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *