ШБ — Википедия. Что такое ШБ
ШБ | |
Тип | Штурмовик-бомбардировщик |
---|---|
Производитель | Завод №156 (Москва) |
Главный конструктор | П. О. Сухой |
Первый полёт | 9 апреля 1940 года |
Статус | Опытный самолёт |
Единиц произведено | 1 |
Базовая модель | Су-2 |
ШБ (ББ-2) — советский опытный двухместный штурмовик-бомбардировщик. Модификация самолёта Су-2. Отличался двигателем М-88, деревянным фюзеляжем, усиленным бронированием, улучшенной аэродинамикой.
В серии не строился, так как уже был выпущен бронированный штурмовик Ил-2, имеющий такую же бомбовую нагрузку, к тому же ШБ в ходе испытаний потерпел аварию и не восстанавливался.
История
Весной 1940 года поднялся в воздух опытный штурмовик-бомбардировщик (ШБ), разработанный группой конструкторов, которыми руководил Павел Осипович Сухой. Проектирование этого самолёта началось в 1938 году, когда даже военные специалисты ещё недостаточно чётко представляли себе круг боевых обязанностей машин для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя. Поэтому конструкторы стремились обеспечить ШБ такие лётно-технические параметры, которые позволяли бы использовать его и для уничтожения живой силы и техники на поле боя и для ударов по коммуникациям и военным объектам противника в его ближнем тылу.
В апреле 1940 года самолёт был собран и передан на аэродром для подготовки к заводским испытаниям.
25 мая 1940 года летчик-испытатель завода № 156 впервые поднял самолёт ББ-2 М-88 в воздух.
4 июня после выполнения полетного задания не выпустилось шасси. Испробовав все варианты выпуска (основной и аварийный) капитан В. Т. Сахранов произвел посадку на аэродром с полувыпущенными стойками. Самолёт получил незначительные повреждения. Аварийная комиссия сочла действия экипажа правильными, а причиной аварии, по её мнению, стал недостаток конструктивной схемы шасси. После ремонта испытания самолёта продолжились.
В начале октября 1940 года завод № 156 по акту передал самолёт ББ-2 М-88 заводу № 289.
29 октября Сухой Павел Осипович доложил заместителю начальника 7ГУ НКАП С. Н. Шишкину, что: «Самолёт ББ-2 М-88 окончил заводские испытания по программе, утвержденной 7-м Главным Управлением. Ввиду расхождения максимальных скоростей по расчёту с летными данными, считаю необходимым продолжить испытания для снятия поляры, опробования новых винтов и выхлопа. Для проведения этих полетов выделен летчик завода № 289 т. Фиксон Н. Д.».
11 ноября разрешение на дополнительные испытания было получено.
27 ноября 1940 года экипаж в составе летчика-испытателя Н. Д. Фиксона и наблюдателя — ведущего инженера 8 отдела ЦАГИ М. Д. Соколова совершил вынужденную посадку на летнем аэродроме Липицы, расположенном в десяти километрах восточнее Серпухова. Причиной посадки стал перегрев и выброс масла с одновременным падением его давления.
28 ноября комиссия 8 отдела ЦАГИ осмотрела самолёт и мотор, и после опробования его на всех режимах дала разрешение на перелет самолёта ББ-2 на аэродром Раменское.
Через час после взлета с места вынужденной посадки мотор М-88 стал давать перебои в работе, затем остановился. Экипаж совершил аварийную посадку на пашню вблизи аэродрома войсковой части СПБ-134 (район Подольска). При посадке летчик получил травму лица и был отправлен в больницу, а на самолёте были сломаны опоры шасси, погнут винт, повреждены консоли крыла, всасывающий патрубок и туннель масляного радиатора. По всей видимости самолёт не восстанавливался, а постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 апреля 1941 года работы по нему были прекращены.
Конструкция
По конструкции самолёт ББ-2 (ШБ) несколько отличался от серийного самолёта Су-2 (ББ-1). При проектировании ББ-2 ставилась задача получить конструкцию простую в серийном производстве, с минимальным применением алюминиевых сплавов, замененных сталью и древесиной.
Фюзеляж и киль изготавливались целиком из древесины.
В консольных частях крыла — смешанной конструкции, металл использовался только в лонжеронах, во второй нервюре и в законцовке. Смешанную конструкцию имел и центроплан крыла.
Самолёт ББ-2 отличался кинематикой уборки и выпуска основных опор шасси, убиравшихся назад в центроплан крыла с поворотом колес на 90°. Впоследствии аналогичная схема применялась на самолётах Су-1 ,Су-6 и в ряде других проектов.
Итоги
По расчётам конструкторов, штурмовик-бомбардировщик с двигателем воздушного охлаждения должен был развивать скорость у земли до 350 км/ч. Его дальность полета около 800 км, потолок до 8 тыс.м. Летные испытания в основном подтвердили расчётные данные. Самолёт показал хорошую устойчивость и управляемость. Однако, как показали первые же крупные операции, проведённые противниками в первый период второй мировой войны, сочетать в одном самолёте качества штурмовика и бомбардировщика (хотя экономически это и выгодно) все же нецелесообразно. Штурмовику нужны более сильное бронирование, стрелковое вооружение разного, в том числе крупного калибра, меньшая высотность, но большая скорость у земли. С учетом этих, продиктованных жизнью требований конструкторы приступили к разработке специализированного самолёта — штурмовика под новый мощный двигатель воздушного охлаждения М-71.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
- Стрелково-пушечное вооружение :
- шесть 7,62-мм пулемётов ШКАС
- Бомбовая нагрузка: 600 кг бомб
Примечания
Ссылки
wiki.sc
ШБ ОУВ — это… Что такое ШБ ОУВ?
ОУВ — отдел управления восстановлением ДНР, ЛНР ОУВ орган управления выборами Источник: http://www.aceeeo.org/index.php/ru/membership ОУВ общий уровень вмешательства Источник: http://www.atom.nw.ru/ATC/ASKRO/termin.html … Словарь сокращений и аббревиатур
банѧ — БАН|Ѧ (97), Ѣ ( Ѧ) с. 1.Источник (по преимуществу теплый): врачь не ѥгда по раѥмъ и по цвѣ||томъ водить стражюща˫а, и по банѩмъ, и по стоуденица(м) (εἰς βαλανεῖα) Пч к. XIV, 109 109 об.; Ростиславъ. пошелъ бѣ к Галичю слышавъ же. приѩтье… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
вянуть — увядать, вялый, укр. в янути, блр. вянуць, др. русск. вянути, ст. слав. оувѩдати, оувѩждати μαραίνειν (Супр.), болг. вяна, сербохорв. венути, словен. veniti, чеш. vadnouti, слвц. vädnut , польск. więdnąc, в. луж. wjadnyc. Другая ступень… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
акы — (1226) союз. В сравн. знач. Как, подобно: Страхъмь же ѥго акы оуздою обръти оумъ свои. Изб 1076, 30 об.; Вътора˫а же заповѣдь есть. иже любите дроуга акы себе СбТр ХII/ХIII, 57; но мы на зла˫а възвращаемсѩ. акы свинь˫а валѩющесѩ в калѣ грѣховнѣмь … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
аще — (аще10000) союз. 1.В зависимой части сложного предлож. в усл. знач. (обычно перед главным предлож.). Если: ˫ако же рече г҃ь. аште принесеши дары свои къ алтареви. и тоу помѩнеши ˫ако братъ твои нѣчьто имать на тѩ. остави даръ свои прѣдъ олтарьмь … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
благооумиѥ — БЛАГООУМИ|Ѥ (11), ˫А с. 1.Благоразумие, благонравие: и премдр(с)ть мо˫а въстависѩ въ мнѣ… и не ѡ(т)лѣпихъ ср(д)ца своѥго ѡ(т) всѩкого бл҃гооумь˫а. (ἀπὸ… εὐφροσύνης!) ГА XIII XIV, 95б; не хытростью порабощеваимъ. не бл҃гооумьемь собiмъ.… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
божьствьныи — (божьствьныи2000) пр. к божьство во 2 знач. При конкр. с.: и имъже м˫а бѣ пастоуха створилъ и ѥже оупасохъ на бъжьствьнѣи твоѥи пажити. ЖФП XII, 27в; Леѡнъ же тъ бѣ и исавръ. иже пьрвѣѥ дьрзоувъ [так!] б҃жствьны˫а разорити ѡбразы. (τὰ ϑεῖα) ЖФСт… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
бъчела — БЪЧЕЛ|А (42), Ы с. 1.Пчела: иди къ бъчелѣ. и оувѣжь ˫ако т˫ажатель ѥсть. СбТр XII/XIII, 90; бчела ѡбълѣтаѥть и оудоли˫а и полѩ ѡбиходить. (ἡ… μέλισσα) ПНЧ 1296, 102; на изѣдѣниѥ бчеламъ. Пр 1383, 24в; в паоучинѣ. комаръ и муха оувѩзнеть. а… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
быстрыи — (14) пр. Быстрый, совершающийся с большой скоростью или в короткий промежуток времени: [человек] ѥгда же мало ѡслабѣ(х) бодростью. быстромъ теченьѥмь. вскорѣ взиде к первому ѥго дѣлу (ὀξυδρόμως) ЖВИ XIV XV, 77а; члвч(с)кы˫а вещи… ||…всего… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
вольовий — [вол ови/й] м. (на) во/му/ л оув і/м, мн. л оув і/ … Орфоепічний словник української мови
Что означает ШБ, после номера поезда, пример 138 ШБ (бывет 138 фирм.), фирм. -то понятно, а вот что ШБ значит?
Если «по науке», то это украинский поезд Одесса-Черкассы (Ш — Одесская жд, Б — нитка). Но в жизни могут дать буквы и «от балды».
Зрение проверяют бесплатно… ШБ — это таблица для проверки зрения…
«Шибко Быстрый»ШколоБлогеры — видеопередача где учат школьников как не снимать видео. Выходит на Омском ТВ
ШБ Википедия
ШБ | |
---|---|
Тип | Штурмовик-бомбардировщик |
Производитель | Завод №156 (Москва) |
Главный конструктор | П. О. Сухой |
Первый полёт | 9 апреля 1940 года |
Статус | Опытный самолёт |
Единиц произведено | 1 |
Базовая модель | Су-2 |
ШБ (ББ-2) — советский опытный двухместный штурмовик-бомбардировщик. Модификация самолёта Су-2. Отличался двигателем М-88, деревянным фюзеляжем, усиленным бронированием, улучшенной аэродинамикой.
В серии не строился, так как уже был выпущен бронированный штурмовик Ил-2, имеющий такую же бомбовую нагрузку, к тому же ШБ в ходе испытаний потерпел аварию и не восстанавливался.
История[ | ]
Весной 1940 года поднялся в воздух опытный штурмовик-бомбардировщик (ШБ), разработанный группой конструкторов, которыми руководил Павел Осипович Сухой. Проектирование этого самолёта началось в 1938 году, когда даже военные специалисты ещё недостаточно чётко представляли себе круг боевых обязанностей машин для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя. Поэтому конструкторы стремились обеспечить ШБ такие лётно-технические параметры, которые позволяли бы использовать его и для уничтожения живой силы и техники на поле боя и для ударов по коммуникациям и военным объектам противника в его ближнем тылу.
В апреле 1940 года самолёт был собран и передан на аэродром для подготовки к заводским испытаниям.
25 мая 1940 года летчик-испытатель завода № 156 впервые поднял самолёт ББ-2 М-88 в воздух.
4 июня после выполнения полетного задания не выпустилось шасси. Испробовав все варианты выпуска (основной и аварийный) капитан В. Т. Сахранов произвел посадку на аэродром с полувыпущенными стойками. Самолёт получил незначительные повреждения. Аварийная комиссия сочла действия экипажа правильными, а причиной аварии, по её мнению, стал недостаток конструктивной схемы шасси. После ремонта испытания самолёта продолжились.
В начале октября 1940 года завод № 156 по акту передал самолёт ББ-2 М-88 заводу № 289.
29 октября Сухой Павел Осипович доложил заместителю начальника 7ГУ НКАП С. Н. Шишкину, что: «Самолёт ББ-2 М-88 окончил заводские испытания по программе, утвержденной 7-м Главным Управлением. Ввиду расхождения максимальных скоростей по расчёту с летными данными, считаю необходимым продолжить испытания для снятия поляры, опробования новых винтов и выхлопа. Для проведения этих полетов выделен летчик завода № 289 т. Фиксон Н. Д.».
11 ноября разрешение на дополнительные испытания было получено.
27 ноября 1940 года экипаж в составе летчика-испытателя Н. Д. Фиксона и наблюдателя — ведущего инженера 8 отдела ЦАГИ М. Д. Соколова совершил вынужденную посадку на летнем аэродроме Липицы, расположенном в десяти километрах восточнее Серпухова. Причиной посадки стал перегрев и выброс масла с одновременным падением его давления.
28 ноября комиссия 8 отдела ЦАГИ осмотрела самолёт и мотор, и после опробования его на всех режимах дал
ru-wiki.ru
ШБ Википедия
ШБ | |
---|---|
Тип | Штурмовик-бомбардировщик |
Производитель | Завод №156 (Москва) |
Главный конструктор | П. О. Сухой |
Первый полёт | 9 апреля 1940 года |
Статус | Опытный самолёт |
Единиц произведено | 1 |
Базовая модель | Су-2 |
ШБ (ББ-2) — советский опытный двухместный штурмовик-бомбардировщик. Модификация самолёта Су-2. Отличался двигателем М-88, деревянным фюзеляжем, усиленным бронированием, улучшенной аэродинамикой.
В серии не строился, так как уже был выпущен бронированный штурмовик Ил-2, имеющий такую же бомбовую нагрузку, к тому же ШБ в ходе испытаний потерпел аварию и не восстанавливался.
История
Весной 1940 года поднялся в воздух опытный штурмовик-бомбардировщик (ШБ), разработанный группой конструкторов, которыми руководил Павел Осипович Сухой. Проектирование этого самолёта началось в 1938 году, когда даже военные специалисты ещё недостаточно чётко представляли себе круг боевых обязанностей машин для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя. Поэтому конструкторы стремились обеспечить ШБ такие лётно-технические параметры, которые позволяли бы использовать его и для уничтожения живой силы и техники на поле боя и для ударов по коммуникациям и военным объектам противника в его ближнем тылу.
В апреле 1940 года самолёт был собран и передан на аэродром для подготовки к заводским испытаниям.
25 мая 1940 года летчик-испытатель завода № 156 впервые поднял самолёт ББ-2 М-88 в воздух.
4 июня после выполнения полетного задания не выпустилось шасси. Испробовав все варианты выпуска (основной и аварийный) капитан В. Т. Сахранов произвел посадку на аэродром с полувыпущенными стойками. Самолёт получил незначительные повреждения. Аварийная комиссия сочла действия экипажа правильными, а причиной аварии, по её мнению, стал недостаток конструктивной схемы шасси. После ремонта испытания самолёта продолжились.
В начале октября 1940 года завод № 156 по акту передал самолёт ББ-2 М-88 заводу № 289.
29 октября Сухой Павел Осипович доложил заместителю начальника 7ГУ НКАП С. Н. Шишкину, что: «Самолёт ББ-2 М-88 окончил заводские испытания по программе, утвержденной 7-м Главным Управлением. Ввиду расхождения максимальных скоростей по расчёту с летными данными, считаю необходимым продолжить испытания для снятия поляры, опробования новых винтов и выхлопа. Для проведения этих полетов выделен летчик завода № 289 т. Фиксон Н. Д.».
11 ноября разрешение на дополнительные испытания было получено.
27 ноября 1940 года экипаж в составе летчика-испытателя Н. Д. Фиксона и наблюдателя — ведущего инженера 8 отдела ЦАГИ М. Д. Соколова совершил вынужденную посадку на летнем аэродроме Липицы, расположенном в десяти километрах восточнее Серпухова. Причиной посадки стал перегрев и выброс масла с одновременным падением его давления.
28 ноября комиссия 8 отдела ЦАГИ осмотрела самолёт и мотор, и после опробования его на всех режимах дала разрешение на перелет самолёта ББ-2 на аэродром Раменское.
Через час после взлета с места вынужденной посадки мотор М-88 стал давать перебои в работе, затем остановился. Экипаж совершил аварийную посадку на пашню вблизи аэродрома войсковой части СПБ-134 (район Подольска). При посадке летчик получил травму лица и был отправлен в больницу, а на самолёте были сломаны опоры шасси, погнут винт, повреждены консоли крыла, всасывающий патрубок и туннель масляного радиатора. По всей видимости самолёт не восстанавливался, а постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 апреля 1941 года работы по нему были прекращены.
Конструкция
По конструкции самолёт ББ-2 (ШБ) несколько отличался от серийного самолёта Су-2 (ББ-1). При проектировании ББ-2 ставилась задача получить конструкцию простую в серийном производстве, с минимальным применением алюминиевых сплавов, замененных сталью и древесиной.
Фюзеляж и киль изготавливались целиком из древесины.
В консольных частях крыла — смешанной конструкции, металл использовался только в лонжеронах, во второй нервюре и в законцовке. Смешанную конструкцию имел и центроплан крыла.
Самолёт ББ-2 отличался кинематикой уборки и выпуска основных опор шасси, убиравшихся назад в центроплан крыла с поворотом колес на 90°. Впоследствии аналогичная схема применялась на самолётах Су-1 ,Су-6 и в ряде других проектов.
Итоги
По расчётам конструкторов, штурмовик-бомбардировщик с двигателем воздушного охлаждения должен был развивать скорость у земли до 350 км/ч. Его дальность полета около 800 км, потолок до 8 тыс.м. Летные испытания в основном подтвердили расчётные данные. Самолёт показал хорошую устойчивость и управляемость. Однако, как показали первые же крупные операции, проведённые противниками в первый период второй мировой войны, сочетать в одном самолёте качества штурмовика и бомбардировщика (хотя экономически это и выгодно) все же нецелесообразно. Штурмовику нужны более сильное бронирование, стрелковое вооружение разного, в том числе крупного калибра, меньшая высотность, но большая скорость у земли. С учетом этих, продиктованных жизнью требований конструкторы приступили к разработке специализированного самолёта — штурмовика под новый мощный двигатель воздушного охлаждения М-71.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
- Стрелково-пушечное вооружение :
- шесть 7,62-мм пулемётов ШКАС
- Бомбовая нагрузка: 600 кг бомб
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru