Пусть кто безгрешен бросит в меня камень – Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень

Глава 6 «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!»

Глава 6

«Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!»

Утомленная прекрасная Мария, возвращаясь по улицам Иерусалима с очередного свидания, не ожидала, что кто-то посмеет напасть на рабов-ливийцев, несущих ее паланкин (в Древнем Риме назывался: лектика).

Избиение младенцев. Художник Маттео ди Джованни

Но это произошло, и брошенная беспомощная женщина, глядя вслед убегающим рабам, слышала ненавистнические крики, посылаемые ей прямо в лицо:

– Блудница!

Вслед за оглушающими сознание словами в нее полетели камни. Кто-то из нападавших схватил ее за руки, кто-то – за волосы, чтобы утащить в неведомое место для дикой расправы. Мария от ужаса закричала что есть силы.

В какой-то момент она осознала, что ее притащили на площадь, и еще мгновение назад пустое пространство стало заполняться сбегавшейся со всех сторон чернью, желавшей то ли посмотреть на происходящее, то ли принять участие в действе. Понятно было одно: желающих расправиться с ней становилось все больше и больше. Женщина извивалась всем телом, пытаясь вырваться из рук гогочущих, возбужденных палачей.

И только один человек не проявлял видимого любопытства, он сидел высоко на ступеньке беломраморной лестницы великолепного храма, стоящего на этой же площади. Его взгляд бы умиротворен и спокоен, а аккуратно расчесанные, слегка волнистые волосы отливали на солнце золотом. Во всем его облике сквозила гармония и божественная чистота. Одет незнакомец был в длинную одежду белого цвета, его темная накидка лежала рядом с ним. То был Иисус.

Заслышав шум и проследив за мельтешением, он поднял руку, чтобы привлечь внимание и тем самым вмешаться в происходящее. Но тут же остановил свой жест, увидев бегущих к нему в красном облачении фарисеев. Такое развитие событий могло означать только одно: его хотят втянуть в очередную авантюру, заставить выносить решения, которые бы расходились с мнением большинства. И делать это при большом скоплении свидетелей. А иначе зачем бы он понадобился чинушам?

Иисус с досадой поморщился и, притворяясь безучастным, склонился, словно задумался о чем-то своем.

Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии. Художник Гюстав Доре

Когда же он поднял глаза, то увидел прямо перед собой прекрасную, дрожащую от испуга женщину, которую цепко держали чьи-то руки. Вокруг находилась толпа, и первый из ближайших фарисеев уже дерзко спрашивал сидящего на ступенях Иисуса:

– Рабби, эта женщина взята в прелюбодеянии и среди нас есть те, кто прямо свидетельствует против нее!

В толпе громко выкрикнули:

– Свидетельствуем! Свидетельствуем! Свидетельствуем!

Фарисей довольно улыбнулся и продолжил:

– Моисей в своем божественном законе заповедал нам побивать таких девиц камнями. Каково твое слово против слова Моисея?

Иисус еще раз взглянул на несчастное создание, и хотя ее обнаженные руки и шея были в синяках, и на лице видны были следы учиненного насилия, все же она была прекрасной, а ее густые роскошные волосы, находившиеся на расстоянии вытянутой руки от него, благоухали дорогими маслами. Крепкие груди, упрятанные под нежно-голубой хитон, тяжело вздымались, и вся она трепетала, словно загнанная лань. И лодыжки ее, охваченные золотой тесьмой сандалий, мелко тряслись и подергивались. Женщина не опускала взгляда, она словно ждала приговора, понимая, что судьба ее зависит от этого прекрасного незнакомца, обдумывающего каждое слово внутри себя.

Иисус встал, по его губам пробежала тихая, спокойная улыбка. И, обратившись к собравшимся, он с едва уловимой иронией сказал негромко, но твердо:

– Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!

Улыбки погасли на хитрых лицах фарисеев и чернь, понимая, что расправы не будет, отступила в изумлении от простого, но услышанного даже в задних рядах ответа.

Христос и грешница. Художник Якопо Тинторетто

Постепенно люди, явно разочарованные, но при этом многозначительно переглядывающиеся, расходились по делам насущным. И вскоре на ступенях храма, и на всей площади не осталось практически никого, кроме Иисуса и девушки, все еще охваченной мелкой дрожью. Мария видела перед собой свет, и видела мудрые глаза спасителя. Она словно сквозь сон услышала вопрос, относящийся к ней самой:

– Женщина, вот видишь, никто не осудил тебя? И я не судия тебе. Иди с миром, и не греши впредь.

Она благодарно улыбнулась, боясь спросить его имя, и в душе понимая, что уже знает, как зовут этого странного господина, затем повернулась, намереваясь сойти со ступеней. Он же, явно тронутый ее видом, окликнул:

– Эй!

Мария обернулась, чтобы принять из его рук накидку, протянутую, чтоб прикрыть ее изорванные одежды.

В сердце девушки закралась незнаемая прежде нежность. И по залитым нежным румянцем ланитам ее скатились слезы благодарности. Он же, словно ничего не заметив, направился к вратам храма и вскоре исчез за колоннадой.

Мария, несмотря на палящее солнце, закуталась в накидку и побрела домой, а очутившись в своей комнате, почувствовала, как подкосились ее ноги от пережитого и с рыданиями рухнула на кровать.

Она очнулась поздним вечером, и сразу же услышала доносившиеся со двора радостные крики:

– Иисус прибыл! Иисус здесь!

Вся в предчувствии Мария задрожала, первым порывом ее было позвать служанку с гребнями и благовониями, но тут же забыв об этом и даже не взглянув на свое отражение в серебряном зеркале, – босая и растрепанная – она, схватив зачем-то стоявший у кровати флакон с миро, бросилась вон из комнаты, гонимая странным порывом. Добежав до Лазаря, девушка приостановилась отдышаться, унять громкое сердцебиение, краем глаза увидела обращенные на нее взоры черноокой Марфы и потрясенного ее видом Иуды. Неожиданно люди, находившиеся рядом, расступились, и она наконец увидела сидевшего на глиняном полу рядом с Симоном незнакомца, что спас ее сегодня. Она узнала его, то был Иисус. Не обращая внимания на других, мужчина снимал сандалии, чтобы растереть свои уставшие, находившиеся за день ноги.

Моника Белуччи в роли Марии Магдалины в фильме «Страсти христовы»

Мария, громко шепча: «Спаситель!» упала к ногам праведника. Ее прекрасные руки, осыпанные отметинами синяков, не видимыми в тусклом свете, охватили колени гостя, а прекрасная голова склонилась, прижалась к его сухопарым бедрам. И вдруг на удивление всем комнату заполнил чудесный запах. Это Мария незаметно для других раскрыла флакон драгоценного масла, и окропила ноги Иисуса каплями розового киренского миро. Симон, Лазарь и другие с удивлением переглядывались, не смея отогнать ее от Учителя, или дать ему знать, кто она такая – женщина падшая, блудница, не достойная находиться здесь, подле него.

А Мария уже исступленно растирала усталые ноги Иисуса, вздрагивая от переполнявших ее грудь и сердце рыданий. Иисус склонился над девушкой, и, заставив приподняться, положил ее голову к себе на колени, погладил по шелковистым роскошным волосам, сказал мягко:

– О чем ты плачешь, дитя?

Но девушка молчала, лишь ее покатые плечи вздрагивали от братски-сочувственных прикосновений Учителя. Но не смолчали другие, перебивая друг друга, возмущенно заговорили, загалдели.

– Учитель, это Мария, сестра Лазаря. Она большая грешница, ибо блудница, – поспешил доложить дорогому гостю Симон.

– Как же можно так расходовать драгоценное масло, – возмущался Иуда, – уж лучше продать, а деньги раздать беднякам. И то больше пользы!

И каждое их слово словно плетью обжигало ее душу, и казалось, что только Иисус пребывал в полном спокойствии. Дав собравшимся выговориться, равви вдруг взял лицо Марии в обе руки и приподняв, и заглядывая вглубь ее широко раскрытых иссиня-фиолетовых глаз, стал отчитывать окружающих:

– Ты, Лазарь, желающий быть моим преданным учеником, ни разу не сказал, что у тебя есть такая прекрасная сестра. – И повторил тихо, словно бы напомнив для нее лично: – Грешница? А кто безгрешен из вас, пусть первым кинет в нее камень.

Мария Магдалина с флаконом благовоний. Художник Рогир ван дер Вейдер

Пройдет время и уже она увидит, как ее соотечественники-иудеи возжелают побить камнями ее Спасителя; и услышит произнесенные с глубокой обидой в голосе слова Христа: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Иоан. 10:32). Но пока этого не случилось… до этого пройдут еще долгие месяцы испытаний и вполне земного счастья…

А Учитель уже развернулся в сторону Симона и произнес наставнически:

– Я пришел к тебе, Симон, а ты воды мне пожалел омыть ноги, она же слезами своими омыла ноги мои. Ты даже маслом дешевым не умастил голову мою, она же драгоценным миро смазала ноги мои и шелковистыми волосами своими цвета золота отерла их.

Не обошел Учитель вниманием и помощника своего Иуду. – Пора подумать тебе, Иуда, ибо нищих ты всегда будешь иметь вокруг себя, а меня не всегда. Но не тревожься, Иуда, не пришел еще мой час.

Отстранив от себя Марию Магдалину, Сын божий поднялся и крепко стоя на ногах, обратился ко всем с увещеванием:

– Вы, что стоите рядом и слушаете меня, вы, жаждущие истины и знаний, вы долгие месяцы преследуете меня, чтобы понять, кто я и тот ли, за кого меня принимают. Ваши сомнения то приходят, то уходят. А эта, которую вы все дружно называете грешницей, сегодня утром только увидала меня, а уже вечером, повинуясь зову сердца своего, припала к моим ногам со слезами. Прощаются ей грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кто мало любит, тому и мало прощается… На сем и закончим наш разговор, чтобы подняться завтра с первыми петухами.

…Евангельский сюжет, где рассказывается, как Иисус спас публичную женщину от побития камнями, трогательно показан в современных художественных фильмах «Последнее искушение Христа» и «Страсти Христовы». В нашумевших фильмах несчастная блудница отождествлена с Магдалиной.

Мария Магдалина омывает ноги Христа. Художник Корнелис Галле

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Иоанна 8 / Перевод свящ. Леонида Лутковского

Иисус же удалился на гору Елеонскую.

А когда на следующее утро Он вновь пришел в храм, около Него собралось множество людей, и Он стал проповедовать им.

Тут книжники и фарисеи привели женщину, уличенную в прелюбодеянии, и, поставив ее перед Ним, говорят Ему: Учитель! Эту женщину застали во время прелюбодеяния, а согласно закону, данному нам Моисею, таковых надо побивать камнями. Что Ты на это скажешь?

Говорили же они это, испытывая Его, чтобы иметь обвинение против Него. А Иисус, наклонись, писал что-то пальцем на земле.

Но поскольку они продолжали неотступно спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас безгрешен, тот пусть первым и бросит в нее камень.

А Сам, наклонясь, вновь стал писать на земле.

Услышав эти слова и устыдись, они стали уходить один за другим и разошлись все: от первого до последнего, — так что остались только Иисус и женщина, стоящая перед Ним.

Подняв голову и не увидев никого , кроме этой женщины, Иисус спросил у нее: женщина, где же они? Никто не стал судить тебя?

Она сказала: никто, Господи. Тогда Иисус сказал ей: и Я не стану судить тебя. Иди, и впредь не греши.

Людям же Иисус продолжал говорить: Я — свет для мира; кто последует за Мною, тот не будет блуждать во тьме, но жизнь его будет озарена светом.

На это фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, поэтому свидетельство Твое — не истинно.

В ответ Иисус сказал им: хотя Я свидетельствую Сам о Себе, свидетельство Мое — истинно, потому что Мне известно, откуда Я пришел и куда пойду, вам же неизвестно, откуда Я иду и куда пойду.

Вы рассуждаете по-человечески, но Я никого не осуждаю.

А если и осуждаю, то суд Мой — истинен, потому что Я не один: Я вместе с Тем, Кто послал Меня.

И даже в законе вашем написано, что свидетельство двух людей — истинно.

О Себе же Самом Я свидетельствую и Сам, и Отец, Который послал Меня, свидетельствует обо Мне.

Тогда они спросили у Него: а где Твой Отец? Иисус же ответил: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего, — Эти слова были сказаны Им во время проповеди у храмовой сокровищницы, и никто не схватил Его, потому что время Его еще не пришло.

И еще Он говорил им: Я ухожу, и вы будете искать Меня, но так и умрете во грехе своем.

Иудеи же говорили между собой: что означают Его слова: куда Я пойду, туда вы не сможете придти? Уж не хочет ли Он убить Себя?

А Он сказал им: вы из дольнего, Я — из горнего мира; вы от мира сего, Я же — не от мира сего.

Поэтому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах своих; но если вы поверите, что Я Тот, Кто Я есть, то не умрете во грехах своих.

Тогда они спросили у Него: кто же Ты? Иисус сказал им: не об этом ли постоянно Я и говорю вам?

Многое Я мог бы сказать о вас и осудить вас, но Я говорю миру только то, что слышал от Того, Кто послал Меня, а Он — сама Истина.

Но они не поняли, что Он говорил им о Боге-Отце.

Иисус же сказал: когда вы вознесете Сына Человеческого, тогда поймете, кто Я, и поймете, что Я ничего не делаю от Своего имени, а говорю лишь то, чему научил Меня Отец Мой.

Тот, Кто послал Меня, всегда со Мною; Отец никогда не оставляет Меня одного, поэтому Я делаю то, что Он велит Мне.

После этих слов многие уверовали в Него.

Иисус же сказал, обращаясь к уверовавшим в Него иудеям: если будете держаться учения Моего, вы воистину Мои ученики; вы познаете Истину, и Истина дарует вам свободу.

Они ответили Ему: мы из рода Авраама и ничьими рабами никогда не были. Что означают Твои слова: вы станете свободными?

Иисус ответил им: уверяю вас: кто грешит, тот раб греха; однако рабу не навсегда суждено оставаться рабом: есть Сын , Который пребывает вовеки, поэтому, если Сын освободит вас, вы действительно станете свободными.

Я знаю, что вы из рода Авраама, однако вы хотите убить Меня, потому что вам непонятно учение Мое.

Я говорю вам о том, что видел у Отца Моего, вы же поступаете по наущению отца вашего.

Иудеи сказали Ему в ответ: отец наш — Авраам. Иисус же говорит им: если бы вы были детьми Авраама, то и поступали бы как Авраам.

Ныне же вы хотите убить Меня — Человека, Который поведал вам истину, данную Ему Богом. Авраам так не поступал.

Вы же поступаете так, как и отец ваш. На это они сказали: мы не в язычестве рождены, у нас один Отец — Бог.

Иисус сказал им: если бы Бог был вашим Отцом, вы любили бы Меня, ибо Я Богом рожден и от Бога пришел к вам. И пришел Я не Сам по Себе, но Он послал Меня.

Почему же вы не понимаете того, что Я говорю? Потому что вы не желаете внять словам Моим.

Ваш отец — диавол, поэтому вы и стремитесь исполнять желания отца вашего, который всегда губил людей. Он изначально не устоял в истине, поэтому и нет истины в нем; когда он говорит ложь, он говорит то, что ему присуще, ибо он — лжец и отец лжи.

А так как Я говорю истину, вы не верите Мне.

Кто из вас уличит Меня в обмане? Если же Я говорю истину, почему же вы не верите мне?

Рожденный Богом внимает словам Божьим, вы же потому не внимаете им, что вы не Богом рождены.

Иудеи же сказали Ему в ответ: не правду ли мы говорим, что Ты — самарянин и бесноватый?

На это Иисус ответил: Я не бесноватый; Я чту Отца Моего, вы же бесчестите Меня.

Но Я взыскую славы не для Себя Самого; есть Тот, Кто взыскует и судит.

Уверяю вас: кто будет поступать согласно словам Моим, тот будет жить вечно.

Иудеи же сказали Ему: вот теперь мы убедились, что Ты действительно бесноватый. Ведь даже Авраам умер, и пророки умерли, а Ты говоришь: кто будет поступать согласно словам Моим, тот будет жить вечно.

Неужели Ты превосходишь отца нашего Авраама и пророков, которые умерли? Кем же Ты Себя считаешь?

На это Иисус ответил: если бы я Сам Себя прославлял, то слава Моя ничего бы не значила: но у Меня есть Отец, Которого вы называете Богом своим, — это Он прославляет Меня.

Вам Он неизвестен, Я же знаю Его, и если скажу, что не знаю Его, то стану лжецом, как и вы. Но Я знаю Его и поступаю согласно словам Его.

Авраам, отец ваш, ликовал в предвидении времени Моего, а увидев, возрадовался.

Иудеи же сказали Ему: Тебе нет и пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?

Иисус же сказал им: уверяю вас: Я был поезде, чем родился Авраам.

Они же стали хватать камни, чтобы забросать Его, но Иисус, пройдя сквозь толпу, вышел из храма и удалился оттуда.

bibleonline.ru

Кто из вас без греха, первый брось на неё камень

Проповедь на Евангелие Ин 8, 1-11

В то время: Иисус пошёл на гору Елеонскую. А утром опять пришёл в храм, и весь народ шёл к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Ин 8, 1-11)

Отец Вильгельм Палеш

Дорогие братья и сестры!

Когда Иисус говорит «кто из вас без греха, первый брось на неё камень», Он показывает нам всем, кто мы есть — мы все грешники. И все отошли от Бога. Иисус безгрешен и имеет право судить. Но и Он не судит: «и Я не осуждаю тебя». Так и мы не имеем права судить других.

Иисус говорит, что пришел не судить, но спасти людей. Он просит нас быть милосердными друг к другу и к самим себе. Как и Отец Небесный милосерден ко всем. Мы не бросаем камни в грешника, но бросаем свои слова осуждения. Слова могут больно ранить и даже убить человека.

Во время Поста мы призваны не только меньше грешить и меньше кушать, но и молиться друг за друга. Мы община грешников. В начале каждой Мессы мы каемся и говорим, что много согрешили «мыслью, словом, делом и неисполнением долга». Вместе с тем, мы просим «Блаженную Приснодеву Марию и вас, браться и сестры, молиться обо мне Господу Богу нашему». Во время Поста мы особенно усердно должны молиться о наших братьях и сестрах.

Иисус не успокаивает грешницу, не говорит, что-то вроде «это не так плохо, сегодня это уже не считается грехом». Он считает грех грехом. Который разрушает связь человека с Богом. Но Иисус, Агнец Божий, Сам взял на Себя все грехи этого мира и вознес их на крест. Искупив через это всех и каждого.

Чтобы объяснить это, я расскажу историю, которую прочел в книге одной немецкой писательницы. В небольшом рыбацком поселке осудили на смерть женщину, которая изменила мужу, пока тот был в море. По обычаю за такое преступление женщину должны были сбросить с высокого уступа. Когда прибывшему мужу сообщили тяжелую новость, он не стал спорить. Утром его жену привели на высокий уступ и сбросили с него. Но она осталась жива. Оказывается, муж за ночь сплел большую сеть из прочных веревок, которая спасла жизнь женщине. Она упала на мягкую сеть, а не на скалы.

Этот человек поступил со своей женой точно так, как Иисус поступает со всеми нами. Можно сказать, что Он спасает каждого человека, стоя на краю смертной пропасти и ловя каждого своими руками. Бог не только не судит грешников, Он спасает их. И кто верит Иисусу и уповает на Него, уже не умрет, но будет жить через Него.

Мы, Церковь, получили участие в Его жизни и Его любви. Иисус создал Свою Церковь, чтобы и мы участвовали в спасении всего мира. Мы должны создавать такие сети для погибающих грешников, чтобы они могли найти спасение через нас. Иисус хочет, чтобы мы участвовали в деле спасения всего мира. Мы можем делать это через наши молитвы, через участие в Литургии, когда мы молимся за других. Многие люди не знают, через кого они получили свое спасение. Кто-то молился за них. Важно найти спасение уже в этой жизни. Чтобы привести человека из смерти в жизнь, из темноты в свет.

Двадцать лет назад я спрашивал у бабушек в нашей общине, почему они так по-долгу молятся. Они говорили, что должны молиться за своих покойных предков, которые умерли без священника, живущих родственников, которые не умеют молиться, и за самих себя, за которых никто не молится. Сколько сегодня умирает людей? Сколько людей, которые не умеют молиться? Сколько людей, за которых никто не молится? Кто будет молиться за них? Это наш долг. Долг каждого христианина.

Мы, Церковь, есть таинство спасения всего мира. К этому Бог нас призвал. Спасенные должны быть еще и спасителями. Мы, нашедшие спасение через Иисуса, должны быть не судьями, но спасителями. Всех грешников на земле.

Аминь.

cc74.ru

что означает выражение «кто из вас без греха, первый брось на неё камень. «

Хитрый иезуитский ход.

Означает бросай не стесняйся

«Все вы гниды, каждый по своему»

круговая порука

Эта притча, кстати, подделка. В изначальном варианте евангелия её не было

Прочтите библию Новый Завет и поймете откуда взялось и что значит.

Анекдот такой есть! Иисус перед толпой желающих побить камнями блудницу: — Кто сам без греха — пусть бросит в меня камень… Тут из толпы со свистом вылетает камень и рассекает Иисусу лоб. — Ах!.. Сколько раз я просил Вас, мама, не вмешиваться в мой бизнес! «

ну если ты считаешь что ты безгрешен и вообще чуть ли не святой, то можешь камень бросить в живое мясо

А что непонятного?

Это означает, что никто не есть без греха, все люди несовершенны и во многом поступают грешно.

Это значит -Следи за своими грехами, а не за чужими

Не стоит судить других, будучи хуже во многом….

Это и означает, что бросить некому. Все мы грешим и Бог судит грехи, а не такие же грешники как она.

Если любит- простит :»кто из вас без греха, первый брось на нее камень. » «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. «[Ин 8:3-11] Мешулам – похититель церковных сокровищ, – писал Господь перстом по земле; Ашер совершил прелюбодеяние с женой брата своего; Шалум – клятвопреступник Елед ударил отца Амарнах присвоил имение вдовы Мерари совершил содомский грех Иоиль поклонялся идолам <a rel=»nofollow» href=»http://www.pravoslavie.ru/smi/39394.htm» target=»_blank»>http://www.pravoslavie.ru/smi/39394.htm</a>

touch.otvet.mail.ru

Кто без греха, кто безгрешен пусть бросит в меня камень?

Кто из вас без греха?

Татьяна Соколова-Буланчикова

Христос и грешница
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями.

Ты что скажешь? ….» * (Ин 8:3—11).
И в час позора хороша,
Как утро летом в Иудеи,
Она стояла чуть дыша
Среди надменных фарисеев.
Священный храм невдалеке
Белел под синью небосвода.
Учитель что-то на песке
Писал перстом в кругу народа.
Она смотрела на Него
Как на последнюю надежду.
Казался Он ей божеством
В простой израильской одежде.
Ползли минуты, как века,
По утонченным женским нервам.
Вдруг молвил Он: «Кто без греха,
В нее пусть камень бросит первым».
И все ушли до одного
Неслышным шагом дикой кошки.
Из прошлой жизни ничего
Не надо ей: ни бус, ни брошки.
Коснулось ласково души
Сквозь покаянные рыданья:
«Иди и больше не греши,
Мое заблудшее созданье».
14.01.2010
Ил. – В.Д. Поленов. «Христос и грешница (Кто без греха?)»
*- цитата полностью: «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8:3—11).

© Copyright: Татьяна Соколова-Буланчикова, 2010
Свидетельство о публикации №110011506281

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Татьяна Соколова-Буланчикова

Рецензии

Написать рецензию

Скажу я Вам-Вы мастер слога!
И дар такой Вам дан от Бога!
С уважением,
Любовь Нефедова 07.11.2011 21:56 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Татьяна Соколова-Буланчикова

Найт Фил (Knight Phil)

«Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем», 2015 г., перевод на русский язык Царев В.

М. 2016 г. (ч. 2, Противостояние):

«Но когда дело доходило до стабильности, я спрашивал: кто из нас первым бросит первый камень?»

Стивен Кинг (Stephen King)

Мистер Мерседес (MR. MERCEDES), 2014 г., перевод на русский язык В. Вебер, 2014 г.: «Да, конечно, но в Библии сказано: пусть первым бросит камень тот, кто без греха.»

Илья Ильф (1897—1937) и Евгений Петров (1903—1942)

«Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 3 гл. 34: «Мальчик, — сказал Остап, — разве плох? Типичный мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!»

Кони Анатолий Федорович (1844 — 1927)

«МИРОВЫЕ СУДЬИ», Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.):

«Такой прием достиг своего апогея в знаменитом процессе Струсберга и в другом тоже громком процессе, где защитник, оправдывая подсудимую — женщину, к которой применимы были слова пушкинского импровизатора: «Lа regina haveva molto», обвинявшуюся в покушении на предумышленное убийство жены своего любовника, вернувшейся под супружеский кров по призыву мужа, просил присяжных поступить по примеру Христа, который сказал грешнице: «Прощаются тебе грехи твои мнози, зане возлюбила много», лукаво применяя слово «много» там, где дозволительно было бы сказать лишь слово «многих». И речь свою по делу Полешко защитник окончил обращением к судьям, прося у них оправдания подсудимой и напоминая им слова Христа: «Пусть тот, кто менее грешен, чем она, бросит в нее первый камень».»

«Новый суд», Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.):

«Как один из признаков этого впечатления, я храню у себя многозначительную фотографию, полученную мною от кого-то неизвестного ранним утром в день окончания дела, по которому подсудимые, уже после произнесения приговора, заявили, что «грех их», и просили разрешения вступить в брак. Фотография снята с картины, изображающей Христа, указывающего на плачущую у его ног блудницу, со словами «qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat!». Под фотографией дрожащим почерком было написано: «Ваш новый суд высок, и велик, и красноречив — но есть суд еще выше!»»

Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910)

«Воскресение» (1889 — 1899 гг.) — фраза «… кто из вас без греха, первый брось на нее камень» в эпиграфе к части первой.

«Анна Каренина» (1873 — 1877 гг.), часть I, глава XI. Левин говорит Облонскому: » Ах, перестань! Христос никогда бы не сказал этих слов, если бы знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего евангелия только и помнят эти слова. Впрочем, я говорю не то, что думаю, а то, что чувствую. Я имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно, не изучал пауков и не знаешь их нравов: так и я.».

Чехов Антон Павлович (1860 — 1904)

«Драма на охоте» (1884 г.), гл. 1: «Никто не мог быть так пристрастен к Ольге, как я, и я первый готов был бы бросить в нее камень;»

Чтиво дня — Бесплатные готовые идеи для стартапов. Осуществляй — не хочу!

«Пусть тот, кто без греха, первым бросит камень». Многие слышали эту библейскую фразу.

Она происходит из Евангелия от Иоанна (7:53-8:12).

В этом эпизоде фарисеи приводят в храм женщину, которая совершила измену. Согласно трактованию Старого Завета, грешницу необходимо забить камнями. Желая поймать Иисуса на противоречии существующим законам, они спрашивают пророка, как им следует поступить. На что он отвечает ставшей знаменитой фразой. «Пусть тот, кто без греха, первым возьмет камень и бросит в нее». После того, как ни один из фарисеев не берет в руки камень, он отпускает женщину со словами «иди и больше не греши».

Красивая история, которая, как выясняли ученые, оказалась средневековой фальшивкой. Проблемы начались, когда лингвистический анализ эпизода показал, что он написан совершенно иным языком, с использованием слов, которые более в Евангелии от Иоанна нигде не встречаются. Изучение самых древних из существующих рукописных копий Нового Завета подтвердил первоначальные подозрения – ни в одном из ранних источников данного эпизода нет.

Наконец теологам удалось найти несколько Евангелий раннего средневековья, где начала встречаться эта история. Но в одном случае эпизод был вставлен в 21 главу Евангелия от Иоанна, а во втором он был частью Евангелия от Луки. Все это указывало на то, что историю выдумал один из писцов, который копировал Священную Книгу, а затем, после принятия канона, притча официально стала частью Евангелия от Иоанна.

Барт Эрман, христианский теолог, который изучает ранние христианские документы, считает, что история с грешницей была одним из самых популярных мифов об Иисусе, который устно передавался в течение столетий. Кто-то из излишне ревностных христиан решил, что она должна быть частью Нового Завета, поэтому и вписал ее в Евангелие по собственному желанию, или по указанию одного из иерархов церкви. Так она и дошла до наших дней. Вот уж точно, никто не без греха.

Феминизм Наоборот (Или Вот Они Какие Сучки Бывают)

Почему Маркетинг Не Является Наукой Или Что Вам Надо Знать Перед Тем, Как Читать «Умные Книги».

Играть В Шахматы Online

Толпы, Мессии И Рынки Или Как Работает (Американский) Фондовый Рынок НА САМОМ ДЕЛЕ.

Опять Про Психологию Рисков

Старейте быстрее! Шансы быть счастливым увеличиваются на 5 процентов каждые 10 лет.

Объясните дураку: почему диски CD и DVD одинаковые — а их упаковка разная?

Сколько стоит ваше хобби, или почему дешевле пойти за томатами в супермаркет, чем вырастить их самому.

Научный потенциал ученых резко падает сразу после свадьбы

Отметить эту статью:

Иди и впредь не греши

Скопленье народа Иисус посредине

Он учит людей как им праведно жить

Пришли искушая Его фарисеи

Чтоб что-то к Его обвиненью найти

Стоит перед Ним, та которую взяли

В грехе, неимея надежды на жизнь

Они ж приступивши к Нему говорили:

«Что скажешь Учитель, сейчас делать с ней?

Нарушила заповедь женщина эта

В законе который нам дал Моисей

А он нам сказал, чтобы мы побивали

Камнями, за грех тот, который у ней»

Иисус видя их, и с какой это целью

Ему говорили об этом они

А так же их злое жестокое сердце

Молчал, наклонившись писал на земле

Они же все ждали с большим нетерпеньем

Кода ж наконец Он откроет уста

Когда ж наконец скажет им Своё мненье

У всех на глазах обвинивши Себя

Закон Моисеев никто не посмеет

Неправильно людям при них изъяснять

А Этот, Который сейчас перед ними

Как хочется им Его в этом поймать

Иисус же молчит наклонившися низко

Он всё ещё пишет перстом на земле

Они ж приступают и просят ответа:

«Скажи нам Учитель, что думаешь Ты»

Молчит Иисус, никакого вниманья

Сейчас Он не хочет на них обращать

Они же в мыслях затаивши коварство

Вопрос задают тот, опять и опять

И женщина это, уже понимает;

«Не будет камнями побита она

До тех пор, пока перед нею сидящий

На это, Свои не откроет уста»

Она из народа Еврейского тоже

И знает закон Моисеев она

И знает что жить ей осталось немного

Вся в страхе, свои опустив вниз глаза

Ей страшно, пред смертью себя осуждает

Не хочется ей, как и всем умирать

Но знает и то что закон Моисеев

«Камнями» — гласит, всех таких побивать

И вдруг Иисус, восклонившися смотрит

Внимательно взглядом обводит людей

Но взгляд почему-то они свой отводят

Когда Он Свой взгляд остановит на них

Их совесть не чиста, они это знают

Но это скрывают они, он других

Поэтому взгляд от Него отрывают

Желая свой грех от Него утаить

Тогда говорит всем: » берите каменья

За город скорее ведите её

Исполните там, что сказал Моисей вам

Но первым, безгрешный пусть кинет в неё

И вновь наклонившись, Он так как и прежде

Задумчиво пишет опять на земле

Оставив их всех со своими мыслями

И с совестью каждого, наедине

Увидив что Он на них больше не смотрит

Незная, чем можно Ему возразить

Они обличаемы совестью стали

Оттуда один за другим уходить

И вот, никого уже нет лишь остался

Иисус посредине и женщина та

Она не уходит но ждёт что Он скажет

Осудит? Иль даст ей исправить себя?

Она понимает и чувствует даже

Что это пред ней не простой человек

Он только что спас её душу от смерти

Он право имеет на всю её жизнь

Она не уходит но ждёт, что Он скажет?

Она благодарна за это Ему

Как хочется ей чтоб её оправдал Он

Не будет она больше делать того

Иисус восклонившись опять, не увидел

Уже никого, кроме женщины той

Которая молча стояла и ждала

Осудит её иль отпустит домой

Скажи где твои обвинители, слышишь?

Неужто из них не-нашлось одного?

Который тебя осудить смог за это

Ответила: «Господи, ни одного»

Иди будь свободна, тебя отпускаю

И Я не желаю тебя осудить

Уже поняла то что ждёт тебя знаю

За то если будешь ты снова грешить

Друзья Иисус заступился однажды

Отдав Себя в жертву за наши грехи

Подверг этим самым позору начальство

Которые смерти предать нас должны

«Иди, будь свободен, тебя Я прощаю

Но впредь уже ты никогда не греши

Не делай того что ты делала раньше

Опять чтоб на суд тебя не привели»

Такого же, точно, прощенья не будет

Но страх перед Божьим грядущим судом

Который возможно случится при жизни

Иль в вечности, что ещё хуже, потом

Так как, невозможно вкусивших однажды

Чрез кровь Божья сына прощения дар

И ставших причастником Духа Святого

Таких покаяньем опять обновлять

Друзья, если мы получивши познанье

От Бога, как нужно нам правильно жить

Живём точно так же, как жили и раньше

То нет больше жертвы за наши грехи

Иисус же удалился на гору Елеонскую.

А когда на следующее утро Он вновь пришел в храм, около Него собралось множество людей, и Он стал проповедовать им.

Тут книжники и фарисеи привели женщину, уличенную в прелюбодеянии, и, поставив ее перед Ним,говорят Ему: Учитель! Эту женщину застали во время прелюбодеяния,а согласно закону, данному нам Моисею, таковых надо побивать камнями. Что Ты на это скажешь?

Говорили же они это, испытывая Его, чтобы иметь обвинение против Него. А Иисус, наклонись, писал что-то пальцем на земле.

Но поскольку они продолжали неотступно спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас безгрешен, тот пусть первым и бросит в нее камень.

А Сам, наклонясь, вновь стал писать на земле.

Услышав эти слова и устыдись, они стали уходить один за другим и разошлись все: от первого до последнего, — так что остались только Иисус и женщина, стоящая перед Ним.

Подняв голову и не увидев никого , кроме этой женщины, Иисус спросил у нее: женщина, где же они? Никто не стал судить тебя?

Она сказала: никто, Господи. Тогда Иисус сказал ей: и Я не стану судить тебя.

Иди, и впредь не греши.

Людям же Иисус продолжал говорить: Я — свет для мира; кто последует за Мною, тот не будет блуждать во тьме, но жизнь его будет озарена светом.

На это фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, поэтому свидетельство Твое — не истинно.

В ответ Иисус сказал им: хотя Я свидетельствую Сам о Себе, свидетельство Мое — истинно, потому что Мне известно, откуда Я пришел и куда пойду, вам же неизвестно, откуда Я иду и куда пойду.

Вы рассуждаете по-человечески, но Я никого не осуждаю.

А если и осуждаю, то суд Мой — истинен, потому что Я не один: Я вместе с Тем, Кто послал Меня.

И даже в законе вашем написано, что свидетельство двух людей — истинно.

О Себе же Самом Я свидетельствую и Сам, и Отец, Который послал Меня, свидетельствует обо Мне.

Тогда они спросили у Него: а где Твой Отец? Иисус же ответил: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего, -Эти слова были сказаны Им во время проповеди у храмовой сокровищницы, и никто не схватил Его, потому что время Его еще не пришло.

И еще Он говорил им: Я ухожу, и вы будете искать Меня, но так и умрете во грехе своем.

Иудеи же говорили между собой: что означают Его слова: куда Я пойду, туда вы не сможете придти? Уж не хочет ли Он убить Себя?

А Он сказал им: вы из дольнего, Я — из горнего мира; вы от мира сего, Я же — не от мира сего.

Поэтому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах своих; но если вы поверите, что Я Тот, Кто Я есть, то не умрете во грехах своих.

Тогда они спросили у Него: кто же Ты? Иисус сказал им: не об этом ли постоянно Я и говорю вам?

Многое Я мог бы сказать о вас и осудить вас, но Я говорю миру только то, что слышал от Того, Кто послал Меня, а Он — сама Истина.

Но они не поняли, что Он говорил им о Боге-Отце.

Иисус же сказал: когда вы вознесете Сына Человеческого, тогда поймете, кто Я, и поймете, что Я ничего не делаю от Своего имени, а говорю лишь то, чему научил Меня Отец Мой.

Тот, Кто послал Меня, всегда со Мною; Отец никогда не оставляет Меня одного, поэтому Я делаю то, что Он велит Мне.

После этих слов многие уверовали в Него.

Иисус же сказал, обращаясь к уверовавшим в Него иудеям: если будете держаться учения Моего, вы воистину Мои ученики;вы познаете Истину, и Истина дарует вам свободу.

Они ответили Ему: мы из рода Авраама и ничьими рабами никогда не были. Что означают Твои слова: вы станете свободными?

Иисус ответил им: уверяю вас: кто грешит, тот раб греха;однако рабу не навсегда суждено оставаться рабом: есть Сын , Который пребывает вовеки,поэтому, если Сын освободит вас, вы действительно станете свободными.

Я знаю, что вы из рода Авраама, однако вы хотите убить Меня, потому что вам непонятно учение Мое.

Я говорю вам о том, что видел у Отца Моего, вы же поступаете по наущению отца вашего.

Иудеи сказали Ему в ответ: отец наш — Авраам. Иисус же говорит им: если бы вы были детьми Авраама, то и поступали бы как Авраам.

Ныне же вы хотите убить Меня — Человека, Который поведал вам истину, данную Ему Богом. Авраам так не поступал.

Вы же поступаете так, как и отец ваш. На это они сказали: мы не в язычестве рождены, у нас один Отец — Бог.

Иисус сказал им: если бы Бог был вашим Отцом, вы любили бы Меня, ибо Я Богом рожден и от Бога пришел к вам. И пришел Я не Сам по Себе, но Он послал Меня.

Почему же вы не понимаете того, что Я говорю? Потому что вы не желаете внять словам Моим.

Ваш отец — диавол, поэтому вы и стремитесь исполнять желания отца вашего, который всегда губил людей. Он изначально не устоял в истине, поэтому и нет истины в нем; когда он говорит ложь, он говорит то, что ему присуще, ибо он — лжец и отец лжи.

А так как Я говорю истину, вы не верите Мне.

Кто из вас уличит Меня в обмане? Если же Я говорю истину, почему же вы не верите мне?

Рожденный Богом внимает словам Божьим, вы же потому не внимаете им, что вы не Богом рождены.

Иудеи же сказали Ему в ответ: не правду ли мы говорим, что Ты — самарянин и бесноватый?

На это Иисус ответил: Я не бесноватый; Я чту Отца Моего, вы же бесчестите Меня.

Но Я взыскую славы не для Себя Самого; есть Тот, Кто взыскует и судит.

Уверяю вас: кто будет поступать согласно словам Моим, тот будет жить вечно.

Иудеи же сказали Ему: вот теперь мы убедились, что Ты действительно бесноватый. Ведь даже Авраам умер, и пророки умерли, а Ты говоришь: кто будет поступать согласно словам Моим, тот будет жить вечно.

Неужели Ты превосходишь отца нашего Авраама и пророков, которые умерли? Кем же Ты Себя считаешь?

На это Иисус ответил: если бы я Сам Себя прославлял, то слава Моя ничего бы не значила: но у Меня есть Отец, Которого вы называете Богом своим, — это Он прославляет Меня.

Вам Он неизвестен, Я же знаю Его, и если скажу, что не знаю Его, то стану лжецом, как и вы. Но Я знаю Его и поступаю согласно словам Его.

Авраам, отец ваш, ликовал в предвидении времени Моего, а увидев, возрадовался.

Иудеи же сказали Ему: Тебе нет и пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?

Иисус же сказал им: уверяю вас: Я был поезде, чем родился Авраам.

Они же стали хватать камни, чтобы забросать Его, но Иисус, пройдя сквозь толпу, вышел из храма и удалился оттуда.

nebofilms.ru

кто без греха — пусть первый бросит камень: small_brother — LiveJournal


Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Иоан.8:1-12)

из коммертария Баркли на этот отрывок:

Неразрешимая проблема, перед которой они хотели поставить Иисуса, сводилась к следующему: если бы Он сказал, что женщину действительно
следует побить камнями, то, во-первых, Он потерял бы Свою добрую славу, приобретенную любовью и милосердием, и уже никто никогда не назовет Его Другом грешников, а во-вторых, Он нарушил римский закон, по которому иудеи не имели права выносить смертный приговор или проводить его в исполнение. Если бы Он сказал, что женщину следует помиловать, Его сразу могли бы обвинить в том, что Он учит людей нарушать закон Моисея, и что Он прощает прелюбодеяние и даже поощряет его. Вот в эту ловушку книжники и фарисеи и пытались поймать Иисуса. Но Он все обернул так, что их выпад обратился против них самих.

Но сперва Иисус наклонился и писал пальцем на земле. Почему Он это делал? Для этого могло быть четыре причины.
[первые четыре версии не так интересны]

4. Но еще более интересное предположение можно вывести из более поздних манускриптов. В армянском переводе этот отрывок звучит так: «Он же Сам, наклонив голову, писал перстом на земле, показывая им грехи их, и каждый из них увидел грехи свои на камнях». Намек на смысл этого отрывка в том, что Иисус писал в пыли грех тех самых мужчин, которые обвиняли женщину. В этом может быть смысл. Обычно греки употребляли слово графеин (писать), но в данном случае употреблено слово катаграфеин (katЎgrafen), что может означать перечень чьих-то проступков, грехов. Так в Иов. 13,26 есть такие слова: «Ты пишешь (катаграфеин) на меня горькое, и вменяешь мне грехи юности моей». Очень может быть, что Иисус представлял этим самоуверенным садистам перечень из собственных грехов. Но как бы там ни было, книжники и фарисеи продолжали требовать ответ — и получили его. Иисус сказал им: «Хорошо, побейте ее камнями! Но пусть первый камень бросит тот, кто без греха». Очень может быть, что слово анамартетос, означает не просто без греха, но и даже у кого нет грешного желания. Иисус сказал: «Да, можете побить ее камнями, но только в том случае, если у вас самих никогда не возникало желания совершить тот же грех». Наступило молчание — и потом обвинители стали постепенно уходить прочь.

Еще почему обратил внимание на этот отрывок… что-то наш епископ по этому поводу говорил на проповеди… вроде: «пришли побить камнями… а Иисус не обращал на них внимания… Он писал на земле… этот блудил с ней в среду.. этот — в пятницу….»
интересный отрывок…

small-brother.livejournal.com

А вы бы поверили человеку с тюремным прошлым? «А кто безгрешен,пусть первым бросит в меня камень…!»

ой, дети они такие глупые бывают, могут и закидать.

Я бы побоялась!

Я бы поверила… Каждый может ошибиться.. . И… человека, без греха на душе не существует ))

Я до сих пор не верю!!!!

разные судьбы бывают, от тюрьмы да от сумы.. . Наверноемогла бы поверить

смотря за что у него было тюремное прошлое.

А почему бы и нет?

смотря за что сидел. там нормальные тоже есть…. от тюрьмы и от сумы не зарекайся.

Тут играет большую роль за что человек сидел, не думаю если это была бы двойная бухгалтерия я бы посчитала человека опасным да и потом сколько сидят невиновных!

Обстоятельства судимости бывают разные. И разные люди за решеткой оказываются. С другой стороны, почти все, кто там сидит, утверждают, что они пострадали незаслуженно-их подставили, засудили и т. д. Так что, вроде и хочется поверить, но червяк сомнения все равно точит. Я, если бы и поверила, то не на слово, а через несколько лет знакомства, когда человек смог проявить бы себя в разных ситуациях, чтобы можно было судить, кто он есть таков на самом деле.

Все зависит от того за что сидел и сколько раз. Хотя вероятнее всего не поверила и дел никаких не имела, зачем самой себе проблемы находить?

смотря еще что натворил! ? но доверять не смогла бы, тюрьма колечит! если любишь, то конечно во все поверишь! будь осторожна!

Смотря в чем верить .Насмотрелась и знаю верить нельзя они оттуда выходят как зараженные что мужики что бабы, а если еще там сидит и что то обещает так и знай всем отрядом письма сочиняют а то и зоной постарайся отделаться если еще не поздно!!!

touch.otvet.mail.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *