Плюсы и минусы детский сад – Плюсы и минусы детского сада

Плюсы и минусы детского сада

Я уже писала об этом в статье «Нужен ли ребенку детский сад?», но получила много гневных комментариев, что я смотрю на эту тему однобоко, через призму своего детского негативного опыта, а потому и не описала не одного плюса данного учреждения. Что же, я решила осветить эту тему более глубоко и глобально, честно выделяя как плюсы, так и минусы детского сада для ребенка, основываясь на опыте тысяч деток (результаты опроса на блоге, в котором участвовали их родители), а также примеров тех детей, которых я знаю лично.

Плюсы детского сада для ребенка:

— Социальная адаптация. Дети учатся общению с себе подобными, становятся менее замкнутыми, не боятся привлекать к себе внимание. Ведь в садике помимо обычного общения, устраиваются утренники, праздники, и детки выступают перед публикой, читают стишки или поют песенку. Это придает уверенности в себе и помогает осознать свое «Я».

— Подготовка к школе.

В детском саду детей обучают и творчеству, и физическим упражнениям, и чтению и письму в игровой форме. Те детки, которые посещают садик, в школу идут подготовленными, знают все, что требуется знать от дошкольника.

— Строгий режим дня. Как известно, в детском садике все происходит в соответствии с режимом. Игры, занятия, прогулки на свежем воздухе, сон – все это устанавливается четко по времени. На детей режим дня действует благотворно, ставит их в определенные рамки, давая уверенность в завтрашнем дне.

— Насыщенная жизнь. У ребенка каждый день что-то происходит, с детского сада он приносит много эмоций, появляются первые симпатии. Детки заводят себе друзей, которых помимо сада, приглашают к себе на День Рождения или просто в гости. Они с удовольствием помогают маме шить себе костюм на утренник и учат песенку, предвкушая праздник.

Вот и все плюсы, которые я честно старалась найти в посещениях детского сада. Теперь поговорим о минусах:

— Отношение воспитателя к ребенку. У воспитательницы таких детей 25. Она не будет любить вашего ребенка, не будет относиться к нему уважительно. Она не будет стараться разглядеть в вашем ребенке личность, у которой есть свое мнение, есть свои предпочтения, желания. Свой характер. Для нее дети – это конвейер. И лишняя работа. Чем меньше у нее будет работы, тем ей легче. Именно поэтому в детских садах до сих пор практикуется «выветривание» детей сквозняками. Я знаю, о чем говорю, так как уже несколько раз воспитательниц нашего города ловили на подобном преступлении. Не думаю, что они такие бессовестные только в моем городе. В любом случае, даже если именно в том детском саду, где ходит ваш ребенок, воспитательница очень совестливая, она все равно не будет относиться к вашему ребенку особо.

— Все под одну гребенку. Программа в садике одна для всех, она не подгоняется под конкретного ребенка, не учитывает его особенностей. Кто-то может сидеть, сосредоточившись часами, а кто-то не может высидеть и пяти минут, а все норовит бегать и прыгать. Кто-то с удовольствием поет, кто-то терпеть не может занятия музыкой. Кто-то любит котлеты, а кто-то вообще не ест мясо. Это никто не будет учитывать. Системе все равно на ваших детей, их всех равняют под одну гребенку, уничтожая в них личность, и делая их похожими друг на друга. Вам хочется, чтобы вашего ребенка ломали?

— Сомнительное воспитание. Да, в детском саду учат манерам, учат делиться игрушками, учат этикету. Но дети учатся вовсе не этому. Они учатся друг у друга. А кто знает, какой контингент в той группе, куда вы отправляете свое чадо? Так, например, одна знакомая мне девочка после посещения садика начала жадничать и жалеть игрушки для других детей. Оказалось, что, так как в садике финансирование велось очень плохо, дети приносили игрушки из дому и игрались до вечера, потом забирали их обратно. Естественно, никому не хотелось, чтобы их игрушки ломали другие дети. Поэтому все дети играли теми игрушками, которые приносили из дому и не давали их другим детям. Конечно, это нестандартная ситуация, но все же показательная, как вообще бывает.

Другая моя знакомая в садике нахваталась таких слов, что ее родители не могли потом долго ее перевоспитать и уговорить не употреблять их. Откуда же это все берется? От других детей, которые в свою очередь повторяют за своими родителями. Но воспитатели не могут это контролировать!

К слову, ребенка, который посещает садик, воспитывают не родители. Его воспитывает садик. Потому как ребенок большую часть времени проводит именно там. Этот минус детского сада, пожалуй, нужно учесть.

— Переутомление. По исследованиям психологов, ребенку до 5 лет достаточно двух часов в день общения со сверстниками. Больше его выматывает и утомляет нервную систему. И тогда социальная адаптация идет уже не на пользу, а во вред. В садиках же дети находятся целый день с утра до вечера. Поэтому они перевозбуждаются и становятся гиперактивными, неуправляемыми, непослушными. Все дело в переутомлении.

— Постоянные болезни. В садике ребенок постоянно обменивается друг с другом целым набором микробов, вирусов и бактерий. Один мой знакомый врач сказал, что в среднем ребенок, который посещает садик, болеет 12 раз в год. 12 раз в год! Это же каждый месяц! Возможно, не все детки такие слабые, но у моих знакомых дочка болеет постоянно. Легче подсчитать, когда она не болеет и ходит в садик, чем сколько раз она болеет за год.

Почему-то многие мамы считают, что чем больше раз их ребенок переболеет в детском возрасте, тем крепче станет его иммунитет. Но почитайте книги, написанные именно иммунологами! Не врачами педиатрами, а иммунологами. Иммунитет ребенка полностью заканчивает формироваться к 7 годам. И потом он уже становится устойчив к внешним раздражителям. Поэтому если ваш ребенок за все время посещения детского сада переболеет 36 раз ( по 12 раз три года подряд), то у него к 7 годам сформируется такой же стойкий иммунитет, который будет у ребенка, болевшего за все это время три раза.

— Формирование привязанности. Опять — таки, изучив детскую психологию, вы узнаете, что у ребенка обязательно формируется привязанность к тому человеку/предмету/месту, где он проводит больше всего времени. И это напрямую влияет на ваши отношения с ребенком в будущем. К примеру, ребенок все время находится с мамой, иногда гуляя с бабушками и соседскими детьми. У такого ребенка появляется привязанность к маме. Именно она для него авторитет, главная. В будущем ребенок будет доверять ей, прислушиваться к ее словам, следовать советам. Если ребенок, к примеру, все время сидит перед телевизором и проводит так большую часть дня, то у него формируется привязанность к телевизору. Для него будет важно то, что там ему говорят. Для него именно СМИ будет авторитетом. Сами понимаете, из таких детей вырастают проблемные подростки. Если же ребенок проводит большую часть времени в обществе других детей, то у него возникнет привязанность к обществу. Для него будет важно, что о нем подумают или скажут другие дети, их мнение для него будет важным и во многом решающим фактором в жизни. К вам же, родителям, ребенок будет прислушиваться «постолько поскольку». Хотите ли вы этого?

Вот и все минусы, которые я вижу в посещении ребенком детского сада. Еще хотелось бы несколько слов сказать о тех плюсах, которые я перечислила сначала. Давайте по ним еще раз пройдемся, чтобы показать вам, насколько они значимы.

— Социальная адаптация. Для того, чтобы социально адаптировать ребенка вовсе не обязательно отдавать его в садик. Можно водить его в кружки раннего развития, творческие кружки или спортивные секции. Многие подобные учреждения берут деток с трехлетнего возраста. Там дети будут общаться между собой, выстраивая отношения. Даже на улице, где гуляет каждый ребенок, он социально адаптируется.

— Подготовка к школе. Ребенка вполне можно подготовить к школе и дома. И это вовсе не так уж трудно и долго по времени. Обучить малыша цветам, временам года, буквам, цифрам можно в игре, в разговорах, в сказках. Главное, научиться получать от этого удовольствие!

— Строгий режим дня. С этим вообще все просто. Режим дня не просто можно создать дома, его нужно создать! Это вообще обязательно для дисциплины и организации порядка в доме. Поэтому для этого в садик отдавать ребенок вовсе не нужно.

— Насыщенная жизнь. Яркие эмоции можно обеспечить ребенку и дома. Но для этого у мамы должно быть время и главное – желание. Это сложнее, чем выполнять предыдущие пункты, и требует от мамы определенного заряда энергии. Если с этим все в порядке, тогда фантазия мамы может гарантировать самые разные положительные яркие эмоции в течении дня своему ребенку.

Вот теперь я сказа все, что хотела. Освятила и плюсы, и минусы детского сада для ребенка со всех сторон. А решать, отдавать ли ваше чадо в это учреждение, только вам!

С любовью, Юлия Кравченко

www.twiy.ru

Детский сад: плюсы и минусы

Многие родители сталкиваются с такой проблемой как, отправлять ребенка в детский сад или нет. Раньше этот вопрос даже не обсуждался, детский сад считался первой ступенькой в развитии и становлении личности ребенка. Но так ли это сейчас? На сегодняшний день помимо государственного садика есть и другие варианты, такие как частный сад, няня, евросад, обучение ребенка дома, если у мамы есть такая возможность. Этот вопрос довольно сложен, но вполне разрешим.

Для начала поставьте перед собой вопрос: для чего мой ребенок должен ходить в детский сад. Попытайтесь ответить на него, вариантов может быть множество: он становиться не управляем, с ребенком некому сидеть, ему скучно дома без общения с другими детьми и т.д. Если вы пришли к выводу, что ребенок должен посещать садик, теперь можно перейти к следующему вопросу: какой садик выбрать. Для этого, давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах государственного детского сада.

Минусы детского сада

И начнем мы с минусов. Далеко не все дети посещают детский сад. Бывает даже так, что ребенок пошел в садик, а через какое то время родители его оттуда забрали. Родители трехлеток могут назвать вам множество отрицательных сторон детского сада. И первый из них — сложность адаптации. Есть дети, которых не коснулась эта проблема,  они каждое утро с радостью бегут в садик и чувствуют себя там как дома. Но, к сожалению, так не у всех. Многим малышам тяжело привыкнуть к новой атмосфере, к чужой тете-воспитательнице, к целому дню без мамы и папы. У кого то этот период быстро проходит, у других тянется годами. Решив отдать ребенка в сад, родители должны быть готовы к такому развитию событий.

Следующий минус — часты заболевания. Понятно, что без этого не обойтись, но вы должны понимать, что дома ребенок будет болеть гораздо реже, чем в садике. Насморк, ветрянка, ОРВИ, грипп, кожные болячки — все это может поджидать вас на каждом шагу. Неделю ходим в садик, две недели сидим дома — обычная практика первого года в садике. Редко кто обходится без частых больничных. Как правило, количество больничных сокращается на 2-3 году посещения детского сада.

Третий минус посещения детского сада — плохое влияние. Не все дети растут в благополучных семья, отсюда и происходит плохое влияние на других детей. У ребенка может появиться агрессия, нецензурная речь, он может начать драться, кусаться — от этого всего очень сложно потом отучить, ведь дети лучше повторяют друг за другом, чем за родителями.

Еще один немаловажный минус — проблема с питанием. Мало кто из родителей готовит дома стандартное меню детского сада, вроде пшенной каши, легкого супа или салата, добавляя поменьше сахара и соли. Поэтому дети приходят в сад, совершенно не привыкшие к такой еде, и, соответственно, начинают плохо кушать. На многих детях срабатывает правили » все едят и я ем», но есть и такие, кто наотрез отказывается и ходить весь день голодный.

Последний минус заключается в том, что каждый ребенок получает мало внимания. В стандартной группе 25 детей и 2 воспитателя, который работают по очереди, поэтому здесь даже речи не может быть об индивидуальном подходе. Конечно в детском коллективе зарождается некая иерархия — кто-то физически сильнее и выбран лидером, кто-то умнее и творчески развит, но для воспитателя дети все одинаковы. Его задача пройти программу со всеми детьми. Поэтому задача родителей — интересоваться навыками ребенка, узнавать как у него дела в садике, не обижает ли его кто-то, потому что воспитатель может этого просто не заметить.

Плюсы детского сада

Не смотря на количество минусов посещения детского сада, есть и плюсы, и их не мало. Возможно во время адаптации вы не заметите никаких плюсов, но не торопитесь забирать ребенка из сада, дайте ему время привыкнуть.

Развитие ребенка — в садике каждый день проходят занятия, вроде аппликации, лепки, рисования, математики, развития речи, окружающего мира и т.д. Что не говори, а одной маме будет сложно проводить такие занятия с ребенком каждый день, ведь помимо этого у нее есть и другие дела.

Второй плюс — обучение хорошим манерам. Через некоторое время посещения садика, вы заметите, что ваш ребенок стал вежливее, умеет говорить пожалуйста, извини, до свидания. С самого первого дня детям прививают хорошие манеры. Также, в детском саду считается нормой — самому собрать за собой игрушки, сложить одежду на стульчик, помыть руки после улицы. Хотя бы только за это стоит быть благодарными детском саду.

Детский сад хорошо влияет на стеснительных детей. Далеко не каждый ребенок сможет выйти  в центр комнаты и рассказать стих. Но, находясь все время в коллективе дети привыкают и становятся смелее. А если после такого смелого шага, еще и похвалить малыша, возможно он сделает это еще раз.

Еще один несомненный плюс, который дает садик — понимание правил и границ. Начиная ходить в детский сад, каждый ребенок сталкивается с тем, что теперь он должен выполнять указания воспитателя и делать все в рамках определенных правил. Также, садик приучает к режиму, так как все происходить по расписанию и для каждого действия есть свое время.

Ну и конечно же садик помогает развивать навыки общения с другими детьми. Этому ребенок нигде не научиться кроме садика, никакие поездки в гости и игры на детской площадке не помогут развить это навык так как он развивается в детском саду. Здесь дети учаться играть со сверстниками, делиться игрушками, знакомиться с другими детьми, дружить, помогать друг другу.

 

just-woman.ru

Плюсы и минусы детского сада

Вопрос о том, отдавать или не отдавать ребенка в детский сад, рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы практически не зависит от уровня дохода или занятости родителей. Каждый из них имеет свой собственный опыт и мнение о плюсах и минусах нахождения ребенка в дошкольном учреждении.

Если маме необходимо выходить на работу, а ребенка при этом оставить не с кем, конечно, ничего не остается, как отправить малыша в садик. Но если выбор есть? Решение нужно принимать взвешенно и обдуманно, суммируя все за и против. С точки зрения таких наук, как педагогика, психология, социология и медицина существуют вполне определенные достоинства и недостатки посещения детских садов. Давайте их обсудим.

Сразу хочется отметить, что согласно многочисленным исследованиям, проведенным специалистами различных направлений, в целом нахождение ребенка в детском саду однозначно рассматривается как положительный фактор, необходимый для полноценного воспитания. И с этим трудно не согласиться, ведь с незапамятных времен человек всегда существовал, жил и развивался в коллективе.

Умение правильно контактировать с другими членами общества во многом определяет дальнейшую жизнь человека, начиная с межличностных отношений, важных для социализации личности, построения семьи и отношений, до производственных, имеющих значение для построения карьеры и становления себя. Закладывается умение общаться, безусловно, с самого детства и никакие няньки или неработающие бабушки не дадут ребенку того, что сможет дать опыт посещения детского сада.

Воспитательные и психологические аспекты имеют также неоспоримый вес. Постоянное взаимодействие с детьми и взрослыми, обучение навыкам игры, общения, творчества, гимнастика, режим дня, прогулки и занятия на свежем воздухе – все это ваш ребенок сможет получать ежедневно, находясь в детском садике. Рассмотрим положительные стороны посещения сада более подробно.

1. Общение со сверстниками: пожалуй, главное, что дает детям посещение детского сада – это возможность постоянного контактирования и общения с другими детьми. Никакие прогулки на площадке и гости не сравнятся по степени насыщенности с тем общением, что ребенок получает в саду. Дети учатся играть в ролевые игры не с родителями, а со своими ровесниками. Малыши через дружбу или порой конфликты пытаются взаимодействовать друг с другом, что дает бесценный опыт для дальнейшей жизни.

2. Общение с другими взрослыми: до начала школьной жизни родители, безусловно, остаются главными авторитетами для детей. Но с помощью детского сада ребенок узнает, что кроме мамы и папы существуют и другие взрослые, мнение которых необходимо уважать и к чьим просьбам прислушиваться и выполнять их. Практика такого общения поможет ребенку в будущем избежать проблем при установлении отношений с учителями в школе.

3. Дисциплина: в детском садике дети учатся соблюдать определенные правила и нормы поведения, что, безусловно, идет на пользу их воспитанию. Малыши, особенно избалованные родителями, начинают осознавать, что не все в жизни подчинено их желаниям. В саду воспитатель и распорядок решают, когда ребенку идти кушать, когда спать, а когда гулять и играть. Все это организовывает малыша, дает ощущение уверенности, которое так важно в детстве.

4. Режим дня: взрослые редко когда соблюдают режим дня, хотя на самом деле это весьма полезно для организма. В саду дети едят, спят, гуляют, занимаются и играют всегда в одно и то же время изо дня в день, что положительно сказывается на их росте, развитии и здоровье. Дома организовать режим у родителей получается довольно редко.

5. Самостоятельность: в группе ребенок учится быть самостоятельным, ведь рядом нет мамы или бабушки, которая покормит с ложечки, уложит спать и приберет игрушки. Малыш начинает делать все то, что ему положено по возрасту, в том числе ухаживать за собой: ходить на горшок, умываться, причесываться, одеваться без помощи взрослых.

6. Физическая активность: в садике малыши никогда не сидят на месте за исключением тихого часа и групповых занятий за столом. Они не играют за компьютером или в планшете, не смотрят мультики часами, находясь без движения. В саду обязательна утренняя гимнастика, подвижные игры, в том числе на воздухе, лечебная физкультура, бассейн. Все это оказывает огромную пользу здоровью и развитию ребенка.

7. Хорошие манеры: посещение сада прививает малышам хорошие манеры. Дети учатся здороваться с взрослыми и детьми при встрече, прощаться, обращаться на «вы», благодарить, складывать свою одежду, убирать за собой игрушки, мыть руки перед едой и после туалета, делиться с другими детьми…Когда это происходит ежедневно, да еще и коллективно, навыки запоминаются очень быстро и доводятся до автоматизма.

8. Творческое развитие: далеко не каждый ребенок в 2-4 года осмелится выйти в центр зала перед другими людьми и рассказать стихотворение или спеть песенку. В детском саду постоянно проводятся какие-то праздники, музыкальные занятия, сценки, танцы и другие мероприятия, в которых дети принимают непосредственное участие и могут показать себя.

Благодаря этому малыши постепенно становятся более активными и раскованными, групповые выступления и громкие аплодисменты придают уверенности в себе и повышают самооценку, что естественно очень важно для формирования личности и становления характера ребенка.

9. Интеллектуальное и умственное развитие: в каждом детском саду обязательно существует программа по развитию и воспитанию детей. С малышами ежедневно занимаются лепкой, рисованием, аппликациями, конструированием, развитием речи, изучением окружающего мира и музыкальными уроками. Конечно, помимо этого хорошо бы закреплять результаты обучения с ребенком и дома или отдать его в какую-нибудь секцию или кружок, но в любом случае сад дает ребенку необходимые для его возраста знания и умения.

10. Подготовка к школе: не каждый родитель обладает педагогическим опытом и достаточным количеством времени, чтобы подготовить ребенка к школе, научить всему необходимому, что должен знать дошкольник. В саду же, как уже было сказано выше, с малышами каждый день занимаются. Сначала проводятся легкие и непринужденные занятия с красками, пластилином или цветной бумагой в виде игр.

А чем старше дети, тем сложнее процесс обучения: ребята учатся считать, вырезать геометрические фигуры, читать, знакомятся с природой и музыкой, тренируют память, запоминая стихи и песни и многое другое. Даже если дома ребенка трудно увлечь какой-то деятельностью, в садике малыш обычно занимается за компанию с другими детьми, берет с них пример. Благодаря занятиям у ребят развивается усидчивость, так необходимая в школе в будущем.

Как видите, плюсов в том, чтобы ребенок посещал детское дошкольное учреждение, не так уж мало. А теперь давайте поговорим об обратной стороне медали.

Каковы минусы детских садов?

1. Частые заболевания: пожалуй, самым главным для родителей минусом детского сада является то, что ребенок начинает часто болеть. Неделя в саду, две дома – обычная практика первого года посещения садика и с этим трудно поспорить. В основном малыши болеют острыми респираторными инфекциями, заразиться которыми в тесном кругу проще простого. Также распространены такие заболевания как ветряная оспа, краснуха, скарлатина, корь.

Но хочется сказать, что такой очевидный факт, как увеличение заболеваемости, на самом деле не такой уж отрицательный. Ведь много инфекционных заболеваний (та же ветрянка и краснуха) в детском возрасте переносятся гораздо легче, а во взрослом могут представлять реальную опасность для здоровья (например, для беременных). Поэтому лучше уж переболеть ими будучи ребенком.

Что же касается респираторных заболеваний, то количество вирусов, их вызывающих, не бесконечно, и каждое перенесенное орз или орви вырабатывает у ребенка иммунитет, благодаря чему в будущем он будет болеть намного реже. Если же частые простуды у малыша сопровождаются осложнениями, сад здесь абсолютно не при чем.

Играет роль тактика лечения, бытовые условия, питание и, безусловно, иммунитет ребенка. К тому же, если ребенок не переболеет вирусными инфекциями в саду, почти наверняка он начнет болеть в школе, а пропустить неделю садика и неделю школы, согласитесь, вещи несопоставимые.

Закаляйте ребенка с рождения, постоянно проветривайте помещение, не кутайте малыша, старайтесь избегать сквозняков, занимайтесь с малышом гимнастикой и физкультурой, приучайте к режиму дня и правильному питанию. Эти профилактические меры позволят снизить риск заболеваемости и укрепить защитные силы детского организма. Кстати, ранее мы уже обсуждали, как быстро повысить иммунитет ребенка.

2. Стресс от разлуки с мамой: большинство детей с рождения и до того момента, как их отдают в сад, проводят все время с мамой или другими близкими родственниками и, конечно, оставшись без них, начинают чувствовать себя эмоционально беззащитными. Для нормального развития детям очень необходима постоянная поддержка, любовь и тепло, чего сад дать не в состоянии, поскольку детей в группе очень много и воспитатель чисто физически не может утешить каждого.

3. Сложная адаптация: как утверждают специалисты, вероятность легкой или тяжелой адаптации к посещению садика — 50 на 50. Есть малыши, которые с радостью бегут в сад на всех парах и чувствуют себя там как дома, а есть детки, для которых каждое утро, когда нужно собираться в садик, оборачивается слезами и истерикой.

Процесс привыкания для каждого ребенка очень индивидуален и может занимать разное время и проходить очень болезненно или совершенно незаметно. Родителям остается только отвлекать малыша и стараться не нервничать. Рано или поздно дети в любом случае привыкают к коллективу, заводят друзей, занимаются интересными занятиями, что стимулирует их на посещение сада.

4. Дефицит внимания: количество детей в группах обычного детского сада варьируется в среднем от 15 до 30 человек и при таком раскладе, конечно, трудно говорить об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Сад – это в первую очередь коллектив. В каждом коллективе бывают лидеры – кто-то лучше рисует, кто-то хорошо поет и т.д.

Но развивать таланты и уделять внимание кому-то одному воспитатель не может. Существует определенная программа, пройти которую должны все дети – и более способные и отстающие. Для воспитателя все дети должны быть равны. Поэтому развитием талантов своего чада должны родители.

5. Нежелательный лексикон: в группах обыкновенного муниципального детского сада собраны дети из разных семей – благополучных и не очень, и естественно в процессе общения дети обмениваются опытом и познаниями о тех или иных сторонах жизни, пополняют словарный запас порой такими словами, от которых родители потом долго отучают своих малышей. Увы, такая практика неизбежна: рано или поздно все через это проходят. Научить плохому может и соседский мальчик во дворе.

6. Изменения в поведении: новые особенности в поведении малыша начинают проявляться уже в первые несколько месяцев посещения сада. Ребенок сталкивается с отличной от домашней системой воспитания и не всегда может адекватно реагировать на изменения, поскольку самоконтроль у него еще недостаточно развит.

Часто дети становятся более агрессивными, высказываются в повелительном тоне, замахиваются, дерутся. Родителям стоит относиться к этому спокойно, просто давая понять ребенку, что в семье так себя вести не принято. Постепенно малыши успокаиваются и перестают применять меры воспитания в саду в домашнем общении. Если же ребенок продолжает проявлять агрессию, к проблеме надо подойти серьезнее. Помогут справиться с ситуацией советы о том, как отучить ребенка драться.

7. Проблемы с питанием: мало кто кормит детей такой же пищей, которую подают в саду: молочные супы, манка, пшенная каша, зеленый горох…Поэтому новая еда и ее подача – это то, к чему малышу придется привыкать. Со временем детки начинают кушать всю еду, которая входит в меню детского сада, но стресс от нововведений никто не отменял.

Итак, что же нужно делать волнующимся за своих чад родителям? Главное – видеть плюсы, но и не игнорировать минусы. Стараться наладить отношения с воспитателем и принимать активное участие в жизни своего ребенка и непосредственно в деятельности по обеспечению комфортного нахождения малыша в детском саду.

Быть чутким и внимательным к тому, что ребенок рассказывает о детском садике, прислушиваться к его тревогам и переживаниям. Вовремя реагировать на неадекватное поведение персонала сада, если такое будет замечено. Детский сад – это большой опыт и пусть у вашего ребенка он будет только положительным!

luxmama.ru

Влияние детского сада (плюсы и минусы) | Материнство

Мои отношения с детским садом складывались непросто. Когда Максу был 1 год, у меня не было сомнений в том, что он пойдет в сад (ну а как иначе? «Все» же дети ходят!). Когда ему исполнилось 2 года, мое отношение в корне изменилось: «Мой ребенок в сад не пойдет ни за что на свете!». К тому времени я познакомилась и виртуально подружилась с мамами детей, которые не ходят не только в сад, но и в школу. Изучила много информации о домашнем обучении, проштудировала «анскулерские» форумы и поняла, что в сад ходят далеко не «все» дети, и это не обязательная составляющая счастливого детства.

Ближе к 3 годам, когда мы узнали, что получили место в очень хорошем детском саду медицинской направленности (с массажной комнатой, кислородными коктейлями, собственными лором и окулистом и прочими полезностями и приятностями) мы пережили период мучительных споров и сомнений. Нам нужно было решить главное: ДА или НЕТ? И мы решили попробовать, дать Максиму шанс, оставляя ему при этом право на выбор. Если бы он сказал саду категорическое «нет», на тот момент я была готова сидеть с ним дома до школы. Но… в садике ему понравилось. Адаптация прошла быстро и безболезненно, он нашел там много новых друзей (преимущественно подружек), полюбил всей душой лепку и физкультуру.

Когда мы обсуждаем с подругами детский сад, разговор почти всегда сводится к болезням, которые «приносит» из сада ребенок. Но не могут же быть от посещения детского сада одни минусы – в виде болезней? Должны же быть и плюсы, — подумала я, и как всегда, решила разложить все по полочкам. Итак, начнем с минусов, чтобы закончить приятным.

Минусы


Культура поведения. Когда Максу было 3 года, я отдыхала на море с ним, своей старшей сестрой и ее двумя сыновьями, которые ходили в садик на тот момент. Что такое детский сад, я тогда представляла весьма смутно… И в то лето была просто поражена количеством «туалетных» шуточек у своих племянников, а также их манерой поведения за столом – смачные рыгания и кое-что похуже. Сестра и ее муж, конечно, так себя не ведут, поэтому мне было удивительно и непонятно – откуда у них это?

— Из сада, дорогая, из сада. И вас ждет этот кошмар! — пояснила мне сестра.
— Ну, уж нет! Мой ребенок за столом рыгать не будет, — возмутилась я.
— Ха, поговорим об этом через год, — услышала я в ответ.

Макс ходит в сад уже два с половиной года. За столом он, конечно, не рыгает, но кое-какие пророчества моей сестры сбылись. Например, знаменитый садовский «туалетный» юмор и шуточки. Даже юмором это назвать сложно. Однажды я подглядела, как дети в группе одеваются на прогулку. Натягивают колготки-футболки, выкрикивая по очереди: Попки! Какашки! И заливаются богатырским хохотом. И вроде бы понимаю, что чем больше будет запретов на юмор «ниже плинтуса», тем слаще будет запретный плод. И что если дать вволю наговориться и насмеяться над «какашками» и иже с ними, то ребенок потом легко перейдет к другим темам и радостям жизни. Понимаю, что это определенный этап взросления – как во младенчестве надо все попробовать на вкус, исследовать всю квартиру, так и сейчас надо насладиться вкусом этих запретных слов, чтобы с легкостью с ними расстаться. Но все равно каждый раз вздрагиваю и морщусь, когда в очередной раз слышу это. Но, к счастью, Максим то ли чувствует мое настроение, то ли понимает, где это уместно, а где не очень. Но такие разговоры позволяет себе только в саду вместе с остальными любителями подобного рода юмора. Дома или в гостях такими выражениями он нас не «радовал» ни разу!

К садовскому фольклору еще можно отнести знаменитые детские страшилки. Вы помните в детстве, во время тихого часа, мы притворялись спящими, дожидались, когда воспитатель уйдет из спальни и, закутавшись в одеяло, рассказывали страшные истории о красных пятнах на стенах, зеленых пальцах, кикиморах и лесных злых духах. Максим нам выдал недавно одну такую сказочку на ночь. И я поняла, что в нашем детстве это были не страшилки, а так… детские потешки. Сейчас самая популярная в их группе страшилка — про книжного паука, который залезает в зрачок человека, когда тот читает книжку, а ночью во сне его убивает! Бррррр, даже мне стало не по себе от такой истории.

«Хочу, как у других!» — эта мания, которая развилась именно в садике, меня огорчает даже больше, чем болезни. Когда Макс долго не ходит в сад (летом, например), то все его желания – искренние, настоящие, взвешенные. Вместе с садом же начинается постоянное выпрашивание вещей, которые ему, вполне возможно, и не нужны совсем! Но они есть у других детей в группе. Макс хочет абсолютно все! Кофту с человеком-пауком, как у Вани, робота, как у Влада и даже кошечку, как у Алены! И как с этим бороться – ума не приложу…

Но самое главное, конечно, это то, что бОльшую часть своего золотого детства Максим проводит с чужими людьми. А с родителями по будням — лишь несколько часов по вечерам. Вот именно из-за этого аспекта я в свое время чуть не отказалась от места в саду.

Плюсы


Один из самых главных плюсов сада для меня – это детское бесилово. Этот молодецкий ржач, крики, визги, пихания-толкания и стояние на ушах. Есть дети, которые всего этого не любят и наоборот устают от такого времяпровождения, но мой ребенок в этом точно нуждается. И дома это при всем своем огромном желании я обеспечить ему не могу.

Друзья, тусовка, компания. Конечно, друзей можно найти не только в садике. Соседи, дети во дворе на площадке, дети-ровесники ваших друзей (у нас, например, таких нет), друзья в «развивалках». Если постараться и задаться целью – можно найти друзей. Напишу, как дело обстоит у нас. Днем в будние дни во дворах гуляют только годовалые малыши, двухлетки и старше – все по садикам. Друзей с детьми-ровесниками Максу у нас нет. Так что если бы мы не ходили в сад или «развивалку», даже не знаю, где бы мы выискивали компанию для прогулок. На этот момент часто жалуются мамы «домашних» детей, что детки с неохотой идут гулять в пустой двор как раз из-за того, что днем там трудно найти интересную компанию. И в полноценную ролевую игру с азартом, фантазией и, «чтобы все было как на самом деле!» можно сыграть только со сверстниками. Полноформатные «дочки-матери» с количеством ролей от 5 до бесконечности в домашних условиях воспроизвести сложновато, согласитесь.

Еще один важный плюс для меня – это обилие всевозможных занятий. И если лепкой, рисованием, аппликациями я еще худо-бедно могу позаниматься с Максимом сама, то полноценное музыкальное занятие (с живым аккомпанементом на пианино), танцами и песнями я для него устроить не смогу. Равно как и веселые старты на физкультуре – с двумя командами. А музыка и физкультура – как раз самые любимые его занятия в саду!

Регулярность занятий. Сейчас напишу ужасную вещь, но буду честной. В какой-то мере я переложила на сад ответственность за развитие своего ребенка. Регулярные занятия с логопедом, математика по Петерсон, занятия по окружающему миру, развитие речи, лепка, рисование, аппликация. Все это есть в саду на регулярной основе и по хорошим программам. Так что дома мы только читаем перед сном, и по 20 минут каждый день занимаемся прописями и чтением азбуки. Если бы в сад Макс не ходил, я бы уделяла больше времени и внимания занятиям дома с ним, но так как я знаю, что все это он получает в саду, моя совесть и эго спокойны.

И совсем эгоистичное. Когда Максим пошел в сад, муж начал поздравлять меня с 8 марта. Точнее, ему пришлось начать это делать. До этого ни муж, ни я не любили гендерные праздники – 23 февраля, 8 марта, не отмечали и не поздравляли друг друга. Но в саду к этим датам идет серьезная и длительная подготовка. К празднику пап и мам разучиваются стихи, делаются поделки и открытки, и детям дают домашнее задание – составить рассказ о том, как они дома праздновали и поздравляли мам и пап. Ну не может же мой муж подвести своего сына? Так что теперь на 8 марта я получаю самодельные открытки и аппликации от Максима, и цветы и сладости от мужа, что очень приятно.

А какие вы видите плюсы и минусы посещения детского сада?

Дата публикации 13.03.2013
Автор статьи: Лена Сай

materinstvo.ru

Плюсы и минусы детского сада

Если у вас есть бабушки-дедушки, согласные нянчиться с ребенком, пока родители зарабатывают на хлеб, то такого вопроса не возникнет. Но если добровольных помощников нет, то вы начинаете прикидывать все плюсы детского сада куда придется отдать ребенка. Если вдуматься, то плюсов этих немало.

1. Самостоятельность

В детском саду ребенок быстро научиться есть, одеваться, убирать игрушки. Домашняя обстановка, когда мама натягивает носочки пятилетнему игнорируя его крики «Я сам!» ведет к расслабленности и инертности. Если мамы рядом нет, тут волей-неволей придется справляться.

2. Всестороннее развитие

Рисование, лепка, пение, танцы, спортивные секции, занятия с логопедом – обеспечить все это разнообразие при домашнем образовании вы не сможете. Причем методики обучения для дошкольников разработаны специалистами в этой области.

3. Подготовка к школе

Кроме творческих занятий в детском саду детей учат начальным навыкам чтения, основам арифметики. Разумеется, в игровой форме, но не зря учителя начальных классов замечают явные отличия детсадовцев и «домашних». Школьные успехи во многом зависят от навыков полученных в садике.

4. Подготовка к школе

Большинство взрослых не придерживаются режима дня. А на самом деле для организма очень полезно есть, гулять, ложиться спать в определенное время. Получится ли у вас придерживаться распорядка дома?

5. Общение

Умение находить общий язык со сверстниками, преодоление стеснительности, умение делиться, а в случае необходимости постоять за себя. Оказавшись в коллективе, единственный ребенок начинает понимать, что мир не вертится вокруг него. И капризы здесь не помогут.

Конечно, не будем кривить душой, минусы в детском саду тоже есть.

1. Частые болезни

К сожалению это проблема любого коллектива. Тем более родители не спешат обращаться к врачу, надеясь что «само пройдет». Укрепляйте иммунитет, обращайтесь в поликлинику при первых признаках заболевания.

2. Дурное влияние других детей

Несомненно преувеличенный факт. Вы все еще главный авторитет и пример для подражания для своего ребенка и если покажете свое неудовольствие, то дочка не будет повторять плохих слов. Все в ваших руках.

3. Воспитатель не уследит

Случается, что дети наносят друг другу травмы, но кто застрахован от этого на детской площадке, куда вы ходите со своим домашним сыном?

И, разумеется, ребенку, посещающему детский сад как никогда необходима поддержка и забота родителей. Проводите вместе выходные, разговаривайте, читайте на ночь. Важно чтобы ребенок отдохнул от коллектива детей, почувствовал родительскую любовь и ласку.

azbyka.ru

Плюсы и минусы детского сада

Здравствуйте, уважаемые читатели! Как же быстро летит лето, уже большая половина июня позади, так и не заметим, как оно всё промелькнёт. Лето — это время, когда детские сады начинают новый набор детишек. А раз такая пора настаёт, то сегодня я хотела бы поговорить о плюсах и минусах детского сада. Есть родители, ждущие путевки в детский сад, как манны небесной, а есть те, кто вообще не планирует отдавать ребенка в дошкольные заведения. В том и другом варианте есть свои плюсы и минусы. Попробуем сгруппировать их и помочь сомневающимся сделать свой выбор. Некоторые факторы имеют двойственный характер, их можно отнести как к плюсам, так и к минусам. В этом случае необходимо внимательно прислушаться к своей интуиции, ведь в конечном итоге каждой маме виднее, как лучше для ее ребенка.

Плюсы детского сада

Приучение к самостоятельности

Многие родители отмечают, что дома ребенок не желает сам одеваться или кушать, в то время как в саду делает всё это без проблем. Здесь играют роль два фактора — наличие чужого человека (воспитателя), перед которым неудобно капризничать, и коллектив, где большинство повторяет друг за другом. Если понимать самостоятельность в более широком смысле — ребенок постепенно учится быть без мамы, чтобы к школьному возрасту овладеть этим навыком и не испытать стресса.

Развитие

В саду с ребенком почитают, полепят, порисуют, позанимаются. Конечно, это можно делать и дома, но обстановка в садике совсем другая, более приближенная к школьной, плюс нахождение в коллективе. Не стоит забывать и о том, что воспитатели придерживаются программы, составленной профессионалами. Не у всех родителей есть педагогический талант, и это нормально.

Общение

Это действительно очень важно. Даже если вы каждый день водите малыша на детскую площадку или двухчасовые развивающие занятия, это не сравнится с 8-часовым нахождением среди ровесников — а ведь с этим ему предстоит сталкиваться на протяжении всей жизни. Сначала школа и кружки, потом институт, потом работа. В садике нередко завязывается дружба, сохраняющаяся на всю жизнь.

Режим

Будем откровенны, далеко не каждому родителю удается привить ребенку строгое соблюдение режима в дошкольном возрасте. Перекусы, отсутствие дневного сна — самые распространенные проблемы. В детском саду ребенок гарантированно будет есть по часам и отдыхать в тихий час, что положительно сказывается на здоровье и самочувствии. Я вот себя ловлю тоже на том, что хоть я и ярая сторонница режима, но дома бывает трудно уложить спать ребёнка в нужное время, потому что утром поспал подольше, а потом режим весь сдвинулся.

Выработка иммунитета

Логично, что иммунитет вырабатывается при контакте с источниками инфекций. Поэтому дети-«тепличные растения», которых прячут от каждого постороннего чиха, почти гарантированно будут много и тяжело болеть в школьном возрасте из-за нетренированной иммунной системы. Именно болезни в саду пугают многих родителей, но не всё так страшно — адаптация длится в среднем полгода, при этом важно не залечивать малыша, лучше укреплять иммунитет, но не препаратами, а частыми прогулками и правильным питанием.

Минусы детского сада

И снова болезни

Как мы уже выяснили, этот минус весьма относительный. Однако, все дети разные, бывают так называемые «несадиковские» малыши, каждая болезнь у которых проходит очень тяжело и дает осложнения — отит, бронхит. В этом случае, конечно, не стоит мучить ребенка. Необходимо посетить врача иммунолога и тщательно выполнять все его рекомендации.

Плохое влияние

Это правда, дети нередко приносят из сада нехорошие слова или привычки, подцепленные от других ребят. Важно вовремя отслеживать их и проводить беседы с ребенком, указывая на то, что он не должен слепо подражать кому-либо и что плохие поступки — вовсе не «круто». Шестилетке это объяснить не составит труда, а вот двухлетка поймет не сразу.

Недоверие к воспитателю

Вдруг не уследит? Вдруг будет ругать или бить? Вдруг неправильно оденет на прогулку? Страхи вполне нормальные для мамы, впервые отдающей свое чадо в незнакомую обстановку. Здесь играет роль психологический настрой — кто-то вообще не задумывается об этом, полностью доверяя профессионалу, а у кого-то страхи доходят до размеров паники. Поговорите с воспитателями, узнайте их поближе. Почитайте отзывы о саде в интернете или задайте вопрос на городском форуме. Пусть мамочки, уже водящие или ранее водившие малышей в эту группу, поделятся своими впечатлениями.

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

Не так давно, мы говорили с вами о том, как подготовить ребёнка к школе. Но оказывается, что в садик тоже ребёнка нужно подготовить и это, быть может, даже более сложная и ответственная подготовка.Считается, что есть три основных фактора готовности ребенка к садику — отсутствие зависимости от соски либо бутылочки, навыки горшка и умение самостоятельно пользоваться столовыми приборами/пить из кружечки. На самом деле, это не совсем так. Очень часто именно в яслях дети учатся ходить на горшок и кушать вилкой; хотя от соски и бутылки лучше действительно отучить. Они могут элементарно упасть на пол или на землю во время прогулки, после чего ребенок снова сунет их в рот.

Психологическая готовность

Гораздо важнее психологическая готовность. Позаботьтесь о том, чтобы до садика малыш имел опыт общения с ровесниками и чужими взрослыми людьми, а также мог спокойно оставаться без мамы на некоторое время. Лучше заранее сдвинуть режим дневного сна ближе к садиковскому (как правило, это с 12-12:30 до 15:00).

Желательно, чтобы сад был близко к дому. Долгие утренние поездки будут утомлять и нервировать ребенка, к тому же придется поднимать его рано утром. А лучше, если он будет приходить в сад выспавшимся и в благоприятном расположении духа. Не обрывайте попытки ребенка быть самостоятельным — если он желает сам одеться или покушать, обязательно нужно ему это позволить, а не говорить о том, что вы сделаете это быстрее и аккуратнее.

Не обязательно сразу отдавать ребенка на целый день. Обычно первое время детей водят на полдня или вовсе на пару часов. Но это по большей части зависит от самого ребенка. Некоторые малыши так быстро привыкают к садику, что готовы остаться на целый день уже через неделю.

Ваше настроение передаётся ребёнку

Ребенок очень тонко чувствует настроение мамы. Если она переживает, боится и вообще негативно настроена к саду, то крайне высока вероятность, что ребенок будет чувствовать себя аналогично. Поэтому в первую очередь успокойтесь сами, передайте малышу уверенность, доверие, положительный настрой. Весело расскажите ребенку, что такое садик, зачем туда ходить. Расскажите о других детках, о большом количестве игрушек, интересных экскурсиях, утренниках. Здесь каждая мама может найти слова, затрагивающие интересы именно ее крохи.

Во время прогулки, проходя мимо сада, с гордостью говорите, как вы рады, что ваш малыш уже такой взрослый и умный, что может пойти в свое первое учебное заведение. Проведите аналогию с работой, на которую ходят взрослые.

Как можно подробнее опишите режим в детском саду и другие нюансы пребывания в нем. Чем больше малыш будет знать и представлять, тем спокойнее ему будет и тем меньше неожиданностей его ждет. В том числе можно обговорить возможные проблемы и заранее рассмотреть пути их решения. Например: «Если захочешь пить, попроси воспитателя налить тебе стакан воды». При этом объясните, что в группе много детей, так что воспитатель может не сразу выполнить его просьбу, нужно терпеливо дождаться своей очереди.

Разрешать ли брать с собой в садик игрушку? Воспитатели часто бывают недовольны этим — игрушки теряются, ломаются, а родители потом предъявляют им претензии. Поговорите с воспитателем, скажите, что вашему крохе психологически спокойнее с любимой игрушкой, так он чувствует себя увереннее. Пообещайте не давать в сад дорогие и хрупкие игрушки, а также не иметь претензий, если вещь повредится, даже если это будет от рук другого ребенка.

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в сад?

Большинство дошкольных учреждений готовы принять детей возрастом от полутора лет, а некоторые — особенно частные — даже с рождения. По мнению психологов, это, конечно, слишком рано. А вот воспитатели утверждают, что полуторагодовалые дети адаптируются намного легче и быстрее, чем трёхлетние.

Если верить психологам, то оптимальный возраст, чтобы отдать малыша в сад, наступает в 2.5 года. К этому моменту дети, как правило, начинают проявлять интерес к играм в коллективе. Как вариант, можно в два года отвести ребенка в группу кратковременного пребывания, где он будет 3-4 часа общаться со сверстниками и привыкать к разлуке с мамой. Существуют и специальные развивающие занятия, где мама может присутствовать рядом с малышом и помогать ему. Цель в том, чтобы кроха освоил первичные навыки выполнения заданий преподавателя/воспитателя.

Если принято решение отдать ребенка в садик в 3-4 года, то необходимо уделить внимание следующим навыкам:

  • малыш выполняет легкие поручения, склонен к послушанию;
  • неплохо говорит, окружающие могут его понять;
  • может долгое время играть с другими детьми, организовывать общение;
  • сам кушает, убирает за собой посуду, одевается и раздевается хотя бы частично, убирает вещи на свои места;
  • сам ходит или просится в туалет, в том числе во время сна.

Все перечисленные пункты могут варьироваться в зависимости от характера и склонностей ребенка, а также обстоятельств его жизни. Но имейте в виду, что овладение данными навыками не только облегчит работу воспитателей, но и сделает для самого ребенка пребывание в саду более комфортным.

Мои дети пошли в сад после 2,5 лет, а именно дочка в 2,8, а сын в 2,6. Дочка сразу с первого дня садик полюбила, но весь год мы ходили так: неделю ходим — две лечимся, потом стало лучше. Сын немного поплакал, но тоже я считаю быстро привык, хотя с болезнями мы были не частые гости в саду. Я не являюсь ни ярым сторонником детского сада, ни противником. Но если бы я имела возможность не работать (ну вдруг бы на нас свалился миллион долларов), мои дети в сад не ходили бы. Я могла бы заниматься с ними сама и лепкой, и рисованием, и играми для дошкольников.  Когда была в декрете с сыном, то дочка летом в сад не ходила все три  месяца.

Уважаемые читатели, а что вы думаете по поводу детского сада? Ходят или ходили ли ваши детки в сад? Нравилось ли им там? Поделитесь в комментариях.

С уважением и любовью, Елена Курбатова.

Хотите получать уведомление о выходе новых вкусных рецептов, интересных статей, анонсов полезных книг, конкурсах? Подписывайтесь на обновления сайта по электронной почте!

garmoniyazhizni.ru

Детский сад: плюсы и минусы

Детский сад обычно рассматривался, как заведение обязательное и у родителей даже мысли не было, что ребенок не будет ходит в садик, ведь мама и папа работают, а ребенок ходит в детский сад, так было заведено в обществе. Редкий ребенок находился дома до школы и не знал, что такое ходить в сад.  Хорошо это или плохо? Очень дискуссионный вопрос, давайте разберем плюсы и минусы посещения детского сада.

В настоящее время альтернативой “обычных” садиков стали сады коммерческие, где ребенок находится примерно в домашних условиях, кроме того, часто дети находятся дома с няней, бабушкой или  с мамой-домохозяйкой, которая не ходит на работу и посвящает свою жизнь детям. Однако, не каждая семья может себе позволить “не работающую маму” и многим детям просто приходится  идти в детский сад.

Каждая семья определяет для себя, будет ли ребенок ходить в детский садик, для чего необходимо рассмотреть плюсы и минусы посещения сада.

Начнем с минусов детского сада

Основной минус – это длительное пребывание ребенка в саду, целый день без матери (которая еще очень необходима ребенку для благополучного развития) может отрицательно сказаться на психическом состоянии малыша. Часто дети тяжело переживают отрыв от дома и в частности от мамы, плачут, грустят и отказываются ходить в сад. Выходом зачастую является неполный день, когда дети практически поровну находятся в саду и дома. Конечно, не всегда это возможно, но по-крайней мере в самом начале ребенка лучше оставлять на неполный день и то после того, как некоторое время малыш будет ходить в сад совместно с мамой. Обычно такой вариант адаптации к саду предлагают в так называемых, ясельных группах с 1, 5 лет.

Однако и дети старше 1,5 лет могут испытывать те же отрицательные эмоции и чувства, что и малыши. Поэтому следует очень серьезно отнестись к адаптационному периоду в детском саду, со всех сторон продумать выбор детского учреждения, познакомиться с персоналом, с условиями воспитания детей в данном саду, ведь те люди, с которыми Вы оставляете своего ребенка должны вызывать и оправдывать Ваше доверие, кроме того, воспитатель должен расположить к себе ребенка, найти к нему подход, заинтересовать и отвлечь (при необходимости) от грустных мыслей. Именно воспитатели организовывают ту среду, в которой находятся дети.

Еще из минусов можно назвать частые заболевания ребенка, особенно, в первое время посещения сада. Это связано не только с тем, что ребенок может простудиться или заразиться от других детей, но и с психологическим дискомфортом.  Если малышу очень плохо в саду, это скажется на его здоровье.

В детском садике дети «набираются» разных плохих слов и привычек от новых друзей. Воспитатели не следят за этим, а вот родителям придется разгребать эту кашу. Детки все впитывают, как губка, и хорошее, и плохое. Поэтому садик, в этом случае, не лучшее место пребывания для вашего ребенка.

Питание это еще один существенный минус детских садиков. Согласитесь, даже хорошо приготовленная еда не заменитеду домашенго приготовления. Что уже говорить о качестве продуктов и прочих прелестях общепита.

Теперь о плюсах посещения детского сада

В детском саду ребенок учится социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми (воспитателями), что несомненно отличается от общения  в семье. Взаимоотношения детей в группе детского сада никогда не сравнятся с общением дома, в гостях или на детской площадке, поскольку в саду ребенок вовлекается в многообразие вариантов ситуаций (бытовых, личных и общественных). Это колоссальный опыт, ведь он попадает в условия, где рядом находятся совершенно разные люди, не такие как он сам  или его семья, с другими взглядами и желаниями, с другим поведением и способами общения. Такой опыт получить в домашних условиях просто не возможно.

Кроме того, ребенок учится принимать решения самостоятельно, отстаивать свою позицию, идти на компромисс или защищаться, при этом дети не только играют друг с другом, они учатся совместно обедать или собираться на прогулку, делать домашние дела  (застилать постель, убирать посуду со стола, собирать игрушки, поливать цветы). Все это положительно отражается на формировании личности ребенка, поскольку он находится в среде сверстников, таких как он и таких непохожих на него.

В саду у ребенка появляется возможность проявить себя, он более самостоятельный, так как рядом нет мамы (бабушки),  которая за него уберет игрушки или покормит с ложечки, в саду ребенок выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту, в том числе и ухаживает за собой.

При посещении детского сада у ребенка формируется режим питания, сна и бодрствования, что полезно для здоровья и позволяет верно распределить силы. Кроме того, в саду проводят развивающие , обучающие занятия (в том числе, подготовка к школе), занимаются гимнастикой и физкультурой. Не в каждой семье есть время и возможность дать все это ребенку в течении дня.

Согласитесь, что плюсы достаточно существенные и все это нельзя назвать  неважным, однако многих пугают и минусы, что тоже  немаловажно. Стоит помнить, что сделать прибывание в саду комфортным в руках родителей, Вы на многое можете повлиять, начиная от выбора достойного сада и заканчивая правильной адаптацией ребенка и формированием у него положительного отношения к саду. Если мама сама вздыхает и плачет, что ей приходится отдавать ребенка в сад, то именно такие эмоции и закрепятся у ребенка в сознании, а значит комфортно в саду ему не будет. Думайте что говорите и как сами относитесь к саду, воспитателям и другим детям, ведь все это как под копирку “срисует” с Вас ребенок.

Садик – не наказание и не обязательность, Вы в праве решить будет ходить Ваш ребенок в сад или нет, только взвесте все плюсы и минусы конкретно для Вашего ребенка и Вашей семьи. удачи!

www.kraskizhizni.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *