Не смог не оставить: Как пишется? Она (не,ни) могла (не,ни) поблагодарить меня .

Содержание

как выбрать между «ни» и «не»? — Российская газета

Не или ни? Ни или не? Кто только ни задавался этим вопросом, кто (да что уж там, сознаемся!) ни проклинал все на свете, пытаясь вспомнить правило из школьной программы: что же, что именно здесь надо написать, не или ни?..

А поскольку ошибки все-таки встречаются, причем и в рекламе, и в журнальных текстах, не говоря уж об Интернете, можно сделать вывод, что вспомнить удается далеко не всегда. Тогда в силу вступает правило, известное всем как «русский авось». Вот исходя из этого правила обычно и выбирают: не или ни.

Чтобы этого не происходило, давайте все-таки припомним иные правила — а они есть!

Итак, ни. Существуют случаи, которые смело можно назвать простыми.

Мы пишем ни, и только ни в устойчивых выражениях (таких, как ни свет ни заря, ни днем ни ночью, ни жив ни мертв, ни рыба ни мясо). Ни с места! Ни шагу назад! Ни один человек не пришел на акцию (то есть никто). Он

ни разу мне не позвонил (то есть нисколько). Это запомнить просто.

Но есть и непростые ситуации, куда же без них!

О, это «ни для усиления отрицания»… Со школьных времен мы думаем о тебе с содроганием. А напрасно, между прочим. И это можно попробовать запомнить. Итак, в предложениях, где ни используется для усиления отрицания, обычно уже имеется отрицание (нет или не): Нет ни копейки денег. Он не дал мне ни рубля. Иногда отрицание только подразумевается: Ни копеечки (не было) в кармане.

Существует, правда, двойное отрицание с не (ты не мог меня не заметить). Но это двойное отрицание придает предложению смысл утверждения, а вовсе не отрицания! Что такое не мог не заметить? Это значит «заметил». Как сказали бы математики, «минус на минус дает плюс».

Однако вернемся к ни.

Особый случай — употребление ни при местоимениях и наречиях. Кто ни

пройдет, оставит свой след (кто ни — то же, что всякий). Где бы ни появился, всюду его узнают (где бы ни — то есть где угодно). Как видите, здесь местоимения и наречия с ни легко заменяются синонимическими конструкциями.

Если же речь идет о независимом восклицательном или вопросительном предложении, то пишется не: Кто не восхищался ею! Что он только не передумал!

И еще раз о ни.

Ни, и только ни мы напишем в так называемых уступительных придаточных, чтобы усилить утверждение.

Тут будет уместно вспомнить шлягер Аллы Пугачевой: «Я отправлюсь за тобой, что бы путь мне ни пророчил». Да, знаю, сама она поет не пророчил. Но это ошибка, увы… Ни пророчил, и только ни!

Как сказать: «Не мог не…»?

 Как вы думаете, как сказать по-английски “не мог не…”? Например: “Я не мог не рассмеяться, когда узнал, что Бобби женился”?
Пожалуйста, ответьте, а потом читайте дальше.

* * *

Ответ: в таких ситуациях англичане говорят couldn’t help doing.

Например:

I couldn’t help laughing when I heard that Bobby’d got married.

Еще примеры:

Когда я увидел эту запись в блоге Пола Маккартни, я не мог не оставить маленький комментарий. — When I saw this post in Paul McCartney’s blog, I couldn’t help leaving a quick comment.

Доктор! Я не мог не прийти, узнав о вашей поездке в Гималаи. — Doctor! I couldn’t help coming over when I learnt about your trip to the Himalaya.

* * *

Эту же конструкцию мы используем, когда говорим по-русски “не удержался и …”

Например:

Я не удержался и съел девять пирожных. — I couldn’t help eating nine cakes.
Слушая ре-мажорный дивертисмент Моцарта, Кристина не удержалась от слез. — While listening to Mozart’s divertimento in D major, Christina couldn’t help crying.
Зак не удержался и почесал рот при всех. — Zak couldn’t help scratching his mouth with everyone watching.

* * *

А теперь — упражнение.

Переведите предложения вслух. Затем проверьте себя по ключам.

Этим действием вы “посеете семена знаний”.

А чтобы “семена” не погибли, а “дали всходы”, в ближайшую неделю постарайтесь использовать эти конструкции на практике. Или же еще три раза (каждый раз на пять минут, не больше) вернитесь к этому упражнению.

Упражнение.

1. Прости, но я не мог не продать твою скрипку.
2. Джоанна не могла не рассказать всем секрет подруги.
3. Питер не мог не купить iPad 2, когда увидел его.
4. Когда гигант Янсон увидел жучка на столе друга, он не удержался и съел его.
5. Когда гигант Янсон увидел красавицу Сюзанну, он не удержался и поцеловал ее.
6. Когда гигант Янсон увидел на столе у Сюзанны две тысячи долларов, он не удержался и украл их.
7. Я не удержался и ударил гиганта Янсона ногой.

«Я не мог бросить школу и оставить ребят без хоккея. Коронавирусная ситуация побудила нас разработать новые форматы»

Директор детской хоккейной школы Winter&Ice Алексей Дударев больше четырех лет воспитывает юных хоккеистов в Красноярске, мечтает построить ледовую арену с тренировочными площадками и вывести детский спорт на новый уровень.

— Хоккей был вашей детской мечтой и хобби?

— Вообще нет, но так сложилось. Изначально я окончил красноярский политех, получил диплом инженера-механика автомобильного хозяйства. После университета работал, так или иначе, по специальности. Поначалу занимался сервисными центрами, СТО, потом устроился руководителем в дилерский центр Toyota, работал в отделе автострахования, где как раз требовались знания в технической области, опыт продаж и работа с клиентами.

Около тринадцати лет назад ушел работы по найму и организовал собственное дело. Первым моим бизнесом стала транспортная компания. Мы осуществляли перевозки, занимались логистикой. Но потом настал кризис 2008 года, его отголоски были слышны и в 2009. Были еще подобные проекты. В общем, так или иначе, но работа была связана с техникой.

Четыре года назад мой сын пошел в красноярскую спортивную школу по хоккею «Сокол». Тогда мы с товарищами решили попробовать открыть хоккейный магазин, нам понравилось. Постепенно бизнес разросся до тренировочного центра, а затем появился Winter&Ice.

Детская хоккейная школа «Winter&Ice» открылась в 2016 году.

— На чем специализируется школа?

— На развитии детей в команде. С раннего возраста в Winter&Ice тренеры занимаются с ребятами в группе, адаптируют их к большому спорту, учат коллективному труду, самодисциплине. В этом наше отличие от тренировочных центров, в которых акцент делается на индивидуальных качествах спортсмена. Специфика хоккея — долгая специализация. Ребята приходят в возрасте четырех-пяти лет, впервые встают на коньки. С этого момента и до того, как они смогут играть в команде, проходит примерно четыре года. Не все такой срок подготовки выдерживают, ожидая мгновенного результата. Winter&Ice развивает детский спорт так, чтобы поддерживать интерес ребят и провести по всему пути к спортивному будущему.

— Пришлось ли дополнительно чему-то учиться для работы в сфере спорта?

— Конечно! Базовое фундаментальное образование важно в любой сфере, но современный мир развивается с невероятной скоростью, и человек вынужден постоянно учиться, осваивать что-то новое. С командой мы проходили курсы, обучали специалистов, посещали тренинги. Сейчас продолжаем учиться, это никогда не лишнее.

— Чем нравится работа с Winter&Ice?

— В большинстве случаев бизнес должен приносить прибыль, и с этой целью и открываются предприятия, компании. Это разумно, но для меня же важно иное. Моя цель – открыть детям дорогу в спорт, сделать все возможное для их развития. Ценность этого бизнеса – в возможностях, которые дает хоккейная школа Winter&Ice.

— Что мотивирует двигаться вперед и развивать проект?

— Когда вижу, что воспитанники Winter&Ice встают на коньки, каких результатов добиваются, как становятся выносливее, как горят их глаза, то понимаю, что счастлив! Благодаря этому появляются силы, хочется сделать лучше. А конкуренция, спортивный интерес и азарт, в свою очередь, стимулируют совершенствоваться.

За четыре года обучаться хоккею пришли более 600 воспитанников.

— Как вас поддерживает в этом «Мой бизнес»?

— В центре «Мой бизнес» в любой момент можно проконсультироваться и получить поддержку. Они всегда открыты, лояльны. Это не просто финансовая структура, это намного лучше. Возможности более широкие, есть юридическая помощь, программное сопровождение. Не всеми видами поддержки мы пользовались, потому что у нашей школы несколько специфический вид деятельности. Но, тем не менее, за консультациями и финансовой поддержкой обращались. Крайне радует, что есть такая площадка со специалистами, которые всегда на стороне предпринимателей.

— Какое из достижений 2020 года можете назвать главным?

— Winter&Ice продолжает работать! Когда в марте в стране объявили полный локдаун и всем приказали закрыть все, что можно, и сидеть по домам, было нелегко. Любой бизнесмен, предвидя убытки, либо закрывает предприятие, либо старается его оптимизировать. Я не мог бросить школу и оставить ребят без хоккея. Мой бизнес особый, в нем важна забота о детях, я ответственен за их будущее. Выбросить партию продукции, закрыть магазин или кафе – это одно, а обрубить крылья детской мечте – другое. Поэтому коронавирусная ситуация побудила нас разработать новые форматы. Большинство оргмоментов и занятий перевели в онлайн. Проводили дистанционные тренировки, устраивали прямые эфиры с тренерами, представителями других школ, с профессиональными хоккеистами. Winter&Ice научилась выживать в нестандартных условиях и приспособилась к обстоятельствам.

В 2020 году на постоянной основе занимается около 250 юных хоккеистов.

— Как планируете развивать проект?

— У Winter&Ice нет собственных катков, и это большая проблема. Постоянно ищем спортобъекты для тренировок, и нестабильное расписание – главный враг. Поэтому собираемся подготовить бизнес-план и маркетинговое исследование рынка, чтобы построить ледовую арену с тренировочными площадками и вывести детский хоккей на новый уровень. Конечно, потребуются солидные финансовые вложения, но иначе развиваться не получится.

Считаю, что пока детский спорт не станет коммерческим, он не будет приносить результатов. Сейчас не все в стране так качественно оказывают услугу и доводят юных спортсменов до высоких показателей, как хотелось бы. Власти должны стимулировать социальные проекты. Например, если в семье двое детей посещают частную спортшколу, то нужно помогать им с покупкой дорогостоящего оборудования, амуниции для тренировок.

Профессиональный спорт всегда на дотации у государства, это факт. Главное, чтобы ребенок дошел до профессиональной школы, его интерес не угас, он получил поддержку, а страна не упустила будущих звезд спорта. Необходим тандем школ, министерства спорта, муниципалитета. Только так мы обеспечим будущее профессиональным спортсменам. Также нужно работать над повышением качества спорта. В России есть для этого потенциал, да и инфраструктура позволяет.

Детская хоккейная школа за год приобщила к хоккею более 150 детей, поставила на коньки и дала путевку в спорт.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!

«Тедеско уходит. Я не могу его приковать наручниками и оставить»

Леонид Федун: «Тедеско уходит. Я не могу его приковать наручниками и оставить»

Владелец «Спартака» Леонид Федун прокомментировал победу над ЦСКА (1:0) в 27-м туре Тинькофф РПЛ, а также подтвердил, что главный тренер Доменико Тедеско покинет клуб после завершения сезона.

— Победа тяжелая. Бывает так, что когда игра не идет, то проявляется характер, и тебе фортуна благоволит. Сегодня был такой день.

— В раздевалку заходили?

— Да, высказал все, что думаю про матч с «Уфой» (0:3). И сказал: «За «Уфу» считайте, что отмазались».

— Нет ощущения, что не слишком эмоциональное дерби?

— Потому что победа была нужна для двух команд. Видите, они были зажаты в начале. Больше шла рубка, чем игра. Но давайте откровенно: ноль ударов в наш створ ворот говорит о том, что преимущество было на нашей стороне.

— «Спартак» на ноль не играл с ноября. Оборона слабая?

— Вопрос к главному тренеру, почему так играют защитники фактически сборной. Есть очень качественные игроки, там не менее какие-то проблемы существуют.

— Как вам решение судьи удалить Ахметова?

— Я не судья, но по мне, это красная карточка.

— Что с Тедеско?

— Вы сто раз спрашивали. Это его решение, он уходит. Я же не могу его приковать наручниками и оставить.

— Он не говорил, что передумал?

— После «Уфы» особенно? 

— Правда, что клуб определился с новым главным тренером?

— Неправда. Я скажу информацию, когда будет подписан контракт, — заявил Федун.

«Спартак» располагается на третьем месте в таблице чемпионата России, набрав 50 очков.

Читайте также:

Спартак — ЦСКА — 1:0. Гол и лучшие моменты

Источник: Матч ТВ

«Он не мог меня оставить». Девушка погибшего белорусского активиста Шишова не верит в его самоубийство

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Божена Жолудь на акции памяти Шишова в Киеве

Девушка белорусского оппозиционного активиста Виталия Шишова, во вторник найденного повешенным в Киеве, заявила Би-би-си, что не верит в версию о его самоубийстве. Божена Жолудь рассказала, что Виталий опасался слежки и фиксировал номера автомобилей, которые останавливались у его дома.

Жолудь, которая находится в Киеве, сообщила радиопрограмме Всемирной службы Би-би-си Newshour, что у Шишова не было суицидальных мыслей и он всегда смотрел в будущее с надеждой.

«Я ни за что в жизни не поверю. У нас были общие планы на эту жизнь, — сказала она в ответ на вопрос, не было ли у Шишова мотивов покончить с собой. — Я общалась с его друзьями, с которыми он общался до меня, они все говорят, что такого быть не может, потому что у него всегда [была готовность] придумать план какой-то — самоусовершенствование на год, допустим. Чего-то добиться… Ну и [он] пытался его всегда выполнить. Я думаю, это невозможно. Просто он не мог меня оставить».

26-летний Шишов был руководителем организации «Белорусский дом в Украине», которая помогает беженцам из Беларуси, покинувшим страну по политическим мотивам. В частности, оказывает им поддержку в поисках жилья и работы, а также дает юридические консультации, следует из описания на сайте.

Он пропал в понедельник утром, а во вторник его повешенное тело обнаружили в одном из киевских парков, недалеко от его дома. Рядом с телом был найден его телефон (при этом известно, что с него было сделано несколько звонков, которые сразу сбрасывались при ответе), а также несколько поставленных друг на друга пеньков. По данным коллег и близких Шишова, на теле также были обнаружены повреждения, которые, по их мнению, могут свидетельствовать о физической борьбе перед смертью.

Украинская полиция расследует две основные версии произошедшего: самоубийство и убийство с имитацией суицида.

Шишов боялся слежки

В четверг представители белорусского оппозиционного Движения солидарности «Разам» («Вместе») назвали смерть Шишова «политическим убийством и частью гибридной войны против Беларуси и Украины».

Автор фото, IMAGE SOURCETADEUSZ GICZAN

Подпись к фото,

26-летний Виталий Шишов работал в организации «Белорусский дом в Украине»

В своем интервью Жолудь сказала, что Шишов опасался слежки — и даже записывал номера подозрительных машин, которые замечал около дома. «У него было такое, что он мог из окна сидеть смотреть, какие машины во двор заезжают, — говорит подруга Шишова. — Но знаете, я как-то всерьез к этому не относилась больше. Говорила ему — может, у тебя паранойя? Кому мы нужны здесь? Но как видите… У него было какое то предчувствие».

Жолудь также сообщила, что Шишов рассказывал о своих подозрениях сотрудникам Службы безопасности Украины. «Человек сказал просто из СБУ — следите за друг другом, обращайте на друг друга внимание, чтобы если кто то пропал, то мы об этом знали. Чтобы не было времени, допустим, вывезти в Беларусь», — рассказывает подруга оппозиционного активиста.

Она вспоминает о нем как о любящем и заботливом человеке. «Он был самым лучшим для меня, кого я встречала, — сказала Божена Жолудь. — Он был… Он всегда был радостный, он не любил, когда я грустила. А если я, может, обиделась и из-за него грущу, он всегда расстраивался, старался, чтобы я никогда не расстраивалась. Старался заботиться обо мне».

Шишов находился в Киеве с осени прошлого года, он переехал на Украину из-за череды арестов активистов, протестующих против Александра Лукашенко.

«Занимался верификацией»

Как сообщают в «Белорусском доме в Украине», Шишов «брался за абсолютно все виды деятельности: помощь людям, которые переезжают на Украину, проведение акций против режима Лукашенко, обращение в госорганы для продвижения законопроектов, которые помогают соотечественникам в формировании диаспоры на Украине и тому подобное».

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Во время акции памяти Шишова в Киеве

По сведениям белорусской службы Радио Свобода (в России все ее структуры признаны иностранными агентами), организация «Белорусский дом в Украине» была также связана с выходцем из Беларуси Сергеем Коротких, который принимал участие в боях на Донбассе в составе батальона «Азов» и, по некоторым утверждениям, ранее состоял в неонацистских организациях.

Друг и коллега Шишова Юрий Щучко, который был в числе волонтеров, помогавших искать его тело, рассказал журналистам, что погибший занимался «верификацией» белорусов, которые въезжали на украинскую территорию.

«Нас сотрудники украинских спецслужб в негласных беседах предупреждали, что агентура КГБ на Украине есть, и ее становится больше, в том числе за счет потока беженцев. Поток беженцев невозможно контролировать, — объяснял Щучко в эфире украинского телеканала «Украина 24». «Виталий в том числе занимался верификацией этих людей. Он был нашей контрразведкой. В более частном понимании. И да, мы знали, что на нас охотятся», — говорил он.

Глава отдела расследований сайта Bellingcat Христо Грозев также заявлял, что сотрудники спецслужб России пытаются проникнуть в движение белорусских оппозиционных активистов на Украине. Грозев пообещал использовать все возможные ресурсы для изучения обстоятельств смерти Шишова.

Божена Жолудь тоже говорит, что Шишов пытался проверять людей, приезжающих из Беларуси на Украину. «Было важно, так как он был главой Белорусского дома, чтобы каждый белорус был здесь в безопасности. То есть на всех приезжающих людей у него была какая-то такая чуйка. Он пытался как-то проверить, чтобы не приехал какой-то мент или кагебист, пытался уберечь всех. Но себя не уберег», — говорит она.

«Для него было важно, чтобы о других помнили»

Жолудь также рассказала, что Шишов был в числе людей, которые проводили акции протеста после убийства в Минске Романа Бондаренко — они проходили в минском дворе, известном как «Площадь перемен».

«Когда убили Романа Бондаренко, он стоял на вахте. То есть это была зима, морозы. Все равно приезжал, стоял. Для него было важно, чтобы о других помнили», — сказала она.

Украина, Польша и Литва — страны, куда чаще всего направляются противники Александра Лукашенко, опасающиеся оказаться за решеткой после президентских выборов в Беларуси в августе 2020 года.

Во вторник бывший кандидат в президенты Беларуси Светлана Тихановская сказала Би-би-си, что «опустошена» смертью Шишова, добавив: «Беспокоит то, что те, кто бежит из Беларуси, так и не могут чувствовать себя в безопасности».

Частицы отличие НЕ от НИ — Правила русского языка

Отличие не от ни — наиболее трудная для правописания тема и в VI классе, где она изучается впервые, и в старших классах, где повторяется не раз. Поэтому остановимся на ней подробно, используя все возможные сопоставления.

Учащиеся должны запомнить:

Не может стоять перед различными частями речи и передавать полное отрицание. Особенно четко выражено значение полного отрицания у частицы не при наличии противопоставления: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (загадка).

Не во значению равняется нет: Я не был в театре. (Был?— Нет.) Здесь не место и не время вести эти разговоры. (Место?— Нет. Время?— Нет.)

Частицу не нельзя опустить, не разрушив смысла высказывания (в нем исчезает отрицательный смысл, т. е. высказывание приобретает противоположное значение): Не упреки, не наказание ждали его, а счастливые глаза матери.

Ни — частица усилительная, она употребляется в двух основных значениях: усиливает утверждение и усиливает отрицание.

Остановимся на первом значении ни.

Ни усиливает утверждение, т. е. имеет утвердительный смысл, употребляется в придаточных предложениях с уступительным оттенком. Сопоставим предложения: Уснуть доктор не мог и не старался. Уснуть доктор не мог, как ни старался (Пан.).

В первом предложении оба сказуемых отрицательные. (Мог?— Нет. Старался?— Нет.) Во втором предложении сказуемое главного предложения отрицательное (не мог), а в придаточном предложении уступительном ни усиливает утвердительное значение. Здесь ни по значению равняется да. (Уснуть мог?— Нет. Старался?— Да.)

В этом случае ни можно выпустить из предложения, не нарушив смысла, так как ни само по себе не отрицает, а только усиливает отрицание (Уснуть доктор не мог, хотя старался).

Здесь полезно сопоставить предложения с не и ни: Кто не отвечал сегодня, ответит завтра и кто ни отвечал сегодня, ответил хорошо. Из первого предложения частицу не выпустить нельзя, так как получится бессмыслица, из второго предложения утвердительную частицу ни легко выпустить, не изменив при этом его смысла (Кто отвечал сегодня, ответил хорошо).

После анализа достаточного количества примеров можно провести такие тренировочные упражнения.

1. Переделать текст, чтобы вместо не было ни и наоборот; Чтобы он не делал ошибок, с ним много работали.— Чтобы он ни делал, все делал с большим старанием.

1) Кто ни слышал его, всех поражало его красноречие.

2) Кто ни приезжал в эти места, все мечтали приехать сюда снова.

3) Кто не приезжал в город, тот ничего не знал о событиях.

4) Кто не посетил выставку, может пожалеть об этом.

5) Чтобы он не говорил на эту тему, мы старались отвлечь его,

2. Дополнить предложения.

1) Куда не пойду… . Куда ни пойду… .

2) Что (бы) ни случилось… . Что (бы) не случилось,.. .

3) Где бы ни был… , Где бы не был… .

4) Кто с ним не работал… , Кто с ним ни работал… .

5) Кого не просил… . Кого ни просил… .

6) Когда он не обращался… . Когда он ни обращался… .

7) Кому ни… . Кому не… .

Где ни… . Где не… .

9) Кто ни… . Кто не… .

10) Кого не… .Кого ни… .

11) Куда не… . Куда ни… ,

12) Когда не… . Когда ни… .

3. Перестроить следующие предложения, вставив в них частицу ни: Много сплю, а все спать хочется.— Сколько ни сплю, а все спать хочется.

1) Вглядывался, но в тумане не мог разглядеть ничего.

2) Он торопился, но все равно опаздывал.

3) Что он задумает, ему все удается.

4) О чем ты попросишь, я все выполню.

Второе назначение ни усиливать отрицание, которое выражено частицей не, стоящей перед сказуемым. Отрицательное сказуемое может выражаться так же словом нег. На небе ни звездочки не видно. На небе нет ни звездочки; У меня не было ни минуты свободного времени. У меня нет ни минуты свободного времени.

Отрицательное сказуемое в таких предложениях может вообще отсутствовать, но его очень легко восстановить, и тогда ни усиливает подразумевающееся отрицание: На небе ни звездочки. У меня ни минуты свободного времени.

В этих предложениях ни можно заменить усилительной частицей даже или союзом и: На небе даже звездочки не видно; На небе и звездочки не видно. Если опустить ни, смысл предложения не изменится: На небе звездочки не видно; У меня минуты свободного времени не было.

Итак, ни — даже — и. Ни можно опустить.

Несколько упражнений на закрепление правописания частицы ни, усиливающей отрицание.

1. В приведенных предложениях там, где возможно:

1) опустить сказуемое.

2) заменить ни усилительной частицей даже.

3) союзом и.

4) выпустить ни из предложения.

1) Он от меня ни на шаг не отстает.

2) Вокруг не было ни души.

3) Его нельзя оставить ни на секунду.

4) Дождь не прекращался ни на час.

2. Вставить существительное с ни.

1) Кругом не было ….

2) Отступать нельзя … .

3) Во рту не было…..

4) В его рассказе правды нет … .

5) Свободного времени у меня нет ….

Часто встречаются предложения с повторяющейся частицей ни, которая употребляется в качестве соединительного союза при однородных членах и усиливает не только отрицание, но и перечисление. Здесь, так же как и в предыдущем случае, ни – даже — и и ни можно опустить. Чтобы учащиеся уяснили это, следует сопоставить предложения:

1) Ни под деревом, ни под кустом зверька не было. — Он оказался не под деревом, не под кустом, а на открытом месте.

2) Этой картины не было ни в музее, ни на выставке.— Эта картина была не в музее, не на выставке, а в запасном фонде.

При решении вопроса о написании не или ни мы приучаем школьников рассуждать. Возьмем в качестве примера предложение Как Алексей ни старался, не мог он разглядеть на их лицах ни радости, ни удивления. Учащиеся будут рассуждать так: «Алексей старался? — Да, старался (ни- да). Он мог разглядеть? — Нет, не мог (не—нет). Ни радости, ни удивления (даже радости, даже удивления; и радости, и удивления; радости и удивления). Можно опустить ни: Алексей старался, но не мог разглядеть на их лицах радости и удивления.

Для подобного разбора можно использовать следующие предложения.

1) Какая бы жара ни стояла, как бы ни трещали морозы, работа ни на минуту не прекращалась.

2) Казалось, уже никогда не будет на свете ни солнца, ни блеска, ни красок (Т.).

3) Куда ни посмотришь, нигде не увидишь ни кустика, ни деревца.

в Красноярске девочку с особенностями попросили не приходить на праздник в детсаду

Об этой истории рассказала красноярка Татьяна в Facebook. Женщина поделилась, что у ее дочери ОНР – общее недоразвитие речи. При этом у девочки нет инвалидности, а родители стараются делать все, чтобы преодолеть сложные диагнозы.

«Сегодня, когда я пришла забирать Машку, воспитатель так заискивающе меня попросила: «У нас завтра мероприятие, вы не могли бы дома остаться?». Честно? Я выпала в осадок.

У Машки нет инвалидности – у нее ОНР и да, у нее проблемное поведение. Но мы давно и очень серьезно с этим со всем работаем: раз в два месяца плановые реабилитации (а план реабилитации расписан на год вперед), занятия – по часу-полтора каждый день уже, кроме субботы и воскресенья – логопед, нейропсихолог… Прогнозы – благоприятные, в последнее время динамика потрясающая. И ей просто еще немного нужно помочь. А как ее социализировать тогда, если вотэтовот все: «У нас мероприятие, вы не могли бы не приходить?». <…>

Воспитателю говорю: «Вы понимаете, что “Вы не могли бы не приходить?” это не разговор?». И тут ее понесло: «Да она бегает, да она не слушается совсем, она же не будет на месте стоять, а будет носиться, да вы бы хоть раз пришли и посмотрели, как она себя ведет!». Еще много она кричала мне в спину, но я попрощалась, и мы с Машкой пошли».

Татьяна добавила, что по закону об образовании даже дети с инвалидностью имеют право посещать общеразвивающий сад. В случае с ее ребенком никаких препятствий вообще не должно быть.

«За последние почти три года мы прошли охрененный путь. Мы вытащили ребенка из непростых состояний и диагнозов. Ведь не было ни одной недели, чтобы мы ничего не делали. Мы положили очень много сил на все. И вот это обесценивает весь проделанный титанический труд».

В каком именно саду произошел инцидент, Татьяна не уточнила. «ТВК Красноярск» попытались связаться с мамой девочки, но пока она не ответила. В Управлении образовании города «ТВК Красноярск» рассказали, что об этом случае им неизвестно, но пообещали постараться узнать подробности. В ведомстве назвали такое поведение педагога недопустимым.

Ранее в красноярской школе первоклассника с инвалидностью не стали фотографировать с классом на общей линейке в честь Дня знаний. Об этом мама ребенка рассказала в соцсетях.

Использование

— «не мог помочь» vs. «не мог помочь, но»: имеют ли они здесь то же значение? Использование

— «не мог помочь» vs. «не мог помочь, но»: имеют ли они здесь то же значение? — Обмен английским языком и использованием стека
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 13к раз

Закрыто. Этот вопрос не по теме. В настоящее время он не принимает ответы.

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме обмена английским языком и использованием стека.

Закрыт 2 года назад.

Она не могла удержаться от смеха.
Она не могла не рассмеяться.

Я где-то читал, что не может помочь означает «не может остановиться» и не может помочь, но означает «выполнять только действия, ничего больше».

Геллион

2,1121 золотой знак

2

Я ломал голову над этим некоторое время и консультировался с другими носителями британского английского языка.Наш вывод таков: «Я не мог удержаться от смеха» — это то, как вы могли бы описать автоматическую реакцию на что-то смешное или забавное. «Я не мог удержаться от смеха» — это когда смех может не быть подходящей или ожидаемой реакцией, что подразумевает, что смех лучше, чем плач, крик или другая, более подходящая, но негативная реакция или эмоция. С другой стороны, «я не мог не рассмеяться» может означать, что обстоятельства, приведшие к смеху, были таковы, что никакой другой ответ был невозможен.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *