Дом бородины: Где живёт Ксения Бородина

Содержание

Дом купца А. В. Бородина

Дом изначально строился как доходный: первый этаж отводился под магазины, второй этаж — под жилье.

Здание поставлено по красной линии улицы, представляет собой каменный объем, сложный в плане.

Структура дома состоит из двух частей: основного двухэтажного объема, поставленного по красной линии проспекта, и трехэтажного объема, примыкающего к основному объему со стороны двора.

Главный южный фасад обращен на проспект Ленина, имеет центрально-осевую композицию, решен на восемь оконных осей (по второму этажу). Центральная ось акцентирована расположением в уровне первого этажа центрального окна (изначально здесь был вход в магазин с гранитным крыльцом в четыре ступени), в уровне кровли — аттиком, имеющим трехчастную композицию и сложные криволинейные очертания.

Центрально-осевая композиция несколько нарушена боковым расположением главного входа в здание. Углы фасада закреплены лопатками с филенчатой поверхностью. Плоскость первого этажа обработана рустом. Лучковые окна обрамлены штукатурными профилированными наличниками. Подоконная часть декорирована нишами с филенками. Междуэтажный кирпичный карниз декорирован сухариками.

Лучковые окна второго этажа обрамлены наличниками сложной формы с «барочными» завитками. Наличники объединены с лучковыми сандриками.

Подоконная часть второго этажа также оформлена нишами с филенками.

Межоконное пространство второго этажа украшено кирпичными филенками.

Завершается фасад декорированным фризом и карнизом. Декор аттика созвучен декору фасада, здесь использованы мотивы филенок, сухариков и прочее, выполненные также в кирпичных формах.

В современной планировке использована коридорная система.

Связь между этажами осуществляется трехмаршевой лестницей, устроенной в центре основного объема. Из убранства сохранились потолочные штукатурные тяги и филенки сложного профиля.

Стоит в ряду екатеринбургских доходных домов конца XIX века, построенных в так называемом «кирпичном» стиле, с использованием в декоре эклектичных «барочных» форм.

Источник:
Свод памятников истории и культуры Свердловской области. Том 1. Екатеринбург: Сократ, 2007

Бородина в мини и Кадони с невестой. Ведущие «ДОМа-2» собрались на дне рождения Варвиной

Наталья Варвина

Наталья заболела в день своего рождения, из-за чего отменила тусовку и осталась дома. В личном блоге она пожаловалась на температуру и кашель. «Такого праздника в планах не было», — сетовала блондинка.

А сейчас Варвиной наконец удалось устроить долгожданную вечеринку. «Знаете, я так переживала, когда заболела на день рождения. Друзья, мне сказали: «Не реви, мы его когда-нибудь отметим!» Это случилось. Будет вкусно, красиво, весело и интересно!» — пообещала Наталья во время сборов.

В элитном ресторане столицы Наталья закатила торжество, на котором собрались все ее близкие и коллеги: Ксения Бородина, Влад Кадони с девушкой, Ольга Орлова, Елена Бушина и многие другие. Тусовка прошла в необычном формате: сначала все гости поучаствовали в мастер-классе по приготовлению тартара и только потом сели за стол.

Готовка — одно из главных увлечений блондинки. В личном блоге она выделила больше десятка альбомов с рецептами и фотографиями приготовленных ею блюд. Поэтому и в праздничную программу она добавила кулинарную активность. «Все знают, что я люблю готовить, поэтому в свой день рождения я решила этого не делать…» — начала вести репортаж виновница торжества.

не пропуститеНаталья Варвина: уводила ли Алексея Михайловского у жены и почему не стала мамой

«Зато я буду готовить! Я же люблю это делать. Готовка и я — это единое целое!» — вставила шутку Бородина. Несмотря на сетования Ксения все-таки сдалась под напором подруги и старательно выполняла все рекомендации. Все следовали советам приглашенных шеф-поваров: мелко нарезали ингредиенты и старались украсить блюдо как можно изящнее, соревнуясь между собой.

После мастер-класса гости наконец смогли сесть за стол. К празднику была приглашена музыкальная группа, исполняющая мексиканские песни. Помимо народных хитов на вечеринке звучали самые разные композиции, под которые именинница зажигала вместе с подругами.

В финале вечеринки вынесли красивый праздничный торт и зажгли бенгальские огни.

Фото и видео: Instagram

«Будет мужиков водить, чтобы дети не видели» – POPCAKE

У каждого человека есть какая-то мечта! Кто-то хочет себе дорогой автомобиль, кто-то спит и видит брендовую одежду, а вот Ксения Бородина, живя в частном доме, хотела заиметь квартиру в Москве. Причем, не просто абы какую, а именно с видом на набережную. Сегодня телеведущая оповестила подписчиков, что исполнила свою давнюю мечту!

Бородина провела небольшую экскурсию и показала внутреннее убранство новых апартаментов. Все выполнено в светлых оттенках, но туда ещё вкладывать и вкладывать деньги. «Вот сюда нужно зеркало. Срочно! И лампа, конечно же», — прокомментировала Ксения за кадром, когда демонстрировала фанатам свою ванную комнату.

  • © Instagram / borodylia
  • © Instagram / borodylia

Кто-то искренне порадовался за брюнетку и поздравил с приобретением недвижимости, а кто-то серьезно обеспокоился. Выяснилось, что люди почему-то решили, раз Бородина купила двухкомнатную квартиру на набережной, стало быть, она непременно переезжает из коттеджа. «Так! Стоп! Я никуда не переезжаю. Зачем мне переезжать из любимого дома в двухкомнатную квартиру», — поспешила объясниться ведущая шоу «ДОМ-2».

«Это просто была моя мечта, квартира на набережной. И я ее год назад осуществила. Закрыла гештальт. Как сейчас модно говорить», — заключила Ксения в сторис. Телеведущая также отметила, что никогда не понимала, зачем артисты скупают себе автопарки. Её приоритетом всегда была недвижимость. Бородина обмолвилась, что, возможно, через какое-то время замахнется на большую и просторную квартиру, поскольку эта кажется ей слишком маленькой.

А тем временем взбудораженные пользователи Сети устроили бурное обсуждение: «Будет мужиков туда водить, чтобы дети не видели», «Обычно из квартиры хотят перебраться в дом. А тут все наоборот», «Уже надоела кичиться бабками», «Откуда у неё такие деньжища? На ТВ явно столько не платят» и так далее.

Подпишись на нас в Яндекс Новостях

Ксения Бородина рассказала о нападении на пороге своего дома

Телеведущая долгое время боролась со страхом, который потом преследовал её.

Телеведущая Ксения Бородина рассказала о пережитом разбойном нападении вооруженного ножом злоумышленника. Такими криминальными воспоминаниями знаменитость поделилась, отвечая на вопросы подписчиков в Instagram-сторис.

Поводом для откровений стал вопрос одного из пользователя насчет модных сейчас шапок-балаклав. Фанаты Бородиной часто задают ей вопросы, касаемые модных новинок, однако в этот раз совет теледивы превратился в рассказ страшной истории из её прошлого, когда она только начала строить карьеру ведущей.

«У меня с ними (балаклавами – прим.ред) отвратительные ассоциации. Когда я только стала ведущей на ТНТ, на меня был разбой около подъезда собственного дома, и парень был в этой шапке, с ножом, который он мне приставил к горлу», — заявила Ксения.

После этого, обеспокоенные поклонники начали заваливать девушку вопросами с подробностями. Больше всего их интересовало, как Бородина смогла вырваться от нападающего злоумышленника, и какое наказание он получил.

«Я пережила этот стресс. Но его нет, не нашли. А у нас разве находят? Сейчас, правда, камеры есть, в этом плане проще», — сетует звезда.

По словам Ксении, после нападения она долгое время не могла прийти в себя — все время боялась тех людей, кто за спиной идет, и постоянно оборачивалась. Позже, как оказалось, еще страха добавил случай с ней в Америке. Тогда, по словам знаменитости, её сильно напугал бездомный, подойдя к ней со спины, в результате чего у неё случилась истерика.

Также в своих Instagram-сторис Бородина ответила на вопрос о том, как спустя пять лет после ссоры, она помирилась с давней подругой Катей Жужей, которую называла неблагодарной свиньей. Как отметила Ксения, им на руку сыграл возраст, так как они сильно повзрослели, факт скучания и «пятеро детей на двоих».

Не оставила теледива без ответа и вопросы о бывшем муже. Она рассказала о том, что не запрещает Курбану общаться с их общей дочерью Теоной, но намекнула на то, что бизнесмен это делает лишь ради красивой картинки в Instagram.

Такой ответ Омаров не оставил без внимания и обратился к своему лучшему другу, Трофиму Симищенко, с которым, по словам бизнесмена, Бородина ему изменяла. Экс-супруг знаменитости призвал мужчину разобраться с тем, чтобы теледива не упоминала его в каждой своей сторис, а также высмеял их отношения.

Из России с ненавистью: что не нравится в жизни миллиардера Андрея Бородина? | The Independent

Согласно местной легенде, в Парк-плейс, обширном особняке в Хенли-на-Темзе, стоимость которого составляет 140 миллионов фунтов стерлингов, что делает его самым дорогим домом в Великобритании, обитает Мэри Блэнди, хорошо воспитанная молодая женщина, которая отравила своего отца в 1751 с мышьяком, по странному мнению, это было любовное зелье.

К несчастью для Андрея Бородина, бывшего российского банкира-миллиардера, а ныне владельца Park Place, существуют более конкретные угрозы его благополучию, чем эзотерические скитания мисс Блэнди и ее роман с любовными флюидами.

46-летнему мужчине, который в настоящее время возглавляет список предполагаемых беглецов Кремля, который он хочет вернуть в Россию, и, в результате, пользуется защитой Великобритании как получатель политического убежища, ему угрожают жизнью. и его состояние из таких разных мест, как Чечня и Швейцария.

В последнем из серии ударов, которые г-н Бородин, занимающий Парк-Плейс со своей женой-супермоделью Татьяной и их маленькой дочерью, рассматривает как свидетельство того, что происходит с теми, кто поссорился с режимом Владимира Путина, банкир сталкивается судебное разбирательство в Швейцарии, направленное на возврат по крайней мере части замороженных активов в размере 368 миллионов долларов (244 миллиона фунтов стерлингов) в банк, которым он когда-то руководил.

Предполагается, что Банк Москвы готовит судебный иск о возврате средств от г-на Бородина после того, как в прошлом месяце швейцарские суды объявили его «пострадавшей стороной» в споре о средствах, которые, по утверждению россиян, были присвоены г-ном Бородиным и один из его заместителей.

Несмотря на то, что он купил свой дом, внесенный в список объектов категории II, в комплекте с 18 коттеджами и 200 акрами земли в парке, а также обосновался в одном из самых шикарных районов Великобритании, банкир продолжает преследоваться, если не мисс Блэнди, то различными призраками из его предыдущее существование в России.

В результате, хотя он намеревается в какой-то момент возобновить свою деловую карьеру, ему приходится посвящать свое время не любованию видом на Темзу, а борьбе на нескольких фронтах для разрешения судебных дел.

Г-н Бородин, разыскиваемый Москвой по обвинениям в мошенничестве и коррупции, которые он категорически отрицает, и получивший убежище в феврале, сказал The Independent : «Учитывая, что мое успешное ходатайство о предоставлении убежища в Великобритании включало все детали российских уголовных расследований и утверждал, что они политически мотивированы, теперь я считаю, что российские власти через средства массовой информации пытаются придать достоверность своим утверждениям, ссылаясь на швейцарское расследование.

Он добавил: «Мои адвокаты сотрудничают со швейцарскими властями, и я уверен, что удовлетворительное решение будет достигнуто в недалеком будущем».

Банкира, сына советского инженера-ракетчика и немецкого переводчика, можно простить за то, что он думал, что так или иначе русские хотят его достать. В апреле стало известно, что г-н Бородин был целью потенциального заговора с участием киллера, который утверждал, что к нему подошли чеченские политические деятели и предложили до 600 000 фунтов стерлингов за его убийство в Великобритании.

Банкир, близкий соратник бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, прибыл в Великобританию в марте 2011 года после того, как его предупредили, что после многих лет успешного ведения переговоров о предательской связи Москвы между бизнесом и политикой его звезда пошла на убыль. .

Детали заговора с целью убийства, доведенные до сведения МИ5 после того, как наемный убийца отказался от сделки, были сочтены достоверными.

Полиция долины Темзы обратилась к г-ну Бородину с предупреждением о том, что его жизни угрожает непосредственная опасность. The Independent понимает, что россиянину вручили так называемое письмо Османа — официальное уведомление о потенциальном заговоре с целью убийства, а также совет, как реагировать.

Считается, что правдоподобность сюжета, который последовал за более ранним инцидентом, когда за сотрудником г-на Бородина, управлявшим его автомобилем, следовал на высокой скорости по М4 другой автомобиль с фальшивыми номерными знаками, считается фактором, повлиявшим на решение Министерством внутренних дел предоставить ему политическое убежище.

Он сказал: «Я понимаю, что расследование властей Великобритании продолжается.Власти Великобритании расценили угрозу убийством в мой адрес как заслуживающую доверия».

Даже на этом неприятности банкира с законом не заканчиваются. Его бывшая жена Татьяна Репина подала в суд на 2,2 миллиона долларов в связи с выплатой алиментов двум их сыновьям.

Г-н Бородин отрицал какую-либо неспособность содержать своих детей и обвинил свою жену в стремлении получить контроль над фондами, созданными для обеспечения мальчиков. Он сказал: «Я могу подтвердить, что выполнил все свои обязательства по алиментам, возложенные на меня после развода.Кроме того, я учредил солидные трасты в интересах своих сыновей».

Бизнесмен проторил все более и более избитый путь от московской элиты к убежищу Лондона, а затем и далее к особнякам родных графств. Возможно, неудивительно, что г-н Бородин назвал Британию «комфортной» страной с «очень приятными людьми».

Подобно Борису Березовскому, с которым его сравнивают, г-н Бородин довольно быстро перешел из внутреннего круга правящей элиты России в более незащищенный статус одного из ее богатых недоброжелателей, получив защиту британского государства и привлекая гнев Кремля.

Г-н Бородин, который, как и его злополучный предшественник, начал финансировать правозащитные группы в России, не видит доказательств того, что г-н Березовский, найденный мертвым в своем доме в Аскоте примерно в 14 милях от Парк-Плейс в начале этого года, умер от ничего, кроме финансового и психологического краха.

Будучи технократом, а не олигархом, г-н Бородин находится в другой полосе изгнания, чем г-н Березовский, проработав три года в немецком Dresdner Bank, прежде чем вернуться в Москву, чтобы действовать в качестве экономического советника г-на Лужкова.

Тем не менее, два изгнанника из Родных графств имеют схожую траекторию падения со значительного влияния. В то время как г-н Березовский объявил себя влиятельным лицом, которое помогло г-ну Путину прийти к власти, г-н Бородин заработал себе репутацию финансового агента г-на Лужкова, учредив Банк Москвы в 1995 году совместно с городскими властями и в конечном итоге сделав его пятым по величине банком России. .

Бородин, названный лучшим банкиром России два года подряд в 2000 и 2001 годах, и его банк обвиняются в предоставлении неправомерных кредитов на сумму более 440 миллионов долларов подставным компаниям, из которых деньги затем были переведены жене Лужкова, Елене Батуриной, владелец строительной империи.

Со своей стороны, банкир утверждает, что его заставили продать свою долю в банке за 465 миллионов фунтов стерлингов, что составляет менее половины ее стоимости, в рамках политического поглощения от имени тогдашнего президента Дмитрия Медведева.

В недавнем интервью г-н Бородин сказал: «Чтобы завладеть Банком Москвы, которым руководили я и мои партнеры, было возбуждено несколько уголовных дел, которые носят полностью политический характер и сфабрикованы. Мне сказали, что кто-то на самом верху российской политики поручил суду арестовать меня.Я определенно могу представить, что это был г-н Медведев».

Участники кампании по борьбе с коррупцией, в том числе Александр Лебедев, который частично владеет российской газетой расследований «Новая газета» и является финансовым спонсором The Independent, раскритиковали г-на Бородина и решение Великобритании предоставить ему убежище, которое г-н Лебедев назвал « просто не правильно».

Кремль также выразил свое неудовольствие, заявив, что Великобритания предложила себя в качестве убежища тому, кто обвиняется в «чисто преступном характере».Как сказала пресс-секретарь Путина Наталья Тимакова, когда Бородину было предоставлено убежище: «Сейчас существует практика просить политического убежища, особенно в Англии, когда не имеет значения, что сделал проситель. Важно то, насколько громко он кричит о политических преследованиях».

Это столкновение людей, банковских счетов и наций, которое вряд ли разрешится в ближайшее время. Тем временем г-н Бородин, который не может выезжать за границу из-за «красного уведомления» Интерпола, которое он пытается снять, может, по крайней мере, утешаться тем, что владеет самой дорогой позолоченной клеткой в ​​​​Британии.

Половецкие пляски Бородина | Колледж искусств и гуманитарных наук, Мэрилендский университет,

колледж искусств и гуманитарных наук | Центр исполнительских искусств Кларис Смит Суббота, 11 декабря 2021 г., 20:00–22:00 Центр исполнительских искусств Кларис Смит, Концертный зал Декельбоум или прямой эфир на Vimeo

Симфонический оркестр UMD
Дэвид Нили, дирижер

Присоединяйтесь к нам лично в The Clarice или смотрите прямую трансляцию, не выходя из собственного дома.

Концерт откроется плодотворной мелодичной Симфонией № 7 фа минор немецкого композитора XIX века Эмили Майер. Затем совершите музыкальную прогулку по Гарлему, штат Нью-Йорк, и ощутите яркую энергию афроамериканских культурных пробных камней в «

Блоке » Карлоса Саймона. Движения вдохновлены одноименными картинами Ромара Бердена. Затем совершите путешествие во времени в Россию с «Половецкими плясками» Александра Бородина из оперы Князь Игорь .

Билеты можно приобрести здесь.

Купить билеты на прямую трансляцию можно здесь.

Программа:
Эмили Майер: Симфония № 7 фа минор
Карлос Симон: Блок
Александр Бородин: «Половецкие пляски» из Князь Игорь

О Симфоническом оркестре UMD (UMSO):
Благодаря своим преданным и безупречным выступлениям под управлением Дэвида Нили UMSO посвящен силе музыкального общения.В своем репертуаре оркестр исследует пересечение традиционных симфонических шедевров и маргинальных произведений разных эпох, предлагая множество программ с участием композиторов разного происхождения.

Здоровье и безопасность при личном посещении
При посещении этого мероприятия могут действовать правила безопасности в связи с COVID-19, например требования носить маски. Пожалуйста, посетите страницу здоровья и безопасности The Clarice для получения самой последней информации о посещаемости.

Фото: Дэвид Эндрюс

Бородин Александр

Александр Порфирьевич Бородин (12 ноября 1833 — 27 февраля 1887)

Бородин Александр Порфирьевич (12 ноября [О.S. 31 октября] 1833 г. — 27 февраля [ OS 15 февраля] 1887)

Александр Бородин был известным композитором, врачом, химиком и меценатом. Он проявил интерес к камерной музыке, занимаясь химическими исследованиями. Он написал много симфоний, из которых Князь Игорь считается его лучшим произведением.



БИОГРАФИЯ

Учитывая популярность колоритной музыки Бородина, всегда удивляешься, когда вспоминаешь, как мало он успел произвести в насыщенной и сокращенной жизни.

Семья

Родители Бородина. Авдотья Константиновна Антонова и Лука Степанович Гедианов. Фотографии с утраченных портретов Андрея Деньера, 1840 г.

Бородин Александр Порфирьевич родился в Санкт-Петербурге. Он был внебрачным сыном 62-летнего грузинского дворянина Луки Гедианова (или Гедеванишвили) и молодой жены военного врача Авдотьи Антоновой. Александр Бородин был официально зарегистрирован как сын крепостного своего отца Порфирия Бородина.Он оставался крепостным отца до 1840 года, когда Лука Гедянов незадолго до смерти освободил семилетнего мальчика. Его биологический отец купил Александру и его матери большой четырехэтажный дом, в котором прошло его детство.

Детство и раннее образование

Александр Бородин был слабым, нездоровым ребенком и получил домашнее воспитание у опытных и знающих наставников, что позволило ему изучить все предметы гимназического курса. Бородин свободно говорил на многих языках, таких как русский, французский, английский, итальянский и немецкий.

Несмотря на слабое телосложение и слабое здоровье, он был очень увлеченным ребенком, интересовался химией, лепкой и рисованием. Он проявлял большой интерес к музыке, научился играть на флейте, освоил азы игры на фортепиано, по-видимому, самостоятельно, начал сочинять в возрасте восьми лет без инструкций, а в подростковом возрасте научился играть на виолончели.

Его первое музыкальное произведение, которое он написал, когда ему было девять лет, было вдохновлено его первой любовью, взрослой женщиной по имени Елена.В ее честь он написал польку Helen. В детстве Бородин был другом Михаила Щиглева, который впоследствии стал учителем музыки и специалистом по народной и церковной музыке. Вместе они изучали науки и музыку. В 13 лет Бородин написал концерт для флейты и фортепиано и трио для двух скрипок и виолончели, а в 14 предпринял первые попытки сочинять музыку для камерного ансамбля.

Карьера химика и музыка

Однако его главным увлечением была не музыка, а химия, которая впоследствии стала его профессией. Бородин решил стать врачом. В 1850 г. он был принят в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Усердно занимаясь наукой, Бородин никогда не оставлял музыку и использовал любую возможность для обогащения своего музыкального образования. Он принимал участие как виолончелист в концертах в домах своих знакомых. Бородин любил проводить вечера с друзьями, слушая романсы Александра Алябьева, Александра Варламова, Александра Гурилева и Константина Вильбоа. Во время учебы в академии Бородин также писал песни, камерную музыку и пьесы для фортепиано.Он закончил учебу в 1856 году с отличием и в течение двух лет проработал ассистентом преподавателя в Академии, в течение этого времени он представил внушительную исследовательскую работу на профессиональном конклаве и по окончании которой получил степень доктора медицины. хирургом в военном госпитале, а затем три года углубленного научного обучения в Западной Европе. В 1859-1862 годах Бородин был во Франции, Италии и Германии.

Дружба с Менделеевым, Саввичем и Олевинским

Почти сразу после приезда в Гейдельберг, Германия, Бородин подружился с талантливыми молодыми химиками Савичем, Олевинским, Менделеевым. Бородин и Менделеев стали друзьями на всю жизнь. Жизнь молодых ученых в Гейдельберге протекала в напряженной научной работе. По вечерам они собирались у одного из своих друзей и слушали музыку. Низкий доход не мешал им посещать концерты и оперные представления в других городах. К тому времени молодой ученый Бородин уже написал несколько романсов, инструментальных пьес, ансамблей. Некоторые из его фортепианных пьес были даже опубликованы. В Гейдельберге Бородин сочинял в основном камерно-инструментальные ансамбли: фортепианное трио, секстет, струнный квинтет.Их тут же исполняли на музыкальных вечерах.

Личная жизнь

Жена Бородина Екатерина Протопопова

 

Летом 1861 года в Гейдельберге Александр Бородин познакомился с направленной туда на лечение талантливой пианисткой-любителем Екатериной Протопоповой, на которой впоследствии женился. Прекрасная исполнительница музыки Шопена, Шумана, Листа, она открыла Бородину неизведанный мир композиторов-романтиков. Осенью ее здоровье серьезно ухудшилось, и ей пришлось продолжить лечение в Италии.Бородин последовал за Екатериной в Пизу, не прерывая своих химических исследований. В Пизе он сделал открытия, которые принесли ему мировую известность. В Италии Бородин сочинил свой фортепианный квинтет.

Пятерка или Могучая горстка

 

Круг Балакирева (Могучая кучка)
Александр Бородин, Милий Балакирев (лидер), Сезар Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков

В 1862 г. Бородин вернулся в Петербург, где был назначен адъюнкт-профессором химии в Академии, где вступил в Балакиревский кружок (позже известный как «Новая русская школа» или «Могучая кучка»).Пять выдающихся русских композиторов XIX века (Милий Балакирев (лидер), Сезар Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков и Александр Бородин) работали вместе, чтобы создать отчетливо русскую классическую музыку. Музыкальная работа Бородина никогда не была чем-то большим, чем отдых от научной работы. Известный защитник прав женщин, Бородин был пропагандистом образования в России. Он был одним из основателей Женского медицинского училища в Петербурге, где преподавал. Он пытался сделать высшее образование доступным для русских женщин.

Оркестровые произведения и опера

Под побуждением Балакирева Бородин закончил Симфонию №1 ми-бемоль мажор , впервые она была исполнена в 1869 году. В том же году Бородин начал свою Симфонию №2 си-минор , когда он также начал работу над своим оперным шедевром « Князь Игорь » (закончен посмертно Римским-Корсаковым и Александром Глазуновым). Акт II Князь Игорь содержит часто исполняемые половецкие пляски. Он также успел написать два струнных квартета, дюжину замечательных песен, неоконченную Симфонию № 3 ля минор и тональную поэму В степях Средней Азии. Это оркестровое произведение представляет собой взаимодействие русских и азиатов в степных землях Кавказа.

Известность Бородину за пределами Российской империи стала возможной еще при его жизни благодаря Ференцу Листу, организовавшему в 1880 году в Германии исполнение Симфонии № 1 .В 1885-1886 годах Бородин был на «Русских концертах» в Льеже, Бельгия, устроенных по инициативе и при содействии графини де Мерси-Аржанто, страстной любительницы русской музыки. Благодаря ее состраданию и популяризации произведений Бородина он посвятил ей семь коротких фортепианных сочинений под общим названием Petite Suite (Маленькая сюита) и романс Septain (Семеричный) , известный в России как . Чудный сад (Чудный сад).

Ухудшение здоровья и смерть

1880-е были мрачным периодом.Измученный и переутомленный, Бородин перенес несколько сердечных приступов и пережил приступ холеры. Ухудшение здоровья жены вынудило ее жить в Москве, где дважды, в 1886 году, ее жизнь была безнадежной. Вечером 27 февраля он вместе с друзьями праздновал Масленицу, сразу после полуночи в середине разговора с группой гостей он упал замертво. Ему только что исполнилось пятьдесят четыре года.

Сочинения Бородина ставят его в один ряд с русскими композиторами. У него была сильная лирическая жилка, но он также был известен своим обращением с героическими сюжетами.У него было необычайно тонкое чувство ритма, он преуспел в использовании оркестрового колорита и воспроизведении далеких мест. В своих симфониях и струнных квартетах — одних из лучших произведений эпохи романтизма — он разработал формальную структуру, в которой музыкальный материал движения был получен из одного исходного мотива. Его мелодии отражают характер русских народных мелодий, и, как и другие композиторы русской национальной школы, он использовал необычные для западноевропейской музыки яркие гармонии.(ссылка на источник: https://www.britannica.com/biography/Aleksandr-Borodin)


РАБОТЫ:

КНЯЗЬ ИГОРЬ

«Слово о полку Игореве». Художник: Иван Голиков,1934

Замечательное произведение древнерусской литературы 12 -го века «Слово о полку Игореве» очаровало Бородина и вдохновило его на создание оперы. Композитор включил материал из двух средневековых киевских летописей. «Слово о полку Игореве» повествует о неудачном походе храброго князя Игоря на половцев (половцев). Междоусобицы удельных князей, их междоусобица и разобщенность ослабили Русь. Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к объединению. Огромная прогрессивная роль этой работы заключалась в патриотической направленности.

Владимир Стасов, уважаемый музыкальный и искусствовед того времени, предложил Бородину написать оперу на сюжет «Слово о полку Игореве» . Он также набросал первый сценарий. В последующие годы Владимир Стасов много помогал Бородину в работе над оперой, разыскивая сведения в библиотеках, собирая материалы по истории Киевской Руси, старинным русским песням и напевам восточных народов.

Князь Игорь — лирико-эпическая опера в четырех действиях с прологом. Музыка оперы основана на интонациях русских и восточных народных песен. Центральное место в опере занимает то, как русы отличаются от половцев мелодической характеристикой. В то время как Бородин использует черты русской народной музыки для представления своих соотечественников, он использует хроматизм, мелизмы и апподжиатуры — среди прочих приемов — для представления их «языческих» противников. Эти методы уже использовались Глинкой и другими для изображения ориентализма в русской музыке.

Сводка
Пролог

Площадь в Путивле. Вместе со своим сыном Владимиром князь Игорь собирает войско для военного похода на половцев. Народ воспевает князя и его воинов и желает им победы над врагом. Внезапно начинается солнечное затмение. Непонятное явление кажется дурным предзнаменованием. Народ и ближайшее окружение Игоря бояр (дворян) умоляют его отложить поход, но он успокаивает народ:

«Выходим за правое дело, на борьбу за Бога, за веру и дом».

Незаметно для армии двое солдат Скула и Ерошка дезертируют, будучи уверенными, что Владимир Ярославич, князь Галицкий, предложит им работу по душе. Жена Игоря Ярославна умоляет Игоря остаться дома, но его не уговорить. Князь прощается с ней и оставляет ее на попечение ее брата, князя Владимира Галицкого, который рассказывает о своей благодарности Игорю за то, что он приютил его после того, как отец и братья изгнали его из собственного дома. Народ воспевает, войско Игоря и Владимира отправляется в поход на неприятеля.Торжественный народный хор «Солнцу во славе, радуйся!», обрамляющий пролог, построен на мелодических оборотах русских песен. По своей форме он подобен величественному хору опер Глинки. Хор воспевает Игоря и его сына, воспевая дифирамбы его дружине. Народ желает Игорю удачи и успехов в походе. Мелодия припева близка к мелодиям старинных обрядовых и былинных русских песен:

Князь Игорь (Пролог) оценка

Сцена солнечного затмения играет важную роль в развитии действия.В народном эпосе различные драматические события жизни людей часто сравнивались с могучими и грозными явлениями природы. Музыкальные средства сцены затмения необычны. Гармонический и мелодический язык этого эпизода основан на звучании усиленного трезвучия.

Акт I
 Сцена 1: Двор дома Галицкого

Гости устраивают пьяное застолье. Скула и Ерошка сейчас работают гудокистами.Пьют, шутят и поют о том, как люди Галицкого похитили молодую девушку и как она умоляла позволить ей вернуться к отцу, не опозорившись. Галицкий мечтает стать путивльским князем. Его песня представляет собой описание легкомысленного человека, которого интересуют только безрассудные гуляния. Самобытный характер этой песни подчеркивается резкими акцентами в сопровождении лихого танцевального ритма.

Князь Игорь (Песня Галицкого) партитура

Девицы приходят прямо к Галицкому в отчаянной попытке спасти своего друга, но толпа смеется над ними, прогоняя их.Пьяные гости хвалят принца.

  Сцена 2 . Комната во дворце Ярославны

Комната во дворце Ярославны.

Ярославна одна, оплакивая отсутствие Игоря. Страшные кошмары и темные предчувствия преследуют Ярославну. От Игоря давно нет новостей. Кормилица приводит девиц, которые рассказывают Ярославне о похищенном друге. Они просят Ярославну заступиться и требуют вернуть им девушку.У Ярославны нет сил справиться с братом.

Князь Игорь (Девицы просят Ярославну заступиться и вернуть их похищенного друга) счет

Входит Галицкий, и девушки в испуге убегают. Ярославна просит у него объяснений его проступков, но он только смеется над ней. Галицкий ведет себя дерзко с сестрой, пытаясь ей угрожать. Ярославна спрашивает его, правдива ли их история, и он издевается над ней, говоря, что она должна относиться к нему как к гостю в своем доме.Ярославна угрожает ему отправкой обратно к отцу и требует вернуть девушку. Галицкий отвечает, что вернет девушку, но потом возьмет другую и уходит. Входят бояре и сообщают княгине, что Игорь ранен и вместе с сыном находится в плену во неприятельском стане. Припев звучит резко, сдержанно и даже мрачно. Звучание мужских голосов в низком регистре, строгое и размеренное сопровождение оркестра создают впечатление неумолимо надвигающейся беды:

Князь Игорь (Бояре приносят Ярославне трагическую весть) оценка

Ярославна в отчаянии, но бояре пытаются ее утешить.Пока они обдумывают план действий, набат бьет тревогу. Вдалеке видны языки пламени. Боярды обнажают мечи в обороне. Женщины начинают плакать.

Половецкий стан. Эскиз декорации к опере «Князь Игорь» А. Бородина, 1930 г. Художник: Билибин Иван Яковлевич

  Акт II

Акт II посвящен показу другого мира, жизни восточных народов. Бородин вдумчиво изучал среднеазиатские и кавказские наигрыши.По-видимому, он не использовал здесь аутентичные восточные мелодии, а преобразил их интонации и особенности гармонии в свою музыку.

Вечер в половецком таборе. Поет хор девушек в сопровождении прекрасной Кончаковны, дочери хана Кончака. Она ждет любимого Владимира, сына Игоря. Они поют о своей любви и желании выйти замуж (дуэт). Но князь Игорь не дает согласия на брак. Они расстаются, когда слышат приближение Игоря.

Князь Игорь один.Он поет о своем позоре и муках из-за того, что его схватили вместе с мертвыми последователями.

 Ария Игоря — одно из лучших мест в опере. На ней изображен главный герой оперы, отважный доблестный воин, готовый сражаться за Родину, и в то же время страдающий человек с любящим сердцем.

Первые фразы оркестра вызывают настроение сосредоточенного раздумья: « Ни сна, ни покоя моей страждущей душе! » Воспоминание о роковом сражении у реки Каяла и гибели русских войск пробуждает страстное стремление к свободе и мечту о новом походе на неприятеля.Главная героическая тема арии « Верни мне свободу, Бог над » полна неудержимого порыва и мужественной силы.

Князь Игорь, Ария Игоря (Верни мне свободу, Боже выше) партитура

Ярко контрастно звучит яркая лирическая средняя часть арии (обращение князя Игоря к возлюбленной Ярославне « Ты, одна, голубка моя, дражайшая »).

Князь Игорь, Ария Игоря (Ты одна, голубка моя, дражайшая) партитура

Затем снова возникает тема тяжелых душевных мук пленного принца.Еще драматичнее и напряженнее звучит героическая тема стремления к свободе. Печальная музыка сосредоточенного раздумья (из вступления к арии) симметрично обрамляет всю арию.

Крещенный половец Овлур тайно беседует с князем Игорем, уговаривая его бежать из плена. Овлур предлагает ему лошадь, на которой можно сбежать. Игорь сначала отказывается от предложения, так как не хочет нарушать данное хану Кончаку обещание, но потом решает подумать.

Наступает утро.Хан Кончак возвращается с охоты. Его великая ария — живая характеристика этого дикого, необузданного человека и в то же время отважного воина. Кончак даже по-своему благороден, отношение к Игорю у него дружелюбное. Он предлагает Игорю свободу, если тот пообещает больше не воевать с ним, но Игорь отказывается, говоря, что не может лгать. Кончак сожалеет, что они не рождены быть союзниками. « Мой князь, мой друг, ты не мой пленник в этом лагере, а мой гость, самый дорогой для меня. Послушай, поверь мне, я всегда питал уважение к твоему великому мужеству на поле боя.Я почтил — да, полюбил — Игоря за это. Поэтому не считай меня врагом, а скорее гостеприимным хозяином. » Но Игорь честный. Он отвечает прямо и смело, он снова будет вести с ним войну.

Кончак вызывает половецких рабов, чтобы развлечь Игоря и себя, и предлагает Игорю их выбор. Пока рабы пляшут, половцы воспевают славу Кончака. Их песни и танцы полны грусти и нежного очарования.

Князь Игорь (Улетай на крыльях ветра) оценка

Задумчивая и мечтательная песня-пляска «Улетай на крыльях ветра» сменяется диким, воинственным танцем мужчин в ритме лезгинки .Затем следует общий танец с припевом, прославляющим доблесть и силу хана. Его сменяет гибкий и легкий танец мальчиков. Потом все эти танцы чередуются и все заканчивается общим кульминационным танцем. « Половецких песен и танцев » — балетная вокально-оркестровая сюита, ​​в основе которой истинно симфоническое развитие различных восточных образов, искренних, лирических, мужественных, воинственных.

Половецкие пляски. Художник: Александр Герасимов, 1955 год.

  Акт III Половецкий стан

Великий хан Гзак с триумфом въезжает верхом на коне.Народ встречает его с большим ликованием. Игорь узнает, что на его город напали. Половцы приносят добычу. Там пир и праздник. Новые пленники подтверждают худшие опасения Игоря и его сына Владимира. Владимир и другие заключенные уговаривают Игоря бежать, но он сначала сопротивляется, воспевая свой позор и говоря, что долг других русских князей — спасти родину. Теперь приходит Овлур, чтобы сказать, что он подготовил лошадей для Игоря и Владимира, и теперь Игорь соглашается бежать.Игорь уговаривает сына приехать, но Владимир чувствует себя не в силах оставить Кончаковну, которая угрожает разбудить лагерь. Игорь пытается отвлечь его, но она цепляется за возлюбленного. Игорь пользуется случаем и убегает. Юная принцесса бьет тревогу. Когда ее отец узнает о побеге Игоря, он преисполнен им восхищения. Он приказывает своим людям не преследовать его, а держит молодого принца в заложниках и отдает ему свою дочь. Половцы решают идти на Русь.

  Акт IV  Путивль разрушен и оставлен в руинах

Ярославна потеряла всякую надежду на возвращение Игоря и оплакивает потерю мужа.

 Плач Ярославны возникает из старых громких слез и причитаний с характерными интонациями укрупненной секунды и тонким мелодическим орнаментом:

Князь Игорь (Плач Ярославны) партитура

В своем Плаче Ярославна изображена как типичная русская женщина, переживающая поражение от полка Игоревы и разорение области. Горе и тревога Ярославны подчеркнуты ее сравнением с несчастной кукушкой. Этот образ часто встречается в русском и украинском фольклоре.

Плач Ярославны

Вторая тема Плача « О, мог бы я, как кукушка, летать по берегам …» — такая же взволнованная лирическая мелодия, как и в средней части арии Игоря. Обращение Ярославны к силам природы – ветру, солнцу, широкому и славному Днепру – придает ее образу родные черты древних славянских женщин. Недаром ее Плач и ариозо « Как разорительна и печальна земля » сливаются с хором разоренных деревенских людей, Ярославна разделяет горе с народом.

Одним из гениальных мест оперы является хор деревенских жителей «Не бешеная буря-ветер» в манере распевной протяжной песни. Открывая однотонную песню, песня постепенно «обрастает» выразительными отголосками. И в каждой следующей строфе напев переходит (как это иногда бывает в народном пении) к новому первому певцу.

Ярославна видит приближающихся двух всадников. Это Игорь и Овлур, ее радости нет предела. Их замечают пьяные гудочники Скула и Ерошка.Чтобы избежать заслуженного наказания за измену, хитрый Скула предлагает Ерошке первыми созвать народ, чтобы поделиться с ним радостной вестью. Им пришла в голову идея звонить в городской колокол, чтобы созвать толпу. Хотя люди поначалу относятся к ним с подозрением, гудочникам удается убедить толпу, что Игорь вернулся, а бояр, что они верные последователи истинного князя, а не Галицкого. Все радостно празднуют возвращение Игоря.

Опера Князь Игорь — одно из лучших творений оперной классики.Композитор посвятил ее памяти Глинки. Он прославляет героический дух народа, его стойкость, патриотизм и духовную красоту. Образ жизни древних русов и полудиких степных кочевников получил яркое воплощение. Опера пользуется непреходящим успехом и любовью широких масс слушателей.

РОМАНСЫ И ПЕСНИ

Бородин написал восемнадцать романсов и песен на стихи Пушкина, Некрасова, Толстого, Гейне, а некоторые на собственные стихи.Романсы и песни Бородина очень разнообразны по содержанию. Наряду со страницами тонкой поэтической лирики, им свойственны образы могучей народной силы Песня темного леса (Песня тёмново леса) , а порой и живого острого юмора. Бородин не пытался, как Даргомыжский и Мусоргский, переводить речевые интонации в музыку. За основу он взял общее настроение стихотворения. Гибкая и выразительная мелодия в каждой песне и романсе на первом плане. Большое художественное значение принадлежит и фортепианной партии, в которой часто возникают отдельные образы поэтического текста.

Романс Для берегов отчизны дальной на стихи Пушкина создан в 1881 году. Романс написан под впечатлением преждевременной кончины Мусоргского. Он был верным другом и соратником Бородина по общему делу.

Музыка романса передает чувство глубокой, сдержанной печали, вызванной тяжелой утратой.Стихотворение Пушкина повествует о горе поэта разлуки с возлюбленной, о том, как она звала его покинуть «страну угрюмого изгнания», звала туда, где «небо вечно синее», и как преждевременно она «упала в последний сон». .

Печальный смысл этого стихотворения выражен в музыке просто и сдержанно. Следуя пушкинскому тексту, Бородин придал романсу трехчастную структуру. Первая и третья части рассказывают о прощальной встрече с возлюбленной и ее смерти. Музыка скорбного, сосредоточенного характера.Вокальная партия изложена в певческо-декламационной манере. В нем преобладают вторые интонации, чередующиеся с мягкими ходами на терцию. Впечатление душевной скованности дополняется аккомпанементом фортепиано. Измеряя нестройные аккорды в минорном звуке, басы звучат глухо и глубоко. Ощущение неотвратимой грядущей беды во всем оцепенении горя:

К берегам далекой родины оценка

Средняя часть рассказа повествует о несбывшихся надеждах на счастье и далеком прекрасном краю, в этой части музыка временами как бы светлеет.Мелодия становится менее скованной. Минорный звук сменяется мажорным. Однако характер музыки остается грустным и сдержанным. Романс завершается речитативной фразой на основной тонической основе. В сочетании с нестройными аккордами аккомпанемента это придает музыке трагическое звучание.

Романсы и песни Бородина – уникальная страница русской вокальной музыки. В них волевой образ могучей юной силы Песня темного леса (Песня тёмново леса) , баллада Море (Морье) , глубокая мудрость сказки Спящая царевна (Спящая княжна) , напряжённые лирические переживания Ядом полны мои песни ( Отравой полной моей песни).

Творчество Бородина – сокровище русской музыки. Его письменные произведения немногочисленны, но они охватывают почти все музыкальные жанры. Наряду с глубоким преобразованием мелодического строя русской народной музыки важное место в творчестве Бородина занимали и образы Востока. Композитор с интересом изучал аутентичные восточные наигрыши, используя их выразительные черты так же любовно, как интонации русских песен. Самобытный мелодичный фольклор восточных народов вдохновлял Бородина на создание ярких реалистических образов.

Исторические события прошлого, величаво-богатырские образы русского эпоса нашли отражение в произведениях Бородина. Его музыка – воплощение мужества, светлого оптимизма, эпического величия в сочетании с воодушевленной и нежной лирикой.

Традиции Бородина нашли свое продолжение в симфониях Глазунова и отчасти Калинникова. В XX веке среди его последователей были Прокофьев, Шапорин и Свиридов.


НОТЫ:


Вы можете найти и  скачать бесплатно партитуры  композитора:

Романсы и песни


Опера  КНЯЗЬ ИГОРЬ

 Опера в прологе и 4 действиях. Либретто Александра Бородина. Для голоса и фортепиано.

ПРОЛОГ .

АКТ I

СЦЕНА I.

№2. Двор дома князя Владимира Галицкого:

  1. Хор
  2. Речитатив и песня Галицкого
  3. Речитатив
  4. Хор девушек
  5. Сцена
  6. Песня принца
  7. Хор

СЦЕНА II.

№3. Ариозо Ярославны

№4. Ярославна и девичья сцена

№5. Ярославна и Владимир Сцена

№6. Финал первого акта

АКТ II

№7. Хор половецких девиц

№8. Танец половецких девиц

№9. Каватина Кончаковны

№10. Сцена и хор

№11. Речитатив и Каватина Владимира Игоревича

№12. Дуэт (Кончаковна и Владимир Игоревич)

№13. Ария князя Игоря

№14. Князь Игорь и Овлур Сцена

№15. Ария Хана Кончака

№16.Речитатив

№17. Половецкие пляски (с хором)

АКТ III

№18. Половецкий март

№19. Песня хана Кончака

№20. Речитатив, хор и сцена

№21. Хор и танец

№22. Речитатив (Овлур украдкой подходит к шатру князя Игоря)

№23. Трио (Кончаковна, Владимир и Игорь)

№24. Финал третьего акта 

АКТ IV

№25. Плач Ярославны

№26. Хор сельских жителей

№27. Речитатив и Дуэт Ярославны с Игорем

№28. Песня гудокистов, сцена и хор

№29.Финальный припев


Бородин музыка скачать — Beatport

героев

Окунать, Я. Берикочеа, ник снейк ф, Дреа (СН), Хирошер, б0н, Бородин, Р.Гц, сакдат и балаур, Восстановить, Они, Реальный пластик, Сэм Камора, Кристиан Верон, Лос-Рейносо, Виктор Удвари, Нивс, ВХОДИТЬ, Хелли Ларсон, Определенно ПЛОХО, Мошко, Фарид Одилбеков, Джонни Дэвисон, Лука Пернис, продолжает болеть, Луис Мора, Против, Христиан К, Попутчик, Энцо Лип, Джакомо де Фалько, Вельчмерц, Рэндал Бойз, Ракпар, CL-люд, Дарра Кейси, Синокс, ГРАЖДАНИН КЕЙН, Нити, Казань, Статика разума, Ибот (Хор), 7зеркало, Безумие Ба, Твин Питц, Игнасио Тардье, Экстендия, Криспин, Атер, Риччимото, плюскулар

Аудиозаписи Мойры

Меркурий Оркестр | Бородин

ШОСТАКОВИЧ, БОРОДИН И ЧАЙКОВСКИЙ

Заметки о композиторе и произведениях

Дмитрий Шостакович
Праздничная увертюра

Александр Бородин
Половецкие пляски из Князь Игорь

Петр Ильич Чайковский
Симфония No. 5

Вернуться на главную страницу

Александр Бородин : Половецкие пляски из Князь Игорь

Русский композитор Александр Порфирьевич Бородин (1833–1887) был внебрачным сыном дворянина и крестьянки. Его происхождение обрекло его на крепостное право, но его родители видели, что он был хорошо образован, и он был освобожден от крепостного состояния в возрасте десяти лет, когда умер его отец.Как и многие композиторы, Бородин рано проявил тягу к музыке, брал уроки игры на фортепиано и сам обучался игре на виолончели. Кроме того, как и у многих композиторов, у него были и другие дары — в его случае химия, — и именно к этому дару он стремился в первую очередь. Тогда не было степени по химии, поэтому в 1850 году он поступил в медицинскую школу. После этого он работал хирургом в армии, где познакомился с однополчанином (и композитором) Модестом Мусоргским. В 1862 году он защитил докторскую диссертацию в Гейдельберге, где познакомился с Дмитрием Менделеевым, автором периодической таблицы.Он также проводил исследования в Италии. Женившись на пианистке и создав семью, он усердно работал врачом и химиком. Он стал известен своими исследованиями альдегидов, но разочарование из-за отсутствия финансирования заставило его заняться преподаванием. Защитник прав женщин и образования, благодаря своей жене, Бородин основал и последние двенадцать лет своей жизни руководил Женским медицинским училищем в Санкт-Петербурге.

В 1862 году Бородин присоединился к группе русских композиторов, известных как «Могучая пятерка», «Могучая кучка» или «Русская пятерка», которые продвигали музыку, основанную на русских народных источниках, в отличие от академической и германской модели из Запад.«Пятерку» возглавлял Милий Балакирев, в нее входили Мусоргский, Николай Римский-Корсаков и Сезар Кюи. (Чайковский, не входящий в эту группу, станет мостом между немецкой и русской школами. )

Бородин не был плодовитым композитором, отчасти из-за своей профессиональной деятельности, но также и из-за слабого здоровья жены; он не завершил никаких крупных произведений после 48 лет. Он написал свою первую симфонию в 1867 году, а вторую (и самую известную) — в 1876 году. Он умер, не закончив свою Третью симфонию; Александр Глазунов завершил его в 1887 году.« В степях Средней Азии » (1880 г.) — одно из самых популярных его произведений. Он также написал два струнных квартета и другую камерную музыку, фортепианные произведения и песни. Еще одним проектом была совместная работа с Кюи, Мусоргским и Римским-Корсаковым над балетом-оперой « Млада ». Бородин отвечал за 4-й акт. Работа была в основном завершена к 1872 году, но так и не была поставлена. (В 1890 году Римский-Корсаков написал свою собственную « Млада » на то же либретто.) Римский-Корсаков часто писал о том, как ему хотелось бы, чтобы Бородин уделял больше времени сочинению.

Самым грандиозным произведением Бородина стала опера Князь Игорь . Возможно, самая националистическая из русских опер, «Игорь» основана на русском эпосе «Слово о полку Игореве» о походе князя Игоря Святославича 1185 года против вторгшихся половцев, кочевого тюркского племени, которое русские называли «половцами». В центре оперы пленение Игоря и его сына половцами. Бородин начал ее в 1869 году и работал над ней долгие годы. Он писал свое либретто по ходу сочинения, как это делал Мусоргский с «Хованщиной».Работа таким образом могла помешать развитию обоих, и ни Хованщина , ни Князь Игорь не были закончены. После смерти Бородина Римский-Корсаков и Глазунов завершили « Игорь », где Глазунов, по сути, написал третий из четырех актов.

Часть Князя Игоря была включена в более ранний коллаборант Млада . Были адаптированы партии для бродвейского мюзикла 1953 года Кисмет , в первую очередь из первого из Половецких танцев , на песню «Чужак в раю.Бородин действительно получил премию «Тони» за «Лучший мюзикл» в 1954 году.

B Половецкие танцы , самая известная работа Ородина, взята из акта II, где танцоры развлекают пленного принца и его сына. Римский-Корсаков помог Бородину подготовить танцы, чтобы их можно было исполнить как оркестровое концертное произведение, с хором или без него. Работа красочна и восточно-экзотична по тону, включает в себя медленную, романтическую и ночную часть и набор очень ритмичных, даже диких танцев.

—Роджер Хект

Роджер Хехт играет на тромбоне в Mercury Orchestra, Lowell House Opera и Bay Colony Brass (где он является менеджером по операциям и персоналу). Он является бывшим участником Симфонического оркестра Сиракуз, Оперного оркестра Лейк-Джордж, Симфонического оркестра Нью-Бедфорда и Симфонического оркестра Кейп-Энн. Он является постоянным обозревателем American Record Guide , внес вклад в Classical Music: Listener’s Companion и написал статьи о музыке для журналов Elgar Society Journal и Positive Feedback . Его последний сборник художественной литературы, The Audition and Other Stories , включает в себя повесть о тромбонисте, готовящемся к прослушиванию в большой оркестр и принимающем участие в нем (English Hill Press, 2013).

Вернуться на главную страницу

США: РОССИЙСКИЙ ЧИНОВНИК БОРОДИН АРЕСТОВАН ФБР

Нью-Йорк и Москва, 18 января и файл

Нью-Йорк — 18 января

1. Пресс-бригады у Федерального суда Бруклина

2.Фотографы в разрезе

3. Судебный очерк Бородина в суде перед судьей

4. Судебный очерк Бородина и судьи

5. Судебная зарисовка прокурора (слева) и адвоката Бородина

org/schemas/03/2005/appl»> 6. Судебная зарисовка судьи

7. Прокурор (справа) уходит из суда

8. Адвокат Бородина и генеральный консул России покидают суд

9. Фотограф в разрезе

10. ЗВУК: (английский): Рэймонд Левитс, адвокат Павла Бородина

11.Здание Федерального суда с наклоном вниз

12. ЗВУК: (английский): Рэймонд Левитс, адвокат Павла Бородина

Москва — Файл

13. Павел Бородин на пресс-конференции в сентябре 2000 г.

14. Разное на веб-сайте Mabetex

английский/натуральный

org/schemas/03/2005/appl»> XFA

Высокопоставленному российскому чиновнику, направлявшемуся на празднование инаугурации Джорджа Буша-младшего, было приказано содержаться под стражей без права залога в четверг после того, как агенты ФБР арестовали его в Нью-Йорке на основании швейцарского ордера по подозрению в отмывании денег.

54-летний Павел Бородин входит в число приближенных бывшего президента Бориса Ельцина, обвиняемых в получении откатов от двух швейцарских компаний, у которых были контракты на ремонт зданий Кремля.

Его адвокат Рамон Левитс передал судье письмо от российских официальных лиц, в котором говорилось, что с него сняты обвинения в его собственной стране.

Федеральный судья США распорядился о проведении слушаний 25 января для рассмотрения ходатайства российских официальных лиц о заключении Бородина под домашний арест в российском консульстве до вынесения судом решения о его экстрадиции в Швейцарию.

Пресс-секретарь инаугурационного комитета Буша-Чейни заявила, что Бородин не был приглашенным гостем на церемонии выходного дня.

Левитс сказал, что его клиент был приглашен на частную вечеринку, связанную с этим событием.

Бородина задержали в среду в аэропорту Кеннеди после того, как он прилетел из Москвы рейсом Delta.

Бородин пытался получить визу в США, используя свой дипломатический паспорт, но заявка была задержана, сказал Левитс.

Не желая пропускать вечеринку и не зная о швейцарском ордере, он совершил поездку со своим обычным российским паспортом, сказал адвокат.

Арест Бородина, возглавлявшего управление имуществом Кремля при Ельцине, вызвал протест российского МИДа и демонстративное молчание президента Владимира Путина, пообещавшего бороться с коррупцией.

Путин уволил Бородина с его поста в Кремле всего через несколько дней после того, как он сменил Ельцина 31 декабря 1999 года.

Задержание могло поставить Путина в неловкое положение или стать удобным способом закрыть кремлевский коррупционный скандал без каких-либо прямых действий с его стороны.

Российская прокуратура в прошлом году закрыла расследование после более чем двухлетнего перерыва, заявив, что швейцарские власти не представили доказательств.

Но Швейцария оставила дело открытым и выдала Бородину, секретарю Союза России и Белоруссии, международный ордер — должность во многом церемониальная, гарантирующая ему юридическую неприкосновенность в России.

Швейцарские прокуроры заявили, что их российские коллеги вяло проводят расследования коррупции в отношении высокопоставленных чиновников, в то же время энергично преследуя противников Кремля.

Министр иностранных дел России Игорь Иванов позвонил послу США Джеймсу Коллинзу и выразил официальный протест, потребовав «немедленного и безоговорочного освобождения» Бородина.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, возглавляющий Союз России и Беларуси, выступил с собственным протестом в эфире государственного телевидения, назвав арест «грубым нарушением общепризнанных норм международного права».

Лукашенко заявил, что отправил Бородина на инаугурацию после консультации с Путиным и премьер-министром России Михаилом Касьяновым.

Государственный департамент США выступил в защиту задержания в четверг, а его пресс-секретарь Ричард Баучер заявил, что власти США были обязаны произвести арест в соответствии с международными соглашениями.

ЗВУК: (английский)

org/schemas/03/2005/appl»> «Мы предложили суду, пока этот запрос Швейцарии об экстрадиции не будет решен, разрешить г-ну Бородину проживать в российском консульстве в Нью-Йорке, чтобы он носил электронное устройство слежения, чтобы, возможно, некоторые деньги в сотнях тысячи долларов, возможно, могут быть внесены друзьями и семьей, чтобы гарантировать, что он будет поддаваться судебным процессам.Это то, что я сказал в суде, и это то, что я предложил на рассмотрение суда. Я также сказал, что, как я был уполномочен заявить, что посол Ушаков готов лично заверить суд письменно или лично, что господин Бородин останется в Соединенных Штатах, пока этот вопрос не будет решен должным образом, скоро»

СУПЕРЗАГОЛОВОК: Рэймонд Левитс, адвокат Павла Бородина

ЗВУК: (английский)

«Насколько мне известно, он вообще содержится в тюрьме.Простите меня, дамы и господа, что бы я ни сказал, я скажу в суде, спасибо».

СУПЕРЗАГОЛОВОК: Рэймонд Левитс, адвокат Павла Бородина

Александр Бородин — ECstep

4,6/5 (5)

Александр Порфирьевич Бородин (12 ноября 1833 — 27 февраля 1887) был русским врачом, химиком и композитором-романтиком грузинского происхождения.

Он был одним из выдающихся композиторов 19-го века, известных как «Пятерка», группа, посвятившая себя созданию уникальной русской классической музыки.

Бородин наиболее известен своими симфониями, двумя струнными квартетами, симфонической поэмой «В степях Средней Азии» и оперой «Князь Игорь».

Врач и химик по профессии и образованию, Бородин внес важный ранний вклад в органическую химию.

Хотя в настоящее время он больше известен как композитор, он считал медицину и науку своими основными занятиями, а музыкой и композицией занимался только в свободное время или во время болезни.

Как химик Бородин известен прежде всего своими работами по органическому синтезу, в том числе одним из первых химиков, продемонстрировавших нуклеофильное замещение, а также одним из первооткрывателей альдольной реакции.

Бородин был популяризатором образования в России и основал Женскую медицинскую школу в Санкт-Петербурге, где преподавал до 1885 года.

Семья и образование

Бородин родился в Санкт-Петербурге внебрачным сыном 62-летнего грузинского дворянина Луки Степановича Гедеванишвили и замужней 25-летней русской женщины Евдокии Константиновны Антоновой.

В связи с обстоятельствами рождения Александра дворянин прописал его сыном одного из своих русских крепостных, Порфирия Бородина, отсюда и русская фамилия композитора.

В результате этой регистрации и Александр, и его номинальный русский отец Порфирий официально стали крепостными к биологическому отцу Александра Луке.

Отец-грузин освободил Александра из крепостной зависимости, когда ему было 7 лет, и обеспечил его и его мать жильем и деньгами.

Несмотря на это, Александр так и не был публично признан своей матерью, которую юный Бородин называл своей «теткой».

Несмотря на свой статус простолюдина, Бородин был хорошо обеспечен отцом-грузином и вырос в большом четырехэтажном доме, подаренном Александру и его «тетке» дворянином.

Несмотря на то, что его прописка не позволяла поступить в настоящую гимназию, Бородин получил хорошее образование по всем предметам у частных репетиторов на дому.

В 1850 году он поступил в Медико-хирургическую академию в Санкт-Петербурге, где позже работал Иван Павлов, и продолжил карьеру в области химии.

По окончании учебы он проработал год хирургом в военном госпитале, а затем три года углубился в научные исследования в Западной Европе.

В 1862 году Бородин вернулся в Санкт-Петербург, чтобы стать профессором химии в Императорской медико-хирургической академии, и провел остаток своей научной карьеры в исследованиях, читая лекции и руководя обучением других.В конце концов он учредил медицинские курсы для женщин (1872 г.).

Начал брать уроки композиции у Милия Балакирева в 1862 году.

Он женился на Екатерине Протопоповой, пианистке, в 1863 году и имел по крайней мере одну дочь по имени Ганя.

Музыка оставалась для Бородина второстепенным призванием помимо его основной карьеры химика и врача.

У него было слабое здоровье, он перенес холеру и несколько легких сердечных приступов.

Скоропостижно скончался на балу в Академии, похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Карьера химика

В своей профессии Бородин пользовался большим уважением, особенно известен своими работами по альдегидам.

Между 1859 и 1862 годами Бородин был докторантом в Гейдельбергском университете. Он работал в лаборатории Эмиля Эрленмейера над производными бензола.

Он также провел время в Пизе, работая над галоидоуглеродами. В одном эксперименте, опубликованном в 1862 году, описано первое нуклеофильное замещение хлора фтором в бензоилхлориде.

Радикальное галогендекарбоксилирование алифатических карбоновых кислот впервые было продемонстрировано Бородиным в 1861 г. путем синтеза им бромистого метила из ацетата серебра.

Однако именно Хайнц Хунсдикер и его жена Клэр развили работу Бородина в общий метод, на который они получили патент США в 1939 г. и который они опубликовали в журнале Chemische Berichte в 1942 г.

Этот метод широко известен как реакция Хансдикера или реакция Хансдикера-Бородина.

В 1862 г. Бородин вернулся в Медико-хирургическую академию (ныне Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова) и принял звание профессора химии.

Он работал над самоконденсацией малых альдегидов в процессе, ныне известном как альдольная реакция, открытие которого приписывают Бородину и Шарлю-Адольфу Вюртцу.

Бородин исследовал конденсацию валерианового альдегида и энантового альдегида, о чем сообщил фон Рихтер в 1869 году.

В 1873 году он описал свою работу Русскому химическому обществу и отметил сходство с соединениями, о которых недавно сообщил Вюрц.

Он опубликовал свою последнюю полную статью в 1875 году о реакциях амидов, и его последняя публикация касалась метода определения мочевины в моче животных.

Его преемником на посту профессора химии Медико-хирургической академии стал его зять и коллега-химик Александр Дианин.

Оперные и оркестровые произведения

Бородин познакомился с Милием Балакиревым в 1862 году.Находясь под руководством Балакирева по композиции, он начал свою Симфонию № 1 ми-бемоль мажор; впервые он был исполнен в 1869 году под управлением Балакирева.

В том же году Бородин начал свою Симфонию № 2 си минор, которая не имела особого успеха на премьере в 1877 году под управлением Эдуарда Направника, но с небольшой переработкой была успешно исполнена в 1879 году Свободной музыкальной школой под руководством Эдуарда Направника. Режиссер Николай Римский-Корсаков.

В 1880 году он написал популярную симфоническую поэму «В степях Средней Азии».Два года спустя он начал сочинять третью симфонию, но оставил ее незавершенной после своей смерти; две его части позже были завершены и оркестрованы Александром Глазуновым.

В 1868 году Бородин отвлекся от первоначальной работы над Второй симфонией из-за того, что увлекся оперой «Князь Игорь», которую некоторые считают его самым значительным произведением и одной из самых важных исторических русских опер.

Он содержит «Половецкие пляски», часто исполняемые как самостоятельное концертное произведение, образуя, вероятно, самое известное сочинение Бородина.Бородин оставил оперу (и несколько других произведений) незавершенной после своей смерти.

Князь Игорь был посмертно завершен Римским-Корсаковым и Александром Глазуновым.

Действие происходит в 12 веке, когда русские под командованием князя Игоря Северского решили победить варварских половцев, отправившись на восток через Степи.

Половцы, по-видимому, были кочевым племенем тюркского происхождения, обычно нападавшим на южную Русь.

Полное солнечное затмение в начале первого акта предвещает зловещий исход вторжения.Войска князя Игоря терпят поражение.

История рассказывает о пленении князя Игоря и его сына Владимира в России половецким вождем ханом Кончаком, который щедро развлекает своих пленников и приказывает своим рабам исполнять знаменитые «половецкие пляски», которые являются захватывающей кульминацией второй акт.

Во второй половине оперы князь Игорь возвращается на родину, но вместо того, чтобы оказаться в опале, его приветствуют горожане и его жена Ярославна.

Хотя какое-то время эта опера редко исполнялась полностью за пределами России, недавно эта опера получила две заметные новые постановки: одна в Большом государственном театре оперы и балета в России в 2013 году, а другая в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в течение 2014.

Камерная музыка

Ни один член балакиревского кружка так не отождествлял себя с абсолютной музыкой, как Бородин в своих двух струнных квартетах, в дополнение ко многим ранним камерным сочинениям.

Будучи виолончелистом, он увлекался камерной музыкой, интерес к которой возрос во время его химических исследований в Гейдельберге между 1859 и 1861 годами.

В этот ранний период среди других камерных сочинений вошли струнный секстет и фортепианный квинтет. Бородин основывал тематическую структуру и инструментальную фактуру своих произведений на произведениях Феликса Мендельсона.

В 1875 году Бородин создал свой Первый струнный квартет, к большому неудовольствию Мусоргского и Владимира Стасова; другие участники The Five, как известно, враждебно относились к камерной музыке.

Первый квартет демонстрирует мастерство в форме струнного квартета. Второй квартет Бородина, написанный в 1881 году, отличается сильным лиризмом, как и популярный «Ноктюрн» третьей части.

В то время как Первый квартет богаче сменой настроения, Второй квартет имеет более однородную атмосферу и экспрессию.

Музыкальное наследие

Слава Бородина за пределами Российской империи стала возможной еще при его жизни благодаря Ференцу Листу, организовавшему исполнение Симфонии № 1.1 в Германии в 1880 году и графиней де Мерси-Аржанто в Бельгии и Франции.

Его музыка отличается сильным лиризмом и богатыми гармониями. Наряду с некоторым влиянием западных композиторов, в его музыке, как у члена The Five, также есть русский стиль.

Его страстная музыка и необычные гармонии оказали неизгладимое влияние на молодых французских композиторов Дебюсси и Равеля (в знак уважения последний написал в 1913 году фортепианную пьесу под названием «А la manière de Borodine»).

Запоминающиеся характеристики музыки Бородина сделали возможной адаптацию его композиций в мюзикле «Кисмет» 1953 года Роберта Райта и Джорджа Форреста, в частности, в песнях «Незнакомец в раю», «А это моя возлюбленная» и «Безделушки, браслеты, и бусы».

В 1954 году Бородин был посмертно удостоен премии «Тони» за это шоу.


Симфония №1 ми-бемоль мажор

Первая симфония Бородина была начата по совету Балакирева в 1862 году.Хотя к концу того же года первая часть была почти закончена, на завершение работы ушло несколько лет.

В самом деле, использование Бородиным ритма как тематического развития так же важно, как мелодический или гармонический аспекты, и именно здесь можно провести сравнение с Бетховеном. Хотя иногда встречаются мелодии и тональности, которые звучат типично по-русски, стилистически эта ранняя работа по-прежнему принадлежит призракам Роберта Шумана и Феликса Мендельсона.

Уже в этом первом усилии проявляется оркестровый колорит, великолепие, ритмическая живость и национальное своеобразие зрелого стиля Бородина.

Части:
I – Адажио – Аллегро – Андантино: 0:00​
II – Скерцо. Престиссимо – Трио. Allegro – Prestissimo: 11:02​
III – Andante: 17:34​
IV – Allegro molto vivo: 25:14

В видео симфония исполняется Дрезденским филармоническим оркестром под управлением Мишеля Плассона.

Вторая симфония

Движения:
I. Аллегро модерато 0:03
II. Скерцо. Молто виво 7:19
III. Анданте 12:30
IV.Финал. Аллегро 21:54

В видео симфония исполняется Королевским оркестром Концертгебау под управлением Карела Марка Шишона.

Вот еще одно видео с исполнением симфонии Мальтийским филармоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна.

Наконец, вот старое видео выступление Симфонического оркестра Московского радио под управлением Владимира Федосеева.

Увертюра от князя Игоря
«

Князь Игорь» — опера в четырех действиях с прологом. Композитор адаптировал либретто из восточнославянского эпоса «Слово о полку Игореве», повествующего о походе русского князя Игоря Святославича против вторгшихся половецких племен в 1185 году. Опера осталась незавершенной после смерти композитора в 1887 году, была отредактирована и завершена Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов. Впервые он был исполнен в Санкт-Петербурге, Россия, в 1890 году.

В клипе увертюру исполняет Оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Ботнаря.


Половецкие пляски от князя Игоря

Введение — Андантино
Скользящий танец девушек — Андантино
Дикий танец мужчин — Allegro vivo
Общий танец — Allegro
Танец мальчиков и 2-й танец мужчин — Presto
Скользящий танец девушек (повторение, вскоре объединенное) с более быстрым танцем мальчиков – Moderato alla breve
Танец мальчиков и 2-й танец мужчин (реприза) – Presto
Общий танец – Allegro con spirito

Видео показывает живое выступление Кировской (Мариинской) оперной труппы. дирижер Валерий Гергиев.

В этом видео представляет собой живое концертное выступление в Национальном музыкальном зале Мадрида под управлением Андреса Саладо.


Струнный квартет № 1 ля мажор, написанный в 1874-1879 гг.

Когда в 1873 году Бородин начал набрасывать свой первый струнный квартет, он хотел создать что-то явно русское, а не рабское следование немецким традициям. Однако он не был полностью привержен музыкальному национализму Мусоргского и других членов «Могучей кучки».Получившийся квартет содержит много славянских штрихов, написанных во время долгой вынашивания оперы Бородина «Князь Игорь», но принимает преимущественно классическую (немецкую) форму. К 1875 г. Бородин набросал квартет, в 1877 г. проделал над ним существенную работу и завершил в 1879 г.

Движения:

00:00​ – I. Модерато
13:58​ – II. Andante con moto
22:28​ – III. Скерцо. Prestissimo
28:24​ – IV. Финал. Анданте. Аллегро Рисолуто

В видео квартет исполняется Московским струнным квартетом в записи 1995 года.

Вот видео старого выступления Струнного квартета имени Бородина (Михаил Копельман – Андрей Абраменков – Дмитрий Шебалин – Валентин Берлинский), записанное в 1978 году. Этому исполнению нет равных.


Струнный квартет № 2 ре мажор, написанный в 1881 году

Струнный квартет № 2 ре мажор Бородина отличается от многих других произведений композитора двумя особенностями: он был закончен быстро, в течение августа 1881 года, и не имеет опубликованной программы.Эти два фактора могут быть связаны; Бородин посвятил квартет своей жене Екатерине, и он был написан как воспоминание о том, как они встретились и полюбили друг друга в Гейдельберге 20 лет назад. Композитор, по-видимому, представлял себя в этом квартете с виолончелью (он был музыкантом-любителем), а Екатерина — с первой скрипкой. Каждое из движений теплое и блаженное, а целое предполагает изображение растущей, углубляющейся любви.

Как идут любовные письма, Струнный квартет № 1 Бородина. 2 непревзойденный; что касается струнных квартетов, то они заслуженно любимы.

Движения:

00:00​ – I. Allegro moderato ре мажор и 2/2 такта
08:26​ – II. Скерцо. Аллегро фа мажор и размер 3/4
13:19​ – III. Notturno (Ноктюрн): Анданте ля мажор и размер 3/4
22:03​ – IV. Финал: Andante — Vivace ре мажор и размер 2/4

В видео квартет исполняется Струнным квартетом имени Бородина в записи 1980 года.

Вот еще видео живого выступления Струнного квартета Бородина 1973 года (Ростислав Дубинский, Ярослав Александров, Дмитрий Шебалин и Валентин Берлинский)

В степях Средней Азии

В 1880 году в рамках празднования 25-летия правления царя Александра II два режиссера должны были поставить серию небольших драм, прославляющих успехи Александра.С двенадцатью русскими композиторами связались, чтобы они написали музыку для этих сцен. Продюсеры пропали из виду еще до начала фестиваля, и Бородин, кажется, был единственным композитором, откликнувшимся на призыв.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *