описание наказания, за какие преступления, исторические факты
Иногда в наше время можно услышать о таком наказании, как побивание камнями. Данный ритуал находит отображение во многих произведениях – как фильмах, так и книгах. Большинство современных людей не могут и представить себе подобную дикость, считая это либо уделом давно ушедшего прошлого, либо художественным вымыслом. Но это вовсе не так.
Что представляет собой это наказание
Сама по себе казнь побивание камнями довольно проста. Жертву выводят на большую площадку, вокруг собираются люди, заранее собравшие подходящие по размеру камни. Потом они просто начинают швыряться ими в осужденного человека. Процедура продолжается до тех пор, пока несчастный (или чаще несчастная) подает признаки жизни. В некоторых случаях жертву закапывают по плечи или связывают, чтобы она не могла уклоняться от камней, закрывать лицо и голову.
Убийство камнями у евреев
Пожалуй, самая древняя документально зафиксированная традиция убивать людей, толпой швыряя в него камнями, зафиксирована у еврейского народа.

В первую очередь подвергается такой казни человек, обвиненный в преступлениях на религиозной почве. Всего существовало 18 преступлений, которые карались столь страшной и жестокой смертью. Это богохульство, волхование, идолопоклонство и некоторые другие прегрешения. Также сюда входит прелюбодеяние, то есть супружеская измена.
Впрочем, в Талмуде предложено заменить побивание камнями другой, более быстрой смертью. Человека, обвиненного в перечисленных выше грехах, опаивали настоем из наркотических трав, чтобы он не чувствовал боли, а также не чувствовал такого страха. После этого его поднимали на высокую скалу и сбрасывали на острые камни внизу. Если после этого он не умирал, со скалы на него скидывали огромный валун, чтобы наверняка прикончить. Пожалуй, по сравнению с изначальной казнью эта являлась гораздо более гуманной – человек умирал за считаные секунды, а не мучился несколько минут или даже десятков минут.
Смертная казнь в исламе
Не менее популярным является побивание камнями в исламе. Более того, такое наказание содержалось (и содержится!) даже в уголовных кодексах, то есть применяется в странах, считающих себя вполне просвещенными и современными. Законодательство регулирует даже размер камней!

С одной стороны, камни не должны быть слишком маленькими, не приносящими боли и достаточных повреждений человеку, приговоренному к казни. С другой – не следует использовать слишком крупные камни, которые убьют осужденного слишком быстро – всего с одного-двух ударов. Рекомендуется выбирать только те булыжники, при побивании которыми человек умрет, но умрет не слишком быстро, испытав всю боль, отчаяние и унижение, какое ему положено.
Где оно используется в наше время
Наверное, некоторые читатели не смогут себе и представить подобные наказания в нашем просвещенном времени – конце второго десятилетия двадцать первого века. И совершенно напрасно – этот обряд по-прежнему активно применяется во многих странах, официальной религией которых является ислам.

Всего подобная казнь официально разрешена в шести странах. В первую очередь это Ирак, Сомали и некоторые страны, входящие в Левант. В других государствах официально эта казнь запрещена уже много лет. Но, к примеру, в Иране, где побивание камнями вычеркнуто из уголовного кодекса еще с 2002 года, наказание продолжает активно использоваться, особенно в маленьких населенных пунктах. Государственные чиновники не одобряют этого, но не предпринимают активных действий, чтобы предотвратить или остановить это – нарушители чаще всего отделываются устным предупреждением и порицанием.
Основная причина, по которой людей побивают камнями, — это прелюбодеяние. Причем в подавляющем большинстве случаев убивают именно женщину, которая изменила мужу или с которой изменил своей жене правоверный женатый мусульманин.
Впрочем, в некоторых случаях причиной для побивания становится изнасилование. Причем, как ни парадоксально, убивают вовсе не насильников, а их жертву, которая после поругания считается нечистой.
Так, в 2008 году в СМИ появилась информация, что подобный инцидент имел место в Сомали. Отправившись из городка Кисмайо к родственникам в столичный город Могадишо, тринадцатилетняя девочка была изнасилована тремя незнакомыми мужчинами. Обнаружить насильников не удалось, а жертве исламистский суд вынес строгое наказание – побивание камнями до смерти.
Уже значительно позже, в 2015 году, женщина, обвиненная в прелюбодеянии, также была убита подобным образом в городе Мосуле, расположенном на территории Ирака.

Причем это лишь некоторые случаи, ставшие достоянием широкой общественности благодаря тому, что на месте казни присутствовали журналисты из западных СМИ. Общее количество подобных наказаний в странах, где проповедуется ислам, оценить невозможно – многие из них просто нигде не фиксируются.
Отображение в искусстве
Разумеется, такое наказание, довольно привычное для жителей ряда восточных стран, способно шокировать большинство современных людей. Неудивительно, что оно упоминается в искусстве.
Например, в 1994 году во Франции появился на свет роман под названием «Побивание камнями Сорайи М.». Его автором стал Фрейдон Саебджан — французско-иранский журналист, решивший показать всему миру дикость нравов, сохранившуюся во многих регионах мира. В одних странах книга стала бестселлером, в то время как в других была запрещена к печати, продаже и чтению как «сеющая критическое отношение к системе ценностей ислама».

В 2008 году книга была экранизирована. Фильм, режиссером которого стал Сайрус Наурасте, получил то же название, что и книга. Но ни особой популярности, ни мирового признания фильм «Побивание камнями Сорайи М.» не приобрел.
Рассказывает фильм о журналисте, который работает в Иране. Его попросила о помощи местная жительница Захра, племянницу которой недавно казнили путем забивания камнями. Женщина хотела, чтобы весь мир узнал о жестоких нравах ее народа и помог ему исправиться, поэтому выбрала человека, который смог бы рассказать о произошедшем.
Заключение
Наша статья подходит к концу. Теперь вы знаете, что представляет собой жестокая казнь побиванием камнями. Заодно убедились в том, что она вовсе не отошла в прошлое и продолжает активно практиковаться в некоторых странах.
fb.ru
Московские подростки выложили в Сети видео, на котором избивают школьницу
Российский Интернет бурлит — в одной из соцсетей выложили видео, на котором группа парней избивает девушку. Главным героем ролика стал юный москвич Дмитрий Канцеров. Именно он наносит школьнице Маше сокрушительный удар — ногой в лицо. От неожиданности и боли девушка падает на асфальт, из носа течет кровь. Дмитрий бродит неподалеку, планируя, видимо, добавить — но один из друзей вовремя отводит его в сторонку. На видео Канцеров и друзья постоянно называют девушку «шлюхой».
Как удалось выяснить «Комсомолке», Машу избивали больше получаса. А запись, появившиеся в Интернете, — зафиксировали лишь часть издевательств над старшеклассницей.
Жертва отморозков — Маша
— Ее бьют ни за что, просто так. Бьют около 40 минут, руками и ногами в лицо. Кидают куски бетона в нее, — рассказала «КП» подруга Маши на условиях анонимности.
— Откуда она с ними знакома?
— Просто случайно оказались в одной компании. Они выпили и нашли «слабую», начали ее обзывать, а потом уже бить…
По словам подруги, Дмитрий Канцеров избивал девушку не в одиночку. Ему помогали его родной брат Иван Канцеров и друзья, среди них — Роман Кудинов.
Дима Канцеров
По данным «КП» Кудинов живет в Южном Чертаново и в этом году закончил школу. Рома мечтает стать таможенником — и на днях отнес документы в Российскую таможенную академию.
— Он нормальный парень, я за ним такого раньше не замечал, — рассказал нам друг Романа Владимир Окорочков. Впрочем, от дальнейших комментариев юноша отказался.
Взволнованный историей столичный блоггер Евгений Вольнов позвонил Кудинову и сообщил, что парень, мягко говоря, неправ. И предложил извиниться:
— Давай так. Ты встаешь на колени перед девочкой этой, записываешь свои извиненения на камеру, а видео выкладываешь в Сеть, — говорит Евгений.
— Знаешь когда я на колени встану? Когда я буду читать намаз, — парирует Роман. (аудиозаписьих разговора тоже гуляет по Интернету)
Скриншот с видео: саму видеосъемку редакция не публикует по этическим причинам
После этого собеседник Вольнова заявляет, что передаст информацию по этому делу в Следственный комитет.
Сразу после того, как об этом истории заговорили в социальных сетях, Роман Кудинов и Дмитрий Канцеров удалили свои страницы в соцсетях. Общаться с корреспондентом «КП» они пока не захотели.

На ролике видно, как молодчик бьет девушку ногой по лицу.
А вот сама Маша с корреспондентами «Комсомолки» побеседовала.
— Это все произошло 6 или 7 июня, — рассказывает девушка. — Началось все из-за ерунды. Меня начали обзывать, а я молчала или тухло отвечала. Им это не понравилось… Моя вина была только в том, что я с ними гуляла и все. Мне не нужна такая слава. Я до сих пор боюсь и мне страшно…
— Скажи, после избиения ты обращалась в травмпункт, писали заявление в полицию?
— Нет. У меня просто был синяк на руке и ноге, и на лице. Но тональный крем творит чудеса! Я не стала стала раскручивать это дело, чтобы родители не узнали.
— Эти ребята из видео — твои друзья?
— Нет. Они из соседней школы.
— Что ты думаешь делать дальше? Видео попало в интернет, ты не хочешь наказать этих подонков?
— Наказать можно. Но я боюсь, что они еще раз так сделают. Потому что еще год мне в эту школу надо ходить… Некоторые говорят, что на видео я слабо защищаюсь. Но их же там было пятеро парней. Я их боюсь…
Вечером в «Комсомолку» позвонила мама девушки Татьяна Суркова. Об избиении дочери она узнала, прочитав сайт kp.ru.
— Я в шоке. Маша ничего мне не говорила. Мы этого так не оставим.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
«Без желания самой девушки привлечь этих ребят за хулиганку могут ее родители»
— Сама Маша, несмотря на то, что сцена ее избиения уже широко растиражирована в Интернете, отказывается от судебных претензий к глумившимся над нее парням. Но могут ли возбудить дело без ее желания?
— с этим вопросом мы обратились к юристу Олегу ПАВЛОВИЧУ.— Судя по видео, она получила легкий вред здоровью. Маша имеет все права подавать на этих молодых людей в полицию с заявлением о причинении побоев, — говорит эксперт. — Но еси она не хочет этого, вопрос практически исчерпан. Если бы так избивали ребенка 10-12 лет, вступало бы в силу положение процессуального кодекса о том, что если человек беспомощен, обращаться в суд может напрямую прокуратура. Маше — 16, это уже достаточно самостоятельный человек. Так как избивали ее на улице, в публичном месте, полицейские могли бы возбудить дело по статье «хулиганство», но оно будет прекращено ровно в тот момент, когда девушка публично откажется от претензий. А вот родители могут подать заявление об избиении дочери и без ее желания.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Ради прикола россияне избивают друг друга на видео и устраивают травлю в интернете. Не пора ли вводить уголовную ответственность для любителей издевательств над людьми?
www.kp.ru
В Сирии девушку насмерть забили камнями за общение на Facebook
Женщин, уличенных в супружеской измене, забивают до смерти камнями
В сирийском городе Ракка местная жительница была приговорена к смертной казни за использование популярной социальной сети. Местный шариатский суд посчитал, что общение в Facebook юной Фатум аль-Джасим является непристойным поведением.
Аль-Джасим приговорили к казни, которой, согласно нормам шариата, заслуживают женщины, уличенные в супружеской измене — девушку забили до смерти камнями.
Город Ракка и прилегающие области контролируются наиболее радикальной из сирийских группировок — «Исламское государство Ирака и Леванта». Боевики добиваются установления на территории Сирии исламистского эмирата и жесткого следования законам шариата.
Против радикальной группировки выступают не только правительственные силы, но и представители сирийской оппозиции и исламские группировки, такие как «Джабхат ан-Нусра», которая считается местным отделением «Аль-Каиды».
Представители «Исламского государства Ирака и Леванта» ранее обвинялись в захвате заложников и массовых убийствах мирных жителей, а также пытках, которые применяются к населению, в том числе к детям. Осенью прошлого года боевики этой группировки по ошибке публично казнили своего соратника и вынуждены были принести извинения.
©[Источник]Оригинал взят у gorod_77 в В Сирии девушку насмерть забили камнями за общение на Facebook
grimnir74.livejournal.com
«В Иране меня закидали камнями»
Спецкор «МК» месяц провела в стране победившего ислама
Попрощаться со своим обычным укладом и привычками всем летящим в Иран придется уже на борту самолета — не важно, иранская это авиакомпания или нет: во-первых, вам не продадут алкоголь (поскольку провоз, изготовление и употребление спиртного запрещены в Иране на законодательном уровне, алкоголь приравнен к наркотическим веществам — и последняя смертная казнь за употребление спиртного была приведена в исполнение около двух месяцев назад). То есть даже если пассажир прибыл на территорию Ирана пьяным, полиция имеет полное право арестовать его и вынести наказание в виде энного количества ударов палкой. Это для первого раза. Если попасться еще пару раз — путешествие в Иран закончится на виселице (официально казнят в этой стране путем повешения). И вряд ли иранские власти будут волноваться на тот счет, что подсудимый иностранец. Впрочем, алкоголь — это не самая большая проблема…
Во-вторых, мужчинам и женщинам следует переодеться согласно официальному дресс-коду, который действует в Иране с момента победы исламской революции. В каких-то провинциях он более строгий, в каких-то с некоторыми послаблениями — но он обязателен. На улице мужчинам нельзя носить майки (по типу «алкашек» и «борцовок»), только футболки или рубашки, прикрывающие руки до середины предплечья, шорты тоже можно смело оставлять дома — в Иране их нельзя носить в публичных местах. И фэшн-хит персидских мужчин — они все поголовно вынуждены летом носить носки с сандалиями. Поскольку голых ног также не должно быть…
С женским внешним видом еще сложнее. Джинсы допустимы, но сверху должно быть надето что-то прикрывающее туловище от шеи до колена — рубашка или манто (хотя иранки в большинстве своем носят черную чадру). Ну и самое главное — покрытая голова. Для этого можно использовать платок (самый простой способ), местные дамы также носят хиджаб и русари (традиционная иранская косынка).
* * *
Адаптироваться к часовому поясу в Иране человеку из средней полосы России не придется — разница во времени с Москвой всего на полчаса вперед. Дороги в Иране — не в пример нашим — отличные, причем по всей стране. В этом приходилось убеждаться в течение долгой командировки, во время многочисленных автомобильных поездок на север страны, к побережью Каспия, и на юг — в Исфаган. Вообще сразу бросается в глаза тот факт, что строят персы много: в туннелях пробивают объездные трассы, везде в городах башенные краны… В аккуратном порядке возвышаются гигантские ветряки, вырабатывающие альтернативную энергию. Несмотря на огромные запасы нефти, в Иране очень распространены еще и солнечные батареи. Их можно наблюдать на фонарях, светофорах и на крышах домов.
Тегеран мне показался очень советским городом, только с восточным колоритом. Множество мечетей, но еще больше серых жилых домов, похожих на советские хрущевки, и повыше — 9 и 12 этажей. В столице множество мест, которые стоит посмотреть, но общее впечатление от всего — Советский Союз. И вроде бы все есть: и достопримечательности, и кафе, и магазины, но ощущение серости и нехватки ярких красок.
На самой длинной улице Тегерана, Валиаср, — множество магазинов, в том числе и некоторых современных брендов. Но в основном ходят на базары, которые полностью завалены ширпотребом из Китая и Турции. Там можно найти абсолютно весь ассортимент бывшего московского «Черкизона». Продаются и запрещенные вещи — мини-юбки например. Как мне объяснили местные красавицы, подобные откровенные наряды носят на закрытых домашних вечеринках, где и бьет ключом бурная ночная жизнь…
Смотрите фоторепортаж по теме: Спецкор «МК» месяц провела в стране победившего ислама
Секс в большом и маленьком иранском городе
В Иране секса нет, как не было в Советском Союзе. По крайней мере официально и открыто эту тему никто не обсуждает. И хотя еще древние китайские дипломаты в эпоху династии Сасанидов писали, что персы суть развратнейший из народов, да и в истории Ирана есть описания тех еще извращений, сегодня официальная иранская идеология заткнет за пояс любой пуританизм. Иранцам не только нельзя иметь секс до свадьбы, но и дотрагиваться до существа противоположного пола.
— Впрочем, сейчас ситуация куда лучше, чем еще несколько лет назад. На улицах мегаполисов можно увидеть гуляющую молодежь, а некоторые парочки даже держатся за руки, — рассказывают мне мои иранские подруги. — Тем не менее на людях все равно все очень строго.
Мы сидели в одном из модных ресторанов в богатом районе. Оттуда как на ладони была видна вся столица, светящаяся в ночи от огней и иллюминации, среди органичного архитектурного ансамбля возвышалась «бордже милляд» — местное «Останкино». Как только стемнело, сюда потянулось множество молодых людей, стильных и модных. Тут были крашеные блондинки с ярким макияжем, маникюром-педикюром, с болтавшейся на макушке косынкой, в обтягивающих джинсах и кофтах, едва прикрывавших бедра. Одни девушки были невероятно стильными, элегантными, в платках и темных очках всемирно известных брендов, с естественным, неброским макияжем. Но большинство девушек все-таки накрашены безвкусно и аляповато. В Иране женщины красятся сильно еще и потому, что лицо — единственное, что они могут открыто продемонстрировать. Кроме того, многие иранки делают себе пластику носа и модные нынче пухлые губы «уточкой».
— У нас все есть, только неофициально. Кому надо — находят и алкоголь (в основном у таксистов и армян), да и у персов дома можно найти бутылочку качественного импортного спиртного — всем торгуют из-под полы, надо места знать, — утверждает Дария. — На закрытых домашних вечеринках мы общаемся с парнями: смотри, какие у меня фотки на «Фейсбуке»…
О да, у Дарии и ее подруг были весьма откровенные для иранок фото в соцсети. Правда, страничка — «только для друзей».
Знакомятся иранцы по-разному, но самые экзотические способы, когда парни кидают девушкам в машину на полном ходу записочки с номерами своих телефонов. Или в фитнес-клубах — как и в Чечне — бассейны и аквапарки, все они разделены по половому признаку. Но! Туда ходят вовсе не затем, чтобы иметь упругую попу и плоский живот. Мамы ходят туда с фотографиями своих сыновей (в Иране, кстати, мужчины женятся поздно по нашим меркам, лет после 30, 35, а то и после 40, для свадьбы им необходимо серьезное материальное подспорье) и показывают их каждой приглянувшейся девушке. Вот видит мамаша потенциального жениха красотку на беговой дорожке, подходит к ней, тычет ей фотографию своего чада и спрашивает: «Нравится? Выйдешь за него?»
Из всех доступных персам развлечений они предпочитают вечерние прогулки с семьей по городу, молодежь вечером гоняет на тачках (как правило, иранского производства) или тусуется в парках, но самый распространенный вариант — пикник на траве. Как стемнеет, все лужайки заняты.
Голубое небо Казвина
Севернее Тегерана есть небольшой городок Казвин. Как и во всех провинциальных городах, в Казвине «харэджиян» — то есть чужаки — вызывают настоящий фурор. Когда я с кем-нибудь из сопровождающих шла по базару, мы собирали вокруг себя большую толпу женщин и мужчин, которые просто ходили за нами по пятам. Наверное, с таким же удивлением москвичи бы разглядывали группу туристов-зулусов в перьях и с копьями на Красной площади…
После нескольких дней пребывания в Казвине я начала замечать, что по улицам ходят парни, держась за руку. Это, возможно, и ничего страшного (хотя парню с девочкой ходить за руки строго не рекомендуется), но их внешний вид! Штанишки в обтяжку, маечки в облипку, напомаженные килограммами геля волосы… У нас так ходят немодные геи. Позже мне рассказали, что, оказывается, Казвин славится своим гей-движением, и на этот счет даже есть поговорка: «Даже ворона, пролетая над Казвином, одним крылом прикрывает ж…». Я не представляю, как тут это явление уживается со всеми религиозными строгостями, особенно если вспомнить видео, которое одно время гуляло по Ютубу с кадрами, где в Иране казнят двух парней-гомосексуалистов…
Впрочем, так даже лучше — есть выход из ситуации и возможность уберечься от иностранного военного вторжения: у геев ведь мощное лобби по всему миру — и им нужно просто организовать кампанию в поддержку восточного Сан-Франциско. Своих они не дадут бомбить…
Еврейский вопрос
Во время исламской революции один из программных тезисов аятоллы Хомейни призывал к борьбе против мирового сионизма, который является, по его глубокому убеждению, «раковой опухолью земли». Персы исторически отличались особой «любовью» к евреям, но официально юдофобия закрепилась на государственном уровне в 1979 году. До этого Иран не признал образования Государства Израиль и по сей день является его ярым противником — даже арабы в этом вопросе цветочки по сравнению с персами. Причем такое отношение к евреям в Иране не только на государственном уровне, местные жители также искренне уверенны, что все беды в мире исходят от народа Израилева и травят про них циничные, но смешные анекдоты.
— Евреи — единственный народ на земле, который гнали отовсюду. Их все не любят! Это же неспроста, — уверяет меня продавец в столичном магазине сувениров. — Купите у меня кружку с Гитлером! Всего 50 тысяч реалов — это два с половиной доллара…
— С кем? — смотрю, действительно в сувенирной лавке полно кружек, среди которых есть и с изображением фюрера, рядом висят такие же картинки с плакатами. — Ну это не самый приятный персонаж в истории…
— Вы про убийство евреев? Вообще холокост придумали они сами…
— Ну вообще-то я имела в виду то, что Гитлер напал на нашу страну, и в результате погибли около 27 миллионов наших соотечественников…
Этот факт продавца магазина явно не заинтересовал. Дальше я отправилась на улицу Энкелабэ Ислами — исламской революции — там больше всего книжных магазинов. Я обратила внимание, что помимо нужных мне изданий тут легко можно купить «Майн кампф» на фарси и различные книги про нацизм… Затем я стала замечать израильские, британские и американские флаги, нарисованные на асфальте, по которым проезжает автотранспорт. А однажды я увидела половичок в виде американского флага перед дверью дома своего знакомого. Он объяснил мне, что вытирать ноги о флаг ему приятно еще и потому, что Америкой якобы тоже рулят евреи…
Европейки в Иране
Однажды поздним вечером в центре города я видела девушку в желтых лосинах, оранжевом манто и босоножках на шпильках (при этом у нее все равно был платок на голове). Одета она была по местным меркам вызывающе. На вопрос, кто она, мне ответили: проститутка, — правда, ее национальность не назвали, отметив, что она не персиянка. В Иране действительно есть проститутки, но просто так, заплатив деньги, с ней переспать нельзя. Для этого нужно заключить у муллы временный брак — «сигэ». Жениться можно хоть на час, хоть на два, хоть на ночь.
Одна моя знакомая немка завела в Иране роман с молодым персом. Когда они решили поехать путешествовать по древним городам страны, он вдруг замялся и предложил ей заключить «сигэ». Ведь в противном случае их не смогут поселить в одном номере в гостинице, и вообще могут возникнуть проблемы. Вернувшись из недельного путешествия обратно, в Тегеран, немка решила для себя, что их чувства больше чем просто интрижка и хорошо бы за этого перса выйти замуж. Но к тому моменту родители «принца Персии» уже были в курсе про их «сигэ» и, соответственно, никогда бы в жизни согласия на этот брак не дали. Потому что приличные девушки «сигэ» не заключают…
Мне самой довелось наблюдать, что западный человек совершенно не понимает, где он находится: эта же немка выла белугой, после того как сотрудница полиции нравов заставила ее надеть носки под босоножки и поверх ее обтягивающей кофты натянула бесформенную рубаху. «Как это унизительно!» — рыдала жительница Берлина.
По первости я сама попала под удар сурового иранского общества. По дороге из Исфагана в Тегеран ночью мы остановились в маленькой деревеньке. Я решила выкурить одну сигарету в темном углу. После нескольких затяжек в меня полетели камни. Не знаю как, но меня разглядели…
Игра компромиссов
Религия в Иране — ислам шиитского толка — не пустой звук, это основа всего. Вся жизнь здесь протекает согласно законам шариата.
— У нас, в России, состоялся громкий судебный процесс. Девушек из группы Pussy Riot осудили за панк-молебен в главном православном храме страны. Чисто гипотетически что было бы с ними в Иране при таком же раскладе? — спрашиваю у своих подруг.
— Шутишь? Во-первых, такого бы не случилось, их бы остановили на входе в мечеть. Во-вторых, ну даже если представить, что такое произошло, через несколько минут от них ничего не осталось бы, народ бы сам все сделал…
В Иране каждый месяц проходят религиозные праздники и траурные шествия в память о погибших мученической смертью. Это впечатляющее действо, особенно когда сотни женщин в черных чадрах идут плача…
А если в Иране, к примеру, священный месяц Рамазан, то кушать или даже пить воду во время светового дня на улице запрещено всем без исключения, не важно — мусульманин ты или нет. Все кафе, рестораны, фастфуды закрыты до наступления темноты.
В Иране общественный транспорт разделен на мужские и женские вагоны, женщинам нельзя курить кальян и быть судьями, потому что решение женщины не может быть обязательным для исполнения мужчиной. Режим запретил даже на официальных мероприятиях мужчинам жать руку женщинам и одел их в чадру и платки, которые нельзя снять даже в 50-градусную жару. Всю тяжесть этого осознаешь уже спустя неделю, когда хочется сжечь свой платок, потому что в нем жарко и чешется шея. Но большинство населения это устраивает.
— Многие иранки предпочитают ходить закутанными для собственной же безопасности, наши мужчины иногда ведут себя как дикари и могут ухватить девушку за какую-нибудь часть тела, — говорит Ширин. — Я одно время даже носила перчатки, поскольку один раз продавец так мерзко потрогал мою руку, когда я давала ему деньги.
Чем хорош оскароносный персидский фильм «Развод Надира и Самин» в главной роли с моей любимой Лейлой Хатами (кстати, дочерью известного еще в шахском Иране режиссера Али Хатами)? В нем очень точно показана повседневная жизнь простых иранцев. Это общество действительно разделено на тех, кто искренне поддерживает нынешний исламский курс, они, как правило, настоящие практикующие мусульмане, другие — против насильственного навязывания всем гражданам страны мусульманского образа жизни. Все, кто не согласен, уезжают из страны (пик эмиграции, конечно, пришелся на первые годы после исламской революции). Есть и те, кто не согласен, но уехать по каким-то причинам либо не захотел, либо не смог. Такие люди приспосабливаются к нынешним исламским строгостям и все равно живут по-европейски, просто скрывая это. Ездят в соседний Азербайджан или Армению, где проводят ударные выходные. Они просто приспособились к системе. И тем не менее независимо от разных политических взглядов в целом персы — невероятно гостеприимный народ, щедрый и открытый. Такими когда-то были советские люди, не испорченные культом потребления и западным цинизмом…
Иран—Москва.
www.mk.ru