А смысл – ? ( ) / .

Содержание

Вопрос, который всегда с тобой: «А смысл?»: psiholog_yurij — LiveJournal


– Понимаешь, смотрю на нее, на нашу дочку, и думаю о том, зачем она пришла в этот мир? Какова ее роль? В чем ее предназначение?
– Ой, опять ты за свое,– и муж немного раздраженно, но все же по-доброму продолжил по слогам,–семь-я. Женщина – для семьи. Рожать детей и мужа ублажать. Щи варить. Остальным муж обеспечит. Так или не так?
– Так, милый, но…
– Никаких но. Что у нас на ужин?
Я перечисляла, а в голове крутилось, как заевшая пластинка: неужели это все, ради чего я живу? На душе скребли кошки, было безмерно грустно.

Мои изыскания в эзотерике, психологии, различных философских течениях не давали мне ответ на вопрос вопросов: «А смысл?» Он вставал передо мной, что бы я ни делала, за что бы ни бралась.

Муж неустанно намекает, что неплохо бы получше следить за собой: прическу, маникюр, как у подруг, одежду подбирать каждый день новую, а не эти джинсы и свитер… И снова то же: а смысл? Просыпаясь утром на работу – уговорила мужа выйти раньше декретных– собирая дочь в садик, готовя ему завтрак, убирая квартиру, закупая вместе продукты, фоном, неизменным фоном: а смысл?..

У меня все хорошо. Отчего же так тоскливо внутри? И этот непреходящий вопрос, не дающий покоя: «А СМЫСЛ?»…


Кто задается вопросом о смысле


Такими вопросами задается отнюдь не каждый из нас. На самом деле таких людей не так много – всего пять процентов из всех людей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что это обладатели звукового вектора. Всего векторов– наших свойств, желаний, устремлений– восемь.

Звуковики обладают особенной психикой. Их желания не похожи на желания других людей. Деньги, карьера, семья – это не способно заинтересовать их по-настоящему. Все их устремления – это поиск ответов на вопрос «Кто я?». Иногда вопрос даже не осознается звуковиком, но в поисках ответа звуковики способны перевернуть – и освоить! – невероятное количество сложнейшей информации самого разнообразного толка: от античных философов до эзотериков наших дней.

Вся история человечества – это поиск ответа


В древние времена звуковики были ночными охранниками стаи. Они вслушивались в саванну, оставаясь в темноте и одиночестве. Именно тогда впервые и возникли вопросы «Кто я? Зачем я?».

На протяжении тысячелетий звуковики генерировали идеи, двигавшие человечество вперед. Развитые звуковики – это всегда идея, полет мысли, глубина научного поиска. Писатели и философы вдохновляли к духовному поиску, призывали оторваться от суеты и задуматься о вечном, о предназначении всего, себя, первопричине… Врачи шаг за шагом открывали тайны устройства нашего организма и способы противостояния болезням, ученые раскрывали законы взаимодействия физического мира – вот она, таблица Менделеева, законы Ньютона, закон сохранения энергии…


А музыка… Невозможно представить мир без великих классиков: Моцарта, Бетховена, Баха, Листа, Штраусов отца и сына, Шопена и более поздних: Рахманинова, Чайковского… Сколько талантливых литературных произведений написано в попытке понять, что же движет нами, и это волнует при прочтении и по сей день…

Все великие люди со звуковым вектором всей своей жизнью стремились дать ответ на вопрос «Кто Я? Зачем Я?» и «Зачем все?» – то есть в чем смысл всего…

Поиск смысла в наше время


И вот оно, наше время сумасшедшего ритма, век потребления. Как же рядовому обладателю звукового вектора сегодня проявить себя? Какие реализовать свои способности, если даже просто сосредоточиться стало сложно? Если извечный вопрос «А смысл?» преследует тебя, что бы ты ни делал?

То, что приносило наслаждение в прошлом, уже не насыщает пытливый ум звуковика. Сегодня нет желания реализовать себя ни в философии, ни в литературе, ни в музыке. Теперь звуковику этого мало. И это огромное страдание.

Человек, владеющий невероятным интеллектом, не имеет возможности применить его в полной мере. Колоссальный объем психики испытывает сильнейшие страдания.

Звуковик ищет ответы и не получает. Некоторые пытаются изменить сознание с помощью наркотиков – и губят себя. Другие погружаются в идеи ненависти к людям от террористических идеологов, предлагающих свой ответ на вопрос о смысле жизни. Третьи в серых буднях депрессии балансируют на грани суицида.


Звуковикам стало тесно в старых формах, как в клетке, ведь они пришли в этот мир для чего-то более великого, чем просто стирка – готовка – уборка… Большего, чем просто пятидневка с восьми до пяти… Колоссальный потенциал, заложенный в звуковика, не реализуется таким образом… Должен быть СМЫСЛ… Новое поколение уже не довольствуется домостроем. С детства погруженное в технологии, добавочную реальность интернета, они имеют доступ к заветному – информации, смыслам. И они ищут…

Где найти смысл


Самые важные вопросы– «Кто я? В чем смысл всего?» – поглощают как самого звуковика, так и окружающий его мир. И только ответы на них по-настоящему способны наполнить его жизнь, избавив от страданий.

Осознав природу своего психического с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана, обладатели звукового вектора понимают себя, какие они на самом деле, как устроена их психика, какова их роль в обществе на сегодняшний день и в будущем. Приходит особая способность видеть скрытые черты психического другого человека и знание, почему так важно сосредоточиться на другом, распознавать его. Появляется новый взгляд на окружающий мир и способность найти ответ на вопрос «В чем смысл всего?».


Зарегистрироваться на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы можете, пройдя по ссылке.

Автор: Татьяна Прохорова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

#ЖИТЬ: Как научиться просто жить?
Всем обиженным на планете земля посвящается!
Не хочу рожать детей: итог один, причины разные

psiholog-yurij.livejournal.com

СМЫСЛ - это... Что такое СМЫСЛ?

    СМЫСЛ — внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, связывая его с более широким пластом реальности. Определяя место феномена в некоторой целостности, смысл превращает его осуществление в необходимость, соответствующую онтологическому порядку вещей. Бессмысленный набор знаков может случайно возникнуть, но он не остается как факт культуры. Существование такого набора эфемерно. Осмысленный текст хранится и воспроизводится в культуре и стимулирует порождение новых текстов, комментирующих, развивающих и даже опровергающих исходный.     Категория смысла неявно появляется у Аристотеля как господствующая во всей его метафизике “мысль о целесообразности природы и всего мирового процесса” (Асмус В. Ф. Метафизика Аристотеля.— В кн.: Аристотель. Соч., т. l. M., 1976, с. 32). Телеология Аристотеля в значительной мере возникла на основе его учения о целесообразных функциях человеческой души и приобрела статуе универсального космологического принципа — единства цели мирового процесса. Аристотель считал, что мир не является дурно написанной трагедией, но гармоничной целостностью, исходная причина и конечная цель которого восходит к Богу.     Пантеистическое представление отождествляет Бога с логосом — законами, имманентно присущими материальному миру и управляющими всем происходящим. Цели бытия определены этими законами, а, значит, принадлежат той же реальности, что и любой феномен этого мира. Тем самым смысл как нечто внеположенное феномену редуцируется к посюсторонним целям, определяющим развитие этого феномена. Смысл феномена не может быть сведен к его конкретной цели, ибо такая цель есть желательное состояние этого феномена и, тем самым, не является внеположенной к нему сущностью. Такая цель нуждается в осмыслении через более высокую цель, последняя через следующую и т. д. В результате мы приходим или к дурной бесконечности, или к трансцендентной цели, укорененной в Боге. В мире, устроенном так, как его представляет пантеизм (или его непоследовательная версия — материализм), мыслима лишь дурная бесконечность целей. В нем есть только один способ справиться с бессмыслицей — стать нечувствительным к страданиям. Учение стоиков рекомендует стремиться к полной бесчувственности — достигнуть состояния апатии, доступного только мудрецам. Более умеренный Спиноза предлагает через осознание неотвратимости происходящего минимизировать неизбежные дурные аффекты. Монотеизм предлагает путь обретения смысла собственного существования через внутреннее преображение на пути единения с Богом. В монотеизме проводится сущностное различие между тварным миром и Творцом. Монотеистические религии усматривают смысл человеческой жизни в восстановлении утраченного в акте грехопадения единения с Богом — как обретение вечной жизни в Боге или как теозис — обожение человека. А. Ф Лосев указывает на мир платоновских идей как на смысловое пространство, в котором происходит соприкосновение Божественного и тварного миров. Смысл феномена может нести идея этого феномена, так же как смысл имени может составлять выражаемая им идея.     В семиотике принято различать смысл и значение знакового выражения или знака. Значение — это тот предмет или то положение дел, на которые указывает этот знак в конкретной знаковой ситуации. Один и тот же знак может указывать на самые разные вещи в зависимости от ситуации. Но знак не только указывает на нечто, он еще и высказывает кое-что об этом нечто. Вот это высказывание и есть смысл знака, который вводит указываемые предмет или обстоятельства в общий порядок вещей и событий. Тем самым обозначение чегото данным знаком из окказионального превращается в необходимое как вытекающее из смысла этого знака. Этот смысл внеположен знаковой ситуации. Он связывает акт обозначения с системой языковых смыслов -^ делает этот акт семантически правомочным. В лингвистической семантике смысл рассматривается как особая сущность, отличная от выражающего этот смысл текста, но определяющая допустимые референции текста — его способность указывать на те или иные реалии. Наоборот, текст, обозначающий общезначимую культурную реалию, получает способность выражать культурные смыслы. В герменевтике понимание текста — это реконструкция намерений создателя этого текста. С точки зрения герменевтики, смысл существует не в самом знаке, но составляет интенцию автора, внеположенную самому тексту, но воплотившуюся в нем и давшую этому тексту онтологические основания существовать как факт культуры. В логической семантике вводятся формальные экспликации категории смысла (интенсионал, десигнат и др.). Д. А. Бочвар разработал логическое исчисление, позволяющее строго различать осмысленные суждения от не обладающих смыслом. Логико-семиотические исследования помогают понять, почему знак, обладающий смыслом, можно использовать в акте обозначения не как случайную “наклейку”, но как “этикетку”, целесообразно соотносящую обозначаемое с общим порядком вещей. Подобно этому, смысл феномена связывает последний с целесообразной организацией мира, предусматривая для него естественное (т. е. необходимое) место в мироздании.     Пантеизм и материализм провозглашают, что смысл жизни в ней самой. Тогда сохранение жизни и рост жизненной активности оказываются высшими ценностями. Эволюционная этика Г. Спенсера и его идейных продолжателей исходит из того, что высшие духовные способности и стремления человека — это эволюционно возникшие приспособления в борьбе за существование, за овладение жизненными ресурсами. Смысл жизни сводится к ее сохранению, воспроизводству и освобождению от страданий. Монотеизм исходит из того, что, как сформулировал Фома Аквинский: “Бог по своей сущности является счастьем, которое не принадлежит ничему иному”. Каждый может быть счастлив только в той мере, в какой он приближается к Богу, т. е. к Тому, Кто является самим счастьем.     Поиск смысла жизни направлен на открытие онтологических оснований собственного бытия. Этот поиск оказывается необходимым, когда рушатся все опоры и человек повисает в метафизической пустоте. Недаром экзистенциальные вопросы с особой остротой встают перед лицом смерти. Бессмысленность проживаемой жизни подчеркивает неприемлемость смерти как торжествующей победы хаоса. Эту тему многократно и многообразно выразила классическая русская литература—от Пушкина и Лермонтова до Толстого и Достоевского, Чехова и Бунина. Тоталитарные режимы 20 в. дали примеры таких запредельных ситуаций, в которых человек исчерпывает последние силы и уже не воспринимает непрерывные издевательства над собой, смерти и мучения ближних как события, когда уже нет сил для обдумывания жизни и приобретения экзистенциального опыта. Бессмыслица здесь выступает не просто как хаос страстей, а как закономерность уничтожения всего человеческого. Восстановление смысла жизни следует искать в христианской заповеди любви. Евангельский призыв к любви — не утопическое мечтание, но единственный реалистический путь отстоять смысл человеческого существования.

    Ю.Шреидер

    СМЫСЛ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Понятие “смысл” (ма'нан) является одним из фундаментальных для классической арабо-мусульманской философии и теоретической мысли в целом. Понимание отношения смысла к вещи, соотношение понятия “смысл” с понятиями “означаемое” (мадлул) и “знак” ('алам) существенно отличаются от выработанного в западной традиции. В качестве фундаментального понятия смысл практически не получает определения у арабо-мусульманских мыслителей, однако его содержание вытекает из универсально признаваемой теории указания на смысл, согласно которой на смысл указывают (далала): “выговоренность” (лафз), “письмо” (хатг), “жест” (ишара, в т ч. мимика), “положение пальцев” ('акд, развитое среди дописьменных арабов сложное искусство счета на пальцах) и “положение вещей” (насба). Поскольку все отношения указания центрированы на смысл, он сам ни на что не указывает, но, напротив, служит последним основанием всякого разъяснения. “Слово” (калима) понимается как единая структура, в которой “выговоренность” связана со смыслом отношением указания. Эта связь понимается не как случайная, но как “истинная” (хакйка), и этим “выговоренность” отличается от, с одной стороны, “бессмысленного звука” (савт), который не передает смысл, ас другой, от “знака” ('алам), который может быть произвольно установлен для указания на какие-то вещи, как имя собственное указывает на человека произвольно, не передавая никаких его существенных признаков. С пониманием связи между выговоренностью и смыслом как неслучайной и передающей существенные признаки связаны и характерные черты трактовки истины, особенно в ранней арабо-мусульманской философии (см. Истина).     Как в философии, так и в филологии смысл понимается как номинально отличный от выговоренности, благодаря чему дает приращение знания в сравнении с выговоренностью. Переход от выговоренности к смыслу называется “пониманием” (фахм), в связи с чем термин “понимаемое” (мафхум) употребляется как синонимичный “смыслу”. Понимание наступает автоматически у всех носителей языка и дает им “истину” (хакйка), т. е. смысл сказанного. Такому истинному пониманию смысла противопоставляется “иносказание” (маджаз), когда выговоренность намеренно ставится в соответствие не своему, а другому смыслу. Типология иносказания, разрабатывавшаяся в арабо-мусульманской поэтике и риторике, отличалась от аристотелевской. Пара “выговоренностьсмысл” описывается с помощью другой фундаментальной пары терминов, “явное-скрытое” (захир-батин, см. Явное), поэтому “понимание” оказывается “выявлением” (изхар), т. е. превращением скрытого смысла в явленное. Трактовка процедур получения знания в философии в значительной мере зависит от этого представления о выявлении смысла. Разные варианты сочетания смысла с выговоренностью, в зависимости от объема и содержания смысла, дают основание для определения понятий “словарный состав” (килам), “речь” (калам), “речение” (кавл), “суждение” (кадиййа) и т. п., которые как понятия отличаются от нуле — “способности к речи”, служащей признаком разумности. Как правило, считается, что смысл каждого уровня языковой Общности (слова, словосочетания, фразы) един, причем смысл более высокого уровня не сводится к сочетанию смыслов низшего уровня, поскольку несколько осмысленных слов, даже если они составляют грамматически правильную фразу, останутся для воспринимающего “бессмысленным звуком” (савт), не передающим смысл, если не выполняется ряд условий понимания, главным из которых является известность субъекта высказывания, составляющая “опору” (санад) целостного смысла. Вместе с тем номинально смысл, как правило, множествен, поэтому можно говорить о “части смысла” (джуз' ал-ма'на) даже на уровне слова. Теория в основном утверждает взаимно-однозначное соответствие выговоренности и смысла, без чего было бы невозможно “истинное” указание на смысл. Вместе с тем в лексикографии и риторике признается возможность наличия разных смыслов у одной и той же выговореиности и возможность указания на один и тот же смысл с помощью разной выговоренности, хотя понятие “одинаковости” смысла в таком случае полагается интуитивно ясным и не определяется.     Расширение роли понятия “смысл” в философии связано с пониманием его отношения к вещи, которое схоже с соотношением смысла и выговоренности. С данной точки зрения смысл понимается в качестве стоящего за вещью как явленностью и составляющего ее скрытое, при этом отношение между явным и скрытым понимается как истинное (явленное точно соответствует скрытому и наоборот), В связи с этим используется сочетание “понимаемое вещи” (мафхум аш-шай'), обозначающее ее смысл. Так понятый смысл выступает как фундаментальное основание вещи и происходящих с ней изменений, которое может служить разъяснению других понятий, но само не разъясняется через них. К понятию смысла вещи могут сводиться ее акциденции и атрибуты (калам, немаилизм, суфизм) или универсалии, получающие воплощение в вещи (арабоязычный перипатетизм, суфизм). Отношение указания вещи на свой смысл является замкнутым бинарным отношением, параллельным указанию выговоренности на смысл, причем смысл в двух случаях может оказываться номинально идентичным. Редким примером исключения из этого общего для философии понимания отношения вещи, слова и смысла является позиция Насйр ад-Дйна am-Jycu, который в духе аристотелизма считает смысл наличествующим в уме и прямо связанным с вещью “естественным” образом, тогда как звук или письменный знак произвольно связываются с этим смыслом в уме.

    А. В. Смирнов

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

dic.academic.ru

Значение слова СМЫСЛ. Что такое СМЫСЛ?

СМЫСЛ, -а (-у), м.

1. Устар. Разум, рассудок. Руслан томился молчаливо, И смысл и память потеряв. Пушкин, Руслан и Людмила. — Я сам, брат, учился. С самого раннего возраста бог вложил в меня смысл и понятие. Чехов, Степь. || с определением. Способность понимать что-л., разбираться в чем-л. — И так-таки у вас ни капельки художественного смысла нет? Тургенев, Отцы и дети. У нее от природы был ясный практический смысл и она знала свое маленькое дело. Лесков, Островитяне.

2. Внутреннее логическое содержание, значение чего-л., постигаемое разумом. Смысл статьи. Смысл событий. Смысл слова. В буквальном смысле слова. В широком смысле слова.Критика и существует затем, чтобы разъяснить смысл, скрытый в созданиях художника. Добролюбов, Темное царство. Петька шел рядом с отцом, стараясь вникнуть в смысл происходящего. Вишневский, Песнь человеческая.

3. Разумное основание, назначение, цель. Нехлюдов надеялся, что семья, дети дадут смысл его теперь бессодержательной жизни. Л. Толстой, Воскресение. Все, что она делала, она делала ради него. И когда его не стало, все дела потеряли смысл. Николаева, Жатва. || Достаточное основание, разумная причина; резон. [Тригорин:] Теперь вот она, эта любовь, пришла наконец, манит… 161 Какой же смысл бежать от нее? Чехов, Чайка. В квартирах с утра был полумрак, потому что тревога объявлялась по многу раз в день и не имело смысла все время открывать и закрывать ставни. Каверин, Два капитана.

Здравый смысл — 1) ( устар.) здоровый, неповрежденный болезнью рассудок, ум.
И вот бедняжка окончательно распростилась с оставшейся у нее последней капелькой здравого смысла.
Достоевский, Село Степанчиково; 2) трезвое, практическое понимание вещей, рассудительность. [Войницкий:] Очевидно, до сих пор у меня не было ни капли здравого смысла. Чехов, Дядя Ваня.
В смысле чего или в каком смысле — в отношении чего-л., в каком-л. отношении. Мое детство протекало среди людей далеко не заурядных --- и в смысле характеров весьма сильных. Юрьев, Записки.
В смысле кого-чего — вкладывая какое-л. значение во что-л., понимая каким-л. образом. Я сейчас говорю о читателе не в смысле читателя-потребителя. М. Пришвин, Кащеева цепь.
В полном смысле слова кто-что — настоящий, подлинный. Он был в полном смысле слова богатырь. Лесков, Очарованный странник.

kartaslov.ru

А смысл?

Жизнь - загадка, которую надо уметь принять и не мучить себя постоянным вопросом: "В чем смысл моей жизни?".  Лучше самим наполнить жизнь смыслом  и важными для вас вещами
/ Коэльо П.

У каждого человека бывают моменты, когда он задумывается о смысле жизни.

А что такое смысл?
Вот вы когда-нибудь задумывались об этом?

«Смысл» - понятие подразумеваемое, и оно напрямую зависит от знаний и установок человека. Например, ноутбук для парня из племени тумба-юмба вещь почти бессмысленная. И бывает наоборот, какую-нибудь ерунду на взгляд одних другие наделяют сакральным божественным смыслом.

Бессмысленная деятельность утомительна и малопродуктивна.
В одной из статей я писала про каменщиков, которые таскали камни для строительства. Один был измотан тяжелой работой и грустен, потому что просто таскал камни, а другой бодр и счастлив, потому что он думал, что строит храм. Почему «думал»? Потому что не важно, что они строили, важно то, как люди наполняли смыслом свою деятельность.

Если у вас будет смысл в вашей деятельности, то у вас будет энергия и здоровье, вы будете счастливы. Если же нет, то быстро устанете и обозлитесь на весь мир за то, что вам приходится так тяжело работать. 

Именно в такие моменты и у таких людей возникает вопрос: «В чём смысл жизни?». Возникает он не зря, потому что каждый человек, как это ни удивительно, хочет быть счастливым. А счастливым он становится тогда, когда имеет этот самый смысл.

Посмотрите на маленьких детей, которые с утра до ночи могут быть активны и совершенно счастливы. У них не возникает вопроса: «В чём смысл жизни?». И даже если бы вы встретили такого дошколенка, который с грустью спросил: «В чём смысл жизни?», то взрослый бы посчитал, что малышу наверняка нужна помощь психолога.

Счастливый человек не ищет смысла жизни, он живет в нём как рыба в воде, не осознавая этого. А несчастный - это как рыба, вынутая из воды, с вопросом в глазах «Где же?». 

Есть такая шутка-притча. Самого известного философа Сократа друг спросил: «Как ты думаешь, мне жениться или нет?». На что Сократ ответил: «Женись. Если попадется тебе хорошая жена, то будешь счастлив. Если плохая, то станешь философом» (начнешь искать смысл жизни).

По записям современников, у Сократа жена была не подарок. Как и у Льва Толстого, жена закатывала ему истерики, шантажируя баночкой яда, обещая покончить с собой. Он тоже искал смысл жизни, и теперь понятно, почему. Так что, дорогие жёны, если ваш муж начал задумываться о смысле жизни, стоит пересмотреть свой семейный уклад.

Кастанеда устами своего героя Дона Хуана сказал, на мой взгляд, правильную вещь - говорил он, конечно, много и дельного и не очень, но вот эта фраза запомнилась мне сразу.

...Любой путь - лишь один путь из миллиона возможных путей.
Поэтому ты всегда должен помнить, что путь - это только путь; если ты чувствуешь, что он тебе не по душе, ты должен оставить его любой ценой.
Затем задай себе, и только самому себе, один вопрос:
Имеет ли твой путь сердце?
Есть ли у этого пути сердце?
Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку.
Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого - нет.
Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь - ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой - уничтожает тебя.
На Пути с Сердцем - тебе будет радостно и спокойно...»

Вы когда-нибудь задумывались, в чём смысл жизни? Если да, то вы в тот момент потеряли смысл жизни. А еще бывает, этот вопрос возникает, когда человек не знает, как достичь того, что он хочет. Это состояние называют фрустрацией.

Приведу такой эксперимент. В клетке с обезьяной повесили банан, до которого обезьяна не могла дотянуться. В клетку положили и инвентарь: палки и коробки. Обезьяна взяла палку и стала сбивать банан, но достать не могла - высоко. Бедная обезьяна прыгала, наверное, час, пытаясь достать банан. В конце концов, устала и погрузилась в депрессию - ну или фрустрацию.

Вероятно, если бы ученые могли бы заглянуть в мысли обезьяны, то прочли бы там «В чем смысл жизни?». Отдохнув немного и еще немного поразмышляв, она взяла и поставила под бананом коробку, залезла на нее и сбила банан. Эта обезьяна нашла свой смысл жизни.

А как у вас? Вы нашли свой смысл жизни?
Может быть, нужно просто оглянуться в поисках такой вот коробки.

Как часто в жизни бывает - люди бегут, как белки в колесе. Вроде бегут, а все на месте. Прыгают и машут палкой, как та обезьяна, а результата нет. Может, в таком случае стоит остановиться, задуматься и посмотреть вокруг себя - где в вашей клетке экспериментатор положил коробки, чтобы вы могли достать банан.

Если вы понимаете, что не можете достичь того, что хотите, то есть выбранный вами способ достижения цели не работает, то стоит задать себе вопрос:
А чего я хочу? Для чего я живу? В чем смысл жизни?

И если у обезьяны получилось достичь своей цели, то чем мы хуже? По нашему мнению, смыслов жизни не так уж и много, буквально несколько штук, все остальное лишь способы достижения оных. Их можно было бы распределить на несколько главных направлений, это: 

  • продолжение своего рода, 
  • общее признание (признание своих сородичей), 
  • комфортная жизнь и гармония. 

А вот способы достижения индивидуальны, разнообразны и уникальны.
И эти способы достижения человек часто ошибочно принимает за смысл жизни.

Почему мы делаем такое смелое утверждение?
В модели НЛП есть такая техника, созданная Андреас, которая называется сущностная трансформация. Где человек, начиная с нижних рядов своих желаний, последовательно задается вопросом «А зачем мне это?». Что я в результате получу?

И продолжая задавать этот вопрос дальше и дальше, приходим к вышеописанным смыслам.

Хотите попробовать? Напишите три желания.
И теперь поехали, задаем по каждому вопросы и записываем. Для чего вам это надо? Пример: Хочу пойти на курсы (зачем?) чтобы в будущем зарабатывать больше денег (зачем?), чтобы в будущем отдыхать на накопленные деньги и бездельничать (комфорт).

Этим конечным смыслам жизни есть соответствие и в биологии человека.
Комфорту и спокойствию соответствует выделение серотонина,
а продолжению рода и признанию – дофамина.
Сказать проще, это удовлетворение, удовольствие и радость.

Если сердце человека понимает, чувствует, что то, что делает он сейчас, ведет его к достижению этих смыслов - то человек счастлив и здоров, он строит храм.
Это и есть путь с сердцем, о котором говорил Дон Хуан.

www.all-psy.com

А смысл? | Давай поговорим

17 Янв 2012

Давайте поговорим о смысле жизни. Жизнь разнообразна, изменчива, капризна, удачная и не очень, счастливая и несчастная, богатая и бедная. Слово “жизнь” одно для всех, а вот каждый вкладывает в это слово свой смысл, наполняя жизнь тем, чем хочет.

Но сегодня мне хочется поговорить о смысле жизни в семье. Наверное, самое главное в семейной жизни, это  отношение супругов друг к другу, насколько развито взаимопонимание, насколько супруги доверяют друг другу. Мир в семье зависит от обоих супругов, насколько каждый из них готовы на компромиссы.

Не секрет, что часто наступает разочарование друг другом после свадьбы, так как реалии семейной жизни оказываются далеки от той сказки, которую строил  себе в голове каждый из супругов. Не всегда один супруг может получить от другого супруга то, что хочет.

Тогда происходит то, что в народе называют “налево” или “на сторону”. Если взглянуть на это философски, то это естественный процесс. Давайте не забывать, что не зависимо от того, что мы женились, мы не теряем свободу.  Ведь семья, это не приговор, не заключение, не отбытие наказание.

Это ведение общего хозяйства, воспитание детей, забота друг о друге. Но у одного из супругов возможно нет того, чего хочется другому,  ну не любит кто то из них то, что любит другой. И что же делать? Есть по крайней мере три варианта: либо отречься от своих потребностей, увлечений, либо развестись, либо сохранив первое и второе, восполнить не достающее за пределами семейного очага, сохраняя при этом уважение и благополучие в семье.

Но, находятся “доброжелатели”, которые готовы “помочь” восстановить справедливость, сохранить семью, вернуть одного из супругов в семью, начинают сообщать по секрету тайны, которые им не принадлежат.

Мудрые и умные супруги, как сами не пытаются узнавать тайны друг друга, но и не позволяют это другим, потому что нет смысла. Ведь главное, это доверие и уважение друг к другу. От того, что станет известно кому то из супругов какая либо тайна, разве от этого станет лучше?

Иногда “незнание” продлевает жизнь и семейный мир, и делает его счастливым! Возможно, в этом и есть смысл жизни? Любви и добра вам!

Притча “Крестьянин и лиса”

Лиса влюбилась в крестьянина. После долгих мучений она пришла к нему и стала объясняться в любви. Крестьянин выслушал ее и коротко ответил:

- Я не могу тебя любить, у меня есть жена.

- Дурак ты, – говорит лисица. – Жена у тебя злая и сварливая, неряшливая и некрасивая. К тому же она не любит тебя и давно извести хочет!

- Что ж, – ответил крестьянин, – видно, такая моя судьба.

Лисица решила, что она будет бороться за свое счастье. Она стащила большой котел, наполнила его водой, поставила на перекрестке дорог на огонь и стала ждать.

- Что ты тут варишь лисица? – спрашивает у нее жена крестьянина, возвращаясь с поля.

- Я собрала со всех сторон света счастье, удачу и богатство, – отвечает лисица, – положила их в котел и варю колдовское зелье. Кто искупается в нем, тот станет всех краше, богаче и счастливее!

- А если я в котле искупаюсь, стану ли я всех красивее, богаче и счастливее? – спрашивает женщина.

- Конечно, станешь! – отвечает лиса. – Но только я готовлю это варево для себя.

- А готово ли варево? – спрашивает ее женщина.

- Уже готово, – говорит лисица. – Вот сейчас сниму с себя шкуру и влезу в котел.

Не успела лиса эти слова договорить, как женщина прыгнула в котел и сварилась. Лисица, долго не мешкая, сняла с нее кожу и надела на себя. Потом повернулась на восток и стала читать заклинание. Не успело солнце скрыться за верхушками деревьев, как превратилась она в прекрасную девушку, похожую на жену крестьянина в молодости.

Крестьянин вернулся домой, а у порога его с поклоном встречает “помолодевшая жена”. Удивился крестьянин, обрадовался, но виду не подал. Сытно поужинал и лег спать с молодой женой. Так в довольстве прожили они несколько лет.

Однажды, дождливой осенней ночью, постучался в их жилище странствующий монах и попросился на ночлег. Крестьянин приютил монаха, а утром вышел проводить его до ворот.

- Знаешь ли ты, с кем делишь кров, пищу и постель? – спросил у него напоследок монах.

- А станет ли мне от этого знания лучше жить? – спросил с улыбкой крестьянин.

Монах задумался, покачал головой и, ничего не сказав, пошел своей дорогой.

Огонь, разведенный для себя, будет таким же горячим для того, кто окажется в эту минуту рядом.

Рекомендую еще к прочтению:

Рубрика: Философия жизни

Ваш отзыв

svklub.com

СМЫСЛ — Новая философская энциклопедия

СМЫСЛ – внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, связывая его с более широким пластом реальности. Определяя место феномена в некоторой целостности, смысл превращает его осуществление в необходимость, соответствующую онтологическому порядку вещей. Бессмысленный набор знаков может случайно возникнуть, но он не остается как факт культуры. Существование такого набора эфемерно. Осмысленный текст хранится и воспроизводится в культуре и стимулирует порождение новых текстов, комментирующих, развивающих и даже опровергающих исходный.

Категория смысла неявно появляется у Аристотеля как господствующая во всей его метафизике «мысль о целесообразности природы и всего мирового процесса» (Асмус В.Ф. Метафизика Аристотеля. – В кн.: Аристотель. Соч., т. 1. М., 1976, с. 32). Телеология Аристотеля в значительной мере возникла на основе его учения о целесообразных функциях человеческой души и приобрела статус универсального космологического принципа – единства цели мирового процесса. Аристотель считал, что мир не является дурно написанной трагедией, но гармоничной целостностью, исходная причина и конечная цель которого восходит к Богу.

Пантеистическое представление отождествляет Бога с логосом – законами, имманентно присущими материальному миру и управляющими всем происходящим. Цели бытия определены этими законами, а, значит, принадлежат той же реальности, что и любой феномен этого мира. Тем самым смысл как нечто внеположенное феномену редуцируется к посюсторонним целям, определяющим развитие этого феномена. Смысл феномена не может быть сведен к его конкретной цели, ибо такая цель есть желательное состояние этого феномена и, тем самым, не является внеположенной к нему сущностью. Такая цель нуждается в осмыслении через более высокую цель, последняя через следующую и т.д. В результате мы приходим или к дурной бесконечности, или к трансцендентной цели, укорененной в Боге. В мире, устроенном так, как его представляет пантеизм (или его непоследовательная версия – материализм), мыслима лишь дурная бесконечность целей. В нем есть только один способ справиться с бессмыслицей – стать нечувствительным к страданиям. Учение стоиков рекомендует стремиться к полной бесчувственности – достигнуть состояния апатии, доступного только мудрецам. Более умеренный Спиноза предлагает через осознание неотвратимости происходящего минимизировать неизбежные дурные аффекты. Монотеизм предлагает путь обретения смысла собственного существования через внутреннее преображение на пути единения с Богом. В монотеизме проводится сущностное различие между тварным миром и Творцом. Монотеистические религии усматривают смысл человеческой жизни в восстановлении утраченного в акте грехопадения единения с Богом – как обретение вечной жизни в Боге или как теозис – обожение человека. А.Ф.Лосев указывает на мир платоновских идей как на смысловое пространство, в котором происходит соприкосновение Божественного и тварного миров. Смысл феномена может нести идея этого феномена, так же как смысл имени может составлять выражаемая им идея.

В семиотике принято различать смысл и значение знакового выражения или знака. Значение – это тот предмет или то положение дел, на которые указывает этот знак в конкретной знаковой ситуации. Один и тот же знак может указывать на самые разные вещи в зависимости от ситуации. Но знак не только указывает на нечто, он еще и высказывает кое-что об этом нечто. Вот это высказывание и есть смысл знака, который вводит указываемые предмет или обстоятельства в общий порядок вещей и событий. Тем самым обозначение чего-то данным знаком из окказионального превращается в необходимое как вытекающее из смысла этого знака. Этот смысл внеположен знаковой ситуации. Он связывает акт обозначения с системой языковых смыслов – делает этот акт семантически правомочным. В лингвистической семантике смысл рассматривается как особая сущность, отличная от выражающего этот смысл текста, но определяющая допустимые референции текста – его способность указывать на те или иные реалии. Наоборот, текст, обозначающий общезначимую культурную реалию, получает способность выражать культурные смыслы. В герменевтике понимание текста – это реконструкция намерений создателя этого текста. С точки зрения герменевтики, смысл существует не в самом знаке, но составляет интенцию автора, внеположенную самому тексту, но воплотившуюся в нем и давшую этому тексту онтологические основания существовать как факт культуры. В логической семантике вводятся формальные экспликации категории смысла (интенсионал, десигнат и др.). Д.А.Бочвар разработал логическое исчисление, позволяющее строго различать осмысленные суждения от не обладающих смыслом. Логико-семиотические исследования помогают понять, почему знак, обладающий смыслом, можно использовать в акте обозначения не как случайную «наклейку», но как «этикетку», целесообразно соотносящую обозначаемое с общим порядком вещей. Подобно этому, смысл феномена связывает последний с целесообразной организацией мира, предусматривая для него естественное (т.е. необходимое) место в мироздании.

Пантеизм и материализм провозглашают, что смысл жизни в ней самой. Тогда сохранение жизни и рост жизненной активности оказываются высшими ценностями. Эволюционная этика Г.Спенсера и его идейных продолжателей исходит из того, что высшие духовные способности и стремления человека – это эволюционно возникшие приспособления в борьбе за существование, за овладение жизненными ресурсами. Смысл жизни сводится к ее сохранению, воспроизводству и освобождению от страданий. Монотеизм исходит из того, что, как сформулировал Фома Аквинский: «Бог по своей сущности является счастьем, которое не принадлежит ничему иному». Каждый может быть счастлив только в той мере, в какой он приближается к Богу, т.е. к Тому, Кто является самим счастьем.

Поиск смысла жизни направлен на открытие онтологических оснований собственного бытия. Этот поиск оказывается необходимым, когда рушатся все опоры и человек повисает в метафизической пустоте. Недаром экзистенциальные вопросы с особой остротой встают перед лицом смерти. Бессмысленность проживаемой жизни подчеркивает неприемлемость смерти как торжествующей победы хаоса. Эту тему многократно и многообразно выразила классическая русская литература – от Пушкина и Лермонтова до Толстого и Достоевского, Чехова и Бунина. Тоталитарные режимы 20 в. дали примеры таких запредельных ситуаций, в которых человек исчерпывает последние силы и уже не воспринимает непрерывные издевательства над собой, смерти и мучения ближних как события, когда уже нет сил для обдумывания жизни и приобретения экзистенциального опыта. Бессмыслица здесь выступает не просто как хаос страстей, а как закономерность уничтожения всего человеческого. Восстановление смысла жизни следует искать в христианской заповеди любви. Евангельский призыв к любви – не утопическое мечтание, но единственный реалистический путь отстоять смысл человеческого существования.

Ю.Шрейдер

Источник: Новая философская энциклопедия на Gufo.me

gufo.me

А смысл? | Я - это я

Невыдуманный рассказ моего друга.

Раньше, утром, когда до работы ещё оставался целый час, я стал захаживать в одну рюмочную, — Смак, неподалёку от банка. Типичная рюмочная. Сидят алкаши, пьют. Иные забегают, опрокидывают стопку, и на работу. Я сижу, читаю книгу. Подходит алкаш. Предлагает сыграть в шахматы. Берём доску, начинаем играть. Он говорит, что его зовут дядя Володя, что ему 73 года и что он полковник в отставке. Мужик конечно пропитый, и если судить по внешнему виду, то я один из последних нескольких человек, кто видит его живым. Что интересно, так это то, что чуть ли не после каждого хода, он говорит: «А смысл» Даже если делаю хороший ход, даже если выигрываю у него ферзя, он говорит: «А смысл?»

Да, он пьян. Да, ему не долго осталось. Да он стар. Но не в этом дело. Я запомнил его «А смысл», как забавный прикол. Но через некоторое время, просто вспоминая его, я сам стал задавать себе вопрос «А смысл?» Перед тем как сделать что либо. И что удивительно, так это то, что задавая себе каждый раз этот вопрос, я стал вообще отказываться от многих действий, которые совершал бы до этого не задумываясь. После этого понимаешь, что большинство из наших действий действительно лишено смысла. А у кого-то в бессмысленных цепочках действий, проходит и вся жизнь бессмысленно. Надо же, сколь многому меня научил старый, спившийся дядя Володя. Прошло время. Мне сделали разрешение на ранний вход в банк. Так что теперь нет необходимости сидеть в закусочной. Я там больше не появляюсь. Я больше не видел дядю Володю и не знаю что с ним. Может быть, он уже умер. Но я буду всегда помнить его мудрое всегда уместное выражение «А смысла?»

В дальнейших комментариях, я думаю, смысла нет.

Спасибо, что Вы есть, d_ro.

i-am-i.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *