Каждому свое фото: D0 ba d0 be d1 80 d1 81 d0 b0 d1 80 d1 8b d0 ba d0 b0 d0 b6 d0 b4 d0 be d0 bc d1 83 d1 81 d0 b2 d0 be d0 b5 картинки, стоковые фото D0 ba d0 be d1 80 d1 81 d0 b0 d1 80 d1 8b d0 ba d0 b0 d0 b6 d0 b4 d0 be d0 bc d1 83 d1 81 d0 b2 d0 be d0 b5

Содержание

Обыкновенная серость | Статьи | Известия

Слова «Каждому свое», написанные на воротах концлагеря Бухенвальд, использовала в своей рекламе компания «Билайн». Пока в Facebook разгорается дискуссия о допустимости использования такого рода слоганов, а мобильный оператор сворачивает кампанию, портал iz.ru вспомнил другие случаи, когда известные бренды обращались к наследию нацистской Германии.

Актер Сергей Светлаков в полосатой майке держит буквы «МИН ГБ» под слоганом «Каждому свое». Уличную рекламу тарифного плана «Билайна» сфотографировал в Санкт-Петербурге 20 мая профессор ВШЭ Александр Архангельский. И выложил у себя в Facebook с напоминанием пиарщикам компании о том, что еще не занят другой известный слоган: «Работа делает свободным». Слова Arbeit macht frei, как и «Каждому свое» (Jedem das seine) размещались над воротами нацистских концлагерей.

Многие участники горячей дискуссии увидели в буквах «МИН ГБ» аббревиатуру Министерства государственной безопасности. А в полосатой майке — отсылку к робам заключенных концлагерей. Архангельского поддержали журналист Роман Супер, режиссер Павел Бардин и многие другие.

«Нацистский лозунг «каждому свое» зудит под серой кожей маркетолога-идиота регулярно», — написал владелец газет The Moscow Times, «Ведомости» и агентства «Ясно Communication Agency» Демьян Кудрявцев. «Это как «можем повторить» — шелуха, слова, которые ничего не значат, и повторить они не могут, и никакого «каждого» они себе не представляют. Это как кофе среднего рода, рано или поздно с этим придется смириться. Через час на ней цветы и трава, через день она снова жива», — отметил он.

Уличная реклама тарифного плана «Билайна»

Фото: facebook.com/Александр Архангельский

Нашлись, правда, и защитники креативщиков. Так, писатель и переводчик Михаил Визель не разделил гнев коллеги, который «впервые пожалел», что у него не «Билайн», потому что не может объявить бойкот. «Бойкот билайну? <…> Вы еще бойкот микрософту объявите (компания Microsoft тоже оказывалась в эпицентре скандала из-за использования этих слов в рекламе. — Прим. ред.). С другой стороны, не обидно ли на веки вечные дарить два слова тем уродам? Всё равно что запретить древние имена Адольф или Иосиф, которые носили множество прекрасных людей, из-за того, что в число носителей затесались два непрекрасных», — написал Визель. 

Нашлось еще несколько желающих оправдать действия компании. Правда, делать это стало совсем непросто после того, как директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова опубликовала ответ, данный с официального аккаунта «Билайна» в Facebook на ее обращение.

Стране «Билайн»

 

Каждому свое — общеупотребимая фраза. В русском языке это выражение широко используется и не несет само по себе негативного контекста.

Скриншот этого сообщения стал распространяться по Сети уже сам по себе. А руководитель проекта «Насилию.нет» Анна Ривина написала о том, какой ответ получила в колл-центре оператора, когда решила расторгнуть контракт из-за неуместной рекламы. «Позвонила в Билайн расторгнуть домашний интернет, а девушка из колл-центра сказала, что я в лагере не была, откуда я могу знать, что там такое на самом деле было написано», — рассказала Ривина.

14 часов спустя под одним из постов на странице Екатерины Шерговой, руководящей фондом «Подари жизнь», появился новый комментарий, оставленный с официального аккаунта «Билайна». Предыдущий вопреки законам жанра удален не был.

«Рекламная кампания, в которой среди прочих использовалась эта фраза, завершена. Сама фраза была всего лишь призвана отразить особенности тарифного предложения, — написал представитель оператора в соцсети. — Нам искренне жаль, что она вызвала негативные ассоциации, которые ни в коем случае не имелись нами в виду. Если это кого-то оскорбило — приносим наши извинения».

Такой же комментарий компания оставила под одним из постов на своей страничке в Facebook, когда один из пользователей выразил свое негодование. Отдельного поста, посвященного проблеме, в соцсетях компании не появилось.

Из рекламного ролика на официальном канале фразу уже убрали

Фото: youtube.com

С официального сайта оператора реклама, которую можно было найти накануне, исчезла. На момент написания статьи с официальной странички «Билайна» на Youtube не был удален рекламный ролик, в котором Светлаков произносит: «Каждому свое». Опубликован он был 11 апреля, и к 21 мая его посмотрели больше 12 млн раз.

Концлагеря. Справка портала iz.ru

Бухенвальд — один из крупнейших и старейших лагерей, который был расположен на территории Германии недалеко от Веймара. Хотя официально это был трудовой лагерь, людей там начали уничтожать с 1937 года. До 13 апреля 1945 года, когда американские войска вошли в Бухенвальд, в лагере погибло свыше 56 тыс. человек.

Всего с 1933 по 1945 год нацистская Германия и ее союзники построили около 40 тыс. лагерей и других мест массового заключения. Среди них четыре лагеря, специально предназначенных для уничтожения людей, и еще два, которые были приспособлены для массовых убийств. Однако массовое уничтожение узников проводилось не только в них. По разным оценкам, в них погибло от 836 тыс. до 3 млн человек, большинство из которых были евреями.

Помещенное на ворота Бухенвальда выражение прославилось благодаря древнеримскому философу, оратору и политику Цицерону (106–43 годы до н. э). Он использовал максиму suum cuique в трактатах «О пределах добра и зла», «Об обязанностях» и «О законах». Позднее фразу стали употреблять не только в юридическом контексте.

Трудности перевода

Рекламный и коммуникационный скандал, который устроили «Билайну» копирайтеры и пиарщики, — случай вопиющий, но далеко не единственный.

В 1998 году компания Nokia запустила международную рекламную кампанию телефона с разноцветными сменными панелями под слоганом Freedom of Expression («Свобода выражения» — англ.). Изящно перевести слоган на немецкий не получилось, поэтому для Германии его трансформировали, остановившись на варианте… Jedem das Seine. По всей стране было установлено больше 3 тыс. билбордов, которые вскоре пришлось заклеивать белой бумагой. В стране, где законом предусмотрено наказание до трех лет тюрьмы за ношение любого знака с символикой Третьего рейха или его прославление, резонанс был очень большой. Фраза Jedem das Seine в Германии приравнена к нацистской символике и ассоциируется с призывом к массовым убийствам.

Фраза Jedem das Seine в Германии приравнена к нацистской символике

Фото: Global Look Press/DPA/Martin Schutt

Немецкое представительство финской компании принесло извинения и призналось, что не знало о том, какая фраза была выкована на воротах Бухенвальда. Постеры были отпечатаны заново с немецким переводом шекспировского «Как вам это понравится» (Was ihr wollt).

Вскоре после скандала с Nokia немецкий ритейлер Rewe попытался изъять все листовки с рекламой гриля и слоганом Grillen: Jedem das Seine. Сделать это быстро не удалось, и компании пришлось приносить публичные извинения. В 1999 году то же и по той же причине произошло с представительством Burger King в немецком городе Эрфурт — жители города вышли на улицу с протестом против листовок фастфуда. Это был не последний случай, когда Burger King выступал с крайне неудачными рекламными модулями. Позже в такой же скандал попал его главный конкурент McDonalds. Компания использовала высказывание в оформлении меню своего филиала в Тюрингии на востоке Германии.

В 2001 году один из клиентов мюнхенского банка Merkur-Bank пожаловался на использование слов «каждому свое» в рекламе финансовых продуктов. А в 2009-м американским нефтяникам из Exxon пришлось сворачивать совместную акцию с производителем кофе Tchibo.

На 700 заправках по всей Германии. Использованный в международной кампании слоган To Each His Own Совету евреев Германии не понравился настолько, что они устроили пикет. Кампания была запрещена в Германии как использующая нацистскую символику.

Неудачно перевела «общеупотребимую фразу» компания Microsoft, когда рекламировала в Германии программное обеспечение Bürosoftware2. А в 2015 году в центре скандала чуть не оказался российский IT-гигант «Яндекс». «Мы хотели запустить «Яндекс.Радио» со слоганом «Каждому свое». Потому что персонализируется и оно. Но не вышло — коннотация оказалась слишком сильной. Мало кто мог точно объяснить, что плохого в этом варианте. Но все чувствовали подвох», — писал один из копирайтеров компании Александр Стародубцев.

Неудачным переводом фразы отметилась даже компания компания Microsoft

Фото: Global Look Press/ZUMA/Alexander Pohl

До сих пор это выражение — на латыни — изображено на гербе Виндхука, столицы Намибии, основанной в 1890 году. Таков же девиз еженедельной газеты L’Osservatore Romano («Римский обозреватель» — итал.), которая выходит в Ватикане, при этом не является официальным органом Святого престола. Кроме unicuique suum на верхнем колонтитуле газеты отпечатано non praevalebunt («не одолеют» — лат.). Речь идет о вратах ада, которые не одолеют Церковь — цитата из Евангелия от Матфея.

Причину, по которой девиз нацистского концлагеря до сих пор используют в России и других странах, не понаслышке знакомых с ужасами фашизма, хорошо иллюстрирует случай, произошедший в Германии в 2009 году. Студенческий союз Северного Рейна — Вестфалии выступил тогда против реформы школьного образования. Она предполагала, что в одном классе будут учиться дети с различной успеваемостью. Организация, связанная с консервативным «Христианско-демократическим союзом», выбрала лозунгом протеста Nicht jedem das Gleiche, sondern jedem das Seine («Не одно и то же для всех, а каждому свое» — нем.).

После критики от социал-демократов за «необъяснимое незнание нашей собственной истории» лозунг изменили, веб-сайт кампании переделали, а председатель союза Дэвид Винандс заявил следующее: «Мы очень сожалеем об этой ошибке и приносим извинения за наше историческое невежество в этом отношении».

Если уж организация, напрямую связанная с образованием, в стране, где эта фраза считается призывом к геноциду, использовала ее, говорить о представителях творческих профессий, которые зачастую работают в России без профильного или вообще какого бы то ни было образования, вообще не приходится. Кстати, раздельное образование в Северном Рейне — Вестфалии консерваторы, несмотря на неудачу с лозунгом, отстояли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

75 лет назад был освобожден концлагерь Бухенвальд

11 апреля 1945 года произошло освобождение узников концлагеря Бухенвальд. Заключенные взяли в руки оружие, напали на охрану и чуть более чем за час захватили территорию. Бежавших эсэсовцев отлавливали по близлежащим лесам. Американские войска пришли в Бухенвальд после окончания восстания.

Самый большой нацистский концлагерь

11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских лагерей. Он был установлен в память об интернациональном восстании заключенных Бухенвальда, состоявшемся в этот день в 1945 году. На Нюрнбергском процессе международный трибунал признал, что заключение под арест мирных граждан иностранных государств, равно как и использование в принудительном порядке их труда в интересах Германии, являлось не только военным преступлением. Оно было квалифицировано как преступление против человечества.

После того как в январе 1945 года из эвакуированных польских концлагерей прибыли тысячи евреев, Бухенвальд около Веймара в восточной Германии превратился в самый крупный лагерь смерти. В 88 его филиалах за колючей проволокой содержались 112 тыс. узников. Всего же с июля 1937 года и до ликвидации лагеря через Бухенвальд прошли около 250 тыс. заключенных из разных стран Европы. Это были гомосексуалисты, коммунисты, деятели антифашистских движений, военнопленные. 18 августа 1944 года здесь был расстрелян и затем сожжен в топке крематория находившийся в неволе в течение 11 лет лидер немецких коммунистов Эрнст Тельман. Суммарное количество жертв оценивается примерно в 56 тыс. человек.

«Каждому свое» — было написано на воротах Бухенвальда.

close

100%

Освобожденные узники концлагеря Бухенвальд по дороге в американский госпиталь, 19 апреля 1945 года

Byron Rollins/AP

В первых числах апреля 1945 года стало окончательно ясно, что военное поражение Германии является вопросом ближайших недель. Очевидно было и то, что американские войска подойдут к Бухенвальду раньше советских. Чем ближе продвигалась линия фронта, тем напряженнее становилась обстановка в лагере. К этому моменту в Бухенвальде функционировал и активно готовился к восстанию интернациональный антифашистский центр под председательством немца Вальтера Бартеля. В руководство также входили чех Кветослав Иннеманн, француз Марсель Поль, гражданин СССР Николай Симаков, представители других стран. Центр объединял многочисленные подпольные группы, организованные теми из узников, кто не лишился надежды на спасение и имел силы на вооруженную борьбу.

Они собрали радиоприемник, выпускали газеты и листовки, используя самодельный шрифт. Так, заключенный Михаил Левшенков по заданию подпольного русского центра выпустил с соратниками 26 номеров газеты «Правда пленных». На заводе «Густлов-Верке», где трудились узники, были созданы специальные группы, проводившие систематический саботаж при выпуске военной продукции. Специалисты по токарному и слесарному делу, электрики и фрезеровщики обманывали немецких мастеров, изготовляя фальшивые детали. Из каждых 1000 готовых винтовок браковалось 700-750 штук. Больным и очень истощенным узникам, которых не удавалось поместить в лазарет на лечение, выдавалось освобождение от работы. Иногда готовившиеся к восстанию заключенные симулировали недомогание, а врач из числа их соратников выписывал бюллетень и помещал нужного человека на больничную койку. Там подпольщики готовили танкистов – на случай, если во время восстания им бы удалось завладеть танками. Антифашисты даже смогли выкрасть из воинского эшелона и переправить в Бухенвальд три ручных пулемета. В их распоряжении имелись винтовки, самодельные гранаты и другое оружие. То есть, планировалась настоящая боевая операция.

Вокруг Бухенвальда были обустроены 22 сторожевые вышки. Лагерь окружали три кольца обороны с огневыми позициями. Заключенных охраняла эсэсовская дивизия «Мертвая голова». В гестаповских канцеляриях разрабатывались детали плана уничтожения узников.

Кто из советских военнопленных готовил восстание

Свидетельства участников и очевидцев восстания собрал в своей книге «Война за колючей проволокой» Николай Кюнг. Защитник Брестской крепости, он попал в Бухенвальд из другого лагеря, где выступал против власовских агитаторов. Кюнг примкнул к подпольщикам, формировал батальон для возможного восстания, а c мая 1944-го обеспечивал безопасность советской подпольной организации. Оставшаяся нераскрытой, она вышла из подполья и на последней стадии борьбы встала во главе восстания. Сам Кюнг принял непосредственное участие в штурме колючей проволоки и разоружении эсэсовской охраны.

close

100%

Истощенные узники концлагеря Бухенвальд, апрель 1945 года

AP

В 1949-1950 годах бывший узник Бухенвальда в числе других членов подпольного центра, проявивших себя во время восстания, на протяжении 14 месяцев находился под следствием на Лубянке.

Кюнгу вменяли работу на гестапо в годы Великой Отечественной войны и шпионаж в пользу одной из иностранных разведок после ее окончания. Им повезло: все обвинения были сняты. До 1999 года Кюнг преподавал историю в школе одного из подмосковных городов. Его книга, созданная в соавторстве с Марком Виленским, была переведена на многие языки мира и стала настоящим бестселлером, издаваясь миллионными тиражами.

По этому же «делу подпольщиков» проходил Николай Симаков из Новосибирска. В начале войны он служил на государственной границе в Белорусской ССР, в первых же боях попал в окружение, был ранен и захвачен в плен. Из лагеря для военнопленных под Брестом его перевели в Бухенвальд в октябре 1941 года. А в марте 1943-го, когда военнопленные и политзаключенные объединили подпольные организации в единый центр, Симаков вошел в его руководство. В восстании он не участвовал: накануне, 10 апреля, эсэсовцы погрузили 2 тыс. узников в вагоны и повезли на уничтожение. Симаков передал по цепочке приказ освобождаться и ночью бежать группами по три-четыре человека. Некоторым удалось добраться до чехословацких лесов, где они примкнули к партизанам.

В отличие от Кюнга, который прожил долгую жизнь, занимал должность вице-президента Международного комитета бывших узников Бухенвальда, входил в Совет ветеранов Московской области и умер в 2008 году, Симаков не любил рассказывать о войне, работал на незаметных должностях и тихо скончался в 1969-м, в 54 года. А в 1970 году к нему на могилу приехал французский коммунист и тоже член антифашистского центра в Бухенвальде Марсель Поль, который долго разыскивал своего соратника и не успел с ним встретиться.

«Николай был для меня дорогим братом. В аду Бухенвальда он вел себя как герой. Советская группа, во главе которой стоял Симаков, вызывала восхищение представителей других национальностей, хотя среди них были участники Сопротивления, имевшие больший опыт борьбы с фашизмом», — вспоминал Поль.

Чешский подпольщик Иннеманн критиковал американцев за медлительность

Когда 13 апреля 1945 года 3-я американская армия союзников вошла в Бухенвальд, лагерь уже два дня находился в руках интернационального комитета под защитой 15 тыс. бойцов, вооруженных винтовками, пулеметами и противотанковыми гранатами.

В подробностях рассказывал о решающей схватке с немцами на страницах «Войны за колючей проволокой» политзаключенный из Чехословакии, позднее видный деятель Компартии этой страны Кветослав Иннеманн. В 1944 году он принял участие в создании подпольного чехословацкого комитета, руководившего деятельностью чешских и словацких узников. В него вошли представители разных политических партий. При помощи тех из них, кто владел русским языком, граждане первой захваченной Адольфом Гитлером европейской страны наладили сотрудничество с советскими активистами. А годом ранее был сформирован интернациональный центр, разделенный на два сектора: в «славянский» вошли советские, чехословацкие, польские, югославские, немецкие и австрийские подпольщики, в «романский» – французы, испанцы, итальянцы, голландцы и бельгийцы. Действия обоих секторов координировали немецкие коммунисты.

«Долгие месяцы понадобились нашим боевым отрядам для того, чтобы постепенно вооружиться, — отмечал Иннеманн. — Из цехов «Густлов-верке» в лагерь приносили детали оружия, а иногда и целые винтовки. Их прятали в вагонетках под трупами узников, которые доставлялись из рабочих команд и филиалов Бухенвальда для сожжения в крематории. Надо было не только собрать, но и проверить оружие: будут ли стрелять пистолеты, взорвутся ли самодельные гранаты. Все это — и доставка частей, сборка и проверка оружия — было крайне рискованным делом, требовавшим большой осторожности. Но подпольщики шли на риск, понимая, что они тоже на фронте. В лагере имелось несколько подпольных складов оружия; один из них помещался в блоке № 7 в лагере советских военнопленных. Очевидно, в результате чьей-то болтливости эсэсовцы чуть было не напали на след этого склада. Благодаря находчивости подпольщиков удалось спасти не только оружие, но и жизни тысяч узников, с которыми фашисты не замедлили бы жестоко расправиться. Гора свалилась у нас с плеч, когда мы узнали, что обыск в седьмом блоке окончился безрезультатно и опасность миновала».

close

100%

Освобожденный русский узник лагеря Бухенвальд указывает на тюремщика, избивавшего заключенных, 14 апреля 1945 года

AP

По словам Иннеманна, из 178 боевых групп интернациональной подпольной организации 80, то есть почти половину всей ударной силы восставших, составляли русские и чехи.

Как подчеркивал коммунист, 11 апреля 1945 года его соотечественники сражались «бок о бок с советскими товарищами». В своих материалах Иннеманн положительно отзывался также о немецких коммунистах и замечал, что американцы на ближних подступах к Бухенвальду «проявили по меньшей мере странную медлительность».

«Десять дней заключенные Бухенвальда вели отчаянную борьбу против эвакуации лагеря, в то время как американские части могли бы одним ударом приостановить эвакуацию и тем самым спасти тысячи заключенных, погибших в «походах смерти» в последние дни войны. Придя в лагерь, американцы обнаружили тысячи вооруженных бойцов — бывших заключенных, причем самую активную их часть составляли советские товарищи. Было видно, что это пришлось не по вкусу только что назначенному американскому начальнику лагеря. Он немедленно издал приказ сложить оружие. Одновременно американское начальство распорядилось о прекращении деятельности интернационального комитета (так стал называться после освобождения интернациональный центр). Невзирая на приказ американцев, центр продолжал работать, помогая узникам бороться за их права», — резюмировал Иннеманн.

Как развивалось восстание

Подпольщики Бухенвальда получали сведения о происходящем на фронтах по сводкам Совинформбюро и лондонского радио. Из-за наступления американцев нацисты получили приказ Генриха Гиммлера эвакуировать часть заключенных, а остальным уменьшили паек. До начала восстания из Бухенвальда вывезли около 20 тыс. человек. Одни были уничтожены, другим, как Симакову, повезло больше.

На основе воспоминаний нескольких участников восстания из СССР Кюнгом была составлена подробная хронология событий 11 апреля. В книге «Война за колючей проволокой» повествуется:

«В ночь на 11 апреля мы услышали орудийную стрельбу со стороны Эйзенаха. Всю ночь напролет люди простояли у окон, жадно следя за вспышками, озарявшими небо.

С утра артиллерийская стрельба к западу от Бухенвальда усилилась. Теперь уже было ясно, что эсэсовцы не успеют эвакуировать лагерь, но у них еще есть время, чтобы его уничтожить. Худшие предположения подтвердились. Немецкие политзаключенные, соприкасавшиеся с солдатами охраны, приносят страшную весть: ликвидация лагеря назначена на сегодня, в 17. 00. Эсэсовцы развили необычайную активность. Они устанавливают дополнительные пулеметы, часовым на вышках выдали фауст-патроны. Медлить нельзя. За несколько часов до рокового срока командиров и комиссаров бригад вызвали на экстренное совещание подпольного центра. Было решено: в 15 часов 15 минут поднять восстание».

Командиры разошлись по своим бригадам и раздали оружие – винтовки пистолеты, самодельные гранаты, бутылки с самовоспламеняющейся смесью, приготовили ножницы для резки проволоки. Те, кому не хватило оружия, запаслись железными прутьями, палками и камнями. По условному сигналу – взрыву гранаты у угловых ворот – взводы, роты и батальоны подпольщиков пошли в бой.

Другой фундаментальной работой по истории подготовки и реализации восстания является объемный труд Василия Красноперова «Подпольщики Бухенвальда». Сам он избежал плена, служил в разведке штаба 64-й армии, участвовал в обороне Сталинграда и дошел до Берлина. Свою книгу ветеран войны подготовил по запискам и рассказам участников событий.

«В назначенную минуту раздалось громкое русское «ура». Словно сжатая до предела стальная пружина, стала стремительно развертываться сила многотысячного коллектива узников Бухенвальда. Прорвался гнев, копившийся годами, — констатировал Красноперов. — С разных сторон в определенных направлениях пошли на штурм твердынь Бухенвальда подразделения русского отряда. Район его действий тянулся вдоль проволочного заграждения от угловых (запасных) ворот до лагерной больницы.

С другой стороны проволоки были видны эсэсовские казармы, склады с оружием, гаражи. Участок находился в зоне обстрела с четырех вышек.

В течение первого получаса взяли в плен около 200 эсэсовцев. Над лагерем из края в край разносились на разных языках радостные крики: «Ура!», «Да здравствует свобода!», «Смерть фашистам!» Действиями русских повстанцев умело руководили командир объединенного отряда подполковник Иван Смирнов, начальник штаба полковник Кузьма Карцев и другие командиры. Вооруженные отряды других национальностей также быстро овладели объектами, согласно разработанному плану. Солдаты охранной дивизии СС разбежались по окрестным лесам и прятались в оврагах. Некоторым из них удалось присоединиться к разбитым частям регулярной армии, которые отступали со стороны Эрфурта».

Повстанцы приступили к прочесыванию близлежащего леса, в котором укрылись бежавшие нацисты. Тех, кто пытался оказать сопротивление, убивали на месте. Около 200 охранников поймали и отвели к остальным.

«Первым двинулся на штурм ударный батальон «каменной» бригады под командой Валентина Логунова, — указывается в «Войне за колючей проволокой» Кюнга. — Почти одновременно выступил ударный батальон «деревянной» бригады. Бойцы резервных батальонов не выдержали и тоже пошли в бой. Окаянную проволоку рвали чем только можно: лопатами, ломами, киркомотыгами, кромсали специальными ножницами или просто набрасывали на нее одеяла и пиджаки и по ним перелезали на другую сторону. Гарнизоны вышек, подавленные массовостью и организованностью атакующих, беспорядочно отстреливаясь, разбежались. В проходы в колючей проволоке ринулись наши боевые подразделения и овладели военным городком и складом оружия. Примерно через час после начала восстания весь личный состав боевых групп был вооружен.

Атаку русского отряда поддерживали — каждый на своем участке — подразделения немцев, чехов, поляков, югославов и французов.

К 17-му блоку привели первую группу пленных эсэсовцев. Всего 11 апреля было взято в плен 150 охранников. Лагерь преобразился. Люди обнимались, целовались, рыдали от счастья, поздравляли друг друга со свободой и победой. Зазвучали песни, повсюду запестрели самодельные флаги. Включенные на полную мощность репродукторы разносили по всей территории передачу из Москвы. На виселице болталось искусно сделанное чучело Гитлера. Рядом на стене барака чернела размашистая надпись: «Гитлер должен умереть, для того чтобы жила Германия». Свобода завоевана! Интернациональное братство заключенных Бухенвальда выстояло в отчаянной борьбе. Выстояло и победило».

К 17:00 весь лагерь контролировался восставшими. Над Бухенвальдом подняли красный флаг.

Что происходило в Бухенвальде сразу после освобождения

Один из командиров повстанцев Иван Смирнов впоследствии тоже выпустил книгу своих воспоминаний, озаглавив ее «Бухенвальдский набат». 15-ю главу подполковник Красной армии назвал – «15 часов 15 минут». Вот как запомнились ему первые мгновения после освобождения лагеря:

«Около 17 часов мы с Николаем Кюнгом и Сергеем Котовым идем по лагерю к шрайбштубе, где должен собраться интернациональный комитет. Неужели это Бухенвальд? Бухенвальд с его отрывистыми командами, четким ритмом тысяч колодок, боязливым шепотом заключенных, железной дисциплиной?

Улицы заполнены вооруженными людьми. На них те же полосатые куртки, кое у кого прикрытые добытыми на эсэсовских складах тужурками, мундирами, френчами. Они разговаривают громко, открыто, приветствуют нас криками, жестами. Мы тоже приветствуем, поздравляем, целуемся, смеемся, жмем руки. Откуда-то выныривает Ленька Крохин и ко мне:

— Иван Иванович, дай наконец обниму тебя!

И вокруг меня чертом вприсядку, с чечеткой, хлопая по ногам, по бедрам, по подметкам.

Репродукторы разносят русскую речь и русские песни: это говорит радио Москвы. Кроме меня и Кюнга, из русских здесь Котов, Азаров, Кальчин, то есть Николай Толстый. Все с оружием, небритые, оживленные, шумные. Делятся впечатлениями. Вальтер Бартель — маленький, подвижный, помолодевший — так и светится улыбкой счастья. Даже серьезный, немного мрачноватый Эрнст Буссе сейчас шутит, смеется. Тихо улыбается Квет Иннеманн. Входит еще не остывший от боя Гарри Кун — руководитель немецких отрядов, за ним большой, лучезарный Фредерик Манэ», — писал Смирнов.

Были спасены от уничтожения более 21 тыс. узников, включая 914 детей, самому младшему из которых исполнилось четыре года.

В ночь на 12 апреля, когда Веймар еще находился в руках вермахта, в лагерную канцелярию позвонили из веймарского гестапо с вопросом о том, как идет ликвидация Бухенвальда.

Немец-коммунист выдал себя за нациста и убедил гестаповца в четком исполнении плана. Если же о произошедшем стало бы преждевременно известно немецкому командованию, лагерь могли подвергнуть артиллерийскому обстрелу.

Два дня освобожденный Бухенвальд оставался без контроля какой-либо из воюющих стран. Благодаря стремительности восстания охрана СС не успела замести следы свои преступлений, и показания узников дошли до трибунала в Нюрнберге. По советской версии, подразделения 3-й армии США прибыли в лагерь лишь 13 апреля 1945 года. Сами американцы, впрочем, настаивали на присутствии своих войск на месте событий уже 11 апреля.

Немецкий концлагерь, специальный лагерь НКВД, мемориал. Бухенвальд

олег белов

Наследие 11 апреля 2020

Узники одного из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии – Бухенвальда – освобождены 11 апреля 1945 года. Когда к Бухенвальду приблизились американские войска, заключенные подняли восстание. После окончания войны лагерь использовался НКВД СССР как спецлагерь для интернированных. В 1958 году на территории был открыт мемориальный комплекс «Бухенвальд».

«Каждому свое» — надпись на входе в Бухенвальд. Фото: Wikimedia Commons / EmileVictor / CC BY 2.5

Первые заключенные поступили в концлагерь, сооруженный близ Веймара в Тюрингии, 15 июля 1937 года. В Бухенвальд свозили немецких заключенных из других лагерей. С началом Второй мировой войны сюда стали поступать и арестованные с оккупированных немцами восточных территорий. Бухенвальд не считался лагерем для советских военнопленных, но некоторые из них сюда все же попадали.

В сентябре 1941 года вблизи лагеря расстреляны первые советские солдаты. По приблизительным подсчетам, под руководством СС было расстреляно около 8000 советских военнопленных. В статистике лагеря они не учитывались. Всего с июля 1937 по апрель 1945 года в лагере было заключено около 250 000 человек. Количество жертв оценивается в 56 000 узников.

С января 1942 года в Бухенвальде начали проводить медицинские опыты самой различной тематики. Заключенных инфицировали сыпным тифом, туберкулезом и другими опасными заболеваниями для того, чтобы проверить действие вакцин против возбудителей этих болезней. Сохранилась лагерная документация по проведению гормональных опытов над гомосексуальными заключенными — по «излечению гомосексуальности», проводимые по секретному указу рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера.

В начале 1945 года в лагерь переместили тысячи евреев из польских концлагерей. Бухенвальд стал самым крупным лагерем смерти: в 88 филиалах концлагеря за колючей проволокой находились 112 000 узников.


Освобожденные узники Бухенвальда, 16 апреля 1945 года / Фото: Public Domain

Весной 1945 года интернациональная подпольная организация заключенных готовила в лагере восстание. 4 апреля 1945 года части американской 6-й бронетанковой дивизии и 89-й пехотной дивизий освободили один из вспомогательных лагерей Бухенвальда. Это был первый нацистский лагерь, который освободили американские войска. Подпольщики — польский заключенный Гвидон Дамазин и русский военнопленный Константин Леонов — соорудили самодельный радиопередатчик. В полночь 8 апреля им удалось передать радиограмму американцам и получить ответ о готовности помочь.

Восстание началось 11 апреля штурмом сторожевых вышек. Заключенные сумели перехватить контроль над лагерем у отступавших соединений СС. В тот же день, около 16 часов, в лагерь вошли подразделения Третьей армии США. В память о восстании заключенных был учрежден Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.

Судебный процесс над сотрудниками концлагеря Бухенвальд проходил с 11 апреля по 14 августа 1947 года. Американский военный трибунал приговорил 22 подсудимых к смертной казни, однако десяти из них казнь была заменена тюрьмой, пятерым — к пожизненному заключению. Один подсудимый получил 20 лет тюрьмы, двое — 15 лет, еще один — 10 лет заключения. Доктор Эрих Вагнер попал в американский плен, из которого сбежал в 1948 году. В 1958-м вновь был арестован, и в 1959 году, находясь в предварительном заключении, покончил жизнь самоубийством.

С середины 1945-го по 1950 год лагерь находился в ведении НКВД СССР. В Бухенвальде организовали «Специальный лагерь № 2» для интернированных — тех, кто ранее состоял в нацистских организациях. В соответствии с советскими архивными данными, за пять лет через лагерь прошло 28 455 заключенных, из них 7113 — умерли.

В память о восстании заключенных в 1951 году на территории бывшего лагеря была установлена мемориальная плита, а в 1958 году было принято решение об открытии в Бухенвальде мемориального комплекса.


Мемориал жертвам Бухенвальда / Фото: Wikimedia Commons / Dr. Bernd Gross / CC BY-SA 4.0

История Бухенвальда легла в основу романа Эриха Марии Ремарка «Искра жизни», где упоминается надпись на воротах в лагерь: «Каждому свое». Лагерю в Тюрингии посвящена одна из известных советских песен – «Бухенвальдский набат».

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».


Материалы рубрики

Российский бегун оценил отказ украинца от совместного фото на Играх :: Олимпиада в Токио :: РБК Спорт

По словам Дмитрия Сафронова, у него любовь к родине исчисляется золотыми медалями, а не отказом от фотографий

Читайте нас в

Новости Новости

Дмитрий Сафронов (Фото: Lintao Zhang/Getty Images)

Российский легкоатлет Дмитрий Сафронов высказал свое мнение об отказе украинского бегуна Игоря Цветова от совместной фотографии на церемонии награждения Паралимпийских игр в Токио.

«Это его дело. У меня в прошлый раз получилась прекрасная фотография с Артемом [Калашяном], так что я рад, и сейчас повторили еще одну фотографию. Он [Цветов] сказал, это любовь к родине, — у него она так исчисляется, а у меня она исчисляется золотыми медалями», — заявил Сафронов журналистам (цитата по ТАСС).

В субботу Сафронов завоевал золото на Паралимпиаде в беге на 200 м. Цветов стал вторым, Артем Калашян — третьим. Во время церемонии награждения на пьедестале Цветов не подошел к россиянам, чтобы сделать традиционное совместное фото призеров. Калашян назвал этот поступок некрасивым.

Так же Цветов поступил 30 августа на церемонии награждения в беге на 100 м. Спортсмен тогда объяснил свое решение уважением к Украине. «Кто-то видит в этом неуважение к конкурентам. А кто-то видит уважение к Украине. Каждому свое… С Украиной в сердце», — написал он в Facebook.

В Международном паралимпийском комитете в тот раз сообщили РБК, что Цветов имел полное право не фотографироваться, потому что протокол COVID-19 предусматривает совместное нахождение на верхней ступени пьедестала, только если все спортсмены носят маски, а у россиян их не было. 4 сентября маски у россиян были.

Во время Олимпиады в Токио украинская легкоатлетка Ярослава Магучих, выигравшая бронзу в прыжках в высоту, сделала совместную фотографию с россиянкой Марией Ласицкене, после чего была раскритикована в соцсетях.

Автор

Иван Витченко

Как определить свое направление в фотографии?

Каждому свое – знаете такое выражение? Это применимо и для фотографов – каждый фотограф выбирает свое определенное направление в фотографии. Невозможно быть мастером на все руки, да и нужно ли? Распыляя свое внимание, силы, действия на множественные направления, можно лишить себя удовольствия преуспеть и добиться совершенства в каком-то определенном. В начале своего творческого пути очень легко поддаться соблазну, имея в руках профессиональную зеркальную фотокамеру, снимать все подряд и браться за любую фото работу. Мне знакомо это не понаслышке. Я прошла этот этап, не боюсь этого признать, и пишу эту статью, чтобы помочь вам не совершить подобных ошибок и заранее определить свое направление в фотографии.

Чтобы провести сравнение, рассмотрим, например профессию доктора (далеко от нашей с вами темы фотографии, но все же это нужная и востребованная профессия!). После окончания Университета каждый имеет свою четкую специализацию. Я еще не слышала о враче, который является хирургом, терапевтом, остеопатом, кардиологом и т.д. и все в одном лице. Сообщите мне, если знаете такого!

Рассмотрим области жизни, которые часто нуждаются в работе фотографа: свадебная, фэшн, рекламная, строительство/архитектура, интерьер/дизайн, пейзажи, репортаж/новости/ мероприятия, кулинария/рестораны, семейная/детская, животный/подводный мир, предметная. Обширный список, не правда ли? Невозможно представить, что один фотограф может предоставлять качественную, профессиональную фотосъемку в каждом из перечисленных направлений фотографии. Да, и не должно такого быть! Это я пишу сейчас, но восемь лет назад, я думала по-другому. Да, да! Я попробовала себя, практически в каждом из указанных направлений. Результат был…однако не тот, который хотелось видеть и представлялся в моем ярком воображение. Но сейчас разговор не об этом, а о том, как, все-таки определить свое предназначение в фотографии, и далее двигаться по пути совершенствования выбранного направления.

Ответьте себе на следующие вопросы:

— Что мне нравится фотографировать?

— Востребован ли данный вид фотографии в моем городе?

— Какой уровень конкуренции?

— Какое оборудование и доп.аксессуары необходимы для работы в выбранном направлении? Есть ли у меня это? Какая общая стоимость всех необходимых предметов? Смогу ли я сейчас приобрести то, чего не хватает?

Теперь немного подробнее о данных вопросах.

Определите, прежде всего, что вам нравится фотографировать и приносит огромное удовольствие. Полагаю, вы решили стать фотографом именно потому, что вам нравится фотографировать. Это хорошо! А что или кого именно? Посмотрите внимательно фотографии, которые вы уже сделали ранее (на прогулке, в путешествие, других обстоятельствах), и попробуйте определить, что вы больше снимали: людей, архитектуру, природу и что-то другое. Это будет хорошей подсказкой для поиска ответа на первый вопрос.

Вы решили, что вы любите снимать море и океан и у вас это хорошо получается, но при этом вы живете в городе, где оно отсутствует. Будет ли такой вид фотосъемки востребован? И сможете ли вы обеспечить себя, делая такую съемку? С большой степенью вероятности ответ получится отрицательным. Приведу еще один пример, моя хорошая знакомая-мексиканка Мириам, недавно сообщила мне, что хочет стать фотографом и обратилась ко мне за советами, с чего начать. Я задала ей первый вопрос, какое направление в фотографии ей нравится. Ответ был – фэшн. Дальше мы стали с ней рассуждать, как она видит свое будущее фэшн фотографа, живя в курортном городе, где хоть и есть модельные агентства и проводятся фэшн съемки, но все это далеко от уровня такой съемки в крупных мегаполисах. Развитие и совершенствование данного направления, однозначно потребует смены места жительства.

Многие виды фотографии требуют определенных аксессуаров для осуществления фотосъемки, поэтому принимая решение, почитайте информацию об этом и подсчитайте затраты на покупку необходимого оборудования. Учитывая высокий уровень конкуренции практически в любом направление фотографии, делая выбор, вы должны понимать, чтобы быть конкурентно-способным, ваш чемодан с оборудованием должен быть полностью снаряжен.

Отвечая на эти вопросы, старайтесь быть реалистом, и оценивать ситуацию исходя из окружающей вас обстановки, в дальнейшем это избавит вас от множества переживаний, расстройств и проблем.

P.S. После поисков своего направления, я остановила свой выбор на свадебной и семейной фотографии. А когда появляются редкие минуты отдыха, то  поддерживаю свой черно-белый арт проект Tropical Boudoir, посвященный женской красоте.

Каждому свое. Необычный День ветеранов SS в Риге Спектр

Фото «Спектра»

В понедельник, 16 марта, в Риге состоялось уже традиционное и совершенно неофициальное торжество — День памяти латвийских легионеров, в котором помимо самих ветеранов легиона Waffen-SS, служивших во время Второй мировой войны на стороне Германии, приняли участие еще несколько сотен человек. Всего же, по приблизительной оценке корреспондента «Спектра» в мероприятии приняли участие 3−4 тысячи человек.

Этот день всегда становится моментом особенного напряжения сил, как для правоохранительных органов, которые опасаются стычек радикально настроенных националистических групп и антифашистов, так и для городских властей, из года в год оказывающихся не в силах запретить ни само шествие, ни акции, направленные против него. Тем не менее, наиболее тяжелым этот день представляется для латвийских политиков и членов правительства, которым приходятся делать весьма непростой выбор. С одной стороны, им, казалось бы, совершенно негоже вставать в один строй с ветеранами легиона SS, а затем продолжать представлять Латвию в качестве страны, председательствующей в ЕС. С другой же стороны, попытки отсидеться не остаются незамеченными националистически настроенной частью их электората. Да и в любом случае приходится же комментировать мероприятие 16 марта для прессы — это один из нечастых дней, когда Рига оказывается в фокусе внимания почти всех мировых СМИ.

Правда для этих целей уже достаточно давно была выработана универсальная формула, удивительно изящно сглаживающая все острые углы и позволяющая комментатору выразить сочувствие и человечность и при этом сохранить за собой нейтральную позицию: «Легионеры не были добровольцами — их призвали в SS под угрозой расстрела, а значит они жертвы войны. Однако легионеры защищали Латвию от коммунистической угрозы, а значит они герои своей страны».

В этом году такая политика компромиссов и желание городских властей во что бы то ни стало избежать неприятных эксцессов и стычек, которые случались в этот день с завидной регулярностью, позволило провести шествие практически в идеальных условиях. В предыдущие годы ветеранам легиона и тем, кто пришел их поддержать, приходилось возлагать цветы к памятнику Свободы в центре Риги под гневные и обличительные лозунги антифашистов. А у самого памятника развязывалась целая потасовка за то, чей венок — легионеров или антифашистов — будет занимать центральное место.

На этот раз рижская мэрия запретила использование громкоговорителей на мероприятии и развела акции легионеров и антифашистов по времени. Даже баянист, который в последние годы встречал колонну легионеров раздражающей «Катюшей», в этот раз отложил свой инструмент в сторону и молча наблюдал за проходившим мимо шествием. Так что участники торжества чинно и спокойно прошли по центру города под пение маршей и под охраной полиции, спецназа и частного охранного предприятия TM Security.

Только тогда, когда возложение цветов к памятнику было полностью завершено, на площади появились антифашисты в костюмах уборщиков и с метлами в руках. Они также спокойно провели свою акцию, продемонстрировали прессе фотографии жертв нацизма, и дали интервью телеканалам. В итоге каждый в свой черед смог провести собственное мероприятие в полном спокойствии и так, как и намечали их, не мешая друг другу. И лишь среди зрителей, наблюдавших за всем происходившим из-за барьеров и двойного оцепления, кипели бурные споры на острые политические темы. Вспоминали Путина и Крым, американские танки и войну на Украине, рекомендовали «валить домой, в свою Россию» и кричали, что не отдадут националистам ни пяди латвийской земли, «на которой жили еще деды и прадеды». Вскоре споры стихли и тут. В Латвии давно всем ясно, что ничего никому уже не докажешь — в одной стране приходится уживаться героям и жертвам, тем, кто выходит на шествие легионеров 16 марта, и тем, кто празднует День победы 9 мая. Возможно и правда лучше делать это каждому в свое время.



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото «Спектра»



Фото Delfi. lv



Фото Delfi. lv



Фото Delfi. lv


Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Каждому свои цитаты и высказывания

Каждому свои цитаты и высказывания | Каждому свое фото цитаты
Собаки учат нас многому, но нет ничего важнее, чем безоговорочная любовь
Успех предшествует работе только в словаре
Счастье не в деньгах, но лучше поплакать в Lamborghini
Девушке не нужен тот, кому она не нужна
Когда я впервые увидел тебя, я влюбился, и ты улыбнулась, потому что знала
Когда мы впервые встретились, я понятия не имел, что ты будешь так важен для меня
у меня не подводил. Я только что нашел 10 000 способов, которые не работают
Каким прекрасным был бы мир, если бы у людей были сердца, как у собак

Текстовые цитаты

Каждый читатель должен привнести в текст свой разум и сердце (Каждому свои цитаты) Каждый в соответствии со своим взглядом на вещи, ищите одну цель, то есть удовлетворение  (Каждому свои цитаты) Каждый из нас строит свою жизнь во многом своим отношением  (Каждому свои цитаты) Каждый пациент носит внутри себя своего доктора (Каждому свои цитаты) Каждый отвечает за свои поступки  (Каждому свои цитаты) Каждый читатель должен найти свое сообщение в книге (Каждому свои цитаты) Любовь означает, что каждый человек волен следовать своему сердцу (Каждому свои цитаты) Каждый человек творит Бога по своему образу  (Каждому свои цитаты) Совокупный эффект от того, что каждый человек внесет изменения в свою жизнь, будет иметь значение (Каждому свои собственные цитаты) Но в то же время верно расхожее утверждение о них: каждый персонаж — герой своей собственной истории. У каждого есть убедительное для него оправдание своих действий. Весело давать этим людям голоса (Каждому свои цитаты) Друзья, что встретились здесь и обнялись, ушли, Каждый на свою ошибку; (Каждому свои цитаты) Природа вручила каждому свое счастье в руки человека, если бы он только умел им пользоваться  (Каждому свои цитаты) Как художник по костюмам, важно придать каждому человеку свой индивидуальный образ  (Каждому свои цитаты) Я думаю, что прямо сейчас есть [геи-игроки], и если они ищут окно, чтобы просто выйти, я имею в виду, что сейчас это окно.Мой взгляд на это, да, я христианин, но каждому свое. Вы делаете то, что хотите (каждому свои цитаты) я особо не осуждаю. Каждому свое. Тебе нравится то, что тебе нравится (Каждому свои цитаты) Столько мужчин, столько мнений: каждому свой путь (Каждому свои цитаты) Выбор поглаживания подобен выбору жены. Каждому свое (Каждому свои цитаты) Каждому свое (Каждому свои цитаты) Каждому свое волшебство (Каждому свои цитаты) Каждый придерживается своей собственной теории, мало заботясь о том, чтобы исправить или улучшить ее, обращая внимание на то, что выдвинуто его противниками (Каждому свои собственные цитаты) Только по статистике люди умирают миллионами. Каждый человек умирает индивидуально, в своем затруднительном положении  (Каждому свои цитаты) Каждый человек должен создать свою собственную систему, иначе он станет рабом другого человека (Каждому свои цитаты) Faber est suae quisque fortunae. Каждый человек является архитектором своей судьбы (Каждому свои цитаты) Каждый должен найти подходящее время, день или ночь, чтобы погрузиться в свои глубины, каждый на свой лад. Не каждый способен заниматься созерцательной молитвой  (Каждому свои цитаты) И я не осуждаю никого за то, что они делают.Каждому свое (Каждому свои цитаты) Лично я бы не стал показывать своих детей по телевизору. Но каждому свое (Каждому свои цитаты) Наши суждения, как и наши часы, не похожи друг на друга, но каждый верит в свое (Каждому свои цитаты) Когда мужчины мечтают, у каждого свой мир. Когда они бодрствуют, у них общий мир (Каждому свои цитаты) И снова мы подходим к курортному сезону, глубоко религиозному времени, которое каждый из нас отмечает по-своему, отправляясь в торговый центр по своему выбору  (Каждому свои цитаты) У бодрствующих один общий мир, но спящие отворачиваются каждый в свой мир  (Каждому свои цитаты)

Каждому свое (1946)

Оливия де Хэвилленд сказала, что роль Джоди Норрис в фильме « Каждому свое » (1946) — одна из ее любимых. Красиво смодулированное изображение Де Хэвилленд незамужней матери во время Первой мировой войны, которая бросает своего ребенка, становится успешной бизнес-леди и встречает своего уже подросшего сына во время Второй мировой войны, наконец, принесло ей премию Оскар за ее третью номинацию. Это также был первый «Оскар» для актрисы Paramount. Благодаря популярной музыкальной теме и отличным отзывам, Каждому свое стал одним из самых больших хитов года.

Каждому свое стал триумфом компании de Havilland во многих отношениях.Она не появлялась на экране в течение двух лет из-за судебной тяжбы, направленной на расторжение контракта с Warner Brothers. Это была битва, которую она выиграла, в результате чего был принят закон под названием «Решение де Хэвилленда», который ограничивал студии семилетним контрактом с актером. Каждому свое предложил де Хэвилленду бравурную звездную очередь за эффектное возвращение.

Митчелл Лейзен руководила де Хэвилленд в фильме «Сдержи рассвет » (1941), который принес ей номинацию на премию Оскар. Когда де Хэвилленд прочитала сценарий « Каждому свое », она знала, что только Лейзен может сделать из него больше, чем обычную мыльную оперу. Лейзен не хотел этого делать, но де Хэвилленд не стал бы этого делать ни с кем другим. Поэтому Лейзен работал с сценаристом-продюсером Чарльзом Брэкеттом над улучшением сценария и без особого энтузиазма согласился стать режиссером. Де Хэвилленд вспомнил, что по мере того, как производство продолжалось, и он открывал новые грани персонажа, Лейзен становился все более восторженным. Она отметила внимание Лейзен к деталям в своем выступлении, будь то проверка правильности старинных костюмов, реквизита и мебели, предоставление ей понимания строки или жеста или создание напряжения сцены.По ее словам, Лейзен всегда держала в голове всю картину и модулировала свое выступление, чтобы оно соответствовало ритму целого. И у де Хэвилленд были свои хитрости, чтобы войти в роль. Она использовала разные одеколоны для каждой эпохи жизни Джоди, от молодой девушки до руководителя среднего возраста. Когда она нанесла одеколон, она смогла вызвать эмоции, которые Джоди испытывала в тот период своей жизни.

Де Хэвилленд подхватил тропическую болезнь, развлекая войска в Тихом океане, и сильно похудел, когда началось производство Каждому свое .Поскольку фильм снимался последовательно, потеря веса пошла ему на пользу. В ранних сценах, играя молодую девушку, она тонкая и неземная. Лейзен настаивала на том, чтобы Де Хэвилленд плотно ела во время съемок, и за время съемок фильма она набрала около 20 фунтов, что эффективно помогло ей пережить беременность и старение. Процессу старения также способствовали макияж и резкое освещение.

Бродвейский актер Джон Лунд дебютировал в фильме « Каждому свое » в двойной роли любовника де Хэвилленд и ее сына.Как сын, у него были каштановые полоскания на его естественно светлых волосах, и его манера поведения для каждого персонажа совершенно разная. Лунд был хорошим актером, но не привык к технике кино, и ему было трудно попасть в цель. Актерский состав второго плана, хотя и не очень известный, был неизменно превосходным и даже вдохновленным. Редактор Альма Макрори, которая не была актрисой, отличилась ролью постоянно беременной Белль Ингхэм. Она также вырезала фильм и продолжала пытаться вырезать свою роль.

К тому времени, когда « Каждому свое» завернули, Митчелл Лейзен был настолько убежден, что де Хэвилленд дает достойный «Оскара» спектакль, что на вечеринке по случаю закрытия подарил ей браслет-шарм с «Оскаром».Браслет она надела в ночь вручения премии «Оскар», когда получила свою награду. Чарльз Брэкетт также был номинирован за свой сценарий.

Продюсер: Чарльз Брэкетт
Режиссер: Митчелл Лейзен
Сценарий: Чарльз Брэкетт, Жак Тери, по рассказу Брэкетта
. Монтажер: Алма Макрори
Оператор: Даниэль Фапп
Эскиз костюма: Эдит Хед
Художественное оформление: Ханс Драйер, Роланд Андерсон
Музыка: Виктор Янг
В главных ролях: Оливия де Хэвилленд (мисс Жозефина Норрис), Джон Лунд (капитанБарт Косгроув/Грегори Пирсен), Мэри Андерсон (Коринна Пирсен), Роланд Калвер (лорд Дешам), Филлип Терри (Алекс Пирсен), Билл Гудвин (Мак Тилтон), Вирджиния Уэллс (Лиз Лоример), Грифф Барнетт (мистер Норрис), Альма Макрори (Белль Ингэм).
БВ-122м. Скрытые субтитры.

Маргарита Ландазури

ЭКРАН В ОБЗОРЕ; «Каждому свое», картина Paramount на Radio City, звезды Оливия де Хэвилленд в роли женщины, сталкивающейся с трудностями

Когда вчера зажегся свет после первого показа в Мюзик-холле «Каждому свое», вряд ли сухой женский платок в доме.Дамы хорошенько поплакали за два часа и были в восторге. И если наши прогнозы не оправдаются необъяснимым образом, сцена будет повторяться снова и снова в течение многих недель. Это старый и установленный факт, что леди может заманить мужчину в кинотеатр так же легко, как и заставить его выпить, и Paramount, например, явно не упускает из виду эту истину. Оливия де Хэвилленд, которая во второй раз появляется на экране после длительного отсутствия, теперь может занять свое возвышенное место рядом с Хелен Хейс, Рут Чаттертон и Бетт Дэвис как трагическая героиня, которая любила неразумно и с героической стойкостью пережила ужасные последствия. «Каждому свое» опасно вращается на грани абсурда, но редко погружается в эту предательскую пропасть дольше, чем на одну-две мимолетные сцены, благодаря экранизации, которая искусно избегает полной болезненности. Митчелл Лейзен умело руководил актерским составом, и его придирчивое внимание к деталям проявляется в тщательно подобранных декорациях, отражающих различные настроения и обстоятельства персонажей. Поскольку история начинается в маленьком провинциальном городке в 1918 году и продолжается в канун Нового года в Лондоне 1944 года, мисс де Хэвилленд разрешено управлять обычной эмоциональной гаммой, от молодой девушки, бурлящей жизнью, до одинокой матери средних лет, которая поклоняется своему сыну издалека.Мисс де Хэвилленд стареет изящно, и большую часть времени ее игра необычайно хороша. Однако она мучительно смущается, когда признается в своей мучительной, безответной материнской любви. Хотя Чарльз Брэкетт и Жак Тери не рассказывают ничего нового в «Каждому своему», которая следует общей схеме бесчисленных историй о горе незамужних матерей, они работали в несколько освежающих поворотов. Или, по крайней мере, схема, которую придумывает Джоди Норрис, чтобы скрыть свой позор и вернуть себе ребенка, чтобы горожане не узнали ничего мудрее, пронзительна и драматизирована со значительной ловкостью.Авторы также не упускают из виду тот факт, что немного солнечного света и юмора обязательно прокрадываются даже в самые трагические жизни. Так что вы найдете время от времени смех, рассеивающий приторные чувства. Ранние сцены в маленьком городке Пирсен-Фолс восхитительно причудливы. Джон Лунд, только что сошедший со сцены, появляется в двойной роли: сначала как летчик-ас времен Первой мировой войны, который очаровывает Джоди в турне по военным облигациям, а затем как ее взрослый сын, которого она встречает во время отпуска в Лондоне. Мистер Лунд хорошо справляется с обоими персонажами, хотя его несколько затмевают Билл Гудвин и Филипп Терри.Но Роланд Калвер в роли титулованного британца Мистера Фиксита, который в итоге указывает мисс Норрис и ее сыну путь к счастью, великолепен. Г-н Калвер новичок в Голливуде, хотя он снялся в нескольких английских фильмах. В сценическом ревю Мюзик-холла «Метрополис» представлены Джо Джексон-младший, клоун; Люсиль Каммингс, контральто; Эдвард Райхерт, тенор; Glee Club и Rockettes. Кордебалет выступает в спектакле «Подводные воды» с Беттиной Дирборн и Чарльзом Ласки в качестве солистов.Симфонический оркестр под управлением Шарля Превена исполняет Вторую венгерскую рапсодию Листа.

КАЖДОМУ СВОИМ, сценарий Чарльза Брэкетта и Жака Тери по рассказу мистера Брэкетта; режиссер Митчелл Лейзен; произведен г-ном Брэкеттом для Paramount Pictures. В Radio City Music Hall. Джоди Норрис. . . . . Оливия де Хэвилленд, Коринн Пирсен. . . . . Мэри Андерсен, лорд Дешам. . . . . Польша CulverCaptain Cosgrove. . . . . Джон Лунд, Грегори, Алекс Пирсен. . . .. Филип ТерриМак Тилтон. . . . . Билл ГудвинЛиз Лоример. . . . . Вирджиния УэллсДейзи Гинграс. . . . . Виктория Хорн Mr. Норрис. . . . . Грифф Барнетт, Белль Ингэм. . . . . Альма Макрори Григгси (в детстве). . . . . Билл Уорд Бэйб. . . . . Фрэнк ФайленDr. Охота. . . . . Уиллард Робертсон г. Клинтон. . . . . Артур ЛофтMrs. Клинтон. . . . . Вирджиния Фармер

Каждому свое (фильм)

Каждому свое (1946) — мелодрама о любви и потерях Джоди Норрис, которая становится незамужней матерью в начале двадцатого века.Митчелл Лейзен режиссирует, а Оливия де Хэвилленд играет главную роль в фильме, который принес ей ее первую премию Оскар за лучшую женскую роль.

Встретив пилота-аса капитана Когсрова (Джон Лунд) во время Первой мировой войны и влюбившись, Джоди (де Хэвилленд) беременеет и скрывает этот позор, чтобы защитить свою репутацию и репутацию своего сына. С помощью отца она придумывает план, как сделать сына подкидышем в глазах своего маленького городка. Однако ее план проваливается, и бывший кавалер Алекс (Роланд Калвер) и его жена Коринн (Мэри Андерсон) забирают сына Джоди как своего.

Джоди убита горем, потому что Корин никогда не отдаст ей Грегори (или Григли, как они его прозвали). Итак, она становится успешной бизнес-леди, надеясь, что однажды ее будут звать «мама».


Каждому свое демонстрирует следующие образы:
  • Мучительное признание в любви: Джоди сразу же влюбляется в капитана и дает ему одно, в то время как он просто пытался подшутить над ней.
  • Казанова: Капитан Косгроув влюбляется в Джоди.
  • Удобный выкидыш: диверсия. Сначала кажется, что фильм будет играть прямо (у Джоди болезнь, из-за которой вынашивание ребенка будет опасным), но позже она решает родить ребенка, и это считается чудом.
  • Исчезнувший папа: Косгроув был сбит над Францией и больше не вернулся.
  • Doorstop Baby: Норрисы оставляют Грега на пороге дома друга, чтобы защитить свою репутацию, но план оборачивается против них.
  • Семейные отношения Switcheroo: Грегу говорят, что Джоди — его «тетя», близкая к его семье.
  • Воспоминание: Джоди вспоминает свою историю, ожидая прибытия Грега в Лондон. Она также начинает рассказывать кое-что из этого лорду Дашему.
  • Счастливый конец: Джоди наконец получает признание, за которое она боролась, но потерпела неудачу.
  • Идентичный внук: Джон Лунд играет и отца, и сына.
  • Закон обратного плодородия: Джоди беременеет в первый раз и один раз занимается сексом.
  • Потерянная Ленор: После смерти Косгроува Джоди больше не выходит замуж и не имеет других романтических отношений.Однако подразумевается, что у нее может быть что-то с лордом Дашемом.
  • Моя тайная беременность: Джоди родила Грега вне брака и должна скрывать этот факт от своей общины. Она делает это, отправляясь в Нью-Йорк и притворяясь, что Грег — найденыш. Однако это не работает.
  • Богатая стерва: Коринн, поскольку она завидует Алексу, все еще питающему чувства к Джоди.
  • Кто-то, чтобы помнить его Автор: Ирония в том, что Джоди даже не может назвать своего сына своим.
  • Стигматический эвфемизм беременности: Джоди навещает старого друга в Нью-Йорке.
  • Стань таким, как его отец: Капитан Косгроув был летчиком во время Первой мировой войны, а его сын — во время Второй мировой войны.

Каждому свое музыка, видео, статистика и фото

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
0
1
0
1
0
0
1
0
0
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
1
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
1
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0

«Каждому свое» Значение с полезными примерами • 7ESL

Что означает выражение «Каждому свое»? Идиоматические фразы представляют собой группу слов, соединенных вместе для достижения определенного значения. Каждое из этих слов, используемых по отдельности, может быть совершенно другим выражением или просто более мягким способом что-то сказать. Когда человек использует идиому, он надеется сказать определенную вещь как можно меньшим количеством слов для достижения наибольшего эффекта. В современной поп-культуре использование идиом — это способ использования сленговых терминов для выражения, своего рода сокращенный подход к общению.

Каждому свое

Каждому свое значение

Основное значение выражения «каждому свое» состоит в том, что каждый человек имеет право на свои личные предпочтения.Эти чувства позволяют другим выражать собственное мнение, даже если кто-то поступил бы наоборот. Каждый имеет право чувствовать себя определенным образом или любить определенную вещь, но это не значит, что остальной мир будет чувствовать то же самое.

Другой способ объяснить идиому можно найти в описании того факта, что людям нравится их личное пространство. «Каждому свое» можно использовать, чтобы направить мысли на мысль о том, что вы хотите иметь собственное пространство в ситуации.

Это часто используется как способ сказать «не обращать внимания на вкус», не вызывая при этом неприязни в разговоре.«Каждому свое» — это просто идеальный способ сказать, что вы не согласны с кем-то еще.

Происхождение этой идиомы

Существуют некоторые разногласия относительно происхождения фразеологизма «каждому свое». Однажды идея говорит, что она пришла из пьесы Шекспира «Макбет». В пьесе Полоний говорит: «Каждому свое, сам будь верен» в речи своему сыну Урсису. Значение немного отличается от использования в современной культуре, но мысль та же. Однако есть те, кто считает, что это далеко не происхождение идиомы.

Фактическое происхождение может восходить к римскому писателю и политику Цицерону, который, как известно, сделал латинское изречение популярным термином.

Каким бы ни было настоящее происхождение идиомы, не имеет значения, сегодняшняя поп-культура добавила ее в свое царство популярных фраз и идиом. Обычная попытка сказать как можно больше в наименьшем количестве слов или букв в социальных сетях распространила эту фразу по всему миру.

Другие способы сказать «Каждому свое»

O wn

Есть несколько способов сказать «каждому свое» другими способами.Они включают, но не ограничиваются следующим.

«Каждому свое» Примеры

Как вы найдете фразу «каждому свое».

Пример 1:

  • Девушка 1: Эй, ты любишь яблоки?
  • Девушка 2: Да, я больше всего люблю красные.
  • Девушка 1: Нет, для меня это зеленый.
  • Девушка 2: Зеленые мне горькие.
  • Девушка 1: Каждому свое.
  • Девушка 2: Правда.

Простой разговор о яблоках и о том, как одна девушка любит зеленые, а другая говорит, что они на вкус почти кислые, другая девушка отвечает простым «каждому свое», чтобы сказать, что у всех разные мнения.

Пример 2:

  • Пользователь чата 1: Ребята, вы слышали о новой игре Call Of Duty?
  • Пользователь чата 2: Да, выглядит безумно.
  • Пользователь чата 1: Да, жду не дождусь!
  • Пользователь чата 3: Выглядит глупо и точно так же, как последние 3…
  • Пользователь чата 2: Каждому свое

Здесь пользователь чата использует эту фразу, чтобы проявить любезность и сказать, что у него есть свои мысли, но то же самое делают и другие игроки.

Каждому свое | Изображение

Штифт

Каждому свое Леонардо Шаша

«….Мы тонем, мой друг, тонем…

Этот корсар, который был Сицилией, с великолепным леопардом, свирепствующим на его носу, с цветами Гутоссо на его огромном щите, с его бандой жаждущих заголовков мафиози и политиков тайно в сговоре с ними, с их ангажированными писателями, с их лохматыми логиками, с его сумасшедшими, с его полуденными и ночными демонами, с его апельсинами и серой и с его трупами в сапогах, — корабль тонет, мой друг, тонет».

— Леонардо Шаша, Каждому свое


Ренато Гутт

«….Мы тонем, мой друг, тонем…

Этот корсар, который был Сицилией, с великолепным леопардом, свирепствующим на его носу, с цветами Гутоссо на его огромном щите, с его бандой жаждущих заголовков мафиози и политиков тайно в сговоре с ними, с их ангажированными писателями, с их лохматыми логиками, с его сумасшедшими, с его полуденными и ночными демонами, с его апельсинами и серой и с его трупами в сапогах, — корабль тонет, мой друг, тонет».

— Leonardo Sciascia, Каждому свое


Ренато Гуттузо, La Strada

Во-первых, необходима некоторая предыстория.

Сицилия всегда завораживала меня. Сколько я себя помню, это было единственное место в пределах европейских границ, которое я отчаянно хотел посетить однажды. Остров излучал особую мистику, непохожесть, что-то непостижимое, кажущееся непроницаемым. Это была моя собственная Атлантида, моя Шангри Ла, если хотите. Это представляло собой своего рода загадку, но на первый взгляд казавшуюся неразрешимой. Путем осмоса я узнал, что у него была богатая, но жестокая история, и на протяжении большей части своего существования за него боролись внешние, более великие силы.В результате слияние различных культурных влияний (часто навязанных) превратило его в уникальную идентичность.

Конечно, будучи немного италофилом, я за свою жизнь часто посещал другие регионы и города материковой Италии. Флоренция, Рим, прежде всего область Тосканы, они были для меня как старые друзья. Отличная еда, богатая история искусства, красивые места, идиллические города, по которым можно прогуляться. Да, безусловно, приятно. Но и безопасно. Даже предсказуемо. Сицилия, однако, была совсем другим зверем, как признавались мне старые знакомые.Фактически, яростно независимые сицилийцы даже не считали себя частью итальянской нации. У них есть эта особенно мятежная, изоляционистская жилка, разве вы не знаете. Подозрительно относится к иностранцам. Ах, вот, наконец, опасность, вот неуверенность.

Так случилось, что два лета назад у меня появился шанс. Самолетом, под заходящим солнцем в ясном голубом небе, мы прибыли в Палермо, столицу. Но нас этот город не интересовал. Слишком очевидно, запятнано вульгарным туризмом (да, вижу иронию).В момент непоколебимой храбрости — по крайней мере, так мы сказали себе — мы решили поискать менее протоптанные части Сицилии. Его глухие, неприступные горные деревушки, его почти пустынные пейзажи, закоулки с его многочисленными неряшливыми кошками. Грубая, аутентичная сторона этого острова, его истинное лицо (насколько его могут увидеть посторонние).

Он превзошел все мои ожидания. Я, конечно, не «разгадал» загадку Сицилии, но я стал на один шаг ближе к пониманию ее сущности. Это опыт, который я навсегда запомню.

Следующим летом меня охватила глубокая меланхолическая тоска. Я хотел, чтобы Сицилия вернулась в мою жизнь. Не имея ни времени, ни ресурсов, чтобы вернуться в ближайшее время, я инстинктивно обратился к той единственной, совершенно личной системе ментального транспорта, к которой у всех нас есть доступ: к литературе. Кто тот прославленный мастер, которому удалось перенести меня обратно в то безмятежное лето? Leonardo Sciascia , с его мастерским сборником новелл «Открытые двери» и «Три новеллы». Наконец я вернулся.

Сам сицилиец, Sciascia (произносится как SHA-SHA) глубоко знает землю, из которой он родом.На первый взгляд писатель криминальной фантастики, Шаша рассматривает механику этого жанра просто как средство для исследования более масштабных тем, вращающихся вокруг места его рождения и менталитета его жителей. Это тонкая, острая социальная критика/плач, замаскированный под детектив (часть «кто» является довольно второстепенным соображением).

С ловким, критическим взглядом он анализирует — и часто безжалостно уничтожает — различные институты и аспекты сицилийского общества. Показано, что злоупотребление властью и добровольное участие или запутывание / игнорирование этого со стороны других находятся в центре его работы.В свои самые убийственные моменты он объявляет нас всех виновными, несмотря на наши заявления об обратном. Как отмечает ди Пьеро в своем предисловии, Sciascia

«использовал рассказывание историй как инструмент для исследования и атаки на этос культуры — замкнутой, насыщенной мафией культуры Сицилии — которую он считал метафорой мира». .»

Так же и с Каждому свое , который очень близок к совершенству в достижении хрупкого баланса между динамичной, непредсказуемой тайной убийства с литературным уклоном и интеллектуальным, многослойным социальным комментарием.Кроме того, учитывая небольшой объем книги, это чудо, что Скиаша удается конкретизировать широкий спектр персонажей так, как он это сделал. Проницательные — часто сухо преуменьшенные, мрачно-комедийные — наблюдения, отрывки и цитаты просто бесчисленны, и с ними по всем правилам следует впервые столкнуться при самостоятельном чтении произведения. Я твердо не позволяю себе отказать вам в этом удовольствии.

Итак, любители криминала и фантастики, ликуйте. Sciascia — ваш билет к спасению. Или проклятие, если принять его сообщение слишком близко к сердцу.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.